Анализ стихотворения бунина помню долгий зимний вечер
Содержание
- 1 Сергей Есенин – До свиданья, друг мой, до…
- 2 Структурные и композиционные особенности
- 3 Анализ стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Помню – долгий зимний вечер…»
- 4 Жанр, направление, размер
- 5 Помню — долгий зимний вечер.
- 6 Иван Алексеевич Бунин
- 7 Жанр, направление, размер
- 8 Полужесткокрылые Водные клопы
- 9 История создания
- 10 другие песни от: Иван Бунин
- 11 Вариант №4
- 12 Картинка к сочинению анализ стихотворения Помню долгий зимний вечер
- 13 Средства выразительности
- 14 Анализ 2
- 15 Обсуждение анализа стихотворения
- 16 Возможно вам будет интересно
- 17 Саундтреки
- 18 Основной смысл
- 19 Тема стиха
Сергей Есенин – До свиданья, друг мой, до…
Структурные и композиционные особенности
Написанное в форме колыбельной песни, стихотворение Бунина «Помню — долгий зимний вечер» очень легко воспринимается на эмоциональном, звуковом и зрительно ассоциативном уровне. Важным мотивом данного произведения становится передача состояния полусна, полуяви главного лирического персонажа, которое передается описанием позднего зимнего вечера в детской спаленке «полумрак и тишина», «тихо льется свет лампады», использованием таких глаголов как «задремать», «забыться», наречий «плавно», «медленно». Для разделения произведения на определенные части используется пунктуация: тире в первом предложении показывает на прошлое время, на то, что эти события происходили в глубоком детстве автора, тире во второй строфе служит разделителем между сном и реальностью, тире в последней строфе – символизирует переход из стояния бодрствования в состояние сна.
Данное лирическое произведение написано таким стихотворным размером как хорей, с использованием мужской рифмы и перекрестной рифмовки. Для создания чувственного и проникновенного поэтического образа автор использует следующие средства художественной выразительности как эпитеты (летний зной, невнятный шум, тихий сон), олицетворение (буря плачет, ходят волны ржи, вой вьюги, шепот ветра), метафоры (золотые колосья ржи, невнятный шум берез), инверсия и аллитерация.
Анализ стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Помню – долгий зимний вечер…»
Покорение вершил литературного Олимпа Иван Бунин начал не с прозы, а с поэзии. Он с раннего детства писал стихи и к 17 годам уже публиковался в журналах. Первые успехи были настолько очевидны, что сам автор не сомневался, чем именно будет заниматься после того, как покинет родительский дом. Примечательно, что юношеские произведения этого автора представляют собой образец очень тонкой и возвышенной лирики. С возрастом Бунинстал более прагматичным и сдержанным, раскрывая свои истинные чувства лишь в прозе.
К раннему периоду творчества этого автора относится стихотворение «Помню – долгий зимний вечер», написанное в 1887 году. Посвящено оно детским воспоминаниям и тем удивительным ощущениям, которые все мы испытывали хотя бы раз в жизни, находясь в родительском доме. Из первых строчек произведения становится ясно, что за окном бушует непогода. «Тускло льется свет лампады, буря плачет у окна», — отмечает поэт. Но под защитой заботливых материнских рук герой стихотворения чувствует себя в полной безопасности, а тихий голос самого близкого и дорогого человека дарит удивительное ощущение радости. Мать уговаривает малыша заснуть, но для этого он должен забыть о том, что за окном воет вьюга. «Вспомни тихий шепот леса и полдневный летний зной», — советует женщина своему маленькому сыну. Казалось бы, в этих словах нет ничего удивительного, но именно они согревают душу малыша. Он мысленно представляет, что холодная зима сменилась ласковым летом, и на поле, что расположено за сельской околицей, «ходят медленно и плавно золотые волны ржи».
Совет матери оказывается очень полезным, и поэт признается, что благодаря этому он, «обвеянный мечтами, забываться начинал». Отправляясь в восхитительное путешествие по царствию Морфея, маленький мальчик вместо завывания пурги слышал «шепот зреющих колосьев и невнятный шум берез». Именно эти воспоминания детства настолько отчетливо врезались в память Бунину, что в 17 лет, когда подростки стремятся покинуть родительский дом, чтобы доказать свою состоятельность, он мысленно каждый раз возвращался к самой беззаботной поре своей жизни. И черпал в них вдохновение для творчества, интуитивно понимая, что это счастливое время ушло безвозвратно.
Стихотворение написано в форме колыбельной, которая впоследствии была переложена на музыку и в первой половине 20 века пользовалась огромной популярностью как в России, так и за ее пределами.
Жанр, направление, размер
Стоит отметить, что по содержательным признакам стихотворение относится к пейзажно-философской лирике. В нем заключена интрига, по которой читатель догадывается, что главный герой произведения находится дома, погруженный в себя и поглощенный собственными мыслями. Невольно он поднимает взор и всматривается в окно. Видя очарование природы, его рассуждения переходят в совершенно другую плоскость.
Направление произведений Бунина — недосказанность, но к тому времени, когда было написано это стихотворение, Иван Алексеевич несколько потерял веру в модернистские опыты и ушел из издательства символистов. Автор объяснил это тем, что устал от игр с «новыми собратьями в мореплавателей, темных духов и чародеев». Стихотворение «Вечер» — больше классическое произведение без высокопарности и жеманства.
Помню — долгий зимний вечер.
Помню — долгий зимний вечер, Полумрак и тишина; Тускло льется свет лампады Буря плачет у окна.
Так начинается стихотворение И. А. Бунина «Помню — долгий зимний вечер. » В нем отразились ранние детские впечатления поэта: о деревне, о ее людях, о быте и природе. Но прежде всего — это воспоминание о маме, которая зимними вечерами, укладывая его спать, успокаивала и согревала сына рассказами о теплом и веселом лете.
И знакомому совету Я доверчиво внимал И, обвеянный мечтами, Забываться начинал,
— Вспоминает И. А. Бунин. Читая эти стихи, я тоже вспоминаю морозный зимний день. Было очень холодно, но снежные сугробы так манили покататься на санках и померить глубину выпавшего снега. Нас с сестрой отпустили погулять. Так весело было съезжать с горки и барахтаться в снегу, что мы забыли про мороз. Когда вернулись домой, сами были похожи на ледышки. Мама раздела нас, закутала в одеяло и принесла нам горячего молока. Мы с сестрой грели руки о горячие чашки, пили такое вкусное молоко, посматривали друг на друга и хохотали. Нам было так хорошо и весело. Наверное, оттого, что рядом — мама, а в доме тепло и уютно, а из кухни доносится вкусный запах пирожков.
Воспоминание о маме — это всегда воспоминание о тепле, уюте и спокойствии, которое приходит к нам в детстве и согревает всю жизнь.
Порекомендуй этот анализ стихотворения друзьям
Иван Алексеевич Бунин
(1870-1953)
Так знать и любить природу, как умеет Бунин, мало кто умеет.
Александр Блок
Иван Алексеевич Бунин стал первым русским писателем, получившим Нобелевскую премию, — награду, которой удостаиваются самые талантливые мастера слова.
Родился он в старинной дворянской семье. К роду Буниных принадлежали известные поэты и учёные — Василий Жуковский, Анна Бунина, Пётр Семёнов-Тян-Шанский.
Детство и юность Бунина прошли на хуторе Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии Именно живописная земля
Орловщины дала русской литературе Тургенева, Толстого, Фета, Тютчева. Бунину довелось жить и в Украине — в Полтаве, Харькове, Одессе. Путешествуя по Украине, Иван Бунин всем сердцем полюбил «её сёла и степи», открыл для себя поэтическую душу нашего народа. Он восхищался украинскими народными песнями, поэзией Тараса Шевченко.
Во многих своих произведениях Бунин с любовью и восторгом воспевал красоту родной природы.
Историческая справка
Чтобы увековечить своё имя в памяти человечества, шведский химик Альфред Нобель (1833—1896) завещал часть своего состояния благотворительному фонду. Начиная с 1901 года Нобелевскую премию ежегодно присуждают Шведская королевская академия наук и другие авторитетные учреждения Швеции. Премии в области физики, химии, физиологии, медицины, литературы, экономики вручают в Стокгольме, премию мира — в Осло 10 декабря, в день смерти Альфреда Нобеля.
Жанр, направление, размер
Стоит отметить, что по содержательным признакам стихотворение относится к пейзажно-философской лирике. В нем заключена интрига, по которой читатель догадывается, что главный герой произведения находится дома, погруженный в себя и поглощенный собственными мыслями. Невольно он поднимает взор и всматривается в окно. Видя очарование природы, его рассуждения переходят в совершенно другую плоскость.
Направление произведений Бунина — недосказанность, но к тому времени, когда было написано это стихотворение, Иван Алексеевич несколько потерял веру в модернистские опыты и ушел из издательства символистов. Автор объяснил это тем, что устал от игр с «новыми собратьями в мореплавателей, темных духов и чародеев». Стихотворение «Вечер» — больше классическое произведение без высокопарности и жеманства.
Полужесткокрылые Водные клопы
Во время экскурсий на пресные водоемы весной, летом или осенью почти всегда можно встретить водных хищных клопов. Они могут служить прекрасными примерами влияния вторичного перехода к жизни в водной среде на организацию этих животных.
На поверхности пресных водоемов обычны различные водомерки и бегуны из родов Hydrometra и Limnoporus, прекрасно приспособленные к скольжению по поверхности воды на тонких, широко расставленных конечностях, лапки которых не смачиваются водой. Это, собственно, сухопутные клопы, никогда не погружающиеся в воду и зимующие на суше. Они скользят по поверхности воды, находя здесь себе пищу. Среди водомерок небольшое число видов живет на поверхности океанов, часто далеко от берегов.
Из клопов, живущих в воде, обращает на себя наибольшее внимание крупный хищный клоп гладыш (Notonecta glauca). Задние конечности гладыша видоизменились в гребные ножки, при помощи которых он быстро плавает спиной вниз
С этим связано и необычное для водных животных распределение окраски, имеющей защитное значение. Однако гладыш способен летать, и даже на довольно большие расстояния. Не менее ловкие пловцы — плавты (Ilyocoris).
Все водные полужесткокрылые — клопы дышат атмосферным воздухом, и дыхальца помещаются у них на конце брюшка, которое для дыхания время от времени немного выставляется над поверхностью воды. Очень интересен по своим приспособлениям к дыханию атмосферным воздухом при помощи длинной трубочки на конце брюшка и по хватательным передним конечностям водяной скорпион (Nepa cinerea). Он держится в мелких местах среди опавших листьев.
Постельный клоп
Постельный клоп (рис.) — паразит, обитательжилищчеловека;наличие к.являетсяпоказателемантисанитарного состояния помещения. Участие постельного клопа в переносе инфекций и инвазий не доказано. При кровососании к. впрыскивает слюну, вследствие чего на коже появляется волдырь, ощущение зуда. клоп может обходиться без пищи полгода и долее, стоек к низкой температуре, поэтому «вымораживание» кроватей и других вещей с целью освобождения их от клопов безрезультатно. В борьбе с постельными к. важную роль игра ют общие санитарно-гигиенические мероприятия. При заселении новых домов мебель и вещи из старых квартир, где имелись клопы, нужно предварительно подвергнуть тщательной дезинсекции (смотри). Внутренняя отделка квартир должна удовлетворять санитарно-техническим требованиям (отсутствие щелей и трещин в штукатурке и деревянных стенах и балках, хорошо приклеенные обои и т. д.).
Борьба с клопами
Борьбу с клопами следует проводить повсеместно и одновременно — не только в отдельной комнате, квартире, но и в целом доме. Для борьбы с клопами обычно применяют хлорированные углеводороды — дусты и эмульсии ДДТ (из расчета 2—4 г/м2); линдан (из расчета 0,2 г/м2). Высоким инсектицидным эффектом обладают также и фосфорорганические соединения — трихлорметафос (или трихлофос) в концентрации 0,2— 0,4% из расчета 0,2—0,4 г/м2; мелатион (или карбофос) — 5% дуст из расчета 15—25 г/м2. Хлорофос в концентрации 2—3% из расчета 2—4 г/м2 также весьма эффективен.
Можно использовать аэрозоли ДДВФ.
При работе с указанными препаратами необходимо применять меры по предохранению работающих от их токсического действия; обработку производят в халатах, применяя респиратор или закрывая дыхательные пути марлевой повязкой с ватной прокладкой. В тех случаях, когда нельзя применять инсектициды, места скопления клопов обрабатывают кипятком (щели в стенах, кровати, матрацы и др.).
История создания
Иван Алексеевич с детства был увлечен поэзией, и с ранних лет увлеченно писал стихи. Уже к семнадцати годам одаренный юноша публиковал свои произведения в журналах, получая одобрение литературных критиков. Первые серьезные успехи настолько вдохновили молодого поэта, что он не сомневался, какой путь в жизни ему выбрать.
Повзрослев, Иван Алексеевич стал более сдержанным в проявлении чувств, однако ранний период его творчества завораживает удивительной лиричностью и сентиментальностью произведений.
Именно к таким произведениям относится и стих «Помню – долгий зимний вечер», написанный в 1887 году. Удивительно, что семнадцатилетний юноша коснулся темы детства. Возможно, толчком к написанию стихотворения стало душевное состояние автора, при котором вновь хочется почувствовать себя маленьким ребенком, надежно защищенным от житейских бурь материнской любовью.
другие песни от: Иван Бунин
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
09:43Иван Бунин
Господин из Сан-Франциско (часть 1)Прослушать
скачатьдобавить в избранное
09:59Иван Бунин
Господин из Сан-Франциско (часть 2)Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:20Иван Бунин
ВечерПрослушать
скачатьдобавить в избранное
01:03Иван Бунин
СобакаПрослушать
скачатьдобавить в избранное
00:50Иван Бунин
Последний шмельПрослушать
скачатьдобавить в избранное
00:32Иван Бунин
И цветы, и шмели, и трава, и колосья…Прослушать
скачатьдобавить в избранное
16:16Иван Бунин
МузаПрослушать
скачатьдобавить в избранное
04:38Иван Бунин
Дурочка(читает М.Пинскер)Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:54Иван Бунин
Не видно птиц. Покорно чахнет…Прослушать
скачатьдобавить в избранное
08:40Иван Бунин
ЛистопадПрослушать
скачатьдобавить в избранное
00:59Иван Бунин
Густой зеленый ельник у дороги…Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:01Иван Бунин
Песня (читает автор)Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:04Иван Бунин
Новый храм (Христос) (читает автор)Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:34Иван Бунин
Одиночество (читает автор)Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:51Иван Бунин
Одиночество (читает автор)Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:31Иван Бунин
Седое небо надо мной…Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:38Иван Бунин
МолодостьПрослушать
скачатьдобавить в избранное
01:37Иван Бунин
И цветы и шмелиПрослушать
скачатьдобавить в избранное
00:47Иван Бунин
Свет незакатныйПрослушать
скачатьдобавить в избранное
01:00Иван Бунин
СивашПрослушать
скачатьдобавить в избранное
00:44Иван Бунин
Холодная веснаПрослушать
скачатьдобавить в избранное
01:11Иван Бунин
ВечерПрослушать
скачатьдобавить в избранное
00:33Иван Бунин
СтепьПрослушать
скачатьдобавить в избранное
01:51Иван Бунин
ОдиночествоПрослушать
скачатьдобавить в избранное
00:58Иван Бунин
ЧужаяПрослушать
скачатьдобавить в избранное
00:33Иван Бунин
ИнейПрослушать
скачатьдобавить в избранное
01:35Иван Бунин
Стихотворение «Одиночество»Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:29Иван Бунин
Вальс (читает Владимир Андреев)Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:36Иван Бунин
В гелиотроповом свете молний летучих…Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:12Иван Бунин
Гробница СафииПрослушать
скачатьдобавить в избранное
00:33Иван Бунин
Октябрьский рассветПрослушать
скачатьдобавить в избранное
01:04Иван Бунин
В горахПрослушать
скачатьдобавить в избранное
00:41Иван Бунин
Песня (Я — простая девка на баштане…)Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:49Иван Бунин
Перед закатом набежала…Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:08Иван Бунин
Стихотворение «Иерихон»Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:04Иван Бунин
ХристосПрослушать
скачатьдобавить в избранное
00:57Иван Бунин
ГореПрослушать
скачатьдобавить в избранное
05:02Иван Бунин
Чужая (читает Борис Ветров)Прослушать
скачатьдобавить в избранное
05:02Иван Бунин.
ЧужаяПрослушать
скачатьдобавить в избранное
00:32Иван Бунин
Зачем и о чём говоритьПрослушать
скачатьдобавить в избранное
09:32Иван Бунин
Стихи (гость — диджей Mixmaker)Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:51Иван Бунин
Отрывок из романа «Жизнь Арсеньева» (Книга V. Глава 8/4) 1930 год.Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:33Иван Бунин
Осыпаются астры в садах…Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:33Иван Бунин
Октябрьский рассветПрослушать
скачатьдобавить в избранное
00:35Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:20Иван Бунин
«Ещё от дома на дворе…»Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:22Иван Бунин
Настанет день — исчезну яПрослушать
скачатьдобавить в избранное
00:59Иван Бунин
Песня(/clssc — классика во всех её проявлениях)Прослушать
скачатьдобавить в избранное
07:27Иван Бунин
6. Антоновские яблоки (Виктор Зозулин)Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:57Иван Бунин
7. Антоновские яблоки (Виктор Зозулин)
Вариант №4
Иван Алексеевич Бунин с самого раннего детства писал стихотворения и другие произведения, которые в будущем стали очень популярными и любимыми многими. Именно с поэзии этот человек начал покорять Олимп литературного искусства.
Вообще стоит отметить, что у данного поэта очень большое количество популярных произведений, одним из которых является «Помню долгий зимний вечер…». Это стихотворение было написано в 1877 году.
Основной его темой стали детские воспоминания, а так же прекрасные ощущения, которые хотя бы раз в жизни испытывал каждый человек. Из самых первых строчек данного произведения можно понять, что во время описания действий за окном бушует настоящая буря. Природная стихия описана автором очень хорошо и доподлинно.
Нужно отметить, что данное произведение пронизано особой теплотой, нежностью и любовью. Основными героями данного стихотворения являются мать и сын, и их трепетные отношения. Согласитесь ведь, почти у каждого человека есть прекрасные воспоминания из детства, связанные с его родителями, в частности с мамой. Только мама может найти время для своего ребенка и провести с ним вечер, несмотря на различные дела, проблемы и так далее
Многие порой кажется, что для детей это не важно, но это вовсе не так. Дети, даже самые маленькие все чувствуют и понимают
Чтобы произведение получилось, более красивы поэт использует литературные приемы. В частности здесь можно найти красивые эпитеты, красочные прилагательные, интересные метафоры и так далее.
В целом это очень и очень красивое произведения, читая которое у каждого на душе становится тепло и радостно.
В заключении хотелось бы сказать, что вы являетесь очень важным человеком для своего ребенка, поэтому, несмотря на любые жизненные обстоятельства, всегда находите время для них.
5, 6 класс кратко по плану, главная мысль
Картинка к сочинению анализ стихотворения Помню долгий зимний вечер
Одна из сложных тем – анализ лирического
произведения. Впервые шестиклассники
встречаются с произведениями И. А. Бунина.
Оформление урока:
портрет И. А. Бунина,
картины И. И. Шишкина “Дубы”; А. И. Куинджи
“Березовая роща”; Б. Щербакова “Подмосковье”;
Н. Ромадина “Зимняя луна”.
И. А. Бунин. О чем вам говорит это имя? В какое
время жил и писал Бунин? Какое произведение этого
автора мы уже читали?
(Вспоминаем, что И. А. Бунин – русский писатель,
годы жизни 1870 – 1953, принадлежал к старинному
дворянскому роду. В 1921 году написал рассказ
“Косцы”. И. А. Бунин прожил более 30 лет за
границей, в эмиграции. Разлученный с родными
местами, писатель мысленно возвращается к теме
Родины, в его произведениях звучит грусть и
тоска).
Обращаюсь к классу с вопросом: мы познакомились
с лирическим произведением Бунина “Листопад” и
прозаическим “Косцы”. Чем отличается
лирическое произведение от прозаического?
(В лирическом есть ритм и рифма, а главное есть
настроение, впечатление. Это основное в
стихотворении).
Чтение стихотворения – важный этап урока
литературы. Первое впечатление от прочитанного
стихотворения может повлиять на общий настрой в
классе
Призываю ребят послушать стихотворение
“Помню — долгий зимний вечер” и, во-первых,
представить картину, описанную в стихотворении,
во-вторых, обратить внимание на значение слов: лампада,
грезы
Лампада – небольшой сосуд с фитилем,
наполненный специальным маслом, который
зажигается перед иконой, божницей.
Грезы
– светлые мечты, а также призрачные
видения, сновидения.
После чтения задаю учащимся вопрос: какие
возникли мысли после прочтения произведения?
Чувства?
От чьего лица ведется повествование? В какой
форме написано стихотворение?
Обратимся к отдельным строкам:
Помню
– долгий зимний вечер…
Позабудь
, что воет вьюга…
Вспомни
тихий шепот леса…
Как мы назовем подчеркнутые слова? (Антонимы).
Что такое антонимы? (Слова с противоположным
лексическим значением).
Приходим к выводу, что в данных строках
противопоставлены слова, а картины?
(Они, оказывается, тоже противопоставлены.
Зимний – летний пейзаж).
Как в литературе называется этот прием? (Антитеза – противопоставление образов, картин,
слов, понятий).
Какие слова в стихотворении непонятны, с какими
из них вы встретились впервые?
Зимний пейзаж. Каким настроением проникнуты
строки, характеризующие зимний пейзаж? Найти
метафоры, эпитеты. Какова роль метафор и
эпитетов?
(Зимой – в доме: тускло льется свет лампады
.
Темно, мрачно, тревожно. Буря плачет, воет вьюга
.
Тревожное и неспокойное состояние ребенка от
того, что видит и слышит он).
Летний пейзаж. Каким настроением проникнуты
строки, характеризующие летний пейзаж? Найти
эпитеты, метафоры.
(Тихий шепот леса, шумят березы, ходят
медленно и плавно, золотые волны ржи.
Летний
пейзаж – легкое движение, ласковый шепот, от
этого на душе становится легко и радостно,
приходит покой, умиротворение.)
Вернемся к вопросу, какое настроение создает
автор, что дают нам картины природы? Какую роль
выполняет олицетворение?
(Человек чувствует себя частью природы,
понимание природы прогоняет страх. Вспоминая
лето, рисуя картины лета, ребенок успокаивается и
засыпает. Пейзаж передает состояние человека,
его настроение).
Давайте попробуем представить картину лета.
Какие краски взяли бы вы, чтобы изобразить летний
пейзаж? Используйте текст стихотворения.
Летний зной – оранжевый, желтый.
Золотые волны ржи – золотой цвет, желтый.
Лес – зеленый.
Березы – пестрый, черный с белым.
А теперь представим зимний пейзаж. Какие краски
помогут вам изобразить зиму?
Голубой, белый, серый – холодные тона и цвета.
Давайте посмотрим картины русских художников,
сопоставим с нашими ответами. Мы, действительно,
убеждаемся, что лето – это много света, тепла,
радости. Летняя природа дает нам самые светлые,
яркие картины. Зима тоже прекрасна, но она
прекрасна в своем ледяном сне, она — как застывшая
красавица. Приятно смотреть на зиму, но она не
греет, не ласкает.
Подходим к заключительной части нашего урока.
Поделимся впечатлениями и своими наблюдениями.
Какое у вас любимое время года? Почему? К какому
времени года вы обратитесь, если у вас на душе
тревожно?
Итоговая письменная работа. Учащимся
необходимо дополнить предложения.
Стихотворение… пронизано… настроением.
Настроение меняется от…
Стихотворение делится на …части. Мы видим в нем
краски…
Лирический герой этого стихотворения мне
представляется…
Я хотел бы (не хотел) выучить это стихотворение.
Средства выразительности
По жанру стих относится к колыбельной лирике, которая льётся по листу бумаги медленно, словно убаюкивая. Написано стихотворение стихотворным размером хорей и имеет перекрёстную рифмовку (вечер – тишина – лампады – окна). Основная рифма – мужская.
Из средства выразительности для передачи глубины строк автор использует:
- Олицетворения (ходят волны, буря плачет и пр.).
- Метафоры (шепот ветра, золотые волны ржи).
- Эпитеты (тихий сон, невнятный шум и др.).
Строки «Помню…» легко читаются и быстро заучиваются в школе, дополнительным подспорьем для изучения стихотворения станет аудиозапись строф внизу этого анализа.
Анализ 2
В этом стихотворении автор рисует картину – воспоминания об одном зимнем вечере, о совете мамы, о прекрасных мечтах и снах.
Произведение и начинается со слова «помню», от лица самого поэта. Рисуется автором долгий вечер, мрак и холод. Свет от лампады здесь льётся, как вода. Поэт одухотворяет вьюгу, которая воет у окна. От этого ощущение тоски.
И тут читатель будто слышит голос мамы, которая шепчет герою-поэту. Она даёт совет своему дорогому сыну. Чтобы заснуть в такой тревожный вечер, чтобы снова стать бодрым и веселым, нужно отвлечься. (А если спать в тревоге, то можно проснуться разбитым!) Мама советует забыть о вьюге, а представить полдень в лесу, звуки лета, тепло… Такая визуализация! Тут и лес, как живой, шепчет. Нужно ощутить шум берёз, летний зной. Мама переносит поэта не в абстрактное лето, а в их конкретный лес. Она уточняет, что там (у межи) рожь, которая «ходит» медленными волнами. Всё так плавно, что это похоже на укачивание, на колыбель. Сын, конечно, уже взрослый – его не взять на ручки, но материнское сердце находит возможность помочь.
Чуть больше трёх строф занимает зарифмованная речь мамы. Далее герой поясняет, что точно и доверчиво (конечно, маме нужно доверять) следовал совету. Совет он называет знакомым, поэтому, возможно, слышит он его уже не в первый раз. И по этому самому совету, поэт засыпает в мечтах.
В последней строфе поэт показывает «структуру» своего сна, что было бы интересно даже для психологов, врачей. Он говорит, что с тихим сном соединялись те самые мечты, которые ему подсказала мама. Он будто слышал шум колосьев, шелест листьев на берёзах. И колосья здесь зреющие, то есть поэт отлично их представил.
В стихотворении есть высокая лексика: «грёзы», «внимать»… Но её не слишком много. Прямая речь мамы не торжественная, но и не такая простая (точно не деревенская, хотя они, кажется, в избе – в деревне). Стихотворение наполнено нежностью, ритм спокойный, есть красивые эпитеты и метафоры, но произведение ими не переполнено. В произведении только шесть строф по четыре строки, речь мамы ещё «захватывает» одну строку дополнительно и отдельно. Всё звучит легко и гармонично.
5, 6 класс
Анализ стихотворения Помню долгий зимний вечер по плану
Обсуждение анализа стихотворения
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Мне осталась одна забава Есенина Поздний этап творчества Есенина по большей части характеризуется ощущением фатализма и приближающейся гибели. Конечно, довольно часто поэты вообще поднимают тему бренности бытия и возможности собственной кончины
- Анализ стихотворения Еще вчера, на солнце млея Фета Афанасий Фет является приверженцем искусства, которое принято считать чистым, его творчество стало ярким доказательством присутствия импрессионизма и на литературном поприще.
- Анализ стихотворения Пророк Некрасова Некрасов в своём произведении Пророк воспевает настоящие ценности жизни такие как: свобода и праведность, достоверность и согласованность. Стихотворение наполнено мотивами подлинного христианина
- Анализ стихотворения Бунина Собака (11 класс) Произведение имеет философскую направленность, свойственную всему творчеству поэта, и в качестве прототипа основного персонажа стихотворения использует сибирскую лайку, собаку
- Анализ стихотворения Ну целуй меня целуй Есенина Наверное, каждому известно о том, что Есенин женился три раза. Каждая из его женщин была не похожая на предыдущую. И все они оказались не очень удачными.
Вот моя деревня: Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой;
Вот свернулись санки, И я на бок — хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой.
Всё лицо и руки Залепил мне снег… Мне в сугробе горе, А ребятам смех!
Но меж тем уж село Солнышко давно; Поднялася вьюга, На небе темно.
Весь ты перезябнешь, — Руки не согнёшь, — И домой тихонько, Нехотя бредёшь.
Ветхую шубёнку Скинешь с плеч долой; Заберёшься на печь К бабушке седой.
И сидишь, ни слова… Тихо всё кругом; Только слышишь: воет Вьюга за окном.
В уголке, согнувшись, Лапти дед плетёт; Матушка за прялкой Молча лён прядёт.
Избу освещает Огонёк светца; Зимний вечер длится, Длится без конца…
И начну у бабки Сказки я просить; И начнёт мне бабка Сказку говорить:
Как Иван-царевич Птицу-жар поймал, Как ему невесту Серый волк достал.
Слушаю я сказку — Сердце так и мрёт; А в трубе сердито Ветер злой поёт.
Я прижмусь к старушке… Тихо речь журчит, И глаза мне крепко Сладкий сон смежит.
И во сне мне снятся Чудные края. И Иван-царевич — Это будто я.
Вот передо мною Чудный сад цветёт; В том саду большое Дерево растёт.
Золотая клетка На сучке висит; В этой клетке птица Точно жар горит;
Прыгает в той клетке, Весело поёт, Ярким, чудным светом Сад весь обдаёт.
Вот я к ней подкрался И за клетку — хвать! И хотел из сада С птицею бежать.
Но не тут-то было! Поднялся шум-звон; Набежала стража В сад со всех сторон.
Руки мне скрутили И ведут меня… И, дрожа от страха, Просыпаюсь я.
Уж в избу, в окошко, Солнышко глядит; Пред иконой бабка Молится, стоит.
Весело текли вы, Детские года! Вас не омрачали Горе и беда.
Саундтреки
Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки
Основной смысл
Делая анализ стихотворения Бунина «Вечер» по предоставленному плану, становится понятно, что главную задумку художественного произведения можно выразить несколькими словами — счастье прячется в простейших вещах. Достаточно отвлечься от повседневных проблем, посмотреть по сторонам, и гармония обретется сама собой. Фразой «всё во мне» заканчивается поиск счастья и само произведение.
Основная мысль стихотворения понятна каждому на интуитивном уровне
Но важно не только осознать, а и прочувствовать правду сказанных слов, их выразительность. Герой вслушался и обрел то, что до этого так долго хотел найти
Анализ стихотворения Бунина «Вечер» показывает, что каждый должен искать ключи к своему счастью в мыслях о прекрасном, о природе.
Тема стиха
В стихотворении Бунин вспоминает самые светлые моменты детства, которые доверяет бумаге с некоторой долей сентиментальности. Хотел ли поэт снова стать ребёнком или это просто воспоминания, но мы читая стих переносимся в обособленный мир ребёнка, окруженного заботой матери, который находит радости в красоте зимней природы.
В строфах мы видим сцену, когда мать убаюкивает маленького ребёнка, предлагая ему заснуть, чтобы утром быть бодрым и свежим. Она говорит, что если ему мешает зимняя вьюга, то лучше окунуться в воспоминания лета, забыв о холодной зиме.
Мальчик доверяется матери, вспоминает лето и постепенно забывается под шум вьюги. Во сне ему видится лето, где шепчут зрелые колосья и невнятно шумят берёзы.