Какие выделяют основные среды обитания живых организмов

Клетки живого организма

Каждый организм, возьмем ли мы животное или растение, состоит из одного или гораздо чаще из большого числа мельчайших пузырьков или ячеек, наподобие пузырьков пены. Эти ячейки стали называть клетками. В организмах, тело которых состоит из большого числа этих ячеек, клетки соединяются друг с другом стенками, вследствие чего получается ячеистая масса, получившая название ткани. Ткань по устройству больше всего похожа на пену. Подобно тому, как в мыльной пене отдельные ячейки прилепляются друг к другу стенками и образуют массу пены, так и в тканях живых организмов отдельные клетки, скрепляясь друг с другом, образуют ткань, а из разных видов тканей составлено все тело живого организма. В отличие от ячеек пены, клетки организма, по большей части, бывают крошечной величины, так что увидеть их можно только при большом увеличении, если смотреть на них через микроскоп.

Внутри клеток находится полужидкое слизистое вещество, получившее название протоплазмы. Эта протоплазма имеет все те свойства, которые отличают живые тела от тел неживых. Именно она может питаться, расти и размножаться, и таким образом представляет из себя живую слизь. Некоторые организмы и состоят из одного единственного комочка протоплазмы микроскопической величины.

Протоплазма состоит из так называемых белков, образцом которых может служить белок куриного яйца. Кроме того, в протоплазме находятся вода и различный минеральные вещества, то есть вещества, относящиеся к неживой природе, например поваренная соль, соли различных металлов и т.д. Белки же, в свою очередь, состоят из следующих простых веществ, то есть таких веществ, которые разлагаться на составляющие части не могут: из кислорода, углерода, водорода, азота и серы.

Отсюда видно, что протоплазма так же, как и вообще тело любого живого организма, состоит из самых обыкновенных простых веществ, находящихся всюду в природе и встречающихся также и в телах неживых. Кислород находится в воздухе и воде, углерод в виде углекислого газа в воздухе и в различных камнях или минералах, водород в воде, азот в воздухе, сера в различных минералах. Стало быть, нет ни одного простого, то есть неразложимого на составляющие, вещества, которое встречалось бы только в живых организмах и не встречалось в телах неживых. Зная это, мы можем сделать предположение, нельзя ли живую протоплазму приготовить искусственно, или, по крайней мере, не могут ли тела неживые сами собой превращаться в живую протоплазму. Хотя в настоящее время и удалось синтезировать искусственно многие органические вещества, аналогичные находящимся в живых организмах, например, сахар, жир и другие продукты органической химии, но до сих пор не удалось сделать искусственно не только живую протоплазму, но и ее главную составную часть, то-есть белковые вещества. Еще недавно думали, что некоторые низшие животные могут рождаться сами собой из веществ неживых. Если, например, в стакан с водой положить измельченное сено или траву, то через несколько дней в этой воде появляется множество крошечных животных, называемых инфузориями. Одно время думали, что эти инфузории заводятся сами собой. Однако впоследствии было доказано, что они появляются в такой воде первоначально в виде зародышей, а зародыши инфузорий переносятся с пылью в воздухе, и попав в благоприятную среду с питательными веществами (сено в воде) начинают быстро расти и размножаться.

Примеры неживой природы

Рассмотрим подробно объекты неживой природы. Окружающий мир богат различными формами предметов неодушевленных тел. Для простоты понимания была введена классификация, позволяющая разделить тела на несколько групп.

Перечислим виды тел:

  1. Твердые (горные породы, минералы, лед).
  2. Жидкие (вода, лава, роса, реки и озера).
  3. Газообразные (пары различных веществ, звезды).

Неодушевленное не умирает и не рождается, тем не менее можно наблюдать разрушение гор и испарение природных источников. Изменение формы и размера тела является ответной реакцией на изменение температуры, давления или других факторов внешней среды.

В процессе смены агрегатного состояния неживое сохраняет свои структурные частицы, что позволяет восстановить первоначальное состояние (конденсация водяного пара).

Воздух и атмосфера

Воздух, необходимый для жизни большому числу живых существ на нашей планете, входит в состав атмосферы или «воздушной оболочки земли». Атмосфера состоит из смеси многочисленных газов, обладающих различным составом и свойствами.

Свойства газовых паров:

  • инертны в передвижении (передвигаются под действием внешних факторов),
  • не имеют собственных обменных процессов (не дышат, не нуждаются в еде и воде),
  • не рождаются и не умирают (возникают в процессе испарения влаги),
  • не проявляют раздражимость,
  • не размножаются и не растут.

Газам не свойственны признаки живого, однако их присутствие необходимо не только человеку, но и другим организмам. Несмотря на то, что сам воздух не относится к живым структурам, воздушная оболочка планеты является местом обитания птиц, летающих млекопитающих (летучих мышей), насекомых и огромного числа микроорганизмов.

Воздух и атмосфера

Вода

В отличие от других форм неодушевленного, вода обладает кажущейся самостоятельной подвижностью, однако в своем составе также является смесью различных жидкостей.

Дети, перешедшие в 3 класс, изучают такие водные формы, как:

  • океаны,
  • озера,
  • реки,
  • ручьи,
  • родники.

Эти тела отличаются естественностью происхождения, в то время как пруд является продуктом деятельности человека. Вода и другие жидкости относится к неодушевленным телам по причине отсутствия раздражимости, роста и других свойств. Тем не менее, как и воздушная оболочка земли, гидросфера является домом для множества животных, растений и микроорганизмов.

Вода

Почва и литосфера

Почва – совокупность солей и мельчайших земных пород, пронизанных тонкими прослойками воды и воздуха. Несмотря на то, что из земли пробиваются растения, почва также относится к неодушевленным предметам.

В зависимости от формы отложений, наличия органических включений, способности пропускать жидкости и наполненности кислородом земля может значительно различаться по своим свойствам.

Тем не менее эта форма неодушевленного является домом для млекопитающих (мышей, лис, барсуков, кротов), червей, членистоногих (жуков, пауков), бактерий и источником минеральных и органических веществ для растений и грибов.

Стоит отметить, что растения и грибы не поглощают землю, а лишь забирают из неё растворенные минеральные вещества. Именно поэтому для обильного роста всем растительным организмам требуется регулярное поступление влаги.

Солнце и другие космические тела

Кроме планеты Земля, в нашей Вселенной находятся миллиарды других космических тел. Звезды и наше Солнце являются лишь одни из них.

Схема и общая информация о Солнце:

Неживая природа это определение, в равной степени применимое и к нашему Солнцу. Несмотря на излучаемый свет и тепло, светило не отвечает свойствам живого и не является пригодным для жизни других существ.

Присутствие ряда неодушевленных структур, таких как вода, воздух, земля – важнейший из факторов появления и развития жизни на любой планете:

  • воздух – для дыхания (окисления органических веществ),
  • вода – для транспорта минеральных и органических веществ внутри растений и осуществления жизненно важных процессов внутри животных организмов (к биологическим жидкостям относится: кровь, лимфа, желудочный сок),
  • почва и минералы – сохранение питательных веществ, материал для построения жилищ.

В просторах космоса существует множество планет и звезд, изучение которых является одной из важнейших задач современной науки.

Значение биологии

Знание биологии лежит в основе медицины и сельского хозяйства. А именно:

  • С помощью науки можно решить проблемы с производством продовольствия. Для этого выводятся специальные сорта высокоурожайных растительных культур, породы животных.
  • Выпуск новых лекарственных препаратов для борьбы с различными вирусами и заболеваниями.
  • Применение новых биологических технологий по выпуску лекарств, продуктов питания, удобрений, препаратов для химической и текстильной промышленности.
  • Знание законов биологии поможет сохранить экологически чистой окружающую среду, а тем самым уберечь от вымирания многие виды растений и животных.

Что мы узнали?

Биология включает в себя знания целой системы наук. Их изучение поможет не только узнать строение и особенности жизнедеятельности организмов, но и сохранить чистой окружающую среду.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 10

Начать тест(новая вкладка)

Химические реакции взаимосвязаны и обратимы

Процессы образования и разрыва связей между атомами называются химическими реакциями. Все химические реакции обозначают перенос атома от одной молекулы в другое соединение, без каких-либо изменений в количестве или идентичности атомов. Для удобства оригинал молекул до начала реакции называют реагентом, а молекулы, образующиеся в результате реакции – продуктами. Например:

6H2O + 6CO2 → C6H12O6 + 6O2, где 6H2O + 6CO2 – реагент, а C6H12O6 + 6O2– продукт. Это упрощённая формула реакции фотосинтеза, где вода и углекислый газ, вступая в реакцию, образуют молекулы глюкозы и кислорода.

Все химические реакции происходят под влиянием трёх факторов.

  1. Температура. Нагрев реагентов увеличивает скорость реакции, потому что атомы при этом двигаются быстрее и сталкиваются друг с другом чаще. Но необходимо позаботиться о том, чтобы температура не поднялась слишком высоко и не разрушила молекулы.
  2. Концентрация реагентов и продуктов. Реакции проходят быстрее, когда из-за более частых столкновений доступно больше реагентов. Накопление продуктов замедляет реакцию, а в обратимой реакции может привести к возвращению к исходным веществам.
  3. Катализаторы. Катализатор – это вещество, которое увеличивает скорость реакции. Он не изменяет соотношения между реагентом и продуктом, а сокращает время их изменения. В живых системах почти во всех реакциях катализаторами служат белки энзимы (ферменты).

Многие реакции в природе обратимы. Это значит, что продукты могут снова стать реагентами, а реагенты – продуктами. Соответственно, мы можем записать предыдущую формулу в обратном порядке:

C6H12O6 + 6O2→ 6H2O + 6CO2                     

Эта упрощённый вариант окисления глюкозы, протекающего во время клеточного дыхания, когда глюкоза расщепляется на воду и углекислый газ в присутствии кислорода. Почти все живые организмы осуществляют разные формы окисления глюкозы.

Стихи — Кот на крыше поет

Кот на крыше поет Серенаду любимой. Светлое окно.

Форма поиска

Похожие презентации

Биология в лицее

Организмы очень разнообразны по форме, размерам, внешнему и внутреннему строению, образу жизни. Однако есть признаки, свойственные всем живым организмам, отличающие их от тел неживой природы.

Живой организм — любое живое существо, обладающее набором свойств, которые отличают его от неживой материи.

Познакомимся с некоторыми признаками (свойствами) живых организмов.

Живые организмы имеют клеточное строение.

Самые малоклеточные. Коловраток, крошечных водных «червячков», можно условно назвать самыми «малоклеточными» из многоклеточных животных.

Дело в том, что их тело состоит их строго постоянного небольшого числа клеток.

Например, у одного вида коловраток тело состоит из 959 клеток, из которых 301 клетка образует покровы тела, 122 — мускулатуру, 247 — нервную систему, 24 — выделительную систему.

Каждый живой организм проходит индивидуальное развитие, в процессе которого он растёт и развивается.

Индивидуальное развитие — совокупность преобразований организма от момента возникновения до конца жизни.

Движение (подвижность) — одно из важнейших свойств живого организма. Обычно у живых организмов есть специальные органы, которые обеспечивают движение.

Развитие — изменение в строении организма или его отдельных частей. Обычно такие изменения связаны с возрастом.

Линька — смена старого покрова на новый — пример развития организма

Всем организмам для поддержания жизни необходимо питаться.

Зелёные растения могут самостоятельно образовывать питательные вещества, используя энергию солнечного света. В отличие от растений животные питаются только органическими веществами.

Выделение — удаление непереваренных остатков пищи и вредных веществ, которые образуются в организме в процессе его жизнедеятельности.

Растения выделяют углекислый газ

Дыхание — процесс, в результате которого в организм поступает кислород, а из организма выделяется углекислый газ.

Растения, как и все организмы, тоже дышат

Обмен веществ и энергии — ряд процессов, идущих в организме, необходимых для поддержания жизни.

Обмен веществ происходит также и между организмом и средой.

Раздражимость — свойство живых организмов отвечать на изменения в окружающей среде.

Важная особенность живых организмов — способность к размножению, т. е. воспроизведению себе подобных. Благодаря этому свойству, на Земле продолжается жизнь.

Мы рассмотрели основные свойства (признаки) живых организмов. Ещё несколько свойств живой материи будут изучены в старших классах.

Предыдущая страница «Часть 1. Живой организм: строение и изучение»/span/a/ppa href=»http://biolicey2vrn.ru/index/nauka_o_zhivoj_prirode/0-894″spanСледующая страница «Наука о живой природе» strong>

Техника

АвиацияАвтоВычислительная техникаОборудование(Электрооборудование)РадиоТехнологии(Аудио-видео)(Компьютеры)

Аналоги

В медицине существует два вида медикаментов, которые способны заменять другие: аналоги и функциональные заменители. В составе аналогов лежит то же активное вещество, что и в исконном препарате. Для налтрексона это:

  • Ревиа (продетоксон), покрытые оболочкой таблетки по 50 мг, производство США;
  • Вивитрол, порошок для инъекций, производство США;
  • Налтрексон ФВ, капсулы дозировкой по 50 мг, страна выпуска: Россия;
  • Налтрексона гидрохлорид, порошковая субстанция, страна-производитель: Нидерланды.

Функциональные заменители отличаются от исконного препарата по составу, но имеют с ним частично или полностью схожее действие на организм. Для избавления от алкоголизма применяют:

  • Антабус: выпускается в разных дозировках; имеет больше противопоказаний;
  • Тетурам: изготавливается в форме таблеток; противопоказан при сахарном диабете, туберкулезе и некоторых других заболеваниях;
  • Эспераль: выпускается в форме геля, таблеток и имплантов; схема лечения индивидуальна.

Как вылечить алкоголизм раз и навсегда? Можно сделать это даже незаметно! Добавьте в стакан с водой чайную ложку…

Наследственный фактор

Самообновление живых тел и их размножение носит наследственный характер. Он зависит от особенностей строения молекул ДНК. Допускаются некоторые изменения в них, которые могут привести к изменчивости самого организма. Одновременно обеспечивается возможность последующей эволюции. Живые тела с генетической информацией — основной и исключительный признак живой материи.

Продолжительность жизни каждой особи носит ограниченный характер. Процесс оплодотворения может быть половым и бесполым. Признаки родителей наследуются за счет передачи ими потомкам первичных ДНК. Для записи биологической информации используется специальный код. Он считается универсальным для всех живых тел, что подчеркивает их единство появления на Земле. Хранение и реализации генетического кода осуществляется в полимерах:

  • РНК;
  • ДНК;
  • белки.

Ход урока

1. Что изучает биология?

Биология как наука о живой природе занимается изучением все ее проявлений. В ее названии присутствуют два греческих слова: «биос», что означает жизнь, и «логос», что значит наука.

В биологии важны все без исключения живые организмы, от самых больших до самых крошечных. Биологи (а именно так называются ученые, которые занимаются биологией) исследуют жизнь во всех ее проявлениях. Чем же именно они занимаются:

  • Изучают строение организмов;
  • Исследуют процесс размножения;
  • Прослеживают происхождение и взаимосвязи между отдельными группами;
  • Изучают связи между объектами живой и неживой природы.

Практическое задание:

Привести примеры взаимодействия объектов живой и неживой природы (например, пчелы опыляют цветы, блохи паразитируют на собаках).

2. Подразделы биологии

Как и в любой другой комплексной науке, в биологии есть множество подразделов. Каждым из них сконцентрирована на разных аспектах природы:

  • Ботаника – наука о растениях;
  • Зоология – наука о животных;
  • Генетика – наука о наследственности и генах;
  • Физиология – наука о жизнедеятельности целостного организма;
  • Цитология – наука о клетках, изучается их строение, функционирование, размножение;
  • Анатомия – наука о внутреннем строении живых организмов, расположении и взаимодействии внутренних органов;
  • Морфология – наука о форме и строении организмов;
  • Микробиология – наука о микроскопических веществах (микробах);

Практическое задание:

Подумайте, на чем сосредоточены следующие науки: эмбриология (наука о развитии зародышей), биогеография (наука, изучающая географическое распределение и размещение животных на планете), бионика (наука о том, как применять в технических устройствах и системах принципы, работающие в живых и неживых организмах), молекулярная биология (наука о хранении и передаче генетической информации, на уровне белков и нуклеиновых кислот), радиобиология (посвящена изучения действия излучений на биологические объекты), космическая биология (изучает возможности жизни организмов в условиях полетов на космических аппаратах и обеспечение жизнедеятельности на космических станциях), фитопатология (наука о болезнях растений), биохимия (изучает состав живых клеток и организмов).

3. Где используются достижения биологии?

Биология относится к теоретическим наукам, однако результаты исследований биологов часто имеют прикладной характер. Где же могут использоваться биологические открытия?

  • Сельское хозяйство – с целью увеличения уровня сбора урожая, роста продуктивности животноводства, изобретение способов борьбы с вредителями.
  • Медицина – изучение полезных свойств объектов живой и неживой природы помогает изобретать новые лекарственные средства.
  • Охрана окружающей среды – биология показывает, в каких направлениях человек разрушает существующий в природе порядок вещей и помогает находить способы борьбы с этими явлениями.

4. Представители живого мира

В живом мире сегодня, как и 4 млрд. лет назад, выделяют:

  • Доклеточные организмы – вирусы. Они становятся живыми только тогда, когда имеют возможность проявиться в клетках живых организмов.
  • Прокариоты. У них есть клетка, у клетки нет ядра. Другое название бактерий – бактерии.
  • Эукариоты. Сюда относят грибы, растения и животных. У них в клетках есть сформированные ядра.

Бактерии, грибы, растения и животные образуют 4 царства живых организмов.

Практическое задание:

Какие вирусы Вы знаете? (вирус, вызывающий ОРВИ, различные виды гриппа и т.д.).

5. Чем живые организмы отличаются от неживых?

Если об объектах живой природы мы уже говорили, то вопросов о том, что представляют собой объекты неживой природы, пока еще не касались. К ним, прежде всего, относятся камни, лед, песок и прочее. Каковы же отличительные свойства живых существ?

Они дышат.

Они питаются. Ни один живой организм не может существовать без того, чтобы черпать энергию извне

А вот что он будет потреблять и перерабатывать – мясо, молоко, крупу или морковь – уже и не столь важно.

Они размножаются, то есть воспроизводят себе подобных. Каждый Без этого жизнь на планете давно бы уже иссякла и закончилась

Именно в этом свойстве проявляется бесконечность жизни на планете Земля.

Они реагируют на воздействия окружающей среды и зависят от тех условий, в которых живут. Вот почему медведи на зиму залегают в спячку, а зайцы меняют свой окрас.

У живых организмов есть клеточная структура. Они могут состоять из одной клетки (есть специальный класс одноклеточных), а могут из многих (например, животные или человек). Клеток нет только у вирусов, поэтому они могут жить исключительно в организмах других животных, растений или человека.

Живые существа сходны по химическому составу – в их строении присутствуют органические соединения (белки. Жиры, углеводы), а также неорганические (самый распространенный из них – вода).

В большинстве своем живые организмы способны к передвижению. О такой возможности животных знают все, а вот что с растениями? Наличие корней и нахождение в почте делает их неспособными к проявлению такого свойства. Однако это не совсем так. Подсолнечник, к примеру, меняет свое положение в зависимости от движения Солнца. Точно также листья многих растений реагируют на солнечный свет.

По этим признакам их можно различить, однако в состоянии покоя некоторые живые объекты не проявляют признаков жизнедеятельности (например, семена растений, пыльца цветков).

Оценивание: Попросите учеников ответить на проверочные вопросы. По их ответам можно будет определить, насколько они усвоили материал урока:

  • Что такое биология?
  • Что изучает биология?
  • Какие подразделы биологии Вы знаете?
  • Какие царства живых организмов Вы знаете?
  • Каковы главные отличия живого организма от объектов неживой природы.

6. Итоги урока:

В ходе проведённого урока ученики познакомились:

С тем, что такое биология, какие вопросы она изучает, на что направлено ее основное внимание.

Какие есть разделы биологии и чем они занимаются.

В каких сферах используются достижения биологии.

Чем отличаются живые организмы от неживых.

Домашнее задание:

Комментарии

Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.

Какие науки включает биология?

Для Земли характерно огромное разнообразие форм жизни, которое возникло в результате эволюции. Наука о жизни биология делит всё живое на четыре больших группы, называемых доменами: Бактерии, Археи, Вирусы и Эукариоты. В их состав входит 7 царств и неклеточные паразитические агенты вирусы.

Рис. 8. Царства живой природы

Сегодня биологи сходятся во мнении, что всё разнообразие живых организмов развилось от какого-то простого древнейшего клеточного существа, появившегося на Земле 3,5 млрд. лет назад.

Развитие науки о жизни биологии шло по пути упрощения предмета исследования. Так возникли многочисленные биологические дисциплины, которые специализируются на изучении структур и функций определённых организмов. Вместо целого теперь подробно изучают части. Современные биологические науки делят на группы:

  • по объекту исследования (ботаника, зоология, антропология, микробиология, протистология, микология, альгология), каждая из которых делится на более мелкие разделы;
  •  сквозные (экология, палеонтология, морфология, систематика, анатомия и др.);
  • пограничные, применяемые методы не только биологии, но и других наук (биоинформатика, биохимия, биофизика, биоэнергетика, системная биология, биомеханика, системная биология, биосемиотика, биогеография).

Вода способна распадаться на ионы

Вода сама может участвовать в химических реакциях – фотосинтез, гидролиз и др. Ковалентные связи молекулы воды иногда разрываются спонтанно. В чистой воде при 25°C только в одной из 550 миллионов молекул происходит подобный процесс. При этом ядро атома водорода диссоциирует от молекулы. Его положительный заряд больше не нарушается и он становится ионом водорода H +. Остальная часть диссоциированной молекулы воды, сохранившая общий электрон и ковалентную связь становится отрицательно заряженной и образует гидроксид-ион ОH-. Этот процесс спонтанного образования ионов называется ионизацией:

H2O → OH – + H +

При 25°C 1 литр воды содержит одну десятимиллионную (или 10 -7) моль ионов Н +. Моль – это вес вещества в граммах, он соответствует атомной массе всех атомов в молекуле этого вещества. В случае с H +, атомная масса иона равна 1, а моль ионов весит 1 г.

Ион водорода участвуют в определении кислотности среды (внутренней среды организма, почвы и др.), он же нужен в качестве переносчика энергии в процессе фотосинтеза.

Один моль любого вещества всегда содержит 6.02 × 10 23 молекул вещества. Поэтому молярная концентрация ионов водорода в чистой воде, представляется как , 10 -7 моль /л. В действительности, H + обычно связывается с другой молекулой воды, чтобы сформировать ион гидроксония (H3O +).

Питание и его типы

Питанием называется процесс поступления в организм, преобразования и усвоения им питательных веществ.

Благодаря питанию организмы получают различные химические соединения, которые обеспечивают рост, развитие и другие процессы жизнедеятельности. К питательным веществам относятся органические и неорганические соединения.

Растения, как и все живые организмы, питаются. При этом главная особенность растений — это способность образовывать органические соединения из неорганических под действием солнечных лучей. Этот процесс называется фотосинтезом . Необходимую для фотосинтеза воду с растворенными в ней минеральными веществами растения поглощают из почвы через корни, а углекислый газ поступает в листья через отверстия-устьица из воздуха. Процесс фотосинтеза происходит в клетках, содержащих хлорофилл, который и придает растению зеленую окраску. Для осуществления фотосинтеза необходима энергия солнечного света. Энергию солнечного света растения превращают в химическую энергию, образуя сложные органические вещества, например, глюкозу, крахмал.

Присущий растениям тип питания называется автотрофным.

Животным для питания нужна пища растительного или животного происхождения, содержит готовые органические соединения. Одни животные (например, олень, заяц, овца) употребляют в пищу только растения. Их называют растительноядными животными. Другие — лев, волк, лиса и т.д. — питаются только другими животными. Таких животных называют хищниками, или плотоядными. Некоторые животные (например, вороны, чайки, медведи) — всеядные : они употребляют и растительную, и животную пищу.

Свойственный животным организмам тип питания называется гетеротрофным .

Итак, питание растений и животных отличается. Важную роль в природе играют органические вещества, созданные растениями в процессе фотосинтеза, поскольку от них зависит жизнь животных.

Значение приспособления организмов к условиям существования

Приспособление организмов к условиям существования обусловливают не только различные формы поведения, но и особенности их строения, процессов жизнедеятельности, обеспечивающих возможность существования организмов в определенных условиях окружающей среды. Так, например, животные с защитной окраской или формой тела становятся менее заметными для врагов. В нашей местности много птиц и зверей, которые меняют темную летнюю окраску на светлую зимнюю, приспосабливаясь таким образом к изменению красок окружающей среды.

И наоборот, окраска и поведение животных могут быть очень заметными. Так, ярко окрашенные ядовитые (колорадский жук, божья коровка) или жалоносные (осы, пчелы) насекомые «извещают» об опасности встречи с ними. А угрожающие позы различных змей и хищников отпугивают врагов. Также яркую окраску и специфическое поведение вызывает, например, встреча особей разных полов.

Примеры приспособления к условиям окружающей среды можно увидеть у организмов, которые живут в условиях недостаточной увлажненности (кактусы, верблюды), в глубине почве (кроты, слепцы), в воде (рыбы, водоросли) и др.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий