Сочинение по картине «кружевница» тропинина

«Кружевница» — мини сочинения по картине

Вариант 1

Одной из самых известных работ А. В. Тропинина является картина «Кружевница». В своей картине А. В. Тропинин изобразил обычную девушку, которая занимается вышивкой. Мы видим, как на секунду она оторвала взгляд от своей работы. В этот момент автор и нарисовал её.

Картина нарисована не самыми светлыми краскам, в приглушенных тонах, но при этом картина получилась очень светлой. На наших глазах девушка, с красивыми зелеными глазами, её волосы хорошо уложены и на них падает луч солнца. Одета она по-простому, как обычная хозяйка. Она смотрит на нас очень добрыми глазами, по не видно, что она очень добрый и ласковый человек. Она любит свою работу, это мы можем увидеть по её глазам и рукам.

Смотря на картину, можно подумать, что девушка будто бы в живую вышивает. А. В. Тропинин смог передать каждую деталь, каждую мелочь. Художник нарисовал настоящий шедевр. Можно часами смотреть на эту картину не отводя глаза. Автор смог передать простоту и скромность этой девушки. Мне эта картина очень понравилась, смотря на неё на душе становится как-то спокойно и безмятежно.

Вариант 2

План сочинения

  1. Вступление: Какие изображения нравятся мне больше всего?
  2. Основная часть: Описание картины
  • описание кружевницы
  • чем мне понравилась данная картина?
  1. Заключение: Как я понял художника?

Мы живем в такое время, когда картин нарисовано уже великое множество. Каждый из нас может выбрать себе по вкусу. Бывают яркие, незабываемые полотна. Бывают непонятные и таинственные. А бывают и скромные, неприметные, но родные и близкие сердцу. Именно такие картины притягивают мой взгляд. Ярким примером такой работы является картина «Кружевница» Тропинина.

На этой картине изображена молодая девушка за кропотливой работой. Она плетет кружево, но при этом смотрит на нас. Ее взгляд робкий, стеснительный и добрый

Она как будто улыбается глазами, проявляя к наблюдателю вежливое внимание. На губах у нее тоже играет улыбка, на щеках образуются ямочки

Кожа у нее чуть-чуть загорелая, ровная, а платье с коротким рукавом, значит, на дворе лето или весна.

Волосы у нее заведены за ухо, чтобы не мешались, но непокорные кудри кое-где выбиваются из гладкой прически. Движения аккуратны и точны, видно, как бережно она держит нитку, как аккуратно работает. Платье на ней не ново, но содержится в порядке. Наверное, она надевала его только в исключительных случаях. Ей могло бы быть обидно, что кружева эти не для нее, однако она смиренна и безмятежна. У нее нет ни зависти, ни беспокойства.

Она просто делает то, что должна, и не жалуется на судьбу. Поэтому мне и нравится эта картина. Девушка находит в себе силы заниматься тяжелым, неблагодарным трудом, чтобы прокормить себя, но в ее лице нет ни капли злобы и обиды на судьбу.

В лице этой милой девушки художник изобразил терпеливое смирение, которое способно принести человеку счастье. Честный труд и правильное отношение к жизни могут сделать нас лучше и добрее, а значит и счастливее, чем мы есть. Да, кружевница вряд ли будет носить свое кружево, но не в этом смысл жизни. Она найдет его в своей добродетели.

Вариант 3

Передо мной репродукция картины А. В. Тропинина “Кружевница”. Это картина-портрет, на которой художник изобразил кружевницу с привлекательным взглядом и полу лукавой улыбкой. Её тёмные волосы аккуратно и гладко причёсаны. По картине видно, что девушка позирует, не отрываясь от основной работы. Е руки ловко и умело плетут кружево. В правой руке-булавка, в левой-коклюшка. Внизу картины видно край того самого прекрасного кружева, над которым работает кружевница.

Рядом находится ящик для рукоделия и ножницы. Сама же кружевница одета в скромное платье. На её плечах сиреневая косынка. Для девушки это обычная одежда, в отличии от того кружева, которое она шила.

Мне картина понравилась тем, что при такой тяжёлой работе, девушка успевает позировать и находить радостные моменты в своей жизни.

Сочинение-описание картины Кружевница Тропинина

При первом взгляде на картину Василия Андреевича Тропинина, мы видим молодую девушку на сером фоне. На самом деле все его картины написаны об окружающем мире людей. Но через эту картину и через образ девушки ощущается, с каким трепетом и нежностью была написана картина и с каким трепетом он нам ее преподносит. Её красота изображена с изяществом, показывая всю русскую красоту.

Молодая девушка занята кропотливым делом это плетением кружева. По ее серьезному лицу видно, что ей эта работа не в тягость, а наоборот нравится. Нам никогда не узнать работает она по заказу или для любимых и родных людей, но можно заметить с каким усердием она относится к своей работе. Глаза направлены на отвлекшего её человека, и в них читается лукавость, некоторая тайна и возможно мечты и грезы о будущем. Они выразительные и невероятно красивые. Улыбка легка и спокойна, показывающая, что она вся в работе. Волосы заплетены и убраны, а выбившиеся пряди добавляют образу некоторую изюминку и миловидность. Сиреневая косынка оттеняет ее золотистый цвет кожи рук и лица. Даже поворот головы дополняет образ и всё очень гармонично складывается.

Аккуратность и простота в одежде девушки очень быстро бросается в глаза. Видно, что она не из богатой семьи, но не обделена талантом и умениями. Руки девушки изображены с некоторым изяществом, это вытянутые кисти и длинные тонкие пальцы. Через спокойствие картины можно понять, что девушка покладиста и усердно работает. Через весь образ чувствуется, что она не привыкла к такому взгляду художника, и чувствуется ее стеснение. Особенно чувствуется свежесть и богатство внутреннего мира красавицы.

Такая непростая работа как плетение кружева всегда оценивалась по достоинству и доверялась только творческим и талантливым людям. Во всех его картинах чувствует натуральность, и, несмотря на темные оттенки в этой картине она нам приятна и нравится. Художник очень грамотно изобразил цветовую палитру и падающий свет. Все его картины по истине замечательны и наверно, поэтому они так высоко ценятся во все времена. Такая чистота души как у девушки постепенно утрачивается, а при взгляде на эту картину всё возвращается на своё место.

Популярные сочинения

  • Сочинение Сравнительная характеристика Аксиньи и Натальи в романе Тихий Дон Главное произведение, Михаила Шолохова, Тихий Дон, описывает события, которые происходили в начале гражданской войны. В данном произведении, большую часть, к он посвятил, описанию жизни казаков
  • Сравнительная характеристика Ассоль и Грея Произведение «Алые паруса» было закончено к 1922 году. Автором данной повести является Александр Грин русский писатель и прозаик. Это произведение посвящено мечте и вере в нее.
  • Ляпкин-Тяпкин из комедии Ревизор (Образ и характеристика) В комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» представлены образы чиновников-бюрократов небольшого уездного города. Автор в ироничной форме высмеивает пороки чиновников, которые буквально

Краткая биография художника

Василий Андреевич Тропинин — удивительной судьбы человек. Он был рожден в семье крепостного крестьянина. С детства знаменитый художник обнаружил талант в изображении людей и животных. В юности прошел курс вольнослушателем в Петербургской академии художеств.

В достаточно зрелом возрасте получил вольную. На тот момент уже знаменитому художнику было сорок семь лет. Тропинин был признанным мастером реалистического и романтического портретов. Художник всегда подчеркивал внутреннюю привлекательность. В течение своей творческой жизни художник написал более трех тысяч портретов. К таким работам можно отнести и полотно «Кружевница».

Описание

На картине изображена девушка, одетая в жёлтый наряд. В левой руке она держит пару коклюшек и аккуратно втыкает булавку в подушечку, на которой делает кружево. «Кружевница» — самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24.5 см x 21 см).

Художник изобразил девушку сидящей напротив белой стены. По всей видимости Вермеер это сделал, чтобы зритель не мог отвлечься от центральной фигуры девушки на другие предметы, изображённые на заднем фоне. Как и с картинами «Астроном» и «Географ», Вермеер тщательно продумал композицию «Кружевницы» перед тем, как он её создал. При создании картины художник, возможно, использовал камеру-обскуру, так как можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, например: размытый передний план. Вермеер предложил необычный для голландской живописи эпохи барокко способ глубины резкости, достигаемой благодаря визуализации участков холста, находящихся вне фокуса .

В «Кружевнице» художник изобразил разные элементы, которые составляют образ девушки, а также предметы и материалы, с которыми она работает, в абстрактной манере. Кроме того, красные и белые кружева показаны на картине, как будто слитые от шитья на подушечке. Эти «размытые» нитки резко контрастируют с точностью кружева, с которым работает девушка.

Сочинение по картине Кружевница Тропинина, 2 вариант

Тропинин Василий Андреевич писал не только портреты знати. В своих работах он часто изображал простых людей. Здесь и дети, чьи лица отражают их сложные судьбы, здесь и люди разных профессий — швеи, ремесленники и прачки

Конечно же, Тропинин уделил внимание и кружевницам, создав знаменитую картину, сочинение по которой мы пишем

Тропинин: Кружевница

Василий Тропинин создал новый тип жанрового портрета, где главную роль играли простые люди с их простыми человеческими радостями, и каждодневной работой. Среди таких полотен находится и рассматриваемая нами картина Кружевница. Эта картина стала новым явлением в искусстве, ведь с его помощью автор воспевал труд человека.

Кружевницу живописец написал в 1823 году. Это был год получения художником вольной. Как только художник представил картину на суд общественности, она тут же получила известность и любовь публики. Полотно, где живописец изобразил краткий миг из повседневности крестьянки встретили хорошо и критики.

Картина художника удивительна, она демонстрирует счастье девушки, несмотря на тяжелые бытовые условия. Благодаря мастерству художника, Кружевница сочетает в себе удачное освещение и раскрывает душу главного персонажа. Давайте в нашем сочинении по русскому языку остановимся на описании картины более подробно.

Так что же видит зритель на холсте Тропинина?

Описание картины

На картине Тропинина Кружевница мы видим симпатичную девушку занятую за рукоделием. Девушка занята плетением кружева, но в какой-то момент поднимает голову и направляет свой взгляд на нас. Смотрит она с некой таинственностью и загадочностью.

Несмотря на сложность своей работы, а кружевоплетение — это нелегкий труд, мы не видим у девушки усталости, наоборот, она с большим удовольствием продолжает создавать свое творение. Работа ей приносит удовольствие, и уже спустя миг она к ней обязательно вернется. А пока она дарит свою легкую улыбку зрителю и поражает глубиной своих глаз, что светятся неким светом и добротой. Волосы крестьянка завязала в пучок, и лишь пару прядей выбиваются из прически, придавая еще большей миловидности ее образу. Благодаря Тропинину, мы понимаем, что красивыми могут быть не только дворянки. Красота может скрываться и за простой внешностью обычной девушки, которая не носит пышных нарядов, а одета в обычную одежду.

Героиня настолько привлекает наше внимание, что сложно оторваться от ее лица. Она не скована нормами и правилами, она остается собой

Мы видим дружелюбную девушку, которая с удовольствием готова заговорить, и ответить на любые вопросы. Она открыта и вряд ли когда-нибудь слукавит. В образе кружевницы мы видим трудолюбие и усидчивость, волю и терпение.

На переднем плане зритель видит специальное приспособление с множеством коклюшек. С их помощью и творятся чудеса, рождая красоту в виде нежного кружева.

Отзыв по картине Кружевница

Продолжая работу над сочинением, мы пишем отзыв по репродукции картины Кружевница.

Это прекрасная картина, которую можно посмотреть в Третьяковской галерее. Портрет каждому придется по душе, ведь он излучает молодость, чистоту, доброту и тепло. Здесь нет ничего лишнего. От главной героини не отвлекает ни свет, ни фон и даже ее работа остается на втором плане. Взгляд сразу останавливается на ней, и девушка больше не отпускает зрителя. Казалось бы, простая крестьянка, одетая в простую одежду. Но есть в ней что-то особенное.

Эти глаза, удивительной красоты, слегка наклоненная голова, тонкие брови, небольшой носик, точеная форма губ. Все завораживает в кружевнице и хочется наблюдать за девушкой и дальше. И здесь мы понимаем, насколько молода героиня картины Тропинина. Облик девушки наполнен теплом, ее образ настолько реалистичен и подвижен, что хочется с ней заговорить. А это лишь еще раз доказывает талант художника, которому удалось мастерски сочетать свет и тень, тона и полутона.

Мне картина художника Тропинина Кружевница очень понравилась.

План сочинения

1. Художник, который рисует простых людей 2. Новый тип жанрового портрета 3. Положительные отзывы о картине 4. Описание полотна 5. Общий отзыв и наши впечатления

План сочинения и работу по картине Тропинина Кружевница можно использовать в 5 классе для написания домашней работы.

Описание полотна

Подлинник картины можно увидеть в Третьяковской галерее (Москва, Лаврушенский переулок, дом 10, зал под номером 13). Авторские повторения хранятся в столичном музее В. А. Тропинина и художников его времени, а также в Нижегородском государственном художественном музее. Репродукции можно увидеть в интернете или в литературе, посвященной творчеству живописца.

На полотне (жанровый портрет) изображена очаровательная девушка, склонившаяся над рукоделием. Она на миг отвела взгляд от работы и встретилась взглядом с человеком, который вошел в комнату. Еще секунда — и ее умелые пальчики вновь займутся плетением витиеватых узоров. Так проходят лучшие годы молодой особы.

При описании картины хочется уделить внимание внешности героини. Она одета в простое крестьянское платье без украшений

Однако милое лицо светится добротой и умом, а поза модели весьма грациозна. Дворянки-современницы вполне могли бы позавидовать простоте, естественности и нежности героини картины.

При написании произведения Тропинин использовал сдержанные тона в серебристо-оливковой цветовой гамме. Они не отвлекают внимания от главного — умного взгляда, едва заметной улыбки и привлекательного лица милой девицы. Художник мастерски описал не только образ, но и инструменты героини — коклюшки, ножницы на столике, одежду труженицы. Произведение наполнено гармонией обычного трудового дня сельской мастерицы.

Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»

Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) родил­ся в семье крепостных, которые принадлежали графу А. С. Миниху, в принадлежащем графу селе Карпово в Новгородской губернии.

Отец будущего художника был управляющим графского имения и за добросо­вестную службу получил вольную, однако дети его остались крепостными и перешли в собственность графа И. И.

Моркова в числе прочего имущества, которое Миних определил в приданое своей дочери, вышедшей замуж за Моркова.

Но ещё долгие годы он оставался крепостным. Жил на Украине в одном из имений Моркова, писал порт­реты барина и членов его семьи, расписывал местную церковь… Лишь в возрасте 47 лет получил наконец вольную благодаря усиленным хлопотам ценителей искусства, таких, как генерал А. А.

Тучков, герой войны 1812 г., и др.

Став свободным человеком, Тропинин представил Совету петербургской Академии художеств три ра­боты, в числе которых была и «Кружевница». Эти полотна принесли ему официальное звание художни­ка, а вскоре его приняли в число академиков.

Примечательно, что Тропинин, вопреки устояв­шимся на тот момент представлениям об «идеальной» модели, часто изображал на своих картинах людей из народа, простых тружеников, бедняков.

Важно

Так, вместе с «Кружевницей» он выставил на суд Академии кар­тина «Нищий старик». И не раз он обращался к теме труда, в том числе и кропотливого женского рукоде­лья, как в «Кружевнице».

«Пряха», «Золотошвейка», «За прошивками»…

Чем же так привлекали художника картины повсе­дневного труда?..

Очевидно, что Тропинин, который сам долгое вре­мя был крепостным, ощущал себя своим среди про­стых людей, в жизни которых основной составляющей являлся труд. Поэтому ему хотелось рисовать таких людей — он-то видел в них и их деятельности осо­бую красоту, зачастую незаметную для избалованных господ.

Что же касается женского рукоделья, то здесь, возможно, сыграли роль детские воспоминания — художник вырос в большом имении, а в тем времена в барских усадьбах девушки-служанки, да зачастую и сами барыни старательно трудились над разнооб­разными изящными вещицами. Не исключено, что с женским рукодельем художник связывал — в боль­шей степени, наверное, подсознательно — ощущение домашнего уюта и тепла. И это предположение лишь крепнет, стоит повнимательнее взглянуть на картину «Кружевница».

На картине изображение молодая девушка, заня­тая плетением кружев. Сейчас далеко не все знают, как это делается, и что за таинственное приспособ­ление держит в руках мастерица.

Коклюшки — так называются небольшие палочки с заострённой голов­кой, на которые наматываются нитки. В зависимости от узора коклюшек может использоваться очень много.

Их перебирают в определённой очерёдности, перепле­тая нитки, затем всё повторяется — так появляется узор. На картине пучок коклюшек лежит на углу подставки для плетения.

Работа с коклюшками требует немалой сноровки — не спутались бы нитки, не перепутать, какая коклюш­ка где должна быть. Во времена Тропинина этому ремеслу начинали учить рано. Маленькая девочка, становясь девушкой, нередко уже была высококласс­ной мастерицей.

По-видимому, именно такая мастерица и послужи­ла моделью Тропинину — в нижней части картины виден фрагмент изящного кружева, которым отделы­вались модные платья дворянок.

Сама же мастерица одета очень просто, на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок, лишь белый платочек наброшен на плечи. Но несмотря на скромность наряда, трудно не заметить обаяние де­вушки, её красоту и свежесть.

Совет

Причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. Никаких прядок, локонов — они только ме­шают работе. Зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа, губ, изящные очертания лица.

Факты из биографии В. А. Тропинина

Картина Тропинина «Кружевница» является столь совершенным и прекрасным творением, что зрителям и в голову не придет усомниться в таланте и мастерстве художника. А между тем, Василий Андреевич Тропинин был рожден крепостным, и на его пути к творчеству и свободе было немало препятствий. Подумать только: если бы звезды были менее благосклонны к этому одаренному человеку, то его художественный талант мог бы и не получить развития.

Итак, В. А. Тропинин появился на свет в 1776 году. Когда будущий живописец подрос, граф Морков, бывший тогда его хозяином, отправил мальчика в Петербург обучаться кондитерскому делу. Но талант подростка к рисованию проявился столь ярко, что волею судьбы он все-таки смог посещать учебные классы Академии художеств. В то счастливое время Тропинин познакомился с Сильвестром Щедриным, Орестом Кипренским, Александром Ивановым. Нашлись именитые люди, которые стали ходатайствовать перед графом Морковым, чтобы он дал юноше вольную. Но тот, напротив, велел Тропинину вернуться, чтобы вступить в лакейскую должность.

Свободу Василий Андреевич получил лишь в 1823 году, в ту пору ему уже было 44 года.

Вступление

Василий Андреевич Тропинин (1776 — 1857) — выдающийся русский художник-портретист. Его кисти принадлежат множество портретов, написанных в основном в романтическом стиле. Биография художника достаточно хорошо изучена.

После того как Тропинин окончил учебу, двоюродный брат графа Моркова подал тому мысль определить молодого художника вольнослушателем в Академию художеств в Санкт-Петербурге. Идея была интересная: иметь своего крепостного живописца хотели бы, наверное, многие дворяне. Тропинин учился, жил на квартире у профессора академии Степана Семеновича Щукина, знаменитого портретиста, и служил тому в качестве слуги и подмастерья: подготавливал холсты, тер краски, выполнял различные поручения.

Тропинин отлично зарекомендовал себя в учебе, дважды побеждал в конкурсах Академии художеств и даже одной из своих работ обратил на себя внимание императрицы Елизаветы Алексеевны. Моркову следовало бы дать ему вольную

Но вместо этого он отзывает его из Санкт-Петербурга, и в 1804 году художник едет в украинскую деревню Кукавку, где становится слугой, пастухом, живописцем и маляром при графе одновременно.

Моркова много раз просили дать вольную художнику и даже предлагали деньги. За него хлопотала и Академия художеств, но генерал всем отказывал. Он сам привязался к Тропинину, и только этим Моркова можно извинить.

В 1823 году, когда Тропинину было уже 47 лет и когда им уже была написана ставшая впоследствии знаменитой картина «Кружевница», он получил наконец вольную. Но его жена и сын Арсений еще в течение 5 лет были крепостными.

Вариант 2 (женский)

(171 слово) Художник В. А. Тропинин пережил много тяжелых моментов в жизни. Он почти до 50 лет был крепостным. Поэтому он рисовал прекрасных мастеров своего дела, которые получают радость от своего труда и будто бы преображаются изнутри, сидя за работой.

Автор изобразил молодую женщину, которая плетет кружево. На картине мы видим саму рукодельницу, кружева, коклюшки и ящик с рукоделием. Детали тщательно выписаны, что подчеркивает атмосферу спокойного и честного труда. Образ самой героини создан с любовью: все линии ее силуэта мягкие, притягивающие взор, в улыбке есть что-то чарующее и лукавое. Женщина выражает красоту и нежность. Ее совершенно не тяготит работа, автор находит прекрасное в тяжёлом и монотонном труде

Краски постельных цветов не отвлекают внимание от героини, на ее привлекательной фигуре отдыхает глаз

Мне понравилась картина В. А. Тропинина, потому что он показал, что женщина может быть красивой всегда, даже за работой. Более того, в ее труде есть недосягаемая прелесть, которой так не хватает парадным портретам богатых, но праздных героинь. Они просто сидят и смотрят в одну точку, а вот «Кружевница» рассказывает историю каждым мазком живописца.

План:

  1. Вступление (История художника и его работы);
  2. Основная часть (Описание картины);
  3. Заключение (Мое мнение о «Кружевнице»).

История создания картины

После получения вольной художник отправился в Санкт-Петербург. Его целью был диплом Академии художеств, где когда-то был пройден курс изящного искусства рисования. Для этого нужно было предстать перед академической комиссией и продемонстрировать свой талант. Во время подготовки к экзамену была написана «Кружевница» художником Тропининым, а также другие восхитительные картины.

Как и «Гусляр» В. М. Васнецова, полотно заслужило самые высокие оценки экспертов, а бывший крепостной в торжественной обстановке получил заветный диплом академика. Критиков восхитила палитра красок, умение автора выбирать освещение и передавать настроение модели.

Были и недовольные люди, которые обвиняли Тропинина в попытке идеализировать простой труд. Некоторые отмечали, что героиня на картине не похожа на обычную крестьянскую девушку. Слишком уж грациозны ее движения и белы ручки. Однако это были единичные негативные моменты, которые терялись на общем восторженном фоне.

Полотно, достойное академического звания

При написании сочинения по картине Тропинина «Кружевница» в 4 классе необходимо рассказать о технических характеристиках полотна. Знание габаритов портрета и использованных материалов обогатит представление о шедевре живописи.

Картина написана масляными красками в реалистическом стиле на холсте размером 74,7 см на 59,3 см. Портрет, созданный в 1823 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Первоначально портрет купил историк и писатель П. П. Свиньин, который в 1834 году распродал свою коллекцию из 82 картин. «Кружевница» досталась благотворителю и меценату Ф. И. Прянишникову, а потом оказалась в фондах Румянцевского музея в Москве. В 1924 году, когда здание музея отдали Государственной библиотеке имени Ленина, картину поместили в Третьяковку.

Кроме оригинала, существуют 3 авторские копии, которые незначительно отличаются размером и хранятся в разных городах:

  • Московском музее Тропинина (80 см на 64 см);
  • Нижегородском художественном музее (76,2 см на 61,0 см);
  • картинной галерее имени А. Н. Радищева в Саратове (77 см на 64 см).

Девушка плетёт кружева

У девушки овальное миловидное лицо с нежным округлым подбородком.

Тёмно-каштановые волосы собраны в незатейливую причёску. Изящно изогнутые чёрные брови подчёркивают выразительность свинцово-серых глаз, в которых поблескивают лукавые искорки. Взгляд обращён в сторону вошедшего и наблюдающего за её работой человека. На щеках переливается лёгкий румянец, на губах играет кокетливая улыбка.

Тропинин добивается ощущения, что в картине присутствует 2 смысловых центра: лицо девушки и кисти рук. Тонкие пальцы заученно выполняют привычные движения. Кружевница даже не прекращает работу, чтобы посмотреть на посетителя. Правой рукой мастерица прикалывает булавку в определённую точку трафарета. Пальцы левой руки перебирают коклюшки, чтобы заплести необходимый узор. Из-под белой ткани, лежащей на столе, выглядывает кусочек готового кружева.

На девушке надето светло-серое платье из простой ткани, короткие рукава обнажают руки. На плечи наброшена лиловатая косынка. Одеяние говорит, что художник изобразил простолюдинку, скорее всего, крепостную.

Невыразительный интерьер не отвлекает внимание зрителя, заставляя сосредоточиться на девушке и её работе. Однако задний фон имеет особенность — неоднотонность цветовой гаммы

Кажется, что фигура кружевницы освещена контровым светом, который растворяется ближе к правому краю картины.

Техника живописи

В сочинении по картине «Кружевница» в 4 классе следует поместить краткий рассказ о художественной манере Тропинина. На подготовительном этапе живописец дважды покрывает холст грунтовкой, в которую добавляет охру. Золотисто-красноватый оттенок основы просвечивает сквозь тонкий изобразительный слой красок, что наполняет картину внутренней теплотой.

Задний фон решён в перерастание коричнево-охристых тонов в бледные голубовато-серые оттенки. Контуры предметов и фигура модели чётко прорисованы плотно положенными мазками. На поверхности холста просматриваются мелкие мягкие движения кисти. Игра светотени создаёт атмосферу романтичности.

Для эстетического воспитания в школе ученикам предлагается написать сочинение «Кружевница» в 4 классе.

Описание картины 2

Женская красота – одна из ведущих тем в творчестве художников во все времена. Воплощение изящества, чистоты, великого трудолюбия предстает перед глазами зрителя в образе молодой девушки на картине Василия Андреевича Тропинина «Кружевница». Портрет, написанный в начале XIX века, дает представление о занятиях и быте молодых женщин той эпохи.

Без особого труда можно заметить, что главная героиня не богата, на ней простая одежда без украшений и роскоши. Девушка бережет наряд, работая в специальном фартуке. Лишь бежевый платок, аккуратно накинутый на плечи, оттеняет сероватые тона наряда. Несмотря на рукоделие, которым она занимается, позволить себе носить белоснежные кружева не может. Можно лишь предположить, что работу она выполняет на заказ для знатных особ. Сам художник был из крепостных, поэтому есть вероятность, что и героиня картины не имеет свободы.

Девушка-мастер своего дела. Лицо ее светиться удовольствием от любимого занятия. Художник словно на одно мгновение оторвал ее от плетения кружева, запечатлев этот момент в своей картине. Девушка не стремиться позировать художнику, она проста и чиста, я как в повседневной жизни. Чуть застенчивая улыбка, необыкновенно добрый взгляд, аккуратно прибранные волосы говорят об отношении автора к своей героине. Тропинин восхищен молодостью и трудолюбием молодой женщины. Мило выбившиеся кудряшки — незначительный штрих в изображении девушки, с помощью которого автор придал образу особый шарм и загадочность.

Плетение кружева — работа, требующая терпения, таланта и необыкновенного усердия. Инструменты у девушки просты в изготовлении — специальные деревянные палочки с шейкой для намотки ниток. Длинные пальцы, правильно держащие коклюшки, подтверждают, что кружевница уже опытный мастер своего дела.

Девушка изображена на переднем центральном плане картине, захватив своим образом основное внимание зрителей. Однако заставляет вглядываться в работе мелкие четко обозначенные детали, помогающие оценить обстановку

Станок с деревянными палочками, отражение света на руке мастерицы и полотне, окружающие теплые тона помогают более глубоко познать смысл происходящего. В портрете нет лишних деталей, все четко и лаконично.

Художник, создавая работу, стремиться вложить в нее определенный смысл. Тропинин своей картиной «Кружевница» показывает всю красоту русской девушки, подчеркивая, что никакие богатства так не украшают молодую женщину, как любимое рукоделие.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий