Сочинение по картине лактионова «письмо с фронта»

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Русская зима. Лигачево Юона 6, 7 класс

    В картине преобладает белый цвет. Художник изобразил разгар настоящей русской зимы, которую сейчас почти нигде не встретишь. На полотне везде изображен снег, белоснежный и пушистый

  • Сочинение по картине Крымова Ветреный день. Бык

    В 1884 году, родился талантливый художник — живописец Николай Петрович Крымов. Уже с малых лет Крымов испытывал тягу к рисованию. Его первым учителем стал собственный отец.

  • Сочинение по картине Шишкина Дождь в дубовом лесу 3 класс

    Краски, которые использует художник, четко обозначают нам основной лейтмотив – «осень». Наверное, при взгляде на нее вам сразу захочется выпить чашечку горячего кофе и почитать интересную книгу.

  • Сочинение по картине Крещение Князя Владимира Васнецова описание

    Одним из наиболее существенных событий для всей истории России являлось крещение страны, то есть принятие христианства (в частности православия) как официальной религии

  • Сочинение по картине Юона Весенний солнечный день 8 класс

    Когда зритель видит данную композицию, то невольно задумывается та ли эта картина. Ведь в название есть слова весна, а на картине вовсю лежит снег. Да, именно снег, Вы не ошиблись

Немного о художнике

Родом художник из Ростова-на-Дону. О своих детских годах и семье он позже напишет: «Отец мой был кузнец, мать – прачка. Любовь к рисованию появилась у меня рано. Эту любовь всячески поощрял и развивал мой отец». Мальчишкой он любил рассматривать репродукции картин в старых дореволюционных журналах, мечтая о том, как обязательно когда-то станет художником.

  Александр Иванович Лактионов. Автопортреты.

Отец семейства работал на ростовском заводе, а к концу жизни — на железной дороге. Именно с его легкой руки маленький Саша очень рано начал рисовать. Уже в четыре года он настолько точно и объемно изображал предметы, что на его рисунки и на него самого приходил посмотреть народ со всей округи. Безусловно своей любовью к живописи Лактионов обязан своему отцу, который и сам неплохо рисовал. «Я кузнец, — говорил он, — но ты у меня, Сашок, видать, будешь художником!
»Лактионовы, старший и младший, годы спустя, были безмерно счастливы, когда 16-летний Александр поступил в художественную школу. Сбылось желание отца и мечты сына: «Для меня началась пора светлых праздников в жизни и в искусстве… Ростовская школа дала мне очень много… Я понял, что могу быть только художником и другого пути в жизни у меня нет».

После окончания школы Лактионову пришлось потрудиться и кузнецом, и токарем, и маляром. А в свободное время он упорно писал с натуры. Многие отмечали феноменальную трудоспособность юноши, который на короткий срок сумел создать немалое количество творческих работ. С ними он и отправился в Ленинградскую Академию художеств обучаться живописи, где его приняли сразу и, где ему довелось отучиться целых двенадцать лет — закончив академию с отличием, Александр Иванович сразу же был зачислен в аспирантуру. Уже на втором курсе он попал в мастерскую Исаака Израилевича Бродского. Этот момент был самым судьбоносным на этапе формирования Лактионова, как художника. В те годы Бродский был не только самым известным художником, а и отменным педагогом. В те годы, что Бродский был ректором академии, он разрешал студентам с любого курса снова переходить на первый, чтобы профессионально освоить живопись. В то время появились первые критические материалы, которые говорили о том, что при всем идеальном реализме Лактионова в его картинах не хватает души: у персонажей нет характера, психологической выразительности и глубины.

Ходили даже слухи, будто бы врачи-окулисты выяснили, что у Лактионова особое зрительное восприятие окружающей среды. На этот счет один очень крупный в офтальмологии специалист сказал, что у Лактионова совершенно особое устройство глаза. Он мир воспринимает стереоскопически. И от того, что он по-другому видит, он и пишет так же.

В эту легендарную версию «особого зрения», конечно же, мало кто верил. Большинство считали, что, таким образом, прикрывают лактионовский формализм. Но как бы там ни было, художником Александр Лактионов был мощным, создавшим целую галерею потрясающе реалистических портретов и сюжетных полотен. И первое, с чем у многих из нас ассоциируется его имя, — конечно же, «Письмо с фронта».

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Взгляд обычного советского человека на произведение Александра Ивановича

Что же видели простые люди, глядя на произведение Лактионова? Вся картина «Письмо с фронта» была пронизана очень яркими красками. Солнце, зелень, безумно голубое небо. Все было настолько объемно и иллюзорно, что каждый зритель ощущал себя участником событий, представленных на полотне.

Сюжет очень простой. Но насколько эмоционально смог передать его Александр Лактионов! «Письмо с фронта» — картина, которая отображает незатейливую атмосферу жизни простых советских людей в тяжелые годы войны. Маленький российский городок, ясный солнечный день и советская семья, собравшаяся у широко распахнутой двери старенького деревянного домика.

Создание произведения Лактионова и отношение критиков

Идея картины возникла у Александра Ивановича, когда на улице тылового Загорска он встретил раненого солдата, у которого в руке был зажат треугольник фронтового письма. Создание произведения пришлось на тысяча девятьсот сорок седьмой год.

Пока критики не приводили описание картины «Письмо с фронта» в своих обзорах, одни художники ругали ее, а другие просто отмалчивались. А зрители тем не менее успели не только узнать, но и полюбить этот шедевр.

Полевая почта была дорога в годы войны каждому красноармейцу. У людей были еще свежи воспоминания о том, как сами они ждали любой весточки или письма с фронта. Фото, присланные отцами и сыновьями, которые защищали Родину, хранили очень бережно. Ведь часто это становилось последним воспоминанием о не вернувшихся с войны.

Последние статьи

  •   7 стран, в которых мужчины носят платья и юбки и это никого не удивляет сегодня, 10:13
  •   2 брака и 5 детей Евгения Стычкина: Как актер заключил «контракт на любовь» сегодня, 08:50
  •   Какие любопытные истории о великом философе Сократе рассказывают знаменитые произведения искусства 6.11.2020, 22:29
  •   Каким был король сатиры, когда спускался со сцены: Пост памяти Михаила Жванецкого 6.11.2020, 19:29
  •   Стать женой фюрера: Какое влияние Ева Браун оказывала на Гитлера и на ход истории 6.11.2020, 17:43
  •   Как богатые люди на Руси крестьян развлекали и какие праздники для них устраивали 6.11.2020, 15:02
  •   Как на Руси справлялись с «зубным червем», или Врачебные хитрости из прошлого 6.11.2020, 14:02
  •   Как сложилась судьба папиной дочки Анастасии Винокур 6.11.2020, 11:29
  •   Трагичные судьбы самых красивых актрис 80-х: Анна Самохина, Мария Зубарева и др 6.11.2020, 10:18
  •   Кем стали юные кинозвезды 1980-х гг., когда выросли: Актеры одной роли 6.11.2020, 09:04

Все статьи

Темы соседних сочинений

Камни-хамелеоны и их свойства

Камни, меняющие цвет имеют три разновидности:

  • Камни с александритовым эффектом или эффектом реверса. Меняются в зависимости от освещения и других воздействий.
  • Камни с плеохроизмом. Меняют цвет в зависимости от точки наблюдения.
  • Дихроизм. Небольшое изменение цвета в двух оттенках.

Наиболее красивы и загадочны камни хамелеоны, с реверсивным спектром:

  1. Аметист. Разновидность кварца. В зависимости от месторождения бывает разного цвета – от лавандового до глубоко фиолетового. Лавандовый аметист бледнеет от яркого света или высокой температуры. При увеличении влажности воздуха камень темнеет. Может служить индикатором погоды – укажет на приближение грозы и дождя. Темный аметист хорош в дневном свете, вечером он тускнеет и перестает показывать глубокие цветовые оттенки.
  2. Александрит, королевский драгоценный камень. У него глубокий многогранный цвет. Камень меняется вместе со световыми лучами. Ультрафиолет придает минералу оливковые и изумрудные оттенки. Вечернее освещение затемняет камень и придает темные пурпурные, и даже фиолетовые цвета.В сумерках минерал вспыхивает алыми бликами и может стать цвета спелой малины.

Александрит

Настоящие александриты добывают в Африке, Бразилии и Индии. Они редки и стоят дорого. Бразильский александрит меняет цвет от розового до цвета морской волны. Африканский  меняется от желто – розового до зеленого. Индийский ближе по цвету к бразильскому, но гораздо светлее.

  1. Аквамарин, разновидность берилла. Цветовой спектр зависит от освещения. Уникальный загадочный камень, цвет его текучий как вода. Минерал переливается от молочно голубого до зеленого, вспыхивая из глубины золотистыми искрами. В ярком свете камень становится почти прозрачным. Изменение света в течение дня преображает камень, заставляя играть разными цветами.
  2. Гранат – пироп.Днем камень играет оттенками зеленого и фиолетового. С наступлением сумерек становится винно – красным, к ночи почти черным с коньячными искрами.
  3. Султанит. От природы наделен загадочными переливами желтого, изумрудного, розового и фиолетового. Он меняется вместе с освещением. На ярком солнце становится желто – коньячным, в сумерках потемнеет до фиолетового. При искусственном свете позеленеет.Это довольно редкий камень, который сейчас добывают в Турции. Природный минерал имеет зеленый базовый цвет.
  4. Корунд.  К нему относят сапфиры и рубины. Они меняются при нагревании, становятся ярче и темнее. Африканский синий сапфир может реагировать на искусственное освещение появлением пурпурного цвета.
  5. Турмалин. Бывает розовым, зеленым, изумрудным и желтым.Если он днем розовый, то вечером становится коричневым. Зеленый турмалин в искусственном свете станет красным.Реагирует на высокую температуру. Это свойство используется ювелирами, превращающими природный цвет в более глубокий.
  6. Иолит. Полудрагоценный минерал, который меняет оттенки в одном цветовом спектре: от фиолетового до яркого голубого.
  7. Топаз относится к слабым хамелеонам. Он сильно светлеет при ярком свете, становится практически прозрачным.
  8. Цитрин меняется в желтом спектре. Может быть лимонным и оранжевым.
  9. Аметрин относится к камням с плехроизмом, но также реагирует на свет. Это светлый розово – зеленый кристалл. Под ярким солнцем он становится светлым и теряет свои оттенки.
  10. Голубой апатит имеет сильный александритовый эффект. При искусственном свете становится желто – зеленым.
  11. Хромдиопсид способен превращаться из желтого в зеленый.
  12. Танзанит на свет реагирует изменением синего цвета на коричневато – зеленый.
  13. Циркон меняет цвет при нагревании. Желтые камни приобретают разные оттенки синего. Таким же свойством наделен гелиодор.
  14. Шпинель синего цвета обладает александритовым эффектом. При искусственном освещении становится пурпурной.
  15. Огненный опал, он окрашен в яркие красно оранжевые и голубовато – желтые цвета. Опалы из мексиканских месторождений имеют радужные блики.

Турмалин

Опал реагирует на изменение влажности. Голубой камень под дождем становится оранжевым, а красный – желтым. Если просто воздух стал более влажным, изменение цвета будет менее интенсивным.

Взгляд обычного советского человека на произведение Александра Ивановича

Что же видели простые люди, глядя на произведение Лактионова? Вся картина «Письмо с фронта» была пронизана очень яркими красками. Солнце, зелень, безумно голубое небо. Все было настолько объемно и иллюзорно, что каждый зритель ощущал себя участником событий, представленных на полотне.

Сюжет очень простой. Но насколько эмоционально смог передать его Александр Лактионов! «Письмо с фронта» — картина, которая отображает незатейливую атмосферу жизни простых советских людей в тяжелые годы войны. Маленький российский городок, ясный солнечный день и советская семья, собравшаяся у широко распахнутой двери старенького деревянного домика.

Бывают ли украшения со слюдой

Слюдой декорируют не только статуэтки, шкатулки, напольные светильники или другие предметы интерьера, обихода. Ее используют для реставрации изделий из дорогой породы дерева, слоновой кости. Ювелиры создают с минералом бусы, серьги, кулоны. Но мастера иначе называют камень.

Чаще используют разновидности мусковита:

  • роскоэлит (красный, черный, бурый, зеленый);
  • фуксит (ярко-зеленый);
  • серицит (белый, серебристый);
  • жильбертит (светло-зеленый).

Их нет в ювелирных магазинах. Украшения можно заказать или найти у народных умельцев. Продаются через интернет, на ярмарках мастеров. Изделия недолговечны, легко повреждаются.

Как ухаживать за минералом

Изделия из слюды достаточно хрупкие, поэтому их надо оберегать от ударов, трения. Украшения лучше хранить в отдельных шкатулках с мягкой подложкой. Нельзя мочить, оставлять в ванне или сырых местах. От загрязнений протирают влажной тканью и сразу промокают бумажной салфеткой. Пыль смахивают синтетической метелкой.

Профилактика

Как проходил отбор произведений на выставку

Александр Лактионов вспоминал, что натурой была сама жизнь, а поэтому и творческая работа шла легко и вдохновенно. Он отвез полотно в столицу. Там она прошла строгий отбор, во время которого учитывалась художественность произведения, глубина образа и еще много других факторов. Компетентное жюри, которое состояло из известнейших и признанных художников, заседало прямо в залах Третьяковской галереи.

Споров было много, но картина «Письмо с фронта» отбор прошла. Но буквально за несколько часов до начала выставки приехала еще одна группа проверяющих комитетчиков. Именно они смотрели на произведения как с идеологической, так и с политической точки зрения.

Создание произведения Лактионова и отношение критиков

Идея картины возникла у Александра Ивановича, когда на улице тылового Загорска он встретил раненого солдата, у которого в руке был зажат треугольник фронтового письма. Создание произведения пришлось на тысяча девятьсот сорок седьмой год.

Пока критики не приводили описание картины «Письмо с фронта» в своих обзорах, одни художники ругали ее, а другие просто отмалчивались. А зрители тем не менее успели не только узнать, но и полюбить этот шедевр.

Полевая почта была дорога в годы войны каждому красноармейцу. У людей были еще свежи воспоминания о том, как сами они ждали любой весточки или письма с фронта. Фото, присланные отцами и сыновьями, которые защищали Родину, хранили очень бережно. Ведь часто это становилось последним воспоминанием о не вернувшихся с войны.

Описание картины «Письмо с фронта» советскими идеологами

Представители комитета сразу увидели, как бросается в глаза произведение. Оно было расположено на центральной стене. И, естественно, стали рассуждать, не представляет ли она опасности. И оказалось, что, на их взгляд, советская семья, представленная на этом полотне, выглядела как-то бедно.

У женщины на ногах слишком растрепанные шлепанцы. А сам дом! Стена, на которой облупилась штукатурка, пол на крылечке с проломленными досками. Разве можно так представлять советскую семью. Ведь на выставке будут присутствовать иностранцы.

Член комитета по делам искусств потребовал, чтобы Александр Иванович заделал дыры и настелил пол из новых досок. В советской действительности такого пола не должно быть.

Однако переделывать пол не пришлось. Нашли другое решение для шедевра, который написал Лактионов. Художник узнал, что его картина, созданная с такой любовью и трепетом, находится в темном коридоре Третьяковской галереи у лестницы, ведущей на второй этаж.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Мир

АзияАмерикаАфрикаЕвропаПрибалтикаЕвропейская политикаОкеанияГорода мираРоссияМоскваКавказРегионы РоссииПрограммы регионовЭкономика

Общие сведения о болезни

Отечка (колиэнтеротоксемия) — инфекционное заболевание свиней бактериального происхождения, протекающее в острой форме. Чаще всего им страдают поросята отъемного возраста (примерно 2–3 месяцев). Болезнь характеризуется поражением ЦНС животных, геморрагическим гастроэнтеритом, возникновением отеков тканей головы и внутренних органов, цианозом.

Может ограничиться единичными случаями, но иногда больными оказываются половина всего имеющегося в хозяйстве молодняка. Заболевание в 90 % случаев заканчивается летальным исходом, но некоторый молодняк выживает. Лечение колиэнтеротоксемии представляет трудности и не всегда заканчивается положительно.

Первые случаи заболевания поросят отечной болезнью были зарегистрированы в Ирландии в 1938 г, после чего инфекция стала быстро распространяться в странах Европы, США и Канаде. После 60-х годов отечная болезнь стала известна и в нашей стране, периодически возникая в хозяйствах, где грубо нарушены условия содержания и отъема подросшего поголовья от свиноматок.

Сезонность и время отъема поросят значения не имеют. Первые признаки заболевания проявляются за неделю до или 2–3 недели после отлучения животных от матери. Поросята старшего возраста, как правило, не заболевают.

Провоцирующими факторами начала отечной болезни считают:

  • ранний отъем поросят от матери;
  • преобладание в рационе отъемышей концентрированных кормов;
  • питание однообразным кормом;
  • дефицит полезных микроэлементов;
  • резкий переход поросят от одного меню к другому;
  • недостаток моциона свиноматок вместе с приплодом.

Большое значение в возникновении отечной болезни имеет санитарное состояние свинарников. В грязных, нечищеных станках заражение поросят происходит гораздо быстрее, так как в подобных условиях создаются все предпосылки для распространения микроорганизма с навозом, пищей и водой.

Попадая в желудки поросят, бактерия размножается там, выделяя, в качестве продуктов своей жизнедеятельности бета-гемолизин. Это вещество разрушает мембраны красных клеток крови — эритроцитов, в результате чего восстановленный гемоглобин проникает в сыворотку крови, что провоцирует появления цианоза.

В процесс также вовлекается сердечно-сосудистая система поросят, в сыворотке крови снижается уровень белка альбумина. Это приводит к повышению проницаемости капилляров и медленному просачиванию жидкости  в окружающие ткани. Возрастает отечность, одновременно с этим растет и интоксикация организма поросят. Без надлежащего лечения ситуация усугубляется и все заканчивается гибелью животного.

Диагноз отечная болезнь ставят на основе клинических исследований, вскрытия трупов умерших поросят, данных  бактериологического анализа. Длительность течения колиэнтеротоксемии поросят в каждом отдельном может быть разной.

Все зависит от скорости протекания патологических процессов в теле конкретного животного. В среднем она составляет 10 дней. Без оказания ветеринарной помощи отечка заканчивается смертью поросят в первые несколько суток, хотя в редких случаях возможно самоизлечение.

При обнаружении у поросят отечной болезни на хозяйство накладывают карантин. В это время запрещается продавать своих и покупать животных из других хозяйств в течение как минимум 1 месяца после того, как очаг заболевания будет ликвидирован.

к оглавлению

Как проходил отбор произведений на выставку

Александр Лактионов вспоминал, что натурой была сама жизнь, а поэтому и творческая работа шла легко и вдохновенно. Он отвез полотно в столицу. Там она прошла строгий отбор, во время которого учитывалась художественность произведения, глубина образа и еще много других факторов. Компетентное жюри, которое состояло из известнейших и признанных художников, заседало прямо в залах Третьяковской галереи.

Споров было много, но картина «Письмо с фронта» отбор прошла. Но буквально за несколько часов до начала выставки приехала еще одна группа проверяющих комитетчиков. Именно они смотрели на произведения как с идеологической, так и с политической точки зрения.

История

Работа «Письмо с фронта» имеет свою историю создания. Идея сюжета появилась еще за 2 года до написания картины. В 1944 году Лактионов и его семья возвратились из Самарканда (там они пребывали в эвакуации) в Подмосковье. Через год после возвращения художник утвердил тематику своей первой последипломной картины, которая должна была называться «Встреча».

Картина «Письмо с фронта»

В первые годы после войны выбор тематики для создания произведений искусства не вызывал каких-либо затруднений, поскольку актуальной на то время для всех без исключения граждан СССР была тема Великой Отечественной войны. Сложно было отыскать человека, у которого не было бы ни близких, ни друзей, ни просто хороших знакомых, не участвовавших в боевых действиях. Однажды в 1945 году А. Лактионов на одной из улиц подмосковного Загорска повстречал на улице молодого фронтовика, который из-за полученных на войне ранений шел, опираясь на трость, и имел перевязанную руку. Солдат находился в поисках необходимого ему адреса для того, чтобы передать письмо, и художник оказал ему помощь. Диалог с фронтовиком оставил неизгладимые впечатления у Лактионова, поэтому тематика его будущей картины была сразу определена — художник пожелал изобразить долгожданное получение весточки с фронта.

Сочинение по картине Письмо с фронта 4 класс

Действие картины А. Лактионова «Письмо с фронта» происходит летним солнечным днём в небольшом городе. Через открытую входную дверь старого кирпичного дома видна улица. Вдали стоят двухэтажные дома, растут высокие деревья.

По ярко-голубому небу плывут белые пушистые облака. На крыльце дома стоит табуретка. На ней сидит семилетний мальчик. Он читает вслух письмо своего отца. Отец мальчика ушёл на фронт ещё в самом начале Великой Отечественной войны

Вот уже несколько лет он отважно сражается с фашистскими захватчиками

Каждое его письмо сын ждёт с большим нетерпением. Письма приходят. А это значит самое главное – отец жив. Вокруг мальчика несколько слушателей: мама, соседская девочка, молодая девушка и солдат. На их лицах улыбки. Все очень рады хорошим новостям с фронта. Они внимательно слушают мальчика и вспоминают ушедших на войну своих близких людей. Всем хочется, чтобы поскорее закончилась эта страшная война.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Ход занятия:

I.Воспитатель:

– Ребята, кто скажет какой праздник мы отмечаем 9 мая?

– Сколько лет прошло с того времени, как наш народ одержал знаменательную победу над фашистскими захватчиками?

Многие художники в своих произведениях отображали события, происходящие в те страшные годы. Мы с вами в течение всего года рассматриваем такие произведения живописи на наших занятиях. Благодаря им, мы больше знаем о Великой Отечественной войне, о людях, которые подарили нам мир.

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим последнюю репродукцию с картины о военных годах. В отличие от тех произведений с которыми мы познакомились раньше и которые как бы пропитаны кровью, муками, страданиями, эта картина очень светлая, нежная тёплая. Именно поэтому, что добро не только в сказке, но и в жизни побеждает зло, мы закончим знакомство с произведениями живописи о войне именно на этой картине.

Но прежде чем показать её, я хотела бы, чтобы вы вспомнили – многое из того, о чём мы с вами беседовали по произведениям в течение года и провести небольшую викторину.

Вопросы викторины:

1. Как зовут трех сыновей принцессы живописи? (пейзаж, натюрморт, портрет).

2. Портрет какого, самого главного из военноначальников мы рассматривали с вами на занятии? (портрет «Маршал Жуков»).

3. Кто из художников написал этот портрет? (Павел Корин).

4. Какой художник и в каком своём произведении изобразил самое начало войны, её первые бои? (П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости»).

5. Как называется картина П. А. Кривоногова, которая, наоборот, изображает конец войны? («Победа»).

6. Кто из художников на своём полотне изобразил подвиг моряков в годы Великой Отечественной войны? (А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»).

7. Как называется картина художника М. И. Самсонова, показывающая подвиг женщин на войне? (М. И. Самсонов «Сестрица»).

8. Какие художники и в каких произведения показали, какие испытания пришлись на долю народа в тылу врага? (Б. С. Угаров «Ленинградка 1941г.», Т. К. Гапоненко «После изгнания фашистов»).

9. Что изображает в своих произведениях художники-баталисты?

II.Воспитатель:

А теперь мы познакомимся с произведением Александра Лактионова «Письмо с фронта». Это произведение живописи для нас имеет ещё большее значение потому, что Александр Лактионов – наш земляк – родился в Ростове-на-Дону 16 мая 1910 года, а это значит, что в мае этого года ему исполнилось бы 100 лет.

Вопросы по содержанию картины:

1. Как вы думаете, о чем рассказывает эта картина?

2. Где происходит действие картины?

3. Как художнику удалось передать радость людей от полученного письма с фронта?

4. Кто принес это письмо?

5. Кто читает письмо, кто его внимательно слушает?

6. Как вы думаете, о чем написано в этом письме?

7. Какие, по-вашему, мнению происходили события в этой семье до получения письма?

8. Какие детали на картине говорят о том, что семья очень бедствовала в годы войны без своего кормильца?

9. Как художник показал, что все самое страшное позади, а впереди людей ждет светлая мирная жизнь?

Обобщение:

В своей картине «Письмо с фронта» художник А. И. Лактионов показал жизнь советских людей в дни войны. Сюжет её прост, в каком-то небольшом русском городке у широко распахнутой двери старого деревянного дома собралась семья фронтовика. Долгожданную весточку с фронта принес раненный боец, мальчик читает письмо отца в слух, бережно держа перед собой дорогие листки.

Покосившийся порог, прогнившие доски, старые стоптанные туфли женщины всё говорит о той разрухе которую принесла война.

Все мы как бы стоим вместе с героями картины в дверном проёме и радуемся долгожданной весточке. Написанная светлыми,ликующими красками композиция буквально наполнена солнцем: золотыми лучами пронизано небо, белокурые волосы девушки, кажется, что светится сам воздух. Во всём ощутимо дыхание близкой и такой желанной победы!

Ход занятия:

I. Воспитатель
:

– Сколько лет прошло с того времени, как наш народ одержал знаменательную победу над фашистскими захватчиками?

Многие художники в своих произведениях отображали события
, происходящие в те страшные годы
. Мы с вами в течение всего года рассматриваем такие произведения
живописи на наших занятиях. Благодаря им, мы больше знаем о Великой Отечественной войне
, о людях, которые подарили нам мир.

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!

Воспитатель
: Сегодня мы с вами рассмотрим
последнюю репродукцию с картины о военных годах
. В отличие от тех произведений
с которыми мы познакомились раньше и которые как бы пропитаны кровью, муками, страданиями, эта картина очень светлая
, нежная тёплая. Именно поэтому, что добро не только в сказке, но и в жизни побеждает зло, мы закончим знакомство с произведениями живописи о войне именно на этой картине
.

Но прежде чем показать её, я хотела бы, чтобы вы вспомнили – многое из того, о чём мы с вами беседовали по произведениям
в течение года и провести небольшую викторину.

Вопросы викторины
:

1. Как зовут трех сыновей принцессы живописи? (пейзаж, натюрморт, портрет)
.

2. Портрет какого, самого главного из военноначальников мы рассматривали с вами на занятии
? (портрет «Маршал Жуков»
).

3. Кто из художников
написал этот портрет? (Павел Корин)
.

4. Какой художник и в каком своём произведении
изобразил самое начало войны
, её первые бои? (П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости»
).

5. Как называется картина П
. А. Кривоногова, которая, наоборот, изображает конец войны
? («Победа»
).

6. Кто из художников
на своём полотне изобразил подвиг моряков в годы Великой Отечественной войны
? (А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»
).

7. Как называется картина художника М
. И. Самсонова, показывающая подвиг женщин на войне
? (М. И. Самсонов «Сестрица»
).

8. Какие художники и в каких произведения показали
, какие испытания пришлись на долю народа в тылу врага? (Б. С. Угаров «Ленинградка 1941г.»
, Т. К. Гапоненко «После изгнания фашистов»
).

9. Что изображает в своих произведениях художники-баталисты
?

II. Воспитатель
:

А теперь мы познакомимся с произведением Александра Лактионова
«Письмо с фронта
»
. Это произведение
живописи для нас имеет ещё большее значение потому, что Александр Лактионов
– наш земляк – родился в Ростове-на-Дону 16 мая 1910 года, а это значит, что в мае этого года ему исполнилось бы 100 лет.

Вопросы по содержанию картины
:

1. Как вы думаете, о чем рассказывает эта картина
?

2. Где происходит действие картины
?

3. Как художнику
удалось передать радость людей от полученного письма с фронта
?

4. Кто принес это письмо
?

5. Кто читает письмо
, кто его внимательно слушает?

6. Как вы думаете, о чем написано в этом письме
?

7. Какие, по-вашему, мнению происходили
события в этой семье до получения письма
?

8. Какие детали на картине говорят о том
, что семья очень бедствовала в годы войны
без своего кормильца?

9. Как художник показал
, что все самое страшное позади, а впереди людей ждет светлая мирная жизнь?

Обобщение
:

В своей картине
«Письмо с фронта
»
художник А
. И. Лактионов показал жизнь советских людей в дни войны
. Сюжет её прост, в каком-то небольшом русском городке у широко распахнутой двери старого деревянного дома собралась семья фронтовика
. Долгожданную весточку с фронта
принес раненный боец, мальчик читает письмо отца в слух
, бережно держа перед собой дорогие листки.

Покосившийся порог, прогнившие доски, старые стоптанные туфли женщины всё говорит о той разрухе которую принесла война
.

Все мы как бы стоим вместе с героями картины
в дверном проёме и радуемся долгожданной весточке. Написанная светлыми, ликующими красками композиция буквально наполнена солнцем
: золотыми лучами пронизано небо, белокурые волосы девушки, кажется, что светится сам воздух. Во всём ощутимо дыхание близкой и такой желанной победы!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий