Сочинения и популярные темы докладов

Ученический проект на тему: ««великий русский художник и.и. левитан и его творчество»»

Обучение на художника

Склонность к этой профессии может проявиться довольно рано — ещё в детстве. Внимательные родители, заметив эти способности, могут определить ребенка в художественный кружок или специальную школу. Впоследствии, при определенных успехах повышать свой профессиональный уровень начинающий художник сможет в художественных колледжах, институтах и Академиях искусств, которые имеются в любом крупном городе страны.

Вузы

Тольяттинский государственный университет

Художественная обработка металла (Институт изобразительного и декоративно-прикладного искусства)

Московский государственный областной университет

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (Факультет ИЗО и народных ремесел МГОУ)

Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

Декоративный текстиль (Институт искусств РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство))

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова

Живопись (Художественный факультет ВГИК)

Московский городской педагогический университет

Арт-технологии в декоративно-прикладном искусстве (Институт культуры и искусств)

В России принята трехуровневая система художественного образования: школа, училище, ВУЗ.

  • Московский государственный академический художественный лицей имени Н.Томского
  • Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б.Иогансона
  • Таганрогская детская художественная школа
  • Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова.
  • Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества
  • Московский художественно-промышленный институт им. С.Г.Строганова
  • Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица
  • ФГБОУ ВПО Красноярский государственный художественный институт,
  • Гжельский государственный художественно-промышленный институт.

Сочинение на тему «В чем заключается «миссия» художника?»

Нас окружает огромный, интересный мир! В нём живут и работают люди разных профессий. Их род деятельности широк и разнообразен. Каждый человек занимается в жизни тем, к чему у него есть призвание. В нашем современном обществе трудятся удивительные творческие люди — художники. Они творят прекрасные работы, создают на полотнах блистательные художественные произведения искусства.

Художник – человек одарённый, у него дар от Бога, любовь ко всему живому на земле, а в сердце и душе живут доброта, отзывчивость, щедрость и милосердие. Такой человек не пройдёт мимо того, кто попал в беду и протянет руку помощи. Если потребует жизненная ситуация — поделится последним куском хлеба, приютит, обогреет, даст нужный совет, поможет словом и делом. Немного позднее на холсте художника появятся великолепные шедевры, которыми руководит Его Величество Вдохновение. Эти люди не от мира сего. Часто такие творческие натуры обладают экстрасенсорными способностями, пророчеством и ясновидением. У них очень глубокий внутренний мир. Они способны к озарениям и просветлениям. Им покровительствует греческая богиня Минерва.

Художники — живописцы рисуют замечательные, красивые пейзажи. В их творчестве большое значение имеет связь с природой и космосом. Художники – маринисты изображают в своих картинах море с восходами и закатами солнца, морской стихией, песчаным побережьем, передавая свои внутренние ощущения и переживания. Их окружают музы в виде реальных и вымышленных образов женщин, богинь, лесных и горных нимф. Живописные работы, богатые ярким колоритом красок, оказывают на человека огромное эстетическое, нравственное, лечебное и психотерапевтическое значение.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Заказать уникальную работу за 250 руб.

Картины известных художников – живописцев можно увидеть в Государственном Эрмитаже (Леонардо Де Винчи «Мадонна с младенцем», Тициана «Даная», Рафаэля, Караваджо, Рембрандта, Рубенса), в Русском музее Михайловского Дворца ( работы И.К. Айвазовского «Девятый вал», И.Е. Репина «Бурлаки на Волге», «Садко», «Портрет Николая 2», Петра Водкина, Куинджи, Кустодиева, Николая Рериха и других), а также в выставочных залах и галереях. Миссия художника – в вечном служении искусству, самореализации, совершенствовании, творческом самовыражении. Он вкладывает в своё уникальное мастерство большое трудолюбие, упорство в достижении цели, силу воли, стремление к высшей вершине творчества – создание гениальных шедевров на благо людям.

Выдающийся русский художник Михаил Нестеров имел Божий дар. Он с детства любил природу и свою Родину. В жизни художник передавал в своих картинах всю земную картину, наполненную яркими красками и впечатлениями от соприкосновения с живой природой. Его вдохновляли времена года, бескрайние просторы России, стройные, кудрявые и белые берёзки, зелёные пушистые ели, звенящие ручьи, первая весенняя свежесть садов и осенняя жёлтая грусть лесов и полей. Он вкладывал в труд прекрасную лирику своей души и крепкий духовный стимул.

Михаил Нестеров внёс огромный вклад в церковное художественное искусство. Он занимался росписью храмов, икон, фресок, питал уважение к святым, чтил их память и верил в Бога. В младенческом возрасте мальчик чудом выжил от тяжёлой болезни, благодаря молитвам матери и образу Тихона Задонского. Велика ценность его авторской работы «Пустынник», где художник изобразил старого монаха – отшельника на фоне осенней природы.

Эта картина заняла достойное место в московской Третьяковской галерее. Художник посетил Австрию, Италию, Францию и Германию. Природа и искусство этих стран его покорили! Михаил Нестеров создал 15 произведений, посвящённых преподобному Сергею Радонежскому. «Видение отрока Варфоломея» — лучшее произведение на тему русской религии. За картину «Великий Постриг» ему присвоено звание Академика живописи. Его картины о русском народе и на исторические темы заслуживают огромного общественного признания.

За работу «Призвание М.Ф Романова на царство» он был награждён званием свободного художника. С успехом он изображал рисунки и иллюстрации к изданиям произведений Пушкина, Гоголя, Достоевского. Женщины в картинах Михаила Нестерова – золотые жемчужины его творческого наследия. В своих шедеврах он воссоздал образ своей супруги Марии, ушедшей из жизни при родах. Он боготворил её в образах княгини Ольги, Богоматери, монахини. Ей посвящены его лучшие художественные работы «Царевна» и «Христова Невеста». В юности он написал портрет своего любимого преподавателя, художника – живописца В.Г. Перова. Великолепны его картины «Портрет дочери», «Философы», «Портрет академика Павлова», «Осень в деревне». В последние годы жизни он писал мемуары, работал над книгой «Давние дни». М.В. Нестеров имеет звания и награды.

Предназначение художника — в его самобытности, приверженности искусству, отношения к окружающему миру, в создании шедевров, представляющих величайшее историческое значение. Художник творит для того, чтобы жить и оставить для потомков свои выдающиеся труды. Он, как Божий вестник, несёт в мир свет, красоту полотен, сияющие краски своего непревзойдённого мастерства.

Картины, созданные вдохновенным трудом дарят людям радость и оптимизм, исцеляют духовно. Художники делают мир ярче и красочней! Они зажигают солнечные искры в душах людей. Эти ангелы добры украшают Вселенную волшебной живописью своего бесконечного таланта. Счастье художника — в его великой душевной отдаче человечеству.

[править] Сюжет картины

Сюжет картины для того времени представлялся очень занятным и неожиданным. Вся обстановка говорит о том, что перед зрителем изображена мастерская художника: на стенах висят картины, на столике у стены гипсовая скульптура, а рядом с ней — кукла-манекен из папье-маше с подвижными руками и ногами. Такие куклы использовались художниками в качестве модели для передачи разных положений человека. Позирует художнику девочка, портрет которой он пишет, а рядом с девочкой стоит беременная женщина — по всей видимости, мать.

А за мольбертом — художник. Это почти мальчик, подросток. Он и рисует портрет девочки.

Судя по костюмам, это французская семья середины 1760-ых годов. Тем не менее картина написана русским художником, хотя чувствуется немалое влияние французской реалистической живописи.

Эта картина с таким странным по тем временам сюжетом, не могла вписаться в контекст времени, когда художники создавали торжественные полотна с изображением подвигов богов и древних героев. Она казалась капелькой жизни среди возвышавшихся памятников

И именно этим привлекала к себе внимание

Сочинение 2

В своем произведении «Портрет» Николай Васильевич Гоголь затрагивает тему искусства. В роли главного творца выступает молодой художник Андрей Петрович Чартков.

Чартков представлен как обедневший дворянин, живущий в полной нищете на Васильевском острове. Молодой человек живет в полной нищете, снимая ветхую комнату, за которую имеет большие долги. Из-за материального стеснения он вынуждает себя забыть о своем внешнем виде. Чартков выглядит весьма неопрятно: носит потертую шинель и заношенный халат.

Андрей Петрович подаёт большие надежды как художник. Искусство представляет для него большой самоотверженный интерес и является всем смыслом жизни. Он, бесспорно, обладает талантом, но, к сожалению, имеет мало терпения и его творения не приносят желаемого дохода. Главная вожделенная цель художника ─ как можно скорее разбогатеть. Эта одержимость мешает ему совершенствоваться в его деле.

Мечты Чарткова перевоплотились в реальность, когда он обнаружил сверток с тысячей червонных, в купленном, на последние деньги, портрете ростовщика.

Мысли о богатстве вскружили голову молодого художника, и он, не раздумывая начал разбрасываться своими деньгами в разные стороны. Первое, что он сделал, это снял самую дорогую квартиру на Невском проспекте, потом обзавелся дорогими одеждами и самыми изысканными духами. После этого Чартков дал о себе объявление в одну из модных газет, на которое тот час откликнулись богатые клиенты. Светской элите, ничего не смыслившей в чистом искусстве, нужны были однотипные портреты, не имевшие ничего индивидуального.

Погнавшись за деньгами и славой, Чартков окончательно утратил свой талант, его кисть ослабла, а работы потеряли былую неповторимость. В них больше не было ярко выраженной идеи; они перестали считаться предметом искусства.

Попросту говоря, Чартков променял талант на благополучие и всеобщее признание. Глядя на других выдающихся художников, он осознал, что натворил. Он пытался начать все заново, вернуться в прежней жизни, но кисть в его руке уже не слушалась. Молодой человек возымел огромную зависть и эгоизм; стал скупать лучшие картины и беспощадно рвать их в своей мастерской.

В конце концов, Андрей Петрович Чартков умер, окончательно потеряв рассудок.

В своем произведении Н.В.Гоголь показал, как в погоне за беззаботной жизнью человек теряет свою личность. Искусство должно быть искренним и содержать в себе частицу души созидателя.

`

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 14

Начать тест(новая вкладка)

«Мир искусства»: художники и картины

Участников сообщества «Мир искусства» объединял интерес к ушедшим эпохам и стилям, культ прекрасного, романтизм с налетом иронии

Схожее мировоззрение влияло на выбор сюжетов и мотивов картин, где немаловажное место занимали исторические сценки с налетом театральности. В объединение входили многие выдающиеся русские живописцы, графисты и иллюстраторы

Александр Бенуа (1870-1960) следовал разработанной им концепции всю свою творческую жизнь. В 1900-е годы он работал над «версальскими» сериями акварелей, посвященными временам правления Людовика XIV. Король и придворные изображены на фоне дворцовых пейзажей, напоминающих театральные декорации.

Валентин Серов (1865-1911) принимал активное участие в работе объединения и даже уговорил Николая II выделить субсидию на издание журнала. Живописец черпал вдохновение в событиях XVIII века, его персонажи отличаются некоторой условностью и подчеркнутой декоративностью.

Евгений Лансере (1875-1946) — художник, график и иллюстратор, увлекался Петровской эпохой. В своих работах, посвященных строительству Петербурга, он создавал живой образ холодного и ветреного города с затянутым тучами небом.

Константин Сомов (1869-1939) строго следовал принципам мирискуснической эстетики, для его работ характерен изысканный стиль, чувственность и театральность. Излюбленными темами художника были любовные сценки на пленэре.

Мария Якунчикова (1870-1902) занималась оформлением журнала и регулярно выставляла свои пейзажи в стиле импрессионистов, где тонкая игра света и тени передавала настроение момента. Много картин художницы посвящено старинным интерьерам.

Лев Бакст (1866-1924) — мастер с разносторонними творческими интересами, известен как театральный декоратор. Принципы мирискусников наиболее ярко прослеживаются в его ироничных иллюстрациях к повести Николая Гоголя «Нос» и акварельных зарисовках старого Петербурга.

Мстислав Добужинский (1875-1946) предпочитал изображать северную столицу без налета романтики. На его пейзажах город предстает мрачным и пустым, а безлюдные улицы и неприглядные доходные дома создают ощущение безысходности.

Анна Остроумова-Лебедева (1871-1955) прославилась своими акварелями с изображениями видов Санкт-Петербурга в необычных колористических решениях. В журнале публиковала гравюры с городскими зимними пейзажами.

С появлением множества новых течений деятельность сообщества начала постепенно угасать. В 1903 прекратились выставки, а год спустя по причине отсутствия финансирования пришлось закрыть журнал. Сначала отделились московские мастера, а затем и часть петербургских живописцев перешла в Союз русских художников. В 1906 году состоялась последняя масштабная выставка при участии Сергея Дягилева, после чего он переключился на свои театральные проекты.

В последующие несколько лет деятельность объединения практически угасла, хотя на бумаге оно продолжало существовать. В 1910 году должность председателя занял Николай Рерих, который возглавил движение по возрождению организации и возобновлению выставочной деятельности. Небольшая часть художников продолжала развивать принципы и идеи старшего поколения мирискусников, но представителям авангардных течений концепция была уже неинтересна. Последняя выставка под эгидой «Мира искусства» прошла во Франции в 1927 году, после чего объединение было официально закрыто.

Обратите внимание:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

Айвазовский

Если меня спросят о любимом художнике, то я, не раздумывая, отвечу, что это Иван Константинович Айвазовский. Все его картины настолько реалистичны и живы, что можно даже подумать, будто это фотография.

С детства Иван Константинович проявлял интерес к искусству, учился он в Академии Художеств в Симферополе, которую закончил на два года положенного, отличаясь своими превосходными работами и являясь одарённым студентом. Дальше он уже работал сам, путешествуя по другим странам и перенимая навыки у других художников, вдохновляясь культурой. В 1847 году он стал профессором Академии Художеств города Санкт-Петербурга.

Айвазовский был художником-маринистом, то есть рисовал морские виды и корабли. Двумя самыми известными его картинами являются «Девятый вал» и «Чёрное море». Несомненно, они достойны того, чтобы ими восхищались.

Моя любимая картина Айвазовского – «Ночь». На ней так точно переданы все прелести ночи, что, когда смотришь на неё, кажется, будто и за окном у тебя ночь, хотя это не так. Ночь – символ страха и смерти, конца всего, но луна, освещающая море и берег, вселяет надежду на светлое, на рождение после смерти. Это очень гармоничная и глубокая картина.

Помимо мирных изображений волн, у художника есть и батальные картины, например, «Чесменский бой». Страшная и пропитанная смертями работа, как и все картины, изображающие военные действия.

Немногие знают, что Айвазовский писал не только морские виды, но и портреты. У него есть несколько картин с изображением А.С.Пушкина, которого впечатлили работы художника и похвалившего тогда ещё начинающего творца. Также у Ивана Константиновича есть замечательные автопортреты.

Айвазовский — поистине гениальный и одарённый человек, за свою жизнь он написал более 6000 чудесных и неповторимых картин. Смотря на них, я вдохновляюсь и наполняюсь свободой, ведь море – это неизведанное пространство, наполненное тайнами, и от этого кажущееся бескрайним. Такой дар реалистичного изображения морских волн, пены, кораблей и неба дан не каждому. Чтобы полностью проникнуться работами художника, нужно хотя бы раз в жизни посетить выставку его картин.

2 вариант

К мысли о необходимости искусства в жизни любого из нас, его благотворном влиянии на человеческую душу деятели мировой культуры пришли ещё задолго до современного времени. Даже весьма далёкий от творческой деятельности человек имеет любимый вид искусства. Кто- то предпочитает походы в театр, другой отлично разбирается в живописи. Мои же симпатии на стороне кинематографа.

Литература оперирует словом, танец – движением, музыка – совокупностью звуков. Кино же объединяет все эти элементы. В этом плане оно подобно театру, однако второе подразумевает непосредственный контакт с живым зрителем. Также кино обладает большим арсеналом средств воздействия на публику, чем театр, особенно в современную эпоху цифровых технологий. Кроме того, повторный просмотр продукта кинопроизводства – это всегда новое прочтение старой истории. В театре, по моему мнению, мы каждый раз имеем дело с новым материалом, даже посещая одну и ту же пьесу несколько раз.

Возвращаясь к кинематографу, стоит сказать о том, что фильм – это детище коллективного труда. По-настоящему интересное кино можно создать, лишь удачно соединив все его составляющие: сценарий, постановку кадра, музыку, игру актёров и многое другое. Конечно, важнейшей фигурой в этом виде искусства является режиссёр, выполняющий функции организатора. Вся съёмочная группа выступает реализатором творческой задумки этого человека. Для её воплощения потребуется и неординарная идея, и хорошая техника, и слаженная качественная работа всех участников процесса.

При нынешнем уровне развития технологий можно добиться необычайной реалистичности съёмок, даже если речь идёт о фантастических картинах. В фильмах нас поражает порой не только качество снятого материала, но и интересные сюжетные повороты, поразительная концовка

Только гениальный руководитель знает, какими приёмами воспользоваться, чтобы завладеть вниманием зрителя, эмоционально воздействовать на него

Чтобы стать истинным творцом в сфере кино, потребуется богатый жизненный опыт, широкий кругозор и умение работать в команде. Меня же поражает не столько зрелищность данного вида искусства, сколько объём вложенного труда. Нужно иметь невероятное терпение и очень любить своё дело, что сделать достойный фильм. Именно поэтому я восхищаюсь деятелями киноиндустрии и надеюсь когда-нибудь вживую понаблюдает за рождением нового киношедевра.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Новые хозяева Богданова-Бельского 5 класс На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.
  • Сочинение по картине Русская Зима Крылова 3 класс На картине известного знаменитого живописца изображена окраина села в зимний период.
  • Шишкин Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.
  • Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность. Она была написана после тяжелого периода художника
  • Сочинение по картине Пукирева Неравный брак 6 класс Пукирев изображает драму несчастного юного создания. По тем временам, а это был 1862 год, проблема бесправия женщин была очень актуальна. Эта проблема и есть основа сюжета картины.

Наконец-то наступила долгожданная зима, деревья спрятали свои голые ветки под пуховыми шалями снега. Вся земля белая, точно чистый лист, зима укутала землю в чистое сверкающее одеяло. Несмотря на то, что солнце взошло не полностью, снег переливается различными цветами и чувствуется сильный мороз. На картине изображен кусочек леса, перед нами длинные, стройные деревья, подпирающие небо. На их длинных ветках много снега, некоторые из них даже прогибаются под тяжелым грузом, не выдерживая такой ноши. Ветки деревьев так легко и тонко нарисованы, кажется, будто они хрустальные и если до них дотронуться, то они распадутся на маленькие кусочки. Между деревьев большие кучи снега, через которые невозможно пройти, наверное, всю ночь шел снег.

Перед нами раннее утро, из-за деревьев медленно поднимается солнце, оно только начинает освещать землю своими теплыми лучами. Солнце лучами пронизывает веточки деревьев так, что тени от стволов многочисленных деревьев падают на снег ровными линиями, кажется, будто кто-то по линейке начертил ровные линии. На картине мало видно небо, но эти маленькие кусочки чистые, нет ни одного облачка, значит, будет ясный и светлый день. От картины веет свежим воздухом и спокойствием, вся природа погрузилась в долгий сон. Смотря на нее, попадаешь в морозное царство зимы, и тебя окутывает легкий ветерок, на щеках проявляется румянец, чувствуется тишина, лишь лучики снежинок хрустят под ногами. Ты ощущаешь легкость и отвлекаешься от городской суеты. От просмотра картины становятся легче, ощущаешь умиротворенность, отвлекаешься от своих забот. При написании картины художник использует больше холодных тонов, чтобы зритель почувствовал морозный день. На картине больше синих и голубых оттенков, есть желтые цвета, с помощью них мы узнаем, что наступает новый день и солнце всходит за горизонтом. Черным цветом художник рисует стволы деревьев, они контрастируют с белым цветом снега, если бы не было темных стволов, то все бы слилось. Художник точно передал красоту зимнего утра, каждый элемент четко прописан, и картина вдохновляет зрителя.

История портретного жанра

В Древнем мире портретное искусство было в основном скульптурным, а в Средневековье вообще практически сошло со сцены. Развитие портретного жанра в европейской живописи началось в эпоху Проторенессанса, с нарастанием светских и антропоцентрических идей, которые стали в итоге основой ренессансного мировоззрения.

Сначала лица писали в профиль — подобно тому, как чеканили на монетах. Большим достижением художников Возрождения стал разворот лиц в профиль и три четверти.

Эпоха абсолютизма принесла моду на парадные портреты. Их заказывали короли, высшие духовные лица, аристократы. Предпочтение отдавалось классицистическому подходу. Появилась должность придворного живописца, специализировавшегося преимущественно на этом жанре.

Барокко внесло в портретное искусство свето-теневые контрасты, силу эмоций, глубину и драматизм.

Живописцы рококо добавили портретам интимности, лиричности, изящного очарования.

Серьёзно повлиял на развитие жанра романтизм: художники-портретисты этого направления стремились заглянуть в душу человека, создать одухотворённый образ в портрете.

С конца XVIII столетия в портретной живописи нарастали реалистические тенденции.

Но к концу XIX — началу XX веков реализм сдаёт позиции. Так, импрессионисты старались отразить настроение модели, подчеркнуть эмоции в конкретный момент времени.

Многие художники стали делать акцент на экспрессии. Выразительный образец — кричащий образ Гюстава Курбе.

Другие экспериментировали с цветом, третьи искажали пропорции, четвёртые создавали образы из кубических форм, пятые приправляли сюрреализмом…

Современные портретисты продолжают искать оригинальные художественные подходы, позволяющие отобразить индивидуальность человека.

Презентация «И.И.Фирсов «Юный живописец» презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему

Слайд 1

Сделана учителем начальных классов Хамидуллиной Г.М. 2016-2017 учебный год

Слайд 3

Картина «Юный живописец» была написана в восемнадцатом веке, когда жанровая живопись не пользовалась популярностью и не признавалась Академией художеств. Долгие годы не было установлено авторство полотна. И лишь в двадцатом веке доподлинно стало известно, что это творение русского художника И.И. Фирсова, который занимался оформлением спектаклей, в том числе первой русской оперы «Мельник-колдун, обманщик и сват», пышных празднеств, устраиваемых вельможами.

Слайд 4

Основоположник нового направления в живописи. И только одна картина И.И. Фирсова дошла до наших дней, поражая не свойственным тому времени мастерством создания жанровой живописи. Фирсова можно назвать основоположником этого направления в русской живописи.

Слайд 5

Картина проста и незамысловата . Юное дарование, художник, рисует портрет. Натурщицей ему служит такая же юная особа. Девочке трудно усидеть на месте. Ее глаза горят озорством и лукавинкой. Ей хочется соскочить и посмотреть, что же делает мальчик за мольбертом. Но строгая мама грозит ей пальцем, призывая к терпению и усидчивости. И девочка, сдерживая свой порыв, прижалась к матери. А юный художник так увлечен своим творчеством, что не замечает ничего, кроме своего творения.

Слайд 6

На полу рядом с ним стоит ящик с красками. Слева от него скульптура и бюст, на стене размещены картины. Комната ярко освещена солнечным светом, падающим из окна. Яркая зеленая штора завершает убранство комнаты.

Слайд 7

Фирсов пиш_т свободно и мягко… Розовые, бруснично(красные), белые и бледновато(жёлтые) цвета, преобладающие в первой части п_лотна, мягко соч_тают(ть)ся с зелено_ватым оттенком камзола мальчика слева. Этот оттенок наход_т себе отзвук в более глухом зелёном тоне зан_веса в глубине. Такая скромная, тщательно продуманная, красочная гамма с_действует с(з)держанной поэзии картины и атмосфере моральной ч_стоты, разлитой в ней.

Слайд 8

И.И. Фирсов с удивительным мастерством «загромождает» свое творение. На картине практически нет свободного пространства. Но это не делает картину хуже. Наоборот, на ней проступает быт людей того времени, их частная жизнь. Яркие краски придают картине непередаваемую выразительность и поэтичность.

Слайд 9

1. Картина И.И. Фирсова – один из лучших образцов бытового жанра. 2. Описание картины. А) сюжет картины Б) описание персонажей В) изображение художественной мастерской Г) цветовая гамма 3. Мастерство художника.

Слайд 10

Интерьер – внутреннее пространство помещения Манекен – деревянная кукла для изображения человеческих поз художником Мольберт – подставка для холста на подрамнике Палитра – тонкая дощечка для смешивания красок Цветовая гамма – подбор красок для картины

Слайд 11

Изобразил, запечатлел, показал, описал, создал; Картина, художественное полотно, произведение искусства, бытовая зарисовка; Художник, живописец, Иван Фирсов; Юный художник, молодой живописец; Девочка, натурщица, маленькая озорница.

«Я так вижу!»

У желающих стать художниками бывает соблазн ограничить свое образование в угоду собственной творческой независимости. Благо можно книжку почитать: абсолютно всё, что мы знаем об искусстве, уже записано, подробно зафиксировано. Изданы обучающие пособия, прекрасные подробнейшие учебники по анатомии, цветоведению, колористике и прочим художественным дисциплинам. Такова ваша фундаментальная база, на которой начнет расцветать то, чему уже нигде не учат. Ваше учебное заведение славится академизмом, приверженностью традиции и фундаментальным изучением лучших образцов мировой живописи? Иногда это можно расценить как недостаток! Ведь художнику необходима свобода творческого самовыражения: загоняя его в слишком четко обозначенные рамки – расслабляешь фантазию, притесняешь самобытность автора.

Но… сколько встречала я этих несчастных выпускников новомодных студий с философией: «Это не бездарная мазня, а просто я так вижу!» – которые потом мучаются в жалких потугах «родить» что-то стоящее! Те, что поглупее, огрызаются, хают академизм, ударяются в дешевенький эпатаж. А нормальные люди – не стесняются продолжать свое образование и самообразование. И зачастую одним упорством добиваются большего, чем иные ленивые пусть даже и гении!

Не забывайте, что духом свободы будет пропитан каждый день вашего обучения живописи. Любой творческий вуз предполагает неформальную обстановку: вы забудете, что такое звонок на урок, будете ночевать в мастерских, перестанете мыслить стандартно, выглядеть скучно. Поверьте: для каждого студента это незабываемое, яркое, парадоксальное, ни на что не похожее время в жизни! Здесь всё целиком и полностью зависит от вас: ведь вы можете слепо и бездумно выполнять все требующееся, действуя «по указке», – а можете, используя базовые навыки, изучая основы, развиваться в своем собственном направлении, экспериментировать и искать. Чем я и занималась, просиживая в библиотеке часами, копируя нравившихся мне авторов. Просто так, для себя.

Кстати, поистине самый большой дар, который я получила благодаря своему образованию, – это как раз удивительная свобода! Никто не может гарантировать вам востребованность вашего уникального таланта, не подкрепленного школой, – зато профессиональные навыки и диплом дают вам право и возможность браться за интересные проекты, будь то репетиторство или творческая работа на заказ. О, если бы вы знали, сколько раз меня выручало мое академическое образование, прежде чем я смогла продать что-то «свое»! Я расписывала стены, рисовала парадные портреты, занималась с детишками и оформляла книги! Всё это – и опыт, и возможность продержаться «на плаву», пока вы не имеете возможности существовать только за счет искусства. Вы можете заработать своим талантом в любом месте, в любое время, независимо от графиков, биржи труда, стажа и прочего!

Список литературы

1. Максимов В.Ф., Стадницкий Г.В. Введение в специальность: Учебное пособие для вузов. — Л.: Химия, 1988.

2. Снакин В.В. Экология и охрана природы. Словарь-справочник. Под ред. академика А.Л. Яншина. М.: Академия, 2000.

3. Стадницкий Г.В., Родионов А.И. Экология: Учеб. пособие для химико-технологических вузов. — М.: Высш. шк., 1988.


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования