Сочинение описание действий (7 класс)

Фото фараоновой собаки

Вытяжка позвоночника в домашних условиях

Популярные сочинения

Популярные сочинения

  • Образ и характеристика русской дружины в поэме Слово о полку Игореве Под русской дружиной автор понимал огромную силу и дух своего народа. На фоне описания различных природных явлений, он показывает свое отношение к Родине. Например, когда войско Игоря объединяется с группами воинов Всеволода
  • Сочинения по картинам К. Маковского Константин Егорович Маковский – художник, чьё имя, в отличие от, например, Левитана или Перова, на устах людей звучит не так часто, но чьи картины ничем не уступают картинам других творцов.
  • Школа будущего — сочинение (5 класс по обществознанию) Каждый человек, рано или поздно задумывался о том, какая будет школа будущего? Появится ли что-то новое, или же просто усовершенствуют старую программу? К этому вопросу нужно подходить

Виды сочинений

Сочинение – очень удобный для учителя вид контроля знаний и умений. Нигде натура драгоценных питомцев не раскрывается так щедро, как в произведении, созданном их собственными усилиями.

Чтобы не шокировать детей объёмом задач, сочинение вводится в учебный обиход постепенно.

  1. Младших школьников (2-4 класс) учат писать сочинение по картине. Такая форма работы помогает расширить словарный запас ребёнка, развить навыки описания. Предполагается свободный стиль письма.
  2. На переходе к средней школе (с 4 класса) дети учатся создавать сочинение-рассуждение, примеры которого могут (в зависимости от возраста) касаться как самых простых, так и самых сложных тем. К примеру, для ребят 10 лет подходит тема: «Как вы понимаете смысл пословицы «Старый друг лучше новых двух»?». Для тех, кому 15-16 лет, тема сформулируется иначе: «Нравственная ценность дружбы».
  3. Выпускников 9-х классов ждёт мини-сочинение в рамках ОГЭ (задания 15.1-15.3). Его объём должен составлять не менее 70 слов. Структура работы включает такие элементы, как вступление, основная часть (с двумя тезисами) и заключение.
  4. В первую среду декабря ученики 11-х классов пишут итоговое выпускное сочинение. В сентябре становятся известны направления, по которым позже (за 15 минут до начала экзамена) объявляются конкретные темы. Объём этой работы – от 250 слов. Чтобы получить зачёт, необходимо привести хотя бы один литературный аргумент.
  5. Наконец, элемент сочинения завершает экзаменационную работу в рамках ЕГЭ. Часть «С» по русскому языку, литературе, обществознанию, иностранному языку представляет собой не просто эссе, а строго структурированное произведение с богатой аргументацией и системой доказательств.

Эти виды учебных сочинений отличаются друг от друга по объёму и охвату задач, но принцип их написания приблизительно одинаков.

Виды сочинений

Чтобы написать крутое сочинение, надо понимать, какие цели преследуются. Есть несколько типов работ: 

  • сочинение-описание (характеристика), 
  • сочинение-повествование, 
  • сочинение-рассуждение.

Как лучше писать сочинения? Сразу определиться с видом будущей работы. Как только поймёте, что подходит — описание, повествование или рассуждение, — будет легче наметить структуру работы.

В сочинении-описании нужно изобразить какое-либо явление и раскрыть его признаки. Частые темы — внутренние и внешние портреты, состояния героев, природа и так далее. 

В сочинении-повествовании от школьника требуется перечислить последовательные действия, рассказать о событиях в их временной последовательности. Нужно включить такие компоненты как завязка (начало действия), развитие действия, кульминация (наиболее важный момент в развитии действия) и развязка (конец действия).

А сочинение-рассуждение подразумевает различные жанры — от отзыва о прочитанной книге до литературно-критической статьи. Здесь нужно выносить проблему, поставленную в прочитанном произведении, на обсуждение. 

Как правильно писать эссе

Главное условие написания хорошего эссе – свободное владение темой. Ведь автору придется выражать собственную точку зрения, рассуждать, делать выводы.

Чтобы логически структурировать работу, первым делом необходимо продумать план эссе. Обычно он состоит из отдельных кратких тезисов по заданной теме, которые по мере раскрытия должны быть аргументированы и подкреплены доказательствами.

Единственное формальное требование, которого придется придерживаться при написании эссе, – наличие заголовка.

Отдаваясь творчеству, не стоит забывать, что задача автора заключается в том, чтобы убедить аудиторию в правомерности предлагаемой точки зрения, поэтому аргументация должна быть максимально веской и наглядной.

Структура

  1. Вступление. Эта часть должна задать эмоциональный настрой, подвести читателя к рассматриваемому вопросу, заинтересовать, побудив его дочитать текст до конца.
  2. Основную часть. На этом этапе автор выдвигает тезисы, находит им обоснования, тем самым доказывая собственную точку зрения.
  3. Заключение. Подытоживая сказанное в основной части, автор делает общий вывод.

Если цель вступления – заинтересовать читателя, то заключение должно придать целостность общей картине, побудить к размышлению или, наоборот, не оставить сомнений в правомерности или жизнеспособности высказанных автором идей.

Как я мою полы

Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так:

Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое помещение,меняю воду в тазу. Домыв полы, можно и отдохнуть, попить чаю с печеньем и похвалить себя за трудовой подвиг.

Сочинение Описание внешности человека (Друга)

С самой необычной внешностью из моих друзей – Влад. Ему двенадцать лет. Он довольно худой. Конечно, сам о себе он говорит «стройный».

У него черные волосы, немного более длинные, чем положено. Это я так считаю, конечно. Они немного вьются. Глаза у него темно-синие. Необычный цвет!

Девчонки завидуют его ресницам – достаточно длинные и загнутые аж. Они его бесят! 

Он очень н любит загорать. Вообще-то, у него даже аллергия на солнце. Я сам видел, что его кожа краснеет. И даже, если ему солнечный луч попадает на нос, то Влад чихает.

Лицо у него немного вытянутое. Пальцы тоже длинные. Он чуть выше меня ростом.

Вообще, мы шутим, что ему надо писать стихи, ведь он похож на какого-то готического поэта. Он обижается.

Прыщики его пока не мучают, везёт. На вид, вообще, он здоров, хотя худоват и бледноват. Моя бабушка обожает его кормить!

Думаю, что со временем он наберёт вес.

Так, одеваться он предпочитает в тёмное. (Так практичней!) У него есть любимые черные джинсы. Кроссовки, конечно. И какая-нибудь темная футболка, например, синяя. Обязательно с любимыми иероглифами. Я всегда ему говорю, мол, непонятно, что там написано. А он делает вид, что понимает. 

Часто в ушах у него наушники. Очень любит музыку слушать. Даже иногда немного пританцовывает. Вообще, он любит более тяжелую музыку – рок, не попсу и не классику.

Есть дурацкая привычка, которая немного портит внешность. Привычка грызть карандаш. Грызун! А после ещё крутит его в руках постоянно. И главное, что карандаш этот ему совсем не нужен. Боюсь, что он, когда вырастет, станет курить сигареты.

Улыбается он редко. Но хорошо улыбается! Зубы белые, ровные. А губы у него тонкие, кстати. 

Что ещё? Внешность, в целом, приятная. И он очень классно получается на фото. Я иногда даже не сразу его узнаю. Такой серьёзный.

У зеркала он точно не проводит часами, но старается всегда быть чистым и аккуратным. В этом он мне пример. Я-то иногда забываю расчесаться. И даже умыться.

То есть он аккуратист. Ему очень идёт форма школьная, а ещё галстук. Представительно получается. Главное ,чтоб по размеру.

Его внешность обращает на себя внимание, хотя ничего яркого он не приемлет. Но есть во всём какая-то глубина

После школы

Когда заканчивается последний урок, вы сразу идете домой или гуляете с друзьями? Опишите свои действия, например:

«После уроков я не бегу сразу домой, а иду гулять вместе с друзьями». Опишите, почему именно. Разумеется, после умственной нагрузки должен быть полноценный отдых, хотя бы один час. Если погода позволяет, стоит погулять.

Как правило, после возвращения домой вы садитесь обедать. Это неотъемлемый процесс в жизни каждого человека. Полноценная трапеза поможет не только утолить голод, но и сосредоточиться. А теперь, когда мы отдохнули, покушали, продолжим писать наше сочинение. Описание действий («как я делаю уроки») можно осуществить списком, допустим:

  • достаю дневник из сумки, изучаю, что задали на завтрашний день;
  • начинаю с первого по списку урока, например алгебры;
  • достаю учебник и изучаю ту тему, которую задали, ведь без изучения теории не смогу решить пример;
  • что не могу запомнить, стараюсь учить наизусть и тренироваться;
  • пока не запомню и не разберусь с задачей, к другим урокам не приступаю.

Это был всего лишь пример. Разумеется, у вас может быть свой план. Может, вам проще сделать сначала то, что легче и быстрее. Это тоже правильно.

Иду в школу

Что вы делаете, когда идете в школу? Всегда торопитесь и прибегаете на урок со звонком или вообще опаздываете? Если да, то пора приучить себя вставать пораньше. Знаете, что неспешная прогулка утром может удовлетворить и поднять настроение? Выйдите на полчаса раньше, когда солнышко только встает. Если рядом есть парк, прогуляйтесь по нему. Затем придите в школу за 10 минут до начала уроков. Сделайте такое описание действий (сочинение, личный дневник, эссе).

«В нашей школе занятия начинаются в 8.30. Мне идти всего 5 минут, но я выхожу из дому в 7.30, чтобы погулять, подышать свежим воздухом, насладиться пением птиц в парке. У меня каждый день поэтому хорошее настроение, новые темы в школе схватываю на лету».

Фармакологические свойства

Толтразурил, входящий в состав лекарственного препарата, обладает широким спектром кокцидиоцидного действия на стадиях внутриклеточного развития паразитов, эффективен в отношении всех видов кокцидий, включая Eimeria spp., Isospora spp., Cistoisospora spp., паразитирующих у поросят, телят, ягнят и щенков собак.

Толтразурил оказывает повреждающее действие на митохондрии и процессы деления ядра кокцидий, нарушая процесс формирования макрогаметоцитов, блокируя дыхательные ферменты, вызывает гибель паразитов. После перорального введения лекарственного препарата толтразурил медленно всасывается и оказывает кокцидиоцидное действие на слизистой и подслизистой оболочках желудочно-кишечного тракта.

В организме толтразурил метаболизируется путем сульфоокисления и гидроксилирования, с образованием сульфоксида и сульфона. Выводится из организма в основном в неизменном виде – до 70%, а также в виде метаболитов с фекалиями и частично с мочой.

Стоп-кокцид по степени воздействия на организм относится к малоопасным веществам (4 класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76), в рекомендуемых дозах не вызывает у животных побочных явлений и осложнений, не препятствует формированию иммунитета к кокцидиозу.

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Сочинение- описание действия по картине. 2 урока.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Сочинение- описание действия по картине. 2 урока

2

Цели:1.Подготовка к сочинению-описанию 2.Повторение особенностей сочинения-описания. 3. Развитие навыка грамотной устной и письменной речи. Развитие творческого мышления.

4

Опишите действия людей, используя различные стили речи

5

я при рождении: Василий Иванович Суриков Дата рождения: 24 января 1848 Место рождения: Красноярск Дата смерти: 19 марта 1916 (68 лет) Место смерти: Москва Гражданство: Российская империя Жанр: Историческая живопись портрет В.И.Суриков Василий Иванович Суриков Дата рождения: 24 января 1848 Место рождения: Красноярск Дата смерти: 19 марта 1916 (68 лет) Место смерти: Москва Гражданство: Российская империя Жанр: Историческая живопись портрет В.И.Суриков

6

1881год «Утро стрелецкой казни»

7

1887 год

8

1883год «Меньшиков в Березове»

9

1891 год – «Взятие снежного городка» Со всех сторон я природный казак… Мое казачество более, чем 200-летнее. «Я написал то, что сам много раз видел. Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи»

11

План описания картины: 1.История создания картины. 2.Описание а. Где и когда происходит действие? б. Главный герой. в. «Противники» и «защитники крепости». 2.Колорит картины. 3.Мое впечатление.

12

« «Постоянное стремление к жизненной правде, полная мучительных сомнений, трудная внутренняя ломка, иногда тяжелое разочарование не покидало Перова до последнего времени. В этом заключается тайна обаяния, которое имел он…» (Ботин Б.Н.) В.Г Перов

13

В.В. Стасов: «Тут предстала целая галерея русских людей, мирно живущих по разным углам России». «Птицелов»

14

«Приезд гувернантки в купеческий дом»

15

1866 «Тройка»

16

«Охотники на привале»

17

1871год-создана картина «Охотники на привале» План описания картины: 1.Тема картины »Охотники на привале». 2.Где и когда происходит действие? 3.Описание героев: а) внешность б) поза, жесты в) отношение к происходящему 4.Контраст между описанием природы и настроением героев. 5.Колорит картины. 6.Мое отношение к произведению.

18

С.А.Григорьев Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной семье железнодорожника.

19

Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвященным детям. Обсуждение двойки «Морской волк Первые слова Юные натуралисты Заслуженную славу принесла художнику картина Вратарь. Автору была присуждена Государственная премия.

20

«Девочка с яблоком» «Обсуждение двойки»

21

С.Григорье в»Вратарь»

22

1)Тема картины С.А. Григорьева Вратарь 2) Описание картины а) на пустыре в погожий осенний день б) бесстрашный вратарь в) мальчик в красном костюме г) болельщики и зрители 3) Особенности композиции картины 4) Роль деталей в картине 5) Колорит картины 6) Мое отношение в картине

Мое доброе утро

У каждого живого существа новый день начинается с пробуждения утром. Животные, насекомые, птицы, растения живут по законам природы, просыпаются с рассветом. В стародавние времена люди тоже просыпались практически всегда с рассветом, поэтому они были намного здоровее, бодрее.

К чему это мы, если у нас тема «Описание действий»? Сочинение можно начать как с описания личных дел утром, так и с краткого вступления о том, как жить правильно. Давайте рассмотрим небольшой пример:

«Хочу рассказать о том, как у меня начинается каждое утро. Когда я был маленьким, папа мне говорил, что вставать нужно с рассветом. Он объяснил это так: человек должен жить в гармонии с природой, пробуждаться вместе с ней, тогда у него будет больше сил, здоровья. И я с ним абсолютно согласен».

Какие же действия происходят дальше? Делаете ли вы утреннюю зарядку или хотя бы потягиваетесь, лежа в постели? Очень важно описать все ваши утренние действия по порядку и сравнить с тем, что советуют хорошие врачи и абсолютно здоровые люди, спортсмены

Учебный процесс

Расскажите о том, как вы готовитесь к уроку. Повторяете ли пройденную тему, достаете ли все необходимые принадлежности: учебник, тетрадь, дневник, пенал?

Описание действий (сочинение) составьте по порядку, так, чтобы вы могли понять, правильно ли вы все делаете. Например, как действуют отличники? Они внимательно слушают учителя, представляют себе изучаемую тему, как что-то интересное и элементарное. Придя домой, закрепляют полученные знания повторением, упражнениями и задачами.

Подруга

У меня есть подруга. Она очень интересный человек. Мы часто проводим время вместе. Я могу сказать, что ее характер довольно мягкий, иногда она бывает вспыльчива, но в ней нет злобы.

У нее привлекательное лицо, задорная улыбка. Ее глаза не так просто описать, у них необычный цвет, а скорее, это смесь двух цветов – зеленого и коричневого, имеются оттенки каждого из них.  По своей натуре она очень доброжелательный человек, никогда не делает зла другим, не имеет черной зависти. Само лицо ее круглой формы, светло-русые прямые волосы, есть челка. Волосы она зачесывает чуть набок, длина волос средняя – до плеч. Ее нос прямой, у нее красивые брови.

Она, как правило, носит распущенные волосы, но бывает и делает разные прически – это обычно конский хвост или косичка набок, также она носит и французскую косичку. Разумеется, в честь праздника или какого-либо торжества она выбирает другую прическу, при этом она делает ее обязательно в парикмахерской.

Относительно того, как она одевается, могу сказать, что моя подруга не выбирает слишком ярких и вычурных цветов, ей больше нравятся спокойные цвета, она предпочитает матовые оттенки голубого, светло-желтого, коричневого. Иногда она любит яркий синий цвет. Она обычно носит джинсы или тканевые брюки, юбки очень редко, она их не любит, правда может надеть на вечеринку в клуб или на дискотеку.

Моя подруга довольна умна, добродушна, она пряма в своих высказываниях. Она привыкла справедливо относиться к людям, поэтому ее уважают. Она ладит практически со всеми. Разозлить ее очень сложно, но и такое бывает, хотя ее гнев проходит быстро. С ней есть о чем поговорить, она интересуется историей и балетом, ходит на танцы и аэробику. Бывает, что она говорит очень умные, не по возрасту, вещи, а иногда может внезапно чем-то рассмешить.

У нее очень своеобразное чувство юмора, она почти никогда не смеется над простыми вещами, которые показались бы забавными почти всем, чтобы заставить ее хохотать нужно как следует потрудиться. К ней тянутся люди, она может легко и быстро познакомиться на улице, в кинотеатре или бассейне. Я рада, что мы дружим, и надеюсь сохранить наши дружеские отношения на много лет.

Как я собираюсь в магазин за покупками

Прежде, чем отправиться за покупками в ближайший супермаркет, я обязательно составляю список покупок (для этого стоит открыть холодильник и посмотреть, чего там не хватает. Если все на месте, вспоминаю, что любит мама. Пирожные? Орехи? Бананы? Смело добавляю в список эти продукты. Кроме того, никогда не лишним будет хлеб, молоко, яйца и сосиски. А для младшей сестренки — её любимые шоколадные яички с сюрпризами-игрушками, у неё их — целая коллекция!). Затем я тщательно подсчитываю примерную сумму, в которую обойдутся мне покупки. Стараюсь не брать большее количество денег, чтобы не было соблазна потратить её на что-либо ненужное. Всегда беру с собой сумку или пакет для продуктов (пару раз забывала, но это — не беда. Во всех продуктовых магазинах сегодня предлагают целлофановые мешки для упаковки покупок), ключи и мобильный телефон. На случай, если в на кассе в магазине будет очередь, и домой успеет вернуться мама. Несмотря на мой возраст, она все еще переживает, когда я ухожу из дома. Поэтому на столе её всегда ждет записка, в которой уточнения: куда, зачем и с кем я отправляюсь, и когда вернусь.

Итак, все собрав, я спешу в магазин! Уходя, закрываю дверь на ключ, везде выключаю свет, проверяю краны с водой и газ. Чтобы никаких недоразумений не было!

Основная часть

В основной части должна фигурировать красочная и полная характеристика человека. Сочинение (8 класс) подразумевает, что вы будете использовать различные литературные тропы и стилистические приемы. Сочинение «Характеристика человека» не должно содержать голые и сухие факты о вашем друге. Необходимо, чтобы вся личная информация гармонично вписывалась в текст.

«Олесе 16 лет. С самого первого класса мы вместе занимаемся танцами. Олеся всегда была выше меня, и даже сейчас, с ее ростом 170 сантиметров, я все же чуть-чуть ниже. Моя подруга – очень эмоциональный человек, но все чувства она не выражает бурно, с мимикой и жестами, ее эмоции проявляются в ее ярко-голубых глазах, как вспышки».

Таким образом, с помощью различных эпитетов и стилистики вы сможете описать своего друга не скучными фактами, а очень красочно и интересно.

Кроме описания внешности, вы не должны забывать рассказать об увлечениях, характере, темпераменте этого человека. Вспомнить, какие истории связывают вас, рассказать какие-либо ключевые моменты, которые выделяли описываемого вами человек из толпы.

«У Маши всегда был тихий, спокойный характер. Она никогда не говорила лишнего и обычно лишь улыбалась и молчала. Но когда мы находились вдвоем или в компании близких людей, Маша значительно менялась. Она веселилась, смеялась до слез и рассказывала смешные истории».

Теперь необходимо закончить сочинение «Характеристика человека» заключением.

С чего начать описание картины

Готовим оладьи

По выходным я радую родителей чем-нибудь вкусненьким к чаю. Особенно мне удаются оладьи. Сначала готовлю тесто. Наливаю кефир в выбранную посуду (небольшую кастрюльку или миску) в количестве 1 стакана. Разбиваю туда же 1 яйцо. Добавляю 1/2 стакана муки, 2 столовые ложки сахара и 1/2 чайной ложки соли. Все хорошенько перемешиваю. Тесто готово. Оно должно быть немного гуще сметаны.

Включаю плиту, ставлю на огонь сковородку, нагреваю на среднем огне 1-2 минуты. Наливаю 2-3 столовые ложки растительного масла.

Столовой ложкой достаю из миски тесто и помещаю на сковороду. 1 партия содержит от 4 до 6 будущих «оладушек».

Через 3-4 минуты переворачиваю оладьи на вторую сторону при помощи вилки и ножа.

Ещё через 3-4 минуты снимаю сковороду с огня и выкладываю готовые изделия на красивое блюдо. Подаю к столу со сметаной, вареньем или медом. Всей семьей мы садимся за стол и кушаем оладушки. Родители благодарны и довольны.

Когда я кашеварю на кухне, главное не забыть помыть за собой посуду и протереть все рабочие поверхности!

Жизнь прожить — не поле перейти

Жизнь человека, очень сложная штука и только от него самого зависит, как он ее проживет и чего он сможет добиться в этой жизни. Еще с самого своего рождения, он обречен на постоянный поиск и различного рода страдания, которые… Дальше

Рыбы

Покровитель Нептун, стихия Воды. Чувствительная, нежная, более других в Зодиакеподвержены страхам, из-за которых часто страдает психика, сон, здоровье.

Во взрослой жизни бывают двух видов: золотая рыбка, исполняющая желания близких или акула: уверенная, изворотливая, живущая в своём мире.  Здесь странное сочетание активности и пассивности, нежности и эмоциональной агрессивности. Только сильные духом Женщины Рыбы способны усмирить свои внутренние противоречия.Способны от рождения к музыке, изящным искусствам, танцам, отличные житейские психологи и нежные друзья.

Однако, очень большое значение имеет воспитание. Создать в такой ранимой душе кучу комплексов — раз плюнуть и уже во взрослой жизни у женщины Рыбы может не хватить сил бороться со своими страхами.

Тогда нужен надёжный партнёр, сильные плечи с огромным любящим сердцем.  Мудрые женщины Рыбы выбирают такую профессию, которая им помогает сглаживать внутренние страхи и даёт максимальное чувство защищённости.

** Источник

План подготовки к написанию итогового сочинения

Для примера мы возьмём итоговое сочинение для одиннадцатиклассников, рассмотрим требования к тексту и этапы работы.

Этап 1. Сбор материала.

Так как без литературного аргумента при выполнении зачётного задания не обойтись, собирать высказывания великих по тому или иному поводу нужно заранее: как минимум, с начала сентября.

Если у вас уцелели читательские дневники предыдущих лет или вы любите сохранять понравившиеся цитаты (а вдруг пригодятся для статуса ВКонтакте?), считайте, что строительный материал уже есть. Если доселе вы не обременяли своей головы чужими мыслями, придётся срочно сделать это теперь.

Как только станут известны 5 тематических направлений для написания сочинений, начните осмыслять все обнаруженные цитаты. Аккуратно используйте поисковики. Не все сайты верно обозначают авторство и корректно цитируют оригинальные тексты. Лучше обращаться к первоисточникам, т.е. книгам.

Этап 2. Осмысленное чтение.

Нет, мы не хотим вас обидеть, намекая, что прежде ваше чтение было бездумным! Просто теперь ваши читательские усилия будут сродни труду кладоискателя, выкапывающего из глубин смысла драгоценные литературные факты.

Масса примеров-иллюстраций на любую тему найдётся в пушкинских «Повестях Белкина», романе «Евгений Онегин», в «Герое нашего времени» Лермонтова, повести Гоголя «Тарас Бульба». Из авторов, приближенных к нашему времени, подойдут Астафьев, Бондарев, Шукшин, Распутин.

Этап 3. Написание пробного сочинения.

Не ждите экзамена. Начинайте писать уже сейчас. Придумайте 2-3 темы по каждому направлению и выдавайте хотя бы по одному тексту еженедельно. Если приступить в начале учебного года, до декабря за 12 недель можно написать 10-15 пробных вариантов.

Собственно работа состоит из нескольких шагов.

  1. Составить план сочинения. Он включает в себя вступление, основную часть и заключение, закольцовывающее главную мысль работы, изложенную в начале.
  2. Написать вступление. Оно должно быть ёмким и коротким (не длиннее 5 предложений). Во вступлении уместно обозначить и конкретизировать тему сочинения, подкрепив собственный тезис цитатой.
  3. Написать основную часть. Она пишется, чтобы раскрыть тему работы, и состоит из трёх тезисов, к которым нужно правильно подобрать пример-доказательство из литературы. Чтобы придумать тезисы, нужно разбить основную тему на вспомогательные вопросы. По каждому из тезисов обязателен микровывод. В качестве доказательств используются не только аргументы, но и контраргументы.
  4. Сформулировать вывод. Он не повторяет микровыводы, а объединяет их, обозначая итоговую мысль. В выводе повторяется и разворачивается в полном объёме утверждение, озвученное во вступлении.
  5. Проверить текст. Он должен отвечать таким критериям, как согласованность частей между собой, отсутствие стилистических, фактических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Если инструкция показалась вам недостаточно ясной, дополнительно посмотрите видео:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий