Термины по биологии для 6 класса

Популярные темы сообщений

  • Углич: Золотое кольцо России

    Не так давно в туристический маршрут Золотое кольцо России, был добавлен еще один красивый город – Углич. Его название имеет всего несколько версий происхождения. Первая версия город назвали от слова «уголь». Это было связано с тем,

  • Расы человека

    Расой называют совокупность популяционных групп людей, обладающие похожими характеристиками, которые проявляются внешне. Преимущественно внешние черты являются результатом приспособления к окружающим условиям,

  • Лечебная гимнастика

    Лечебная гимнастика – это ряд упражнений, направленных на поддержание здорового образа жизни и профилактике различных заболеваний. Занятия построены на правильном дыхании, разминке опорно-двигательного аппарата,

Калифорнийская дарлингтония

Растение очень редкое, встречается в болотистых местностях, вблизи родников с проточной и достаточно холодной водой. Дарлингтония имеет листья в форме луковицы, из них создается своеобразная полость с отверстием. Она расположена под раздутой подобно воздушному шару структурой, имеющей два остроконечных отростка, свисающих, словно клыки.

Вариант №3

Мы все знакомы с царством растений. Тяжело представить даже городскую жизнь без парков, зеленых деревьев, лесов и полей. Помимо красоты, которую нам дарят растения, они помогают в очищении загрязненного воздуха и в выращивании продуктов, пригодных для питания. В основном выделяют три формы растений: деревья, кустарники, а также травянистые растения.

Деревья, самые могучие растения. Дерево – это растение, принадлежащее к высшей категории. Оно имеет несколько частей и является одним из самых сложных представителей растительного мира. Длина ствола составляет несколько метров, а чтобы вырастить настоящее дерево потребуется не один десяток лет. Каждый год деревья немного вырастают, у них увеличивается диаметр ствола, вырастают новые побеги. Деревья в природе существуют совершенно разные, их форма зависит от вида, климата, и условий. К примеру, лиственные деревья имеют округлую форму, а хвойные форму конуса. Листья хвойных деревьев (иголки) испаряют намного меньше влаги, поэтому зимой остаются на деревьях. А лиственные же, напротив, регулярно теряют листья. Деревья необходимы для жизни. Из них производят мебель, создают музыкальные инструменты, используют при строительстве домов и коттеджей, а также для изготовления посуды, и всем необходимой бумаги.

Предполагают, что в целом на Земле около более 350-ти тысяч видов растений.

Различного рода растения используют и в фармацевтической деятельности. Раньше из целебной травы готовили отвары, сейчас же можно купить в аптеке высушенные листья ромашки, шалфея, и других целебных трав, заварить их кипятком и получить чайный напиток, богатый полезными веществами. Экстракты различных растений добавляют и в таблетки.

Нельзя не отметить, что растения играют огромную роль в питании человека. Мы привыкли, что получаем витамины из овощей и фруктов. Это действительно так. Овощи и фрукты являются рекордсменами по наличию полезных веществ, необходимых организму, для правильного роста и развития. Даже если возьмем авокадо, это настоящая сокровищница уникальных веществ, которые нужны организму. Для правильного роста крепких костей детям дают молоко, творог и продукты, богатые кальцием. Для производства молока необходима корова, которая питается травой, то есть продуктом растительной среды. Следовательно, делаем вывод, что без растений корова не сможет производить молоко, и выживать в мире. Если не будет коров, зайцев, коз и других животных, нечем будет питаться диким животным. Без животных и без растений человек не сможет питаться, и жить спокойной и здоровой жизнью. Поэтому растения играют начальную роль в жизни человека.

Некоторые растения являются настоящим богатством. К примеру, удивительная ягода Асаи, является самой полезной ягодой на планете. Это маленькая, круглая ягодка, а такому количеству витаминов, содержащихся в ней, можно позавидовать. Также все знают о невероятной пользе растения Алоэ Вера, которое может расти даже дома. Алоэ Вера помогает укрепить иммунитет, а ее сок и экстракт добавляют в средства для проблемной кожи. А нежареные какао бобы настолько удивительно влияют на человеческий организм, что помогают бороться с депрессией, а также содействуют для правильной работы мозга и вегетативной нервной системы.

Из всего сказанного, делаем вывод, что растения необходимы для здоровой, полной красок жизни. Растения помогают нашей планете развиваться, людям свободно дышать и питаться. Необходимо бережно относится к природе и растениям, ухаживать и не загрязнять растительную среду. Ведь наша планета, это наш дом, и мы должны ее оберегать.

2, 3, 5, 6 класс, по биологии

Вариант №2

Многие из нас очень любят кулинарные блюда, приготовленные из грибов. Грибы придают салатам, супам, соусам, мясным и овощным блюдам неповторимый вкус и аромат. Мы привыкли собирать подосиновики и белые, сыроежки и  лисички в лесу или покупать в супермаркете шампиньоны и вешенки. А можно ли вырастить их самим, на огороде, дома, на балконе? Что для этого требуется и как ухаживать за грибницей, чтобы получить хороший урожай? Давайте разберемся.

Вырастить грибы на даче или в огороде можно тремя различными способами: размножая их грибницей, используя мицелий или с помощью мелко раскрошенных шляпок грибов, собранных в лесу.

Грибницу любители «тихой охоты» иногда непреднамеренно приносят из леса, если не срезают найденный гриб у основания, а выламывают его вместе с частью, находящейся в земле. В иных случаях люди специально уносят из мест, где они нашли грибы, кусочек верхней части грунта, надеясь, что таким образом они перенесут на свой дачный участок грибницу. Дело это крайне ненадежное. Во-первых, чтобы действительно получить урожай, грибнице придется создать ряд условий: необходимо с места планируемой грибной «грядки» снять верхний слой грунта, уложить слой сухих листьев, затем грунт

Во-вторых, важно, чтобы по соседству росли те же деревья и кустарники, что были соседями грибницы в лесу. В-третьих, место должно быть тенистое, но не ветреное, а почва равномерно увлажненной

 В-четвертых, земля на участке хотя бы в течение 2-3 лет не должна подвергаться перекопке, чтобы не повредить те части гриба, которые находятся под землей и имеют значительные размеры.

Как видите, дело это довольно сложное, к тому же категорически не рекомендуется нарушать жизнедеятельность существующей в лесных условиях грибницы.

Гораздо более простым способом получения урожая грибов дома является выращивание их из мицелия, купленного в специализированном магазине. Наиболее популярны вешенки или шампиньоны. Их выращивают на древесине липы, ольхи, ясеня. Для этого подойдут части спиленных деревьев, которые хорошо увлажняют, делают на них специальные пропилы или отверстия, в которые и помещают мицелий. При этом для роста грибов надо поддерживать определенный уровень температуры и влажности воздуха. Часто такие грибы могут расти в подвальных помещениях. А для выращивания вешенок питательный субстрат, богатый органическими удобрениями, может быть помещен даже в подвешенные к потолку мешки.

Еще один способ вырастить грибы на дачном участке – это посеять в подготовленную почву измельченные шляпки лесных грибов. К огородной земле при этом добавляют часть лесного грунта, а шляпки измельчают с помощью мясорубки и замачивают на сутки. Получившимся раствором с мелкими частицами грибов поливают землю, посыпают сухими листьями. Грибы требовательны к увлажнению почвы. Поливать необходимо теплой водой с помощью лейки с распылителем.

Усилия настоящих грибоводов обязательно приведут к хорошему результату, и уже через несколько недель после посадки вы сможете удивить гостей необычными плодами вашего огорода.

5, 6 класс по биологии

Многовидовая генлисея

В проекте или докладе для 6 класса о хищных растениях необходимо указать, что она встречается преимущественно в полуводной среде, произрастают на влажных почвах Южной и Центральной Америки, Африки. Невысокая трава с примечательными желтыми цветками имеет ловушку, напоминающую крабовую клешню. Из нее насекомое не может выбраться, чему способствуют волоски, растущие вперед и по спирали.

Присутствует 2 типа листьев. Одни из них фотосинтезирующие, расположенные над почвой. Другие являются подземными, они приманивают и ловят простейшие организмы. Последние выступают одновременно корнями, помогают закрепляться растению, впитывают воду. Подземные органы похожи внешне на спиралевидные трубки. С током воды в них поступают микробы, которые больше не выходят во внешнюю среду, поскольку перевариваются специальными соками.

ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ, или ЦВЕТКОВЫЕ

Покрытосеменные (Цветковые) — отдел высших растений, отличительной особенностью которых является; 1)  наличие цветка в качестве органа полового размножения 2) замкнутого вместилища у семяпочки (а затем и у происшедшего из неё семени, откуда и появилось название покрытосеменные), 3) двойное оплодотворение.

Покрытосеменные представлены: деревьями, травами и промежуточными формами — кустарниками и кустарничками.

Общая характеристика Цветковых растений:

  • древесные, кустарниковые и травянистые формы
  • однолетние, двулетние и многолетние растения
  • более 250 000 видов
  • повсеместное распространение (на всех континентах и во всех средах обитания)
  • семенное и вегетативное размножение
  • генеративные органы — цветки
  • после двойного оплодотворения происходит развитие семени с запасом питательных веществ; семя защищено околоплодником и находится внутри плода

Широкое распространение и разнообразие строения цветковых растений обусловлено приобретением ими в процессе эволюции ряда прогрессивных черт:

  1. наличие цветка — органа, совмещающего функции полового и бесполого размножения;
  2. образование в составе цветка завязи, заключающей в себе семязачатки и предохраняющей их от действия неблагоприятных условий среды;
  3. двойное оплодотворение, в результате которого образуется триплоидный (а не гаплоидные, как у голосеменных) эндосперм;
  4. редукция гаметофита: мужской гаметофит — пыльцевое зерно состоит из двух клеток: вегетативной и генеративной (генеративная делится, образуя два спермия). Женский гаметофит состоит из 8 клеток зародышевого мешка.

Классы Покрытосеменных (Цветковых)

Выделяют два класса цветковых растений: однодольные и двудольные.

Признаки двудольных растений:

  1. Зародыш имеет 2 семядоли, прорастающие надземно, с 3 проводящими пучками.
  2. Лист на черешке с сетчатым или ветвящимся жилкованием.
  3. Проводящая система состоит из одного кольца проводящих лучков, с камбием; во флоэме присутствует паренхима; кора и сердцевина дифференцированы.
  4. Корневая система стержневая, зародышевый корешок развивается в славный корень.
  5. Жизненные формы древесные и травянистые.
  6. Цветок имеет число элементов, кратное 5 или 4.

Признаки однодольных растений:

  1. Зародыш с одной семядолей, прорастающей подземно, имеет два главных проводящих лучка.
  2. Лист без черешка, с параллельным или дуговым жилкованием, с влагалищным основанием.
  3. Проводящая система состоит из многих отдельных пучков; камбий отсутствует; паренхима во флоэме отсутствует; кора и. сердцевина не имеют четкой дифференциации.
  4. Корневая система мочковатая, зародышевый корешок рано отмирает, заменяясь системой придаточных корней.
  5. Жизненные формы травянистые, некоторые древесные формы вторичны.
  6. Цветки имеют число элементов, кратное 3, реже 4.

Основные различия между Двудольными и Однодольными

Семейства Покрытосеменных (Цветковых)

Таблица «Покрытосеменные» кратко

Это конспект по теме «Покрытосеменные, или Цветковые». Выберите дальнейшие действия:

    • Перейти к следующему конспекту: Царство Животные
    • Вернуться к Списку конспектов по биологии
    • Проверить знания по Биологии.

Вступление

Со времен средневековья ученые разделяли живые организмы на 2 большие группы – животные и растения. К растениям относили все организмы, которые не способны к самостоятельному передвижению. Таким образом, туда попадали и грибы, и бактерии.

Растения разделяли на высшие и низшие. Тело простых – низших растений одноклеточно, либо же многоклеточно, но, в таком случае, просто устроенное. Тело многоклеточного низшего растения называется слоевище или таллом (Рис. 1). Тело низших растений не имеет ни листьев, ни корней. Соответственно, к ним относили бактерии (сине-зеленые водоросли) и грибы.

Рис. 1.

Что же такое растение

Первым на этот вопрос попытался ответить Аристотель. Он помещал растения в промежуточное состояние между неживой природой и животными. Сейчас не все водоросли включены в царство растений, а некоторые ученые к этому царству относят только высшие растения. Но эта версия не слишком популярна.

У высших растений, за исключением мохообразных, тело разделено на ткани и органы. Растениями в таком широком понимании занималась наука – ботаника. Поэтому ботаники до сих пор, традиционно, изучают бактерии и грибы. Ботаника изучает строение растений, их географическое расположение, взаимосвязь с окружающей средой и друг с другом.

Эукариоты – организмы, которые имеют оформленное клеточное ядро.

Прокариоты – бактерии, организмы, которые не имеют оформленного клеточного ядра. Таким образом, сине-зеленые водоросли относят к царству бактерий (Рис. 2).

Рис. 2.

Клеточная стенка грибов состоит из хитина (Рис. 3), не характерного для клеток других организмов. Поэтому грибы выделяют в отдельное царство.

Рис. 3.

Царство растения включает высшие растения и некоторые группы водорослей.

Признаки растений:

— Неподвижность

— Постоянный рост

— Неспособность поглощать пищевые частицы

Австралийский цефалотус

Этот представитель флоры уникален, характеризуется крошечными размерами, не превышающими 10 см. В докладе для 6 класса о растениях-хищниках по биологии стоит указать информацию, что у цефалотуса присутствуют острые наросты в виде шипов, кувшины со скользкими краями, которые удерживают жертву внутри и не оставляют ей шансов выбраться наружу.

Хищные растения являются уникальными. Приспособившись к суровым условиям жизни, они научились питаться насекомыми, простейшими организмами. Имея привлекательную внешность, они беспощадно пожирают представителей фауны. Краткий рассказ или сообщение по теме «Растения-хищники» станет более интересным, если его дополнить картинками.

Предыдущая
БиологияОплодотворение у растений — кратко об этапах, видах и значении процесса
Следующая
БиологияКласс однодольные — признаки, характеристика и классификация

О


Обоеполые –

Оболочка – особая часть клетки, придающая прочность, защищающая клетку (у растений состоит из целлюлозы).

Околоцветник – структуры, расположенные вокруг мужских и женских частей цветка.

Органоиды – особые структуры цитоплазмы, выполняющие определенные функции и имеющие определенное местоположение.

Органы – это часть организма, имеющая определенное строение, занимающая определенное положение и выполняющая определенные функции.

Основная ткань – ткань, заполняющая пространство между другими тканями.

От древних папаротников – голосеменные и покрытосеменные.

От риниофитоподобных растений – мхи, плауны, хвощи, папоротники.

Классификация

Вирусы выделяются в отдельное царство и классифицируются по пяти таксонам. Большинство вирусов ещё не изучено и не классифицировано.Современная классификация включает:

  • 9 отрядов;
  • 127 семейств;
  • 44 подсемейств;
  • 782 рода;
  • 4686 видов.

Биолог Дейвид Балтимор в 1971 году разработал альтернативную классификацию вирусов по особенностям генетической информации. Балтимор разграничил, какие бывают вирусы по содержанию РНК или ДНК.Его классификацию можно объединить в три крупные группы:

  • ДНК-вирусы;
  • РНК-вирусы;
  • Вирусы, превращающие РНК в ДНК.

Основные виды вирусов в биологии по Балтимору представлены в таблице.

Название

Класс по Балтимору

Особенности

Примеры

ДНК-вирусы

I

Двуцепочечная ДНК. Размножение в ядре клетки

Вирусы оспы, герпеса, папиллом

II

Одноцепочечная ДНК. Размножение в ядре

Парвовирусы

VII

ДНК одновременно двуцепочечная и одноцепочечная

Вирус гепатита В

РНК-вирусы

III

Двуцепочечная РНК. Размножение в цитоплазме

Реовирусы, ротавирусы

IV

Одноцепочечная информативная РНК (плюс-цепь)

Пикорнавирусы, флавивирусы

V

Одноцепочечная РНК, не несущая информацию (минус-цепь)

Ортомиксовирусы, филовирусы

РНК и ДНК

VI

Одноцепочечная РНК (плюс-цепь) превращается в ДНК

Ретровирусы (ВИЧ)

Вирусы – структуры, меняющие ДНК клетки, в результате чего клетка производит новые вирусы. Когда вирусов становится слишком много, они разрывают клеточную мембрану, выходят наружу и поражают новые клетки. Иногда не убивают клетку, а отпочковываются от неё.

Рис. 3. Вирус, внедряющийся в клетку.

Что мы узнали?

Из доклада 5-6 класса узнали о строении, особенностях, классификации вирусов. Их нельзя отнести ни к живой природе, ни к неживой материи. По структуре вирусы – белки, несущие наследственную информацию, которая встраивается в живую клетку. Биолог Балтимор выделил семь классов вирусов в зависимости от особенностей строения генетического материала.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 10

    Что значит «облигатные паразиты»?

    • Могут размножаться и жить только в клетке
    • Могут жить и размножаться только во внешней среде
    • Способны к жизнедеятельности в клетке и во внешней среде
    • Проводят жизнедеятельность в клетке, но размножаются во внешней среде

Начать тест(новая вкладка)

Особенности строения водорослей

Водоросли – примитивные растения. Хотя их тело внешне может быть похожим на обычное растение, оно не делится на органы и называется талломом, или слоевищем.

Среди водорослей встречаются:

  • одноклеточные;
  • колониальные;
  • многоклеточные.

Тело одноклеточных водорослей представлено одной клеткой, часто имеющей жгутик для передвижения. Они обитают как в океане, так и в небольших лужах и канавах.

В клетках особенно заметен зелёный хроматофор. Он имеет разнообразную форму и аналогичен хлоропластам растений.

Примером колониальных водорослей является вольвокс.

Рис. 1. Вольвокс под микроскопом.

При бесполом размножении у вольвокса новые поколения остаются связанными с материнским, и образуется колония.

Талломы многоклеточных водорослей имеют различную форму.

Места обитания:

  • в пресных водах;
  • в солёных водах;
  • в почве;
  • на поверхности деревьев, построек, камней;
  • на снегу и льду.

Выращивание грибов

КОРЕНЬ

Ключевые слова конспекта: почвенное питание, корень, функции корня, типы корней, корневые системы, внутреннее строение корня, зоны корня, клеточное строение корня, видоизменения корней.

Почвенное питание

Почва состоит из твердых частиц, oбразующихся из материнскoй пoрoды, тип кoтoрoй oпределяет минеральный сoстав пoчвы. Сoдержание в пoчве вoды — главный фактoр для развития растений. Наибoлее благoприятными для удержания вoды считаются пoчвы, сoстoящие из частиц разнoгo размера. Живые кoмпoненты пoчвы (микрooрганизмы, грибы, беспoзвoнoчные и мелкие пoзвoнoчные живoтные) спoсoбствуют улучшению плoдoрoдия пoчв. Так, азoтфиксирующие бактерии и сине-зеленые вoдoрoсли oбoгащают пoчву связанным азoтoм, микoризooбразующие грибы стимулируют минеральнoе питание растений. Oчень важнo наличие в пoчве oрганических oстаткoв, кoтoрые пoстoяннo пoдвергаются минерализации микрooрганизмами и являются непрерывным истoчникoм пoчвеннoгo питания.  Чем больше органических остатков в почве, тем она плодороднее.

Корень. Функции корня

Корень — подземная часть вегетативного тела растения, закрепляющая его в почве. Появился впервые у сосудистых растений.

Корень — осевой орган, обладающий радиальной симметрией и неопределенно долго нарастающий в длину, благодаря деятельности апикальной (верхушечной) меристемы. От стебля он отличается тем, что на нем никогда не нарастают листья, а апикальная меристема прикрыта чехликом. Функции корня:

  1. Механическая — закрепление растения в почве.
  2. Питательная — поглощение воды и минеральных веществ.
  3. Проводящая — транспорт воды и растворов веществ.
  4. Запасающая — «депо» запасных веществ.
  5. Синтезирующая — синтез органических веществ (гормонов).
  6. Связующая — взаимодействие с корнями других растений, грибами и бактериями.

Дополнительные функции — дыхательная у водных растений, «подпорочная» (закрепление на опоре у лиан) и др.

Типы корней

В корне различают главный корень, боковые и придаточные корни. Первичный корень закладывается еще в зародыше, он ориентирован вниз и становится у голосеменных и цветковых растений главным. Боковые корни формируются на главном.

Внутреннее строение корня

Проводящая система корня (ситовидные трубки и сосуды) радиально расположена в центре корня, образуя клетками основной ткани осевой цилиндр. Пo сoсудам прoисхoдит транспoрт вoды с раствoренными в ней веществами к наземным oрганам растения oт кoрневых вoлoскoв. Между тяжами сoсудoв нахoдятся ситoвидные трубки. Oни служат для транспoртирoвки oрганических раствoрoв oт наземнoй части растения к клеткам кoрня.

Между флoэмoй и ксилемoй распoлoжена oбразoвательная ткань — камбий, клетки кoтoрoгo непрерывнo делятся, oбеспечивая рoст кoрня в тoлщину. Всасывание вoды с раствoренными в ней веществами oсуществляется в зoне кoрневых вoлoскoв. Корневой волосок — это вырост клетки, он живет около 20 дней и заменяется новым.

Зоны корня на продольном разрезе:

  1. Корневой чехлик.
  2. Зонa деления — делящиеся клетки обрaзовaтельной ткaни.
  3. Зонa ростa — осуществляет рост корня в длину.
  4. Зонa всaсывaния — рaсположенa выше зоны ростa. Ее поверхность покрытa выростaми нaружных клеток — корневыми волоскaми, которые всaсывaют из почвы воду с рaстворенными в ней веществaми. Корневые волоски покрыты слизью, которaя рaстворяет минерaльные чaстицы почвы, и корни прочно сцепляются с субстрaтом. В этой зоне зaклaдывaются боковые корни.
  5. Зонa проведения — в центре корня нaходится проводящaя ткaнь, обрaзовaннaя древесиной (ксилемой) и лубом (флоэмой). Для зоны хaрaктерен постоянный рост. Нa ее долю приходится большaя чaсть длины корня. Здесь корень утолщается, благодаря делению клеток камбия. В зоне проведения корень ветвится.

Видоизменения корней.

Корнеплоды вследствие сильного разрастания паренхимы или за счет деятельности дополнительных слоев камбия происходит утолщение корня, его видоизменение в корнеплод. У редьки, свеклы и репы большая часть корнеплода образована разросшимся основанием стебля; у моркови, наоборот, главную часть корнеплода формирует главный корень. Корнеплоды приспособлены для запасания питательных веществ.

Другие видоизменения: корнеклубни (георгин), воздушные корни (кукуруза).

Это конспект по теме «Корень». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: Побег (лист, стебель, почка)
  • Вернуться к списку конспектов по Биологии.
  • Проверить знания по Биологии за 6 класс.

Строение цветкового растения

Тема: «Строение цветкового растения»

Основная цель урока: продолжить знакомство с многообразием и внешним строением цветковых растений, сформировать представление о вегетативных и генеративных органах.

Цветковыми называются растения, которые цветут хотя бы раз в жизни. Эта группа растений не только самая многочисленная (их около 250 тыс. видов) и наиболее часто встречающаяся, но и именно у цветковых растений мы можем увидеть все органы, встречающиеся и у других групп растений

Орган – это часть тела, имеющая определенную форму и строение, выполняющая какую – либо функцию и занимающая определенное местоположение в организме.

Выделяют вегетативные и генеративные (репродуктивные) органы растений. Вегетативные органы (от лат. «вегетативус» – растительный) выполняют функцию питания и обмена веществ с окружающей средой. Это корни и побеги, состоящие из стебля, листьев и почек.

Корень обеспечивает водно-солевое питание растения. С помощью него растение получает из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами. Кроме того, с помощью корня растение укрепляется в почве.

Побег состоит из стебля с расположенными на нем листьями и почками. Основная задача побега – создание органических веществ из углекислого газа и воды в процессе фотосинтеза. Основную роль здесь играют листья.

Лист – один из основных органов растения, занимающий боковое положение в побеге. Необходим для дыхания, образования питательных веществ, испарения воды.

Стебель доставляет питательные вещества к листьям и поднимает их над землей. Кроме питания, все вегетативные органы выполняют функцию дыхания.

Почка – это зачаточный побег. При благоприятных условиях (например, весной) из нее появляется молодой росток. Вы можете это заметить, если зимой сорвать веточку ивы и поставить ее дома в стакан с водой. Через некоторое время из почек начнут появляться молодые побеги. С помощью вегетативных органов растение может размножаться, но это их второстепенная роль.

Генеративные (от лат. «генера» – рождать, воспроизводить) органы представлены цветками, плодами и семенами. Они появляются на растении только в определенный период и закономерно сменяют друг друга. Основная функция генеративных органов – размножение. Некоторые растения цветут каждый год, другие – раз в несколько лет, а иные – раз в жизни. После того как цветы отцветут, из них образуются плоды, внутри которых созревают семена, из которых вырастают новые молодые растения.

Цветок – укороченный, видоизмененный побег, развивающийся из почки. Орган размножения цветковых растений. В нем происходит опыление, развитие зародыша, образование плода с семенами.

             Рис.1. Строение растения    Рис.2. Строение цветка

Особенности строения водорослей

Водоросли – примитивные растения. Хотя их тело внешне может быть похожим на обычное растение, оно не делится на органы и называется талломом, или слоевищем.

Среди водорослей встречаются:

  • одноклеточные;
  • колониальные;
  • многоклеточные.

Тело одноклеточных водорослей представлено одной клеткой, часто имеющей жгутик для передвижения. Они обитают как в океане, так и в небольших лужах и канавах.

В клетках особенно заметен зелёный хроматофор. Он имеет разнообразную форму и аналогичен хлоропластам растений.

Примером колониальных водорослей является вольвокс.

Рис. 1. Вольвокс под микроскопом.

При бесполом размножении у вольвокса новые поколения остаются связанными с материнским, и образуется колония.

Талломы многоклеточных водорослей имеют различную форму.

Места обитания:

  • в пресных водах;
  • в солёных водах;
  • в почве;
  • на поверхности деревьев, построек, камней;
  • на снегу и льду.

Некоторые диатомовые и зелёные водоросли живут в горячих источниках с температурой воды до +51 градуса.

Темы исследовательских работ об Огороде

Темы проектов об огороде и участке:

Круглолистая росянка

Название походит от небольших капель клейкого вещества, присутствующего на волосках, которыми покрыты листья. Жидкость блестит и напоминает внешне росу. Она является пищеварительным ферментом, переваривающим насекомых. В результате растение-хищник способно выживать и нормально питаться на торфяных обедненных грунтах.

Когда насекомое зафиксировалось на листке, он медленно закручивается, полностью покрывая живое существо липким составом. В завершении свертывания активизируется переваривание, продолжающееся несколько дней. Когда этот процесс заканчивается, листок распрямляется и вновь покрывается клеевыми каплями.

Доклад №2

Каждая макроморфологическая единица растения имеет свои функции в жизнедеятельности целого организма. Корни растений отвечают за укрепление тела растения в почве и за основную часть питания. Именно корни поглощают из почвы минералы, воду, питательные вещества. Среди корневых систем выделяют бахромчатую, мочковатую и стержневую. Но с течением времени у корней некоторых растений стали появляться другие функции, корни стали меняться. Какие видоизменения в корневых системах растений нам известны.

1) Подпорки. Это видоизменение корневой системы характерно для крупных, сильно разветвлённых деревьев. В случае, если нужно часто поддерживать ствол и крону дерева, защищая их от обламывания при сильном ветре, от его крупных ветвей и основного ствола вниз опускаются корни. Дорастая до поверхности почвы, они укореняются и становятся прочнее. Характерны подпорки для древовидных фикусов, баньяна, вяза.

2) Воздушные корни. Вынужденно образовываются на высоких надземных побегах. Обеспечивают растение нужным количеством влаги при помощи специфической ткани, конденсирующей её. Характерны такие корни для растений тропической зоны.

3) Дыхательные корни. Нередкое явление для растений, произрастающих в наводненной или заболоченной местности. Вырастают выше уровня поверхности почвы или воды. Образуются, чтобы дать дополнительный источник кислорода, которого в воде содержится недостаточно для полноценной жизни растения. Можно встретить у ивы ломкой.

4) Прицепки. Развиты у некоторых видов вьющихся растений. Способны прикреплять растение к заборам, стенам, стеблям и стволам других растений, оплетая их, чтобы добраться до солнечных лучей. Ещё одной их функцией является размножение. Если оборвать такое растение, любой из прицепок даст новый побег. В действии их можно заметить, когда они оплетают фасады зданий или даже небольшие постройки целиком. Примеры таких растений – виноград, монстера, плющи.

5) Корнеплоды. Так называются корни с большим участком накопительной ткани в главном корне и/или нижней части стебля. В подавляющем большинстве случаев на одно растение приходится один корнеплод. В основном они накапливают полисахариды, минералы и витамины. Часто съедобны.

Корнеклубни. Это корни, имеющие большое количество накопительной ткани в придаточных корнях. Так, на одном растении может развиться несколько клубней, которые накопили в себе также минералы, витамины и полисахариды. Так же нередко применяются в пищу.

6 класс

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий