Сочинения и популярные темы докладов

Сентябрь покажет: праздники и традиции первого месяца осени

Полив

Огород осенью что делать? Поливать, но с умом. Сырая осень или обильный полив могут спровоцировать осенний рост побегов, что мешает плодовым деревьям готовится к зиме. Перенасыщенные влагой деревья чаще всего получают морозобоины. Поэтому, как правило, осенью ничего не поливают. Однако, если погода выдалась засушливая, поливать растения необходимо

Растения, страдающие осенью от засухи, не отличаются высокой морозостойкостью.
Обильно полить почву важно перед заморозками. Влажная земля хорошо хранит тепло ми защищает корни от резких перепадов температуры

Сухая земля в огороде, наоборот, легко пропускает воздух и быстро охлаждается до его температуры. В результате корни могут повредиться уже при первых морозах.

Страница 36. Осень.

Осенние месяцы.

1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.

В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной

2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.

б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.

в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.

3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.

Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени).

4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.

С. 38-39. Осень в неживой природе.

1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.

Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).

Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.

2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.

3. Запиши дату.

Яркие краски

Особенно хочется остановиться на таком роде празднования, как ярмарка осеннего урожая. Сотворить своими руками поделку, оформить ее надлежащим образом, а теперь еще и представить на суд зрителя – это трепетно. Но просто положить работу на прилавок-стол – это одно дело, а вот продать творение, да не просто, а необычно – это дело нелегкое. Но ребята справляются и с этим

Некоторые из них надевают традиционные русские костюмы, тем самым уже привлекая внимание людей к тому, что здесь идет непростое действо. Другие ребята, сочинив заранее или используя готовый материал зазывалок, начинают привлекать «честной народ» к своей «лавке» с чудными и нужными сувенирами.
Можно представить, как нарядно, весело и красочно проходят такие ярмарки

Ну, а если еще и денежку заработали, так это высший пилотаж!

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Осеннее удобрение.

Осенние работы в саду и огороде обязательно включают в себя внесение удобрений и различных питательных подкормок. В разное время растения в саду и огороде нуждаются в разных соотношениях питательных веществ. Осенью требуется повышенное содержание фосфора и калия. Эти макроэлементы способствуют хорошему вызреванию древесины, накоплению веществ, необходимых для перезимовки и хорошего весеннего старта, положительно влияют на рост корней и формирование будущего урожая, повышают устойчивость растений к некоторым заболеваниям. Так же они полезны для улучшения вкусовых качеств плодов и их интенсивного окрашивания.

А вот азотные подкормки осенью необходимо исключить. Этот элемент провоцирует несвоевременный рост побегов и затрудняет вызревание древесины. В результате не успев подготовится к холодам, деревья и кустарники легко повреждаются даже небольшими морозами.

Вносить удобрения можно и в жидком, и в сухом виде. Раствор удобрений готовят согласно инструкции (превышать рекомендуемую концентрацию не следует) и поливают растения под корень. Внекорневые подкормки осенью не проводят: листья в это время грубые, защищены плотной покровной тканью, практически не способной пропускать различные вещества.

Сухие удобрения равномерно распределяют по всему приствольному кругу, после чего почву неглубоко перекапывают или рыхлят. Хороший результат дает внесение удобрений в ямки. Для этого вокруг дерева или кустарника делают 3 — 4 ямки глубиной 20 — 25 см, необходимую дозу удобрений равномерно распределяют по ямкам, ямки закапывают. Не следуют делать ямки слишком близко к стволу: удобрения поглощаются только всасывающими корнями. расположены они примерно по периметру кроны. После внесения сухих удобрений растения необходимо полить.

Нельзя оставлять удобрения на поверхности почвы: калий и фосфор медленно перемещаются вглубь почвы, к тому же фосфор легко поглощается почвенными частицами, становясь недоступным для растений.

Если в саду почва кислая, вносят раскислители (доломитовую муку, известь, мел). Полезно вносить золу. Это не только хороший раскислитель, но и источник зольных элементов. Но предварительно для определения нормы определяют кислотность почвы в вашем саду.

Соответствующие дозы препарата указаны на упаковке. Кислотность почвы желательно проверять ежегодно, ведь большинство минеральных удобрений способствует подкислению почвы.

Когда собирают урожай с огорода: время уборки разных овощей (с фото)

Сбор урожая овощей с участка следует производить тогда, когда они готовы к этому. Момент этот называют съемной спелостью, и у разных овощей она разная

Важно убирать урожай точно в срок, так как если вы сделаете это слишком рано, количество снимаемых овощей будет меньшим, а если слишком поздно — качество продукции ухудшится, а часть урожая может погибнуть

В зависимости от того, когда и сколько раз можно собирать урожай с огорода, те или иные овощные культуры делятся на группы: односборовые, многосборовые и с 2-4 сборами. Один и тот же вид в зависимости от сорта может быть много- и односборовым, например, горох. Но все-таки можно условно выделить три группы по количеству сбора урожая.

К односборовым культурам относятся чеснок, лук, поздняя капуста, зеленные культуры и корнеплодные овощи.

К многосборовым культурам относятся томат, перец, огурец, баклажан, кабачок, горох, редис, многолетние овощи.

Время собирать урожай для всех овощных культур разное.

Корнеплоды (свеклу, морковь, репу, редьку, редис, дайкон) снимают с грядки тогда, когда в месте хранения становится холодно. Чаще всего это середина октября.

Посмотрите на фото – после сбора урожая на даче корнеплоды обтирают от земли и переправляют в хранилище:

Картофель убирают в солнечную погоду. Семенные клубни зеленеют в течение 3 дней. Обычное время для сбора картофеля — сентябрь. Если уборка осеннего урожая этих овощей затягивается, в дождливую погоду клубни начинают гнить прямо в земле.

Тыквы, кабачки, патиссоны могут находиться на грядке до последнего момента, пока заморозки не отметятся на их листве. Если у плодов твердая задубелая кожура, их можно закладывать в хранилище в начале сентября.

Капуста белокочанная, цветная, брюссельская, кольраби может пролежать на грядке до первого снега, т.е. весь октябрь. Однако не стоит дожидаться сильных морозов. Температура -10 °С может повредить овощу.

Кукуруза зреет до октября, ей не страшны небольшие заморозки. Но если початки достигли молочно-восковой спелости раньше, их можно использовать в пищу.

Стр. 58-59. Как разные животные готовятся к зиме.

1. Узнай животных по описанию. Напиши названия.

лягушкажабаящерицазмея

2. Раскрась белку и зайца в летнем и зимнем наряде. Дорисуй каждому зверю его природное окружение. Объясни (устно), почему у этих животных изменяется цвет шерсти.

Заяц летом серый, слегка с рыжинкой, а к зиме меняет свою шкурку на белую.

Белки бывают разных цветов, от светло-рыжего до черного. Осенью они тоже линяют, меняют свою шубку на более густую и теплую, но цвет их при этом меняется не значительно.

3. Подпиши, кто сделал эти запасы на зиму.

Ответ: 1. Белка. 2. Мышь.

4. Впиши в текст названия животных.

На земле в ямке ёж делает небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он залегает в спячку до весны. А медведь поздней осенью устраивает себе берлогу под упавшим деревом и спит в ней всю зиму.

Труд людей осенью рассказ. Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью»

Какнаева Раиса Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

« Труд людей осенью »

Возрастная группа : подготовительная группа к школе

Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью .

Задачи:

Образовательная:  учить устанавливать причины смены труда , сравнивать их с трудом людей летом , делать выводы о направленности и значении труда . Систематизировать знания детей о труде людей осенью : уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют ).

Воспитательная:  воспитывать уважение к труду людей , стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Развивающая:  развивать память, мышление, логику; активизировать словарь  (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы ).

Используемые методы иприемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Рассказывание по картине. 3. Метод синектики (прямая аналогия) . 4. Загадки. 5. Моделирование. 6. Игра.

Оборудование и материалы: игрушка Лунтик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью , модели – погреба (овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Вершки-корешки» , «Кто что делает?» , «Почтальон принес посылку» , «Созрело – не созрело» , «Съедобное – несъедобное» , «Собери урожай» , «Что где растет?» .

Целевая прогулка в овощной магазин.

Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.

Труд : окапывание кустов деревьев на участке, заготовка земли для посадки лука зимой, сбор сухих веток, листьев, заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой.

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты» , «Овощехранилище» .  

Ход беседы:

— Дети, к нам в группу прилетел Лунтик , ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, коса лука, мешочек с сухими грибами, банка варенья, яблоки, хлеб.

— Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (картинки где летом люди ухаживают за посевами ипосадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).

 — Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме —  погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)

— Правильно! В природе все идет поплану: жаркое лето сменяется прохладной осенью , осень – очень важный период года. Осенью трудятся все : птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся , чтобы подготовится к суровой зиме .

— Что делают люди осенью в полях , садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов) .

— Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки) .

Физ. минутка:

Иван, Иван вырывай бурьян — дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»

Чтоб росла редиска, — имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)

Чтоб росла морковка, зеленел лучок

Не ленись, дружок!

Чтобы была репка сладкая и крепкая — имитируют работу граблями.

Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.

— Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Лунтик хочет послушать, что у них выросло.

Загадки: — Сидит дед — в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) .

— Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь) .

— Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)

— Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста) .

— На кусте как фонари растут красные шары (помидоры) .

— Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут веселоребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картофель) .

— Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко) . (На каждую отгадку демонстрация картинок.

— Ребята,а что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? (закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи дома и на консервных заводах – демонстрация картинок).

Игра «Делаем заготовки на зиму» (дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали).

Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме ? Лунтик, теперь ты понял как дедушка сохранил овощи и фрукты?

Лунтик: Да, я все понял! Много приходится людям , чтоб сохранить урожай! Спасибо вам, ребята, за объяснение!

С. 52-53. Грибы

2. Нарисуй схему строения гриба и подпиши его части. Проверь себя по схеме в учебнике.

Основные части гриба: грибница, ножка, шляпка.

4. Приведи другие примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа-определителя От земли до неба (Плешаков) >> .

Съедобные грибы: маслёнок, подберёзовик, груздь, рыжик, сыроежка.

Несъедобные грибы: мухомор, галерина, свинушка.

Собираем урожай — не зевай, не отставай!

Убирают также свёклу и картофель, морковь и другие корнеплоды. Крупные хозяйства делают это с помощью специальных машин. А вот сельчане-частники порой выкапывают свой урожай по старинке, лопатой и граблями. Большинство детей не только слышало об этом — им самим знаком такой труд человека.

Осенью 1 класс вместе с учителем должен обязательно на своём пришкольном участке выкопать несколько кустов картофеля, моркови, свёклы. Тогда дети поймут, как тяжело достаются человеку продукты питания и, возможно, станут бережнее относиться к ним.

Что собирают люди на огороде осенью. Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде

 Осень -прекрасное время года! Золотые листья кружатся в лужах, когда за окном моросит дождик, так приятно посидеть с горячим чаем и печеньем дома.

 Но осень, не время для отдыха. Приходит пора сбора овощей и прочих работ в садах и огородах.

Работы по уборке урожая в саду (огороде)

 Сбор урожая начинается еще задолго до прихода осени, так как все овощи, фрукты и ягоды поспевают в разное время. Но на осень приходится много работы, так как теплые дни уже позади и растениям мало света и тепла, чтобы дальше плодоносить.

 В южных регионах нашей  Родины осень мягче и наступает позднее, поэтому люди там собирают по 2-3 урожая. В холодных районах с более суровым климатом культурные растения дают урожай 1 раз. Рассмотрим регион с резко-континентальным климатом, в такой области обычно в сентябре собирают следующие плоды:

  • томаты,
  • баклажаны,
  • кабачок,
  • перец,
  • картофель,
  • кукуруза,
  • стручковая фасоль,
  • поздние яблоки.

В начале октября:

  • тыква,
  • морковь,
  • свекла,
  • репа,
  • белокочанная капуста.

Прочие работы в садах и огородах

 Когда все работы по урожаю выполнены полностью или частично, необходимо убрать лишние ветки и стебли с участка и подготовить землю и растения для хорошей зимовки.

 К таким работам относят:

  • перекопка (вспашка) земли, для ранней посадки весной;
  • обрезка деревьев;
  • уборка опавших листьев под основание дерева, чтобы с сильные морозы не замерзло;
  • укрывание опилками и прочим материалом нежных культур, на случай суровой зимы, например виноград и розы;
  • посадка в зиму морозоустойчивых культур, например чеснок или лук, для раннего сбора весной.

Работы дома осенью

 Когда урожай частично собран возникает вопрос по его хранению. Зимой так приятно кушать овощи и фрукты выращенные своими руками, без химикатов. Рассмотрим варианты, как это сделать:

  • консервирование овощей и фруктов (соленья, варенье, квашение),
  • заморозка (в специальных ларях или больших морозилках),
  • сушка фруктов (яблоки, вишня, абрикосы, виноград) и даже овощей (вяленные томаты),
  • переработка фруктов и ягод в пастилу.

Осень — чудесное время года. Но работ осенью в садах и огородах обычно не меньше, чем летом. Не зря в народе есть пословица, что осенью день — год кормит.

Что делать в октябре?

Октябрь знаменуется тем, что в это время рекомендуется:
Пересаживать кустарники и деревья на новое место жительства. Но перед началом работы дожидаются, пока растение полностью сбросит всю листву.
Также следует позаботиться о плодах позднего срока сбора. Их проверяют, как и сентябрьские плоды, чтобы они не успели перезреть. Многие сорта укладывают на дозревание.
Следующим этапом выступает подкормка, одновременно с рыхлением и обработкой грунта.
Не стоит забывать о высадке сидератов. Лучшее время посадки – первые числа октября для южных регионов. Для центральных районов России и северных округов яровые культуры уже не нужно сажать, они не успеют разрастись. Рожь и озимую пшеницу самое время высаживать. Пока наступит минусовая температура, эти культуры успеют хорошо взойти, а, значит, имеют все шансы хорошо перезимовать. Если сидераты были высажены в более ранние сроки, то октябрь – время, когда их можно перекопать. Тогда они успеют хорошо за зиму перепреть и насытить почву органическими веществами.
На участках с повышенной кислотностью, нужно снизить данный показатель, ведь не все растения могут плодотворно расти и развиваться в таких условиях. Для этих целей на грудках проводят известкование, рассыпая известь или мел.
Цветоводы и дальше продолжают заниматься посадкой луковичных. При первых понижениях градусов воздуха подлежат посадке в землю клубни гиацинтов.
После появления первых морозов аккуратно выкорчевывают клубни георгин, гладиолусов, бегоний и фрезий с анемонами. Их убирают на хранение в прохладное место. После того как устанавливается отрицательная температура укрывают гиацинты и лилии торфом, мхом, древесными опилками или сосновым лапником.

You are here

Разбираем план сочинения-описания картины

Первой частью подобной работы всегда является введение. Это тот абзац, который излагает читателю основные и важные детали. Здесь следует указать емкие выдержки из биографии автора художественного произведения, преобладающий стиль его работ. Также нужно упомянуть о каких-либо фактах, связанных с описываемым творением: сколько над ним работал автор, что являлось предпосылкой к его созданию. Постарайтесь сделать введение лаконичным и избегать клише, если хотите создать поистине интересное описание картины по плану, представленному в этой статье.

Далее пишется основная часть, которая включает в себя пункты 2-5

Сначала уделяется внимание центру композиции картины, так как именно на главном объекте автор хотел сконцентрировать взгляд зрителя. Опишите, что он собой представляет: если это пейзаж, то центром может являться река, лес, дерево (какие они?); если портрет — кто является главным его героем, какие отличительные черты бросаются в глаза; если произведение на историческую тему, то какое событие на нем разворачивается и кто в нем участвует

Уделите также внимание заднему плану картины, автор мог разместить на нем что-то не менее важное или дополнить им картину так, чтобы она произвела должное впечатление. Не забудьте описать предполагаемую атмосферу произведения — спокойная она или оживленная, радостная или меланхоличная, воспевающая или высмеивающая

Затем по плану описания картины следует характеристика цветовой гаммы. Проанализируйте, теплая она или холодная, какие оттенки в ней преобладают

Зачастую именно через цвета автор передает свои чувства, поэтому нужно уделить палитре особое внимание. После того как все это было описано, переходите к изложению своих чувств: о чем вы думали, когда смотрели на произведение, какие ассоциации оно вызывало, мысленно перенеситесь на полотно — что вы ощущаете, когда находитесь там

Заключительная часть — вывод по всему вашему сочинению. Он так же, как и введение, должен быть лаконичным и отражать главные мысли произведения, дополнять их.

Сбор урожая

Конец августа – начало сентября – это период сбора урожая. Нужно выкопать картофель, свеклу, морковку. А вот капусту лучше оставить до первых легких заморозков, так она будет храниться дольше и будет более вкусной и хрустящей.
Помидоры нужно снимать с куста, когда они достигнуть своих нормальных размеров и не ждать их технической спелости: они дозреют в теплом сухом помещении. Если оставлять помидоры на кустах в этот период, то они начнут болеть и гнить, и большую часть урожая придется выкинуть.
Кабачки и патиссоны, которые вы планируется сразу употреблять в пищу, снимают с куста, когда они достигнут примерно трети их максимального размера. Если же вы планируете хранить кабачки, то нужно дать им дозреть на грядке, чтобы их шкурка стала плотной и жесткой.
Собранный урожай нужно правильно заложить на хранение. Для этого картофель, морковь, свеклу, капусту, подсушивают на открытом воздухе в течение нескольких часов. Картофель, редьку и свеклу можно просто засыпать в погреб. А вот морковь нужно уложить в деревянные ящички и пересыпать ее песком. Капусту упаковать в полиэтиленовые мешки (каждый кочан отдельно) или подвесить за ножку в погребе.

Как мариновать острый перец – рецепты на зиму, простой способ без стерилизации, польза и вред, как приготовить в уксусе холодным способом

Здравствуйте, дорогие мои кулинары! Не знаю как у вас, но в нашей семье все любят остренькое – такое, чтобы хорошенько припекало. А недавно муж попросил приготовить острый перец. Заказ выполнила – он в восторге

Чистота и порядок

Итак, на приусадебном участке не осталось ни овощей, ни фруктов – одни лишь растительные остатки. Теперь земля нуждается в самой настоящей генеральной уборке. Падалицу, стебли растений, сорняки необходимо незамедлительно собрать и сжечь, ведь это прекрасная питательная среда для полчищ вредителей. Шесты-подпорки, шланги, остатки подвязок для томатов и прочую садово-огородную утварь нужно убрать. К зиме земля должна быть идеально чистой.После сбора урожая яблонь и груш поздних сортов, особенно чувствительных к заражению паршой, желательно обработать деревья 5% раствором мочевины. Такая обработка – хорошая профилактика против спор сумчатого гриба, возбудителя этой болезни, на будущую весну. Заодно в листве повысится концентрация азота, и она станет разлагаться быстрее.

Последствия пандемии

В полной версии сервиса доступна вся информация по компаниям, которых коснулись
последствия пандемии коронавируса: данные об ограничениях работы и о программе помощи
от государства тем отраслям, которые испытывают падение спроса

Как я ухаживаю за огородом

Летом мы всей семьей часто едем за город на дачу. Это прекрасное место для отдыха, ведь неподалёку есть небольшое озерцо, у которого можно позагорать. И до леса рукой подать. Но мой папа любит повторять, что дача — это не только отдых, но и трудотерапия. Он придумал такое мудрое словечко, так как считает, что человек оздоравливается не только благодаря солнцу, чистому воздуху и воде, но и благодаря труду. Папа охотно мастерит, украшает наш дачный домик, а я помогаю маме и бабушке собирать урожай овощей и фруктов. А недавно мне доверили ответственную работу — полоть грядки. Я назвала это занятие борьбой с сорняками.

Ох, и наглые эти враги! Сами себе плодятся и мешают овощам расти! То солнышко заслоняют, то влагу забирают, то питательные вещества воруют. И становится растение слабым.

И тут с оружием-сапой выхожу я

Прячьтесь, сорняки! Но тут надо проявлять осторожность, ведь враг коварен, умеет маскироваться. Например, в прошлом году я вместо лебеды прополола свёклу

Теперь я внимательно присматриваюсь и неторопливо вырываю сорняки, помогая себе сапой. Оглядываюсь назад — стоят ровными рядами свёклы, словно воины, построившиеся на парад. А побеждённый враг лежит на земле. Он свергнут, а значит уже не страшен.

После сеанса трудотерапии чувствую себя гордо. Ещё бы, такую ​​важную работу выполнила — спасла урожай.

Вот так я ухаживаю за огородом. Хоть это и моя обязанность, но она мне в радость.

Сочинение по картине А.М. Герасимова «Дары осени»

Можно насчитать около трех тысяч чудесных работ известного художника Герасимова Александра Михайловича. Они украшают многие музеи страны и не только. Его пейзажами, натюрмортами, портретными картинами просто невозможно не восхищаться. Они подкупают своей искренностью и реалистичностью. Меня просто поразил его натюрморт «Дары осени».

Первое что поражает в картине это яркость и сочность именно осенних красок. Насколько точно автор их передал. Центральное место автор отдал огненно-красной рябине. Только что сорванная и поставленная в вазы, она озарила комнату теплом и яркостью. Ее еще деленные и не тронутые осенью листья очень изящно отделяют гроздья ягод одна от другой. Сразу создается впечатление, что это один большой букет, но он настолько велик, что стоит в двух вазах. Под его нагнутыми ветками лежат несколько подсолнухов. Один уже переломан пополам, а в другом нет половины зерен. Рядом с ними лежит гриб. А с другой стороны, стоит миска с яблоками.

Всю картину покрывает пелена солнечного света, а вперемешку с алыми оттенками рябины все вокруг имеет красноватый оттенок. Именно такие сочетания цветов чаще все мы привыкли видеть в солнечные осенние дни. А автор показал нам еще и какими богатыми подарками нас всегда радует осень. Ещё сочинения по литературе | Ещё сочинения на тему


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования