Сочинение по картине и.а тихого «аисты»

Религии

С давних времён люди обгоняли происходящее вокруг них действиями сверхъестественных существ — духов, демонов, богов. Так появились религиозные верования. С помощью религии люди пытались понять окружающий их мир, постичь смысл жизни. Роль религии огромна и по сей день. Людей, верующих в какое-либо божество, больше, чем неверующих (атеистов). Религия влияет на обычаи, культуру и быт людей, их хозяйственную и политическую деятельность.

Географический блокнот

О существовании религий во все времена свидетельствуют предмет, найденные в местах древних захоронений. Они предназначались для того, чтобы умершие использовали их в загробной жизни.

Ход урока

1.Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами будем учиться писать сочинение-описание по картине. Посмотрите на репродукцию. Здесь представлено полотно русского художника Ивана Тихого «Аисты».

Краткий рассказ о жизни и творчестве художника.

2.Подготовка к написанию плана сочинения.

Ребята, мы с вами будем рассматривать картину, обсуждать ее и записывать пункты плана сочинения. Давайте вспомним, из каких основных частей состоит сочинение (вступление, основная часть, заключение).

3.Рассказы учеников «Что я вижу на картине»

Вызываются 2-3 ученика, которые хотят рассказать о том, что они видят на холсте, какое впечатление произвела на них картина.

После выступлений учащихся учитель говорит следующее: «Все правильно, ребята. На картине мы видим зеленый луг и небо, на фоне которого аисты взмывают в воздух. А теперь давайте подумаем, какое настроение хотел передать художник, какими художественными приемами он пользовался».

4.Изучаем картину.

К какому жанру относится данное полотно? Пейзаж.

Какова композиция картины.

Передний план («главные герои» — аисты), задний план (фон, картина русской природы, высокое прозрачное небо, изображение которого занимает большую часть холста). Особенность композиции – очертания аистов и облаков повторяют друг друга.

Колорит картины

Яркие краски, преобладание голубых, зеленых и желтых тонов создают летнее настроение. Картина создает ощущение простора, свежести, свободы.

Художественные детали

Как передано движение аистов? Аисты изображены в момент взлета. Художнику удалось передать движение, силу, стремление птиц ввысь.

5.Подбираем слова для описания картины.

Ребята, какие слова вы бы использовали для описания картины? Учащиеся самостоятельно записывают слова, затем несколько ребят зачитывают свои записи вслух. Некоторые слова добавляет учитель.

Можно использовать следующие слова:

-пейзаж, композиция, настроение, выразительные средства;

-небо – высокое, голубое, чистое; облака – плывущие, легкие, подвластные ветру; аисты – красивые, сильные, свободные, грациозные.

6.Составляем краткий план сочинения.

Вступление

Основная часть. Что мы видим на картине. Какова композиция картины. Какими изобразительными средствами пользовался художник. Каково мое отношение к картине.

Заключение.

7. Составление устного рассказа по картине.

Пользуясь планом и подобранными словами, ученики составляют устный рассказ. 1-3 человека выступают со своим рассказом. После прослушивания класс дополняет рассказы.

Художественные приёмы, использованные автором

При написании картины автором использовались необыкновенные сочетания цветов. Применённые им технические приёмы подчёркивают эмоциональный фон полотна, придают работе выразительности.

На полотне преобладают различные оттенки синего цвета. Они играют важную роль в общей композиции. Нежный голубой оттенок неба контрастирует с насыщенным тёмно-синим окрасом леса на горизонте. Эта тёмная полоса придаёт работе некоторую таинственность.

В цветовой палитре произведения преобладают холодные оттенки:

  • синий;
  • голубой;
  • белый;
  • малахитово-зелёный.

При ближайшем рассмотрении видно, что картина написана крупными мазками масла по холсту. Таким образом художник придаёт свей работе рельефность и выразительность. Ему удалось добиться эффекта присутствия. Зритель как бы попадает на ту поляну, где расправили крылья гордые белоснежные птицы.

Занимайтесь аэробными видами физкультуры

Аэробные вида физической культуры — это  длительный бег, плавание, велоспорт, аква аэробика и т.п.

Длительный бег, длительное плавание, аква аэробика задерживают мимические морщины лица

Воспалительные процессы в коже разрушают коллагеновые волокна и вызывают мимические морщины лица. В исследованиях было показано, что аэробные виды спорта снижают проявление маркеров воспаления:

www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24287006

Вариант №2

Большую часть картины занимает небо. Оно огромное, голубое, с легкими сиреневыми переливами. По нему медленно проплывают белые, мягкие, словно кусочки ваты, причудливых форм крупные облака. Ввысь к ним взмывают птицы. Это аисты. Тот аист, что ведет клин, уже взлетел высоко, замыкающий же только что оторвался от земли. Птицы увлекают зрителя за собой по диагонали в самый верх полотна. Аисты очень хорошо прорисованы. Можно различить их вытянутые длинные шеи, черные блестящие глаза, а также светло-розовые лапы.

Погода стоит теплая и солнечная, безветренная. Восемь крупных птиц собрались в стаю, они взлетят высоко и будут величественно и долго кружить в небе. Неспешно аисты взмахнули своими крыльями, белыми, с ровными крупными перьями и черной каймой. Именно благодаря черным краям крыльев аистов так хорошо видно на фоне неба среди облаков, белых, как и сами птицы. Белое оперенье птиц также напоминает о том, что они – вестники светлых, радостных новостей. Этих птиц всегда почитали, никогда на них не охотились. Аист, свивший гнездо у дома, — хорошая примета.

На переднем плане картины изображен луг, переходящий в поле. Трава и колосья уже пожелтели, золотистые и местами еще зеленые растения смешались между собой. У левого края виднеется кусочек синей воды. Должно быть, это болото или озеро, где аисты останавливались. О близости воды говорит камыш и зелень справа. Она сочная, насыщенного изумрудного цвета. На фоне остальной пожухлой растительности она выделяется своей свежестью, ведь ее корни находятся в воде. За ее зарослями еле различимо также синеет водная гладь.

На деревьях листья еще не начали желтеть. Огромные, практически черные кроны свободно растущих на поле деревьев расположены слева на среднем плане. Еще одно могущее дерево темным пятном на золотистом фоне выделяется вдалеке. За ним на дальнем плане картины сплошной синей полосой протянулся густой лес.

В картине преобладают холодные цвета: белый, синий, темно-зеленый. В теплых тонах художник изобразил только поле. Картина навевает грусть, мысли о расставании с родным домом. Хочется просто стоять и смотреть на улетающих аистов, слушать их печальные крики, провожать взглядом и ждать, когда они вернутся.

Художественные приемы

Полотно написано крупными мазками, которые придают изображению рельеф. У зрителей возникает ощущение присутствия на лугу в летний день.

Оперение птиц только кажется белоснежным. Если присмотреться, можно увидеть множество оттенков. Верхняя часть крыльев отражает лазурное небо, поэтому они имеют нежный голубоватый отлив. Благодаря зеленовато-желтому цвету травы нижняя часть перьев приобрела желтоватый оттенок. Глядя на улетающих птиц, зритель испытывает умиротворение. Они помогают ненадолго забыть о повседневных делах и вернуть душевное равновесие.

Благодаря яркой цветовой гамме автору картины невероятно точно удалось передать движения взлетающих птиц. Для пейзажа художник использует холодные цвета:

  • синий;
  • лазурный;
  • зеленый.

Художественные приёмы, использованные автором

При написании картины автором использовались необыкновенные сочетания цветов. Применённые им технические приёмы подчёркивают эмоциональный фон полотна, придают работе выразительности.

На полотне преобладают различные оттенки синего цвета. Они играют важную роль в общей композиции. Нежный голубой оттенок неба контрастирует с насыщенным тёмно-синим окрасом леса на горизонте. Эта тёмная полоса придаёт работе некоторую таинственность.

В цветовой палитре произведения преобладают холодные оттенки:

  • синий;
  • голубой;
  • белый;
  • малахитово-зелёный.

При ближайшем рассмотрении видно, что картина написана крупными мазками масла по холсту. Таким образом художник придаёт свей работе рельефность и выразительность. Ему удалось добиться эффекта присутствия. Зритель как бы попадает на ту поляну, где расправили крылья гордые белоснежные птицы.

Впечатление о работе

Глядя на картину И. Тихого «Аисты», зритель невольно забывает о технических приёмах и способах. Его захватывают мысли о вечной красоте и силе живой природы. Благодаря таланту и мастерству художника пейзаж выглядит невероятно реалистичным. Возникает ощущение, что птицы взлетают совсем рядом.

Художественное произведение изобилует светом и теплом. Хотя солнечный диск на картине не виден, тёплые лучи согревают всё вокруг, наполняют радостью и надеждой. Впечатление от картины сложно передать словами, это нужно обязательно прочувствовать и прожить.

Неслучайно художник изобразил именно этих птиц. Аисты всегда были вестниками счастья и мира. Картина И. Тихого — это истинный шедевр. Автору удалось передать на полотне ощущение радости, мира и света. Невольно вспоминается лето, проведённое в деревне, свежий воздух и густые леса. В холодные осенние и зимние дни произведение дарит надежду и обещает скорое наступление лета.

Сочинение: описание картины И.А.Тихой “Аисты” – презентация, доклад, проект

Слайд 1Описание слайда:

СОЧИНЕНИЕ: ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ И.А.Тихой “Аисты”

Слайд 2Описание слайда:

Тип урока: урок обучающего сочинения. Цель урока: продолжить знакомство с таким типом речи как описание, расширить представление учащихся об особенностях описания. Задачи урока: образовательные: 1.

развивать умение вдумываться в тему, осмысливать её границы, раскрывать тему сочинения;   2. развивать   умение   собирать   и   систематизировать материал для сочинения; 3. развивать умение строить сочинение в определённой композиционной форме; воспитательные:  1.

прививать любовь к природе;     2.призывать бережно относиться к окружающей среде;     3.воспитывать патриотические чувства;   развивающие:        1. развивать речевую культуру учеников;         2.

Слайд 3Описание слайда:

Аисты Издавна на Руси аист считался особенной пти­цей — птицей мира, счастья, семейного уюта и до­статка. Привечали этих изящных, больших черно­белых птиц, как самых дорогих гостей. Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть; их берегли и уважали.

Многие селенья могли похвас­таться своим собственным, привыкшим именно к этому месту аистом, который считался родным и близким существом.

Ведь если он поселился ря­дом с этой деревней, значит ее минует война, голод и болезни, значит, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем.

Слайд 4Описание слайда:

И.А.Тихой «Аисты»

Слайд 5Описание слайда:

Худо­жнику удалось запечатлеть краткий неповтори­мый миг, трогательное мгновение.

Слайд 6Описание слайда:

“Аисты”.

Слайд 7Описание слайда:

Движение птиц Все птицы изображены хаотично, каждый в своем личном движении и стремлении ввысь. Чтобы создать такую яркую и динамичную вещь художник потратил много времени и сил. Ведь передать это движение и волшебство полета достаточно непросто. Глядя на это полотно, нас охватывает непреодолимое желание увидеть свои родные места, которые так же прекрасны, и наполнены силой живой природы. 

Слайд 8Описание слайда:

Основные тона картины Стоит остановиться и на анализе цветовой гам­мы картины «Аисты». Основные тона — нежно-голубой, желтый и темно-зеленый, а также белый. Яркие, сочные краски земли контрастируют с яс­ной чистотой неба, по которому, кроме аистов, плывут облака.

Темная кайма по краю птичьих крыльев под­черкивает белизну оперения: в небе величественно плывут медлительные облака и грациозно парят мудрые аисты.

Слайд 9Описание слайда:

Как работать над сочинением-описанием по картине План. 1. Рассмотреть репродукцию картины, определить её основную мысль. 2. Раскрыть содержание картины, её тему, идею. 3.

Охарактеризовать композицию, основные три плана картины: а) что изображено на переднем плане; б) средний план картины; в) изображение на заднем плане. 4. Описать картину. 5.

Передать своё впечатление от картины, те мысли и чувства, которые она вызывает.

Слайд 10Описание слайда:

Домашнее задание Написать сочинение-описание по картине И. А. Тихого «Аисты».

Слайд 11Описание слайда:

Отзыв о картине Тихого «Аисты»

Для того чтобы написать отзыв о произведении искусства, может использоваться та же последовательность изложения мыслей, что и в плане для написания сочинения по нему. Однако в этом случае нужно делать больший акцент на собственные чувства, а также на каких-либо профессиональных аспектах, к примеру, на уровне владения художника определенной техникой. В таком случае отзыв может содержать такие фразы, как «реализм изображаемых облаков на данной картине достигается за счет использования художником сложных цветов», «благодаря размытости переднего плана, фокус внимания зрителя смещается на центр композиции произведения — летящих журавлей». Чувственно-эмоциональное описание будет лаконично звучать при употреблении таких фраз, как «кажется, что чувствуешь запах колосистого поля, кода созерцаешь это творение», «этот пейзаж заставляет мысленно вернуться в беззаботное детство — вот что значит истинное мастерство художника».

Используя все описанные в данной статье приемы, вы сможете написать качественное сочинение или отзыв по данной картине.

Впечатление о работе

Глядя на картину И. Тихого «Аисты», зритель невольно забывает о технических приёмах и способах. Его захватывают мысли о вечной красоте и силе живой природы. Благодаря таланту и мастерству художника пейзаж выглядит невероятно реалистичным. Возникает ощущение, что птицы взлетают совсем рядом.

Художественное произведение изобилует светом и теплом. Хотя солнечный диск на картине не виден, тёплые лучи согревают всё вокруг, наполняют радостью и надеждой. Впечатление от картины сложно передать словами, это нужно обязательно прочувствовать и прожить.

Неслучайно художник изобразил именно этих птиц. Аисты всегда были вестниками счастья и мира. Картина И. Тихого — это истинный шедевр. Автору удалось передать на полотне ощущение радости, мира и света. Невольно вспоминается лето, проведённое в деревне, свежий воздух и густые леса. В холодные осенние и зимние дни произведение дарит надежду и обещает скорое наступление лета.

Маяковский. Все произведения

Другой вариант сочинения

Текст сочинения по литературе для 9 класса может быть составлен в форме рассуждения или отзыва о картине И. Тихого «Аисты».

На переднем плане композиции видна густая высокая луговая трава. Она переливается желтовато-зелёными красками. Внизу справа изображены заросли камышей. Вероятно, в этом месте находится небольшой пруд или берег реки. Если присмотреться сюда повнимательнее, можно заметить узкую полоску воды за этими зарослями. Слева художник изобразил небольшой лесок. Деревья и кустарники имеют насыщенную темно-зелёную окраску и образуют контраст со светлым фоном.

Центр композиции и наиболее важная её часть — взмывающие в небо аисты. Их движения легки и грациозны. В расправленных крыльях чувствуется мощь и свобода. Вероятно, птицы расположились отдохнуть в жаркий день возле пруда или озера. Однако их кто-то спугнул, и стая устремляется ввысь.

Птица, которая расположена ближе всех к зрителям, только собирается взлететь в небеса, поэтому можно подробно рассмотреть её изображение. Художнику удалось великолепно изобразить длинную гибкую шею птицы, стройные ноги и широкие крылья, раскинутые в стороны. На первый взгляд аист выглядит белоснежным. Но если присмотреться, можно заметить множество оттенков:

  1. В нижней части крыльев отражается луговая трава, поэтому они имеют желтоватый оттенок.
  2. Сверху оперение птиц имеет голубоватый отлив — отражение небесной лазури.
  3. Белизна птиц выглядит особенно яркой благодаря тёмной кайме по краям крыльев.
  4. Белые мазки, которыми выполнены взлетевшие птицы, подчёркивают их лёгкость и воздушность. Стая как будто устремляется вслед за облаками и сливается с ними.

Особого внимания заслуживает прекрасное лазурное небо. Оно занимает бо́льшую часть картины и написано несколькими оттенками голубого цвета. На этом чистом фоне особенно гордо и грациозно выглядит птичья стая. Ощущение свободы и полёта передаётся и зрителю.

Хотя на картине нет видимого изображения светила, но яркое небо и сияющие белые облака создают ощущение солнечного ясного дня. Лучи солнца отражаются и от белоснежных крыльев, придавая им ещё больше сияния.

На заднем плане изображено несколько деревьев с пышными кронами. Их тёмная зелёная окраска создаёт контраст с белоснежными птицами и небесной лазурью. Это придаёт изображению глубину и выразительность. Другое контрастное изображение — тёмно-синие холмы, изображённые на горизонте.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Темы

  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 11 класс
  • Праздники
  • Про осень
  • Зима
  • Весна
  • Лето
  • Профессии
  • Про школу
  • Природа
  • На свободную тему
  • Семья
  • По картинам
  • Литература
  • Пословицы
  • Про животных

Описание картины И. Тихого «Аисты»

Издавна на Руси аист считался особенной пти­цей — птицей мира, счастья, семейного уюта и до­статка. Привечали этих изящных, больших черно­белых птиц, как самых дорогих гостей. Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть; их берегли и уважали.

Многие селенья могли похвас­таться своим собственным, привыкшим именно к этому месту аистом, который считался родным и близким существом.

Ведь если он поселился ря­дом с этой деревней, значит ее минует война, голод и болезни, значит, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем.

Аист — верная птица. Аист — красивая птица. Несмотря на то что тело его велико, а ноги — тон­ки, фигура этой птицы очень гармонична. Он хо­рош как в небе, когда парит, раскинув во всю ширь крылья с подрагивающими на ветру перьями, он красив на земле, когда степенно вышагивает на стройных и длинных ногах. А силуэт стоящего на одной ноге аиста давно был признан приносящим удачу и мир.

Поэтому про аистов слагали стихи и песни, по­этому их изображали на картинах и гравюрах. И полотно с одноименным названием И. Тихого — яркий тому пример.

На картине «Аисты» изображены вспорхну­вшие с поля аисты — восемь птиц, раскинувших широкие крылья и рвущихся в осеннее небо. Худо­жнику удалось запечатлеть краткий неповтори­мый миг, трогательное мгновение.

Композиционно картина устремлена вверх, в небо: стая птиц, часть из которых уже высоко в небе, а часть только отрывает тело от земли, вы­тянулась, «разместившись» в прямоугольнике холста от левого нижнего до правого верхнего уг­ла.

Левая сторона заднего плана и правая сторона переднего образуют глубокую чашу с загнутыми вверх краями. Эта деталь напоминает сложенные лодочкой ладони рук, из которых и вылетают гра­циозные птицы.

Минимум деталей не позволяет зрителю отвлечься от основного сюжета картины. Виден только край поля, по-осеннему золотистого, слева — пышный куст, листва которого уже нача­ла желтеть, справа — золотистые налитые ко­лосья.

Удивителен набор красок, которые использовал живописец в своей работе. Чаша поля — теплого, насыщенного золотисто-рыжего цвета. Колосья выглядят шелковистыми, тяжелыми, налиты­ми — кажется, что слышно, как они шелестят на ветру.

Деревья дальнего леса и ближний кустарник те­много зеленого цвета, в котором уже пробиваются рыжие искорки наступающей осени. Небо высо­кое, голубое, с ватными шапками пушистых и объемных облаков.

И аисты — черно-белые, ко­торые должны казаться слишком скучными и строгими, которые объединяют небо и землю, верх и низ. Широкие белые крылья снизу подсве­чены золотом поля, они вбирают в себя этот цвет и отражают его мягкой желтизной. Обращенные к небу крылья и спинки окрашены голубым.

Несмотря на теплоту и живость картины, не­смотря на грацию летящих птиц, сердце поневоле наполняет тоска. Отзвучит эхо птичьих крыльев в темнеющем небе, исчезнут благородные пти­цы — и на поля придет сначала осень с серыми дож­дями, а затем и зима…

Мимолетность момента, запечатленного на кар­тине, заставляет о многом задуматься. В том числе и о судьбе прекрасных белых птиц, каждую весну возвращающихся из дальних стран на родину, в Россию.

Сочинение по картине «Аисты» Тихого

С давних времён аисты считаются символом счастья, любви, мира и добра. Нет более верных друг другу созданий, ведь эти птицы находят свою половинку раз и навсегда.

Очень хорошей приметой считалось, когда аисты вили своё гнездо вблизи жилища людей. Да и сейчас при виде этих величавых птиц, гордо стоящих в сооружённом на крыше или столбе гнезде, сердце наполняется теплом и радостью.

А как грациозно и легко умеют эти птицы танцевать!

Казалось бы, неуклюжее тело на тонких длинных ногах никак не приспособлено для этого занятия. Однако аисты — непревзойдённые танцоры. Их длинные гибкие шеи извиваются в такт неведомой музыки, образуя невиданное зрелище.

Как и многие другие птицы, аисты всё лето живут в наших краях, выбрав для себя подходящее место, где можно полакомиться лягушками и мелкой рыбой.

На полотне изображён ясный погожий день. Гордые птицы собрались в небольшую стаю и взлетают в высокое синее небо, по которому неспешно плывут белые облака. Под яркими солнечными лучами белоснежное оперение птиц выглядит просто ослепительным. Небесная лазурь так глубока, что даже чёрные перья на крыльях аистов на фоне неба выглядят синими.

Художнику удалось очень детально передать стремительность движения на картине. Кажется, закроешь глаза и услышишь тихий свист разрезаемого упругими крыльями воздуха.

Но в природе чувствуется неумолимое приближение осени. Уже и трава на лугу не такая зелёная, и в густых кронах деревьев проглядывают золотистые искорки, и листья камыша поникли, опустив свои кончики. А совсем скоро раздастся в небе грустный крик чёрно-белых птиц, прощающихся с родными краями. Потянутся по небу птичьи ключи, устремляясь к югу.

Заказать сочинение

При виде этих ключей моё сердце всегда наполняется печалью. Мне кажется, что все птицы, улетающие осенью в тёплые края, испытывают при этом такие же чувства, как человек, покидающий родной дом. Поэтому и кричат они грустно и протяжно, делясь своей печалью со всем миром.

Птицы улетают, а люди помнят их и ждут, когда они вернутся. И каким- то совершенно непостижимым образом нашим пернатым друзьям удаётся, преодолевая тысячи километров пути, не сбиться с дороги, прилететь туда, где они жили летом. И снова небо заполнят ключи, но крики птиц будут абсолютно другими.

Это будет песнь радости и торжества, а наши сердца переполнят самые светлые чувства.

Не каждому из нас удалось воочию увидеть, как взмывают в небо аисты, да ещё сразу восемь. А художник приоткрыл для нас завесу тайны, детально изобразив мгновение взлёта птиц.

Мне очень понравилась эта картина, хотя я видела её впервые.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Белоковской Портрет сына, 7 класс (описание)
  • Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс Картина похожа на мечту. Название такое – «новая». И всё немного размыто, как во сне или в мечте. Здесь много солнца. Цвета все светлые. Наверное, на картине лета. Вот только нет зелени – парков.
  • Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание) Пластов на своей картине Жатва изображает старичка в окружении молодых ребятишек, которые прервались от работы, чтобы перекусить. Возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и ребятишки помогают делать покос взрослому.
  • Остроухов И.С. Илья Семёнович Остроухов родился в 1858 году в Москве. Он был очень разносторонней личностью и, помимо изобразительного искусства, которым прославился, увлекался писательством
  • Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик, 6 класс (описание) В творчестве З.Е Серебряковой одну из ведущих ролей играет полотно “Карточный домик”. Она написала это полотно в 1919 году.

Презентация на тему: » СОЧИНЕНИЕ : ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ И. А. Тихой » Аисты «» — Транскрипт:

1

СОЧИНЕНИЕ : ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ И. А. Тихой » Аисты »

2

Тип урока : урок обучающего сочинения. Цель урока: продолжить знакомство с таким типом речи как описание, расширить представление учащихся об особенностях описания. Задачи урока: образовательные: 1. развивать умение вдумываться в тему, осмысливать её границы, раскрывать тему сочинения; 2. развивать умение собирать и систематизировать материал для сочинения; 3. развивать умение строить сочинение в определённой композиционной форме; воспитательные: 1. прививать любовь к природе; 2.призывать бережно относиться к окружающей среде; 3.воспитывать патриотические чувства; развивающие: 1. развивать речевую культуру учеников; 2.развивать память учащихся и умение пересказывать; Оборудование урока: учебники, компьютер, мультимедиа проектор, экран, компьютерная презентация.

3

Аисты Издавна на Руси аист считался особенной пти­цей птицей мира, счастья, семейного уюта и до­статка. Привечали этих изящных, больших черно­белых птиц, как самых дорогих гостей. Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть; их берегли и уважали. Многие селенья могли похвас­таться своим собственным, привыкшим именно к этому месту аистом, который считался родным и близким существом. Ведь если он поселился ря­дом с этой деревней, значит ее минует война, голод и болезни, значит, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем.

4

И. А. Тихой « Аисты » Перед вами картина И.А. Тихого «Аисты» Что изображено на картине? Каков колорит картины? Какое настроение она создает? Что изображено на переднем плане? Что изображено на заднем плане? Какие цвета использует автор?

5

И. А. Тихого « Аисты » Уже само название картины И. Тихого говорит о ее сюжете. Над желтеющими полями летит не­ большая стая аистов. На картине «Аисты» изображены вспорхну­вшие с поля аисты восемь птиц, раскинувших широкие крылья и рвущихся в осеннее небо. Худо­ жнику удалось запечатлеть краткий неповтори­мый миг, трогательное мгновение. Еще минута и птицы скроются с глаз, оставив небу только пе­чальные крики, еще минута и не останется ни­чего, даже крика, только сиротливое белое перо будет кружиться, тихо планируя вниз, на опустев­шее поле…

6

» Аисты «. С первых секунд наши глаза наполняются легкостью и детской радостью. Автор картины – Иван Антонович Тихой смог очень реалистично и легко передать такой прекрасный пейзаж и обворожительный полет аистов. На картине изображена жаркая летняя пора, и буйство ярких красок манит нас в это теплое время. На переднем плане картины мы видим зрелый некошеный луг, дальше — красивые камыши и голубизну небольшого озерца. Облака словно смешавшись с птицами, парят и манят нас своим величием. Для нас подобно магии смотреть на эти облака, которые устремляются вслед за аистами. Еще немножко и мы видим их движение и готовы устремиться за ними в след.

7

Движение птиц Все птицы изображены хаотично, каждый в своем личном движении и стремлении ввысь. Чтобы создать такую яркую и динамичную вещь художник потратил много времени и сил. Ведь передать это движение и волшебство полета достаточно непросто. Глядя на это полотно, нас охватывает непреодолимое желание увидеть свои родные места, которые так же прекрасны, и наполнены силой живой природы.

8

Основные тона картины Стоит остановиться и на анализе цветовой гам­мы картины «Аисты». Основные тона нежно-голубой, желтый и темно-зеленый, а также белый. Яркие, сочные краски земли контрастируют с яс­ной чистотой неба, по которому, кроме аистов, плывут облака. Небо светлее справа, как раз в той стороне, куда направляются птицы. Можно сде­лать вывод, что действие картины происходит в первой половине дня, ведь солнце встает на вос­токе. Темная кайма по краю птичьих крыльев под­черкивает белизну оперения: в небе величественно плывут медлительные облака и грациозно парят мудрые аисты.

9

Как работать над сочинением — описанием по картине План. 1. Рассмотреть репродукцию картины, определить её основную мысль. 2. Раскрыть содержание картины, её тему, идею. 3. Охарактеризовать композицию, основные три плана картины: а) что изображено на переднем плане; б) средний план картины; в) изображение на заднем плане. 4. Описать картину. 5. Передать своё впечатление от картины, те мысли и чувства, которые она вызывает.

10

Домашнее задание Написать сочинение-описание по картине И. А. Тихого «Аисты».

11

Литература 1. tixogo-aisty.htmlhttp://vsesochineniya.ru/opisanie-kartiny-i- tixogo-aisty.html 2. dn.net/files/d03/8d af3a53b7b65e93 f84adfb.jpg 2.

Вариант 3

Великий русский художник И. А. Тихий написал картину “Аисты” в 1960 году. На переднем плане изображён зелёно-жёлтый луг с высокой и густой травой. С правой стороны полотна видно заросли камышей, за которым, вероятно, находится водоём. За камышами едва можно рассмотреть узкую полосу воды. Слева тёмная зелень кустарников, деревьев переплетается друг с другом. Главное в картине – грациозный полёт аистов, их движение, лёгкость и свобода полёта. Возможно, птицы чего-то испугались, отдыхая возле водоёма в жаркий летний день, поэтому стали подниматься друг за другом ввысь.

На переднем плане зритель обращает внимание на прекрасного аиста на фоне пышной зелени. Он только готовится к полёту

Аист последний поднимается в небеса, поэтому можно рассмотреть все детали его силуэта. Зритель может отчётливо разглядеть его длинную шею, стройные ноги, раскинувшие в сторону широкие крылья. Нижняя часть его крыльев переливается желтоватым оттенком благодаря отражению высохшей на жаре травы. На верхней части крыльев аиста можно увидеть оттенки голубого цвета, отражающие цвет красивого лазурного неба. Тёмная кайма по краю крыльев особенно подчёркивает белизну его оперенья.

Другие аисты, уже успевшие подняться ввысь, гармонично сочетаются с белыми облаками. Белые мазки подчёркивают лёгкость движения облаков и полёта птиц. Эта лёгкость движения объединяет их. Белые облака как будто устремляются вслед за птицами.

Грациозные аисты составляют неповторимую красоту на лазурном небе. Они выглядят гордо и величественно, создавая свой особенный танец в небесах

Чёрные перья, обрамляющие широкие крылья аистов, контрастно выделяются на фоне неба, приковывая к себе внимание наблюдающего за их полётом

Последний аист на нескошенном лугу пристально на них смотрит. Через несколько секунд он также будет парить вместе с ними, наслаждаясь полётом и свободой. Зрителю также передаётся этот дух полёта. Композиционная картина устремляется вверх вместе с вспорхнувшими с луга аистами. У зрителя создаётся впечатление, что он сам поднимается ввысь, приобретая чувство свободы и спокойствия. Волшебный миг полёта показан в каждом личном неповторимом движении аистов.

На заднем плане изображены отдельно стоящие деревья, а за ними простирается густой лес. Оттенки синевы вдали подчёркивают лазурность неба.

Картина написана крупными мазками, из-за чего создаётся эффект присутствия. Крупные мазки также придают полотну рельефность. Главными тонами выступают нежно-голубой, белый, жёлтый и тёмно-зелёный. Яркие и сочные краски земли создают контраст нежной лазури неба с летающими хаотично аистами.

Великий художник А. И. Тихий на своей картине “Аисты” смог реалистично и легко передать пейзаж, запечатлев неповторимый миг полёта прекрасных птиц.

Детальное описание картины

На полотне изображен цветущий летний луг. На фоне пронзительно голубого неба с рванными в клочья белоснежными облаками мы можем видеть стаю аистов, взмывающих в небесные просторы. Небольшая стая из семи птиц представлена вашему вниманию.

В сочинении по картине «Аисты» хотелось бы подчеркнуть красоту произведения мастера своего дела. Взмах крыльев каждой птицы изображен в разных ракурсах, что создаёт впечатление движения на полотне, и кажется, что картина перед твоими глазами оживает. Сочинение-отзыв по картине Тихого «Аисты» отображает общее впечатление от самого произведения, которое оставляет в памяти каждого зрителя тёплый след. Работа настолько гармонична, что поневоле представляется, как ты сам находишься на этом лугу.

Произведение выполнено в теплых и гармоничных тонах. Впечатление получается неизгладимым, сами птицы несут мощный поток положительной энергии. Ведь во все времена аист являлся и является символом мира, семьи, счастья. Считалось, что там, где аист вьёт гнездо, прибудет счастья, родятся дети.

Сочинение по картине «Аисты» не только отображает видимые глазу детали и цвета самого произведения, но и раскрывает смысл, который автор хотел донести до зрителя. Мастер очень любил природу, красота которой запечатлена в полотнах известного художника. Как чисто выполнена эта работа! Как величественно и красиво взлетают птицы! Как радует душу небесно-голубой цвет неба, как хорошо и вольно дышится, глядя на картину! В сочинении-отзыве по картине «Аисты» хотелось бы раскрыть тему таким образом, чтобы даже дети могли оценить всю красоту увиденного.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий