Вратарь (картина григорьева)
Содержание
- 1 Описание 2
- 2 Подтекст
- 3 Печальные последствия несостоявшегося полета
- 4 Подтекст сюжета картины
- 5 Вариант 2
- 6 Российско-белорусская граница
- 7 Популярные сочинения
- 8 Герои картины
- 9 Картина Григорьева «Вратарь» — футбол на пустыре
- 10 Описание картины Григорьева Вратарь
- 11 Цитаты
- 12 LiveInternetLiveInternet
- 13 Упражнения для заминки после силовой тренировки
- 14 Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс
- 15 Второе действие
- 16 Вариант 2
- 17 Экипировка для скандинавской ходьбы
- 18 Ваша книга здесь!
- 19 Варианты ходьбы на месте для похудения
- 20 Белорусско-украинская граница
- 21 10.
Описание 2
На полотнах многих художников можно увидеть изображения детей. Мир детства, наполненный светом и искренней радостью, привлекает живописцев своими яркими эмоциями, непосредственностью.
Одним из таких художников, посвятивших не одно произведение теме детства, был Сергей Алексеевич Григорьев. В 1949 году он написал картину «Вратарь», которая и теперь, спустя много десятилетий, привлекает зрителей эмоциональностью изображенного момента жизни, яркими чувствами.
На переднем плане картины загорелый худощавый мальчуган примерно двенадцати лет, остановившийся в напряженной выжидающей позе. Мы попадаем на матч дворового футбола, и центральное лицо – вратарь одной из команд. На нем темно-коричневый свитер, короткие шорты, его носки спущены, а на ногах привязанные тесемкой галоши. Видимо, парнишка старается быть настоящим голкипером, ведь на его руках большие кожаные перчатки, как у игроков взрослых команд. Его взгляд устремлен туда, где сейчас разворачивается острая борьба за мяч. Он стоит, слегка согнувшись, опершись руками о колени. В любой момент вратарь готов защитить ворота своей команды. Наверное, он уже не раз падал в процессе футбольных боёв, его колено перевязано бинтом, возможно, оно было травмировано.
Позади вратаря другой мальчуган, помладше. Возможно, он подает выкатившиеся за пределы поля мячи. Он не так напряжен и сосредоточен, как вратарь. Мальчик в красном костюме стоит, заложив руки за спину, выпятив живот.
За игрой внимательно следят несколько болельщиков, расположившиеся на брусьях. Это дети, одетые в теплые куртки и кофты, пришедшие сюда с младшими братьями, сестрами и даже с собакой. Среди них выделяется фигура взрослого мужчины в темно-синем костюме и шляпе. На нем нарядная вышитая рубашка, в руке зажата папка для бумаг. Видно, что он оказался на этом матче скорее всего случайно,не смог равнодушно пройти мимо азартно гоняющих мяч ребят. Он очень взволнован происходящим на поле, сам вот-вот ринется в бой. Когда мы смотрим на картину, кажется, что мы слышим крики болельщиков, подбадривающих свои команды.
На заднем плане картины силуэты городских строений, невысокие кусты, сохранившие последние золотые листочки, синеющий на горизонте лес.
Всё полотно выполнено в мягких, спокойных тонах
Картина надолго приковывает внимание зрителя. Кто-то вспомнит детство, кто-то невольно задастся вопросом: «Чем же окончился этот матч?», кто-то залюбуется увлечённостью детей футболом
Но равнодушным не останется никто.
Подтекст
Как вы думаете, есть подтекст на этой картине? Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. Но какой он? Для этого давайте вспомним о том, что во времена написания картины в Советском Союзе расцветал коллективизм. А что мы видим? Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Это неразделимое целое. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев.
Что ж, подводя итоги статьи, хочется сказать о том, что эта работу художника является одной из лучших. В ней проявилось всё многообразие его таланта, а также умение при помощи образа передавать суть. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Он изображает простые сюжеты, но почему-то именно они вызывают больше всего эмоций, а не что-то сложное и вычурное. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею.
Всем, кто имеет возможность, стоит обязательно посетить Третьяковскую галерею, чтобы своими глазами посмотреть на творение Григорьева.
Печальные последствия несостоявшегося полета
Александр Беляев родился в 1884 году в Смоленске, в семье православного батюшки. Такие семьи склонны к династийности, и Саша оканчивает местное духовное училище, а затем и Смоленскую духовную семинарию. После чего неожиданно подписывает контракт с театром Смоленского народного дома.
Семейство в ужасе. Вместо алтаря он выбирает балаган. Ну, не совсем, конечно, балаган, Саша играет в классических пьесах – «Лес», «Ревизор», «Преступление и наказание». Затем так же неожиданно бросает театр (отец счастлив) и поступает в ярославский Демидовский юридический лицей (отец снова в ужасе).
После лицея – юридическая практика. Театр остается как хобби, Александр Романович пишет газетные рецензии. А в 1915 году он неожиданно слег.
Это не первая встреча с болезнью. Еще в раннем детстве он повредил глаз (собственно, из-за этого его не взяли в армию). Но еще серьезнее было падение с крыши сарая. Саша, как и многие романтично настроенные мальчишки, мечтал летать. Привязал к рукам два веника, забрался повыше и прыгнул.
Тогда показалось, что все обошлось, после падения он довольно быстро оклемался. Но, видимо, уже после этого эксперимента в позвоночнике возникла патология, которая и привела к печальному диагнозу спустя два десятилетия.
Итак, костный туберкулез позвоночника, осложненный параличом ног. Только что Александр Романович был полон жизни, энергии. Ему подчинялись судебные тяжбы, у него была любимая супруга, он был счастлив. Беляев был и вправду неплохим юристом, мог бы сделать себе имя.
Дочь Светлана писала: «Однажды его пригласили защитником по делу об убийстве. Процесс был почти копией знаменитого «дела Бейлиса»: еврея обвиняли в ритуальном убийстве русского ребенка с целью приготовления мацы на его крови. Отец решил построить защиту на цитировании текстов из Торы и Талмуда, по которым суд должен был понять, что никаких подобных указаний там просто нет.
Для этого он нашел человека, знающего древнееврейский язык. Потрудиться пришлось немало, они вместе сделали дословный перевод нужных отрывков, которые зачитывались на заседании суда.
Доказательства были столь убедительны, что обвиняемого оправдали и освободили в зале суда. Процесс наделал много шума, в газетах писали статьи о блестящей защите, а на улице с отцом постоянно раскланивались».
И вместо этого всего – шесть лет практически неподвижного лежания в кровати. На спине. Из них три – в гипсовом корсете.
О судебных баталиях можно забыть. И о театре тоже. Жена уходит, безо всякого стеснения заявив, что не о том мечтала.
Александр Романович в тоске: «Утратив тело, я утратил мир, – весь необъятный, прекрасный мир вещей, которых я не замечал, вещей, которые можно взять, потрогать, и в то же время почувствовать свое тело, себя. О, я бы охотно отдал мое химерическое существование за одну радость почувствовать в своей руке тяжесть простого булыжника!»
Но вместо этого всего – беленый потолок, заботливая мать, которая меняет простыни, и звуки, доносящиеся с улицы. А там такое происходит! Революция! Белые, синие, красные, чуть ли не фиолетовые. У всех свои ораторы и лозунги! Ночами слышны озорные песни.
Отрекся от престола царь! Что-то невероятное творится! Вот бы окунуться в эту человеческую кутерьму! Но нет, об этом можно только тосковать.
То же и путешествия. Совсем недавно они были в планах, хотелось посмотреть весь мир и уж, по крайней мере, всю Российскую империю. А вместо этого – какая-то насмешка. Из Смоленска они с матерью Натальей Федоровной и старой верной нянькой переезжают в Ростов-на-Дону, оттуда, по совету врачей, в Ялту. Все это не ради ярких впечатлений, а в поисках более или менее подходящего климата. Но, к сожалению, это не помогает.
Александру становится хуже и хуже. А нужно ведь еще на что-то существовать, ялтинская жизнь дороже, чем ростовская или, тем более, смоленская. Соответственно, уменьшаются даже размеры видимого пространства, денег хватает лишь на маленькую комнатку с низким, гнетущим потолком.
Больница. «Если бы вы знали, в каких кошмарных условиях мне приходилось лежать в больнице, особенно в прошлую зиму! – пишет Александр Романович. – Несколько составов больных общей палаты умерло на моих глазах».
И снова маленькая комнатка. А в магазинах, между тем, закончились продукты. На рынке все ужасно дорого. И как тут быть?
К счастью, болезнь не подчинила себе голову. Голова – единственное, что осталось Александру Романовичу в полное, ничем не ограниченное пользование. Он много читает. Что ни попадется, все прочитывает. Мать раздобыла где-то стопку старых дореволюционных журналов на растопку прожорливой печки, и их прочитал, прежде чем мать их сожгла.
И вот, в 1922 году, не выдержав свалившегося горя, Наталья Федоровна умирает. Казалось бы, игра окончена. Но спасение приходит, откуда не ждали. В него влюбляется соседка, Маргарита Константиновна. А он влюбляется в нее. Теперь для него Маргарита – и мать, и жена, и медсестра, и лучший друг на свете. Болезнь принимается медленно отступать, а жизнь наконец-то обретает смысл.
Подтекст сюжета картины
Почему именно футбол изобразил на своём полотне художник? Как известно, в Советском Союзе популяризовался коллективизм. Футбол — командная игра, где каждый из участников является частью одной системы и без неё полноценно функционировать не может. Так же и советский человек не был способен жить вне коллектива. Можно сказать, что советскую эпоху как нельзя лучше передаёт картина «Вратарь». Григорьев, запечатлев на полотне командную игру, передал атмосферу, которая царила в обществе в те времена.
Григорьев — Вратарь 7 класс
В центре картины вратарь — светловолосый парнишка в голубых шортах, темном свитере и перчатках. Его поза подчеркивает увлеченность и целеустремленность. Позади него стоит мальчик в ярком костюме и с восторгом смотрит на своего кумира — вратаря. Остальные зрители устроились на досках. По их напряженным позам и пристальному вниманию понятно, что игра по-настоящему захватывающая.
Среди зрителей взрослый мужчина в костюме, шляпе и блестящих ботинках. Видно, что он проходил мимо, присел на минутку и увлекся игрой. Малышка в пальтишке, укутанная в платок, девочка с куклой в руках — даже они внимательно наблюдают за игрой. Единственный бесстрастный участник действия — белый пес, свернувшийся клубком у ног зрителей.
На заднем плане картины видны очертания города на фоне светло-голубого осеннего неба. Приметы ранней осени — опавшие желтые листья, голые ветви деревца. Художник использует яркие краски: оттенки желтого, зеленого, красного, синего.
Мастерство знаменитого художника позволяет зрителям погрузиться в атмосферу жизни после войны. Несмотря на сложное время, люди умели радоваться и ощущать полноту жизни.
Картина «Вратарь» позволяет нам окунуться в мир детства наших родителей, когда, собравшись после занятий, школьники играли в футбол. Благодаря таланту художника, мы можем увидеть детали жизни наших сверстников середины прошлого века. Пустырь на окраине города — привычное место игр, о чем свидетельствует вытоптанная трава, — ребята превратили в футбольное поле. Ворота — небрежно брошенные портфели, зрительные места — штабеля досок. Ребята одеты в непривычную для нас школьную и спортивную форму.
Вариант 2
Я люблю играть в футбол, но пропускать уроки из-за него не стану, как некоторые. Поэтому оказался среди болельщиков. Это временно. Сейчас подойдут мои школьные друзья, мы составим команду и выйдем на поле вместо проигравших ребят. Играем на выбывание, до трёх мячей. А пока понаблюдаю за игрой.
На воротах сегодня Витёк. Это наш Лев Яшин. Видите, какой он внимательный, сосредоточенный, концентрированный. Колено перебинтовано повязкой. Это Витёк вытаскивал «девятку» из дальнего нижнего угла. Спас свою команду от неминуемого гола со штрафного. Витёк – хороший вратарь. Не зря за ним наблюдает Кирюха. Учится у старшего товарища.
Команда Виктора погнала соперника к противоположным воротам. Там, в штрафной площадке, разворачиваются нешуточные события. Назревает гол. Даже Виктор Сергеевич шёл мимо пустыря, на котором ребята каждый день играют в футбол, не выдержал, присел на скамеечку понаблюдать за интересным моментом.
Наверное, вспоминает своё детство. Они тоже гоняли мяч на этом же пустыре, но помешала война. Виктор Сергеевич семнадцатилетним пацаном попал на фронт. Партизанил. А теперь работает прорабом на стройке. Вон и папку домой прихватил. Небось, допоздна будет разбираться с чертежами и сметами. В юности он был неплохим нападающим. И сейчас бы кинулся вдогонку за мячом, только теперь возраст и должность не позволяют.
За воротами Кирюха. Наблюдает, учится вратарскому мастерству. А пока мячи подаёт, которые мимо ворот летят. Его берут в игру только, когда игроков не хватает, или кто выбывает из-за травмы.
Кирюха считает, что с ним обходятся несправедливо. Видите, какая у него поза: «Попробовали бы мне забить!» Да, гонора у него – хоть отбавляй, а вот годков не хватает!
Ура!!! Закатили! Вон как девчонки хлопают, аж собачка проснулась!
Сейчас начнут с центра поля. Игра до трёх мячей. Хоть бы скорее мои товарищи подходили. Надо команду собирать. А то Витёк заснёт на воротах. Сегодня у него мало работы. Игра всё время на половине соперника. Вот мои товарищи подтянутся, мы зададим им перцу! Тогда и Витьку достанется. Как бы ещё одно колено не пришлось бинтовать.
Ладно, пойду разминаться. Слышу – с последнего урока звонок прозвенел, скоро мои подтянутся.
Российско-белорусская граница
Образовалась с момента приобретения Белоруссией и Россией статуса отдельных и независимых государств. До 1991 года она являлась условной разграничительной линией между союзными республиками Советского Союза. Сейчас как таковых пограничных пунктов и каких-либо пунктов пропуска эта граница не имеет. Фактически она существует формально. Таможенные барьеры отсутствует. Из общих 1239 км этой границы она проходит по суше на протяжении 857 км. По руслам рек ее протяженность составляет 362 км. 19 км — по озерам. Элементы пограничного контроля на белорусско-российской границе введены в феврале 2017 года со стороны РФ. Россией для обеспечения безопасности страны была создана пограничная зона.
Крупные российские города, граничащие с Белоруссией: Великие Луки, Смоленск, Рославль, Брянск. Среди небольших населенных приграничных пунктов – Невель, Себеж, Рудня, Вележ, Клинцы, Сураж.
Со стороны России области, граничащие с Белоруссией, — Псковская, Смоленская, Брянская.
Также внутри Республики Беларусь Россия владеет анклавом Медвежье-Саньково с площадью в 4,5 квадратных километров.
С большинством государств, с кем граничит Белоруссия, определены пункты пропуска, в рамках Указа Президента Республики от 10 мая 2006 года.
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине На севере диком Шишкина 9 класс Картина, написанная одним из великих художников России, поражает своей естественностью, даже слегка пугающей реальностью. Да, и само название, этого произведения искусства, «На севере диком», выдаёт весь смысл, заложенный в нём.
- Анализ произведения Дефо Робинзон Крузо Произведение представляет собой повествование об истории жизни главного героя, который в восемнадцатилетнем возрасте покидает родительский дом и до момента попадания на необитаемый остров переживает много трудностей и приключений.
- Сочинение Мой первый день в школе 1 сентября Первый школьный день – один из самых важных дней в жизни каждого человека, ведь в этот день начинается интереснейший путь длиной в девять или одиннадцать лет. Часть первоклассников
Герои картины
«Вратарь» -первое полотно Григорьева, где он сумел единым действием объединить столько персонажей, а заодно и срежиссировать сценку так, чтобы она воспринималась зарисовкой, непосредственно увиденной в жизни.
Всем персонажам здесь есть свое место, все характеры раскрыты предельно убедительно, а детские образы очаровывают своей непосредственностью и тем, что они настоящие. Все герои сосредоточенно смотрят за раму картины.
Занятно то, что мы не видим команду, но художник изобразил 11 персонажей (как в полноценной команде): 10 человек и свернувшийся калачиком черно-белый пес, одновременно похожий на …футбольный мяч.
Главный герой
Собственно, вратарь команды, которую мы не видим. Светлые волосы, короткие штанишки, перебинтованная нога. Он чуть постарше своих товарищей, но все еще сорванец, и явно слегка хулиганистый, что вообще характерно для всех детей послевоенного времени: он практически жили во дворах, сбегали с уроков и даже приворовывали на рынках и соседских садах. Вот и главный герой картины – типичная уличная шпана, и это не оскорбление. Тем не менее, мальчик держится настоящим героем: уверенная стойка, напряженное выражение лица. Он сосредоточен лишь на том, что происходит в самом центре поля. Несмотря на то, что одет он просто (снова-таки, как и все дети очень бедной послевоенной эпохи), футбольные перчатки на нем довольно дорогие. О его профессионализме и о том, что это не первая игра в его жизни, свидетельствует и его стойка, и крепкие ноги.
У него опущены носки и разбито колено, но вратарь не обращает на это внимания. Парнишка готов стоять до последнего за свою команду и готов действовать быстро. Он играет и держится как настоящий профи. Образ мальчишки метафоричен. Здесь он является вратарем-пограничником, защитником рубежей Родины. Такая метафора была характерна для послевоенного соцреализма. Он не даст врагу ни единого шанса. Есть в это мальчишке и гордость за себя, ведь он демонстрирует свое мастерство младшим товарищам.
Другие персонажи
Позади вратаря стоит не менее колоритный мальчишка, одетый в красный спортивный костюм. Он тоже часто является героем сочинений по картине вратарь. Он ассистирует главному герою и вовлечен в действие не меньше, чем сам вратарь. Мальчишка прикрывает ворота. Вероятнее всего, он тоже хороший игрок, но его не взяли в команду, потому что он маленький. Он тоже хочет играть, но на его лице нет никакой обиды.
Остальные герои сидят на досках, выполняющих роль скамеек на трибуне. Рядом с вратарем – мальчишка с маленьким братиком, а может и сестричкой. Четко пол ребенка не указан, но критики полагают, что это девочка. Они зачарованно наблюдают за тем, что происходит за пределами картины. Вероятно, это очень ответственный мальчик, которому мама смело поручает следить за таким маленьким ребенком.
На картине присутствую еще две девочки. Девочка с красивым и серьезным лицом одета в школьную форму, на волосах – красный бант. Она волнуется за исход матча не меньше, чем парни. Если бы ей дали такую возможность, сама бы с удовольствием погоняла мяч.
Девочка с куклой не так заинтересована игрой. Ну что же, не быть ей спортсменкой, скорее всего, она реализует себя как мать.
Не очень интересно все происходящее разве что собаке, которая спит в ногах у мальчика с маленьким ребенком. Возможно, кто-то из сидящих на скамеечке (или игроков) – ее хозяин.
Присутствует на полотне и взрослый персонаж. Он проходил мимо, но, видимо, тоже увлекся игрой и подсел к ребятишкам. Скорее всего, он прошел войну, а сейчас учится в киевском институте. В руках у него папка с бумагами, но он уже и забыл о ней. Он весь в игре и наблюдает за ней с ребячьим задором.
О чем же картина? Картина «Вратарь» Григорьева – не только о спорте. Это история о детстве и о том, что даже в самое тяжелое время дети найдут, чему порадоваться и от чего получить удовольствие. А еще это картина о том, что человек не может жить без общества: мальчишка-вратарь получил огромную поддержку от своих друзей и даже незнакомого юноши. Не стоит смотреть на это полотно лишь с точки зрения соцреализма
Она живая, как жизнь, тем и привлекает внимание
Картина Григорьева «Вратарь» — футбол на пустыре
Одно из самых популярных произведений художника Сергея Григорьева — картина «Вратарь», которая сейчас находится в Третьяковской галерее. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Страна к этому времени еще не восстановилась из разрухи, уровень жизни большинства людей был невысокий, но мирная жизнь была наполнена надеждой, оптимизмом. Об этом рассказывает нам картина «Вратарь». Она посвящена увлечению детей футболом, но одновременно передает атмосферу того времени, трудного и вместе с тем счастливого.
Футбол был главной любовью мальчишек тех лет, их самым большим увлечением. В футбол играли во дворах, в парках, просто на пустырях, как изображено на полотне «Вратарь». Главное действующее лицо картины — мальчик, стоящий на воротах. Хотя художник расположил его не в центре, вся эмоциональная нагрузка картины достается ему . Вратарь стоит в напряженной позе, похоже, от его расторопности и ловкости будет зависеть исход матча. По мальчику видно, что роль вратаря для него привычна, он хороший и надежный вратарь.
Ворот — нет, их «изображают» два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Неудобная поверхность поля, которая занимает собой передний план картины, не смущает игроков. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Как разворачиваются события на игровом поле мы не видим, художник специально вывел это действо за рамки картины. Лишь по позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы можем догадываться, что игрокам обоих команд приходится бороться за победу, она не дастся просто так.
Зато вон сколько зрителей привлек матч — за игрой увлеченно следят те, кого по возрасту не взяли в команду. Они расположились то ли на поваленном дереве, то ли на штабеле из досок. К детям присоединился и взрослый зритель, может быть, случайный прохожий. Паренек в красном костюме стоит за вратарем, его пока не берут в команду, но он очень хотел бы играть, об этом говорит весь его вид. И только собака, белым комком свернувшаяся у ног одного из зрителей, равнодушна к игре.
Описание картины Григорьева Вратарь
C. Григорьев написал картину “Вратарь” в 1949 году. На полотне запечатлён миг ожидания удара мяча в ворота. На переднем плане изображён мальчик, который стоит в центре импровизированных ворот. Граница ворот помечена школьными портфелями. Скорее всего, детвора собралась на пустыре после уроков.
Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Он принял удобное для себя положение. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. На руках у него специальные перчатки. Правое колено вратаря перевязано. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола.
На среднем плане полотна можно также рассмотреть болельщиков. Кроме детей на картине зритель видит мужчину в синем костюме и коричневой шляпе. Он также переживает за игру, как и остальные ребята. Его фигура наклонена вперёд. У зрителя создаётся впечатление, что взрослый болельщик
сам готов выбежать на пустырь и продолжить игру.
Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Все болельщики смотрят в одном направлении. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом. Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Недовольное лицо, его фигура, немного отклонившаяся назад, выражают протест, так как младших по возрасту мальчишек в игру не взяли. Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча.
Все болельщики поглощены игрой. Один из мальчиков, сидящих на бревне, нагнулся вперёд. Он хочет лучше рассмотреть самый важный момент в игре. Девочка с ярко-красным бантом стоит в уверенной позе. Возможно, она хотела тоже принять участие в игре. Самая маленькая зрительница сидит на коленях брата. Только белая собака безразлична ко всему происходящему на пустыре. Она сидит у ног маленькой девочки и спит, свернувшись калачиком.
На заднем плане полотна можно рассмотреть высокие здания города. Действие происходит в пасмурный осенний день. На картине изображены желтеющие листочки и небо, которое уже заволокло серою пеленою.
На полотне не изображены остальные игроки. Перед нами только вратарь. Мастерство великого художника заставляет зрителя почувствовать себя также болельщиком или участником серьёзного футбольного матча, переживать за его результат.
7 класс
Цитаты
LiveInternetLiveInternet
Вторник, 07 Октября 2014 г. 20:52 + в цитатник
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988)
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Портрет отца» работа 1925 года; юному живописцу на тот момент было всего 15 лет !
1930 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Сделано на Донбассе»
1930-е Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Портрет женщины с наклоненной головой»
1930-е Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Сталин с трубкой»
1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Бросает диск»
1937 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Дети на пляже. На косе»
1939 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Модель в студии»
1941 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Портрет Фомина»
1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «После войны»
1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Руины»
1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Вознесенский спуск»
1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Возле речки»
1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Купание»
1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Мальчик в белом»
1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Девочка в шубке»
1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Художница» жена живописца
1947 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Шестиклассница»
1947 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «На собрании»
1947 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Портрет художника Константина Зарубы» В 1948 году Сергею Алексеевичу было присвоено звание Заслуженный деятель искусств УССР.
1948 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Юные натуралисты»
1948 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «В родной семье»
1948 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Натюрморт»
1948 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Школьница»
1948 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Лыжница
1949 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Вратарь»
1949 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Прием в комсомол»
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Прием в комсомол» после развенчания культа И.Сталина художник убрал с полотна его бюст
1950 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Обсуждение двойки»
1950-е Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Портрет Дины Фруминой»
1952 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Пионерский галстук»
1952 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Голова мальчика»
1954 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Вернулся»
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Вернулся» эскиз
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Вернулся» эскиз
1955 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 — 1988) «Весёлые зрители»
1955 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Новый велосипед»
1955 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Портрет Михалева»1958 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Курит»
1958 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Рыбачок»Автор этих работ Григорьев Сергей Георгиевич (СССР, 1918-1984)
1950-е Григорьев Сергей Георгиевич (СССР, 1918-1984) «Народная артистка СССР В. Н. Пашенная».
1951 Григорьев Сергей Георгиевич (СССР, 1918-1984) «Пионер»
1948 Григорьев Сергей Георгиевич (СССР, 1918-1984) «Наташа»
Рубрики: | Живопись Художники ЖАНР |
Метки: художники жанровые картины акварель
Нравится Поделиться
Нравится
- 2 Запись понравилась
- Процитировали
- Сохранили
- Добавить в цитатник
- Сохранить в ссылки
Упражнения для заминки после силовой тренировки
Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс
Недавно мы были в Третьяковской галерее, и мое внимание привлекла картина С.А.Григорьева «Вратарь». От экскурсовода я узнал, что она написана в 1949 году и отмечена высокими наградами
С.А. Григорьев создал немало картин, которые сегодня находятся в различных музеях Украины, России, Болгарии и Японии. Тема детства — одна из самых любимых для художника. Полотна «Обсуждение двойки», «Прием в комсомол», «Юные натуралисты», «Пионерский галстук» и много других посвящены детям.
Поговорим о картине Вратарь.
На картине я вижу напряженный момент игры… Напряжение прямо чувствуется! Наверное, бьют пенальти или что-то подобное происходит. Я не очень сильна в футболе, но по напряженным позам игроков и зрителей всё ясно.
Картина так и называется – «вратарь». Не в середине, но чуть с краю главный герой. Мальчишка лет восьми, руки на коленях – ждёт удара мяча. За ним нет ворот, но это простая дворовая игра, поэтому ничего удивительного. Ребята просто договорились, что ворота «тут». За ним ещё серьезный мальчик в красном, он младше. Я думаю, что ему доверено ловить мяч, если старший не справится. А всё для того, чтобы окна не выбить, если мяч улетит из «ворот»!
С другой стороны – зрители. Тут есть даже взрослый, наверное, это молодой учитель. Он напряженно следит за игрой. Тут есть и девочка – школьница. Под ногами ребят лежит собачка – её всё это не волнует. Есть тут мальчик с младшим братом или сестрой – совсем мелким ребенком. Но малыш тоже внимательно смотрит. Все тянутся, наклоняются, ловят взглядом мяч. Портфели и учебники отброшены, игра не ждёт!
Осень – желтая трава и листья. Некоторые дети в шапках и капюшонах. Но это всё зрители – им прохладно сидеть. Дети уже точно пошли в школу (девочка вот в форме), но ещё не отвыкли играть во дворе. А скоро станет совсем холодно, дожди пойдут, поэтому, наверное, им хочется сейчас наиграться. Кроме того, этот матч, может быть, последний в этом году
И очень важно, кто уйдет на «футбольные каникулы» чемпионом. Может, две команды из соседних дворов играли всё лето!
Я так бросаю портфель, когда по телевизору мой любимый сериал, а я опаздываю. Мама ругается… Но она тоже так делает, когда опаздывает смотреть любимое шоу.
- Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка (описание)
Сказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке Иван-царевич и царевна-лягушка, нарисовал Иван Яковлевич Билибин (3 класс)
- Сочинение по картине Рылова В голубом просторе 3 класс (описание)
На картине Рылова «В голубом просторе» изображен морской пейзаж. Мы видим летнее голубое небо. По нему проплывают легкие, пушистые облака. Над бескрайним морским простором летит стая белоснежных лебедей.
- Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
Фёдор Александрович Васильев — известный российский пейзажист. Полотна этого мастера отличаются своей проникновенностью и гармонией красок. Картины Васильева занимают достойную нишу в коллекциях Трестовской галереи.
- Сочинение по картине Утро весны Кудревича (описание)
Владимир Кудревич — это белорусский художник-пейажист, его картины показывают всю красоту родной природы в разные времена года.
- Решетников Ф.П.
Решетников Павел Фёдорович родился в июле 1906 года в творческой семье. С ранних лет мальчик работал, так как денег на пропитание не хватало. 1929 год Решетников поступает в Высший художественно-технический институт.
Второе действие
Продолжаем описывать краткое содержание оперы «Кармен». Два месяца спустя. Таверна Лильяса Пастьи, приятеля Кармен – то самое место, где молодая цыганка обещала петь и танцевать для Хосе. Здесь царит безудержное веселье. Среди посетителей в числе наиболее важных — капитан Цунига, командир Хосе. Он пытается добиться расположения Кармен, что ему не очень удается. При этом девушка узнает, что срок содержания Хосе под стражей заканчивается, и это ее радует.
Появляется тореадор Эскамильо, он исполняет знаменитые куплеты «Тост, друзья, ваш я принимаю». Посетители таверны хором присоединяются к его пению. Эскамильо также очарован Кармен, однако та не отвечает взаимностью.
Становится поздно. Появляется Хосе. Обрадованная его приходом, Кармен выпроваживает из таверны оставшихся посетителей – четырех контрабандистов (бандитов Эль Данкайро и Эль Ремендадо, а также девушек – Мерседес и Фраскиту). Молодая цыганка исполняет танец для Хосе, как тому и было обещано до ареста. Однако появление капитана Цунига, также пришедшего на свидание к Кармен, разрушает романтическую атмосферу. Между соперниками вспыхивает ссора, готовая перерасти в кровопролитие. Однако подоспевшие цыгане успевают разоружить капитана. Дону Хосе ничего не остается, кроме как отказаться от военной карьеры. Он вступает в банду контрабандистов, к радости Кармен.
Вариант 2
«Вратарь» Григорьева прошел испытание временем: картина появилась в 1949 году, а до сих пор нравится школьникам. Оно и понятно, ведь на ней центральная фигура – парень лет тринадцати, от которого зависит судьба матча. Главное здесь – игра, а портфели с тетрадями могут полежать и на земле.
Юный вратарь напряженно ждет мяча. Его поврежденное колено – свидетель мастерства вратаря, его напористости, желания победы. Мальчик обладает твердым характером, ведь ради любимого дела ему не страшно немного замерзнуть (все зрители тепло одеты, а он – в шортах), даже не страшно показаться нелепым в глазах красивой девочки с красным бантом. Тем более, что и она переживает за исход игры, внимательно следит за всем происходящим с рукой у бока. Наверное, девочка тоже с характером.
Убедится в том, что роль вратаря в этот момент ключевая, нам помогают напряженные лица зрителей матча. Совсем маленькая девочка, вся закутанная в платок, сидит на коленях у брата, и даже песик у ее ног не сможет отвлечь маленькую от игры. Девочка постарше держит на руках куклу, но, кажется, что вот-вот выпустит ее из рук от волнения. Они все как один устремили свои взоры на невидимый для нас мяч, пребывают в трепетном волнении: а вдруг не поймает?
Особенно ярко выражает для нас всю значимость и напряженность матча единственный взрослый на картине. Серьезный мужчина в шляпе и костюме (возможно, учитель этих ребят) оставил все свои дела, и, кажется, что готов сорваться со скамьи зрителей и помочь играть.
Несколько отделенным от остальных в своих эмоциях и цвете маленький мальчик позади вратаря. Он в красном костюме, что особо выделяет его фигуру. Кажется, что его не слишком увлекает матч. Скорее всего, он хотел тоже поиграть, но ему отвели только роль зрителя. Но малыш терпеливо ждет. А вдруг его позовут на замену? Вдруг он станет новым вратарем? Его гордая поза, стояние прямо позади действующего вратаря так и говорят: «Я тоже смогу поймать мяч»!
Экипировка для скандинавской ходьбы
Ваша книга здесь!
Варианты ходьбы на месте для похудения
Белорусско-украинская граница
Протяженность ее — 1084 км. Начинается она от места стыковки государств с Республикой Польшей на западе. А заканчивается на востоке, на тройном стыке с Российской Федерацией.
Линия государственной границы установлена договором между этими бывшими союзными республиками СССР от 12 мая 1997 года. Статус государственной она получила еще раньше, в июне 1993 года.
До 2017 года эта граница существовала лишь номинально. Пересечение ее было свободным. Однако после того как она одномоментно была прорвана 200 нарушителями с украинской стороны, граница с белорусской стороны начала оборудоваться инженерными заградительными сооружениями. Защитные меры были серьезно укреплены.
10.
Дерево под названием гура покрыто ядовитыми шипами и способно разбрасывать свои плоды на несколько сотен метров!