Мольер жан-батист «жеманницы»

Сюжет

Действие происходит в Париже, в нижней зале дома Горжибюса.

Дю-Круази и Лагранж оскорблены холодным приёмом, который им оказали в доме Горжибюса Мадлон и Като. Они решают проучить капризных девушек.

Сами девушки слишком увлечены жеманством. Они отвергают любые другие способы общения. В доме появляются маркиз де Маскариль и виконт де Жодле. Они очаровывают девушек жеманной манерой разговора. Они рассказывают о себе неправдоподобные истории, восхваляют прелести девушек и свои. Неожиданно в дом врываются Лагранж и Дю-Круази. Они палочными ударами наказывают Марскариля и Жодле, которые оказываются всего лишь их лакеями. Горжибюс указывает причину всех девичьих глупостей:

Сюжет[ | код]

Действие происходит в Париже, в нижней зале дома Горжибюса.

Дю-Круази и Лагранж оскорблены холодным приёмом, который им оказали в доме Горжибюса Мадлон и Като. Они решают проучить капризных девушек.

Сами девушки слишком увлечены жеманством. Они отвергают любые другие способы общения. В доме появляются маркиз де Маскариль и виконт де Жодле. Они очаровывают девушек жеманной манерой разговора. Они рассказывают о себе неправдоподобные истории, восхваляют прелести девушек и свои. Неожиданно в дом врываются Лагранж и Дю-Круази. Они палочными ударами наказывают Марскариля и Жодле, которые оказываются всего лишь их лакеями. Горжибюс указывает причину всех девичьих глупостей:

Автор

Мольер Жан-Батист

ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ

ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ

ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ

ЯВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

ЯВЛЕНИЕ ПЯТОЕ

ЯВЛЕНИЕ ШЕСТОЕ

ЯВЛЕНИЕ СЕДЬМОЕ

ЯВЛЕНИЕ ВОСЬМОЕ

ЯВЛЕНИЕ ДЕВЯТОЕ

ЯВЛЕНИЕ ДЕСЯТОЕ

ЯВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОЕ

ЯВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОЕ

ЯВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОЕ

ЯВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ

ЯВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОЕ

ЯВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОЕ

ЯВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОЕ

ЯВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОЕ

ЯВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОЕ

ЯВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОЕ

ЯВЛЕНИЕ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ

ЯВЛЕНИЕ ДВАДЦАТЬ ВТОРОЕ

Мольер Жан-Батист

Смешные жеманницы

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА и ПЕРВЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ

ГОРЖИБЮС — почтенный горожанин.

Мадлон — его дочь, жеманница.

КАТО — его племянница, жеманница.

ЛАГРАНЖ — отвергнутый поклонник.

ДЮКРУАЗИ — отвергнутый поклонник.

МАРОТТА — служанка жеманниц.

АЛЬМАНЗОР — слуга жеманниц

МАСКАРИЛЬ — слуга Лагранжа

ЖОДЛЕ — слуга Дюкруази

ДВА НОСИЛЬЩИКА с портшезом

ЛЮСИЛЬ, СЕЛИМЕНА — соседки, скрипачи, наемные драчуны

Действие происходит в Париже, в доме Горжибюса

ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ

Лагранж, Дюкруази.

Дюкруази. Господин Лагранж!

Лагранж. К вашим услугам.

Дюкруази. А ну-ка, поглядите на меня, только прошу не смеяться.

Лагранж. Что вам угодно?

Дюкруази. Какого вы мнения о нашем визите? Много ли вы им довольны?

Лагранж. Я бы желал слышать ваше мнение. Довольны ли им вы?

Дюкруази. Откровенно говоря, не очень.

Лагранж. Я, признаюсь, глубоко возмущен. Помилуйте! Какие-то чванливые провинциалки жеманятся сверх всякой меры, обходятся свысока с порядочными людьми! Как это они еще догадались предложить нам кресла! И позволительно ли в нашем присутствии все время перешептываться, зевать, протирать глаза, поминутно спрашивать: «А который теперь час?» И на все вопросы ответ один: «да» или «нет». Согласитесь, что, будь мы самыми ничтожными людьми на свете, и тогда нельзя было бы нам оказать худший прием, не так ли?

Дюкруази. Полноте! Вы уж не в меру чувствительны!

Лагранж. И точно, чувствителен… Настолько чувствителен, что хочу проучить этих девиц за дерзость. Я догадываюсь, почему они нами пренебрегают. Духом жеманства заражен не только Париж, но и провинция, и наши вертушки пропитаны им насквозь. Короче говоря, эти девицы представляют собой смесь жеманства с кокетством. Я понял, как удостоиться их благосклонности.

. Доверьтесь мне, и мы сыграем с ними такую шутку, что жеманницы сразу поймут, как они глупы, и научатся лучше разбираться в людях.

Дюкруази. А в чем состоит шутка?

Лагpaнж. Маскариль, мой слуга, слывет острословом; в наше время нет ничего легче, как прослыть острословом

У этого сумасброда мания строить из себя важного господина. Он воображает, что у него изящные манеры, он кропает стишки, а других слуг презирает и зовет их не иначе как скотами

Дюкруази. Ну-ну, говорите! Что вы придумали?

Лагранж. Что я придумал? Вот видите ли… Нет, лучше поговорим об этом в другом месте…

ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ

Те же и Горжибюс.

Горжибюс. Ну что? Виделись вы с моей племянницей и дочкой? Дело идет на лад? Объяснились?

Лагранж. Спрашивайте об этом у них, а не у нас. Нам же остается только покорно поблагодарить вас за оказанную нам честь и уверить вас в нашей неизменной преданности.

Дюкруази. В нашей неизменной преданности.

Лагранж и Дюкруази уходят.

Горжибюс (один). Те-те-те! Что-то они не очень довольны. Что за причина? Надобно разузнать. Эй!

ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ

Горжибюс, Маротта.

Маротта. Что прикажете, сударь?

Горжибюс …

Раскраска Дудлинг

Мода на прециозность

К сер. XVII в. в парижских салонах главенствовала мода на прециозность (жеманность). Рождённая из прециозной литературы, через салон маркизы Рамбуйе она захватила высший свет. Основой её стала изысканная манерность, вычурность, люди разговаривали на искусственном языке, насыщенном метафорами, пасторальными образами, игрой слов и ума. В салонах обсуждались идеи свободной любви в противовес буржуазному браку. Однако, покинув пределы салона, мода стала утверждаться и в буржуазных кругах, где стала принимать искажённые, часто доведённые до абсурда формы. И уже в 1645 г. Поль Скаррон в комедии «Смешной наследник» затрагивает эту тему.

Мольер в своей комедии подражает языку жеманниц, пародирует известные романы того времени (в частности, «Артамен, или Великий Кир» и «Клелия» Мадлен де Скюдери) и наряжает своих героев в пародийные костюмы с преувеличенно большими перьями, лентами, перепудренными париками и т.д. Салоны не приняли сатиру. Литератор Сомюз ответил памфлетом «Истинные жеманницы». В течение двух недель представление находилось под запретом. Однако успех комедии был очевиден, — касса собирала тройные сборы, спектакль был сыгран за сезон тридцать восемь раз.

Попутно Мольер критикует и актёров конкурирующего театра Бургундский отель:

Прециозный стиль и мода на жеманность были также высмеяны в «Мещанском романе» Фюретьера и в романе аббата де Пюра «Прециозницы, или Тайны приёма в будуаре».

Раскраска Кототерапия

«Блистательный театр»

В 1643 году Жан-Батист вместе со своей возлюбленной актрисой Мадленой Бежар добился официального разрешения на учреждение собственного театра. Несмотря на название — «Блистательный театр», — молодые актеры пренебрегали качеством исполнения. Зрители вскоре разочаровались, а актеры стали покидать труппу. В 1644 году в помещении театра разразился пожар, полностью уничтоживший сцену и декорации. Жан-Батист погряз в долгах и из-за невозможности оплатить аренду пробыл чуть меньше месяца в тюрьме, откуда был отпущен под залог.


Деба-Понсан Э. «Мольер и Годолен», 1907 год. (Wikimedia Commons)

В это время Поклен решил взять псевдоним «Мольер» (от фр. «mot-lierre» — «слово-плющ»). Сценические псевдонимы были обычным явлением для актерских кругов, но Мольер, вероятно, мог взять его и по просьбе отца, опасавшегося из-за долгов сына опорочить свою репутацию. Так или иначе, Жан-Батист не отрекся от своей настоящей фамилии и подписывался как Поклен-Мольер.

Мода на прециозность[ | код]

К сер. XVII в. в парижских салонах главенствовала мода на прециозность (жеманность). Рождённая из прециозной литературы, через салон маркизы Рамбуйе она захватила высший свет. Основой её стала изысканная манерность, вычурность, люди разговаривали на искусственном языке, насыщенном метафорами, пасторальными образами, игрой слов и ума. В салонах обсуждались идеи свободной любви в противовес буржуазному браку. Однако, покинув пределы салона, мода стала утверждаться и в буржуазных кругах, где стала принимать искажённые, часто доведённые до абсурда формы. И уже в 1645 г. Поль Скаррон в комедии «Смешной наследник» затрагивает эту тему.

Мольер в своей комедии подражает языку жеманниц, пародирует известные романы того времени (в частности, «Артамен, или Великий Кир» и «Клелия» Мадлен де Скюдери) и наряжает своих героев в пародийные костюмы с преувеличенно большими перьями, лентами, перепудренными париками и т.д. Салоны не приняли сатиру. Литератор Сомюз ответил памфлетом «Истинные жеманницы». В течение двух недель представление находилось под запретом. Однако успех комедии был очевиден, — касса собирала тройные сборы, спектакль был сыгран за сезон тридцать восемь раз.

Попутно Мольер критикует и актёров конкурирующего театра Бургундский отель:

Прециозный стиль и мода на жеманность были также высмеяны в «Мещанском романе» Фюретьера и в романе аббата де Пюра «Прециозницы, или Тайны приёма в будуаре».

Мода на прециозность

К сер. XVII в. в парижских салонах главенствовала мода на прециозность (жеманность). Рождённая из прециозной литературы, через салон маркизы Рамбуйе она захватила высший свет. Основой её стала изысканная манерность, вычурность, люди разговаривали на искусственном языке, насыщенном метафорами, пасторальными образами, игрой слов и ума. В салонах обсуждались идеи свободной любви в противовес буржуазному браку. Однако, покинув пределы салона, мода стала утверждаться и в буржуазных кругах, где стала принимать искажённые, часто доведённые до абсурда формы. И уже в 1645 г. Поль Скаррон в комедии «Смешной наследник» затрагивает эту тему.

Мольер в своей комедии подражает языку жеманниц, пародирует известные романы того времени (в частности, «Артамен, или Великий Кир» и «Клелия» Мадлен де Скюдери) и наряжает своих героев в пародийные костюмы с преувеличенно большими перьями, лентами, перепудренными париками и т.д. Салоны не приняли сатиру. Литератор Сомюз ответил памфлетом «Истинные жеманницы». В течение двух недель представление находилось под запретом. Однако успех комедии был очевиден, — касса собирала тройные сборы, спектакль был сыгран за сезон тридцать восемь раз.

Попутно Мольер критикует и актёров конкурирующего театра Бургундский отель:

Прециозный стиль и мода на жеманность были также высмеяны в «Мещанском романе» Фюретьера и в романе аббата де Пюра «Прециозницы, или Тайны приёма в будуаре».

Комедия-балет

Спектакли Мольера имели успех в свете и получили благосклонные отзывы придворных любителей театра, отметивших, что драматург обладает исключительной способностью глубоко проникать в суть смешного и что в его пьесах присутствуют высокая мораль и здравые суждения. Особенной популярностью пользовались постановки Мольера, выполненные в жанре «комедия-балет», а король и его свита очень любили исполнять в них танцевальные партии. Наличие веселой музыки и танцев отнюдь не лишало спектакли содержательности и психологической глубины: такие признанные пьесы Мольера, как «Докучные», «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной» и «Жорж Данден, или Одураченный муж» причисляют именно к этой разновидности театральных комедий.

Сюжет[ | код]

Действие происходит в Париже, в нижней зале дома Горжибюса.

Дю-Круази и Лагранж оскорблены холодным приёмом, который им оказали в доме Горжибюса Мадлон и Като. Они решают проучить капризных девушек.

Сами девушки слишком увлечены жеманством. Они отвергают любые другие способы общения. В доме появляются маркиз де Маскариль и виконт де Жодле. Они очаровывают девушек жеманной манерой разговора. Они рассказывают о себе неправдоподобные истории, восхваляют прелести девушек и свои. Неожиданно в дом врываются Лагранж и Дю-Круази. Они палочными ударами наказывают Марскариля и Жодле, которые оказываются всего лишь их лакеями. Горжибюс указывает причину всех девичьих глупостей:

Мода на прециозность

К сер. XVII в. в парижских салонах главенствовала мода на прециозность (жеманность). Рождённая из прециозной литературы, через салон маркизы Рамбуйе она захватила высший свет. Основой её стала изысканная манерность, вычурность, люди разговаривали на искусственном языке, насыщенном метафорами, пасторальными образами, игрой слов и ума. В салонах обсуждались идеи свободной любви в противовес буржуазному браку. Однако, покинув пределы салона, мода стала утверждаться и в буржуазных кругах, где стала принимать искажённые, часто доведённые до абсурда формы. И уже в 1645 г. Поль Скаррон в комедии «Смешной наследник» затрагивает эту тему.

Мольер в своей комедии подражает языку жеманниц, пародирует известные романы того времени (в частности, «Артамен, или Великий Кир» и «Клелия» Мадлен де Скюдери) и наряжает своих героев в пародийные костюмы с преувеличенно большими перьями, лентами, перепудренными париками и т.д. Салоны не приняли сатиру. Литератор Сомюз ответил памфлетом «Истинные жеманницы». В течение двух недель представление находилось под запретом. Однако успех комедии был очевиден, — касса собирала тройные сборы, спектакль был сыгран за сезон тридцать восемь раз.

Попутно Мольер критикует и актёров конкурирующего театра Бургундский отель:

Прециозный стиль и мода на жеманность были также высмеяны в «Мещанском романе» Фюретьера и в романе аббата де Пюра «Прециозницы, или Тайны приёма в будуаре».

Входят ли выходные дни в больничный?

Правила начисления больничного листа

Здоровье человека — дело тонкое. Болезнь может настигнуть в любое время, в том числе и в выходной или праздничный день.

А случается и так, что человеку может понадобиться и врачебная помощь.

Именно в такие моменты чаще всего возникает вопрос о том, входят ли выходные дни в больничный.

Какие есть еще нюансы и как производится расчет?Предположим, что человеку стало резко плохо в выходной или праздничный день. На работу он выйти не сможет, а значит, что ему необходимо оформить лист нетрудоспособности.

Стоит сразу же ответить на вопрос о том, входят ли выходные дни в больничный. По закону в таком оформлении нет ничего страшного.

Больной вправе обратиться в поликлинику по месту

Входят ли в больничный выходные дни?

Это быстро и бесплатно! Реально ли открыть больничный лист в выходные дни?

Как взять больничный в выходные дни? Допустим, ваше самочувствие настолько плохое, что ждать рабочего дня и идти в поликлинику нет сил и значит, вам необходимо взять больничный лист в выходной день. Прежде всего стоит отметить, что согласно Приказу Минздравсоцразвития России, N 624н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности»,

Сюжет

Действие происходит в Париже, в нижней зале дома Горжибюса.

Дю-Круази и Лагранж оскорблены холодным приёмом, который им оказали в доме Горжибюса Мадлон и Като. Они решают проучить капризных девушек.

Сами девушки слишком увлечены жеманством. Они отвергают любые другие способы общения. В доме появляются маркиз де Маскариль и виконт де Жодле. Они очаровывают девушек жеманной манерой разговора. Они рассказывают о себе неправдоподобные истории, восхваляют прелести девушек и свои. Неожиданно в дом врываются Лагранж и Дю-Круази. Они палочными ударами наказывают Марскариля и Жодле, которые оказываются всего лишь их лакеями. Горжибюс указывает причину всех девичьих глупостей:

Мода на прециозность

К сер. XVII в. в парижских салонах главенствовала мода на прециозность (жеманность). Рождённая из прециозной литературы, через салон маркизы Рамбуйе она захватила высший свет. Основой её стала изысканная манерность, вычурность, люди разговаривали на искусственном языке, насыщенном метафорами, пасторальными образами, игрой слов и ума. В салонах обсуждались идеи свободной любви в противовес буржуазному браку. Однако, покинув пределы салона, мода стала утверждаться и в буржуазных кругах, где стала принимать искажённые, часто доведённые до абсурда формы. И уже в 1645 г. Поль Скаррон в комедии «Смешной наследник» затрагивает эту тему.

Мольер в своей комедии подражает языку жеманниц, пародирует известные романы того времени (в частности, «Артамен, или Великий Кир» и «Клелия» Мадлен де Скюдери) и наряжает своих героев в пародийные костюмы с преувеличенно большими перьями, лентами, перепудренными париками и т.д. Салоны не приняли сатиру. Литератор Сомюз ответил памфлетом «Истинные жеманницы». В течение двух недель представление находилось под запретом. Однако успех комедии был очевиден, — касса собирала тройные сборы, спектакль был сыгран за сезон тридцать восемь раз.

Попутно Мольер критикует и актёров конкурирующего театра Бургундский отель:

Прециозный стиль и мода на жеманность были также высмеяны в «Мещанском романе» Фюретьера и в романе аббата де Пюра «Прециозницы, или Тайны приёма в будуаре».

Мода на прециозность

К сер. XVII в. в парижских салонах главенствовала мода на прециозность (жеманность). Рождённая из прециозной литературы, через салон маркизы Рамбуйе она захватила высший свет. Основой её стала изысканная манерность, вычурность, люди разговаривали на искусственном языке, насыщенном метафорами, пасторальными образами, игрой слов и ума. В салонах обсуждались идеи свободной любви в противовес буржуазному браку. Однако, покинув пределы салона, мода стала утверждаться и в буржуазных кругах, где стала принимать искажённые, часто доведённые до абсурда формы. И уже в 1645 г. Поль Скаррон в комедии «Смешной наследник» затрагивает эту тему.

Мольер в своей комедии подражает языку жеманниц, пародирует известные романы того времени (в частности, «Артамен, или Великий Кир» и «Клелия» Мадлен де Скюдери) и наряжает своих героев в пародийные костюмы с преувеличенно большими перьями, лентами, перепудренными париками и т.д. Салоны не приняли сатиру. Литератор Сомюз ответил памфлетом «Истинные жеманницы». В течение двух недель представление находилось под запретом. Однако успех комедии был очевиден, — касса собирала тройные сборы, спектакль был сыгран за сезон тридцать восемь раз.

Попутно Мольер критикует и актёров конкурирующего театра Бургундский отель:

Прециозный стиль и мода на жеманность были также высмеяны в «Мещанском романе» Фюретьера и в романе аббата де Пюра «Прециозницы, или Тайны приёма в будуаре».

Дар писателя

Когда будущему комедиографу было всего десять лет, скончалась его мать. Отец женился вновь, мальчика же отправил учиться юриспруденции и семейному делу. Уже в восемнадцать лет сын обойщика имел звание юриста. Но ни право, ни фамильная профессия не прельщали юношу. Однажды на одном светском вечере, где среди прочих гостей был не кто иной, как сам Сирано де Бержерак, услышал интересную фразу Мольер. Краткая биография автора знаменитых комедий начинается именно с того момента. Хотя, стоит сказать, что тогда он еще не был Мольером, а имел отцовскую фамилию. Но услышав в тот знаменательный день от некоего господина философскую лекцию о радости и наслаждении, как о главном предназначении человека, понял, что откажется от звания обойщика и создаст собственный театр. Ведь ничто так не радует и не приносит наслаждение людям, как зрелище.

Осуществить эту мечту помог Мольеру его врожденный дар к сочинительству. Он стал не только директором театра, но и актером, и автором пьес.

Мизантроп

Главный действующий персонаж Альцест упрекает друга Филинта за дружелюбие к почти незнакомому человеку. По натуре прямолинейный, он не желает общаться с людьми, которые чересчур вежливы со всеми посторонними Читать далее

Придворные комедианты

Спустя некоторое время принц Конти оказался под влиянием епископа Алетского и, решив насовсем отказаться от мирских развлечений, распустил труппу Мольера. После 13-летнего турне по провинции драматургу пришлось вернуться в родной город и возобновить поиски влиятельного покровителя. Им стал Филипп I Орлеанский, младший брат Людовика XIV.


 Ж.-Л. Жером «Людовик XIV и Мольер», 1862 год. (Wikimedia Commons)

Два других театра, пользовавшихся поддержкой королевской семьи — Бургундский отель и театр Марэ, — настороженно встретили появление на парижской сцене новой труппы. «Смешные жеманницы» и «Сганарель, или Мнимый рогоносец», выполненные в жанре комедия-фарс и высмеивающие нравы высшего света, сразу же настроили многих его представителей против Мольера. Драматург смог настолько верно подметить особенности человеческого характера, а актеры — изобразить их на сцене, что отдельные зрители стали воспринимать обобщенные литературные образы как карикатуру на себя и на своих знакомых. Неудивительно, что управляющий королевскими резиденциями вскоре решил помешать труппе Мольера и приказал снести здание театра. Однако король защитил комедиантов и взамен подарил им полуразрушенный зал Пале-Рояля, в котором труппа обосновалась надолго.

«Смешные жеманницы»

Эта комедия получила успех. Без происков врагов и завистников не обошлась ленгранжевская биография. Жан-Батист Мольер краткое содержание «Смешных жеманниц», по утверждению автора «Реестра», вынужден был издать, дабы избегнуть плагиата. В пьесе идет речь о девичьей глупости, которая исходит из «романов, стишков, песней, сонетов и куплетов». Некто Рибу хотел выкрасть рукопись, но, как известно, это ему не удалось.

Мольер заимствовал эпические традиции, беспрестанно импровизировал и в итоге стал создателем нового неповторимого жанра. Основой этого жанра было не столько развлечение, сколько поучение. «Жеманниц» поставил вовремя Жан-Батист Мольер. Краткая биография великого комедианта, написанная Лагранжем, повествует о благосклонном отношении короля к этой пьесе. Ведь в эти самые годы он рьяно боролся с фрондерством, которое высмеивал автор пьесы.

Мода на прециозность[править | править код]

К сер. XVII в. в парижских салонах главенствовала мода на прециозность (жеманность). Рождённая из прециозной литературы, через салон маркизы Рамбуйе она захватила высший свет. Основой её стала изысканная манерность, вычурность, люди разговаривали на искусственном языке, насыщенном метафорами, пасторальными образами, игрой слов и ума. В салонах обсуждались идеи свободной любви в противовес буржуазному браку. Однако, покинув пределы салона, мода стала утверждаться и в буржуазных кругах, где стала принимать искажённые, часто доведённые до абсурда формы. И уже в 1645 г. Поль Скаррон в комедии «Смешной наследник» затрагивает эту тему.

Мольер в своей комедии подражает языку жеманниц, пародирует известные романы того времени (в частности, «Артамен, или Великий Кир» и «Клелия» Мадлен де Скюдери) и наряжает своих героев в пародийные костюмы с преувеличенно большими перьями, лентами, перепудренными париками и т.д. Салоны не приняли сатиру. Литератор Сомюз ответил памфлетом «Истинные жеманницы». В течение двух недель представление находилось под запретом. Однако успех комедии был очевиден, — касса собирала тройные сборы, спектакль был сыгран за сезон тридцать восемь раз.

Попутно Мольер критикует и актёров конкурирующего театра Бургундский отель:

Прециозный стиль и мода на жеманность были также высмеяны в «Мещанском романе» Фюретьера и в романе аббата де Пюра «Прециозницы, или Тайны приёма в будуаре».

Сюжет

Действие происходит в Париже, в нижней зале дома Горжибюса.

Дю-Круази и Лагранж оскорблены холодным приёмом, который им оказали в доме Горжибюса Мадлон и Като. Они решают проучить капризных девушек.

Сами девушки слишком увлечены жеманством. Они отвергают любые другие способы общения. В доме появляются маркиз де Маскариль и виконт де Жодле. Они очаровывают девушек жеманной манерой разговора. Они рассказывают о себе неправдоподобные истории, восхваляют прелести девушек и свои. Неожиданно в дом врываются Лагранж и Дю-Круази. Они палочными ударами наказывают Марскариля и Жодле, которые оказываются всего лишь их лакеями. Горжибюс указывает причину всех девичьих глупостей:

«Урок женам»

В этой пьесе отражается биография Мольера. Краткое содержание сюжета сводится к тому, что, некий человек, разочаровавшийся в женщинах, решил взять на воспитание молодую деревенскую девушку, и сделать из нее идеальную жену. Вторая жена комедиографа была на двадцать лет моложе его и являлась то ли младшей сестрой, то ли дочерью его сценической подруги.

В своих комедиях Мольер высмеивал всяческие человеческие пороки. Его персонажи превратились в имена нарицательные. Его пьесы ставят современные театры по всему миру.

Умер Жан-Батист Мольер в преклонном возрасте, по меркам того времени. Ему шел пятьдесят второй год. Был он при жизни лицедеем, а стало быть – хоронить его нужно было за пределами кладбища. Толпа свирепствовала и препятствовала погребению. Актеры проводили Мольера в последний путь глубокой ночью будто преступника, а не великого классика.

Позднее творчество

За основу своей следующей пьесы под названием «Дон Жуан, или Каменный гость» Мольер взял известную испанскую легенду и сделал главного героя воплощением всех известных пороков дворянского общества.


Иллюстрация к пьесе «Тартюф». (Wikimedia Commons)

В конце 1660-х гг. он пишет и ставит множество заказных пьес и продолжает исполнять в них ключевые роли. Однако из-за семейных неурядиц и постоянной борьбы за королевскую сцену здоровье Мольера ухудшилось, и он все чаще был вынужден делать длительные перерывы в работе. Все это заметно отразилось на пьесах драматурга. Так, комедия 1666 года «Мизантроп, или Желчный влюбленный» была неоднозначно воспринята широкой публикой, требующей эффектных и увеселительных зрелищ и разочаровавшейся в недостатке действия и в почти полном отсутствии комического.

В попытке вновь привлечь внимание к своему театру Мольер обращается к легким фарсовым комедиям, более свойственным его раннему творчеству, и создает пьесы «Лекарь поневоле», «Господин де Пурсоньяк» и «Проделки Скапена», получившие восторженные отзывы зрителей. Наряду с этим Мольер в поздние годы обращается к теме накопительства («Скупой»), отношений в браке («Ученые женщины») и распада мещанской семьи («Мнимый больной»)

Премьера последней пьесы состоялась незадолго до смерти Мольера. 17 февраля 1673 года, во время очередного представления «Мнимого больного» Мольеру, который исполнял главную роль, стало плохо, и его на руках унесли домой, где он вскоре скончался.

Мода на прециозность

К сер. XVII в. в парижских салонах главенствовала мода на прециозность (жеманность). Рождённая из прециозной литературы, через салон маркизы Рамбуйе она захватила высший свет. Основой её стала изысканная манерность, вычурность, люди разговаривали на искусственном языке, насыщенном метафорами, пасторальными образами, игрой слов и ума. В салонах обсуждались идеи свободной любви в противовес буржуазному браку. Однако, покинув пределы салона, мода стала утверждаться и в буржуазных кругах, где стала принимать искажённые, часто доведённые до абсурда формы. И уже в 1645 г. Поль Скаррон в комедии «Смешной наследник» затрагивает эту тему.

Мольер в своей комедии подражает языку жеманниц, пародирует известные романы того времени (в частности, «Артамен, или Великий Кир» и «Клелия» Мадлен де Скюдери) и наряжает своих героев в пародийные костюмы с преувеличенно большими перьями, лентами, перепудренными париками и т.д. Салоны не приняли сатиру. Литератор Сомюз ответил памфлетом «Истинные жеманницы». В течение двух недель представление находилось под запретом. Однако успех комедии был очевиден, — касса собирала тройные сборы, спектакль был сыгран за сезон тридцать восемь раз.

Попутно Мольер критикует и актёров конкурирующего театра Бургундский отель:

Прециозный стиль и мода на жеманность были также высмеяны в «Мещанском романе» Фюретьера и в романе аббата де Пюра «Прециозницы, или Тайны приёма в будуаре».

Сюжет

Действие происходит в Париже, в нижней зале дома Горжибюса.

Дю-Круази и Лагранж оскорблены холодным приёмом, который им оказали в доме Горжибюса Мадлон и Като. Они решают проучить капризных девушек.

Сами девушки слишком увлечены жеманством. Они отвергают любые другие способы общения. В доме появляются маркиз де Маскариль и виконт де Жодле. Они очаровывают девушек жеманной манерой разговора. Они рассказывают о себе неправдоподобные истории, восхваляют прелести девушек и свои. Неожиданно в дом врываются Лагранж и Дю-Круази. Они палочными ударами наказывают Марскариля и Жодле, которые оказываются всего лишь их лакеями. Горжибюс указывает причину всех девичьих глупостей:

Особенности использования

Чтобы вырастить полноценные и питательные томаты и огурцы, нашатырный спирт рекомендуется применять в обязательном порядке, причем добавление его в почву не должно быть разовым. До того как на агрокультуре сформируются плоды, подкормку следует осуществить несколько раз. В идеале удобрение огурцов нашатырем должно осуществляться следующим образом: как только данный зеленый экземпляр начнет наращивать побеги, полить его нашатырем нужно раз в неделю.

Если заметили, что на огурцах формируются первые завязи, самое время сделать подпитку агрокультуры аммиаком: раз в 4 дня – оптимальная периодичность в данном случае. К тому же фаза формирования завязей требует от растения много энергии, поэтому питательный состав лучше сделать немного более концентрированным.

Зная, как использовать нашатырь эффективно при выращивании огурцов, вы сможете в определенный момент собрать щедрый урожай. Помните, что пренебрегать использованием этого средства нежелательно. Поливайте огурцы нашатырем, и вскоре заметите, насколько активнее растение наращивает вегетативную массу, а количество плодов увеличивается. Позаботьтесь о выращиваемой на приусадебном участке агрокультуре правильно – это нетрудно, если следовать ключевым рекомендациям.

Сюжет

Действие происходит в Париже, в нижней зале дома Горжибюса.

Дю-Круази и Лагранж оскорблены холодным приёмом, который им оказали в доме Горжибюса Мадлон и Като. Они решают проучить капризных девушек.

Сами девушки слишком увлечены жеманством. Они отвергают любые другие способы общения. В доме появляются маркиз де Маскариль и виконт де Жодле. Они очаровывают девушек жеманной манерой разговора. Они рассказывают о себе неправдоподобные истории, восхваляют прелести девушек и свои. Неожиданно в дом врываются Лагранж и Дю-Круази. Они палочными ударами наказывают Марскариля и Жодле, которые оказываются всего лишь их лакеями. Горжибюс указывает причину всех девичьих глупостей:

Сюжет

Действие происходит в Париже, в нижней зале дома Горжибюса.

Дю-Круази и Лагранж оскорблены холодным приёмом, который им оказали в доме Горжибюса Мадлон и Като. Они решают проучить капризных девушек.

Сами девушки слишком увлечены жеманством. Они отвергают любые другие способы общения. В доме появляются маркиз де Маскариль и виконт де Жодле. Они очаровывают девушек жеманной манерой разговора. Они рассказывают о себе неправдоподобные истории, восхваляют прелести девушек и свои. Неожиданно в дом врываются Лагранж и Дю-Круази. Они палочными ударами наказывают Марскариля и Жодле, которые оказываются всего лишь их лакеями. Горжибюс указывает причину всех девичьих глупостей:

Действующие лица и первые исполнители

  • Лагранж (Шарль Варле, прозванный Лагранжем) и Дю-круази (Филибер Гассо, прозванный Дю-Круази), отвергнутые женихи
  • Горжибюс, буржуа (Франсуа Бедо, прозванный Горжибюс)
  • Мадлон, его дочь (Мадлен Бежар) и Като, его племянница (г-жа Дебри), жеманницы
  • Маротта, их служанка (Мари Рагно)
  • Альманзор, их мальчик-слуга (Эдм Вилькен, прозванный Дебри)
  • Маркиз де Маскариль, лакей Лагранжа (Мольер)
  • Виконт де Жодле, лакей Дю-Круази (Жодле)
  • Два носильщика
  • Соседи и соседки
  • Музыканты

«Смешные жеманницы», рис. Моро — мл., 1913 (?)

Любимец короля

В 1662 году драматург занял должность распорядителя королевских празднеств, и это помогло ему приобрести еще более выгодное положение в свете. Он был рад этому, хотя и недолюбливал придворных за их лицемерие, коварство и манерность. Но Мольер понимал, что достичь успеха и справиться с ожесточенной конкуренцией в театральном мире можно только с помощью связей в высших кругах. Именно поэтому он особенно гордился покровительством Людовика XIV, в то время как многие именитые особы негодовали по поводу того, что король уделяет так много внимания простолюдину — сыну придворного обойщика.

Домашняя косметика: питательная шампиньонная маска

В народной медицине настойка из шампиньонов используется для быстрого заживления ран и язв, а маски из их мякоти считаются полезным средством против морщин. Также замечено, что при регулярном употреблении шампиньонов в пищу замедляются процессы старения кожи, улучшается внешний вид волос и ногтей, а фигура дольше сохраняет стройность.

Главное — знать о возможном вреде для организма и противопоказаниях к употреблению.

Оформление статьи: Ильченко Оксана

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий