Сочинения и популярные темы докладов

Проблемы и аргументы для сочинения на егэ по русскому на тему: старость (таблица)

См. также

  • Лысенковщина
  • Неоламаркизм

Кто виноват?

В обесценивании старости не виноваты ни старики, ни молодежь. Это объективный процесс, который пробьет давление морали и религии. Мы должны думать над тем, как дать старикам возможность чувствовать себя полноценными людьми. Нам необходимо показать современной молодежи, что старость есть за что уважать.

Считаю, что бабушки и дедушки могут быть полезны своим внукам за счет:

1.Понимания. Многие старики относятся к молодым людям с осуждением, пытаются передавать знания, которые давно утратили свою ценность. Естественно, это вызывает отторжение у молодежи. О каком уважении может идти речь к человеку, который считает что Земля плоская, когда давно известно о ее округлых формах? Старикам стоит понимать, что уровень желания молодых людей гораздо выше, чем у них самих. Это значит, что у современной молодежи потенциала больше, чем у нынешних стариков. Дегенератизм, соответственно, тоже больше. И осуждением это не исправить.

2. Материальной поддержки. На нынешнем этапе развития человечества опыт утратил свою ценность, тогда как деньги существенно «подорожали». 3. Дружбы и моральной поддержки. Старикам, которые жаждут уважения и признания, необходимо идти в ногу со временем. От бабушек и дедушек молодым людям нужны не нравоучения, которые были эффективны в середине прошлого века, а понимание и поддержка. Умение понять и дать нужный работающий совет всегда будет оценено. 4. Мудрости. Причем мудрости не прошловековой, а современной. Это естественная роль старика, которую мудрый человек может отобрать у интернета. Даете эффективные советы, показываете рабочий пример — вас уважают, к вам прислушиваются. Говорите, что «в интернете одни мошенники — так по телевизору сказали» — над вами смеются, вас не уважают.

Современный ритм жизни диктует новые правила, где безусловному уважению места нет. Станете ли вы уважать наглую, хамоватую 80-летнюю бабку, которая отпихивает вас от двери в общественном транспорте или настырно рассказывает как вам жить, если вы не просите у нее совета? Нет, солидный возраст — это не оправдание отсутствия человеческих качеств. Человек достоин уважения только за совершенные им поступки. Это современная догма, от которой не нужно убегать.

Неуважение к старшим поколениям

  1. А. П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад» рассказывает о старом слуге по имени Фирс, который любил, уважал своих господ и служил им всю свою долгую жизнь. Однажды жителям дома пришлось переехать. Они собирались отправить пожилого человека в больницу, но это было для них далеко не первостепенной задачей. В итоге господа уехали, забыв Фирса одного в заколоченном доме. Там он и умер.
  2. В романе в стихах А .С. Пушкина «Евгений Онегин» упоминается дядя главного героя, который серьёзно заболел и лежал при смерти. Евгений ухаживал за ним, но это было ему в тягость, и про себя он думал о том, как такое времяпрепровождение утомительно. Онегин мечтал о скорейшей кончине больного, чтобы поскорее сбросить с себя груз ответственности и получить наследство. Автор передаёт такую мысль молодого человека: «Какое низкое коварство полуживого забавлять». Однако такие мысли отдают цинизмом и обнажают мелкую и эгоистичную натуру говорящего. Этим «полуживым» людям мы, молодые и здоровые, обязаны жизнью и всем, что имеем.

Вконтакте

Умеют ли ящерицы прыгать. Прыткая ящерица: на воле и дома

8 крутых лазерных дальномеров с AliExpress

Неуважение к старшим поколениям

  1. А. П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад» рассказывает о старом слуге по имени Фирс, который любил, уважал своих господ и служил им всю свою долгую жизнь. Однажды жителям дома пришлось переехать. Они собирались отправить пожилого человека в больницу, но это было для них далеко не первостепенной задачей. В итоге господа уехали, забыв Фирса одного в заколоченном доме. Там он и умер.
  2. В романе в стихах А .С. Пушкина «Евгений Онегин» упоминается дядя главного героя, который серьёзно заболел и лежал при смерти. Евгений ухаживал за ним, но это было ему в тягость, и про себя он думал о том, как такое времяпрепровождение утомительно. Онегин мечтал о скорейшей кончине больного, чтобы поскорее сбросить с себя груз ответственности и получить наследство. Автор передаёт такую мысль молодого человека: «Какое низкое коварство полуживого забавлять». Однако такие мысли отдают цинизмом и обнажают мелкую и эгоистичную натуру говорящего. Этим «полуживым» людям мы, молодые и здоровые, обязаны жизнью и всем, что имеем.

вторник, 4 апреля 2017 г.

Обо мне

Одинокая старость

  1. А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель» пишет о Самсоне Вырине, которого бросила дочь Дуня, уехав с молодым офицером. Старик очень скучал по ней и хотел заботиться, но похититель его дочери просто вытолкнул приехавшего родителя за дверь. Через какое-то время после смерти смотрителя какая-то барыня приезжала на место могилы с тремя детьми и долго там лежала. После этого она дала пятак сыну пивовара, который её туда проводил, и уехала. Это была та самая Дуня, которая так и не смогла сжиться с мыслью, что своим равнодушием сгубила деда своих детей
  2. К. Г. Паустовский в рассказе «Телеграмма» пишет о пожилой женщине Катерине Петровне из далёкого села Заборье. У неё была только одна дочь, проживавшая в Ленинграде, и они три года не виделись. Старушка не хотела мешать, поэтому почти не выходила на связь. Дочь лишь иногда переводила ей деньги. Однажды Катерина Петровна попросила Настю приехать, но та не успела: оказалась в селе лишь на второй день после похорон. Дочь почувствовала свою вину перед мамой за её одинокую старость, и крадучись покинула село, чтобы никто не увидел.

Ламаркизм и современность

Тезис ламаркизма о наследовании приобретенных изменений вызвал наибольшее количество споров, которые продолжаются и по сей день. Во второй половине XX века ламаркизм был скомпрометирован в профессиональном сообществе благодаря тому, что советский агроном Трофим Лысенко, методы которого шли вразрез с представлениями большинства биологов, придерживался взглядов, близких к ламаркизму (так называемый «советский творческий дарвинизм»). Тем не менее, и в настоящее время ряд ученых продолжают выступать с ламаркистскими концепциями. Из наиболее значимых попыток следует отметить труды австралийского иммунолога Эдварда Стила, который полагает, что описанные им явления в области трансплантации тканей получают более удовлетворительное объяснение с ламаркистских позиций.

Кроме того, в последние годы все шире исследуются так называемые CRISPR-кассеты в ДНК бактерий, которые используются для занесения в ДНК бактерии информации из ДНК бактериофагов (вирусов бактерий). За счет этой информации бактерия может противостоять бактериофагу, узнавая его ДНК (по записанному фрагменту в своей CRISPR-кассете) и блокируя его, если ДНК бактериофага попала в клетку бактерии. Если подходить с формальных позиций и рассматривать бактериофаги как часть внешней среды, то прямое занесение информации о бактериофаге в ДНК бактерии есть целенаправленная подстройка (приспосабливание) организма под условия внешней среды, а именно тот механизм эволюции, который соответствует принципам ламаркизма — в противовес дарвинизму, который говорит о совершенно случайных мутациях, которые «на удачу» могут оказаться для организма полезными. Таким образом, конкретно этот механизм защиты от бактериофагов, возможно, соответствует принципам ламаркизма.

В чем нуждается одинокий пожилой человек? (По тексту Б.Екимова.)

В чем нуждается одинокий пожилой человек? Вот проблема, которую ставит в тексте Б. П. Екимов.

Рассуждая над этим вопрос, рассказчик говорит о пожилой женщине, которая каждый вечер «сгорбившись, одиноко сидела на скамейке на самом краю набережной». Она не просила милостыню, а продавала жалкие, никому не нужные букеты полыни. А все потому, что так она могла общаться с людьми, чего ей так не хватало. Далее рассказчик говорит, что однажды возле старой женщины стали останавливаться, слушать «о пользе» букетов и покупать их. Старушка была счастлива. Счастлива потому, что раньше ей было одиноко, а теперь появились друзья, с которыми она подолгу могла разговаривать.

Оба эти примера-иллюстрации показывают нам, что пожилым людям часто не хватает общения и внимания. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора.

Я полностью согласна с точкой зрения Б. П. Екимова. Старики всегда нуждаются в заботе и любви. Поэтому мы всегда должны проявлять сочувствие к ним и помогать.

Таким образом, одинокий пожилой человек нуждается в общении и в душевной теплоте.

Полина

Текст

1)В Москве уже осень, а в Коктебеле бархатный сезон.

(2)Хотя времена иные, шумные, но и нынче хорошо в Крыму. (3)Вдоль набережной – сплошные магазины-скворечники с яркой пестрядью этикеток и обёрток, кафе, шашлычные, закусочные. (4)Но остались море, небо, горы, степь; их молчание, ропот волн, шелест травы – словом, главное.

(5)А вечерами – шумная набережная, от затенённой диким виноградом веранды до музея Волошина. (6)Прогулки, разговоры, толкотня. (7)Занятные безделушки на парапете и лотках. (8)Что-то рассмотришь, что-то купишь – себе или родным и друзьям в подарок.

(9)Всё славно. (10)И лишь пожилая женщина с букетами полыни тревожила меня. (11)Она была не к месту и всем своим видом – потёртое пальто, тёмный платок, старость – и своими жалкими, никому не нужными букетами. (12)Вечерами она, сгорбившись, одиноко сидела на скамейке на самом краю набережной. (13)Она была лишней на этом осеннем, но всё же празднике на берегу моря.

(14)В первый же день я, конечно, купил у неё букетик полыни, выслушав: «Повесите на стенку, и так хорошо будет пахнуть!» (15)Купил, словно долг отдал. (16)Но от этого не стало легче! (17)Конечно же, не от хорошей жизни прибрела она сюда. (18)Сидит, потом медленно бредёт во тьме домой. (19)Старая мать моя обычно, ещё солнце не сядет, уже ложится в постель. (20)Говорит, что устала. (21)Ведь и в самом деле устала: такая долгая жизнь. (22)И такой долгий летний день – для старого человека.

(23)Старые люди. (24)Сколько их ныне с протянутой рукой. (25)И эта одинокая пожилая женщина на набережной! (26)Просить милостыню, видно, не хочет. (27)Хотя подали бы ей много больше, чем выручит за свои жалкие сухие веточки. (28)Но просить не хочет. (29)Сидит.

(30)Прошёл день, другой, третий. (31)Ещё радовали солнечные дни, тёплое море, голубое небо, яркие клумбы оранжевых бархоток и пахучих петуний, зелень деревьев. (32)В Москве слякотно, холодно и даже снег прошёл, а здесь ласковое лето. (33)Днём хорошо, и вечером приятно погулять по набережной, постоять на причале возле рыбаков.

(34)И всякий вечер на набережной была старая женщина, одиноко сидящая возле букетов сухой полыни.

(35)Но однажды, выйдя на набережную, увидел я, что возле старой женщины, на её скамейке, сидит пара: бородатый мужчина – на краешке скамьи, на отлёте, мирно покуривает, а супруга его живо беседует со старушкой. (36)Сухой букетик – в руке, какие-то слова о пользе полыни и всяких других растений. (37)А разговоры «о пользе» весьма притягательны.

(38)Вот возле старой женщины, у её букетиков, заслышав что-то «о пользе», стали останавливаться. (39)День на исходе, забот никаких. (40)Самое время побеседовать «о пользе». (41)Беседуют и, гляжу, покупают. (42)Дело-то копеечное.

(43)Поглядел я, порадовался, побрёл потихоньку своей дорогой. (44)А на душе как-то спокойно стало. (45)Ведь так тревожно было видеть её одиночество, словно заноза вонзалась в сердце.

(46)Следующим вечером – та же картина: женщины беседуют, бородатый мужчина спокойно покуривает рядом. (47)Слышу, старушку уже по имени-отчеству величают. (48)Значит, познакомились. (49)Это и вовсе хорошо.

(50)В один из последних вечеров видел я и старую женщину с сухими цветами, и её новых друзей. (51)Последние, видимо, уезжали. (52)Мужчина что-то записывал на бумажке. (53)Наверное, адрес.

(54)На следующий день – гроза, ливень, потом моросило. (55)Вышел я вечером – никого. (56)И старушки тоже, конечно, нет.

(57)Но тогда, в тот последний мой крымский вечер, и теперь, от Коктебеля вдали, я вспоминаю о старой женщине без горечи и печали. (58)Нашлись люди добрые, посидели возле неё, поговорили. (59)А что ещё нужно старому человеку? (60)Теперь она зимует и ждёт весны. (61)Как и все мы, грешные, ждём тепла, небесного ли, земного. (62)Любое – в помощь.

(По Б.П. Екимову*)

* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) – российский прозаик и публицист.

Главный аргумент для молодых

На ЕГЭ многие выпускники 11 класса пишут итоговое сочинение на тему, почему нужно уважать старость. Главный аргумент для них — это огромный опыт, мудрость и знания, которые старшие передают молодым, делятся своим жизненным опытом. Встречая стариков в транспорте, следует уступать место, заботиться и помогать им во всем.

Педагоги в школах, родители и общество в целом обязаны задуматься над проблемой. Следует создавать проекты, проводить внеклассные занятия, читать литературные произведения с детьми, используя тезисы на тему уважения к пожилым людям. Правильным воспитанием детей, собственным примером, каждый человек в обществе, прежде всего должен думать о своей старости, которая может прийти очень скоро.

День пожилого человека

26 предложений/ 454 слова

Этот праздник начали отмечать в прошлом веке. Первыми День пожилого человека отмечали сначала Европе, потом в США, а к концу восьмидесятых годов, он стал всемирным днем. Самое большое распространение­ этот день празднования получил в странах Скандинавии. Весь день радиопрограммы и телевизионные транслируют свои передачи, учитывая вкусы пожилых людей. 1 октября проводятся разные фестивали, которые организуют ассоциации по защите прав человека, проводятся конгрессы и конференции, посвященные правам и роли пожилых людей в нашем обществе. Общественными организациями и фондами устраиваются в эти дни проведение различных благотворительных акций.

Япония считается основателем дня пожилых людей. Так, еще в 1947 году старостой маленькой японской деревни было предложено отпраздновать такой день. Он был назначен на дату 15 сентября, как раз завершается уборка на полях и на улице еще теплая погода.­ В те времена этот день назывался днем престарелых, потом старейшины, посчитав такое название не совсем этичным (по отношению к взрослому поколению), переименовали его в­ 1964 году в «День пожилых людей».­ Девиз праздника: «Улучшение жизни в деревнях, учась мудрости у старших, перенимая и уважая их богатый опыт». Такой почин празднования был подхвачен во многих соседних деревнях, а после уже и по всей Японии он стал национальным.

Согласно статистике, больше всего на нашей Планете долгожителей проживает именно в Японии, может это стало возможным, потому что там их так уважают? Они не называют пожилых людей именно пожилыми, а говорят, что это поколение в «серебряном возрасте». И если смотреть программы об этой стране, то можно увидеть в них более старшее поколение населения: они прекрасно выглядят, так как­ ведут здоровый и довольно активный образ жизни. В этой стране наблюдается связь разных поколений и культ (в хорошем смысле) старших поколений просто очевиден.

Нам, живущим в России, можно перенять опыт японцев в вопросе отношения к пожилым людям. Мы обязаны им своей счастливой жизнью, особенно участникам войны. Нужно также как и в этой стране восходящего солнца проводить акции по продаже товаров с большими скидками, хотя бы в этот день. У нас тоже начали уже проводить бесплатные медицинские осмотры, благотворительными организациями организовывается выдача денежных пособий. В более крупных городах и­ на предприятиях есть проведение таких мероприятий, как бесплатное посещение бассейнов, парикмахерских, концертов. Школами и творческими коллективами готовятся представления и концерты, куда по специально развезенным заранее, очень красиво оформленным билетам, приглашаются пожилые люди.

В день пожилого человека мы поздравляем дорогих для нас людей, наши дедушек и бабушек. Это праздник чтит такие качества, как человеческую мудрость, гражданскую зрелость, душевную щедрость, которыми наделены более старшие люди, которым пришлось пройти войну, голод и суметь восстановить страну после таких трагических ситуаций. Благодаря работе общественных и ветеранских организаций, а также Комитету по общественным связям столицы, в этот день­ храм Христа Спасителя встречает ветеранов войны, тружеников тыла, героев труда на торжественных, специально организованных для них, встречах. Они могут общаться с правительством Москвы и с передовой молодежью.

см. также:Все сочинения на различные темы

Основы формирования личности

Действия человека, достойные уважения, влияют на социум и поощряются, образовывая позитивную репутацию

Проблема уважения к себе и другим возникает в семье, поэтому важно воспитывать это чувство с юного возраста, от этого зависит гармоничное формирование личности. В 11 классе по литературе предлагается написать рассуждение и сделать выводы, зачем нужно уважать старшее поколение

Культура общества

Для современной молодежи свойственна страсть, а для старшего возраста — многолетняя мудрость. Когда в семье сохраняется уважение к старшим, будущее поколение сможет избежать ошибки и неприятности. Основное правило семейного этикета означает, что взрослым не нужно возражать, противоречить и отвечать в грубой форме.

В истории разных народов вежливое отношение к родителям и пожилым гражданам является основой построения взаимоотношений в обществе. Старших не только почитали, к ним шли за помощью и советом и добрым словом, как к хранителям знаний, передаваемых из поколения в поколение.

Уважение к лицам старшего возраста выступает основным принципом развитого социума. О культуре человеческого окружения судят по-разному. Семья является ячейкой общества, в которой уважение нельзя требовать, его нужно заслужить. Когда дети наблюдают, с каким почтением их родители относятся к отцам и матерям, это формирует уважение к старшим.

В культуре западных стран Европы родители стараются купить внимание и любовь ребенка, делая ему подарки и обещая игрушки, сладости, развлечения за хорошее поведение. Таким образом, прививаются материальные ценности жизни и потребительское отношение к себе и общественным интересам

На востоке утро каждого дня начинается с поклонения родителям и родным преклонного возраста. Никто не приступает к трапезе раньше старших членов семьи. Культура служения окружающим учит дорожить не вещами, а мудростью, жизненным опытом и возвышенными качествами личности. Такие люди с возрастом формируют богатый духовный стаж и завоевывают уважение, которым окружены. В ответ на почтение старшие делятся личной мудростью и душевным теплом.

Тонкая связь с родными имеет больший смысл в нынешнее время. Разрушению взаимосвязи поколений способствует западный стиль обращения друг к другу по имени без употребления отчества. Этим предполагается, что отношение с мамой и папой является пережитком былого, а современная жизнь означает свободу от мудрого наследия предков.

Личный пример для детей:

  1. Всегда поступать и говорить нравственно.
  2. Ценить своих родителей, служить им, окружить уважением и любовью.

Проявление почтения и внимания

Уважение к взрослым воспитывается с детских лет и прежде всего, начинается с саморазвития и понимания личности.

Любые отношения: товарищеские, партнерские, семейные имеют собственные особенности, но уважение в них основывается на общих принципах: соблюдении личных границ, пространства, мнения близкого человека, содействии.

Человек, уважающий собственный характер, принимает и любит со всеми достоинствами и изъянами, и также будет относиться к окружающим людям.

Способы прививания уважения:

  1. Семья.
  2. Детский сад.
  3. Школа.

Люди старшего поколения накопили бесценный жизненный опыт, которым стараются поделиться с родными. Часто детям и внукам кажется, что родители или бабушки с дедушками поучают, «читают нотации», однако своим опытом они хотят поделиться, подсказать, как поступить в конкретной ситуации. Указания задевают самолюбие, но гражданин, почитающий старших, не позволит себе оскорбить или обидеть пожилого человека. Правильно будет прислушаться к совету и сделать справедливый выбор.

Ценно и достойно почтения то, что старшее поколение испытало и пережило тяготы военных действий, голодные годы, блокаду, лагеря и прочие тяжелые испытания, расплатившись за нынешнее благополучие своими силами и здоровьем.

Способы проявления уважительного отношения:

  1. Позвонить пожилым родителям, бабушке, дедушке.
  2. Комплименты и выражение восхищения.
  3. Уступить место в общественном транспорте.
  4. Тактичное поведение.
  5. Выполнение обещанных действий.
  6. Умение выслушать до конца.
  7. Помочь донести тяжелые сумки до дома.
  8. Выражение благодарности.

Взаимоотношение родителей оставляет неизгладимый след в судьбе детей. Отношение матери и отца в семье закладывает уважение к себе у ребенка, к родителям и остальным людям. Можно привести пример, когда в интеллигентных семьях вырастали культурные и безнравственные дети. Аналогично можно сказать о неблагополучных семьях.

Проблема восприятия старости

  1. В рассказе К. Г. Паустовского «Старый повар» описывается человек преклонного возраста, который серьезно болен, и полностью осознаёт и принимает скорую смерть. Он хочет исповедаться перед кончиной, но не имеет возможности пригласить священника. Поэтому вместо богослужителя приходит простой прохожий. Он отпускает грехи старого повара и даже исполняет желание. С помощью музыки помогает умирающему увидеть прошлое. Старик узнаёт его имя и спокойно отходит в мир иной.
  2. М .М. Пришвин в рассказе «Старый гриб» описывает человека преклонного возраста, который рассуждал о старости. Однажды его товарища назвали старым грибом, и он вспомнил о том, как ходил в лес. Там была сыроежка, из которой после дождя пили птицы и сам рассказчик. То есть этот гриб приносил пользу, а позднее должен был дать семена, чтобы произвести на свет потомство. Товарищ рассказчика тоже приносил пользу, несмотря на старость.

Перемены в информационную эру

С началом информационной эры изменилась и роль бабушек и дедушек в обществе. Человечество развивается слишком быстро. Стоит выпасть из жизни на несколько месяцев, и вы увидите совершенно новый мир. Бабушки и дедушки современной молодежи, в большинстве своем, не приспособлены к жизни в современном мире. Они застряли где-то в XX веке, до развития технологий, которые двигают цивилизацию вперед. Роль накопления и передачи опыта теперь выполняют электронные книги и интернет, в котором можно найти ответ на любой интересующий вас вопрос. Сейчас чтобы оставаться востребованным, необходимо идти в ногу с жизнью, нужноо развиваться, а не отдыхать на старости лет, пользуясь накопленным опытом, ценность которого снижается с каждым прожитым днем. За последние 20–30 лет произошло вот что:

1. Роль накопителя и передатчика опыта отошла к интернету, книгам и фильмам (которые являются составляющей интернета). 2. Наши бабушки и дедушки, в большинстве своем, не сумели адаптироваться к новым реалиям. Они не взяли на себя новой функции и не поняли, что нужно двигаться в ногу с временем вместе с молодежью. 3. Исчезла целесообразность в уважении к старости. 4. Ценность старости начала подвергаться сомнению общественным мнением.

Несмотря на то, что обесценивание старости, — это естественный процесс, сейчас мы наблюдаем опасную тенденцию. Старики лишаются смысла жизни, лишаются радости и счастья. Они становятся обузой общества, от которой стремится избавиться каждый. Как на уровне государства (повышение пенсионного возраста, нищенские пенсии), так и на уровне семейном. Наши бабушки и дедушки просто не понимают что происходит — они ведь уважали своих бабушек и дедушек. Значит их тоже должны уважать! Прямолинейная логика, которая не учитывает изменения ролей в социуме.

Ставим диагноз

Кажется, однозначно определить старость и старого человека у нас не получится: старение — процесс постепенный, с концом, но без начала. Тем не менее есть люди, которые продолжают бороться со старением, несмотря на отсутствие определений, — это врачи. Они распознают старость по конкретным проявлениям: возрастным заболеваниям, и борются — когда это возможно — непосредственно с ними. Всё, что сегодня врач может сделать для пожилого пациента: заменить зубы, вставить слуховой аппарат, подлечить сердце или пересадить роговицу — мелкий ремонт тела, замена отдельных деталей. Поэтому старость с точки зрения врача — это совокупность наиболее часто встречающихся дефектов, которые можно исправить.

Какими бы ни были глубинные механизмы старения, с ними бороться мы ещё не умеем, зато многие непосредственные причины смерти побеждаем легко: жители развитых стран больше не гибнут массово от инфекций, паралич давно перестал быть приговором, а справиться с повышенным давлением или уровнем сахара в крови теперь можно с помощью таблетки. Средняя продолжительность жизни за последний век выросла Федеральная служба государственной статистики. Статистический бюллетень 2007 года. почти в два раза. В этом смысле битва со старостью, невзирая на отсутствие чёткого определения врага, уже идет полным ходом.

Но когда мы говорим об отмене старения, мы едва ли представляем себе вечную борьбу с возрастными заболеваниями. Нам, скорее всего, хотелось бы, чтобы они даже не возникали. Поэтому таблетку от старости, если мы её придумаем, нужно будет, видимо, принимать ещё до появления тревожных симптомов. А это значит, что таблетка должна будет бороться с заболеванием, которого ещё нет. То, что сейчас называется «старостью» в Международной классификации болезней (документе Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10). , который раз в 10 лет публикует Всемирная организация здравоохранения для унификации медицинских диагнозов в разных странах), описывает стандартный набор возрастных симптомов: «старческий возраст, старческая слабость, старческая астения». Но само по себе старение современная медицина болезнью не считает.

Хорошо это или плохо — вопрос спорный. С одной стороны, такое положение дел всерьёз тормозит развитие науки. Даже если геронтологи Специалисты, занимающиеся лечением и изучением здоровья людей старше 60 лет. договорятся о том, кого считать старым, а кого молодым, сейчас они не могут провести клинические испытания ни одной таблетки от старости и проверить, работает она или нет. На такое испытание они не получат ни денег, ни разрешения этических комитетов. Чтобы обойти эту проблему, они испытывают препараты против какого-нибудь возрастного заболевания — например, воспаления суставов. Если у пациентов перестанут болеть суставы, это в любом случае будет хорошо. А если они вместе с этим проживут дольше среднего — будет ещё лучше.

С другой стороны, давайте представим себе, что старость всё-таки официально причислят к болезням. Тогда сразу выяснится, что существенная часть населения земного шара больна, причем неизлечимо. А если измерять старение количеством мутаций, то больны окажутся поголовно все. С точки зрения медика это абсурд: болезнь есть отклонение от нормы, а где искать норму, когда здоровых людей не существует?

Пока геронтологам и врачам договориться не удалось: первые публикуют Bulterijs S., Hull R., Bj?rk V., Roy A. It is time to classify biological aging as a disease // Frontiers in genetics. 2015 Jun. призывы признать старение болезнью, вторые упорно сопротивляются. Впрочем, подозреваю, медикам рано или поздно придётся сдаться: то здесь, то там отдельные биохакеры начинают экспериментировать на себе сами, а отважные исследователи запускают частные клинические испытания таблеток от старости на деньги самих испытуемых. Бороться с этим хаосом бесполезно, поэтому однажды медицинскому сообществу придётся его возглавить и признать старость одной из множества болезней человечества, а заодно и договориться о едином определении.

Полина Лосева — биолог по образованию, окончила кафедру эмбриологии биологического факультета МГУ. Пишет статьи для порталов «Чердак», «N+1», «Элементы», OLYA и популяризирует науку. В книге «Против часовой стрелки» она рассказывает о механизмах старения, попытках создать «таблетку от старости» и способах отсрочить неминуемое.

Дома сухой воздух. Что делать?

СПАДИЛО.РУ

Вступление

Молодые люди совершенно не способны осознавать, что рано или поздно старость станет их незримым спутником. Они уверены, что впереди их ждут невероятные приключения, что одиночество и немощность пройдут мимо них. Однако очень часто в жизни происходят совершенно противоположные события.

Проблема

Почему же люди, которые многое пережили, обладают драгоценным опытом и способностью поделиться им с молодым поколением, так часто остаются одни. Проблема одинокой старости волнует Б.П. Екимова, писателя и публициста.

Комментарий

Николас Мас. Старость не радость.

Он повествует о судьбе пожилой старушки, которую ему довелось встретить во время отдыха в Крыму. Она продавала букетики засушенной полыни, пытаясь выручить хоть сколько-нибудь денег на пропитание. Просить подаяния она не хотела, хотя могла бы выручить этим гораздо больше, чем от продажи сухой травы. В Коктебеле в самом разгаре был бархатный сезон, люди отдыхали и наслаждались мягкой теплотой осенних дней. Среди них нескладная старушка, продающая пучки полыни, была как-то некстати. Изо дня в день в сердце автора росло чувство вины и горькой обиды за женщину. Но когда он увидел, что она познакомилась с некоторыми туристами, вокруг нее стали собираться люди, разговаривать с ней, на сердце рассказчика стало легко.

Позиция автора

Автор занимает в тексте однозначную позицию – пожилые люди нуждаются в общении, поддержке, участии гораздо больше, чем в деньгах

Крайне важно, чтобы о них кто-то заботился, оказывал внимание, просто говорил добрые слова. Даже доброта случайных людей способна оказать огромное влияние на самочувствие пожилого человека, отогреть его одинокое сердце, наполнить душу значимостью

Своя позиция

Я разделяю точку зрения автора текста. Пожилым людям, которые по какой-то причине вынуждены доживать остаток жизни в одиночестве, не нужно ничего, кроме ласковых слов и добрых поступков, защищающих их старость. Отсутствие участия и доброты со стороны окружающих способно привести к трагическим последствиям.

Аргумент №1

Проблему одиноких, никому не нужных стариков, особенно родителей, поднимали многие русские писатели и поэты. К примеру, в одной из «Повестей Белкина» «Станционный смотритель» А.С. Пушкин описывает случай, произошедший в жизни «маленького человека» Самсона Вырина, который всю жизнь проработал на станции. Его дочь Дуня, которая была единственной радостью старика, однажды, поддавшись чувствам, сбежала с молодым офицером из отцовского дома. Разлука с ней подкосила смотрителя, он начал много пить, здоровье его заметно пошатнулось, дом он практически забросил, разведя в нем беспорядок и запустенье. При жизни отцу и дочери уже не суждено было встретиться. Дуня приехала навестить одинокую могилу, когда узнала о кончине отца. Безответственность дочери полностью разрушила жизнь старика, отняв у него своим побегом единственный смысл жизни.

Аргумент №2

Подобная ситуация обрисована в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня Катерина дожила до глубокой старости, но вынуждена коротать свои последние дни в одиночестве, при том, что у нее есть дочь. Предчувствуя скорое приближение смерти, она одну за другой шлет телеграммы дочери, но в ответ получает лишь отговорки. В результате, дочь Катерины навестила мать только после смерти. Она раскаялась в своем безразличии к родному человеку, который очень нуждался в ней, но было уже слишком поздно.

Таким образом, пожилые люди остро нуждаются в нашей поддержке и внимании. Мы должны помнить о старожилах нашей семьи, ведь без нашей помощи они уже не способны жить как прежде.

Проблема равнодушного отношения к пожилым…

Сочинение по тексту:

Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Люди, которые окружают ребенка, способны повлиять на его развитие, раскрытие талантов. Но наступают моменты, когда те, кто воспитывал нас, нуждаются в помощи. Поэтому, дети, повзрослев, должны позаботиться о достойной жизни старших. В данном для анализа тексте автор поднимает проблему равнодушного отношения к пожилым, близким родственникам. Этот вопрос, поставленный Б.Г.Екимовым, актуален в современном мире, так как сейчас происходит коренное изменение общечеловеческих ценностей. Люди уделяют больше внимания материальным потребностям, отодвигая семью, родных и близких людей, на второй план. Б.П. Екимов раскрывает данную проблему на примере жизненной драмы няни главного героя. Мария Ивановна уделяла много времени чужим детям, отдавая им всю свою любовь и ласку, но на старости лет осталась совершенно одна, никому ненужной старушкой в доме престарелых. Автор считает, что необходимо позаботиться о достойной старости близких. Я согласна с позицией автора, ведь родные люди потратили много времени и сил, чтобы мы выросли хорошими людьми, и каждый человек должен отблагодарить их за это. В подтверждение своих слов и позиции автора хочу привести в пример произведение К.Г. Паустовского «Телеграмма». Девушка Настя, живя в Ленинграде, получает телеграмму о том, что ее мать тяжело больна. Дела главной героини кажутся ей важнее больной матери, но, когда Настя осознала возможную потерю самого близкого для нее человека, девушка решает поехать к маме, но оказывается уже поздно… Еще один пример можно найти в произведении А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Дуня, дочь Самсона Вырина, живя на станции, встретила молодого ротмистра Минского и решила уехать с ним, оставив своего отца одного. Все попытки смотрителя найти дочь оканчиваются неудачей. Через год он умирает. Дуня так и не смогла встретиться с ним вновь. Таким образом, становится видно, что мы не должны забывать о тех людях, которые нам важны, ведь семья — главная ценность в жизни каждого человека.

текст Б.П.Екимова: неполный

(1)Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось. (2)Мы с отцом решили её проведать. (З)Ухоженный дом престарелых для бывших партийных работников стоял в редком пригородном лесочке. (4)Марьяна вышла к нам из дома со своей обычной радостной улыбкой до ушей. (5)Но только эта широкая улыбка да ещё медвежья неуклюжесть движений остались от совсем поседевшей няньки. (6)Да ещё, как прежде, она молола языком без перерыва…

Ссылки


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования