Сочинения и популярные темы докладов

Краткое содержание повестей «трилогия о кроше» а. рыбакова

Содержание

Литература

Каникулы Кроша – пересказ

Во время летних каникул Крош знакомится с ребятами, увлекающимися собиранием японских фигурок – нэцке. Коллекционированием мальчишки занимаются под руководством Лесникова Владимира Николаевича (ВеЭн), посвятившего свою жизнь изучению японского искусства.

Крош с увлечением вливается в компанию и начинает изучать имеющуюся информацию о миниатюрных статуэтках из страны Восходящего солнца. ВеЭн периодически привлекает мальчиков к выполнению его поручений, связанных с произведениями искусства, но смысл этих заданий не очень понятен ребятам.

Однажды ВеЭн рассказывает подопечным о нескольких пропавших нэцке. Крош с воодушевлением приступает к расследованию, но неожиданно понимает, что ВеЭн с помощью ребят не только ищет исчезнувшие фигурки, но и обманывает старых людей, за гроши скупая у них дорогие предметы антиквариата.

Порядочный юноша разоблачает лукавого коллекционера и реабилитирует в глазах общества профессора, которого опорочил ВеЭн. После событий, произошедших с ним, Крош решает расстаться с компанией юных собирателей.

Чему учит:

Повествуя о приключениях, произошедших с юношей, автор учит читателей не пасовать перед трудностями и отстаивать свою точку зрения.

Это интересно: Повесть «Приключения Электроника» Велтистова была написана в 1974 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Приключения Электроника» на нашем сайте. Это увлекательный рассказ об обычном школьнике и кибернетическом мальчике, их дружбе и увлекательных приключениях. Пересказ книги будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Часть третья. Новые знакомства

Через несколько дней Миша отправился на Смоленский рынок покупать грим и реквизит. Там он встретил Елену и Игоря Фроловых, акробатов, дававших как-то представление в их дворе. Мальчик пригласил их выступить на открытии кружка. Сбор от первого спектакля предназначался голодающим Поволжья. Затем какой-то беспризорник украл у Миши кошелёк. Мальчик догнал его и в драке оторвал оба рукава ветхого пальто, в которое тот был одет. Мише ничего не оставалось, как отвести беспризорника по имени Мишка Коровин к себе домой. Там его накормили обедом, а Мишина мама пришила рукава.

Тем временем Гена, наблюдавший за складом Филина, заметил высокого незнакомца и проводил его до закусочной. Ребята поспешили туда, но незнакомец исчез. Порыскав по окрестным улицам, Миша увидел, как незнакомец и Филин входят в филателистический магазин. Войдя вслед за ними, мальчик обнаружил, что заговорщики вышли через заднюю дверь, и сумел подглядеть, как старик-филателист прячет под замок раскрывающийся как веер продолговатый предмет, кольцо и шарик. Это наверняка были ножны от кортика.

Мальчикам необходимо было убедиться, что Филин родом из Ревска. Эту информацию они выведали у Генкиной тётки. Был ли Филин моряком, ребята решили узнать у Борьки.

В тот же день друзья навестили краснопресненских пионеров. Их вожатый-комсомолец пообещал помочь организовать пионерский отряд и на Арбате.

На следующий день, выслеживая Филина, Слава и Генка выдали себя неосторожным поведением. Теперь ни один из друзей не мог зайти в филателистический магазин.

Первый спектакль театрального кружка прошёл с успехом, а после спектакля был создан пионерский отряд.

Реклама:

Симптомы мультифолликулярных яичников

В подавляющем большинстве случаев, МФЯ обнаруживают случайно при плановом УЗ обследовании по измененной эхоструктуре яичника. И все же, в отдельных случаях женщину могут беспокоить:

  1. Сбои менструального цикла. Иногда из-за патологии может наступить аменорея (полное отсутствие менструаций на протяжении нескольких циклов). Задержка месячных происходит из-за того, что среди множества фолликулов ни один так и не становится доминантным, а значит – овуляция не происходит.
  2. Невозможность забеременеть в течение длительного периода времени. Стоит учитывать, что диагноз «бесплодие» ставится только после одного года беспрерывной (2-3 раза в неделю) открытой половой жизни.
  3. Повышенное количество растительности на теле.
  4. Акне.
  5. Снижение тональности голоса.
  6. Тянущие боли внизу живота, чаще с одной стороны.

Пашкова Алла Валерьевна

Врач акушер — гинеколог, кандидат медицинских наук.

Задать вопрос

К счастью, вышеперечисленные признаки регистрируются лишь у 5-7% женщин с патологией.

Оружейник Терентьев и борьба за отечественные приоритеты в науке и технике


Кадр из телевизионного фильма «Кортик», режиссер Николай Калинин. 1973 год «Беларусьфильм» Конечно, Поликарп Терентьев не ладил с царским режимом: «При Елизавете Петровне… попал в опалу и удалился в свое по­местье». Там он все силы посвятил самому сильному своему увлече­нию — водолазному делу: «Но все его проекты водолазного прибора и подъема какого-то затонувшего корабля были для того времени фантастическими».

В тайнике, оставленном Терентьевым для потомков, которым предстояло жить в технически более совершенном буду­щем, находились карты с указанием гео­графических координат затонув­ших кораблей, которые некогда перевозили день­ги и драгоценности, — неоце­нимая помощь стране, обнищавшей за время Первой мировой и Гражданской.

Фигура Терентьева — порождение идеологической кампании, в советской печа­ти известной как «борьба за отечественные приоритеты в науке и технике». Пу­бликации в прессе, художественные книги, кинофильмы, наконец, школь­ные программы по точным и естественным наукам начиная с 1948–1949 годов после­довательно доказы­вали, что все сколько-нибудь значительные научные и технические изобрете­ния были совершены русскими учеными и инженера­ми. Воздушный шар, вело­сипед, паровая машина, лампа накаливания, радио, телевидение и самолет — все эти изобретения приписывались русским авто­рам. Рыбаковская легенда о кортике и его мастере продолжила этот ряд первым изобретателем «водолаз­ного прибора»  Что понимал Рыбаков под «водолазным при­бором», не очень понятно. Может быть, это водолазный колокол — устройство, кото­рое еще с XVII века использовалось в Европе для подъема затонувших пред­метов. Может быть, имелась в виду подвод­ная лодка, изго­товленная русским крестья­нином Ефимом Никоновым в царствование Петра I. Плавать лодка, конечно, не могла, но в рамках кампа­нии «борьба за отечественные приоритеты» о Никонове писа­ли..

Упоминаемый в повести английский корабль «Черный принц» затонул около Балаклавы в ноябре 1854 года. Его безуспешно пытались поднять со дна мор­ско­го в 1920-е годы, и эта тема вызывала постоянный шум в прессе. Не исклю­чено, что, будучи школьником, Рыбаков следил за развитием этой истории. В 1936 году Михаил Зощенко написал книгу-расследование «Черный принц», в которой доказывал, что золота на самом деле на корабле не было, и пытался реконструировать обстоятельства катастрофы. Скорее всего, Рыбаков эту книгу читал.

Крушение «Черного принца» в 1854 году. Картина Ивана Айвазовского the-submarine.ru Впрочем, история рода Терентьевых и его трагически погибшего потомка Вла­димира имеет еще один очевидный образец — вышедший в 1944 году роман Ве­ниамина Каверина «Два капитана». Герой Каверина бьется над объяснением загадочной гибели экспедиции, случившейся еще в имперский период, накану­не революции. Виновник трагедии жив, хорошо герою знаком и пытается скрыть обстоятельства своего давнего преступления. Однако если у экспедиции капитана Татаринова, описанной Кавериным, были реальные исторические про­то­типы (на Северный полюс в начале 1910-х годов ходили три поляр­ные экспе­диции), то у жившего в середине XVIII века инженера-оружейника Те­ренть­ева никаких исторических прототипов не было: он был оригинальным тво­рением Рыбакова, очень удачно подошедшим под требование кампании «борьба за отечественные приоритеты».

Арест Сашки

Продолжается наше краткое содержание («Дети Арбата»). У Саши большие неприятности – его исключили из комсомола и института. А все из-за того, что его эпиграмма в стенгазете была оценена начальством как враждебная советской власти. После этого он побывал в ЦКК, и его восстановили. Но как-то ночью раздался звонок, и Сашку забрали красноармейцы. Теперь он сидит в Бутырке.

На допросе у него спрашивают, за что Саша попал за решетку. Юноша предполагает, что дело может быть в Марке Рязанове, его дяде, первом металлурге страны. Марк уже в курсе, что произошло с его племянником, и пытается разобраться в чем дело.

Сюжет

Описание сюжета в статье или разделе является слишком длинным или подробным в сравнении с остальным текстом статьи.

Пожалуйста, отредактируйте статью, чтобы в ней описывалось произведение, а не просто пересказывался сюжет.

1920-е годы. По улицам Петрограда фланируют колоритные и жалкие беспризорники, которых время от времени вылавливают для детских приёмников. В одном из них — школе имени Достоевского (ШКИД) собрались голодные и наглые, но сообразительные оборванцы. Этим приютом комедиантов управляет честный и интеллигентный директор. Его обезоруживающее доверие научило ребят мужскому достоинству, помогло не раствориться в беге смутного времени… Горькая человеческая комедия…


Старо-Петергофский проспект, д. 19

ШКИД, или ШКИДа — так воспитанники сократили название своего учебного заведения, Школы социально-трудового воспитания имени Достоевского. ШКИДа возникла в 1920 г. в Петрограде (Старопетергофский пр. 19). Её основателями были Виктор Николаевич Сорокин, он же Викниксор (прототип — Виктор Сорока-Росинский) и его жена Элла Андреевна Люмберг, преподаватель немецкого языка, известная в дальнейшем как Эланлюм.

Воспитанниками были беспризорники, попадавшие в школу из тюрем или распределительных пунктов. Так, один из первых шкидцев, Колька Громоносцев по прозвищу Цыган, пришёл из Александро-Невской лавры, где тогда содержались самые отпетые малолетние воры и преступники. Он сразу же стал лидером маленького коллектива, с усмешкой воспринимавшего нововведения завшколой: Викниксор мечтает превратить ШКИДу в маленькую республику со своим гимном и гербом — тянущимся к свету подсолнухом. Вскоре в школу приходит Гришка Черных (прототип — автор повести Белых), умный и начитанный мальчик, забросивший ради книг учёбу и в конце концов угодивший в детскую трудовую колонию, а оттуда в ШКИДу, где Цыган переименовал его в Янкеля. Через неделю пребывания в ШКИДе Гришка демонстрирует свои недюжинные способности, вместе с Цыганом стащив у эконома табак, но для первого раза Викниксор прощает провинившихся. Постепенно приходят новые воспитанники, среди них одноглазый Мамочка и Японец — знаток немецкого языка, умный и развитой бузила. Вскоре он приобретает неоспоримый авторитет, написав вместе с Янкелем и Викниксором шкидский гимн.

Викниксор распределяет всех учеников по четырём классам — отделениям, однако штат учителей (по-шкидски — халдеи) долгое время не удаётся сформировать: одни претенденты не могут справиться с буйными учениками, другие, не имея педагогического опыта, пытаются хоть как-то пристроиться в голодном Петрограде. Борясь за одного такого «педагога», Янкель, Япошка, Цыган и Воробей поднимают «народные массы» на борьбу с халдеями, а вскоре приходят два учителя, которых ШКИДа полюбит, — Алникпоп и Косталмед.

Встревоженный беспорядками, Викниксор решает ввести самоуправление: избираются дежурные и старосты по классам, по кухне и по гардеробу сроком от двух недель до месяца. Старостой по кухне избирается Янкель; для неисправимых вводится изолятор. Японец называет институт старост и изолятор «каторгой».

Вскоре после этих нововведений приходит Слаенов — «великий ростовщик» ШКИДы: он начинает спекулировать хлебом, подкармливая старших, создает себе мощную охрану, и вскоре вся школа, за исключением Янкеля, попадает к нему в зависимость. Ежедневно получая чуть ли не весь хлебный паек, Слаенов заводит рабов, выполняющих все его прихоти. Тем временем зреет недовольство — на кухне у Янкеля Мамочка и Гога обсуждают план борьбы. Однако Слаенов упреждает их, — разгром оппозиции начинается с Янкеля, которого Слаенову удается обыграть в очко на двухмесячный запас хлеба. Мамочка и Янкель начинают манипулировать с весами и потихоньку, обвешивая Слаенова, возвращать ему долг, однако Викниксор заменяет Янкеля, проработавшего на кухне полтора месяца, Савушкой, который под давлением Слаенова вынужден делать приписки в журнале выдачи хлеба. Узнав об этом, Викниксор сажает Савушку в изолятор, однако поднявшаяся волна «народного гнева» выгоняет Слаенова, и он бежит из ШКИДы. Рабство отменяется, а долги ликвидируются.

Весной шефствующее над ШКИДой губоно организует поездку на дачу. Четвёртое отделение вместе со своим педагогом по кличке «граф Косецкий» ворует на кухне картофель, и это несколько умаляет в глазах ребят его достоинства как воспитателя. Разозлившийся Косецкий начинает применять по отношению к воспитанникам репрессивные меры, что приводит к травле педагога: его осыпают желудями, крадут во время купания бельё, посвящают педагогу специальный выпуск стенгазеты «Бузовик» и, в конце концов, доводят халдея до истерики. Эланлюм ничего не говорит Викниксору, но тому в руки попадает «Бузовик», и, вызвав к себе редакторов — Янкеля и Япошку, заведующий предлагает им заняться выпуском школьной газеты «Зеркало». Янкель, Японец, Цыган и другие с удовольствием берутся за дело. Вскоре начинаются перебои с доставкой продовольствия, и голодающая ШКИДа раз за разом совершает набеги на местные огороды, выкапывая там картофель. Разгневанный Викниксор обещает попавшихся на воровстве перевести в лавру, и вскоре эта участь едва не постигает представителей печати — Янкеля и Япошку, однако ручательство всей школы спасает их от заслуженной кары. Тем не менее по возвращении в город заведующий объявляет о создании школьной «Летописи» для фиксации всех прегрешений воспитанников, начиная с попытки Янкеля стащить краски. Вводятся разряды поведения с первого по пятый, рассчитанный на воров и хулиганов.

Осенью четвёртое отделение устраивает банкет по случаю выхода двадцать пятого номера «Зеркала». Перед уходом из класса Янкель осматривает чугунку и не придаёт значения выпавшему из печки крохотному угольку, а ночью начинается пожар, уничтожающий два классных кабинета и сжигающий подшивку «Зеркала». Вскоре после пожара в ШКИДу приходит Лёнька Пантелеев (прототип — второй автор повести), встреченный поначалу в штыки, но затем ставший полноправным членом дружной шкидской семьи. Тем временем в ШКИДе начинается газетная лихорадка, охватившая Янкеля и Цыгана, Япошку и Мамочку, Купца и Воробья и многих других, включая учеников младших отделений. Через три месяца ажиотаж спадает и из шестидесяти изданий остаются только четыре. Однако скучать халдеям не приходится: в ШКИДе создаётся новое государство Улигания со столицей Улиган-штадт; главная улица столицы носит имя Клептоманьевский проспект, на нём находятся резиденции диктатора — Купца и наркомов: наркомвоенмор и книгоиздатель Янкель, наркомпочтель Пыльников и наркомбуз Япошка. Младшие отделения объявляются колониями, создаётся гимн, герб и конституция, где халдеи объявляются врагами Империи. В конце концов одна из колоний переходит на сторону халдеев, арестовывает диктатора и производит переворот, провозглашая в Улигании Советскую власть. И вскоре шкидцы начинают приставать к Викниксору с вопросами, почему у них нет комсомола.

1 января в ШКИДе проходит учёт — проверка знаний, на которую приезжает заведующая губоно Лилина, а по весне Улиганию охватывает любовная лихорадка, на смену которой приходит увлечение футболом. Томясь от безделья, Пыльников и Пантелеев выбивают камнями окна прачечной, и Викниксор изгоняет их из ШКИДы, дав, впрочем, возможность вернуться, если они вставят стёкла.

Лишившись своего преподавателя политграмоты, ребята начинают заниматься самообразованием: по ночам Янкель, Японец и Пантелеев собираются на конспиративные заседания своего кружка. Викниксор предлагает им легализоваться. Так возникает Юнком и одноимённый печатный орган, в редколлегию которого входит вышеназванная троица. Поначалу в ШКИДе формируется негативное отношение к кружку, и тогда Пыльников предлагает устроить юнкомскую читальню. Вскоре Викниксор уезжает в Москву по делам и начинается буза, которой не в силах противостоять ни Юнком, ни Эланлюм. Тон задают Цыган и Гужбан, которые вовсю воруют, а на вырученные деньги устраивают попойки, на одной из которых присутствуют несознательные юнкомцы Янкель и Пантелеев. Вернувшийся Викниксор пытается спасти положение, в результате чего Цыгана, Гужбана и ещё нескольких человек переводят в сельскохозяйственный техникум. Вскоре после проводов происходит раскол в Цека: Янкель и Пантелеев, поглощённые мечтой стать артистами, начисто забрасывают свои юнкомские обязанности, что вызывает недовольство Япошки. Конфликт разгорается из-за вопроса о принятии в организацию новых членов и запрета курить в помещении Юнкома. Разъярённые Янкель и Пантелеев, с недавних пор ставшие друзьями, идут на раскол и начинают выпуск своей собственной газеты. Это вызывает ответные меры со стороны Япончика: на экстренном пленуме Янкеля и Пантелеева исключают из Юнкома, однако дела с газетой идут у штрейкбрехеров хорошо, а в довершение разгрома они забирают из читальни свои книги, и Юнком спасает только то, что вскоре они охладевают к борьбе с Япошкой и возвращаются к мыслям о кинематографической карьере, а в конце концов Янкеля и Пантелеева заново принимают в Юнком. Вскоре оба покидают ШКИДу; вслед за ними уходят Воробей, Купец, Пыльников и Японец. Тем временем в ШКИДу приходит письмо от Цыгана. Он пишет, что счастлив и полюбил сельскую жизнь, нашёл, наконец, своё призвание.

Через три года после ухода из ШКИДы, в 1926-м, Янкель и Пантелеев, ставшие журналистами, случайно встречают Японца, кончающего Институт сценических искусств. От него они узнают, что некогда ненавидевший халдеев Пыльников учится в Педагогическом институте. Купца и Воробья Янкель с Пантелеевым встречают на улице; Купец, после ШКИДы поступивший в военный вуз, стал красным командиром, Воробей вместе с Мамочкой работает в типографии. Все они стали комсомольцами и активистами, поскольку, как замечает приехавший из совхоза по делам агроном Цыган, Шкида хоть кого изменит.

Неизвестный солдат

Окончив школу, Сергей Крашенинников уезжает в маленький город к своему деду. Здесь он начинает работать в бригаде дорожных строителей. В ходе дорожного строительства, рабочие и Сергей (Крош) находят могилу солдата. Крош хочет выяснить имя захороненного солдата.

В повести рассказывается о настоящем времени и военных годах. Крош узнает историю о том, как неизвестные солдаты совершили подвиг летом 1942 года. После долгих поисков, Сергей узнает имя солдата, похороненного в найденной могиле. Важным моментом является, что люди прониклись чувством сопереживания к военному прошлому страны и народа.

Повесть учит не забывать историю своей родины.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Клятва матери

— Слышала, что у вас были отношения с женщиной по имени Елена, от которых осталась теперь уже взрослая дочь Даша. А когда вас спрашивают, почему вы до сих пор не создали семью, отвечаете: «потому что маменькин сынок».

-Да, я маменькин сынок и горжусь этим. Моей мамочки семь лет назад не стало. Отец, слава богу, жив, но здоровье уже не то. Недавно ему 82 исполнилось, и в его день рождения я отправился в лес. Три часа собирал для него букет из рябины и кленовых листьев. Очень люблю и горжусь родителями. Каждую неделю к маме на могилку приезжаю на Хованское кладбище. Рядом с ней мои дед и бабушка лежат. Какая бы погода ни была, как бы себя ни чувствовал, отправляюсь туда и свечки зажигаю. Брат мой Паша тоже часто бывает. Он на десять лет моложе, профессиональный спортсмен. Как и я, пока не женат. Мамуля всегда рядом с нами, и когда хреново, советуемся мысленно с ней. Я с ней в одной церкви и в один день в 1992 году покрестился. Папа так захотел, он ведь у нас давно крещеный. Словом, семья для меня не пустой звук. Своих тетю Раю и дядю Володю я с детства обожал. Он погиб в 1987 году на Байконуре, прямо перед Новым годом. Кто-то из коллег заболел, и он вместо него поехал. Но случился взрыв. Такая вот судьба… Я тоже хотел создать крепкую семью, но пока не вышло. Елена — не актриса, красивая и добрая женщина. Нашей дочке Дарье 17 лет, ее назвали в честь Лениной мамы. Та внучку и вырастила. Сейчас мы не общаемся. Елена обеспеченная, все сама может, без моей помощи.

— Грустно, что вы одиноки.

— Я не одинок, хоть и не женат. Можно и в браке быть одиноким, верно? А у меня есть папа, брат, мои родные люди, мне и этого хватает. Грубо скажу, но лично мне женщина нужна не чтобы потрахаться, а для любви, счастья, семьи и тепла необходима. Вот и жду такую. Хотя и понимаю, что крайне мало пар, кто проживает долгие годы, не предав и не подставив друг друга.

— Ходили слухи, что из-за невостребованности в профессии и в личной жизни вы в свое время крепко выпивали. Это так?

— Сейчас не так. В июле 2007 года, мне тогда 45 лет исполнилось, я дал маме клятву, что больше не пью. И с тех пор слово держу. Когда-то давно я на год зашивался, а толку? Воля должна быть. Сказал «Не пью» — и точка, без всяких кодировок! Я стольких близких людей потерял из-за зеленого змия, поэтому сейчас — как стеклышко. Если сейчас кто-то скажет, что я пьяница, за такое вранье могу и ударить, хоть и не дерусь.

— Вы никогда не мечтали, чтобы в наши дни сняли продолжение приключений Кроша?

— Я против ремейков. Уже наснимали современные версии «Карнавальной ночи», «Служебного романа», «…А зори здесь тихие». После тех великих картин это абсолютная чушь. Однажды поступил и мне звонок с предложением сняться в продолжении «Каникул Кроша». Но хорошо, что в результате денег на этот проект не нашли. Меня часто и на разные ток-шоу на ТВ приглашают. Но позорить свое имя, родителей и фамилию Фунтиков ни за что не буду. Эти шоу смотрят одни дебилы.

Каникулы Кроша

Во время летних каникул Крош знакомится с ребятами, увлекающимися собиранием японских фигурок – нэцке. Коллекционированием мальчишки занимаются под руководством Лесникова Владимира Николаевича (ВеЭн), посвятившего свою жизнь изучению японского искусства. Крош с увлечением вливается в компанию и начинает изучать имеющуюся информацию о миниатюрных статуэтках из страны Восходящего солнца. ВеЭн периодически привлекает мальчиков к выполнению его поручений, связанных с произведениями искусства, но смысл этих заданий не очень понятен ребятам. Однажды ВеЭн рассказывает подопечным о нескольких пропавших нэцке. Крош с воодушевлением приступает к расследованию, но неожиданно понимает, что ВеЭн с помощью ребят не только ищет исчезнувшие фигурки, но и обманывает старых людей, за гроши скупая у них дорогие предметы антиквариата. Порядочный юноша разоблачает лукавого коллекционера и реабилитирует в глазах общества профессора, которого опорочил ВеЭн. После событий, произошедших с ним, Крош решает расстаться с компанией юных собирателей.

Повествуя о приключениях, произошедших с юношей, автор учит читателей не пасовать перед трудностями и отстаивать свою точку зрения.

Приключения Кроша

Ребята старших классов проходят школьную практику на базе автомобилей. Работники базы шефствуют над школой, где учится Сергей Крашенинников (Крош). Ребятам предлагают заняться восстановлением старого грузовика ГАЗ-51. Крош и его друзья занимаются не только ремонтом машины, но и расследованием пропавших со склада автомобильных деталей. В конце повести становится ясно, кто крал детали.

Отреставрированная машина готова. Начальник автобазы благодарит, Кроша за честность и помощь.

Повесть учит честности, что правда рано или поздно станет известна.

Пул чекерс

Схоластика — VIII—XV века

Фома Аквинский

Картинка или рисунок Трилогия о Кроше

Главная развязка

Ребята сразу оповестили об этом Свиридова, который немедленно устроил облаву и арестовал бандита, который после долгих отговорок, при очной ставке с Мишей, сдался властям.

Мать Терентьева узнала кортик сына и указала на большие старинные часы. После нескольких поворотов рукоятки, в часах открылся тайник, в котором и находились секретные бумаги с точными координатами затонувших кораблей, на которых перевозились древние сокровища.

Самого же Никитского интересовало судно крымского хана Давлет-Гирея с золотом, затонувшее в Балаклавской бухте.

В итоге этот список был отправлен в организацию «Судоподъем», на которой, собственно, и работал сам Полевой. А Мишку, Генку и Славку в скором времени торжественно приняли в комсомол.

Лихо закрутил писатель Анатолий Рыбаков «Кортик». Краткое содержание не может передать всю полноту красок произошедших событий и их остросюжетность, поэтому интереснее все же прочитать это произведение в оригинале.

Неизвестный солдат

Окончив школу, Сергей Крашенинников уезжает в маленький город к своему деду. Здесь он начинает работать в бригаде дорожных строителей. В ходе дорожного строительства, рабочие и Сергей (Крош) находят могилу солдата. Крош хочет выяснить имя захороненного солдата.

В повести рассказывается о настоящем времени и военных годах. Крош узнает историю о том, как неизвестные солдаты совершили подвиг летом 1942 года. После долгих поисков, Сергей узнает имя солдата, похороненного в найденной могиле. Важным моментом является, что люди прониклись чувством сопереживания к военному прошлому страны и народа.

Повесть учит не забывать историю своей родины.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Анализ: смысл и проблематика произведения

Из рассказа можно выделить главное: осуществив мечту, не стоит терять голову и на радостях совершать необдуманные поступки, которые моментально перечёркивают все усилия, приложенные для исполнения мечты.

Основная проблема, затронутая в рассказе, — пьянство и алкоголизм

Вокруг этой темы и построен сюжет, а другое название произведения, «Спрыснул», ещё больше акцентирует внимание на ней. Это большой порок общества

В нетрезвом состоянии люди часто не осознают себя, не думают о последствиях своих поступков, не могут мыслить здраво. Протрезвев, Глотов понимает, какую ужасную ошибку совершил. И название «Беда» всё же больше подходит для отражения его внутреннего эмоционального состояния в финале рассказа.

Однако, как известно, русский человек пьёт не просто так, а от горя или радости. Егор решает напиться от радости: он осуществил задуманное, выгодно поторговался, слишком долго ждал и целых два года воздерживался от употребления алкоголя. Можно только представить, как он напьётся с горя из-за того, что пропил лошадь. Возможно, произошедшее, наоборот, станет для него уроком: он поймёт, что пьянство приносит только беды, и снова начнёт терпеливо копить деньги на свою мечту.

Простому деревенскому мужику два года приходится копить деньги, недоедать, отказывать себе во всём, чтобы всего лишь купить лошадь — притом довольно неказистую, обыкновенную, непонятной расцветки. Она станет для него рабочим средством, без которого добывать деньги для него ещё сложнее. Её покупка превращается для него в настоящую мечту, радость от осуществления которой кружит голову и вызывает ощущение нереальности происходящего — именно из-за его длительной тотальной бедности.

Приключения Кроша в сокращении

Ученики выпускных классов проходят летнюю практику на ремонтной автомобильной базе, которая шефствует над классом, где учится Крош (Сергей Крашенинников). Чтобы лучше познать азы ремонта автомобилей, ребятам предлагают восстановить собственными силами старый грузовик.

Во время практики Крош с приятелями обнаруживают пропажу со склада новых автомобильных деталей. Крош решает самостоятельно найти жулика. В результате проведенного расследования его подозрение падает на слесаря, но фактов его поступка у юноши недостаточно. Хитрый слесарь решает подставить мальчишек и подкладывает краденые запчасти в цех, где ребята ремонтируют машину.

Крош с друзьями находят детали, но решают оставить их на месте, чтобы поймать вора с поличным. Однако утром кроме следов подъезжавшей машины ребята ничего не обнаруживают. Отдыхая в воскресенье на озере Крош видит машину, следы которой совпадают с теми, что были у их склада.

Оказывается, что машину недавно ремонтировал именно слесарь, которого и подозревал Крош. Мальчик не рушит дальнейшую жизнь нечестного ремонтника и предлагает ему вернуть запчасти, чтобы его не наказали. Директор автобазы объявляет Крошу и его товарищам благодарность за хорошую практику и проявленные в работе положительные человеческие качества.

Подробный пересказ

Главный герой повести-Сергей Крашенинников, 16-летний житель Москвы. Одноклассники дали ему прозвище Крош, сократив фамилию.

Ребята направляются на прохождение производственной практики на автобазу. Кроша привлекает шофёрская специальность, но он вместе с Петром Шмаковым попадает в гараж. Другие ребята тоже распределяются по разным цехам, и только Игорь благодаря своему дипломатизму направляется в технический отдел заполнять бланки.

Поначалу Сергей и Пётр были «на подхвате», но потом втянулись в работу и им стали доверять более сложные операции. Со всеми рабочими в бригадах у парней сложились хорошие рабочие отношения, кроме слесаря Лагутина. Лагутин невзлюбил практикантов за их медлительность и отсутствие сноровки и при каждом удобном случае ругал их.

На первом производственном собрании Игорь предложил отремонтировать старый списанный автомобиль и подарить его школе. Ребята единодушно поддержали, не совсем понимая, какая трудная предстоит работа. Крош предложил взять дефектную ведомость, заполнить её и определить объём работ. Бланки ведомости он видел в верстаке у Лагутина. Когда он доставал ведомость, под стопкой бумаг заметил новые подшипники, которые они должны были поставить на машину. Крош заподозрил Лагутина в мошенничестве.

Через некоторое время обнаружилась пропажа новых амортизаторов. Подозрение сразу пало на практикантов, т.к. они собирали во всех цехах запчасти для ремонта автомобиля. И только Крош догадался, что это дело рук Лагутина. К сожалению, никаких доказательств у него не было.

Шофёр Зуев предложил восстановить другую машину, которая в лучшем состоянии, но за ней надо ехать в пионерский лагерь в Липки. Для ребят такая поездка за город-целое приключение. Выбор пал на Сергея, Петра Шмакова, Игоря и Вадима под руководством водителей Зуева и Ивашкина. В Липках не обошлось без неприятного инцидента. Когда всё было готово к буксировке машины, мальчишки решили попробовать самостоятельно, без  взрослых, сесть за руль. Они неправильно закрепили буксировочный трос, и во время движения машина, за рулём которой сидел Крош, стала сползать в овраг. К счастью, Крошу удалось вылезти из кабины в самый последний момент. Такая «шалость» наделала много шума на автобазе. Зуев получил строгий выговор за то, что отлучился от машин.

Однажды Вадим нашёл в поломанной машине те самые новые амортизаторы, которые пропали. Он поделился этой новостью с Крошем. Молодые люди хотели сначала всё рассказать директору, но не смогли попасть к нему на приём, а потом амортизаторы бесследно исчезли. Ребята предположили, что амортизаторы вывезли по единственной дороге, которая вела от пустыря

Они пошли по дороге и вскоре обратили внимание на следы от протекторов. Сразу смекнули, что следы похожи на те, которые оставляет «Победа»

Таким образом им удалось определить, что машина выехала на шоссе.

Крош заинтересовался этой пропажей и провёл своё небольшое расследование. Ему удалось найти хозяев машины «Победа» и поговорить с ними. Молодые люди рассказали, как Игорь пообещал помочь определить машину в ремонт, но на самом деле ничего не получилось. Тогда Лагутин посоветовал мастеров, которые частным образом могли отремонтировать автомобиль. Ребята оставили машину у механиков, а те после ремонта тайком вывезли злополучные амортизаторы с территории автобазы.

Крошу удалось вывести   Лагутина на «чистую воду» и снять все подозрения со своего класса. Амортизаторы вернулись на своё место на склад.

Тем временем практика подошла к концу. Ребята торжественно представили отремонтированный своими руками автомобиль и передали его в школу.

Читательский дневник.

Интересные факты


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования