Сочинения и популярные темы докладов

А. с. пушкин. полтава. какое настроение владеет бойцами?

Краткое содержание

Песнь первая

«Богат и славен Кочубей», у него большие луга, хутора вокруг Полтавы. Но самое главное его богатство – прекрасная дочь Мария. Многие женихи Украины и России сватались к ней, но всем отказала «пугливая Мария». Послал сватов и сам гетман.

«Он стар. Он удручен годами» «Но чувства в нем кипят, и вновь Мазепа ведает любовь».

Родители Марии были против их брака – гетман уже «старец» и, к тому же, крестный отец девушки. Узнав о том, что родители отказали Мазепе, девушка упала в обморок.

Два дня «не пила, не ела», а на третий исчезла. Вскоре до Кочубея дошли слухи, что Мария «в объятиях злодея». Только теперь родители девушки поняли, что она была влюблена в Мазепу.

Это случилось как раз в то время, когда «отважный Карл» «шел на древнюю Москву».

Кочубей и Мазепа раньше были лучшими друзьями. Гетман многим делился со своим товарищем. Однако теперь Кочубей решает отомстить Мазепе за «поруганную дочь». Он отправляет казака, который был безответно влюблен в Марию, к царю Петру с доносом на «гетмана злодея».

«Грозы не чуя между тем» Мазепа, решивший перейти на сторону шведов, вел переговоры об измене Петру. Царь доверял гетману, который прослужил ему верно двадцать лет, поэтому сам сообщил ему о доносе. Мазепа требует казни Кочубея.

Влюбленная же Мария не думает о своем позоре, о том, как страдают ее родители.

«Что для нее мирские пени», «Когда с ней гетман забывает Судьбы своей и труд и шум».

Песнь вторая

Гетман, думая о государственных делах, становится холоден к Марии. Девушка упрекает его в холодности. Мазепа отвечает, что его мысли заняты «делом»: «борьбы великой близок час», что теперь пора стать Украйне «независимой державой».

Мария говорит, что в случае неудачи готова пойти с Мазепой даже на плаху. Гетман спрашивает ее, кто для нее важнее: отец или муж. Мария, заколебавшись, отвечает, что он, Мазепа.

«Тиха Украинская ночь» накануне казни Кочубея. Он ждет своей казни, но не жалеет о своей жизни. К нему приходит Орлик с требованием открыть местонахождение кладов в Диканьке. Кочубей отвечает, что у него было три клада: его честь, честь дочери и святая месть.

К Марии пробирается мать с сообщением о грядущей казни Кочубея и просьбой спасти его. Женщины спешат на место казни, но прибегают уже тогда, когда Кочубей и его товарищ Искра были обезглавлены. Вернувшись к себе, Мазепа не находит Марии.

Песнь третия

Мазепа продолжает переговоры со шведским королем Карлом. Чтобы отвести подозрения, он притворяется смертельно больным. Карл переносит войну в Украйну. «И день настал. Встает с одра Мазепа»«теперь он мощный враг Петра».

Узнав об измене Мазепы, Петр приказал предать его анафеме. Вечером, перед решающим боем, Мазепа обсуждает с Орликом, что ошибся в Карле: он «слеп, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив». Орлик предлагает снова перейти на сторону Петра, но у Мазепы личная неприязнь к царю, поэтому он хочет ему отомстить.

«И грянул бой, Полтавской бой!» Мазепа наблюдает за битвой со стороны. Шведы терпят поражение, «пирует Петр».

Мазепа бежит вместе с Карлом, преследуемый русскими войсками. Они ночуют у Днепра. Ночью к Мазепе приходит Мария, одетая в рубище. Девушка сошла с ума: она говорит, что мать показала ей голову отца. Марии же показалось, что это на самом деле голова волка. Девушка зовет Мазепу с собой, но затем словно прозревает:

«Я принимала за другого Тебя, старик. Оставь меня. Твой взор насмешлив и ужасен. Ты безобразен. Он прекрасен»

«И с диким смехом завизжала» Мария и «скрылась в темноте ночной».

***

«Прошло сто лет». Мазепа давно забыт. В Диканьке в память о погибшем Кочубее посажен ряд дубов, но о «дочери-преступнице» предания молчат. Лишь иногда о ней поет песни слепой певец.

Это интересно: 1488,Польза ГДЗ и решебников к тестам по Истории России за 9 класс

Композиция

Композиция поэмы, при всей своей сложности, поражает четкостью, последовательностью и слаженностью. Мыслями о родине и судьбах людей объединяются отдельные части поэмы: романтическая история «преступной» дочери, поучительная повесть о ненужном удовольствии, суровый рассказ о кровавом преступнике и торжественная песня о герое-патриоте.

«Полтава» проникнута глубоким духом народности, как в содержании, так и в стиле произведения. Преобладает величавая интонация. Могучую выразительность поэмы усиливают разнообразие и быстрая смена различных типов предложений. Они то разворачиваются в длинные периоды, приобретая характер трибунной, взволнованной речи, то сжимаются в короткие фразы. В поэме выделяются лирически окрашенные обращения к героям («Мария, милая Мария…») и бытовые эпизоды с просторечной фразеологией.

Отношение критиков к поэме «Полтава»

Своим новаторским произведением в свое время отличился Пушкин. «Полтава» не была понята ни современниками, ни будущими поколениями критиков. Существует очень много разных мнений о том, что именно поэт хотел показать в своей поэме. При поверхностном взгляде на работу можно понять, что Александр Сергеевич из Петра сделал героя, а из Мазепы – злодея и предателя, то есть все точно так, как и было принято во времена Пушкина.

Многие исследователи творчества поэта не могут согласиться с такой трактовкой, зная отношение Александра Сергеевича к Петру, трудно представить, что он по собственной воле мог его восхвалять. В XIX веке нельзя было свободно оглашать свои мысли, поэтому возвышать Петра и клеймить Мазепу поэт предоставил неизвестному рассказчику, а авторский почерк прослеживается в «Примечаниях», из которых становится ясно, на чьей же стороне выступает А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» и сегодня вызывает много споров у литераторов.

Историческая основа поэмы «Полтава» Пушкина

Начнем мы анализ поэмы «Полтава» с ее предназначения: поэму Пушкин посвятил ключевому событию Северной войны (1700 – 1721) – произошедшей в 1709 году Полтавской битве между русским войском под началом Петра Первого и шведской армией под командованием Карла XII.

Битва началась в 3 часа утра. Вначале перевес был на стороне шведов, но артиллерия под руководством Меньшикова смогла исправить ситуацию. После временного затишья начались новые атаки. Незадолго до решающего момента царь обратился к солдатам со знаменитой речью, в которой сказал им, что они сражаются не за Петра, а за Отечество, «за род свой, за народ всероссийский». Он сам возглавил войско, пули прострелили шляпу и седло царя. К 11 часам утра сражение было выиграно.

Победа над «непобедимой» шведской армией обозначила перелом во всём ходе войны и поставила Россию в ряды сильных военных держав. Без рассмотрения этих фактов анализ поэмы «Полтава» был бы неполным. Более подробно читайте о событиях, описанных Пушкиным, в кратком содержании «Полтава». Теперь обратимся к образу Петра Первого.

Образ Петра I в поэме Пушкина «Полтава»

(1 вариант) Обращаясь к исторической тематике, Александр Сергеевич Пушкин пишет поэму «Полтава». Произведение написано в 1828 году. В этот период поэт был увлечен личностью Петра I, его военными победами. В поэме «Полтава» А. С. Пушкин создает образ Петра, гениального полководца, который своей деятельностью притягивает простых русских солдат. Внешность царя примечательна. Перед решающим Полтавским боем со шведами весь облик Петра говорит о его готовности к решающей схватке. Сам Бог руководит его действиями: Тогда-то свыше вдохновенный Раздался звучный глас Петра: «За дело, с Богом!» Характеризуя царя-полководца, Пушкин одновременно использует антонимы, показывая тем самым «божью грозу» для шведов и мудрого военного начальника для русских воинов: .Выходит Петр. Его глаза Сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза. Непосредственно во время Полтавского боя Петр сам принимает участие в сражении: «он промчался пред полками, могущ и радостен, как бой», воодушевляя своим личным примером полк. После битвы русский царь пирует, отмечая победу, и в этом эпизоде Петр вновь прекрасен своей душевной щедростью: При кликах войска своего, В шатре своем он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает, И за учителей своих Заздравный кубок подымает. Итак, анализируя текст пушкинской поэмы «Полтава», видим, что поэта привлекает полководческий дар Петра I, его желание укрепить границы России и показать всем, в первую очередь шведам, военную силу своей страны. Петр в поэме — олицетворение военного гения. И для А. С. Пушкина здесь важна не только конкретная историческая личность российского самодержца, но и его победы на благо отечества: В гражданстве северной державы, В ее воинственной судьбе, Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, Огромный памятник себе. (2 вариант) А. С. Пушкин в поэме «Полтава» описывает победу, взросление и славу Петра I, и России. Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. О вспыльчивости Петра, царя и человека, мы узнаем из рассказа Мазепы, который вспоминает, с чего началась ненависть его к Петру, что не мешает старику объективно оценивать силу русских и предвидеть поражение Карла. Во время боя Петр в изображении А. С. Пушкина подобен божьей грозе, Бог на его стороне, он «свыше вдохновленный»: «За дело, с Богом!» Как и всегда в изображении А. С. Пушкина, Петр одновременно «прекрасен» и «ужасен». Солдаты приветствуют Петра многократным «ура», рядом с ним «птенцы гнезда Петрова», «сыны», товарищи «в пременах жребия земного, в трудах державства и войны». И Петр перед боем могуч и радостен, он вновь хочет помериться силами с человеком, давшим ему не один урок, но изменились времена, и перед взором Петра Уж не расстроенные тучи Несчастных нарвских беглецов, А нить полков блестящих, стройных, Послушных, быстрых и спокойных. Полтавский бой выигран. Уроки хороших учителей пошли впрок. «И горд, и ясен И славы полон взор его». В шатре, который Петр покинул перед боем, теперь пирует победитель, он угощает «своих вождей, вождей чужих, и славных пленников ласкает». Победитель великодушен, он поднимает чашу за здоровье тех, кто научил его воевать, проигрывать достойно и выигрывать с честью: Прошло сто лет — и что ж осталось От сильных, гордых сих мужей, Столь полных волею страстей? Их поколенье миновалось — И с ним исчез кровавый след Усилий, бедствий и побед. Как Фальконе воздвиг в городе Петра скульптуру, ставшую символом Петербурга и ожившую на страницах этой поэмы, так Петр в памяти русской воздвиг себе «нерукотворный памятник» дел своих.

Главная мысль

Одно из редких произведений, которые четко показывают авторскую позицию. Пушкин критикует Марию за предательство родителей и за побег из семьи, а Мазепу — за предательство Петра и побег после поражения. В этом смысле они похожи: горячие сердца, активные, живые, способные совершить поступок. Однако для обоих эта деятельность заканчивается крахом. Таким образом, смысл поэмы «Полтава» — прославление верности и порицание предательства, даже обусловленного любовью или национальной идеей.

Это также одна из первых поэм, написанных Пушкиным-государственником. Поэтому основная идея в произведении «Полтава» – прославление подвигов царя и русской армии. Несмотря на промах, связанный с Кочубеем, Петр показан как сильный и уверенный в себе правитель, чьи преобразования привели к усилению армии и тем самым к победе.

Характерные особенности данной породы

Привязанность к хозяину, верность, коммуникабельность и дружелюбие позволяют найти в бобтейле отличного компаньона для одинокого человека. У этих кошек, как у собак, не втягиваются задние когти – они бегают с легким цоканьем.

Интересны особенности меконгов как родителей.

Уклад кошачьей семьи – жесткий матриархат, а малышей воспитывает отец. Он их вылизывает, обучает гигиеническим процедурам, наказывает, играет. Мать только кормит и присматривает за общим порядком.

Колор-пойнтовый окрас отличается тем, что части тела, охлаждающиеся быстрее всего, имеют самый темный окрас. У кошки, постоянно бывающей на улице, светлая шерсть тоже постепенно станет темнеть.

Линька

Шерсть – наименее проблемный аспект содержания. Подшерстка они не имеют. В домашних условиях линька проходит незаметно, поскольку перепада температур нет.

Волоски теряются по мере естественной замены незаметно для хозяев. Вычесывания шерсть не требует, гигиенических процедур – тоже. Животные чистоплотны, тщательно ухаживают за собой.

Любая кошка сбрасывает шерсть в момент стресса. При крепкой психике породы стресс, заставляющий линять, возникает редко.

Аллергия

Протеин, обладающий аллергенностью, содержится в слюне.

Вылизывая, а затем оставляя шерсть на всех поверхностях в доме, кошка распространяет аллерген вокруг себя.

Людям, предрасположенным к аллергии на кошек, стоит сдать тест перед тем, как завести меконгского бобтейла.

История создания

«Полтава» была написана в период с апреля по октябрь 1828 г. Отдельным изданием вышла в конце марта 1829 г. Эпиграф взят из поэмы Байрона «Мазепа». Посвящение обращено к М. Н. Волконской, дочери генерала Раевского, героя войны 1812 года, которая последовала за своим мужем-декабристом в сибирскую ссылку. Пушкин считал «Полтаву» «самой зрелой» из всех своих поэм, до того им написанных, в которой «почти все оригинально» (слова в его заметке о «Полтаве» 1830 г. ).

Надо сказать, что Пушкин был не первым, кто взялся изобразить Мазепу. Поэмы «Мазепа» Джорджа Гордона Байрона (1819) и Виктора Гюго (1828), а также картины «Муки Мазепы» (1827) за авторством Луи Буланже, «Мазепа на умирающей лошади» (1828) Эжена Делакруа изображают другой период жизни будущего предателя. Это молодой человек, служащий при польском дворе Яна II Казимира, который поплатился за «разврат» с замужней дамой. За это его обнаженным привязали к коню и пустили через поля и леса. Конь домчал его до Украины, где он и стал гетманом.

Критика

«Полтава» — одно из величайших произведений Пушкина. Однако большинство критиков встречают поэму отрицательно. Они поголовно утверждают, что Мария не может любить честолюбивого старика. Самого же Мазепу называют «злым дураком». В журналах становится популярно сравнение, что Александр Сергеевич, написав столь новаторское произведение, терпит поражение, словно Карл XII на поле битвы.

Пушкин встречает критические отклики с удивлением. Его расстраивает, что «Полтава» не имеет должного успеха. Однако критики просто не понимают своеобразия поэмы, глубину раздумий поэта и народность его стиля.

В. Белинский же считает «Полтаву» удавшимся произведением. Он тонко отмечает, что в поэме много оригинального и самобытного. Однако и его не все удовлетворяет. Рецензент считает ошибкой Пушкина то, что первые две песни заняты романтическими событиями, между тем как Петр и Полтавская битва описаны лишь в третьей песне.

Чему учит?

Что же хотел сказать автор «Полтавы»? Во-первых, он показал современникам Мазепу с новой стороны. Изобразив его ранимым и честолюбивым, аморальным владыкой, оппортунистом и конформистом, Пушкин показал, как личные мотивы могут определять судьбы тысяч людей. Во-вторых, он ввел в поэму мораль, предписывающую каждому из нас оставаться верным отечеству и своей семье.

Прочитав поэму, можно сделать несколько выводов. Во-первых, даже если семья для человека не является главной ценностью, нельзя отвергать ее. Во-вторых, даже ближайший друг и боевой товарищ может оказаться врагом, поэтому необходимо быть осмотрительным.

«Полтава» также заставляет задуматься о великих личностях в истории и о том, какая ответственность за каждое принятое решение лежит на них. Современникам и потомкам остается лишь обсуждать их деяния, когда все кончено, но правители действуют сиюминутно, полагаясь лишь на имеющуюся осведомленность и интуицию.

Главные герои

Мазепа

Украинский гетман. Человек в возрасте. Скрытный, ведет себя сдержанно, и никто не знает о том, какие страсти кипят у него внутри, какие планы он строит, что замышляет. В молодые годы он водил дружбу с другим главным героем – Кочубеем. Кочубей и Мазепа доверяли друг другу, ведь они дружили не только в мирной жизни, но были еще и боевыми товарищами.  Мазепа пользовался таким доверием в семье Кочубея, что еще тогда, в те далекие годы, Кочубей с женой решили с ним покумиться. Тогда и становится Мазепа крестным отцом их дочери, Марии.

 И вот Мария вырастает, и Мазепа кладет на нее глаз. Он не считает нужным удерживаться от греха: он добивается от крестницы ответного чувства, толкает  ее на побег из родительского дома. Позор ложится и на саму Марию, и на ее отца и мать, но Мазепе нет дела до этого.  Мазепа – жестокий, эгоистичный и вероломный человек, способный на подлость и предательство. Он легко топчет чувства любящих его людей, обманывает их (как он обманывает и Марию, и ее родителей) и даже отправляет на пытки и на смерть (как он поступает с Кочубеем).

У Мазепы имеются личные счеты с Петром I. Ради того чтобы свести их, он готов на все, вплоть до предательства своего народа. 

Кочубей

Первое, что читатель узнает о Кочубее, когда начинает читать поэму, — это то, что Кочубей был очень богат. Его богатство, как выясняется позже, не давало покоя его бывшему другу, ставшему заклятым врагом, — Мазепе.  Но сам Кочубей считал, что главные его богатства, его клады – это его честь и честь его дочери.  Всего этого Мазепа его лишает, и на пороге смерти Кочубей говорит, что у него остался всего один  клад, который он готовится снести богу, – это святая месть.

Кочубей не может понять, как все это случилось. Он человек прямой и искренний в своих чувствах. Он не способен на предательство, но испытывать чувство мести он способен. Когда он узнает о вероломстве Мазепы, в его душе созревает коварный замысел. (Как следует из повествования, Кочубей, чтобы отомстить, отправляет донос на Мазепу Петру I, и, если бы его план не сорвался, тогда Мазепе было бы несдобровать: он оказался бы на месте Кочубея.  Но этого не произошло). 

Итак, Кочубей был казнен, а все его имущество пошло на распыл.

Мария

Дочь Кочубея. Влюбляется в Мазепу без памяти и совершает побег из родительского дома. Этим побегом она навлекает и на себя, и на всю семью страшный позор, но она не задумывается об этом. Мазепа в своем доме окружает ее ореолом лжи, и она верит ему.  Она не знает до последнего, что происходит с ее отцом. Она слишком молода и наивна, чтобы что-то заподозрить.

Когда мать сообщает ей о том, что отцу грозит казнь, и ведет ее туда, Мария сходит с ума.

Петр I

Петр I  — российский император. Мазепа вступает в сговор с королем Швеции Карлом XII, чтобы объединившись с ним, разгромить русское войско.  Этим он хочет свершить давно задуманную месть Петру I (когда-то Петр унизил его).

Пушкин показывает Петра во время Полтавской битвы, подчеркивает, какой Петр величавый, как он воодушевляет воинов. Благодаря своему полководческому таланту, Петр одерживает блистательную победу в Полтавской битве.

Пушкин пишет о Петре как о великом полководце и великой личности, снискавшей заслуженную славу в веках.

Чему учит?

Что же хотел сказать автор «Полтавы»? Во-первых, он показал современникам Мазепу с новой стороны. Изобразив его ранимым и честолюбивым, аморальным владыкой, оппортунистом и конформистом, Пушкин показал, как личные мотивы могут определять судьбы тысяч людей. Во-вторых, он ввел в поэму мораль, предписывающую каждому из нас оставаться верным отечеству и своей семье.

Прочитав поэму, можно сделать несколько выводов. Во-первых, даже если семья для человека не является главной ценностью, нельзя отвергать ее. Во-вторых, даже ближайший друг и боевой товарищ может оказаться врагом, поэтому необходимо быть осмотрительным.

«Полтава» также заставляет задуматься о великих личностях в истории и о том, какая ответственность за каждое принятое решение лежит на них. Современникам и потомкам остается лишь обсуждать их деяния, когда все кончено, но правители действуют сиюминутно, полагаясь лишь на имеющуюся осведомленность и интуицию.

Как же описывается Полтавская битва в поэме Пушкина «Полтава»?

Сначала мы узнаем о том, что встреча войск началась очень рано, на рассвете:

Горит восток зарею новой.

Уж на равнине, по холмам

Грохочут пушки. Дым багровый

Кругами всходит к небесам…

Весь отрывок выдержан в быстром, бодром темпе, для чего больше всего подошел стихотворный размер ямб (ударение на каждом втором слоге). Пушкин рассказывает в стихах о том, что уже до полудня шведы начали сдаваться. В полдень же, во время кратковременного отдыха, оба великих военачальника-правителя вышли к своим полкам и дали им знак вступить в решающую битву:

…И грянул бой, Полтавский бой!..

Но еще до начала описания этого боя автор дает понять, что исход битвы практически предрешен. Об этом можно догадаться по тому, как по-разному представлены русский и шведский правители. Они показаны методом контраста: могучий, уверенный в себе Петр и тяжело раненный, слабый и растерявшийся Карл XII.

Выходит Петр. Его глаза

Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он

прекрасен.

Он весь, как божия гроза.

И наоборот, шведский монарх — «в качалке, бледен, недвижим».

В этом описании нельзя не вспомнить историю с Наполеоном, когда русские точно так же повергли его в полнейшее смятение. Надо сказать, что на момент победы России в войне с французами( то есть за 13 лет до создания поэмы «Полтава»), Пушкин был совсем молодой юноша. НО эти события сильно повлияли на все его творчество, придав ему общий оптимистический пафос.

Описание самой Полтавской битвы не скрывает того, что это прежде всего кровавая бойня, как и любая война:

Гром пушек, топот, ржанье,

стон,

И смерть и ад со всех сторон…

Нагромождаются то существительные, то, наоборот, глаголы, что передает эффект общей сумятицы и напряженного действия.

Но затем начинается сильнейший эмоциональный подъем — кульминация отрывка, в тот момент, когда шведы начали явное отступление:

Ура! мы ломим; гнутся шведы.

О славный час! о славный вид!

Еще напор — и враг бежит.

И следом конница

пустилась.

Убийством тупятся мечи,

И падшими вся степь

покрылась, как роем черной саранчи.

Отрывок заканчивается описанием праздника в честь победы:

Пирует Петр. И горд, и ясен,

И славы полон взор его.

И царский пир его прекрасен…

Пушкин отмечает дипломатический и политический дар русского правителя: на своем пиру Петр угощает и поверженных противников, прекрасно понимая, что Россия не должна полностью закрываться от Европы. И Пушкин, и его предшественник Ломоносов восхищались именно этой широтой кругозора Петра Первого: с одной стороны, он не позволял Европе унижать и порабощать Россию. С другой, он понимал, что нам нужно многому учиться у западных стран. Поэтому на своем пиру русский вождь «за учителей своих заздравный кубок поднимает».

Заключение

Поэма «Полтава» написана Пушкиным в 1828 году, когда уже позади победа России над наполеоновской армией. Поэтому произведение пронизано гордостью за свою страну, оно дышит победным пафосом. Поэма побуждает нас интересоваться историей своей страны и вместе с поэтом радоваться победам нашей родины.

Навигация

Важные детали и выводы при анализе поэмы «Полтава»

Петру в поэме «Полтава» противопоставлен шведский король Карл XII. Обычно отмечают приём контраста, использованный Пушкиным при изображении двух полководцев. Раненый Карл явился на поле боя «несомый верными слугами, в качалке, бледен, недвижим». Его медлительные движения противопоставлены одухотворённой решимости Петра. Тем не менее Пушкин не умаляет достоинства противника. Карл назван «героем», войско послушно каждому ему движению: неслучайно «слабым манием руки на русских двинул он полки».

Примечательно, что после победы Петр угощает в своём шатре не только «своих вождей» (полководцев и соратников), но и «вождей чужих» (генералов шведской армии). Такой поступок говорит о великодушии, душевной щедрости и истинном могуществе царя. Ведь только по-настоящему сильный человек способен уважительно относиться к побеждённому противнику.

Анализируя эпилог поэмы «Полтава», можно увидеть, что Пушкин ещё раз подчёркивает важную для него мысль: справедливость и важность деяний Петра Первого проверена временем, он остался в народной памяти как герой. Победы Петра стали «огромным памятником», воздвигнутым им не ради собственной славы, а во славу России

Надеемся, что представленный выше анализ поэмы «Полтава» Пушкина оказался полезным для вас, и эту информацию вы сможете учесть, когда будете читать произведение или краткое содержание поэмы «Полтава». Наш литературный блог создан с целью собрать анализы известных произведений и характеристики персонажей. Посетите его.


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования