Сочинение-рассуждение «зачем нам нужен речевой этикет?», 7 класс

Составляющие грамотной речи

Техника грамотной речи включает в себя несколько составляющих:

  • Дикция, то есть правильное и чёткое произношение всех звуков. Без этой составляющей вы будете просто «коверкать» слова.
  • Дыхание. Если вы не научитесь правильно дышать во время разговора, то ваша речь не будет правильно построенной и достаточно убедительной. Кроме того, длинные предложения автоматически доставят дискомфорт.
  • Точное, лаконичное и понятное изложение. Не стоит перенасыщать речь лишними словами: протяжными звуками, вводными фразами, междометиями и прочими не самыми важными, а порой и совсем не нужными элементами.
  • Содержание – это тема разговора, то есть то, о чём вы говорите. Вы должны изначально определить суть и придерживаться её, чтобы ваша мысль была понятной и ясной.
  • Логика – это правильно построенные фразы и предложения, а также уместно использованные отдельные слова. Грамотная речь обязательно должна быть логичной, чтобы говорящего поняли.
  • Словарный запас – это слова, которые вы знаете и которыми умеете владеть. Если мысль сложная, то донести её с помощью ограниченного количества понятий вряд ли удастся.
  • Ораторские способности – это то, что делает речь интересной, наполненной смыслом и эмоциями. Талантливые ораторы раньше ценились на вес золота, и в современной жизни такие навыки придутся весьма кстати во многих ситуациях.

Как медведь готовится к зиме? Зимний сон

Медведи в большинстве своем являются лесными жителями. Одной из их способностей является умение превосходно лазать по деревьям. Особенно этим славятся тяжеловесы южноамериканских тропиков – очковый и малайский медведи. Но если эти виды косолапых только и делают что лазают, то наш хозяин русской тайги прославился на весь мир своим необычным поведением в зимний период.

Дело в том, что бурые медведи в основном не проявляют никакой активности в холодное время года, поскольку впадают в глубокий сон. Конечно, в это время спят многие звери (ежи, барсуки, кроты), но все они – мелкие млекопитающие, а крупного хищника, впадающего в сон на всю зиму, попробуй-ка еще поищи! Это прерогатива лишь медведей. Итак, давайте узнаем, как медведь готовится к зиме.

Сложные и простые языки

Многие из существующих языков не знают письменности. Некоторые — весьма оригинальны в своих формах. Так, в языке индейцев Америки Чиппева около 6 тысяч форм глаголов. А в табасаранском языке в Дагестане — 44 падежа. В языке хайда — 70 приставок, а в языке эскимосов — аж 63 формы настоящих времен. Но одним из самых сложных в мире из действующих лингвистами признан китайский: значков-иероглифов в нем более двадцати миллионов! Самый легчайший — гавайский (один из диалектов Полинезии). Здесь всего 6 согласных и 5 гласных — завидный минимализм! Но на любом из этих вышеперечисленных языков можно выразить чувства, эмоции, поговорить о делах, рассказать о себе и своей стране.

Доклад №2

Все люди хотят жить в правовом государстве, которое будет способно защитить своих граждан. Чтобы создать страну без преступлений, необходимо начать с себя. Даже будучи подростком, возможно изменить мир к лучшему.

Зарождение законов происходило в первобытном обществе, когда люди учились делить добычу и судить тех, кто поступил плохо по отношению к своим сородичам. Постепенно появлялись строгие правила, которым все следовали. Иначе выжить в то время было невозможно.

В современном обществе имеется множество законов, которые необходимо соблюдать. Чтобы знать законы, надо их изучать. Ведь, если человек нарушил какой-либо закон, не зная его, это не будет считаться причиной для освобождения от ответственности.

Люди должны следовать правилам. Если же нарушать установленные государством постулаты, то жизнь станет невыносимой для всех людей. Хорошо жить в той стране, где человек не боится выйти на улицу. Он знает, что полиция сможет его защитить от воров и убийц.

Существует очень много законов, но они все строго систематизированы. Кроме Конституции, которая является основным документом, есть законы, которые регулируют деятельность различных сфер: образования, здравоохранения, средств массовой информации и многое другое. Соблюдение этих законов помогает сохранять порядок в правильном функционировании этих сфер.

Очень важно для государства не только издавать законы, но и содействовать их неукоснительному соблюдению. Если кто-то не хочет жить по закону, он должен быть наказан

Строгость наказания зависит от проступка человека. Например, если человек совершил уголовное преступление, он попадает в тюрьму. Если же это административное нарушение, то возможен штраф. Но, самое важное, все нарушения закона должны быть непременно наказаны, иначе никто не станет жить по правилам.

Закон и справедливость являются синонимами. Несправедливо, если некоторые люди, которые совершили преступлени, остаются по какой-то причине не наказаны. Из этого следует, что все люди должны быть одинаковы перед законом. Только при таком условии в государстве будет царить порядок.

7 класс, обществознание

Двоеточие и тире

Сложнее всего школьникам писать диктанты и сочинения. Функции знаков препинания не знают даже некоторые взрослые. Чаще всего проблемы возникают с запятыми, но и расстановка двоеточия и тире может вызывать затруднения.

Варианты для первого знака:

  • выражение причины действия;
  • пояснение или дополнение;
  • глаголы-предупреждения;
  • прямой вопрос;
  • название и конкретизация темы.

Двоеточие необходимо в предложениях, где вторая часть означает причину действия, которое совершает субъект из главной фразы (в дороге молчали: болтать мешала тряска). А также знак необходим в конструкциях, где одна составляющая дополняет или объясняет другую. После глаголов-предупреждений тоже нужно ставит двоеточие, а еще перед прямыми вопросами. Это правило касается и пояснения тем (сообщение: зачем нужно знать правила пунктуации).

Тире ставится в нескольких случаях:

  • быстрая смена событий;
  • резкое противопоставление;
  • выводы из первой части во второй;
  • опущены некоторые союзы;
  • изъяснительные значения;
  • выражается сравнение.

При быстрой смене происходящего нужно поставить тире: загремели ворота — раздался собачий лай. Необходим знак и в конструкциях с резким противопоставлением: я рад служить — прислуживаться тошно. Когда во второй части предложения есть вывод из первой, то также нужно ставить тире. Пример: она умирает — ей ни к чему лгать.

Это требуется и в предложениях, где опущены союзы: ехала туда — пшеница уже желтела, он знал — начнется гроза. Подобным образом нужно писать конструкции со сравнениями. Пример: она слово молвит — соловей поет. Между основной частью и присоединительной конструкцией также нужно ставить тире: на стене нет образа — плохой знак.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ сказки Либерал Салтыкова-Щедрина сочинение Основным персонажем произведения является представитель либеральных взглядов, представленный писателем в образе безымянного интеллигента.
  • Троепольский
  • Твір на тему Мій улюблений вид спорту Мій улюблений вид спорту — це волейбол. Саме в цьому спорті я надзвичайно гарний і спритний. Волейбол для мене — це не просто захоплення чи хоббі, це — моє життя, без якого мені було б не просто нудно, було б просто нецікаво жити і я б зростав ледачим
  • Сочинение Что такое самовоспитание 9 класс Воспитания – важнейшая часть человеческой жизни. Без этого компонента жизнь его является трудной, а восприятие и поведение порой доходят до неадекватного состояния. Повезло тем людям, которых родили хорошие мама с папой
  • Сочинение на тему Дорога в космос мечта человечества Мы – всего лишь песчинка в огромном и необъятном космосе. Наши проблемы, радости, взлеты и падения происходят на одном маленьком зеленом шарике, что одиноко вращается вокруг очередной звезды

Зачем людям нужен русский язык?

А некоторые языки являются между различными народами. Разные нации выбирают для себя один из языков (или так исторически складывается), на котором удобнее всего договариваться и решать поставленные задачи. Он выступает объединяющим началом для многих миллионов людей. Таким средством межнационального общения является наш, великий и могучий. Зачем людям нужен русский язык? А как вы еще представляете себе, к примеру, общение эскимоса и дагестанца либо любых других представителей нашей Родины, где проживает множество наций. Для них русский язык такой же родной, как национальный, и служит в государственных и общественных целях.

Интеллектуальные игры и развлечения для детей

Чтобы образовательный процесс не казался ребёнку тягостным, нужно проводить обучение в игровой форме:

  • Кроссворды. Без сомнения, этот вид интеллектуального развлечения помогает увеличить словарный запас. Помимо обычных кроссвордов со списками словесных заданий, существуют такие, в которых вопросы представлены в виде картинок. Эта игра поможет ребёнку научиться воспринимать и передавать информацию.
  • Различные устные игры в слова: подбор рифмы, города, поиск слова, начинающегося на определённый слог и так далее.
  • Игры на бумаге: составить как можно больше коротких слов из одного длинного, «Змейка», где каждое последующее слово начинается на последнюю букву или слог предшествующего, «Поле чудес», «Путаница» — игра в которой нужно собрать слово из перемешанных карточек с буквами.
  • Настольные игры: «Скраббл» и русская версия «Эрудит».
  • Заучивание правил в игровой форме. Таким образом примеры грамотности запоминаются гораздо легче: — «не чудесно, не прекрасно, а опасно и ужасно: букву т писать напрасно»; — «либо, кое, то, нибудь — здесь дефис не позабудь»; — «уж замуж невтерпёж».
  • Также очень полезно развивать зрительную память. Можно предложить ребёнку следующие упражнения: найти десять отличий между двумя картинками, показать несколько узоров на листе бумаги, а затем попросить воспроизвести увиденное по памяти.

Детям постарше уже можно предлагать самостоятельное составление кроссвордов, а также написание сочинений, коротких рассказов и стихов. Это в значительной степени повысит интеллектуальный уровень ребёнка, поможет развить фантазию и образное мышление.

Также очень важно в процессе общения устранять возможные речевые ошибки: правильно употреблять и сочетать слова и фразы (например, одеть и надеть), ставить ударения в словах (звонит, торты) и другое. Если какие-то слова вызывают сложности, можно завести персональный словарик для выписывания трудных лексических единиц

Затем с этими словами можно проводить небольшие диктанты. Ещё одна идея — игры в стиле «вставить пропущенную букву». Многократное повторение поможет довести правильное написание слов до автоматизма

Если какие-то слова вызывают сложности, можно завести персональный словарик для выписывания трудных лексических единиц. Затем с этими словами можно проводить небольшие диктанты. Ещё одна идея — игры в стиле «вставить пропущенную букву». Многократное повторение поможет довести правильное написание слов до автоматизма.

Грамотность — это навык, который можно легко приобрести или развить, но занятия должны быть регулярными. Безусловно, в школе будет предлагаться большое количество всевозможных упражнений по фонетическому, морфологическому и синтаксическому разбору. Потому дома нежелательно дублировать подобные занятия. Лучше всего прививать ребёнку любовь к литературе, предлагая ему различные жанры, и вести образовательный процесс в игровой форме. Главное, чтобы обучение проходило непринуждённо.

Зачем нужны правила правописания

Правила правописания нужны для поддержания культурного уровня населения Российской федерации. Под этим подразумевается, что все действующие в государстве законы, изложенные в конституции и кодексах, составлены без единой грамматической или орфографической ошибки. Одним из конституционно закрепленных прав гражданина РФ является его право на образование. И обыкновенная средняя школа дает такой шанс. Начиная с первых прописей и заканчивая единым государственным экзаменом, школьная программа поэтапно дает детям возможность овладеть многими тонкостями русского языка

Безусловно, знать правила правописания дано не каждому. Совсем не обязательно знать их дворнику, продавцу, кассиру, грузчику или представителю какой-либо другой профессии, в которой заключен весьма примитивный труд

Но если у человека есть амбиции, желание достичь каких-то карьерных вершин и желание быть образованным человеком, ему просто жизненно важно, чтобы его уровень знания русского языка был на высоте

Русский человек, родившийся и живущий в России, должен знать правила русского языка, правила правописания и пунктуации, ведь это знак уважения к самому себе, своей стране, культуре. Грамотное изложение своих мыслей на бумаге поможет быть понятым другими людьми. Ведь любому человеку было бы гораздо приятнее быть своим в кругу образованных людей, нежели тех, кому все равно, грамотен ли он или нет.

Самый лучший способ подтянуть общую грамотность – это чтение. В процессе чтения любой человек будет неосознанно запоминать написание слов, принципы составления предложений и фраз. Лучше всего для этих целей подходит классика русской литературы. Книги таких авторов, как Лев Толстой, Федор Достоевский, Михаил Булгаков, всегда доступны для любого человека в книжных магазинах, библиотеках и даже интернете.

Источник статьи: http://www.kakprosto.ru/kak-93695-zachem-nuzhny-pravila-pravopisaniya

Несколько интересных сочинений

Дарья Мелехова — героиня романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Она не входит в число главных героев произведения, но тем не менее, образ Дарьи очень интересен.

Тема семьи, ее роли в жизни человека заботила Л. Н. Толстого на протяжении всей его жизни. Целая череда ярких и разных семей проходит перед нами в романе «Война и мир».

Писатель Константин Воробьев – очень талантливый человек, а также, что важно – литератор. Ведь он смог в своем прекрасном произведении передать такие мысли, которые может и у многих были. Художница Т.А

Маврина сделала целый цикл картин под названием «Кот Учёный». В своих произведениях она изображала кота не привычно ярким. Таким приёмом Т.А. Маврина подчёркивала особенность животного

Художница Т.А. Маврина сделала целый цикл картин под названием «Кот Учёный». В своих произведениях она изображала кота не привычно ярким. Таким приёмом Т.А. Маврина подчёркивала особенность животного.

Этот рассказ Куприна – светлое и доброе произведение. В нем царят любовь к детям и бережное отношение к их мечтам. Все герои рассказа положительные. И все в нем складывается прекрасно

Государственные законы.

Государство принимает свод законов, регулирующих взаимоотношения своих граждан. Законы предусматривают соблюдение порядка, закрепление прав, ну и в идеале направлены улучшение благосостояния всей нации, а не отдельных граждан. Необходимо знать, какие есть законы, хотя бы основные. Вот некоторые из них: закон о полиции, об образовании, о недрах земли. Их нарушение в зависимости от степени тяжести неумолимо приведет к наказанию, согласно процессуальному кодексу.

Если каждый представитель государства будет соблюдать не только официально принятые законы, но также духовные и моральные принципы, то могущество общества будет только увеличиваться. В ином случае любую страну ожидает участь Римской империи, которая сгинула в небытие из-за повсеместного пьянства и разврата, царившего в ней.

Какие аргументы можно подбирать к разным темам

Как правило, у участников экзамена не возникает проблем с подбором примеров к какой-либо конкретной теме (например, антонимы, фразеологизмы, абзацные отступы). Однако если в исходном высказывании речь идет о свойствах языка в целом или достаточно крупном разделе языкознания — могут возникать проблемы. Какой языковой материал можно подбирать в таких случаях?Лексика. Здесь можно писать о многозначных словах и тех их значениях, которые «проявились» в анализируемом тексте; об антонимах и синонимах. Интересный материал — стилистически окрашенная лексика (разговорная, жаргонная, просторечная), которая служит ярким средством речевой характеристики, а также может выступать в качестве способа придания тексту выразительности, экспрессии. Здесь же можно писать и о тропах — сравнениях, эпитетах, метафорах и других средствах выразительности

Темы, касающиеся богатства русского языка, важности расширения словарного запаса, языка художественной литературы, смысловой точности речи также удобно раскрывать на материале этого раздела.Морфемика и словообразование. Здесь можно говорить о словах с разным (или напротив — одинаковым) морфемным составом, выделяя сходства и различие в их значениях; рассматривать разные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, сложение основ и так далее), говорить о «собственном» значении тех или иных морфем

Очень ярко возможности словообразования проявляются в разговорном стиле речи, поэтому интересные примеры можно поискать в прямой речи персонажей.
Морфология. Можно рассматривать части речи (как самостоятельные, так и служебные, междометия), их значения и роль в тексте. Так, при помощи прилагательных писатель может «будить» воображение читателя, заставляя его увидеть в своем воображении описываемую картину или ярко охарактеризовать персонажа, а причастия еще и «оживляют» эту картину, показывая признак в динамике. Особенно показательными бывают примеры, где слова, принадлежащие к одной и той же части речи, образуют ряд однородных членов предложения.
Грамматика изучает закономерности того, как отдельные слова «связываются» друг с другом, образуя так называемые «речевые отрезки». Здесь можно говорить о словоизменении (например, о падежных окончаниях существительного), словосочетаниях, грамматической роли слова в предложении и т.д.
Синтаксис. Здесь можно рассуждать о разных виды предложений (по составу, цели высказывания, эмоциональной окраске), рассмотреть роль однородных членов, обратиться к функциям вводных слов или обращений

Можно обратить внимание на разницу между достаточно простыми (как правило) разговорными конструкциями и сложным синтаксисом художественной речи «от автора».
Пунктуация позволяет структурировать высказывание, выявить логические связи между членами предложения, передать интонацию говорящего и т.д. Функции тех или иных знаков препинания хорошо видны в случаях, когда используется авторская пунктуация

Например, постановка тире в случае, когда можно было бы «обойтись» и запятой, может добавить выразительности, логически подчеркнуть противопоставление части предложения или его обособленность.

Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания» – новый вариант

Краткость – сестра таланта (А. П. Чехов).

Когда я учился в младших классах, я не обращал особого внимания на знаки препинания в своей тетрадке

Конечно, я знал, что для меня важно хорошо учиться и грамотно писать. Мне об этом не раз говорила мама, не раз мне это повторяли учителя

За ошибки мне часто снижали оценки. Но я думал: «Ведь главное, чтобы меня поняли! Зачем мне засорять свои мысли запятыми и двоеточиями!» И брал пример со старшего брата, который совсем разучился грамотно писать, общаясь в Интернете. От него я взял привычку писать «электронным сленгом», использовать аббревиатуры: где надо, где не надо…

Я впервые понял ценность знаков препинания, когда меня перестали понимать друзья в переписке. Ведь знаки препинания передают смысл сказанного, чувства, эмоции. После двоеточия, например, в некоторых случаях следует перечисление объектов. Поди догадайся, что человек хотел что-то перечислить, если он двоеточие не поставил!

Наверное, сколько бы я не мечтал, у меня не сразу получится быть таким начальником, за которого все делает секретарь: что-то же мне придется делать и самому. А потом я представил себе инструкцию без запятых и тире.

И как мои сотрудники мучительно стараются понять: что же он имел в виду?…. Как же поступить?…

Хорошая учеба дает человеку массу ценных знаний, умений. Даже уважения к самому себе прибавляется. К тому же, хорошая или отличная учеба – залог успешного будущего, удачной карьеры, верного выбора профессии

С тех пор, как я стал обращать внимание на знаки препинания в своих сочинениях и классных работах, я действительно лучше учусь. И рад уже этому!

Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания»

Да кому они нужны – эти точки, тире, кавычки, запятые и прочая дребедень?! Умение читать и писать в нашем мире, безусловно, необходимо, но обладать идеальной грамотностью и правописанием необязательно всем, рассуждал я. Но недавно произошел случай, который заставил меня поменять свое отношение к предметам гуманитарного цикла и к языку.

Дело в том, что полгода назад, по интернету, я познакомился с девушкой из Германии. По национальности она украинка, но живет и учится за границей потому, что туда переехала ее семья.

Наше знакомство началось с общего интереса к компьютерным технологиям и программированию. Молодежный сленг не обязывал задумываться над грамотностью речи.

Обратите внимание

Но после двух месяцев общения я понял, что эта девушка интересна мне не только как программист, но и как человек.

Кроме русского, она знает также немецкий и английский языки, а кроме программирования, занимается фотографией и пишет стихи. Вскоре она прислала мне письмо, в котором приглашала погостить у нее на летних каникулах.

А так же прислала в письме два красивых, ею написанных стихотворения, одно из которых было к тому же на английском языке. В тексте письма я сразу отметил наличие знаков препинания и идеальную каллиграфию почерка. Мне стало стыдно.

Девушка, живущая за границей, знала язык лучше, чем я, живущий на родине этого языка.

Ведь намного интереснее изучать незнакомую страну, понимая ее язык.

И еще я подумал о том, что в глазах иностранцев, а главное, в глазах своей подруги, хочу выглядеть достойным представителем своей страны.

Суть лингвистического сочинения и требования к нему

В задании 15-1 участникам экзамена предлагается высказывание или афоризм, имеющий отношение к языку в целом или какому-либо из разделов языкознания (это могут быть цитаты из работ известных лингвистов, афоризмы писателей, высказывания философов или общественных деятелей и т.д.). Основную мысль, заложенную в высказывании, надо раскрыть на примере конкретного языкового материала, причем все приведенные примеры должны быть из отрывка, который уже был прочитан и частично проанализирован при выполнении второй части экзаменационной работы (задания с краткими ответами).
При этом:
объем сочинения должен быть не менее 70 слов;
оно должно быть написано строго на заданную тему;
в нем должны быть четко выделены введение, заключение и основная часть (именно она должна занимать наибольший объем);
рассуждения автора должны быть аргументированными, необходимо привести два примера — причем выбирать их нужно только из представленного для анализа текста;
работа должна быть написана грамотно, с соблюдением правил орфографии и пунктуации, грамматических и стилистических норм.
Сочинение может быть написано как в научном стиле (главным для которого является точность формулировок и корректная передача информации) или в более свободном публицистическом — здесь допустимы эмоции, риторические вопросы и восклицания и т.д.

Виды сочинений

Чтобы написать крутое сочинение, надо понимать, какие цели преследуются. Есть несколько типов работ: 

  • сочинение-описание (характеристика), 
  • сочинение-повествование, 
  • сочинение-рассуждение.

Как лучше писать сочинения? Сразу определиться с видом будущей работы. Как только поймёте, что подходит — описание, повествование или рассуждение, — будет легче наметить структуру работы.

В сочинении-описании нужно изобразить какое-либо явление и раскрыть его признаки. Частые темы — внутренние и внешние портреты, состояния героев, природа и так далее. 

В сочинении-повествовании от школьника требуется перечислить последовательные действия, рассказать о событиях в их временной последовательности. Нужно включить такие компоненты как завязка (начало действия), развитие действия, кульминация (наиболее важный момент в развитии действия) и развязка (конец действия).

А сочинение-рассуждение подразумевает различные жанры — от отзыва о прочитанной книге до литературно-критической статьи. Здесь нужно выносить проблему, поставленную в прочитанном произведении, на обсуждение. 

Многообразие

По последним научным данным, на планете Земля говорят на великом множестве языков (у некоторых исследователей эта цифра перевалила за 6000, у других — за 2500). Однако, если спросить среднестатистического гражданина любой страны, он, безусловно, назовет гораздо меньшее их количество — всего до сотни. Трудность определения, что именно считать самостоятельным языком, и не является ли он диалектом, в малой изученности. Есть языки, на которых говорит мизерное количество носителей (всего несколько сотен). Такие языки встречаются в Африке, Полинезии. А на 170 языках индейцев Америки говорят только ограниченные группы людей (в основном старики), и эти языки постепенно вымирают. В Гималаях таких языков насчитывается до 160, в бассейне реки Нигер — более 250.

Презентация преподавателя для выявления представлений и интересов учащихся

Почему русский язык — сложный ?

1. Рукописные и печатные — разные

Неожиданностью для иностранных студентов становится то, что знание русского алфавита вовсе не означает, что ты теперь умеешь писать. Да и прочесть текст тоже сможешь не всегда: ведь в русском языке два шрифта, рукописный и печатный.

2. Сложности звучания, которые вгоняют в ступор

Буквы «е» и «ё»
Они пишутся по-разному, произносятся по-разному, но зачастую только «угадываются» русскоязычным
гражданином, даже если у «ё» отсутствуют точки сверху. Что это за коварный русский ребус? Зачем вообще иметь две буквы, если используется одна?

3. Буквы «ц», «ж», «ш, «щ», «ч» 
Овладеть их
правильным произношением – это верх искусства для иностранца. К этой же
проблеме отнесем и «рычащую» букву «р», которая вызывает трудности у жителей
Китая и Японии.

4

Важность интонации

Разучивая произношение, нам приходится с нуля осваивать интонации, которые вообще для нас не свойственны. Преподаватель ежедневно корректирует наш язык, помогает работать над речью не только с точки зрения грамматики, но и… эмциональности! Если честно, все эти восклицания и вопросы выглядят так, что иногда, особенно  в начале обучения, начинаешь сомневаться: это урок языка или музыки?

Вдумайтесь: от ударения зависит значение слова! Ты можешь выучить слово, научиться его читать — но все равно ничего не поймешь, потому что в этом случае оно вдруг будет иметь абсолютно другое значение. 

Мука – переживание, Мука – пшеничная
Замок – феодала, замок – дверной

Орган – человеческий, Орган — музыкальный инструмент…

Мы шутим, что если ты освоил русский, потом стыдно не стать певцом. Но пока мне еще учиться и учиться. 

5.    Шесть падежей «головных болей»

Предположим, иностранец каким-то образом все-таки продрался сквозь дебри русской фонетики и научился произносить слова. Новое испытание — грамматика. 

Самым сложным для меня было запомнить шесть падежей в русском языке — у нас, в китайском, падежей нет вообще. А еще панику вызывали спряжения глаголов. Получается, что каждый раз, когда вы хотите произнести фразу на русском, нужно думать, как изменить каждое слово, какую форму выбрать. Страшно! Но интересно.

5.    Сложные глаголы

Ещё одно свойство русского языка, которое сложно понять — это совершенный и несовершенный виды глаголов. Глаголы движения также являются сложной задачей.

Некоторые  студенты описали свой опыт так: «Я помню, что сотни раз читал учебники с иллюстрациями. Он «идет» или «шёл». Что именно это означает? Где он сейчас? Он остался или ушел? Слишком сложно!».

Почти всех глаголы дико утомляют, и дело не в том, что их слишком много: просто в других языках нет такого разнообразия.

Вот, например, в английском глагол to go означает и «ехать», и «идти». А в русском языке это разные глаголы (ехать, идти, выходить, обходить). А если вы делаете это часто, то уже нужно говорить не «идти», а «ходить». Почему это не может быть один глагол?

И — как будто этого мало! — ко всем глаголам можно практически до бесконечности добавлять всякие префиксы (переходить, заходить и т.д.). Это меняет значение слова, добавляет выразительность речи — и взрывает мозг иностранцам.

Светлая сторона на русском языке

Впрочем, отчаиваться не стоит — в
некоторые аспектах русский легче, чем другие языки. В первую очередь,
отсутствие артиклей и небольшое (по сравнению с европейскими языками)
количество времён — их всего три. Еще здорово, что в русском языке нет ярко выраженных диалектов, как в других. Даже несмотря на то, что в разных городах говорят по-разному, все равно все ясно и понятно. А во многих других языках диалекты настолько отличаются, что люди могут не понимать, что говорят их соотечественники из другой части страны. Так что я все-таки считаю, что есть языки посложнее русского: к примеру, китайский
или арабский.

Сочинение «Зачем нужны орфографические правила».

Правописание является важнейшим разделом в русском языке. Она разрабатывает и изучает совокупность правил, которые способствуют одинаковой передачи текста. Именно правила правописания занимают значительную часть русского язык, который мы изучаем в школе на протяжении всех одиннадцати лет.

Обязательные для всех правила.

Еще в начальной школе мы начали изучать самые элементарные правила. Чем взрослее мы становимся, тем труднее становятся и правила. Есть такие слова, правописание которых необходимо просто запомнить один раз и никогда не забывать его. Также следует помнить, что безударные гласные в корне пишутся только после того, как будет проверено ее ударение. Это касается слов, в которых гласные чередуются. А как важны принципы орфографии при написании окончаний или суффиксов

Также важно знать какие слова пишутся слитно, а какие раздельно. Существует еще множество правил

И для чего же их так много?

Для чего нужны правила орфографии.

Ведь не так уж и просто все это запомнить. Школьная программа обычно составляется, учитывая принципы правописания и пунктуации. Конечно же, это не просто так. Эти знания понадобится нам в любой отрасли. И независимо от того кем мы будем когда вырастим, просто необходимо хорошо знать русский язык. Образованные люди должны уметь правильно строить свою речь. В будущем большинству из нас придется работать с документацией, для этого также требуется знать основные принципы русского языка.

Хочешь быть успешным – помни правила!

Подумайте только, что бы было, если бы слова писались так же, как и слышаться. Получилась бы обычная путаница. Если слово написано неверно, то бывает очень сложно понять его истинное значение. Ведь бывает такое, что всего лишь одна буковка полностью меняет смысл слова. К примеру, кампания – совокупность действий, а вот компания – это группа лиц. Вроде бы два созвучных слова, но значение у них абсолютно разное. Еще огромное количество таких слов и они лишний раз указывают на то, что правила правописания следует знать для того, чтобы быть удачливым человеком. Как говорится, грамотность является залогом успешного человека.

Орфография наш друг!

Ведь орфография ежедневно помогает нам. С ее помощью, у нас есть возможность правильно выражать свои мысли, а это в свою очередь способствует профессиональному росту. Я думаю, что орфография приходится для людей отличным другом. Некоторые могут сказать, что в русском языке очень много правил правописания. Но ведь при этом же существуют основы основ, и запомнив человек будет грамотным. Без орфографии в настоящее время никак не обойтись.

Источник статьи: http://rumozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/zachem-nuzhny-orfograficheskie-pravila.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий