Сочинение катерина

Профессия: краткое содержание, описание и аннотация

А. Н. Островский пьеса «Гроза» образ Катерины: сочинение по литературе, 10 класс

Образ Катерины в драме «Гроза» Катерина привлекает читателя тем, что она кардинально отличается от иных героев. Каждый из которых, так или иначе представляет какой-либо противоборствующий фронт. Вот сочинение по литературе для 10 класса по теме: «А. Н. Островский пьеса «Гроза» образ Катерины»:

Девушка выступает против всех существующих среди ее односельчан, правил. Она не поддерживает ни Кулигина, ни Дикого, ни Кабаниху, ни прочих. Кажется, что она действительно является лучиком света в этом подземелье, который погибает в искусственных условиях вынужденной действительности.

Сны Катерины похожи на детские – она чувствует себя птицей, летает во сне, видит фантастические миры. Кажется, что в реальности женщина находится в неволе, в клетке и ей очень хочется свободы и независимости.

Она представляется нежной, чистой и светлой. Несмотря на то, что суждениями это взрослая женщина (25-30 лет), когда героиня мечтает и стремится к добру, источает наивность, кажется, что ее биологический возраст намного меньше (не более 17-18 лет). Впрочем, это естественно, учитывая, что в то время девушек выдавали замуж рано.

Обидно, что у героини нет никого, кто бы поддержал ее мнение. Тихон оказывается слабовольным, он слушает только свою маменьку. У Катерины нет детей, она очень о них мечтает. Также героиня очень набожна. Она посещает церковь и верит в Бога. Однако если Кабаниха верою пытается добиться власти, то Катя верит по-детски искренне.

Девушка обладает гордостью. Она понимает, что жизнь среди этих людей – не то, чего ей хотелось бы и ей хочется большего. Никто из жителей города, которые постоянно пятнают свою душу, лгут и лицемерят, не может стать близким ей человеком. Отчего героиня очень страдает.

Можно сказать, она пропитана протестом. После того, как Катерина понимает, что никакие иные методы больше не помогают, она осознает, что есть только один путь – уход из жизни. Однако и он никому ничего не доказывает. Просто кончаются мучения.

Навигация

  • КРАТКИЕ СОДЕРЖАНИЯ
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ
  • СОЧИНЕНИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
  • СОЧИНЕНИЯ ПО ТЕМАМ
  • БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЕЙ
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Катерина — луч света в темном царстве

Из под пера знаменитого драматурга 19 века Александра Николаевича Островского вышло множество пьес, в которых обрисовывался мир купечества. В основном этот мир населен властолюбивыми, невежественными людьми, от деспотизма которых, в первую очередь, страдают родные и близкие. В 1859 году критик Николай Александрович Добролюбов, впечатленный пьесами Островского, написал статью «Темное царство», в которой заявил, что основной питательной средой для этого темного мира является человеческая кротость и невежественность. Но обязательно в скором времени наступят лучшие времена. Добролюбов вопрошает: «Кто сумеет бросить луч света в безобразный мрак темного царства?” В том же 1859 году Островский написал новую пьесу «Гроза».

Пьеса стала художественной иллюстрацией тезиса Добролюбов о «темном царстве». В своем новом произведении Островский рассматривает проблему освобождения человека от оков купеческого уклада жизни. По сути, город Калинов символизирует собой всю Русь. В городе царят невежественность, алчность, грубость, а также деспотия, которая определяет характер отношений между богатыми и бедными, старшими и младшими, сильными и слабыми.

В пьесе много различных персонажей, большинство из которых являются или типичными представителями «темными царства», или людьми, испытывающими от них произвол и смирившимися с этим. Но центральным образом в пьесе стала Катерина, которая заметно отличается от остальных персонажей. Не зря в своей новой статье Добролюбов назвал ее “лучом света в темном царстве”. Всю свою недолгую жизнь Катерина жила ожиданием счастья. В своих воспоминаниях она любит обращаться к жизни в родительском доме, где работать ее не принуждали, а только холили и лелеяли. Религиозные книги, обряды, а также походы в церковь будили ее воображение, которое уносило ее в небеса, в царство райской жизни. Но после замужества ее живая и мечтательная натура была заперта в затхлый и душный мир купеческого быта, где царствовала деспотичная Кабаниха. Катерине такая жизнь чужда и противна, она чувствует, что ее сковали по рукам и ногам. К мужу Тихону, за которого ее отдали родители, никаких чувств у нее нет. И даже уважение в глазах Катерины заслужить он не может, так как его воля полностью подчинена своенравной матери. Но вот на счастье и беду она встречает нового в городе человека – Бориса, который своими интеллигентными, столичными повадками отличается от грубых и невежественных жителей Калинова в лучшую сторону. Но за культурными манерами скрывается безвольная, эгоистичная душа, и Борис оказывается не способен пойти на открытый конфликт с «темным царством» и увезти ее с собой. ­

Катерина же, наоборот, готова бороться за свое настоящее «я», а когда ее личность всенародно втаптывается в грязь, она пытается бороться за единственное, что у нее осталось — за свою любовь. Но в этом городе душатся на корню любые движения души. Предает ее и Борис. Раздавленной и оставшейся одной главной героине не остается другого выхода, как покончить с собой. «Темное царство» победило, и жизнь Катерины мелькнуло лишь «лучом света». Но в человеке нельзя убить желание жить достойно. Поэтому выход обязательно будет найден.

см. также:Все сочинения по произведению Гроза, Островский

«Образы Кулигина и Катерины по пьесе А. Н. Островского «Гроза»»

Пьеса «Гроза» стала вершиной творчества великого русского драматурга А. Н. Островского. Действие трагедии, описанной в пьесе, происходит в небольшом городке Калинове, вольно раскинувшемся на берегу Волги. Главные герои живут в состоянии конфликта, старый порядок пошатнулся, в обществе назревает протест. С Кулигиным мы знакомимся в самом начале пьесы. Он не является главным героем, но автор отводит ему очень важную роль. Этот механик-самоучка — реалист, но вместе с тем, он — мечтатель и романтик. Впервые мы видим его сидящим на скамейке на берегу Волги. Он от души восхищается красотой природы и поет. «Восторг! Чудеса, красота! Душа радуется!» — говорит Кулигин прогуливающимся Кудряшу и Шапкину. Но они не разделяют его радости и погружены в житейские проблемы. В «темном царстве» Калинова Кулигин предстает хорошим человеком. Его возмущают устои и нравы города, он не согласен с царящей несправедливостью. Кулигин так говорит об этом, обращаясь к Борису: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! У кого деньги, тот старается бедного закабалить. Торговлю друг у друга подрывают… Враждуют друг на друга…» Но на предложение Бориса открыто обличить калиновские нравы, Кулигин отвечает: «Как можно, сударь! Съедят, живого проглотят». В этом проявляется его нерешительность: «Мне уж и так, сударь, за мою болтовню достается». Громкого и решительного протеста он избегает, а может быть, даже боится. Понимая, что ничего изменить не удастся, Кулигин советует «угождать как-нибудь». С другой стороны Кулигин — благородный мечтатель и романтик. Он тонко чувствует красоту природы, читает стихи, поет, стремится сделать жизнь людей лучше, расширить их кругозор. Кулигин мечтает изобрести перпетуум-мобиле и получить за него миллион, который бы потратил на то, чтобы дать работу мещанству. «А то руки есть, а работать нечего». Он хочет сделать в городском парке солнечные часы, для этого ему нужно десять рублей и он просит их у Дикого, но встречает полное непонимание. Не покидают Кулигина заботы о безопасности города: «У нас грозы частые, а мы не заведем громовых отводов!». На что Дикой ему отвечает:»Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами обороняться…». Только у одного Кулигина мы видим ясные цели в жизни, но, к сожалению, изменить жизнь в городе он может. В финале пьесы, когда мертвую Катерину достают из Волги, Кулигин первым говорит Кабанихе: «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней, что хотите! Тело её здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша; она теперь перед судией, который милосерднее вас!» После этих слов он уходит потому, что не может больше находиться рядом с этими людьми. Другое действующее лицо пьесы, олицетворяющее положительное начало, предстает перед нами в образе главной героини Катерины. Ее характер сформировался в купеческой семье, где царила любовь и дочери предоставлялась полная свобода. В религии Катерина находит всю правду и красоту жизни. Ее стремление к прекрасному, доброму выражалось в молитвах, воссылаемых к Богу. Она рассказывает Варваре: «В солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало… ночью встану… да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колени, молюсь и плачу». Выйдя замуж за Тихона, Катерина попадает в семью купчихи Кабановой — Кабанихи, нрав которой соответствует ее фамилии. Кабаниха бездушная и суровая женщина,»домашних заела совсем». Она держит в страхе всех членов семьи. Выйдя замуж за Тихона, которого не любила, Катерина не находит поддержки и защиты от Кабанихи. Поэтому душе Катерины тесно, тяжело, «все как будто из-под неволи». В а, притворства, страдая от одиночества, Катерина полюбила Бориса, племянника Дикого, тоже человека безвольного, не способного на решительные действия. Решение покончить с собой приходит к Катерине как внутренний протест семейному деспотизму и ханжеству. Дом Кабанихи для нее стал ненавистным: «Мне что домой, что в могилу — все равно. В могиле лучше…». Но ее протест, в отличие от протеста Кулигина, открытый и смелый. А Кулигин не хочет громких, решительных протестов, он ограничивается только словесными возражениями. Этих героев объединяют мечтательность и поэтичность, они появляются во всех ключевых сценах пьесы, своими рассуждениями и монологами объясняют трагизм сложившихся ситуаций и выражают общественный протест против устоев «темного царства».

Добролюбов о Катерине и мое отношение к героине. План сочинения

(Каждое утверждение критика следует сопровождать личной оценкой пишущего)

I. «…Характер Катерины, как он исполнен в «Грозе», составляет шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но и во всей нашей литературе».

II. Сила характера Катерины:

1. становление характера Катерины:

а) стремление согласовать «всякий внешний диссонанс… с гармонией души»;

б) «у ней мало знания и много доверчивости, вот отчего до времени она не высказывает противодействия окружающим и решается лучше терпеть, нежели делать назло им»;

в) «она возмужала», в ней проснулись другие желания, более реальные; не зная иного поприща, кроме семьи, иного мира, кроме того, какой сложился для нее в обществе ее городка, она, разумеется, и начинает сознавать из всех человеческих стремлений то, которое всего неизбежнее и всего ближе к ней, — стремление любви и преданности);

г) «сначала, по врожденной доброте и благородству души своей, она будет делать все возможные усилия, чтобы не нарушить мира и прав других, чтобы получить желаемое с возможно большим соблюдением всех требований, какие на нее налагаются людьми, чем-нибудь связанными с ней; и если они сумеют воспользоваться этим первоначальным настроением и решатся дать ей полное удовлетворение, — хорошо тогда и им и ей»;

д) «но если нет — она ни перед чем не остановится, — закон, родство, обычай, людской суд, правила благоразумия — все исчезает для нее перед силою внутреннего влечения; она не щадит себя и не думает о других. Такой именно выход представился Катерине, и другого нельзя было ожидать среди той сложной обстановки, в которой она находится»;

2. трагедия Катерины:

а) «в пьесе, которая застает Катерину уже с началом любви к Борису Григорьичу, все еще видны последние отчаянные усилия Катерины — сделать себе милым своего мужа»; «Тихон сам по себе любит жену и готов бы все для нее сделать; но гнет, под которым он вырос, так его изуродовал, что в нем никакого сильного чувства, никакого решительного стремления развиться не может»;

б) Катерина «никогда… не жалуется, не бранит свекрови; сама старуха не может на нее взнести этого; и однако же, свекровь чувствует, что Катерина составляет для нее что-то неподходящее, враждебное»;

в) «обстановка, в которой живет Катерина, требует, чтобы она лгала и обманывала: «Без этого нельзя, — говорит ей Варвара, — ты вспомни, где ты живешь; у нас на этом весь дом держится…» Катерина поддается своему положению, выходит к Борису ночью, прячет от свекрови свои чувства в течение десяти дней…»;

г) «к Борису влечет ее не одно то, что он ей нравится, что он и с виду и по речам не похож на остальных, окружающих ее; к нему влечет ее и потребность любви, не нашедшая себе отзыва в муже, и оскорбленное чувство жены и женщины, и смертельная тоска ее однообразной жизни, и желание воли, простора, горячей, беззапретной свободы»;

д) «все окружающие полны суеверного страха, и все окружающие, согласно с понятиями и самой Катерины, должны смотреть на ее чувство к Борису как на величайшее преступление»;

е) «приехал муж, и жизнь ей стала не в жизнь. Надо было таиться, хитрить; она этого ие хотела и ие умела; надо было опять воротиться к своей черствой, тоскливой жизни, — это ей показалось горче прежнего. Такое положение невыносимо было для Катерины: дни и ночи она все думала, страдала, экзальтировала свое воображение, и без того горячее, и конец был тот, что она не могла вытерпеть — при всем народе, столпившемся в галерее старинной церкви, покаялась во всем мужу»; ж) «… с «преступницею» приняли меры, …обычные в том быту: муж, по велению матери, побил маленько свою жену, свекровь заперла ее на замок и начала есть поедом…»;

з) «Борис ничего не имеет и вполне зависит от дяди — Дикого»; «Борис — не герой, он далеко не стоит Катерины, она и полюбила его больше на безлюдье»;

и) «Катерина не может удовлетвориться великодушным прощением от самодуров и возвращением ей прежних прав в семье: она знает, что значит милость Кабановой и каковы могут быть права невестки при такой свекрови…»;

к) «она решилась умереть, но ее страшит мысль, что это грех, и она как бы старается доказать себе, что ее можно и простить, так как ей уж очень тяжело»; л) «в Катерине видим мы протест против ка-бановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца, провозглашенный и под домашней пыткой и над бездной, в которую бросилась бедная женщина. Она не хочет примириться, не хочет пользоваться жалким прозябанием, которое ей дают в обмен за ее живую душу».

Замужество Катерины

В нужное время ее выдали замуж за Тихона Кабанова. Муж не отличался особенной твердостью характера, привык во всем повиноваться властной и деспотичной «маменьке»

Задумываясь о том, почему Катерина завяла, попав в дом Кабановых, нужно обратить внимание на этот момент. Оказавшись в самом эпи, она начала ощущать сильное опустошение

Желание жить стало угасать.

Серая действительность повседневности никак не устраивала ее душу — свободную и мятежную, которая постоянно стремилась воспарить мыслью.

Характеристика произведения

  1. К какому литературному жанру (повесть или рассказ) принадлежит произведение «Гроза»?
  2. Сколько действий в пьесе «Гроза»?
  3. Кратко: что легло в основу сюжета драмы «Гроза»?

«Гроза» пьеса в пяти действиях, по определению автора драма, но, обладающая жанровым своеобразием:

  • это трагедия, так как конфликтность ситуации приводит к трагическим последствиям,
  • присутствуют элементы комизма (невежественные рассуждения персонажей пьесы),
  • драматизм событий усиливается повседневной обыденностью происходящего.

Место, где разворачиваются основные действия пьесы, было выбрано Островским не случайно. Город Калинов – это собирательный образ волжских городов и сел, красотой которых был очарован драматург.

Но великолепие бесконечных водных просторов, неброская прелесть природы не в силах затмить жестокость, равнодушие, ханжество, невежество и самодурство, царящие за фасадами нарядных домов.

Произведение, как это сейчас принято говорить, «основано на реальных событиях». В зажиточной московской купеческой семье Клыковых невестка совершила самоубийство, бросившись в Волгу, не выдержав попреков и притеснений со стороны свекрови, не найдя защиты у мужа и страдая от тайной любви к другому мужчине.

Именно эта трагедийность действий является основной сюжетной линией произведения. Однако, если бы Островский только ограничился перипетиями в жизни молодой женщины, сочинение не имело бы столь оглушительного успеха и не вызвало такой резонанс в обществе. Здесь обрисован и обличен конфликт между старыми традициями и новыми веяниями, невежеством и прогрессом, вольнолюбием и дикостью мещанского мира.

Варвара — положительные персонаж произведения

Ярко выраженная безнравственность в пьесе противостоит непокорности ее «светлых» героев.

Все же есть люди, не желающие мириться с установленными порядками. Дочь Марфы Кабановой тому подтверждение. Этот женский персонаж является неоднозначным.

С одной стороны, она несогласна с жестокостью матери, но с другой, откровенных протестов она не выражает, патриархальным устоям не перечит. Это изворотливая девушка, которая смогла приспособиться к законам общества и легко готова пойти на обман ради своей выгоды. Она тайно встречалась с Кудряшом, даже сменила замок на калитке для беспрепятственных свиданий с любимым. Несогласие с укладом жизни в семье Кабановых для Варвары закончилось побегом из родного дома.

Мнения критиков

Одним из тех, кто дал свою оценку работе, был А. Н. Добролюбов. Критик охарактеризовал «Грозу» Островского как самое решительное произведение, где самодурство довело до трагичных последствий. Анализируя образ Екатерины, Добролюбов писал, что для таких людей гибель лучше, чем жизнь при противных им началах. По его мнению, сила заключается в цельности и гармонии характера.

Врывающийся воздух и свет в келью Катерины вопреки всем предосторожностям заставляет стремиться к новой жизни, ей не страшна даже смерть в этом порыве. Что есть смерть в сравнении с жизнью в доме Кабановых, которую она считает прозябанием? По мнению Добролюбова, Катерина проявила силу своим поступком

Она действовала вовсе не импульсивно, потому как знала, что проживёт недолго. Катя — та порода людей, которые живут крайностями. Такой подход к жизни помогает сохранить себя, и единственный выход для неё — смерть.

На эту тему Добролюбов написал статью «Луч света в тёмном царстве». Он считал, что девушка не смогла терпеть выходки Кабанихи, так же как и врать во благо. Катя решила не оставлять душу на растерзание самодурам тёмного царства, поэтому жизнь для неё невозможна в любых смыслах. Решение о самоубийстве позволяет обрести свободу через смерть.

Другой русский критик Д. И. Писарев, напротив, расценивал самоубийство как бессмысленный поступок. Своё мнение он высказал в статье «Мотивы русской драмы». Стоило Борису только посмотреть, как Катя тут же влюбилась, на все ворчания Кабанихи героиня изнывает. Выходом из тупика девушка видит смерть, а могла бы облегчить страдания себе и другим.

Основная мысль произведения

Жанр произведения — авторская волшебная сказка. Автор, словно талантливый художник, создаёт красочные картинки причудливого восточного колорита, погружая читателя в атмосферу Багдада и волшебства. Здесь существуют колдуны, удивительные магические вещи, заклятия и заклинания, но добро всегда побеждает зло.

Произведение учит:

  • всегда отвечать за свои поступки;
  • быть верным другом;
  • не бросать ближнего в беде;
  • протягивать руку помощи;
  • не смеяться попусту, иначе потом придётся горько плакать;
  • не нарушать правила.

Тем не менее, даже в обличии птиц калиф, великий визирь и принцесса оставались людьми, сохранив в своём характере такие качества, как умение дружить, умение прийти на помощь, верность, честность, смелость и самоотверженность. Оказавшись в тёмном и страшном полуразвалившемся дворце и услышав странные звуки чьего-то плача, калиф не испугался и самоотверженно бросился на помощь. Визирь, несмотря на то, что боялся привидений, смело последовал за ним, поскольку даже в обличии птицы оставался правой рукой своего правителя.

Позже калиф решился взять принцессу в жёны, хотя она ещё была совой, и он не знал, действительно ли она красива. Но таким образом он спас её. А принцесса была готова помочь аистам. Поступки каждого из положительных героев заслуживают уважения.

Кроме того, к произведению могут подойти пословицы «Нет худа без добра» или «Не было бы счастья, да несчастье помогло»: если бы с калифом не случилась эта история, он не нашёл бы себе прекрасную жену-принцессу, а злой колдун не был бы повержен и, возможно, продолжал бы строить мудрому багдадскому правителю козни.

Образ Катерины, Варвары и Кабанихи в трагедии «Гроза»: характеристика кратко, с цитатами


Образ Катерины, Варвары

Образы Варвары и Катерины чем-то похожи. А вот образ Кабанихи кардинально отличается от них. Если первые две являются молодыми девушками, но с кардинально разными понятиями, то последняя представляется умудренной опытом, зрелой сельской женщиной с дрянным характером и отсутствием манер и такта. Вот характеристика образ Катерины, Варвары и Кабанихи в трагедии «Гроза» кратко, с цитатами:

Можно сказать, что Катерину и Варвару автор противопоставляет. В целом, обе девушки намного смелее, чем Тихон, который не смеет возразить маменьке. Что же касается Кабанихи, она гиперболизирует свои достоинства, считает себя личностью уважаемой, хоть, на самом деле, мало кому интересна. Единственный человек, за счет которого она может самоутвердиться, это Катерина.

Варвара менее возвышена, она редко касается каких-то духовных вещей. Это обычная деревенская девушка, немного простоватая, но все же смышленая. Примечательно, что она выражает свое недовольство многими вещами – но делает это тихо, под нос, словно бурчит.

Получается, что Варвара также протестует против «темного царства», только в отличие от Катерины, что не боится выражать недовольство открыто, Варя боится выделиться из толпы, боится, что ее осудят и не поймут. И поэтому срывает свою злость на действительность в грубоватых ремарках, что произносятся шепотом.

И это несмотря на то, что Варвара – дочь Кабановой, и ей бы логичнее высказывать открытые претензии, а не бурчать исподволь. Впрочем, очевидно, героиня понимает, что с Кабанихой спорить бесполезно и подсознательно принимает правила игры.

Как Катерине, так и Варваре противно смотреть на апатичного Тихона. Что же касается Кабанихи, ей молчание сына и его безропотность даже нравятся – ведь скверная баба любит, когда ей подчиняются.

Варвара также отличается от калиновцев, как и Катерина. Но у последней более глубокое, интеллигентное видение мира. В этом отличие между ними. Катя очень набожна и ранима. В то время как Варвара легко перетерпит несправедливость, плюнет и пойдет дальше. Что же касается осознания «птицы в клетке», у Варвары не хватает интеллектуального развития, чтобы понять весь трагизм ситуации.

Но, возможно, это к лучшему. Ведь, в отличие от Катерины, она хотя бы осталась жива. Соответственно, иногда лучше быть немного проще и чувствовать меньше, зато не испытать всей боли.

Катерина хочет добиться лучшей жизни и чтобы право на лучшую жизнь за ней признали. А вот Варвара предпочитает жить свободной жизнью втихомолку. Пока никто не видит. В этом и отличие между ними. Что же касается Кабанихи, для нее главное – осознавать свою значимость. Она считает, что все остальные, кроме нее – дураки и что только она знает как лучше.

Катерина в системе образования по пьесе «Гроза»: анализ образа и душевная трагедия

Образ Катерины в драме «Гроза» Истоки к пониманию образа Катерины влекут в прошлое. Детство ее было счастливым. Героиня слепо верила тому, что рассказывают странницы и богомолки, считая это абсолютной истиной. Ходила в церковь и свято верила в ее доктрине. Возможно, именно поэтому в ней засели доброта и наивность. Катерина в системе образования по пьесе «Гроза» — анализ образа и душевная трагедия:

В жизни Катерины была стандартная схема — взросление и замужество. Причем замужество не по любви, а потому, что возраст вынуждает. Катерина уважала, но не любила человека, с которым состояла в браке. Сознание девушки лелеет достаточно нелепую мечту о том, что если она полюбит того, чьей женой стала, то жизнь изменится и станет раем. Но увы, этого не происходит.

Основной конфликт у молодой женщины происходит с Кабанихой. Свекровь ее явно недолюбливает. Что же касается супруга, Тихона, он очень зависим от матери, потому практически никогда не говорит свое веское слово, убеждая себя, что все в порядке.

В целом, к Катерине негативно относятся практически все односельчане. Такое впечатление, что в ней нашли некоего «козла отпущения», которого можно обвинить во всех смертных грехах. На него же можно сорвать свою неудовлетворенность и злость.

Отсутствие добра и любви очень сильно давит на девушку. Она думает, что обязательно зачахнет, если не будет противостоять действительности. Когда в поселении появляется непохожий на других, интеллигентный молодой мужчина, Борис, она думает, что это ее шанс на спасение из «темного царства», однако все оказывается миражом. Возлюбленный предает и уезжает один.

Каким же представляется образ Катерины в системе образования? Вот описание:

  • Это молодая симпатичная женщина (на первый взгляд, ей около 25-30 лет).
  • Она последовала за стереотипами, выйдя замуж без любви, оказалась среди людей, которые ее не понимают и недолюбливают, но при этом ищет счастья.
  • Назвать отрицательной героиней ее невозможно.
  • Когда она думает, что наконец нашла того человека, которого любит и который может показать ей светлое будущее, все оказывается иначе.
  • Возлюбленный исчезает, а жизнь не меняется. Душевные терзания Катерины заканчиваются только с ее смертью.

Относительно черт характера, Катерина:

  • Мыслящая
  • Любящая
  • Глубоко несчастная
  • Мечтательна
  • Очень ранимая натура

Также она по натуре бунтарь. Но ее бунт в темном царстве, увы, не принес положительных результатов. Хоть, вполне возможно, это была неправильная стратегия.

Наш большой канал о покупках на AliExpress

Образец 4

А.Н. Островский написал множество интересных и поучительных пьес о купечестве. Одной из лучших стала пьеса «гроза», написанная в 1860 году. Автор частенько говорил, что пишет свои произведения исключительно на основе реальных событий и фактов, и что любая из них способна научить человека чему-то и показать плохие стороны общества для его дальнейшего исправления. Именно поэтому он написал данную пьесу и представил её общественности. Сразу после премьеры на автора полилась грязь из уст неосведомлённых граждан так как многие увидели себя в образах героев пьесы. Но не следует забывать, что подобная пьеса может задеть не просто плохих людей, но ещё и не совсем умных.

В данном произведении описано «Тёмное царство», где все жители совсем не наделены даром мысли. Они не понимают, что живут совсем неправильно. И не понимает этого никто: «ни самодуры, ни их жертвы». В центре внимания в произведении оказалась некая Катерина. Она попала в сложную жизненную ситуацию после замужества. До того, как выйти замуж, она жила в семье купца, который очень хорошо её обеспечивал, и она ни в чём не нуждалась. Но после замужества она попала под влияние свекрови и стала жертвой её самодурства. Будучи замкнутой как будто в клетке, она не могла контактировать ни с кем кроме членов своей семьи. Свекровь сделала её глубоко верующим человеком, от чего она не могла допустить признания своей любви к Борису, из-за чего очень страдала. Общая обстановка в доме, где было множество богомолок и странниц, рассказывающих разного рода истории, замкнутость образа жизни Катерины сделали своё дело и она стала очень замкнутым в себе человеком и не общалась почти ни с кем. Кроме того она стала очень чувствительной ко всему. Именно поэтому, когда пришла страшная гроза, она начала искреннее молиться, а когда увидела на стене страшную картину, её нервы совсем не выдержали, и она призналась в своей любви к Борису своему мужу. Ключевым в этой истории является тот факт, что в «Тёмном царстве» никто из жителей не знает свободы, а, следовательно, не знает и счастья. Откровение Катерины в данном случае показало, что житель тёмного царства может открыться и сделать себя свободным от лишних мыслей и страхов человеком.

Своим поступком Катерина пошла против системы «Тёмного царства» и дала повод для плохого отношения к себе. Да что там, в «тёмном царстве» любое проявление независимости и свободы выбора считалось смертным грехом. Именно поэтому история заканчивается смертью главной героини, так как она становится не только одинокой, но и страдает от мук совести, так как все те поучения и дурные рассказы не прошли мимо её ушей. Она постоянно мучит себя и не может найти покоя нигде и никогда, так как от своих мыслей ей не убежать.

Можно до бесконечности осуждать Катерину за её поступок, но при этом следует отдать должное её смелости. Ведь не каждый сможет поступить подобным образом в «Тёмном царстве» Её смерть настолько потрясла всех, что даже муж Тихон начал обвинять свою мать в смерти жены. Своим поступком Катерина доказала, что даже в «тёмном царстве» могут рождаться светлые натуры, делающие его немного более светлым.

Похожие книги на «Профессия»

Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Профессия» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.

Светлый луч

Конечно же, это Катерина со своим богатым и высоконравственным внутренним миром. Забота и ласка родной матери воспитала в ней поэтичную и философскую натуру. Она стала заложницей устоев, сформировавшихся в городе Калинове. Ей приходилось терпеть и ненависть свекрови, и отсутствие поддержки со стороны мужа, который боится матери как огня.

Марфа Игнатьевна специально выставляла ее в плохом свете перед Тихоном, всячески пыталась задеть. Катерина мечтала и грезила о прежней свободе и счастливой жизни до замужества, но ее порядочность не позволила бы ей просто уйти из семьи. Она делится всеми своими переживаниями с Варварой и, похоже, так ей немного легче.

Профессия — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Профессия», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий