«приключения доисторического мальчика» э. д`эрвильи. повесть о первобытном мальчике

Краткое содержание

История начинается с того, что Крека и его друзей позвал Старейший. Все дети должны были отправиться за кремнием. Из него делали наконечники для стрел и топоров. В племени остался только шестилетний Ожи. Он поддерживал огонь и подкидывал в него хворост.

По дороге подростки собирали ягоды. По возвращении их разбирает Старейший, определяет какие съедобные и разделяет между всеми членами племени. Экспедиция остановилась на привале и дети стали свидетелями битвы между мамонтом и носорогом. Оба зверя погибли и их унесло на льдине.

Дети набрали кремний и вернулись в пещеру. В ней жило все племя и оно было надежно защищено от животных.

Для приготовления пищи использовали:

  • черепа животных;
  • корзины;
  • раковины.

Керамической посуды еще не существовало. Поэтому людям приходилось обходиться подручными средствами. Из-за голода все люди отправились на поиски съедобных ягод. Ожи собирал желуди и увидел пеструшек — больших крыс. Он позвал Крека ловить их, но мальчик встал перед сложным выбором — пойти на охоту или поддерживать очаг. Победило первое желание. Пеструшки чуть не съели детей, так как их было очень много. Крек и Ожи были вынуждены залезть на дерево.

«Трудно быть Богом» – краткое содержание повести Аркадия и Бориса Стругацких

В это время вернулись охотники, и все племя встретило их с радостью. С особым почетом Старейшему вручили олений желудок. Но когда они все вернулись в пещеру, то увидели, что огонь погас. Это было очень страшно, так как без него люди не переживут зиму. Крека и Ожи велели казнить, но Крек начал молить Старейшего о пощаде и рассказывать о том, что он знает, как вернуть огонь.

Развитие событий

Вблизи имения барыни стояла усадьба Гущина, но хозяева приезжали туда только перед новогодними праздниками. За домом смотрел управляющий по фамилии Нейман. Перед очередным приездом барина слуга приказал крестьянам подготовиться к представлению, а сам начал выбирать достойных артистов среди них

Обратил он внимание и на Митьку, который хорошо играл на дудке. Он выкупил паренька у Мавры Ермолаевны за 2 мешка овса и новую перину

У мальчика началась новая жизнь, в доме, кроме него, ютились злая девка по имени Палашка и Агафья, которая отличалась добрым и заботливым нравом. В числе его друзей была крепостная девочка Даша, но немец Нейман не разрешал им много общаться, так как артистка привезена для выступлений, а не игр и разговоров. Митьке же оставалось лишь тайком наблюдать за ней во время репетиций.

Однажды девочка упала во время выступления, за это управляющий хотел ударить ее палкой. Но Митька встал на защиту подруги, а затем и вовсе увел ее со сцены. Им пришлось долго сидеть на улице, дожидаясь, когда немец успокоится, в результате этого маленькая артистка серьезно простудилась и умерла. Отчаявшийся подросток решает отомстить, он поджигает усадьбу, в которой в это время мирно спал управляющий. Его можно было спасти, но в дверях стоял немой слуга Федор, его богатырский вид отпугивал желающих пробраться в дом. Во время суматохи виновник пожара сбегает из имения.

Добравшись до дороги, он от нехватки сил падает на землю, в таком состоянии его и находит проезжавший мимо бывалый офицер. Мужчина взял мальчика к себе, а тот, в свою очередь, пообещал ему играть на дудке и исполнять все поручения хозяина. Митька аккуратно выполнял свои обязанности:

  • начищал обувь;
  • варил кофе;
  • покупал табак;
  • относил любовные послания дамам.

Сюжет повести «Гуттаперчевый мальчик» по главам

Краткое содержание «Гуттаперчевый мальчик» Григорович с описанием каждой главы:

Глава 1

Жители Петербурга празднуют пятый день Масленицы. Цирковые артисты выступают утром и вечером: они уже успели переодеться и смыть яркий грим после утреннего выступления, и готовы покинуть помещение цирка.

Режиссер просит остаться клоуна Эдвардса и фрау Браун, рядом с которой стоит ее дочь – худенькая девушка, наездница. Режиссер отчитывает женщину за то, что ее дочь трижды упала во время представления и тем самым сильно испугала публику.

Не внушает доверия режиссеру и клоун Эдвардс, который является «душою цирка, главным его украшением, главной приманкой». Но в период тоски он мог в любой момент сорваться и уйти в тяжкий запой. Режиссер просит его продержаться хотя бы пару дней, до конца масленицы, когда цирк закроется на время поста.

Глава 2

Настоящее имя «гуттаперчевого мальчика» – Петя. История его жизни коротка, ведь ему «минул всего восьмой год». Мать его была «взбалмошная, хотя и добрая чухонка» по имени Анна, служившая кухаркой.

Выйдя замуж за швейцара, она обосновалась в его крошечной коморке, и вскоре родила тщедушного и болезненного мальчика, которого назвали Петей.

Швейцара призвали в солдаты, и спустя время Анна получила известие о его смерти. У кухарки и ее малолетнего сына началась тяжелая жизнь – никто не хотел брать ее на работу с таким довеском.

Положение еще больше ухудшилась, когда Анна вышла замуж за сильно пьющего мужичонку. Он сразу люто возненавидел Петю, и «грозил утопить его в проруби». Отчим пропивал все деньги, и зачастую в доме не было даже хлеба. Изможденная постоянным голодом, Анна умерла, оставив Петю на попечение своей соотечественницы, прачки Варвары.

Глава 3

Варвара жила по соседству с цирковым артистами. Иногда она брала к себе Петю, и вскоре все узнали печальную историю его жизни. В разговорах Варвара частенько упоминала о том, как было бы неплохо, если бы «кто-нибудь из господ сжалился и взял сироту в обученье». Никто не изъявлял такого желания, и лишь акробат Беккер о чем-то задумался.

Однажды Варвара привела испуганного Петю к Беккеру на осмотр – «акробат обещал взять его на воспитанье в случае, когда он окажется пригодным». Заметив природную гибкость мальчика, тот согласился взять его себе в качестве ученика.

Петя никак не мог привыкнуть к своему хозяину, которого очень боялся, но «особенно тяжело стало ему, когда началось ученье». Главная трудность для Пети заключалась в том, что в процессе выполнения сложных акробатических трюков его «лицо должно было сохранять самое приятное, смеющееся выражение».

Жизнь Пети у Беккера была совсем несладкой: мальчик жил впроголодь, носил одни лохмотья, подолгу не мылся, и ни разу не слышал от своего наставника ни единого доброго слова.

Глава 4

В детских комнатах графа Листомирова все создано для веселых забав, учебы и общего комфорта его отпрысков. За прилежное поведение тетя Соня, родная сестра матери, пообещала отвести их в цирк. Дети находятся в радостном возбуждении, поскольку давно мечтают об этом. «Старшей девочке, Верочке, было уже восемь лет; за нею шла шестилетняя Зина», а после – пятилетний бутуз Павел, которого родные называли не иначе как Паф.

С тех пор, «как обещано было представленье в цирке», Верочка зорко следила за поведением сестры и брата, чтобы ненароком не разгневать взрослых и не остаться без цирка. Благодаря миловидной внешности и кроткому нраву она была любимицей всей семьи.

Глава 5

Во время чинного завтрака с родителями Верочка обнаруживает цирковые афишки. Она просит одну у матери, и, с удобством расположившись в детской, принимается внимательно ее изучать

Ее внимание привлекает номер с гуттаперчевым мальчиком, и она забрасывает тетю Соню многочисленными вопросами

Разыгравшаяся метель ставит под угрозу поход в цирк, и Верочка нервничает целый день. Ее лицо проясняется лишь при известии о том, «что граф и графиня велели одевать детей и везти их в цирк».

Глава 6

Дети усаживаются на свои места и с интересом разглядывают цирковую арену. По обычаю, вечерние представление начинает клоун Эдвардс, «на смену ему поспешно была выведена толстая белая лошадь» с тоненькой наездницей, упавшей утром три раза. Затем приходит черед выступать жонглерам, дрессированным собакам, канатоходцам.

Наконец, на арену выходят Беккер и Петя. На длинном шесте, удерживаемом Беккером, мальчик демонстрирует различные трюки и, во время выполнения самого сложного из них неожиданно падает с большой высоты на пол.

Трагедия, разыгравшаяся на глазах Верочки, глубоко ранит ее. Весь вечер она не перестает рыдать, думая о несчастном мальчике.

Глава 7

Во внутреннем коридоре цирка лежит «ребенок с переломленными ребрами и разбитою грудью». Лишь изредка из темноты появляется сгорбленная фигура пожилого клоуна, который приходит проведать умирающего мальчика. Не сдержав данного режиссеру обещания, он уходит в запой.

На следующее утро в афишках цирка выступление гуттаперчевого мальчика более не значилось – его «уже не было на свете» …

Заключение

Повесть Дмитрия Григоровича учит сопереживанию, умению понять горе другого человека, не оставаться равнодушным при виде жестокой несправедливости.

Рассказ Виктора Астафева «Мальчик в белой рубахе», написанный в 1968 году, является очень серьезным и трагическим. Сюжет рассказа разворачивается вокруг одной семьи – матери и трех её сыновей. При подготовке к уроку по литературе предлагаем прочитать краткое содержание «Мальчик в белой рубашке» для читательского дневника.

Как и когда проводить дегельминтизацию собаке перед прививкой

Для того чтобы избежать заражения смертельно опасными заболеваниями, ветеринарные врачи рекомендуют проводить собаке вакцинацию. Для щенков график вакцинации составляется специалистом индивидуально, взрослые собаки прививаются раз в год.

Мифология

Народы древнего мира воспринимали окружающую действительность немного иначе, чем мы привыкли ее понимать. Божества были основной силой, которая отвечала за происходящее в жизни человека.

В школе часто просят сделать на тему «Культура Древней Греции» краткое сообщение, кратко, интересно и детально описать наследие этой потрясающей цивилизации. В этом случае рассказ лучше начать именно с мифологии.

Древнегреческий пантеон включал очень много богов, полубогов и героев, но основными были двенадцать олимпийцев. Имена части из них уже были известны во время крито-микенской цивилизации. Они упоминаются на глиняных табличках с линейным письмом. Примечательно то, что на данном этапе у них были женские и мужские аналоги одного и того же персонажа. Например, был Зевс-он и Зевс-она.

Сегодня мы знаем о богах Древней Греции благодаря памятникам изобразительного искусства и литературы, которые остались в веках. Скульптуры, фрески, статуэтки, пьесы и рассказы – во всем этом нашло отображение мировоззрение эллинов.

Подобные взгляды пережили свое время. Художественная культура Древней Греции, кратко говоря, оказала первостепенное влияние на становление многих европейских школ различных видов искусств. Художники эпохи Возрождения воскресили и развили идеи стиля, гармонии и формы, известные еще в классической Греции.

Анализ произведения

Хотя аннотация произведения обычно составляется так, что читатели думают, будто бы книга будет посвящена исключительно проблемам неравенства, на самом деле это не так. Эта книга рассказывает о том, каким может быть детство. Особое значение она имеет для тех, кто интересуется эпохой, в которой все это происходит.

Те, кто будут писать сочинение, наверняка отметят, что автор искусно в книге противопоставляет детей и их миры. Так, Петя обладает от природы многими талантами. Когда автор ведет рассказ, он упоминает, что все было бы гораздо лучше, если Петя не должен был бы трудиться в цирке с пятилетнего возраста.

“Юность” – сокращенное содержание повести Л. Н. Толстого

Автор очень хорошо играет на контрастах, он описывает гимнаста Беккера как огромного и хорошего откормленного, которому гибкий и тщедушный Петя просто не может противостоять. Цирк, в котором работает герой, наполнен детскими криками, но это не просто выход энергии. Дети кричат от боли страха, пока взрослые артисты продолжают их буквально дрессировать. На манеж маленькие артисты выходят так же, как большие, и это никого не удивляет.

В доме графа Листомирова к детям, на первый взгляд, относятся хорошо. Им отведена специально половина дома, и здесь всегда царит веселье, дом наполнен смехом. Однако все это просто видимость. Здесь от детей требуется только одно качество — послушание. Они должны быть неконфликтными, комфортными в общении, не привлекающими к себе излишнего внимания. Это особенно ярко демонстрирует одна деталь, которую критики выпускают из виду.

Но на самом деле дети, которые не видят солнца, то есть родительской ласки и тепла:

  • растут как раз нервными и болезненными;
  • не имеют права нарушать раз и навсегда заведенный порядок;
  • не могут опаздывать или шуметь.

Бить их за это, конечно, не будут, но достаточно суровое наказание все равно последует.

Старшая дочь Верочка — фантазерка. Она постоянно сочиняет сказки и басни. Однако это занятие в доме, мягко говоря, не поощряется. Точнее, находится под прямым запретом, хотя такие выдумки все-таки явно были частью ее натуры. Иногда девочка начинала сочинять даже по ночам, что-то нашептывая себе под нос. В таких случаях гувернантка делала ей строгий выговор.

Так что в Верочке постоянно борются две стороны:

  • Одна связана с воспитанием, желанием угодить, необходимостью сдерживать любые душевные порывы.
  • Другая — с непосредственностью и эмоциональностью, которые все равно пытаются прорваться наружу.

Только Верочка глубоко и очень эмоционально реагирует на смерть гуттаперчевого мальчика. И, разумеется, в семье это тоже не поощряется, так что она засыпает в слезах, оставшись один на один со своим горем. Сможет ли Верочка вырасти в таких условиях добрым и отзывчивым человеком, сохранив природные качества, или их место займут стандарты, навязанные бездушным обществом и холодными родителями (несмотря на сюсюканье с детьми, эмоционально они совсем не близки).

Удобно

Начало истории

Повествование начинается в селе под названием Закопанка. Именно там в свое время проживала семья маленького Мити Мышкина. Однажды главу семейства вызвала к себе барыня на разговор, он вернулся, мрачнея тучи, и о чем-то долго шептался с женой. Ребенку родители ничего не рассказывали, уже позднее он узнал от мальчишек, что Воротынская собиралась продать его семью и еще несколько местных жителей.

Вскоре подневольных отвезли на ярмарку в Чудово, новой хозяйкой Мити стала старая барыня, она заплатила за него 3 рубля. Это была небогатая женщина, жившая на пенсию.

В доме жило двое слуг, он был третьим. Так началась его новая жизнь, с регулярными порками и баней по выходным дням. Однажды мальчишка, чтобы избежать очередного истязания решил спрятать розги, а злая старуха за это посадила его в сарай к гусям, а после жестоко избила.

Вначале мальчику выделили небольшую каморку, расположенную в бане, а через какое-то время взяли в дом. Дел у мальца заметно прибавилось, он занимался следующим:

  • чесал барыне пятки;
  • подавал при первой просьбе воду и тапки;
  • бегал за припасами в погреб;
  • рассказывал истории и сказки;
  • перебирал пшено;
  • растирал горох.

Видео

Больше подробностей касательно разведения кур Павловской породы смотрите на видео

Герои повести

В первых строках произведения писатель знакомит читателя с главным героем, которого зовут Крек. Он сидел на берегу реки холодным, пасмурным утром и наблюдал за тем, как мчится поток воды вместе с камнями, ветками, льдинами.

Перед ним лежал хворост, который Крек набрал для очага. Ребенку было всего 9 лет, но он уже трудился, как все члены племени. Имя такое он получил за то, что был отличным птицеловом, ведь на первобытном языке «крек» – это «птицелов».

Из пещеры, в которой жил ребенок вместе с другими сородичами, вышел старик по имени Старейший и позвал ребенка. С этого начинается книга «Приключения доисторического мальчика», главные герои которой – это не только Старейший, Крек, но и другие соплеменники. С некоторыми из них автор также знакомит в первой главе.

Гель был самым старшим из детей, ему уже исполнилось 15 лет. Главное его умение заключалось в том, что юноша прекрасно ловил рыбу. Еще один подросток — Рюк — отличался отменным нюхом и слухом. Он по запаху мог почувствовать, где выросли грибы или созрели ягоды.

Все эти персонажи являются одними из главных действующих лиц повести «Приключения доисторического мальчика», краткое содержание поведает о дальнейших событиях.

«Гвардейский поручик»

Рассмотрев краткое содержание «Истории крепостного мальчика» первых двух глав, стоит узнать: о чем же третья.

Оказавшись на дороге после побега, главный герой едва не замерз – как-никак зима. Его спас проезжающий мимо офицер. Он хотел сдать властям беглеца, но Мите удалось расположить к себе военного, и тот оставил парнишку у себя.

Новый хозяин, Александр Васильевич Вяземский, был поручиком лейб-гвардии императорского полка. Мальчик стал его денщиком и очень привязался к нему.

Из-за дуэли Вяземского отправили на войну с турками. Опасаясь за жизнь юного слуги, он хотел оставить его в своем имении, но Митя решил остаться с барином.

Участвую в битве за взятие Измаила, молодой офицер проявил отвагу, но был травмирован и едва не погиб. К счастью, Мышкин пробрался на поле боя и вытащил оттуда раненого хозяина. Об этом узнал сам Суворов и наградил юного героя медалью.

Вернувшись в Петербург, Вяземский в благодарность за спасение поклялся никогда не продавать мальчика. Но однажды, играя в карты, офицер поставил Митю на кон. Разочарованный мальчишка не стал дожидаться исхода партии и сбежал.

Сюжет рассказа «Мальчики» по главам

Чехов «Мальчики» краткое содержание с цитатами из произведения:

Все большое и дружное семейство Королевых находится в ожидании Володи, который вот-вот должен приехать домой на рождественские каникулы. Наконец, кто-то замечает подъезжающие сани, и все радостной гурьбой выскакивают в сени встречать гимназиста.

Поднимается страшный переполох: сестры Володи визжат, двери хлопают, скрипят, повсюду носится громадный черный пес Милорд, который также взбудоражен всеобщим весельем.

После того, как первый накал страстей проходит, Королевы замечают, что в углу стоит «маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем». Выясняется, что это Чечевицын – одноклассник и близкий товарищ Володи, которого того пригласил погостить к себе.

Королевы – люди добродушные и гостеприимные – с радостью знакомятся с другом своего сына и делают все возможное, чтобы он чувствовал себя комфортно и уютно в их доме.

Во время всеобщего застолья Иван Николаич предается размышлениям о скоротечности времени, в то время как девочки с нескрываемым любопытством рассматривают гостя. Если бы не гимнастический сюртук, его можно было бы с легкостью принять за «кухаркина сына» – настолько он некрасив. Во время чаепития Чечевицын удивительно замкнут и молчалив, и девочки приходят к выводу, что «это, должно быть, очень умный и ученый человек».

Володя, так же, как и его приятель, постоянно занят своими мыслями, и его уже не интересуют, как в прежние приезды, ни приготовления для елки, ни строительство снеговой горы. Он не проявляет ни малейшего интереса к созданию бахромы и бумажных цветов для елки, несмотря на то, что в этом шумном и увлекательном процессе задействованы все члены семейства.

Чечевицын также старается избегать домашних, но случается так, что его ненадолго оставляют наедине с девочками. Чтобы не создавать неловкой паузы, он заводит с ними разговор о Диком Западе, рассказывая о бизонах, мустангах, индейцах и москитах. Также он делится с завороженными слушательницами свои прозвищем. Оказывается, что он и не Чечевицын вовсе, а «Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».

Загадочный рассказ Чечевицына, его постоянные перешептывания с Володей, их странное поведение кажутся девочкам очень подозрительными. Они решают «зорко следить за мальчиками», и подслушивают их разговор.

В результате сестры узнают, что товарищи уже давно решили сбежать в Америку, и для этого у них есть все необходимое: «пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег». Мальчики увлеченно делятся своими планами: они собираются добывать слоновую кость и золото, охотиться на диких бизонов и сражаться с индейцами.

Узнав о предстоящем побеге, девочки решают не рассказывать о нем родителям, чтобы Володя смог привезти им из далекой Америки разных подарков.

Накануне Сочельника, когда друзья должны были воплотить свой план в жизнь, Володя начинает горько плакать – ему очень хочется в Америку, и одновременно очень страшно, к тому же он переживает за маму, которая непременно огорчится его исчезновению. Однако настойчивый и решительный Чечевицын приводит своего товарища в чувство и убеждает его не срывать запланированный побег.

Друзьям удается незаметно выскользнуть и дома, и вскоре вся деревня поднята на ноги – пропавших мальчиков повсюду ищут, и лишь спустя сутки их привозят домой.

От сильного переживания и осознания собственной вины перед родными Володе становится плохо, и он даже заболевает. В то время как его товарищ Чечевицын не испытывает никаких угрызений совести по поводу случившегося. Уезжая из дома Королевых, он на прощание оставляет девочкам записку, в которой пишет всего несколько слов – «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Подземные

Подземные видоизменения побегов играют роль хранилища питательных веществ на случай неблагоприятных условий, а также являются органами вегетативного размножения. Особенности строения подземных побегов приведены в таблице.

Вид побега

Особенности строения

Примеры растений

Корневище

Вытянутая уплотнённая форма. Имеет чешуйчатые листья, почки, придаточные корни. Может ветвиться.

Ирис, ландыш майский, пырей ползучий, мать-и-мачеха

Клубень

Округлая форма. На поверхности находятся «бровки» (рубцы от отмерших листовых чешуек) и «глазки» (почки).

Картофель, топинамбур, хохлатка

Луковица

Стебель преобразуется в донце, из которого развивается мочковатые корни. От почек донца отходят мясистые чешуйки, прикрывающие внутренний побег, растущий вверх.

Тюльпан, лук, нарцисс, лилия

Рис. 3. Видоизменённые подземные побеги.

Клубень развивается на конце подземного столона.

Старик и дети отправляются за кремнями

Старейший подозвал к себе Крека и сказал, что сейчас мальчики отправятся за кремнями, которые потом будут обтесывать, чтобы сделать наконечники для топоров, стрел. Все маленькие спутники Старейшего одели на спины корзины и пошли вслед за стариком к Белым Холмам. Тут были Крек, Гель, Рюк и другие ребята. Их матери и девочки – Он и Маб — смотрели вслед уходящим, стоя около пещеры. А в ней находился самый маленький ребенок этого племени — шестилетний Ожо. Ему было велено поддерживать огонь, поэтому он периодически подкладывал в кострище сухие палки. Мальчика огорчало, что его не взяли с собой, но еще больше то, что он был голоден, поэтому с нетерпением ожидал возвращения братьев и взрослых мужчин племени, которые еще до этого ушли на охоту.

Хотелось есть не только малышу. Подростки, ушедшие со Старейшим, также были голодны. Но все, что находили по дороге, они должны были складывать в свои торбы, чтобы по возращении домой или на привале старик осмотрел, съедобны ли ягоды, а затем разделил добычу между всеми членами племени.

Приговор племени

А в это время вернулись мужчины племени с хорошей добычей. Они встретились со своими детьми и женщинами, еще не дойдя до пещеры. Люди так оголодали, что Старейший принял решение дать всем по куску мяса, которое было съедено прямо сырым. Самому старику в знак уважения охотники преподнесли содержимое оленьего желудка.

После трапезы все отправились в пещеру и пришли в ужас: огонь не горел. Это грозило племени вымиранием, так как надвигалась зима, а без огня нечем было обогреть жилище. К тому же дикие гиены, которые боялись огня, могли напасть ночью на людей и истребить их.

Когда Крек и Ожи вернулись, по законам того сурового времени, было решено казнить их за столь чудовищный проступок. Один из охотников уже занес над ними топор, но Крек вырвался и упал на колени перед Старейшим. Он рассказал, как можно вернуть огонь. Об этом знал писатель Эрвильи Д, «Приключения доисторического мальчика» — интнресная книга еще и потому, что факты, в ней изложенные, вполне могли иметь место.

Переломный момент

Однажды в племя пришел чужестранец. Он был тяжело болен и почти умирал. За ним ухаживали, но это не приносило результата. Но он успел рассказать Креку некоторые свои секреты, один из них касался появления огня. Для этого нужно взять две сухих палочки и потереть их, постепенно появится дым, а потом и искра

Старейший и Крек отправились в пещеру, где лежал чужестранец. Там они нашли палочки и птицелову удалось сделать огонь. Мальчики были прощены, но Крека изгнали из племени. Ему дали оружие, шкуры, еду. Птицелов устроил ночлег на дереве, после чего пережил нападение рыси. Потом он увидел, что к нему пришли Гель, Рюк и Старейший. Вчетвером они отправились путешествовать.

Им удалось найти пещеру и устроить на зиму. Весной они построили лодку и отправились в путь. Они достигли неизвестного берега и перед ними открылась удивительная картина: дома на сваях и деревьях, удивительные печи из камня, домашние животные. Лесные жители хорошо приняли гостей, и они начали жить все вместе.

Э. д’Эрвильи: другие книги автора

Кто написал Приключения доисторического мальчика? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Главный герой книги

До того как ознакомиться с кратким содержанием рассказа «История крепостного мальчика», стоит узнать больше о его главном герое.

Сюжет сосредоточен на судьбе десятилетнего парнишки по имени Дмитрий (Митя) Мышкин из деревни Закопанка. Несмотря на юный возраст и отсутствие образования, он умен, находчив и смел. При этом у мальчишки обостренное чувство собственного достоинства и справедливости. Он готов помочь дорогому человеку, даже рискуя собственной жизнью.

Каждый раз, переходя к новому барину, он эволюционирует, учась на прошлых ошибках. Благодаря этому в последних главах Митя фактически уже сам выбирает себе хозяев.

Особо стоит отметить преданность, на которую способен этот мальчик. Так, мстя за смерть своей подруги Даши, он сжигает заживо виновного в этом. А привязавшись к поручику Вяземскому, мальчик вытаскивает его с поля боя. Однако, когда этот человек нарушает свое слово и проигрывает парня своему жестокому и недалекому другу, Мышкин без зазрения совести бросает хозяина.

При всем этом, несмотря на свою доблесть и находчивость, Митя остается ребенком, мечтающим вернуться к родителям. Но к финалу повести Мышкин превращается в этакого потенциального Пугачева, осознавшего, что добрых хозяев не бывает.

Сокровище Фо-чужеземца и изгнание птицелова

Когда-то племя приютило израненного чужеземца. В благодарность он хотел показать Старейшему то, чем обладал, но не успел, так как скончался от ран. Однако Крек успел узнать о его тайне. Как-то мальчик переворачивал камни, в надежде найти под ними съедобные личинки или змейку, и увидел деревянные палочки. Сначала Фо-чужеземец разозлился на ребенка, но потом открыл тайну. Оказывается, если вставить одну палочку в отверстие другой и потереть, то сначала пойдет дым, а затем появится огонь. Этим Крек закончил свой рассказ. Приключения доисторического мальчика продолжаются.

Старик с сыновьями отправились в ту пещеру, на которую указал ребенок. Они, действительно, нашли эти палочки. К радости племени, вскоре удалось зажечь огонь. За это Ожи был полностью прощен, а Креку даровалась жизнь. Но за этот проступок было решено изгнать мальчика из племени. Считалось, что тот, кто поступил плохо один раз, может сделать это еще.

Птицелову дали еду, оружие, одежду. Старейший сказал, чтобы мальчик вспомнил все, чему он его учил – это поможет выжить. До заката солнца Креку было велено уйти.

Колючка

Довольно распространенными видоизменениями побегов или их частей являются колючки (рис. 141). У барбариса, кактусов в колючки превращаются листья, у белой акации прилистники, у астрагалов — черешок листа после опадения листовой пластин­ки. У дикой яблони, груши, боярышника в колючки превращаются стебли некото­рых боковых побегов.

Краткий пересказ

Повествование начинается со знакомства с семьей, которая проживала в большом трехэтажном особняке на одной из тихих, фешенебельных улиц Берлина. Хозяевами дома была семейная пара Ральф и Эльза, у них было двое детей:

  • сын Бруно;
  • дочка Гретель.

Любознательность приводит Бруно к поселению, которое ограждено колючей проволокой. Его удивляет, что все люди, находящиеся на его территории, одеты в одинаковую полосатую одежду, которая внешне напоминает пижаму. Он принимает лагерь с пленными за своеобразную ферму, где живут и трудятся жители города. Он считает, что у них вполне благоприятные условия и при возможности они могут выходить и гулять.

От скуки он частенько прогуливался вдоль забора и однажды видит на другой стороне мальчика одного с ним возраста. Дети стали дружить, общаться и играть через забор в шашки. Глава семейства был категорически против того, чтобы его сын приближался близко к лагерю, поэтому Бруно старался скрыть свои прогулки и встречи с Шмуэлем.

Узнав о переезде, мальчик идет проститься со своим товарищем. При встрече он узнает, что у того случилась беда — у него пропал отец. Бруно решает помочь другу в поисках родственника, через подкоп он проникает на территорию лагеря, где переодевается в полосатую пижаму. Уже внутри он понимает, что это совершенно не ферма, он видит реальное положение вещей, как солдаты относятся к людям.

Подбадриваемый Шмуэлем, Бруно продолжает искать папу друга. Вскоре Ральф и Эльза обнаруживают пропажу сына, они начинают искать его повсюду, но не могут найти. Только через год семья обнаруживает подкоп у забора и вещи Бруно, к ним приходит осознание, что он погиб вместе с остальными узниками лагеря в газовой камере «Аж-Выси», как называл ферму сам мальчик.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий