Иконография маяковского: опыт комплементарной критики

Ответный визит и ненаписанный портрет Сталина

Диего Ривера впервые посетил Москву в 1927 году — он был приглашен Советским Союзом на празднование 10-й годовщины Октябрьской революции.

В Москве он посещал выставки, театры и в качестве почетного гостя присутствовал на заседаниях Всемирного конгресса друзей СССР. Ривера выступал с лекциями о латиноамериканском искусстве и стал одним из учредителей художественного объединения «Октябрь», в которое входили художники, архитекторы, режиссеры и литераторы. Главной целью «октябрьской группы» было содействие «дальнейшему развитию в СССР и во всем мире подлинно революционных, т. е. пролетарских течений в области пространственных искусств».

Диего Ривера даже подписал договор на создание фрески в Центральном доме Красной армии и получил предложение написать портрета Иосифа Сталина, но по ряду причин ни первое, ни второе не осуществилось.

За время пребывания Риверы в Москве он не раз встречался с Маяковским. Художнику запомнилась одна их таких встреч в середине ноября в доме Маяковского и Бриков в Гендрикове переулке.

В Москве Ривера пробыл до мая 1928 года.

Интересные факты о творчестве Маяковского

•  За время заключения Маяковский много читал и пробовал писать первые стихи. Так он утвердился во мнении, что легко может писать не хуже классиков: «Те, кого я прочел, — так называемые великие. Но до чего же нетрудно писать лучше их. У меня уже и сейчас правильное отношение к миру. Только нужен опыт в искусстве».

•  Своё литературное творчество Владимир Маяковский самонадеянно противопоставлял «эстетике старья» – то есть, по сути, всему литературному наследию. Многие представители творческого сообщества встретили восходящую звезду соответственно и сочли его стихи циничным издевательством над русским языком.

• Злые языки говорили, что свой фирменный стихотворный стиль «лестницу» он придумал благодаря тому, что в то время издатели платили авторам за количество строк, а не символов.

• Маяковский — не только поэт. Он рисовал агитационные плакаты и абстрактные картины, выпускал журнал и снимался в кинофильмах, писал сценарии и играл в театре.

• Владимир Владимирович воспринял кинематограф как новое направление в своем творчестве. Он не только писал сценарии к фильмам, но и сам пробовался на актерские роли. Впервые он снялся в роли Демона (или даже самой Смерти) в «Драме в кабаре футуристов № 13» (1914г.). Самая известная картина с участием поэта – «Барышня и хулиган», снятая в 1919 году. Сценарий был написан им в сотрудничестве и Евгением Славинским, по произведению «Учительница рабочих» Эдмондо Де Амичиса.

• Знаменитый поэт был столь же успешен в изобразительном искусстве и художественном дизайне: он сам рисовал плакаты и даже писал картины. Опять таки в своеобразном стиле.

• Репин хвалил рисунки Владимира Владимировича и однажды пообещал: «Я все же напишу ваш портрет!» — «А я ваш», — отозвался Маяковский и тут же, в мастерской, сделал несколько моментальных набросков, которые, несмотря на свой карикатурный характер, вызвали жаркое одобрение художника: «Какое сходство!.. И какой — не сердитесь на меня — реализм!»

• Репин действительно хотел сделать портрет поэта: ему было интересно написать шикарные волнистые волосы Маяковского. Но в назначенный день поэт явился к нему, обрившись наголо.

• Первые политические плакаты он начал рисовать в 1914 году в сотрудничестве с Казимиром Малевичем. Они были направлены на поддержание боевого духа русских солдат.

• Считается, что Маяковский был родоначальником советской рекламы. Его лаконичные лозунги и политические плакаты отличались ёмким смыслом. РОСТовские плакаты выставлялись в витринах магазинов. Когда экономика страны наладилась, поэт выполнял заказы государственных торговых организаций.

• Владимир Владимирович не считал использование своего таланта в коммерции зазорным. «Ни одно, даже верное дело не движется без рекламы. Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама — это имя вещи. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи…» – так говорил он о рекламе.

• Маяковский был мастером слоганов. Их напористость и лаконизм поддерживался графическими плакатными изображениями. В лице Маяковского торговые предприятия страны нашли толкового пропагандиста.

• Как и многие поэты, он мечтал, чтобы его стихи кто-нибудь из композиторов положил на музыку. И это желание исполнилось. На стихотворение «Лиличке» написано две популярные песни. Это одноименная песня в исполнении группы «Песняры» и песня «Маяк», которая входит в репертуар группы «Сплин».

Жизнь и творчество Владимира Маяковского

Он прожил всего 36 полных лет. Жил ярко, творил быстро и создал совершенно новое направление в российской, советской поэзии. Владимир Владимирович Маяковский — поэт, драматург, художник и киносценарист. Личность трагическая и неординарная.

Семья

Будущий поэт родился в семье дворянина в селе Багдады Кутаисской губернии в Грузии 19 июля 1893 года. Как и отец, его мать была из казачьего рода. Владимир Константинович был потомком запорожских казаков, мать — кубанских. Он был не единственным ребенком в семье. Еще у него были две сестры — Людмила и Ольга, намного пережившее своего талантливо брата и двое братьев — Константин и Александр. Они, к сожалению, умерли еще в младенческом возрасте.

Из трагического

Его отец, Владимир Константинович, прослуживший практически всю жизнь лесничим, умер от заражения крови. Сшивая бумаги, он уколол палец иголкой. С тех времен Владимир Маяковский страдал бактериофобией. Он опасался погибнуть как его папа от укола. В дальнейшем заколки, иголки, булавки стали для него опасными предметами.

Грузинские корни

Володя родился на грузинской земле и, впоследствии, уже будучи знаменитым поэтом, в одной из поэм Маяковский называл себя грузином. Ему нравилось сравнивать себя с темпераментным народом, хотя по крови он не имел к нему никакого отношения. Но, видимо, на его характере отразились проведенные младые годы на кутаисской земле, в среде грузин. Он стал таким же горячим, темпераментным, неусидчивым, как и его земляки. Он прекрасно владел грузинским языком.

Юные годы

В восьмилетнем возрасте Маяковский поступил в одну из гимназий Кутаиси, но после смерти отца в 1906 году он вместе с матерью и сестрами переезжает в Москву. Там Владимир поступил в четвертый класс 5-й классической гимназии. Из-за недостатка средств для оплаты за обучение, через полтора года был исключен из учебного заведения. В этот период он знакомится с марксистами, проникается их идеями и вступает в партию и за свои революционные взгляды преследуется царскими властями. Одиннадцать месяцев ему приходиться провести в Бутырской тюрьме, из которой его освобождают за малолетство в начале 1910 года.

Творчество

Начало своего стихотворного творчества сам поэт исчисляет со времени заточения. Именно за решеткой Владимир написал свои первые произведения. Целая тетрадка со стихами была изъята охранниками. Маяковский был человеком талантливым во многих сферах. После освобождения он увлекся живописью и даже поступил в Строгановское училище. Там он учился в подготовительном классе. В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Через три года его исключили из училища за публичные выступления на сходках.

На художественном поприще он впоследствии получил признание. За работу над рекламными плакатами для компании «Добролет», предшественника «Аэрофлота», на парижской выставке Владимир Маяковский получил серебряную медаль.

Сам себя творец называл «рабочим поэтом». До него никто не писал размашисто так называемой лесенкой. Это был его фирменный стиль. Читатели восторгались этим новшеством, а «коллеги по цеху» — терпеть не могли. Бытует мнение, что эту лесенку Маяковский придумал ради гонораров. В те времена платили за каждую строчку.

Любовь

Личные отношения у поэта складывались не легко. Первой его большой любовью стала Лиля Брик. Маяковский познакомился с ней в июле пятнадцатого года. Совместную жизнь начали в восемнадцатом году. Ей он подарил кольцо с гравировкой «ЛЮБ», что обозначало Лиля Юрьевна Брик.

Своей второй большой любви, будучи в путешествии во Франции, Татьяне Яковлевой, русской эмигрантке, поэт заказал ежедневно присылать букет цветов. Даже уже после смерти поэта цветы приходили к русской красавице. Во время Второй мировой войны Татьяна только и спасалась от голода продажей поступавших ей букетов.

Смерть

После длительных нападок в прессе, начавшихся в 1929 году, 14 апреля 1930 года Владимир Маяковский застрелился у себя в квартире. На его похороны пришли тысячи людей. Прощание с поэтом длилось на протяжении трех дней. 

Основные вехи жизни:

  • 9 июля 1983 года — рождение;
  • 1908 год — вступление в РСДРП, заключение;
  • 1909 год -первые стихи;
  • 1910 год — освобождение из тюрьмы;
  • 1912 год- поэтический дебют;
  • 1925 год — путешествие в Германию, Мексику, Францию, США;
  • 1929 год — начало нападокна поэта в газетах;
  • 14 апреля 1930 года — смерть.

Бывший муж Евгении Дмитриевой – Андрей Кайков

Видео: Документальный фильм о Владимире Маяковском и его отношениях с четой Брик

https://youtube.com/watch?v=DvfW6ihrHec

Вам будет интересно почитать:

  • Как запустить стрим на Ютубе, как пользоваться программой OBS для стрима: советы и секреты для новичков, пошаговая инструкция для стримераКак быстро самостоятельно выучить иностранный язык с нуля. Как самостоятельно научиться свободно писать и читать на иностранном языке. Интернет ресурсы для изучения иностранного языка: Hello Talk; HiNative; Tandem; Hello Pal“Кроме того”, “в связи с”. Нужно ли ставить запятую: правила , примеры.Лучшие ВУЗы России в мировом рейтинге за 2018 год. Рейтинг ВУЗов с описанием

Никогда не кончает

…в Лилину постель попадали люди значительные. Она стала спать с искусствоведом Николаем Пуниным. Выпускник Царскосельской гимназии заведовал Петроградским ИЗО Наркомпроса, служил комиссаром при Русском музее и Государственном Эрмитаже. К тому времени он уже издал книги «Японская гравюра» и «Андрей Рублев». Блестяще образованный, тонкий, в глазах Лили он был прямой противоположность увальню Маяковскому.

…Еще в мае 1920-го музейный комиссар записывает в дневнике: «Зрачки ее переходят в ресницы и темнеют от волнения; у нее торжественные глаза; есть что-то наглое и сладкое в ее лице с накрашенными губами и темными веками, она молчит и никогда не кончает…»

Судя по этой записи, Пунина Лиля сильно возбуждала. Впрочем, не очень понятны некоторые моменты: почему она никогда не кончала и что же в этом хорошего? Скорее всего, Пунин здесь имеет в виду Лилину ненасытность… Пунину явно нравилось, что Лиля знает свое тело и понимает, чего она хочет в постели, не зажимаясь и не комплексуя…

Однако Лиля… не могла ограничиться только сексом. Она спала с историком искусства, и после сплетенья тел ей хотелось сплестись с ним языками. Пунину же разговоры с ней претили — то ли потому, что Лиля своими суждениями недотягивала до его уровня, то ли оттого, что он в принципе не считал женщин достойными собеседницами. Ясно одно: роман разворачивался не так, как хотелось Лиле… Тем не менее Брик увлеклась Пуниным не на шутку. Они продолжали встречаться. В июне Пунин поверяет дневнику подробности: «…я сказал ей, что для меня она интересна только физически и что, если она согласна так понимать меня, будем видеться, другого я не хочу и не могу; если же не согласна, прошу ее сделать так, чтобы не видеться. «Не будем видеться». Она попрощалась и повесила трубку».

Хорошая обувь и шелковое белье

Лилю Брик легко представить в нашем времени. Она бы обязательно вела блог в «Инстаграме», имела бы несколько миллионов подписчиков, а ее звучное имя не сходило бы с липких страниц желтой прессы. За ней охотились бы папарацци, о ней снимались бы скандальные телепередачи… А серфя по Интернету, мы бы досадливо натыкались на всплывающие окна с вирусной рекламой: «Лиля Брик раскрыла секреты стройной фигуры: каждый день натощак она ест…»

…Она могла бы вести платные мастер-классы по соблазнению. Как заставить всех (ладно бы всех — а то самых умных и самых талантливых) подчиняться тебе и боготворить тебя? Как-то раз она поделилась… рецептом: «Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешать ему то, что не разрешают ему дома. Например, курить или ездить куда вздумается. Ну а остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье».

5 причин посетить фестиваль «Форма»

«Пошли швырять в московские тюрьмы». Молодость за решеткой

Владимир Маяковский широко известен как один из главных революционных поэтов. И действительно, судьба столкнула его с социалистическими идеями очень рано — в 1905 году, на рубеже 12-летия, уроженца Кутаиси, по его собственным словам, «ввели в марксистский кружок». В 1908-м же дело приняло более серьёзный оборот. Тогда Маяковского исключили из гимназии — потерявшая отца и переехавшая из Кутаиси в Москву семья жила очень бедно и не могла оплачивать обучение.

реклама на Anews.com

Владимир Маяковский (внизу в центре) в кругу семьи в 1905 году. Сверху справа отец, умерший в феврале 1906-го. Фото — Википедия

Предоставленный сам себе, бывший гимназист познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой, в 1908 году вступил в РСДРП (партию — предшественницу КПСС). Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне и по ходу 1908—1909 годов трижды арестовывался: по делу о подпольной типографии, по подозрению в связи с группой анархистов-экспроприаторов и по подозрению в пособничестве побегу.

Про первый арест Маяковский позднее писал: «Ел блокнот. С адресами и в переплёте. Пресненская часть. Охранка. Сущёвская часть. Следователь Вольтановский (очевидно, считал себя хитрым) заставил писать под диктовку: меня обвинили в писании прокламации. Я безнадёжно перевирал диктант. Писал: «социяльдимократическая». Возможно, провёл. Выпустили на поруки».

Маяковский на учётной карточке Московского охранного отделения. Фото — ormvd.ru

Второй раз юноше также удалось отделаться «малой кровью»: «Взяли револьвер. Махмудбеков, друг отца, тогда помощник начальника Крестов, арестованный у меня случайно в засаде, заявил, что револьвер его, и меня выпустили».

А вот третий арест, связанный с беспрецедентным побегом 13 заключённых из Московской женской каторжной тюрьмы 1 июля 1909 г., имел более серьёзные последствия — юноше пришлось 11 месяцев провести в заключении, последние 6 — в одиночной камере Бутырской тюрьмы.

Обо всём этом поэт впоследствии написал:

«Юношеству занятий масса.Грамматикам учим дурней и дур мы.Меня жиз 5-го вышибли класса.Пошли швырять в московские тюрьмы».

Бутырская тюрьма, современный облик. Фото — Википедия

Судя по автобиографии, Маяковский реально был связан с подготовкой побега: «Живущие у нас (Коридзе (нелегальн. Морчадзе), Герулайтис и др.) ведут подкоп под Таганку. Освобождать женщин-каторжан. Удалось устроить побег из Новинской тюрьмы». Тем не менее, через 11 месяцев его отпустили за недостатком улик.

Позднее революционер Исидор Морчадзе вспоминал довольно смелое поведение юноши на дознании:

реклама на Anews.com

«Во время составления протокола, когда Владимиру Маяковскому пристав задал вопрос, кто он такой и почему пришёл сюда, Маяковский ответил каламбуром: «Я, Владимир Маяковский, пришёл сюда по рисовальной части, отчего я, пристав Мещанской части, нахожу, что Вл. Маяковский виноват отчасти, а посему надо разорвать его на части»».

Футуризм — новое слово в поэзии Серебряного века

Будущий поэт родился 19 июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего Владимира. У Маяковского было две сестры, а два его брата умерли ещё в детском возрасте.

Юный Владимир свободно владел грузинским языком. Первое образование он получил в гимназии города Кутаиси, куда поступил в 1902 году. Любовь к искусству с ранних лет была присуща Маяковскому: юноша решил учиться на художника.

В 1906 году Владимир Владимирович переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии № 5. Из-за невозможности оплатить обучение он был исключен из гимназии.

Первая русская революция Маяковского не оставила в стороне. Будущий поэт вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию. В подполье у Маяковского была кличка «товарищ Константин». Именно под этим прозвищем Маяковский распространял революционную прессу в молодёжных кругах. За подпольную деятельность Маяковскому приходилось платить свободой.

Во время одного из арестов в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского (1909). В 1911 году поэт поступил в Московское училище живописи. Уже тогда Владимир Владимирович любил выделяться творческими экспериментами, используя необычные цвета в своих художественных работах.

Володя Маяковский. 1900 год. (wikipedia.org)

В начале 1910-х в Российской империи происходит творческий кризис символистов. 1890-е можно назвать началом русского Серебряного века: поэты-символисты перенесли мистические мотивы французских лириков в свои тексты. Однако вскоре на смену символизму пришли акмеизм и футуризм — принципиально новые стили, отвергнувшие идеалы Александра Блока, Дмитрия Мережковского и Андрея Белого.

Маяковский, любивший творческие эксперименты, настоящий бунтарь по характеру, вступил в ряды поэтов-футуристов, поставивших на первое место в своём творчестве форму произведений и непризнание старых литературных авторитетов. Владимир Владимирович оставил свою подпись под манифестом футуристов «Пощёчина общественному вкусу», в котором нашли отражения революционные идеи начинающих поэтов: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности…».

Первое стихотворение Маяковского — «Ночь» — было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель написал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль.

Маяковский в своей поэзии решил бросить вызов старым порядкам. Также он придумал «лесенку» — необычное ритмическое построение стихотворения, выделявшее стихи Маяковского от произведений, написанных стандартными поэтическими размерами. Вот, к примеру, написанное змейкой стихотворение «Нате!», в котором отражено настроение лирического героя Маяковского:

«А если сегодня мне, грубому гунну,

кривляться перед вами не захочется — и вот

я захохочу и радостно плюну,

плюну в лицо вам

я — бесценных слов транжир и мот…».

Придуманная Маяковским и ставшая его визитной карточкой стихотворная «лесенка» вызывала негодование среди его коллег. Ведь редакции платили в то время не за количество символов в произведении, а за количество строк.

В 1915 году была окончена знаменитая поэма Маяковского «Облако в штанах». Изначально она называлась «Тринадцатый апостол», но такое название не пропустила в печать цензура. Дальнейшая поэзия Маяковского, кроме антивоенных тематик, содержит также сатирические мотивы.

Впрочем, сводить творчество Маяковского только к теме противостояния общественным нравам не стоит. Самой большой любовью в жизни поэта и его музой была Лиля Юрьевна Брик. С ней и её мужем, Осипом, Маяковский дружил, а затем переехал жить в их квартиру. Именно замужней женщине Маяковский посвятил любовное стихотворение «Лиличка! (Вместо письма)», в котором поэт-бунтарь показал читателям себя с другой стороны:

«И в пролет не брошусь,

и не выпью яда,

и курок не смогу над виском нажать.

Надо мною,

кроме твоего взгляда,

не властно лезвие ни одного ножа…».

Помимо написания стихотворений, в творчестве Маяковского особое место занимали сценарии к фильмам. Он снялся в трёх своих фильмах, сыграв главные роли в этих картинах.

Владимир Маяковский, студент. (wikipedia.org)

Приближался революционный 1917 год, сыгравший огромную роль в судьбе Маяковского.

Чудодейственный голос Маяковского

Владимир Маяковский пробыл в Мексике около трех недель. С Риверой они виделись каждый день. Встречи происходили в советском посольстве, где остановился поэт, в гостях у самого художника и у знакомых.

Однажды за одним столом собрались русские и мексиканские политические деятели, художники, инженеры и писатели — каждый из них «был готов убить того, кто осмелился бы усомниться в его революционности». Гости произносили тосты, вели беседы и споры, которые в результате переросли в большую драку мексиканцев с русскими — в ход шли бутылки, стаканы и стулья, а вскоре в руках мексиканцев оказались револьверы.

За время своего пребывания в Мексике Маяковский объездил окрестности, побывал в театрах, кино, музеях и даже на корриде. Кроме знакомства с местной культурой и историей, поэт выступал перед рабочими, охотно общался с прессой, а также знакомился с художниками и политическими деятелями, в их числе был и министр просвещения Мануэль Пуиг Касауранк. Встреч у Маяковского было так много, что он даже заказал в Мехико визитные карточки.

Впечатления о стране вылились в стихотворение «Мексика»:

Пятьсот

            по Мексике

нищих племен,

а сытый

            с одним языком:

одной рукой выжимает в лимон,

одним запирает замком.

Нельзя

            борьбе

                        в племена рассекаться.

Нищий с нищими

                        рядом!

Несись

            по земле

                        из страны мексиканцев,

роднящий крик:

            «Камарада!»

Голод

            мастер людей равнять.

Каждый индеец,

            кто гол.

В грядущем огне

            родня-головня

ацтек,

            метис

                        и креол.

27 июля Маяковский выехал из Мексики и продолжил свое путешествие уже в США.

Маяковский в конце жизни

В 1929 году Маяковский отдыхал в Ницце. Как-то вечером, он вышел из казино, где оставил все свои деньги, и встретил на улице Юрия Анненкова. Он одолжил у художника некоторую сумму денег, и они зашли в прибрежный ресторанчик. Говорили понемногу обо всем, об СССР. Наконец Маяковский спросил, когда же Анненков вернется на родину. Тот ответил, что перестал об этом думать, так как хочет остаться художником. Маяковский хлопнул его по плечу, внезапно помрачнел и произнес охрипшим голосом:«А я — возвращаюсь, так как я уже перестал быть поэтом. Теперь я… чиновник…»После чего Маяковский разрыдался. Перепуганная официантка подбежала к нему, но Маяковский сказал, что он просто подавился косточкой.

Софья Шамардина – первая любовь

Имя этой женщины фактически неизвестно широкому кругу читателей, а между тем именно она пробудила в Маяковском первую нежность и стала главным прообразом самой знаменитой его поэмы «Облако в штанах».

Соня родилась и выросла в Минске, там же с отличием окончила гимназию. В 1913 г. она приезжает в Петербург, чтобы продолжить учиться, и поступает на Бестужевские курсы. Она красива, общительна, легко заводит знакомства, любит поэзию. В городе на Неве её опекает знакомый родителей – Корней Чуковский. Он кажется Софье стариком (ей 19, ему 31), она называет его по имени-отчеству. Однажды Чуковский берёт Соню с собой в Медицинский институт, где он читает лекцию о футуристах. Шамардина знает о новом модном течении, знала она и Маяковского – уже вышла «Пощёчина общественному вкусу».

Первая любовь Маяковского – Софья Шамардина

Когда Владимир начал читать свои стихи, Софья забыла обо всём на свете, для неё больше не было никаких других поэтов. После института компания отправилась в знаменитое кафе «Бродячая собака», где засиделась допоздна. У Чуковского разболелась голова, и Маяковский вызвался проводить красавицу домой. Мосты уже были разведены, и Владимир предложил отправиться в гости к Велимиру Хлебникову, а затем к братьям Бурлюкам. Так юная Софья за одну ночь познакомилась со всеми ведущими футуристами, вошла в среду богемы и забыла об учёбе.

Она очаровала всех, теперь Соня выступает вместе с поэтами на сцене, на гастролях именует себя «актриса-футурист». С Маяковским ей ни хочется расставаться ни на минуту. Роман захлёстывает их с головой, вскоре Шамардина узнаёт, что беременна.

Всё замечательно, они с Володей любят друг друга. Он предлагает ей руку и сердце. Впоследствии Маяковский скажет, что никогда никого так сильно не любил и не хотел жениться. А что сейчас? А сейчас мучимый неразделёнными чувствами Корней Чуковский говорит Соне, что Маяковский болен сифилисом, и ребёнок родится с патологиями. Также «добрый знакомый родителей» организует ей на позднем сроке аборт. Шамардина избегает поэта, он ей противен, вскоре она уезжает в Белоруссию к родителям.

Шамардина Софья

Забегая вперёд, отметим, что слухи о «нехорошей» болезни преследовали Маяковского всю жизнь, которая не была длинной. Чуковский поведал об этом Максиму Горькому, а тот, недолюбливая певца революции, разнёс сплетню дальше. Никаких официальных подтверждений заболеванию нет, вскрытие также его опровергло. Двое детей поэта дожили до глубокой старости. Софья Шамардина очень сожалела о том, что поверила недоброжелателям, в дальнейшем она помирилась с Владимиром и осталась ему верным другом до конца дней.

Первая любовь Маяковского продлилась ровно один год. Забыть разрыв с красавицей Соней ему помогли новые знакомства…

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий