Сочинение на английском языке права человека/ human rights с переводом на русский язык

Введение

Защита прав ребенка в современной России относится к числу актуальных проблем, порожденных неблагополучием в положении несовершеннолетних детей, как в обществе, так и в семье.
Проблема защиты прав ребенка существовала в России во все времена, К сожалению, она не решена полностью и сегодня. Именно дети оказались незащищенными в ходе социально – экономических реформ. Рост преступности, вооруженные и межнациональные конфликты, инфляционные процессы, безработица, нравственная деградация, снижение уровня жизни и другие пороки сказались прежде всего на семьях и детях.
Сегодня защита прав ребёнка в современной России относится к числу наиболее актуальных вопросов, ведь ребёнок — это особая, со своими интересами, социально-демографическая группа, нуждающаяся в силу умственной и физической незрелости в специальной заботе государства и общества.
Будущее любого государства – дети, которые нуждаются в особой защите в современном мире. Законодательство Российской Федерации в качестве несовершеннолетних рассматривает всех лиц моложе 18 лет. По мнению многих специалистов в Российской Федерации необходимо усилить законодательное регулирование в области охраны прав несовершеннолетних. Ориентиром должны быть в первую очередь международные акты и федеральное законодательство в сфере регулирования прав ребенка.

Правила поведения ученика на уроке

Каждый школьник обязан придерживаться определённого поведения как на уроках, так и на перемене.
Правила поведения на уроках:
Каждый ребёнок должен приходить на занятия за 15 минут до звонка, чтобы успеть переодеться и приготовиться к уроку.
Ученик не должен находиться в помещении в верхней одежде или шапке.
Школьник обязан быть в классе в тот момент, когда прозвенел звонок.
Ребёнок не должен заходить на занятия вместе с учителем или после него.
В то время, когда зашёл педагог, дети должны подняться для того, чтобы поприветствовать его.
Ребёнок обязан на уроке вести себя тихо и не отвлекать других детей.
Когда идёт урок, ученик не должен жевать жвачку или употреблять пищу.
Во время занятий запрещается пользоваться мобильной связью.

Household duties

Реферат права и обязанности ребенка в школе и дома

На видео — права и обязанности школьника: Общие права детей при обучении в школах:
Школьную программу ребенок должен получать в полноценном виде.
Педагог должен придерживаться субординации, не хамить ребенку, чтобы не унижать его достоинство.
Спокойствие и положительная атмосфера должна царить в классе.
Учитель должен оценивать знания ребенка объективно. Занижение или завышение оценок может привести к плохим последствиям.
Если ученик желает, то он может высказывать свои мысли и доводы.
Учитель в свою очередь обязан выслушать и сказать объективно, прав ученик или нет.
Ученик, заранее имея уверенность в своей правоте, может отстоять свою точку зрения.
Трогать вещи ученика не имеют право ни учителя, ни сверстники.

Ход проведения НОД:

Дорогие ребята! Я вижу, что у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!

Все в сборе — дети взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем — здравствуйте сказать! (здороваемся)

— Дети, подойдите сюда и послушайте, что я вам расскажу. Далеко — далеко, за морями, за дремучими лесами, в тридесятом царстве есть огромная страна сказок. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в эту страну, что бы попасть в нее, нам нужно пройти через волшебные ворота (Дети подходят к воротам.)

— Прежде чем мы сможем войти в эти ворота, надо отгадать загадку, которая написана на воротах.

Отгадать загадку предложили мне,

При каких порядках, и в какой стране

По дороге катится смелый колобок,

А навстречу зайчику вышел петушок,

В чистом поле видит мышка теремок,

И поможет бабушке смоляной бычок.

(Правильно, в стране сказок.)

Только, ребята, в стране сказок нужно вести себя тихо, не шуметь, чтобы не спугнуть сказки и сказочных героев. Если будете шуметь, ворота вас не пропустят, они просто захлопнутся перед вами. (Дети проходят в ворота). (Дыхательная гимнастика)

Какой свежий воздух в лесу, давайте вдохнем его (глубоко вдыхают и выдыхают 3-4 раз)

Ребята посмотрите, что это лежит на сказочной полянке (на поляне лежит рукавичка, варежка.) Да верно, это рукавичка. Откуда она здесь взялась, да большая какая. Ребята, как вы думаете, из какой сказки рукавичка? Какая она расскажите? А как вы думаете, а еще, откуда еще она могла здесь появиться? Да, очень похожа на рукавичку из украинской народной сказки «Рукавичка». Почему же она пустая, никто в ней не живет? А вот на дереве сидит сова, может она нам расскажет, в чем дело. Да здесь записка, давайте прочтем. (Берет записку, читает). «В сказочный лес пришли не воспитанные дети, они очень сильно шумели и испугали сказочных героев. Эти герои разбежались и спрятались, их нужно успокоить и вернуть в сказку, потому что без них сказка состояться не может, вспомните ребята эту сказку, расскажите ее, выполните волшебные задания». Вспомните, кто вначале пришел к рукавичке, объясните как эти животные стали друзьями. Справимся, ребята? Тогда давайте вспомним, как начинается сказка. …

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. ….

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

— Тут я буду жить. А в это время лягушка — прыг-прыг!- спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?- Мышка — поскребушка. А ты кто?- А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!- Иди. Вот их уже двое.

Так какие герои пришли первые? (В сказке говорится, что пришли мышка и лягушка). Как вы думаете, они похожи или нет? Почему? (лягушка живет в воде, мышка в норе, лягушка прыгает, мышка бегает) Как же они подружились? (лягушка научила мышку прыгать, мышка лягушку есть зерна и т. д.). А вот и появились мышка и лягушка! (надеваем на детей шапочки героев). На улице зима, а тут ручеек. Но ведь это сказочный лес, а в нем все может быть. Давайте по камушкам перейдем на другую сторону ручья. Идите аккуратно, не промочите ноги. Ребята посмотрите, что это здесь висит на кустике?

Это следующее задание.

2 задание. Продолжите сказку, узнайте следующего героя и посмотрите на него через волшебную подзорную трубу, которая показывает все наоборот, и расскажите, как изменился этот герой?

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке,спрашивает:- Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?- А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!- Иди. Вот их уже трое.

А вот и заяц появился. (Надеваем шапочку) Расскажите, дети, какой обычно заяц в сказках. (Добрый, трусливый, его все обижают, застенчивый и т. д.) Давайте теперь посмотрим на него в подзорную трубу, как ты думаешь, каким стал заяц? (очень смелым, злым и т. д.) Вам нравится такой заяц?

3 задание. Пойдемте дальше. Смотрите, у нас на дороге стоит сундучок, давайте него откроем,здесь следующее задание: «Расскажите сказку дальше и назовите заданные слова наоборот». Что же было в сказке дальше? (Дети рассказывают)

Бежит лисичка:- Кто, кто в рукавичке живет?- Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто? А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке,да и спрашивает:- Кто, кто в рукавичке живет?- Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?- А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!- Ну, иди! Влез и этот. Уже стало их пятеро.

Молодцы, дети! А теперь слушайте внимательно заданные слова,подумайте и назовите слово наоборот:

Колобок горячий, а Снегурочка….

Медведь тяжелый, а заяц…

Собачки трусливые, а петушок….

Жихарка честный, а лиса….

Баба Яга злая, а Аленушка….

Лиса умная, а волк….

У козы голос ласковый, а у волка….

Ленивица Мороза огорчила, а Рукодельница….

Емеля веселый, а Несмеяна….

Кощей Бессмертный, а Баба Яга ….

Мужик умный, а Барин …

Золушка трудолюбивая, а сестрицы…

Ну, вот ребята и с этим заданием мы с вами справились, нашлись еще герои этой сказки. (Надеваю шапочки). Что-то похолодало в нашем сказочном лесу, давайте дети погреемся (Физминутка):

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп — хлоп, хлоп – хлоп! (2 раза)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее.

Топ-топ-топ, топ-топ! (2раза)

Рукавицы мы наденем.

Не боимся мы метели.

Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг! (2раза)

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились! (кружатся)

Хорошо погрелись, нужно спешить дальше.

4 задание.А вот и следующая подсказка: «Продолжите сказку дальше. Когда звери испугались и убегали они растеряли свои хвосты. Чтобы вернуть животных разыщите их пропажу». Ребята кто же еще пришел к рукавичке и попросился в нее жить? (дети продолжают сказку)

Откуда ни возьмись,бредет кабан:- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?- А я кабан — клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку охота. — Тебе и не влезть!- Как-нибудь влезу, пустите!- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит,ревет:- Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно. — Да как-нибудь!- Ну, уж иди, только с краешку! Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

Все верно ребята вы правильно рассказали сказку. А вот и хвосты висят, на колючем кусте зацепились, давайте сначала определим, у какого животного какой хвост? (у лисы – лисий, у волка — волчий, у медведя – медвежий и т. д.) Хорошо ребята, вот мы с вами нашли и медведя с кабаном.

5 задание. Смотрите, а нас с вами ежик завет, что – то у него для нас есть. Это у ежика следующее задание для нас. Посмотрим что здесь. «Закончите сказку и станьте настоящими волшебниками. Узнайте героев сказок на перфокартах, дорисуйте их, и они всегда будут находить дорогу назад в свою сказку, не будут теряться!» Ребята, чем же закончилась сказка?

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается.Собачка тогда:- Гав-гав-гав! Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Вот сказка и закончилась. А теперь я вам предлагаю дорисовать героев на перфокарте.

Будьте внимательны, они спрятаны в уже нарисованных геометрических фигурах. (Дети выполняют задание за столами). Кого ты нарисовал? (Я узнал лягушку). Молодцы, ребята, вы всех героев узнали и теперь, с ними теперь все будет в порядке.

Мы их можем вернуть назад в рукавичку. (Подходим с детьми к рукавичке снимаем шапочки и выкладываем их возле рукавички). Мы с вами собрали всех сказочных героев, и теперь сказка обязательно состоится.

Нам пора возвращаться домой. (Выходят через ворота)

Вот мы и в детском саду. Мы с вами сегодня большие молодцы, мы помогли героям вернуться в сказку. Ребята, а это герои из какой сказки? Кто сочинил сказку? По жанру, это какая сказка? (о животных) Дети, а как вы думаете, как еще можно охарактеризовать сказку по событиям, которые в ней происходили? (Волшебная – происходили события, которые на самом деле не могли происходить). Ребята, а скажите,пожалуйста:

1. Звери встретились в рукавичке. Хорошо это или плохо?

2. Дедушка потерял рукавичку. Хорошо это или плохо?

3. Звери пускали жить к себе в рукавичку всех, кто пожелает. Хорошо это или плохо?

4. Собачка помогла дедушке найти рукавичку. Хорошо это или плохо?

Звери испугались собачки и убежали, теперь у них нет домика. Хорошо это или плохо?

Это, конечно, плохо, но звери обязательно найдут или построят себе домик в лесу.

Ребята, а как вы думаете, что было бы если бы старик не нашел рукавицу? (Пришли еще другие звери и рукавичка бы порвалась).

Обязанности школьника

Вторая группа имеет также большое значение, поскольку именно от понимания круга своих обязанностей ребенок или подросток-школьник осознает свою долю ответственности. Эту группу  можно условно разделить на требования к общему поведению и обязанностям на занятиях. Требования к общему поведению школьника в учебном заведении:
Соблюдать правила, установленные в учебном заведении.
Своевременно посещать занятия по расписанию, в том числе приходить в образовательное учреждение заблаговременно (с учетом времени на гардероб, занятие рабочего места и подготовки принадлежностей к занятиям).
В случае пропуска занятий в учебном заведении, школьник обязан предъявить классному руководителю справку из медицинского учреждения либо заявление родителей о причинах пропуска.
Выполнять требования директора, учителей, других работников школы.
Выполнять домашние задания, учиться добросовестно.
Выглядеть опрятно.
Принимать участие в уборке школьных классов, дежурству по школе, уборке пришкольной территории.
Заботиться о своей безопасности и здоровье.
Уважать право собственности учебного заведения, его сотрудников, других учащихся.

Обязанности школьника во время занятий

Должен стоя приветствовать учителя, входящего в класс.
По требованию учителя предъявлять свой дневник.
На занятиях иметь необходимые учебники, тетради, необходимые принадлежности.
Поднимать руку (при желании ответить на вопрос учителя, задать свой вопрос, выйти).

На школьников распространяются и следующие запреты

Проносить в учебное заведение запрещенные вещества (любое оружие, взрывчатые вещества, алкогольные напитки, сигареты, наркотические вещества).
Использовать нецензурную брань при общении.
Уходить из школы в урочное время без разрешения классного руководителя и медицинской сестры.
Физическое насилие, издевательства.
Использовать музыкальные плееры и мобильные устройства во время занятий.
Соблюдайте свои обязанности и знайте права!

Обязанности школьников на уроке

Каждому ученику нужно не только в школе придерживаться всех норм и правил, но и на уроках. Всё-таки педагог передает знания, и чтобы их усвоить, необходимо придерживаться некоторых правил.
В каждой школе имеется по этому поводу устав для ученика, с которым он может ознакомиться в свободное время.
Обязанности ученика на уроке:
Каждый школьник обязан добросовестно выполнять домашнее задание по каждому предмету.
Ребёнок обязан предъявить дневник учителю по первому требованию.
Ученик должен внимательно слушать всё, что говорит педагог на уроке.
Школьник обязан приносить все необходимые принадлежности на занятия: ручку, линейку карандаш, книги и тетради.
У ребёнка не должно быть лишних предметов и игрушек в рюкзаке.
Ученик обязан по указанию учителя подойти к доске или отвечать с места, не пререкаясь.
Пройденную тему каждый школьник обязан выучить и сдать учителю тогда, когда тот потребует.
Ученик обязан приходить на урок вовремя, без опозданий.
Во время занятий школьник должен вести себя тихо. Если у него есть желание ответить на уроке, необходимо поднять руку.
Ученик обязан слушаться учителя.
Все права и обязанности школьника должны быть не только известны ученикам и сотрудникам школы, но и беспрекословно исполняться.

Домашние обязанности

I believe that it is absolutely vital to keep the house clean in order to create a cozy atmosphere there

In all families, household chores are normally divided between family members and my family is no exception.
Я считаю, что очень важно держать дом в чистоте, чтобы создать в нем уютную атмосферу. Во всех семьях домашние обязанности обычно разделяются между членами семьи, и моя семья не исключение.
Honestly, I do
not have
numerous household duties

I have
to make
my bed and take out the rubbish regularly. Weekly I clean my room. Besides, sometimes I can cook something. Actually, I am not really good at cooking. It is rather difficult for me, that`s why my mother cooks for the whole family on the regular basis. She really enjoys cooking and her dishes are very delicious. From time to time I help her serve the table or buy some products if we are run out of something.
Честно говоря, у меня не так много домашних обязанностей. Я должен регулярно убирать свою кровать и выносить мусор. Каждую неделю я убираюсь в своей комнате. Кроме того, я иногда готовлю что-нибудь. На самом деле, я не очень хорошо готовлю. Для меня это достаточно сложно, поэтому моя мама регулярно готовит на всю семью. Ей очень нравится готовить и ее блюда очень вкусные. Иногда я помогаю маме накрывать на стол и покупаю продукты, если они закончились.
On Saturdays, my
parents and I do a big cleaning. I usually do vacuum-cleaning and dust the furniture, while my mother mops the floor and do the ironing. My father is responsible for fixing the breakages in our flat. Moreover, once a month he beats the dust out of the carpets. My parents clear out the kitchen and bathroom together. On Sundays, my father normally goes shopping and buys products for the whole week. Frankly speaking, my parents do the majority of household chores. Nevertheless, I understand that they are really exhausted after the working week and want to have a rest even at the weekend. That`s why I do my best to help them with the cleaning.
По субботам мы с родителями делаем генеральную уборку. Я обычно пылесошу и протираю пыль с мебели, в то время как моя мама моет полы и занимается глажкой. Мой папа ответственен за устранение поломок у нас в квартире. Кроме того, раз в месяц мой папа выбивает пыль из ковров. Мои родители убираются на кухне и в ванной комнате вместе. В воскресенье мой папа обычно ходит в магазин и покупает продукты на всю неделю. Честно говоря, мои родители делают основную часть домашних обязанностей. Однако я понимаю, что они очень устают за рабочую неделю и хотят отдохнуть хотя бы на выходных. Поэтому я стараюсь помочь им с уборкой.

One more step

Ведь домашняя атмосфера напрямую связана с настроением ребенка. На видео- права и обязанности школьников и учителей: Как этого добиться? На что имеет право ученик?
В течение всего дня ученик должен получать бесплатную медицинскую помощь.
В школе и на ее территории должна быть чистота. Этот фактор зависит от администрации школы.
Места для обучения, а именно классы, должны иметь хорошее освещение.
Уровень шума должен быть на определенном уровне, разрешенным соответствующими органами.
Чтобы можно было комфортно заниматься, должна быть комфортная температура воздуха.
На обеденный перерыв должно отводиться не меньше 20 минут. Качество пищи должно быть высоким, еда должна быть питательной и здоровой.
В туалете должны быть гигиенические принадлежности.

Реферат права и обязанности ребенка в школе и дома

На видео — права и обязанности школьника: Общие права детей при обучении в школах:
Школьную программу ребенок должен получать в полноценном виде.
Педагог должен придерживаться субординации, не хамить ребенку, чтобы не унижать его достоинство.
Спокойствие и положительная атмосфера должна царить в классе.
Учитель должен оценивать знания ребенка объективно. Занижение или завышение оценок может привести к плохим последствиям.
Если ученик желает, то он может высказывать свои мысли и доводы.
Учитель в свою очередь обязан выслушать и сказать объективно, прав ученик или нет.
Ученик, заранее имея уверенность в своей правоте, может отстоять свою точку зрения.
Трогать вещи ученика не имеют право ни учителя, ни сверстники.

Конкурс детских сочинений-эссе «Наши права и обязанности»

Права ребенка – это права человека Литературное эссе на тему «Ребенок-это тоже человек»

Коняхина Ирина Владимировна, 16 лет, г. Волхов, МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №1», 10 класс

Всё лучшее, что в человеке есть: Его права и жизнь его, и честь. А жизнью пользуясь по праву, Я гордо говорю: имею право!

Когда на свет появляется ребенок, говорят: «Родился новый человек». Человек, то есть равноправный член общества. Но проходит совсем немного времени, и взрослые этому человеку начинают говорить: «Ты должен! Ты обязан!» Как часто, будучи маленькими, под напором требований со стороны родителей, мы говорим себе: «Вот вырасту большим и не буду заставлять других делать что-либо, если они этого не хотят». Но, сами того не замечая, спустя всего лишь несколько лет, мы говорим эти слова: «Ты обязан! Ты должен!» своим младшим братьям, а потом, наверное, будем говорить своим детям. Но почему мы говорим: «Ты должен! Ты обязан!» и никогда не говорим: «Ты имеешь право»? Почему мы так часто забываем, что дети имеют не только обязанности, но и права?

Права ребенка – это права человека. Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Ребенок во многом имеет те же самые права, что и взрослый. Когда говорят о правах ребенка, подразумевают общечеловеческие права. Ведь именно права человека делают нас людьми. Наши права – те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.

На мой взгляд, тема «права и обязанности детей» очень важна для каждого ребенка. С юридической точки зрения, ребенком является человек, не достигший 18 лет. До достижения этого возраста у человека еще недостаточно опыта и самостоятельности для самозащиты своих прав. Поэтому, я считаю, что каждому ребенку следует знать, что ему дозволено законом и что он обязан делать.

Права и обязанности неразрывно связаны друг с другом. Так, например, у ребенка есть право на образование и обязанность ходить в школу. Каждый ребенок обязан быть вежлив со старшими людьми: родителями, учителями и т.д. Эти и многие другие обязанности должны выполнять дети. В тоже время государство и различные правозащитные органы обязаны следить за осуществлением прав ребенка.

Я считаю, что в современном мире очень остро стоит проблема ущемления и нарушения прав детей. Огромное количество детей живут в условиях насилия, эксплуатации и жестокого обращения. Во всем мире стараются найти решение данных проблем.

Существуют различные правовые документы, определяющие права детей. Примером такого документа является Конвенция о правах ребенка. В этой Конвенции прописаны такие права ребенка, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей, право на образование, право на выражение своих взглядов.

Каждое правовое государство старается обеспечить выполнение этих прав. Также в Конвенции прописано о том, что государство обязано помогать родителям и опекунам. Такой помощью, например, могут служить различные социальные пособия.

Проблема защиты прав детей очень актуальна на сегодняшний день в Российской Федерации. И огромное количество людей небезразлично к этой проблеме. Об этом могут свидетельствовать многочисленные акции против абортов, празднование таких праздников, как Международный день защиты детей и Всемирный день ребенка.

В конце своего сочинения хотела бы сказать, что тема прав и обязанностей детей очень заинтересовала меня, я задумалась о способах решения проблемы ущемления прав детей.

Я пришла к очень простым выводам. Чтобы права ребёнка были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы ребёнок знал о них и умел себя защищать. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность.

Рефераты

Родительские права включают в себя права обязанности родителей. Поэтому родители не просто в праве, но и обязаны исполнять родительские права. Если родители не будут исполнять родительские права то, могут последовать определенные санкции. Родители имеют следующие права: на воспитание и образование детей, на защиту прав и интересов детей, на защиту родительских прав. Но это далеко не все права, которыми обладают родители. Родители наделяются родительскими правами тогда, когда ребенок нуждается в заботе, воспитании и защите, то есть родительские права возникают с того момента, когда ребенок родился и прекращаются в тех случаях, если несовершеннолетний ребенок вступил в брак или достиг совершеннолетия.

Когда родители исполняют родительские права они не должны причинять вред ни психологическому, ни физическому здоровью детей. Споры между родителями по вопросам воспитания и образования детей могут быть решены, если хотя бы один из родителей обратился в органы опеки и попечительства или в суд. Родительскими правами наделяются и несовершеннолетние родители, только если у них родился ребенок.

Родители имеют определенные права по воспитанию и образованию своих детей, это права такие как: выбирать форму обучения, выбирать образовательное учреждение. Родители, прежде всего, обязаны защищать законные права и интересы ребенка. Родители несут ответственность за получение детьми основного общего образования и за их воспитание в период обучения. Например, если несовершеннолетний ребенок совершил преступление, то отвечать за это преступление придется родителям. Если говорить об отношениях с физическими и юридическими лицами, то родители должны защищать права и интересы своих детей.

Родители с учетом мнения детей могут решить вопрос о получении детьми дополнительного образования, что также возможно в различных формах, в том числе в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусства, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии) или посредством индивидуальной педагогической деятельности).

Особого внимания заслуживает проблема воспитания и обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения. В таких случаях органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие образовательные программы, с согласия родителей обеспечивают обучение этих детей на дому. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях утвержден постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861.

Этим же постановлением определено, что органами управления образованием компенсируются затраты родителей на самостоятельное обучение детей-инвалидов. При этом размеры компенсации указанных затрат определяются государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

Таким образом, на выбор родителями вида образовательного учреждения и формы обучения ребенка могут влиять различные факторы: состояние здоровья ребенка и его способности, семейные традиции, профессия родителей, репутация учебного заведения и (или) его местонахождение и т.п. В любом случае родители при решении данного вопроса должны, прежде всего, исходить из интересов ребенка и по возможности учитывать его мнение.

В заключение хочется отметить, то, что права и обязанности родителей своими корнями уходят в область нравственности.

Семья — эта та общественная структура, в которой, прежде всего, происходит воспроизводство человека как члена общества. Именно в семье первоначально складывается мировосприятие человека, формируются его человеческие качества

Следовательно для того чтобы у нас было здоровое, крепкое общество нужно уделять большое внимание семье как частичке общества, а именно детям. Ведь дети наше будущее, от них зависит то, как сложится в дальнейшем жизнь в обществе

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий