Сочинения и популярные темы докладов

Сочинение спор поколений: вместе и врозь по литературе отцы и дети

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

Начать тест(новая вкладка)

Темы произведения

В пьесе далеко не одна тема. «Горе от ума» имеет обширную проблематику. Грибоедову удалось коснуться практически всех проблем своего времени. Именно поэтому пьеса долгое время была под цензурным запретом. Итак, перечислим основные темы комедии: образование и воспитание дворян, жестокость помещиков, крепостное право, бессмысленная бюрократия, погоня за чинами, борьба «старого» и «нового», аракчеевщина, французомания, либерализм, любовь ко всему иностранному. Также писатель обращается к таким извечным темам, как любовь, брак, семья, отношения между женщиной и мужчиной и пр.

«Век нынешний» в пьесе «Горе от ума». Образ Чацкого.

Единственным защитником иных взглядов на затрагиваемые в произведении проблемы, представителем «века нынешнего», является Чацкий. Он воспитывался вместе с Софьей, между ними была юношеская любовь, которую герой и в момент событий пьесы хранит в своем сердце. Чацкий три года не был в доме Фамусова, т.к. странствовал по свету. Теперь он вернулся с надеждами на взаимную любовь Софьи. Но здесь все переменилось. Возлюбленная встречает его холодно, а его взгляды в корне расходятся со взглядами фамусовского общества.

На призыв Фамусова «поди-тка послужи!» Чацкий отвечает, что служить-то он готов, но только «делу, а не лицам», а вот «прислуживаться» ему вообще «тошно». В «веке минувшем» Чацкий не видит свободы для человеческой личности. Он не желает быть шутом для общества, где «тот и славился, чья чаще гнулась шея», где человека оценивают не по личным качествам, а по тем материальным благам, которыми он обладает. И вправду, как можно судить о человеке лишь по его чинам, если «чины людьми даются, а люди могут обмануться»? Чацкий видит в фамусовском обществе врагов свободной жизни и не находит в нем образцов для подражания. Главный герой в своих обличительных монологах в адрес Фамусова и его сторонников выступает против крепостного права, против рабской любви русских людей ко всему иностранному, против чинопоклонничиства и карьеризма. Чацкий – сторонник просвещения, творческого и ищущего ума, способного действовать в согласии с совестью.

«Век нынешний» уступает в пьесе «веку минувшему» по численности. Только поэтому Чацкий обречен на поражение в этой битве. Просто пока не наступило время чацких. Раскол в дворянской среде лишь наметился, но в дальнейшем прогрессивные взгляды главного героя комедии «Горе от ума» дадут пышные всходы. Сейчас же Чацкий объявлен сумасшедшим, ведь обличительные речи безумного не страшны. Консервативное дворянство, поддержав слух о безумии Чацкого, лишь на время оградили себя от перемен, которых они так боятся, но которые неизбежны.

О структуре

Сочинение “Проблема отцов и детей” должно быть не только хорошо и грамотно написано, но еще и построено по всем правилам. По сути, это эссе. Только сочинением называют более простой его вариант

Но всё равно важно учитывать все правила. Сочинение – это вариант начальной и средней школы, а так как описанная выше тема задается старшеклассникам, то нужно уже, что называется, переходить на новый уровень

Данная работа традиционно состоит из трех частей. Это введение, основная часть и заключение. Но если хочется написать не сочинение на тему “Проблема отцов и детей”, а эссе, то нужно помнить, что традиционный план расширяется. Во введении нужно сказать не пару общих фраз, а явно обозначить тему. Также во вступлении должен быть эпиграф. Это цитата, подходящая по теме. Правильней будет поставить его в самом начале. Эпиграф помогает не только обозначить тему, но и сделать сам текст более серьезным и оригинальным.

Главные герои


(Спектакль «Горе от ума», Малый театр. 1911)

Александр Андреевич Чацкий – главный герой, вокруг которого разворачивается действие. Молодой дворянин, который стремится к просвещению и прогрессу. Вырос в Москве, в доме Фамусова, так как его родители умерли. Чацкий стремился в более прогрессивный Петербург, куда, по-видимому, он уезжал учиться. Умный, острый на язык, но горячий, гордый персонаж (типичный романтический герой, чья функция в произведениях зачастую – противостояние толпе), Чацкий обличает пороки общества, старинные и современные нравы и антиценности дворянского общества, но его мнение остается неразделенным. При создании персонажа Грибоедов пользовался приемом «говорящего имени»: Чацкий от слова «чаять» — надеяться, предчувствовать, испытывать чаяния. В случае Чацкого – неоправданные.

Софья Павловна Фамусова – 17-летняя девушка, дочь Фамусова, выросшая вместе с Чацким (у неё так же, как у Чацкого, не было матери) и бывшая его подругой и возлюбленной.  Представительница, как надеялся Чацкий, «века нынешнего», то есть, умная, здравомыслящая, тонкая, но смелая девушка, способная высказывать свою точку зрения и так же, как и Чацкий, противостоять мнению толпы.

Алексей Молчалин – бедный служащий, пробивающий себе дорогу в свет методами прихлебательства, подобострастия и постоянного смиренного молчания. Секретарь Фамусова, живущий в его доме. Влюблен (или, что более вероятно, делает влюбленный вид с целью выйти в зятья знатного человека) в Софью, но от своей природной тупости все свидания проводит в полном молчании.

Павел Афанасьевич Фамусов – типичный представитель «века минувшего», армии «отцов», уверенных в губительном воздействии просвещения на молодые умы. Весь ум Фамусова имеет чисто практическую направленность: знакомство с «нужными» людьми, выгодные вложения, выгодная позиционирование себя в свете, выгодное пристройство дочери за состоятельного человека с чином.

Лиза – служанка в доме Фамусовых, ровесница Софьи и поверенная её любовных тайн. Весьма неглупая особа, знает о тайных свиданиях с Молчалиным и охраняет тайну хозяйки, помогает влюбленным. Хозяин флиртует с Лизой, а девушка влюблена в Петрушку, также служащего в доме Фамусова. С Лизой флиртует и Молчалин, с ней он отнюдь не молчалив, тем самым демонстрируется двуличие персонажа.


(«А вас, сударь, прошу я толком…»  Иллюстрация Д.Н. Кардовского к комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», 1912)

Гости на приеме у Фамусова:

Сергей Сергеевич Скалозуб – полковник, гость в доме Фамусовых, еще не старый, с чином, богатый, карьерист и тупой солдафон, заинтересованный лишь в наградах и повышениях. Фамусов, как и Скалозуб, спит и видит, когда Скалозуб получит чин генерала, и тогда он надеется выдать Софью за него замуж.

Репетилов – бывший приятель Чацкого, дворянин и жалкий, лживый, неудачливый карьерист. Завсегдатай балов, несчастливый в браке и не любящий свою семью.

Загорецкий – нестарый дворянин, друг Фамусова, поклонник балов, сплетник, поверхностный, лживый, нечистый на руку.

Хлестова Анфиса Ниловна – тётя Софьи, сестра её покойно матери. Вздорная, злобная старая дева, когда-то бывшая фрейлиной при дворе. Всё домашнее окружение Хлестовой – домашние собаки, заведенные от скуки.

Горичи, Платон Михайлович и Наталья Дмитриевна – довольно молодые дворяне (Платон – друг Чацкого, вероятно, немногим старше его, но также и друг Фамусова), Горич офицер, славившийся своими талантами и силой, но сегодня вся его жизнь – посещение балов, следование за молодой женой.

Тугоуховские – престарелые князь и княгиня. В семье шесть дочек, которых старики регулярно возят с собою всюду в надежде выдать их замуж.

Хрюмины, графиня-бабушка и графиня-внучка – друзья Фамусова. Бабушка молодится, регулярно посещая балы, внучка – старая дева, которая никак не выйдет замуж.

Практически каждый персонаж охарактеризован Грибоедовым с помощью говорящего имени. Фамилия Скалозуба рисует человека, способного скалить зубы лишь над пошлыми солдафонскими шутками; Фамусов – от слова «фамо» — молва, и неслучайно единственное, что его волнует – это мнение света; Молчалин – как безмолвный клещ, выжидающий удобного времени молча действовать – прислуживать, подлизываться, ни в коем случае не противоречить; Репетилов – от слова «повторять», способен лишь, как эхо повторять чужое мнение и т.д.

Основной конфликт романа

Спор двух поколений в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» является главным конфликтом произведения. Острая полемика старших и младших представителей общества стала сюжетообразующей и подняла ряд серьезных вопросов: неизбежность изменения ценностей, восприятие опыта предков, его осмысление и трансформация, различие в мировоззрении у представителей разных возрастов.

Кроме этого ведущего конфликта, в романе также поднята проблема социальных слоев. От происхождения героя зависят его политические взгляды и представления о мире.

Основное противостояние, которое всегда следует включать в сочинение на тему «Спор поколений», — конфликт Базарова и Павла Петровича.

«Цветок», анализ стихотворения Александра Пушкина

Для позднего творчества Александра Пушкина характерна философская лирика. К этому жанру относится и стихотворение «Цветок». которое поэт написал в ноябре 1828 года, когда гостил у П. А. Осиповой-Вульф в усадьбе Малинники. Основная тема произведения – размышления о быстротечности человеческой жизни. Стихотворение «Цветок» было впервые напечатано в 1829 году в журнале «Галатея».

Лирический герой находит между листов книги засушенный цветок. Это незначительное событие вызывает много вопросов и размышлений. Кто, когда и зачем положил цветок в книгу? Свидетелем каких страстей, каких событий был хрупкий стебелек и лепестки, утратившие былую яркость?

В воображении поэта возникает образ влюбленной пары. чей цветок стал символом их первого или последнего свидания. Какими они были? Стала ли их любовь взаимной? Живы ли эти люди и где они сейчас? Возможно, они где-то рядом с лирическим героем, но не исключено, что их разделяют долгие годы и огромные расстояния.

У поэта возникло также предположение, что цветок мог быть случайно сорван во время прогулки. В этот момент один из влюбленных мечтал о предмете своей любви или бродил, погруженный в тягостные раздумья. Но есть и вполне прозаичный вариант – никакой любовной истории не было, кто-то просто использовал цветок вместо закладки в книге, которую читал. Автор призывает читателя включиться в размышления, продолжить ряд вопросов и самому разгадать тайну находки.

Стихотворение начинается и заканчивается словом «цветок»

Такая композиция придает тексту завершенность и подчеркивает важность этого образа. Цветок символизирует жизнь и любовь, а его увядание – разлуку и мимолетность чувств

Пушкин, таким образом, напоминает нам, что нужно ценить время и каждую отпущенную минуту счастья, которая так быстро превращается в прошлое.

Основной художественный прием, который Александр Сергеевич использовал в этом произведении, – антитеза. Противопоставление есть практически в каждом предложении. Что послужило поводом для сохранения цветка: нежное свидание или роковая разлука? Он был сорван знакомой поэту рукой или чужой? Живы ли еще те, которые сорвали цветок, или «уже увяли» ?

Пушкин подобрал большое количество эпитетов, традиционных для лирических миниатюр всех времен: «засохший». «забытый». «чужой». «знакомой». «нежного». «роковой». «одинокого». «неведомый». Исключение составляет лишь слово «безуханный». которое сегодня не всем понятно, а во времена поэта еще широко применялось. В современном русском языке сохранился, образованный от этого прилагательного, глагол «благоухать». Таким образом, «безуханный» – не издающий запах. Есть в стихотворении еще два устаревших слова: «сей» и «нынче». Но эти слова современному читателю знакомы лучше.

Короткие вопросы, из которых построено три четверти произведения, а также многочисленные переходы между строками создают напряженный эмоциональный фон

Инверсия, примененная Александром Сергеевичем в первой строфе, подчеркивает важность эпитетов

В стихотворении встречается много союзов. В шестнадцати строках Пушкин использовал союз «и» семь раз, а союз «или» – три раза. Кроме того, в небольшом тексте пять раз встречается вопросительная частица «ли». Литературоведы подсчитали, что из 74 слов стихотворения «Цветок» около 20 являются союзами и частицами. Но, благодаря мастерству поэта, мы не замечает такого «злоупотребления». Вполне вероятно, что в другом тексте подобная пропорция заставила бы читателя «спотыкаться» на каждой строке.

У Пушкина все слова и звуки участвуют в создании единого образа. Во второй и четвертой строфах преобладают звонкие звуки «л», «м», «н», которые добавляют лирической грусти, нежности. В третьей строфе, где отчетливо звучит мотив разлуки, на первый план выступают более тревожные звуки: «р», «г», «з».

«Цветок» написан четырехстопным ямбом. который так любил Пушкин. Здесь поэт применил перекрестную рифмовку с чередованием женских и мужских рифм. Практически все рифмы – точные.

В «Цветке» особенно ярко проявился талант поэта коротко и емко выражать мысли. В стихотворении нет сравнений и метафор, но все произведение пронизано образами. Человеческая жизнь так же коротка, как и период цветения. Об этом нам напоминает один из классиков мировой поэзии.

Проблема ума в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»

В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» проблема ума является одной из ключевых. Об этом, собственно, свидетельствует название. Поэтому эту проблему стоит рассматривать, пожалуй, самой первой, говоря о комедии, ее тематике и образной системе.

Замысел пьесы не был изначально таким, каким он представляется нам сегодня. Грибоедов создал много версий своего произведения. И первоначально название также было другим — «Горе уму». Казалось бы, незначительное изменение падежа заметно углубило всю проблему, сделав ее более многосторонней.

«Горе уму» подразумевает угнетение Чацкого, который становится изгоем в фамусовском обществе. «Горе от ума» заставляет задуматься о том, нужен ли вообще Чацкому ум в такой обстановке, и мы понимаем, что от этого ума плохо и самому герою.

То есть проблема становится двусторонней. Выше было довольно часто использовано слово «ум». Но поначалу не совсем ясно, что же вкладывается в это понятие автором и его героями, необходимо конкретизировать его в рамках действия комедии. И действительно, говоря о том, что Чацкий умен, мы вспоминаем глупого, с его точки зрения, Максима Петровича, дядю Фамусова, и слова

племянника: «А? как по-вашему?

По-нашему — смышлен». В связи с этим, опираясь на другие образы произведения , можно сделать вывод, что Грибоедов рассмотрел два типа ума: «интеллектуальность» и «приспособляемость», также именуемую «бытовым» умом, который часто сродни глупости. Сразу мысленно создается граница, по одну сторону которой мы уверенно ставим Чацкого, а по другую — Фамусова и его общество. Но уже упоминавшаяся Софья тоже, должно быть, стоит рядом с Чацким.

И тут вспоминается заявление Грибоедова о своем творении, по которому в пьесе «двадцать пять глупцов» на «одного здравомыслящего человека». Возникает вопрос: кто же Софья в этом делении на «умных» и «глупых»? Вопрос остается открытым, и многие оспаривают самого Грибоедова.

Но все-таки Софья при своей «мудрости» относится к глупцам, просто потому, что она — член фамусовского общества, она остается «вариться» в этом «котле». Но вернемся к приспособляемости. При всей своей примитивности она приносит прекрасные плоды. Все без исключения члены старомосковского общества действуют по одной и той же схеме, которая не формулируется в произведении явно, но лежит на поверхности, если мы вспомним, что Максим Петрович ради хорошего положения выступал, фактически, шутом , и молчалинскую «философию» . Для начала формула успеха требует чинопочитания.

Перед всеми, кто выше тебя по званию, необходимо пресмыкаться . Рано или поздно это приведет того, кто ранее «в мире брал лбом», «стучал об пол не жалея», как выразился Чацкий, к власти, и тогда новоявленный «большой человек» имеет полное право унижать тех, кто ниже него. Чацкий себе такого не может позволить, он слишком ценит свою честь, достоинство и ум. Вот почему ему «горе от ума» — он только страдает, не принимая идеи Фамусова и его единомышленников. Но на самом деле «горе» от ума Чацкого не только ему самому, но и фамусовскому обществу.

Образованность и просвещение наносят непоправимый удар старой Москве. Мы видим, что один Чацкий довольно сильно испугал всех присутствующих на вечере у Фамусова, и лишь своим количеством смогли они вытеснить «инородное тело» из своего круга. Если же таких, как Чацкий, будет много, то фамусовское общество потерпит окончательное и сокрушительное поражение. Итак, «Горе от ума», при всей сложности проблемы, дает нам надежду на «просвещение в конце тоннеля», если можно так выразиться, в лице таких умных и высокообразованных людей, как Чацкий.

И фамусовское общество выглядит чем-то мертвенно-бледным и отмирающим в своих попытках противостоять этому.

Биографическая справка


Смотреть галерею Иван Сергеевич Тургенев — дворянин по рождению. Его детство проходило в родовом имении, где воспитанием мальчика занимались личные учителя и гувернеры. В 1827 году семья переезжает из Орла в Москву. Здесь Тургенев поступает в пансион, а затем в Московский университет, из которого через год переводится в Петербургский. Много путешествовал в молодые годы по Европе, посещал литературные кружки.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Проблема чинопочитания. Каким предстает российский чиновник?

• Н.В. Гоголь—комедия «Ревизор». В этой комедии Н. В. Го­голь представляет нам мир городских чиновников. Писатель разоблачает взяточничество, казнокрадство, подхалимство, неукоснительное соблюдение чиновной субординации. Все чиновники разговаривают с Хлестаковым подобострастно, с трепетом. Они знают, что все берут взятки, поэтому сразу же начинают думать, как дать взятку ревизору. Характерно, что и купцы, находящиеся в пьесе под чиновным миром, являют­ся к Хлестакову с «кузовом вина и сахарными головами». Чи­новничество изображается в пьесе гротескно. Так, самодур­ство Городничего безгранично. Он присваивает деньги, ассиг­нованные на строительство церкви, подвергает розгам унтер- офицершу. Попечитель богоугодных заведений считает, что простой человек «если умрет, то и так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет», и вместо полагающегося овсяного супа дает больным одну капусту. Судья, уверенный, что в его бума­гах «сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправ­да», превращает судебное учреждение в собственную вотчину. Доктор Гибнер не в состоянии общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка. Финал этого беспорядка, по мысли писателя, закономерен — мнимый ре­визор уезжает, но приезжает ревизор настоящий, который су­меет наказать виновных.

М.Е. Салтыков-Щедрин — «История одного города». Это произведение — смелая и злая сатира на царивший в России административный произвол. Писатель создает гротескные образы градоначальников, сменяющих друг друга в городе Глупове. Каждый из них имеет свою характерную особенность, чем-то отличается от остальных. Так, Перехват-Залихват­ский въехал в город на белом коне, «сжег гимназии и упразд­нил науки». Другой градоначальник, Брудастый, вместо го­ловы имел сосуд с органчиком, выдающим всего две фразы: «Не потерплю!» и «Разорю!». У майора Прыща была фарши­рованная голова. Таким образом, город Глупов у Щедрина — это гротескное изображение всей России.

  • А.П. Чехов — рассказ «Толстый и тонкий». В этом рас­сказе автор поднимает проблему чиновничьей субординации, чинопочитания. Сюжет его прост. Встречаются два старых приятеля, сначала они очень рады друг другу, общаются за­просто, но затем «тонкий» узнает о том, что его старый знако­мый занимает важный государственный пост. И вся простота общения тут же подменяется соблюдением чиновничьей су­бординации. «Тонкий» начинает разговаривать с «толстым» подобострастно, заискивать перед ним. Второй же герой со­храняет невозмутимость и добродушие на протяжении всего повествования. Таким образом, писатель выступает здесь про­тив рабской психологии человека, приводящей к чинопочи­танию, лести и подобострастию.
  • В.В. Маяковский — стихотворение «Прозаседавшиеся».

В этом стихотворении поэт поднимает проблему бюрократиз­ма. Мы видим являющихся на службу в учреждения служа­щих и кипу бумаг, из которых выбирают «с полсотни» для очередного заседания. Причем эти заседания следуют одно за другим, тематика их нелепа: театральный отдел заседает с главным управлением по коннозаводству, цель другого засе­дания — решение вопроса о «покупке склянки чернил Губко- оперативом». Лирический герой, тщетно добивающийся ауди­енции чиновников, искренне возмущен. Он врывается на одно из заседаний и видит «людей половины». У героя от этой страшной картины «свихнулся разум». Секретарь же спокой­но объясняет, что чиновники «на двух заседаниях сразу». Так в сюжете стихотворения Маяковского развертывается фразе­ологизм: «не разорваться же мне надвое». Реалистическая, жизненная ситуация сливается у Маяковского с гиперболой, фантастикой, гротеском.

  • < Назад
  • Вперёд >

Сочинение рассуждение каким я вижу александра андреевича чацкого горе от ума 350 слов

4 ЧАЦКИЙ — ОБРАЗ «НОВОГО ЧЕЛОВЕКА» Чацкий начинает новый век — и в этом все его значение и весь ум. И. А. Гончаров Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и нравственного воспитания нескольких поколений русских людей. Она призвала их к борьбе с насилием и произволом, подлостью и невежеством во имя свободы и разума, во имя торжества передовых идей и подлинной культуры. Мы сегодня восхищаемся художественным совершенством «Горя от ума» , блеском языка, поразительно ярким изображением быта и нравов, реалистической точностью образов. В комедии показана борьба нового со старым, которая проникала во все сферы жизни. Наблюдая эту борьбу, Грибоедов отразил ее в своей комедии с точки зрения передового человека своего времени, близкого по взглядам к декабристам. В образе Чацкого писатель впервые в русской литературе показал «нового человека» , воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гуманности, ума и культуры, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и человеческие отношения. Александр Андреевич Чацкий — это молодой человек, дворянин. Родители его рано умерли, и Чацкий воспитывался в доме Фамусова — друга его покойного отца. Чацкий не только умный и развитой человек, он обладает и многими другими достоинствами. Вот как его рекомендует горничная Лиза: Да-с, так сказать, речист, а больно не хитер; Но будь военный, будь он статский, Кто так чувствителен, и весел, и остер, Как Александр Андреич Чацкий! В Духовные качества его выявляются в подборе слов, в по-рроении фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого ли-ц |мтурного героя — это речь оратора, прекрасно владеющего Оловом, высокообразованного человека. По мере обостренияц| (юрьбы с фамусовским обществом речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией. Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» • Цла событием в русской литературе начала XIX века, явилась редчайшим образцом обличительного, сатирического ее направ-Иния. И. А. Гончаров писал, что в комедии «главная роль, ко-мс «шо, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов» . В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе во весь рост показал «нового» человека, воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гуманности, ума и культуры человека, пытливо ищущего новые, более совершенные формы жизни, воспитывающего в себе но-иую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на человеческие отношения. Это образ смелого и непримиримого борца (ш дело, за идеи, за правду, остро столкнувшегося с обществом реакционеров и крепостников, оболганного и оскорбленного ним обществом, но не смирившегося перед ним

Конфликт мировоззрений

Первым основанием того, что «отцы и дети» – вечная тема, служит то, что в основе конфликта поколений лежит конфликт мировоззрений. Общественная жизнь меняется, происходит смена потребностей и взглядов людей на свое существование. Поэтому происходит смена эпох, смена веков, когда сталкиваются мнения представителей и старого, и нового общества. «Новое» поколение утверждает необходимость социальных преобразований, а «старое» поколение с этим совершенно не согласно. Из этого выливаются противоречия в обществе и в политике.

Конфликт, лежащий в основе романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», выходит за рамки семейного. Это спор взглядов дворянства и мировоззрений революционно-демократической молодежи.

Тема «отцов и детей» не выражает противоречия частных лиц, она не описывает конфликт отдельной семьи, а олицетворяет общественные отношения определенного периода жизни России. Конфликт поколений становится общим для всего общества, поэтому он так и ценен.

Оставайтесь со мной

Проблема неуверенности в себе

Если благодаря матери мы с детства чувствуем всю «нужность» кому-то, понимаем, что значит быть по-настоящему любимым, то отец привносит чувство стабильности и надежности. Именно «за спиной отца» ребенок чувствует себя «как за каменной стеной», чувствует уверенность в себе и собственной безопасности. Если же отец был дисфункционален (не выполнял отцовские обязанности, не осуществлял функцию поддержки), был деструктивен (нападал вместо защиты), то и у ребенка не выходит испытывать уверенность в собственных силах, выказывать достаточную открытость к внешнему миру.

Исходя из этого, следует высветлить некоторые аспекты влияния папы, которые способствуют чувству уверенности и помогают успешно самореализовываться в будущем:

  • Отец помогает ребенку успешно сепарироваться от матери. Папа становится для ребенка первым человеком, с которым он строит значимые отношения, и который «не-мама». Если этот один из первых кризисов в жизни ребенка будет удачным, этот опыт станет основой для прохождения дальнейших кризисов.
  • Построение взаимоотношений с папой – важный опыт для построения партнерских отношений в будущем. Если близкими у ребенка были отношения только с матерью – то и в партнерских отношениях он будто остается лишь маленьким ребенком.
  • Научившись любить не только маму, но и отца, ребенок учиться совмещать отношения и роли, не быть поглощенным любовью лишь к одному человеку. Это умение в будущем уберегает человека от возникновения созависимостей в отношениях.
  • Общение с отцом толкает ребенка на расширение границ, способствует открытости новому опыту. Чаще всего именно отец побуждает ребенка пробовать новое, бросать вызовы окружающему миру и достигать большего (вспомним, хотя бы, что именно папы поощряют маленьких детей, когда те бегают по лужам или прыгают в грязь).

Если же какой-то их этих аспектов отцовско-детских отношений не был реализован в детстве, в психологической работе делается акцент на переход клиента к более зрелому и адаптивному состоянию при помощи опоры на внутренний отцовский образ-архетип, дарующий силу и энергию для свершений.

Спор поколений: вместе и врозь

1. Сочинение- рассуждение «Спор поколений: вместе и врозь»

2. Сочинение-рассуждение»Спор поколений: как возможно решить конфликт отцов и детей?»

referat5vip.ru

Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат, один из образованнейших людей своего времени, Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией «Горе от ума» положил начало расцвету русской реалистической драматургии. В 1824 г. он закончил работу над произведением. «Горе от ума» дает общую картину русской жизни эпохи после Отечественной войны 1812 года. В столкновении двух взглядов на мир – «века нынешнего» и «века минувшего», старого и нового – главная социальная интрига пьесы. И.А. Гончаров писал, что в комедии «главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов». Образ Чацкого – это образ «нового» человека, смелого и непримиримого борца за дело, за идеи, за правду, это что-то свежее, врывающееся в жизнь, несущее перемены. Александр Андреевич – человек с волевым характером, выражающий передовые идеи своего времени. Он дает беспощадную характеристику фамусовскому обществу, твердо хранившему традиции «века минувшего». Незаурядный, остроумный, он, бесспорно, возвышается над этим обществом. Столкновение Чацкого с Фамусовым обществом было неизбежно. Оно принимает постепенно все более ожесточенный характер, осложняется личной драмой Чацкого. Его взгляды против существующих устоев общества становятся все более резкими. Диалоги Фамусова и Чацкого – это борьба. В начале комедии она проявляется еще не в острой форме. Фамусов выступает в роли воспитателя Чацкого. Сперва Фамусов благосклонен к Чацкому, он даже готов уступить руку Софьи, но ставит при этом свои условия: Сказал бы я, во-первых: не блажи, Именьем, брат, не управляй оплошно, А, главное, поди-тка послужи. На что Чацкий бросает: Служить бы рад, прислуживаться тошно. Смотрели бы, как делали отцы, Учились бы, на старших глядя! — поучает Фамусов. А в ответ — монолог Чацкого «А судьи кто?». Он гневно высказывается против идеалов фамусовского общества, против существующих в нем порядков. В своем монологе Чацкий выступает от имени нового поколения: Где, укажите Нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?… Вот уважать кого должны мы на безлюдьи! Вот наши строгие ценители и судьи! Эти страстные речи Чацкого вызывают неподдельный страх Фамусова: Он вольность хочет проповедать! Духовные качества Чацкого выявляются в подборе слов, в построении фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого литературного героя — это речь оратора, высокообразованного человека, прекрасно владеющего словом. По мере обострения его борьбы с фамусовским обществом, речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией. Во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру, в поминании смысла и цели жизни Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. Сплетни, клевета – основные орудия борьбы этого общества с такими людьми, как Чацкий. Меткое, свободное, пламенное слово – оружие Чацкого. Это сильное, поистине разящее оружие. Но старый мир еще силен. И ряды его сторонников многочисленны. Чацкий вынужден уехать из Москвы «искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок». Однако бегство Чацкого нельзя воспринять как его поражение. Гончаров сказал: «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей, в свою очередь, смертельный удар качеством силы свежей. Он вечный обличитель лжи, запрятавшийся в пословицу – «Один в поле не воин». Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и – всегда жертва». Спокойное и беспечное существование фамусовского общества кончилось: его осудили, против него восстали, если новое поколение пока слабо в своей борьбе, то и старое бессильно остановить развитие просвещения и передовых идей.

Похожие материалы:

  • «Горе от ума» — «жемчужина» русской драматургии — .
  • «Горе от ума» — бессмертное произведение Грибоедова — .
  • «Горе от ума» А.С. Грибоедова как комедия нового типа — .
  • «Горе от ума» в одноименной комедии А.С. Грибоедова — .
  • «Горе от ума» как политическая комедия — .
  • «Кто разгадает вас!» (загадка Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».) — .
  • «Миллион терзаний Чацкого» (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») — .
  • «Мильон терзаний» Софьи Фамусовой (по комедии Грибоедова «Горе от ума») — .

Более новые статьи:

  • Герой времени в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» — .
  • Главная идея комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» — .
  • Глухота в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума» — .
  • Грибоедов А.С. Горе от ума — .
  • Грибоедов и его комедия «Горе от ума» — .
  • Грибоедов и Чацкий — .
  • Грибоедов и Чацкий (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») — .
  • Грибоедовская Москва — .

Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования