Сочинение вечер в городе (6 класс)

Система тона

В воспоминаниях современников художник Крымов, картины которого сейчас хранятся в музеях и частных коллекциях, предстает человеком принципиальным и последовательным, на все имеющим свою точку зрения. Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им. Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных. Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и Николай Петрович обосновывал в своих статьях, а затем показывал в работах, что естественность пейзажу дает именно правильно выбранный тон, а выбор цвета становится второстепенной задачей.

2 вариант

Субботний вечер – самое лучшее время для того, чтобы отдохнуть и расслабиться после учебной недели. Уроки можно отложить до завтра, наконец можно спокойно поиграть в подвижные игры с братьями и сёстрами.

Мама, как обычно, хлопочет на кухне. Именно в этот день она всегда готовит что-то вкусненькое и приглашает гостей. Я провожу субботний день с братом и папой. Сестра помогает маме на кухне. А вечером мы все собираемся и обсуждаем события, произошедшие на неделе. В субботу к нам в гости приходят тётушки и дядечки. Мы сидим все вместе, большим семейным кругом.

Я очень люблю это время. Когда приходит дядя Коля, я показываю ему модели машин, которые я коллекционирую. У дяди Коли есть свой автосалон, он обещает, что, когда я вырасту, он возьмёт меня к себе на работу. Потом мы все вместе усаживаемся за стол. Мама сначала выставляет курицу, картошку и салаты. Когда все поужинают, моя сестра Валя торжественно вносит пирог или кекс, зависит от того, что приготовили в этот раз.

Моя мама – повар, она готовит очень вкусные блюда. Все постоянно их нахваливают и очень ждут следующего субботнего вечера. Моя сестра, в свои двенадцать лет умеет готовить разные блюда. И они тоже очень вкусные, видно, в маму пошла. Я рад таким вечерам, в это время можно послушать интересные истории из жизни родственников, дядя Коля любит рассказывать всякие страшилки и случаи с охоты. Такие вечера очень сближают. Иногда после ужина мы все вместе идём в парк или на озеро кормить лебедей. Я с Сашкой еду на велосипеде, а Валя катается на роликах. Мы за подвижный образ жизни. Я не могу долго сидеть на месте, мне всё время нужно что-то делать, двигаться вперёд и достигать новых вершин.

Уроки мы будем делать завтра вечером, а сегодня у нас выходной, свободное время. Отдых необходим, потому что, если постоянно учиться, быстро утомляешься. Это очень чувствуется в конце каждый четверти, когда нужно готовиться к самостоятельным, проверочным и контрольным работам. В такие периоды после ужина нас отправляют учить уроки, как же я не люблю такое время. Для меня общение важнее. Я люблю наши совместные прогулки на свежем воздухе, вечером можно встретить множество других ребят, которые также вышли погулять. Именно так я приобрёл множество друзей.

Николай Крымов

Художник Крымов, возможно, не столь популярен, как Васнецов или Малевич. Но его вклад в искусство сложно переоценить. Родившись в семье художника П. А. Крымова в 1884 году, мальчик получил навыки рисования уже в детстве. Отец с удовольствием показывал сыну основные приемы писания картин и рассказывал о композиции, цвете и освещении. Все это отразилось на мировосприятии Николая и его жизненных стремлениях.

Картина Крымова «Зимний вечер» – ярчайшая иллюстрация его представлений об изобразительном искусстве. Обучаясь в пейзажной мастерской А. М. Васнецова в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, молодой художник пробовал себя в разных направлениях: и как оформитель, и как график, и позднее как сценографист. Но буквально с первых мазков кистью он примкнул к символизму, полагая, что картина должна передавать настроение своей цветовой гаммой.

Николай Крымов

Возможно, не столь популярен, как Васнецов или Малевич. Но его вклад в искусство сложно переоценить. Родившись в семье художника П. А. Крымова в 1884 году, мальчик получил навыки рисования уже в детстве. Отец с удовольствием показывал сыну основные приемы писания картин и рассказывал о композиции, цвете и освещении. Все это отразилось на мировосприятии Николая и его жизненных стремлениях.

Картина Крымова «Зимний вечер» — ярчайшая иллюстрация его представлений об изобразительном искусстве. Обучаясь в пейзажной мастерской А. М. Васнецова в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, молодой художник пробовал себя в разных направлениях: и как оформитель, и как график, и позднее как сценографист. Но буквально с первых мазков кистью он примкнул к символизму, полагая, что картина должна передавать настроение своей цветовой гаммой.

Основа картины

О чем еще необходимо рассказать при написании сочинения (6 класс) по картине «Зимний вечер» Крымова? Основная часть изображенного на полотне пейзажа занята снегом. Он пушистый и белый. На кусте, торчащем из-под сугроба, сидят несколько небольших пташек, словно стремящихся поймать последние солнечные лучи заката.

Расположенные несколько поодаль деревянные дома смотрятся довольно темными. Именно поэтому белый снег, покрывающий крыши крестьянских строений, выглядит особенно контрастно. Темными пятнами на картине выделяются и люди, спешащие с мороза в тепло.

Не зря художник настолько сильно подчеркивает вид снега. Ведь он, белый и пушистый, — настоящий атрибут русской зимы. Н. Крымов в своей картине передает не только красоту русского пейзажа. Он позволяет нам понять ощущения и звуки природы. От картины веет на зрителя зимним холодом и в то же время она согревает его воспоминаниями и родным теплом.

На изображении снег пушистый и воздушный. И такой прием придает особое очарование неброскому по своей красоте уголку русской природы. Мы знаем, что погодные условия зимой бывают самые разные. Порой кружат метели, приходят сильные морозы или наступают оттепели. Автор же показал нам зиму пусть снежную, но при этом добрую, подобрав для этого невероятное сочетание оттенков для отображения прекрасного вечера.

Лес

На заднем плане холста изображен лес. Сейчас совершенно неясно, какие именно деревья растут в этой местности – дубы, тополя, липы… Понятно лишь одно: такой пейзаж характерен для средней полосы России. Ведь на севере не растут такие высокие деревья, а в тундре или тайге не бывает такого количества пустого места.

И снова невольно задумываешься о том, что говорит нам Крымов. Картина «Зимний вечер», описание которой раскрывает значение каждого символа, передает защищенность человека. Бескрайние снежные просторы переходят в теплые и добротные (хоть и небогатые) дома. А избы от ветров и вьюг оберегают вековые деревья.

Присмотревшись повнимательнее, мы увидим и стремление к жизни, переданное художником. Мох и маленькие кустарники на первом плане отлично символизируют это. Они пробиваются даже сквозь такое количество снега, чтобы дотянуться к зимнему солнышку.

Лес

Рассматривая картину Крымова «Зимний вечер», в 6 классе дети непременно должны дать описание той природы, которая находится за деревней. Это возвышающиеся над жилыми домами, тополя и дубы.

Художник изобразил лес на фоне яркого неба и белого снега, создав этим яркий контраст. Справа на полотне возвышается могучая сосна с пышной кроной и искривленными ветками. Слева находится довольно густой лес, состоящий из лиственных деревьев. В центре картины автор изобразил высокие деревья с куполообразной кроной. Все они окрашены в рыжевато-коричневые тона, которые им подарили лучи заходящего солнца.

Какие чувства вызывает картина «Зимний вечер»?

Картина пейзажиста Крымова вызывает чувство уходящей зимы. Вечер, но солнце ещё распространяет свет на заснеженные поля. Приятное чувство приближающихся теплых печей в виднеющихся уже домах.

Ты пробираешься сквозь сугробы по узкой тропинке, мороз хватает за щеки, но ты уже видит в окнах свет и испытываешь тянущее чувство приближающегося домашнего тепла и уюта.

Темные силуэты деревьев скрывают другую жизнь – жизнь животных, которые попрятались в свои норки от приближения морозной ночи. Деревенская тишина, свежесть воздуха и хруст снега под ногами – все это вызывает очень приятные чувства.

Художнику удалось вселить своей картиной мир и покой несмотря на суетность мироздания.

Чаще всего на сайте читают:

«После дождя» – описание картины А. Герасимова

«Осенние дожди» – описание картины В. Попкова

Небо

Описание картины «Зимний вечер» позволяет ощутить красоту и величественность русской природы. На своем полотне автор изобразил небо в несколько салатно-песочных тонах и без единого облачка. Это позволило ему создать мягкий его контраст с деревьями, освещенными закатным солнцем, которые возвышаются на заднем плане домов.

При любовании полотном приходит чувство умиротворенности и покоя. При этом сочетание автором холодных и теплых тонов, в которых написан снежный покров и предзакатное небо, навевает впечатление легкого морозца и необыкновенной свежести.

Описывая картину «Зимний вечер», можно предположить, что скоро в этом уютном уголке России можно будет насладиться ярко-багровым закатом. Ведь такое чистое небо часто становится его предвестником. А согласно народным приметам, на следующий день в деревушке после спокойного и тихого дня может подуть сильный ветер.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимний вечер.

История создания – произведение написано в 1825 г., когда поэт перебывал в ссылке в имении Михайловском, впервые увидело мир в журнале «Северные цветы» за 1830 г.

Тема стихотворения – зимняя вьюга и теплое общение с близким сердцу человеком.

Композиция – По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке. Формально стихотворение состоит из четырех октав.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – написано четырехстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей».

Эпитеты – «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка».

Закат

Картина Н. Крымова «Зимний вечер» — это совершенно точная передача цветовых нюансов. Взгляните на небо. Сразу видно, что оно низкое, по-зимнему тяжелое, но чистое и прозрачное от мороза.

Зеленоватый цвет закатного неба несколько непривычен для наших глаз. Но это очень точно подмеченная особенность предвечерней поры. По нескольким переливам розового на снегу и в небе, а также по отблеску солнечного света в окошке избы становится ясно, что закат будет розовым и спокойным.

И чистое безоблачное небо не предвещает никакой беды или неожиданности. Снова от одного взгляда на картину становится спокойно и приходит понимание: все идет своим чередом.

Лес

На заднем плане холста изображен лес. Сейчас совершенно неясно, какие именно деревья растут в этой местности — дубы, тополя, липы… Понятно лишь одно: такой пейзаж характерен для средней полосы России. Ведь на севере не растут такие высокие деревья, а в тундре или тайге не бывает такого количества пустого места.

И снова невольно задумываешься о том, что говорит нам Крымов. Картина «Зимний вечер», описание которой раскрывает значение каждого символа, передает защищенность человека. Бескрайние снежные просторы переходят в теплые и добротные (хоть и небогатые) дома. А избы от ветров и вьюг оберегают вековые деревья.

Присмотревшись повнимательнее, мы увидим и стремление к жизни, переданное художником. Мох и маленькие кустарники на первом плане отлично символизируют это. Они пробиваются даже сквозь такое количество снега, чтобы дотянуться к зимнему солнышку.

И еще несколько слов об авторе

Иногда, глядя на такие пейзажи, невольно задумываешься: почему такая простая, как «Зимний вечер», картина (описание ее может состоять всего из нескольких фраз) заставляет остановиться и буквально замереть перед ней? И дело не в умиротворении, не в знакомом каждому человеку зимнему виду.

Скорее всего, нужно говорить о том, что художник добавил пейзажу нотки жизни: идущие люди, сани, запряженные лошадьми. Это придает картине динамику, она становится иллюстрацией к любому стихотворению, воспевающему русскую зиму.

Многие считают, что Крымов — везунчик: редкому художнику выпадает честь быть представленным в Третьяковской галерее при жизни. Но это еще и огромная работа над собой, развитие таланта и желание показать миру простую и величественную красоту окружающей нас природы.

Дальнейший творческий поиск

Тягу к символизму, свойственную «голуборозовцам», художник Н. Крымов в полной мере насытил во время работы над оформлением журнала «Золотое руно». Картины того периода (1906-1909, «Под солнцем», «Снегири» и другие) некоторой размытостью красок и сходством с полуденным маревом напоминали гобелены.

В то же время манера письма Крымова стала меняться. Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску. Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж. Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками. Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием. Светлые картины буквально дышат весельем и озорством, радостью из-за простых и привычных событий: появления радуги, солнечных лучей или новых высоких домов на улице. А передает это художник при помощи ярких красок и геометризации формы, пришедших на смену тщательной проработке цветовых сочетаний. Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова.

Приятные хлопоты

Сегодня суббота. Мы ждём гостей! Я встала пораньше, чтобы доделать уроки на понедельник. По русскому языку нам задали написать сочинение. У нас дома будет семейный ужин, поэтому я хочу утром завершить свои дела, чтобы весь день был свободный. У меня отличное настроение, ведь к нам приедут бабушка и моя двоюродная сестра Настя.

Накануне мне подарили новую настольную игру. Родители пообещали поиграть в неё вместе с гостями. Я быстро справилась со своим сочинением на тему субботнего вечера, а мама в это время подготовила меню для семейного ужина:

  • запечённую курицу;
  • пирожки с мясом;
  • овощной салат;
  • мини-бутерброды;
  • домашний торт.

Мама попросила папу сходить в магазин за свежим хлебом для бутербродов. Она делает их маленькими, как канапе, и всегда разными. Я вызвалась помогать маме готовить еду.

Мы договорились, что она будет обучать меня печь пирожки. Тесто уже подошло, начинка тоже была готова. Мы посы́пали стол мукой, и мама показала мне, как аккуратно лепить пирожки. Сначала у меня не получалось, но мамочка подбадривала и помогала. Вскоре я приловчилась, и дело пошло быстрее. Мы налепили два противня пирожков и поставили их в духовку.

Пока пеклись пирожки, мы обсуждали, как провести субботний вечер. Папа вернулся из магазина и предложил поиграть в «Крокодила», а после ужина пойти всей семьёй погулять в парк. В прошлом месяце там поставили новую площадку с большими горками, на которых можно кататься даже взрослым. Нам было очень интересно там побывать.

Далее по плану был салат. Я самостоятельно нарезала овощи и заправила их маслом.

Простенький пейзаж

Именно так — простенько — писал Н. П. Крымов. Картина «Зимний вечер» представляет собой пейзаж деревенской околицы. Несколько строений, церковный купол да пара саней с дровами — вот почти и вся картина. Конечно, есть на ней и деревья, и птицы на кустах, и люди, идущие по своим делам. Но все это не прорисовано детально, не выделено ярким цветом.

И в тоже время одного взгляда достаточно, чтобы понять — на дворе сильный мороз. И уже наступают сумерки. Это то время суток, когда окошки еще пропускают Когда сидишь в избе, кажется, что не так уж и холодно на улице. Такой он теплый и уютный, солнечный свет.

Средства выразительности

Стихотворение А. С. Пушкина богато на средства выразительности. Они помогают отобразить зимнюю непогоду, создать образы лирического героя и старушки, передать внутреннее состояние героев.

В тексте есть метафоры: «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Они поражают простотой и выразительной передачей настроения, царящего в «лачужке». Детали подчеркиваются при помощи эпитетов: ««кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения используются для того, чтобы наполнить описание бури звуками: «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». В произведении есть антитеза: тишина в доме противопоставляется завываниям бури.

В некоторых строфах важную роль играет интонация. В обращении к старушке несколько раз используются риторические вопросы.

Сочинение-рассказ про Субботний вечер

Субботний вечер у нас проходит обычно хорошо – спокойно. Наша квартира уже убрана, еда приготовлена… Конечно, это мама старается, но мы тоже ей помогаем – и в уборке, и в готовке. И вообще!

В нашей семье так делают – суббота ещё (с запалом после работы и небольшого отдыха в пятницу вечером) домашний рабочий день. А вот с вечера субботы – отдых. Мы ещё любим в воскресенье выбираться куда-то вместе. В другой город, на природу, в кино…

Иногда приходят гости. Чаще всего это наши тётя с дядей и племянники. Тогда накрывают небольшой стол, тоже чай пьют, а мы играем в компьютер.

Я больше люблю летние вечера, когда можно играть во дворе, там и стол накрыть! Хорошо к маме прижаться, в её шаль закутаться… Слушать разговоры взрослые! Дядя любит об искусстве рассказывать – и очень интересно у него получается. Иногда включают с телефонов клипы всякие. Иногда даже играют в монополию. Я её не очень люблю, но с гостями можно и поиграть.

И в саду цветы аромат создают! И птички поют. И небо обычно очень красивое – с такими звездами! Люблю на него смотреть… Жаль, телескопа у нас нет пока ещё. Если очень поздно, а неделя была, как говорится, насыщенной, то я даже могу там во дворе задремать, тогда меня относят домой, чтобы не будить.

Вечер субботы – самый классный! Завтра ещё выходной, можно сидеть до самого позднего времени. Никто не отправляет спать, так как завтра в школу. А в пятницу думаешь, что завтра опять уборкой заниматься, но надо ведь маме помочь. В общем, я очень люблю субботние вечера! Лучше было б ещё, если б можно было костёр жечь, но нам не разрешают.

4 класс

История создания

Период, когда появилось это произведение, был для Пушкина особенно тяжелым: он попал в опалу и находился под надзором полиции. Стараясь хоть как-то облегчить его положение, друзья поэта приглашали его к себе в гости. Приехав к своему другу Петру Вульфу, Пушкин написал прекрасный стих, в котором передал всю красоту русской зимы. Однако на фоне этих пейзажей критики увидели любимых женщин поэта. Именно им посвящено стихотворение. Это его жена Наталья Гончарова и любимая няня Арина Родионовна.

Несмотря на опальное положение, Пушкин находится в доброжелательном окружении своих друзей. Он имел возможность не только отдохнуть душой, но и создавать новые шедевры. «Зимнее утро» — замечательное стихотворение, где поэт получает радость от общения с природой, показывает, как можно просто жить и наслаждаться красотой, не думая о плохом. Только через год после написания произведения оно было опубликовано в литературном журнале «Царское село».

Анализ сказки Маршака «Двенадцать месяцев»

Сказка «Двенадцать месяцев» рассказывает нам о девушке «падчерицы», которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со злом и в конце концов побеждает его, что вообще и свойственно для литературных сказок.

Падчерица была настолько трудолюбивой и честной, что выполняла все указания своей мачехи. Однажды молодой королеве, которая, кстати, тоже была сиротой, захотелось подснежников, но в самый разгар зимы подснежники не цветут. Подробнее…

Сочинение-описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»

Нечеткие образы

Непрорисованными показывает нам и людей картина Крымова «Зимний вечер». Описание теплой одежды вполне оправдывает это, ведь шубы, валенки, теплые платки и шапки не оставляют места для утонченности и изящества. Фигуры людей вообще больше похожи на пятнышки краски, но в том-то и талант художника, чтобы вот так, без деталей и четких мазков кисти, передать не только задуманный образ, но и его настроение.

Картина Н. Крымова «Зимний вечер» светится теплотой и уютом. Глядя, как человеческие фигурки слегка наклонены вперед, понимаешь, что люди торопятся в тепло избы. А рассматривая их тяжелые одежды, просто сам ощущаешь, как нелегко идти по снегу. Пусть и по протоптанным дорожкам.

Точно так же, нечетко, обозначены на первом плане фигурки птиц. Они не спрятались под не испугались холодов, а расселись прямо на снегу. Но распушили перья и нахохлились — берегут силы, и от этого стали больше похожи на комочки чего-то живого, чем на порхающих легких птиц.

Закат

Картина Н. Крымова «Зимний вечер» – это совершенно точная передача цветовых нюансов. Взгляните на небо. Сразу видно, что оно низкое, по-зимнему тяжелое, но чистое и прозрачное от мороза.

Зеленоватый цвет закатного неба несколько непривычен для наших глаз. Но это очень точно подмеченная особенность предвечерней поры. По нескольким переливам розового на снегу и в небе, а также по отблеску солнечного света в окошке избы становится ясно, что закат будет розовым и спокойным.

И чистое безоблачное небо не предвещает никакой беды или неожиданности. Снова от одного взгляда на картину становится спокойно и приходит понимание: все идет своим чередом.

Зимняя природа

Глядя на картину «Зимний вечер», становится понятно, что живописец изображает на своем полотне село, находящееся где-то в русской глубинке. Оно полностью покрыто снегом. Невозможно найти здесь и хотя бы одну накатанную дорогу. Именно это придает картине «Зимний вечер» некий мифический вид.

Заснеженный простор вместе с заледеневшей рекой кажутся вышедшими из какой-либо русской сказки. Создается впечатление, что пройдет еще немного времени, и за водой к реке поедет на своей печи Емеля. При этом зимняя природа, изображенная на картине художника, тихая. Она словно уснула, и, кажется, останется такой до самой весны.

Нечеткие образы

Непрорисованными показывает нам и людей картина Крымова «Зимний вечер». Описание теплой одежды вполне оправдывает это, ведь шубы, валенки, теплые платки и шапки не оставляют места для утонченности и изящества. Фигуры людей вообще больше похожи на пятнышки краски, но в том-то и талант художника, чтобы вот так, без деталей и четких мазков кисти, передать не только задуманный образ, но и его настроение.

Картина Н. Крымова «Зимний вечер» светится теплотой и уютом. Глядя, как человеческие фигурки слегка наклонены вперед, понимаешь, что люди торопятся в тепло избы. А рассматривая их тяжелые одежды, просто сам ощущаешь, как нелегко идти по снегу. Пусть и по протоптанным дорожкам.

Точно так же, нечетко, обозначены на первом плане фигурки птиц. Они не спрятались под крышами домов, не испугались холодов, а расселись прямо на снегу. Но распушили перья и нахохлились – берегут силы, и от этого стали больше похожи на комочки чего-то живого, чем на порхающих легких птиц.

Красивое сочинение по картине «Зимний вечер» (Н. П. Крымов)

Конечно же, стоит взять на вооружение примеры описаний, чтобы полностью понять суть работы. Для этого можно прочесть готовое сочинение по картине «Зимний вечер» (Н. П. Крымов). 6 класс – это уже достаточно взрослые дети, которые в полной мере могут выразить свои внутренние переживания и понять суть нарисованного на холсте изображения. За пример можно взять следующие творения.

***

На первый взгляд картина «Зимний вечер» может показаться достаточно простой. Но это не так. На самом деле художник Крымов Николай Петрович в полной мере отобразил настроение, возникающее в зимний период, и во всех красках перенес эти ощущения на холст.

На переднем плане видны огромные сугробы, окутавшие сельскую местность и полностью преградившие путь жителям деревни. По протоптанным тропинкам люди идут в сторону своих домов, чтобы успеть вернуться до темноты.

На втором плане видно, что все дома и избы укрыты серебром переливающегося на солнце снега. Повозки с лошадьми везут к хаткам хворост, чтобы согреть жителей домов в эту стужу. По картине и одеянию людей видно, что мороз очень сильный. Блеск виднеющегося заката словно обнимает деревья и дарит снежным сугробам загадку и сказочность.

Считаю, что автору в полной мере удалось показать настоящую зиму, которая вступила в права и показывает свои красоты всем жителям деревни.

***

Когда я смотрю на картину Николая Петровича Крымова, кажется, словно я один из героев этого сюжета. Сразу ощущаю запах свежести, морозный воздух и детское веселье в сугробах снежных заметов.

На переднем плане Николай Петрович сделал акцент на прекрасном, волшебном, напоминающем сказку времени года. Засыпанные снежным серебром холмы, укрытые белым покрывалом кустарники, протоптанные к хаткам тропинки — все это погружает в атмосферу изображенных событий.

Зима на картине настоящая, наполненная эмоциями и переживаниями жителей деревушки. На заднем плане видно, как люди направляются домой, чтобы встретить закат возле теплой печи, которую разогреют хворостом, принесенным из лесу. Чувствуется наступление праздника, наполненного зимними гуляниями и развлечениями.

Несмотря на то что на улице сильный мороз, крепкие и отчаянные деревенские люди не боятся заниматься привычными делами и в полной мере наслаждаются дарами природы.

Оттенки снега

Никогда не являются чисто формальным отображением действительности хорошие картины художников. «Зимний вечер» можно отнести к таким из них. Ведь при просмотре полотна не просто любуешься пейзажем, а, кажется, слышишь стоящую в деревушке звенящую тишину. Подобного ощущения позволяет добиться огромное снежное поле, расположенное перед жилыми постройками. Крымов для его изображения гениально использовал палитры цвета. Снег передан различными оттенками. Основной его цвет — нежно-голубой. Кроме этого, на картине видны синевато-черные тени. Они падают от домов. В тени снег изображен самой разнообразной гаммой оттенков. Это тона, которые начинаются небесно-лазурным и заканчиваются светло-фиолетовым.

Снег на картине не изображен переливающимся в солнечных лучах. Ведь небесное светило уже готово спрятаться за горизонт. Там, где нет теней, снег светлый, а где они падают на поле — темно-синий. Благодаря большому количеству оттенков у зрителя, любующегося картиной, возникает ощущение тепла. Этого и добивался Крымов, применяя разнообразную цветовую гамму. Именно благодаря ей автор придал своему полотну искренность и чувственность.

Возвращение домой

Что еще сумел донести до зрителя Крымов? Картина «Зимний вечер», описание которой и занимает нас сегодня, не перегружена объектами. И, тем не менее, в центре мы видим возвращающихся людей. Мы не знаем, что выгнало их на улицу в зимний день, но то, что они движутся к теплу и дому, настраивает и нас на уютные воспоминания о зимних вечерах.

Присмотревшись к тому, как движется семья с ребенком, мы понимаем, что тропинки протоптаны давно. Они довольно широкие для того, чтобы можно было разойтись со встречными прохожими. А значит, люди привыкли к таким сложным условиям и научились им противостоять.

Также домой везут копны сена и сани, запряженные лошадьми. Перед глазами появляются домашние животные, которые будут накормлены через пару минут. От этого равномерного быта как-то и сам успокаиваешься и понимаешь, что никакие жизненные невзгоды (вроде этого высокого снега) не могут изменить обязательный ход вещей. Картина «Зимний вечер» вполне подойдет для занятий медитацией и релаксацией. Мягкие тона и масса места для размышлений. Остается только включить неспешную музыку.

Похожие книги на «Кавказский пленник»

Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Кавказский пленник» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.

Цветовая гамма

Картина Крымова «Зимний вечер» — еще одно подтверждение мастерства и профессионализма художника. Он мастерски использует палитру цветов для того, чтобы передать все оттенки деревьев, неба, снега…

Ведь что мы обычно видим, выходя на улицу зимой? Черные силуэты деревьев да белый снег. Но ведь все не так! Тени от людей — темно-синие, крыши домов засыпаны чистейшим белым снегом, а переходы голубых и розовых тонов на первом плане картины точно передают освещенность и предзакатную пору.

И вот что удивительно: казалось бы, картина «Зимний вечер» должна передавать холод и сумрак. А на самом деле при взгляде на нее становится тепло и уютно. Этот эффект тоже создан цветовой гаммой. Черные деревья на самом деле темно-коричневые. По холодному снегу бегают теплые розовые блики. Купол колокольни почти блестит желтым светом.

Русская зима

Картина «Зимний вечер» – это снег

Глядя на нее, создается такое ощущение, что художнику важно было показать именно вездесущность снега. Ведь это одна из главных примет русской зимы

Снег лежит везде: им припорошены крыши домов, плотно укрыта земля, под ним прячутся кустарники, которые изображены на переднем плане.

Он переливается в лучах заходящего солнца, а тени, которые отбрасывают отвалы тропинок, точно говорят о высоте снежных сугробов. Сразу становится понятно, что зима наступила не вчера, она уже давно вступила в свои права.

И даже приглушенность цвета не мешает определить красоту снежной русской зимы. Скрывшееся за горизонтом солнце изменило яркий дневной блеск снега на синеватый блик. Но даже этот оттенок передает пушистость снежного покрова. А в тех местах, где есть еще солнечные лучики, мы видим прозрачно-розовый снежок, который хочется взять в руки.

Заключение

Картина «Зимний вечер» написана Н. Крымовым с большой любовью и тщательностью. Это становится понятным по широкой палитре оттенков и по разнообразию включенных в изображение деталей. Художник смог создать нужную атмосферу, благодаря которой зритель представляет себя стоящим на пригорке, любующимся деревушкой, ощущающим мороз и постепенно надвигающиеся сумерки.

Вся написанная картина обычна для деревни. Это настоящие русские селения, в которых живут простые люди, любящие окружающую природу и благодарные за свою жизнь.

Картина до сих пор продолжает создавать в душе зрителей умиротворенный и спокойный настрой. Наверняка каждый человек мечтал, хоть раз в своей жизни пожить в деревне, ощутив спокойствие, а также человеческое счастье. Испытать его можно только в таком тихом месте, а не в городе, где жизнь протекает в совершенно другом ритме.

На сегодняшний день подлинник картины Николая Петровича Крымова «Зимний вечер» является одним из экспонатов, находящихся в экспозиции Государственного музея изобразительных искусств, который открыт в Казани.

Известный русский художник-пейзажист Николай Крымов в своем твоччестве имеет множество прекрасных пейзажей, среди которых, своим зимним колоритом выделяется картина «Зимний вечер» созданная автором в 1919 году. Живописец изображает небольшое русское село расположенное в одной из российских глубинок. Как мы видим оно покрыто снегом и не наблюдается ни одной накатанной дороги. Возможно, именно это и придает ему какой-то мифический вид. Заснеженный простор и заледеневшая река, словно из какой-то старинной русской сказки. Кажется, еще немного и мы увидим, как к реке за водой на печи поедет Емеля.

Стоят короткие зимние дни и в окнах уже горит свет, хотя солнце еще не спешит спрятаться за горизонтом и его лучи еще освещают крыши домов, на которых так ярко искрится серебристо — белый снег. Но снег, который уже в тени, художник изображает целой гаммой оттенков от небесно- лазурного до светло-фиолетового.

Перед зрителем на переднем плане полотна отображена заледеневшая речушка, на которой видны островки мелководья, а на самом берегу растут кустарники. Лед на реке при почти горизонтальном солнечном освещении выглядит бледно-бирюзовым.

На берегу, как темные пятнышки, нахохлившись, сидят несколько ворон. Они внимательно наблюдают за перемещением двух возов, доверху нагруженных сеном. Птицы надеются на дороге или около домов найти оброненные крошки или несколько зерен, ведь зима выдалась очень снежной и холодной.

За рекой поле в нетронутых сугробах проложена неширокая извилистая тропинка, по которой сельские жители спешат до дома, пока совсем не стемнело, чтобы вернуться домой. Среди пещих людей можно различить несколько ребятишек, которым снежная зима только в радость. Можно покататься на санках и коньках, построить снежный городок, слепить снеговика, да и мало ли на Руси придумано разнообразных зимних забав.

Уютные домики расположились группами. Когда мы лицезреем этот зимний пейзаж, то нам кажется, что они прижались друг к другу, словно пытаясь согреться.

Как можно догадаться в этом зимнем пейзаже художником изображена не деревня, так как в России, деревни были малочисленными и в них не строили церкви. Прихожане по обычаю собирались с окрестных деревень в ближайшее село. Вот и здесь вдали видна небольшая церковь с колокольней, на золоченом куполе которой отражаются закатные лучи.

Несколько салатно-песочное небо этого зимнего вечера создает мягкий контраст с освещенными закатным солнцем деревьями, окружающим село. И весь этот зимний пейзаж с небольшими жанровыми сценками показывает величественность и красоту русской природы. Полотно навевает покой и умиротворение. А сочетание холодных и теплых тонов на снежном покрове и предзакатного неба создает впечатление необыкновенной свежести и легкого морозца. Такое небо часто может быть предвестником ярко-багрового заката и по народным приметам предвещает на следующий день сильный ветер.

Крымов придает снегу пушистость и воздушность, что создает особое очарование неброской красоте русской природы. Мы прекрасно знаем, что зимы бывают разные: это и метели и сильнейшие морозы, и частые оттепели. Художник показывает нам зиму снежную, но добрую, подбирая невероятные сочетания оттенков, чтобы изобразить прекрасный зимний вечер.

В настоящее время полотно Николая Крымова «Зимний вечер» находится в экспозиции Казанского Государственного музея изобразительных искусств.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий