Речь тараса бульбы (текст, цитата, анализ) о товариществе в повести тарас бульба

Краткое содержание

К старому и уважаемому казаку приезжают два сына: старший сын Остап и младший Андрий. Отец хочет воспитать юношей настоящими, праведными воинами, поэтому тут же собирается отправиться с ними на Запорожскую Сечь.

Мать, предчувствуя беду, всю ночь горевала о любимых детях. В пути юноши переживают расставание с отчим домом, а отец вспоминает былую юность.

Младший сын – Андрий грезил о полячке, в которую, казалось, по уши влюбился. Когда Тарас, Остап и Андрий приехали на Сечь перед молодыми казаками будто новый мир открылся. Праздный и вольный.

Отец, убежденный, что только настоящая битва взрастит из его сыновей настоящих мужчин, посовещавшись с товарищами, принимает решение организовать наступление. Новый кошевой, прислушавшись к Тарасу, принимает решение идти на Польшу.

Тарас Бульба не ошибся, благодаря сражениям сыновья на глазах возмужали и стали одними из лучших. Отец был горд. Но в одну ночь младшему сыну снится, как его возлюбленной нечего есть. Выбирая между спасением панночки и казаками, Андрий выбирает панночку.

Он твердо уверен в своем решении защищать ее во что бы то ни стало. В этот момент младший сын сделал свой выбор, от которого, в прямом смысле зависела его жизнь.

Отец узнает о предательстве сына. Он сначала не хочет в это верить, но, когда Тарас собственными глазами видит, как сын нападает на своих же, ему ничего не остается.

Во время финального сражения Андрий в лесу, лицом к лицу, встречается с отцом, который, не выдержав предательства сына, расправляется с ним. В это время Остапа взяли в плен, раненный Тарас возвращается к казакам.

Подлечив раны, Тарас спешит вызволить Остапа из плена. У отца ничего не выходит, и сына казнили прямо на его глазах

Старшему сыну было важно знать, тут ли отец, видит ли он его, видит ли, на что он готов ради него, ради Сечи

Это, пожалуй, один из самых эмоциональных моментов. Позже самого же Тараса схватили поляки, а остальным казакам удалось сбежать и возвратиться домой. Тараса сжигают, во время кончины он думает о товарищах и о Сечи.

Краткое содержание по главам

В первой главе мы знакомимся с Тарасом Бульбой и его сыновьями — старшим Остапом и младшим Андрием, которые возвращаются домой, окончив учебу. Отец намерен отправить сыновей на Сечь, чтобы те возмужали и стали истинными казаками.

Бедная мать просидела у кровати сыновей всю ночь, тоскуя. На утро юноши с отцом отправляются в дорогу. Всех переполняют новые, еще неизвестные эмоции.

Глава 2

В этой главе Тарас Бульба вспоминает свою молодость, верных товарищей. Автор описывает сыновей. Именно этот фрагмент повести, рассказывающий о двух мальчиках, является ключевым в понимании и осознании поступков и скрытых мотивов каждого.

Их отправили обучаться в академии, когда мальчикам исполнилось 12 лет. Старшему сыну учеба давалась непросто и учился он лишь ради отца.

Младший Андрий учился хорошо. Он был сообразительным юношей, поэтому часто попадал в передряги. Он был открытым и чувственным мальчиком, с тонкой душевной организацией. Сечь и жизнь казаков нравилась ему, но была чужда.

Однажды он увидел девушку – полячку, которая вскружила ему голову. Что, пожалуй, и определило дальнейший ход событий. Поглощенные своими мыслями казаки прибыли на Сечь.

Глава 3

Сечь им показалась «постоянным пиршеством». Молодые люди очень быстро вдохновились, окружавшей их свободой. Отец стремится участвовать в настоящих боях, считая, что только они могут закалить сыновей. Преследуя свою цель, Тарас Бульба подставляет кошевого. На его место избирают нового, верного приятеля Тараса – Кирдяга.

Глава 4

Случился религиозный конфликт. Католики притесняли христиан, что и послужило поводом начала войны. В это же время Тарас Бульба сохраняет жизнь одному жиду – Янкелю, который потом сослужит казаку очень хорошую службу.

Глава 5

Запорожские казаки двинулись на Юго-запад. Сыновья Тараса возмужали, стали настоящими казаками. Войско Тараса осаждает город Дубно. В это же время панночка Андрия голодает. Юноша спешит спаси возлюбленную. Отец же, предчувствуя беду, не одобряет поведение сына.

Глава 6

Андрий добрался до панночки и накормил девушку. Он уверен в своем выборе. Андрий стремиться защищать полячку во что бы то ни стало. Он отрекается от Родины, от семьи и боевых товарищей.

Глава 7

Казаки нападают на город. В этой же главе в душе атамана поселяются сомнения на счет преданности младшего сына. Тарас Бульба не находит Андрия на поле боя.

Глава 8

Из Сечи пришла весть о нападении татар. Кошевой принимает решение идти с войском на Запорожье, но Тарас не поддерживает идею, он хочет остаться и не желает оставлять товарищей в плену.

Казаки делятся — одна группа едет за татарами, а вторая осаждает город. Среди оставшихся казаков поселилось недоверие и неуверенность, Тарас решает своей речью возродить товарищей.

Глава 9

Во время битвы Тарасу открылась правда — он увидел Андрия, который бил своих товарищей, помогая недругу. Позже, в лесу, отец кончил родного сына за предательство.

В это время битва закипала с новыми оборотами. На Остапа напали поляки и он не смог выбраться, так старший сын Тараса попал в плен.

Глава 10

Тарас Бульба приходит в себя. Отец узнает о том, что его сын стал пленником у поляков. Тарас пытается сделать хоть что-то, чтобы помочь сыну. Атаман вспоминает о Янкеле и просит его об услуге, ведь вариантов спасения Остапа не так много.

Глава 11

У Тараса не получается спасти сына. Он видит казнь Остапа на площади. На последних минутах своей жизни юноша зовет отца

Ему важно, чтобы Тарас увидел его и разделил с ним это. Остап погиб защищая Сечь, ставшую родной, казаков и отца

Глава 12

Наступила финальная битва. В последний момент Тарас отвлекся, и на него тут же навалилось бесчисленное количество поляков. Ему не удалось спастись, а вот его товарищи смогли уйти и вернуться домой. Тараса Бульбу сожгли, а казаки не могли забыть о подвиге своего атамана.

Сочинение Речь Тараса Бульбы о товариществе

«Тарас Бульба» — одна из самых известнейших повестей великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя, повествующая о событиях казацкого восстания 1637—1638 годов, когда группа запорожских казаков решила попытаться избавиться от власти Польши, которая держала под своей властью в те времена часть территорий современной Украины.

Рассказывая о событиях тех лет, Гоголь добавляет множество подробностей, которые ему, естественно, не могли быть известными, однако, без них произведение не могло бы максимально точно передать дух эпохи, а так же личности и их особенности главных участников тех событий – казаков. Одной из таких «подробностей» стала знаменитая речь Тараса Бульбы о товариществе.

Свою речь предводитель казацкого войска в повести произносит незадолго перед боем под городом Дубно дабы поднять боевой дух казаков. Говоря данную речь, Тарас выступает не только как военачальник, который управляет исключительно действиями своих подчиненных, но и как духовный лидер, ведущий своих товарищей на битву, которая может стать для них последней. Впрочем, Тарас и сам понимает это, осознавая то, что и для него это сражение так же может стать последним, однако это еще больше сближает его с другими казаками, показывая то единение, которое царит в их войске.

В своей речи Тарас воодушевляет своих товарищей-казаков, он призывает их не бояться смерти и ранений, ведь та причина, по которой они вступают в бой – правая, ведь они сражаются за свою Родину, за свой родной край, за своих «отцов и дедов» и их землю, за их традиции и веру, и, в конце концов, за свободу и независимость. Подкрепляет он свою вдохновляющую речь темой товарищества – Тарас делает акцент на том, что нигде так не понимают товарищества, нигде не вкладывают в это слово такой смысл, как в «Русской земле» и в частности на Запорожской Сечи.

Однако в своей речи Тарас не просто поднимает боевой дух для того, чтобы будущее сражение закончилось для казаков победой, но и раскрывает важные темы, выражая мнение казачества тех времен на важнейшие вопросы. Особенно это видно на примере перечисления в речи Бульбы важнейших ценностей казаков, среди которых особое место и занимает товарищество. Тарас подчеркивает и тот факт, что ценность настоящего русского товарищества намного выше всех иных «басурманских» традиций и ценностей, среди которых на первое место выбивается личное, а не общественное, личный достаток, а не достаток твоих верных товарищей.

Именно по этой причине речь Тараса Бульбы о товариществе является важнейшим моментом произведения, который раскрывает нам не только его взгляды на то, что такое товарищество и почему оно так важно, но и, по сути, раскрывает взгляды всего запорожского казачества тех уже далеких от нас времён

Глава 2

Трое всадников думали каждый о своем. Тарас вспоминал прошедшую жизнь, друзей, уже ушедших, высчитывал, кто ждет его в Сечи. Сыновья рассуждали о своем. Остап и Андрий уехали в академию, когда им пошел 12 год. Обучались парни по-разному. Остап начал с побегов, его вернули, выпороли. Он не желал учиться, закапывал букварь. Никакие порки не останавливали Остапа. Отец дал обещание, что отдаст его в монастырь и продержит там все лучшие годы. Остап услышал отца, стал учиться прилежно, вошел в число лучших учеников. По характеру старший сын был отличным товарищем, бесстрашным казаком. Он не стремился предводительствовать, не выдавал своих. Слезы матери мучили его душу, смущали и заставляли переживать.

Андрий учился легче. Он был хитрее и изобретательнее брата. Всегда умел избежать наказания. В его душе рано зажегся очаг любви. Ему нравились красавицы, бурсак завидовал жизни аристократов, любовался ими, забираясь к ним на улицу. Однажды он встретил там девушку, от которой не смог отвести взгляд. Полячка была ветрена, проделывала с парнем кучу глупостей, веселя свое тщеславие. Андрий искал встреч с красавицей, сейчас направляясь в Сечь, он думал о ней. От мыслей сыновей отвлек отец, он предложил покурить и пришпорить коней. В пути не было никаких приключений.

Троица добралась до острова Хортица, где располагалась Запорожская Сечь. На дороге лежал, растянувшись во всю длину пьяный казак. Играла музыка, шумел народ. Тарас встретил знакомого, стал расспрашивать про друзей. От вестей становился понурым. Товарищи погибли: повешен, содрана кожа, голова помещена в бочку с солью. Добрые были казаки, о которых думал Тарас.

Н. В. Гоголь. Тарас Бульба. ГЛАВА V-VII. Как относится автор к Андрию?

Как меняется поведение Андрия после того, как он вошел в круг польской знати? Приведите примеры из текста. Андрий стал важным рыцарем: «и на­плечники в золоте, и нарукавники в золо­те, и зерцало в золоте, и шапка в золоте, и по поясу золото, и везде золото, и все зо­лото». Весь сияет в лучших одеждах, у не­го появляется «медная шапка», «дорогой шарф на руке», и коня ему дали самого лучшего. Ничего не осталось в Андрии от запорожского казака. Какой выбор сделал Андрий? Как все, что вы узнали о характере Андрия, помогает понять, почему он сделал такой выбор?

Андрия отличала тонкая душевная ор­ганизация, жажда подвига, безумная сме­лость, способность оценить прекрасное — красоту природы и женщины, он не та­кой, как остальные казаки. Андрий ста­вит превыше всего свое чувство, ради ко­торого он готов пожертвовать тем, что связывало его с семьей, верой, миром За­порожской Сечи. Он, безусловно, предает интересы своей отчизны

В стремлении к личному счастью, Андрию не важно, «ка­кие «наши» вошли в город», он полон «не на земле вкушаемых чувств». Поступок Андрия — это его личный выбор, ставший для него трагедией

Найдите в Андрии черты романтического ге­роя. Какой трагический конфликт положен в осно­ву этого образа? Что привело героя к такому дра­матическому финалу?

Романтическому, возвышенному и меч­тательному Андрию чужды окружающая его действительность, быт и грубые нравы Запорожской Сечи. Он видит беспечно спящих и сытых казаков и людей, умирающих от голодной смерти. Картина ми­ра в сознании героя меняется, он не мо­жет разобраться в своих переживаниях. Любовь для него становится высшей цен­ностью, ради которой он и предает своих товарищей.

Как относится автор к Андрию? Каково ваше отношение к нему?

Глава 4

С утра Тарас уже совещался с новым кошевым о предстоящей битве, они обдумывали хитрость, как начать войну, не нарушив клятвы. Собирают народ. В это время на остров приходит паром. Люди на пароме кричали о беде. Священники — католики запрягают христиан в повозки, ездят на них как на лошадях. Запрещается справлять христианские обряды. Про другие бесчинства рассказывали приехавшие. Народ заволновался. Жидов стали кидать в волны реки, один взмолился, Тарас повел его к обозу, запихнул под телегу, велел не показываться на глаза. Это был Янкель, жид быстро сориентировался в ситуации, предложил возить казакам дешевый провиант.

№1. Описание степи.

(С. 183-184 учебника)

Тарас Бульба, Остап и Андрий в степи

Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дров выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем… Черт вас возьми, степи, как вы хороши!..

Навигация

Дворяне
Маркиз/Маркиза Алексис Леон Мидфорд • Фрэнсис Мидфорд
Граф/Графиня Винсент Фантомхайв • Клодия Фантомхайв • Сиэль Фантомхайв • Рэйчел Фантомхайв • Чарльз Грей
Виконт/Виконтесса Алистер Чембер
Барон/Баронесса Анджелина Даллес • Барнетт • Дитрих • Кельвин
Лорд/Леди Истинный Сиэль Фантомхайв • Эдвард Мидфорд • Элизабет Мидфорд
Другие Гробовщик • Лау • Чарльз Фиппс
Жнецы
Англия
Германия
Людгер • Саша
Мюзикл
Алан Хамфрис • Эрик Слингби
Понятия
Киноплёнка жизни • Коса смерти

Кратко об истории создания повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Работу над своей знаменитой повестью Николай Васильевич Гоголь начал примерно в 1830 годах. На написание «Тараса Бульбы» Гоголь потратил 10 лет.

Это огромное количество времени Писатель все время изменял текст, ведь был не удовлетворён рукописью. Если верить источникам, автор переделывал свое произведение больше 8 раз.

Впервые повесть «Тарас Бульба» увидела свет в 1835 году. И лишь спустя 7 лет, в 1842 году появилась окончательная версия произведения во втором томе «Сочинений» писателя. Но литературоведы относят «Тараса Бульбу» к сборнику «Миргород».

Тарас – отец

Как отец казак строг и неумолим. Он желает видеть в своих сыновьях продолжение себя, сильных полковников, защищающих Русь. Именно поэтому он не представляет «нежбу» для уставших и только что вернувшихся с учебы парней. Для него отдых – это конь и чистое поле. Нежность остается в стороне.

Другие характеристики отца:

Образованность. За внешним равнодушием и неприятием наук, Тарас скрывает знания и образованность. Остап замечает, что отец разбирается во всем:

«…все старый…. знает, а еще прикидывается…».

Упрямство. Переменить мнение запорожца невозможно. Если он что-то решил, никто не сдвинет его с места. «…Упрямство и досада…» иногда мешают ему, но он остается непреклонен.

Прямота и грубость. Как истинный казачий полковник, Тарас родился для драки, битв и войн. Грубый нрав прямолинеен, казак вставляет в речь слово, которое автор не может повторить, «…не употребляется в печати…».

Цитата:

— Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество.

Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки.

Всё взяли бусурманы, всё пропало.

Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша!

Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чём стоит наше товарищество!

Нет уз святее товарищества!

Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек.

Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей.

Вам случалось не одному — помногу пропадать на чужбине; видишь — и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдёт до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те!

Нет, братцы, так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а… …

— Нет, так любить никто не может!

Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их.

Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продаёт, как продают бездушную тварь на торговом рынке.

Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства.

И проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело.

Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество!

Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать!..

Никому, никому!..

Не хватит у них на то мышиной натуры их!

Сочинение Речь Тараса Бульбы о товариществе

«Тарас Бульба» — одна из самых известнейших повестей великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя, повествующая о событиях казацкого восстания 1637—1638 годов, когда группа запорожских казаков решила попытаться избавиться от власти Польши, которая держала под своей властью в те времена часть территорий современной Украины.

Рассказывая о событиях тех лет, Гоголь добавляет множество подробностей, которые ему, естественно, не могли быть известными, однако, без них произведение не могло бы максимально точно передать дух эпохи, а так же личности и их особенности главных участников тех событий – казаков. Одной из таких «подробностей» стала знаменитая речь Тараса Бульбы о товариществе.

Свою речь предводитель казацкого войска в повести произносит незадолго перед боем под городом Дубно дабы поднять боевой дух казаков. Говоря данную речь, Тарас выступает не только как военачальник, который управляет исключительно действиями своих подчиненных, но и как духовный лидер, ведущий своих товарищей на битву, которая может стать для них последней. Впрочем, Тарас и сам понимает это, осознавая то, что и для него это сражение так же может стать последним, однако это еще больше сближает его с другими казаками, показывая то единение, которое царит в их войске.

В своей речи Тарас воодушевляет своих товарищей-казаков, он призывает их не бояться смерти и ранений, ведь та причина, по которой они вступают в бой – правая, ведь они сражаются за свою Родину, за свой родной край, за своих «отцов и дедов» и их землю, за их традиции и веру, и, в конце концов, за свободу и независимость. Подкрепляет он свою вдохновляющую речь темой товарищества – Тарас делает акцент на том, что нигде так не понимают товарищества, нигде не вкладывают в это слово такой смысл, как в «Русской земле» и в частности на Запорожской Сечи.

Однако в своей речи Тарас не просто поднимает боевой дух для того, чтобы будущее сражение закончилось для казаков победой, но и раскрывает важные темы, выражая мнение казачества тех времен на важнейшие вопросы. Особенно это видно на примере перечисления в речи Бульбы важнейших ценностей казаков, среди которых особое место и занимает товарищество. Тарас подчеркивает и тот факт, что ценность настоящего русского товарищества намного выше всех иных «басурманских» традиций и ценностей, среди которых на первое место выбивается личное, а не общественное, личный достаток, а не достаток твоих верных товарищей.

Именно по этой причине речь Тараса Бульбы о товариществе является важнейшим моментом произведения, который раскрывает нам не только его взгляды на то, что такое товарищество и почему оно так важно, но и, по сути, раскрывает взгляды всего запорожского казачества тех уже далеких от нас времён

«Почему Тарас убивает сына?»

Тарас Бульба убивает своего сына, потому что у него не было другого выхода. К старому козацкому полковнику Тарасу Бульбе приезжают после выпуска из Киевской академии два его сынй — Остап и Андрий. Тарас Бульба привел своих сыновей в Запорожскую Сечь будучи уверен в том, что они уже по происхождению своему настоящие казаки. Законы Сечи были очень суровы: жестоко карались воровство, убийство. Наказание за трусость, предательство даже не были прописаны в законах Сечи. Подразумевалось, что такого просто не может быть среди казачества. Причиной предательства Андрия становится не трусость, не разочарование в товарищах — юноша полюбил молодую панночку и ради нее забыл все клятвы и законы Запорожской Сечи. Молодой казак ради своей любви готов на все. Он скачет в бой, он готов убивать брата, товарищей, отца. Ему нет оправдания. Такие понятия как любовь, жалость не были распространены в Запорожской Сечи. Возникшая любовь к дочери врага вполне объяснима. Но между долгом и чувством Андрий выбрал чувство, и вот это не по-мужски, тем более, что чувства оказались на руку врагу. У Гоголя Андрий не на первом плане, его роль притушована. Да и сам Андрий понимает вину и умирает молча, прошептав лишь имя любимой. Убийство сына, это и приговор себе, как отцу, и сыну, предавшему род «козацкий».В пору той схватки Запорожской Сечи среди могучих богатырских характеров, самоотверженных страстей Андрий оказался слабым звеном, браком в деле воспитания патриотизма. Можно сказать что, все произошло по законам военного времени. А вот Остап был до конца верен своей отчизне, своему долгу. Даже в плену, когда ляхи подвергали его страшным мукам, он не сказал ни слова. Ни крика, ни стона не вырвалось из его истерзанной груди. Он умер как верный сын своей Родины. Трудно не преклониться перед мужеством, отвагой и стойкостью Остапа. Но и такую всепоглощающую любовь Андрия тоже нельзя не уважать. Надо иметь не меньше мужества, чтобы ради любви согласиться оставить все: дом, родных, друзей, отчизну. Я не могу сказать, кто мне больше нравится, кого бы из них я выбрала положительным героем. Думаю, что в каждом конкретном случае сердце само подсказывает, как поступить. И со своей точки зрения и Остап и Андрий правы в своих поступках. Так поступают настоящие мужчины, они погибают либо за Родину, либо за любимую женщину.

Законы и структура Сечи

Между битвами Запорожская Сечь – место безостановочного пиршества, пьянки и разгула. Автор сравнивает ее с балом, праздником, шумным и не имеющим конца. Но это только внешнее восприятие, на самом деле все гораздо сложнее. Законы жизни строгие и не позволяющие их нарушения. Необыкновенное создание имело строгую структуру. Сечь, как военный стан, объединяла курени – войсковые подразделения. У каждого куреня свое жилье. Во главе стоял атаман – куренной. Он отвечал и контролировал деньги, топливо, заботился об одежде и питании. У казаков ничего не было личного, все отдавали атаману. Таких отделений было примерно 60. Над всеми куренями стоял старшина. Его должность была выбираемой. Такая система строилась на самоуправлении. Ценились в Запорожье вольность, товарищество, уважение мнения старших.

Законы не позволяли казаку забывать смысла казачьего братства:

  • воровство каралось поркой у столба.
  • не отдавших долг приковывали цепь к пушке, спасти должника мог товарищ.
  • смертоубийство – закапывание живым вместе с тем, кого убил.
  • Суровые законы утверждены для воспитания уважения внутри братства, мужественности и стойкости.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий