«песнь о гайавате»

Генри Лонгфелло, «Песнь о Гайавате»: краткое содержание

Начинается поэма с воспоминаний об известном индейском музыканте по имени Навадагу, который в стародавние времена пел песнь о Гайавате – о рождении, «великой жизни», но главное, о тех подвигах, который он совершил, чтобы был его народ счастлив и жил в доброте и правде.

Однако далее рассказчик переносит нас совершенно в другие время и место. Теперь перед читателем предстает Владыка Жизни, Гитчи Манито, верховное индейское божество. Он сотворил все народы, начертил своими руками долины и реки и слепил трубку из глины, а затем закурил ее. Когда дым, который поднимался к небу от трубки мира, увидели вожди всех племен, они собрались вокруг Владыки Жизни. Тогда Гитчи Манито стал призывать враждующие между собой племена примириться, стать братьями. Затем он предсказывает явление пророка, который укажет вождям истинный путь к спасению. Выслушав Владыку Жизни и повинуясь его речам, индейцы начали входить в воды реки, чтобы смыть с себя боевую раскраску. Затем они закуривают трубку мира и отправляются обратно к своим племенам.

Как и многие эпические произведения, «Песнь о Гайавате» (краткое содержание это подтверждает) встраивается в мифологические представления индейцев о мире и его устройстве.

Затем рассказывается о том, как, одолев огромного медведя по имени Мише-Мокву, становится Мэджекивис Властителем Западного Ветра. Своим детям он отдает власть над другими ветрами: Шавандази – Южным, Вебону – Восточным, а злому Кабибонокке – Северным.

Теперь повествование переносит нас назад во времени. В далекие времена с месяца в цветущую долину упала прекрасная дочь ночных светил Нокомис. В этой долине она родила дочь и дала ей имя Венона. Когда девочка подросла, мать стала предупреждать ее, чтобы та опасалась чар Мэджекивиса. Однако Венона не прислушалась к советам матери. Очаровал ее Властитель Западного Ветра, и тогда родила Венона сына «нежной страсти и печали» и дала ему имя Гайавата.

Генри Лонгфелло, «Песнь о Гайавате»: краткое содержание

Начинается поэма с воспоминаний об известном индейском музыканте по имени Навадагу, который в стародавние времена пел песнь о Гайавате – о рождении, «великой жизни», но главное, о тех подвигах, который он совершил, чтобы был его народ счастлив и жил в доброте и правде.

Однако далее рассказчик переносит нас совершенно в другие время и место. Теперь перед читателем предстает Владыка Жизни, Гитчи Манито, верховное индейское божество. Он сотворил все народы, начертил своими руками долины и реки и слепил трубку из глины, а затем закурил ее. Когда дым, который поднимался к небу от трубки мира, увидели вожди всех племен, они собрались вокруг Владыки Жизни. Тогда Гитчи Манито стал призывать враждующие между собой племена примириться, стать братьями. Затем он предсказывает явление пророка, который укажет вождям истинный путь к спасению. Выслушав Владыку Жизни и повинуясь его речам, индейцы начали входить в воды реки, чтобы смыть с себя боевую раскраску. Затем они закуривают трубку мира и отправляются обратно к своим племенам.

Как и многие эпические произведения, «Песнь о Гайавате» (краткое содержание это подтверждает) встраивается в мифологические представления индейцев о мире и его устройстве.

Затем рассказывается о том, как, одолев огромного медведя по имени Мише-Мокву, становится Мэджекивис Властителем Западного Ветра. Своим детям он отдает власть над другими ветрами: Шавандази – Южным, Вебону – Восточным, а злому Кабибонокке – Северным.

Теперь повествование переносит нас назад во времени. В далекие времена с месяца в цветущую долину упала прекрасная дочь ночных светил Нокомис. В этой долине она родила дочь и дала ей имя Венона. Когда девочка подросла, мать стала предупреждать ее, чтобы та опасалась чар Мэджекивиса. Однако Венона не прислушалась к советам матери. Очаровал ее Властитель Западного Ветра, и тогда родила Венона сына «нежной страсти и печали» и дала ему имя Гайавата.

«Песнь о Гайавате» краткое содержание

Вступительная часть поэмы — это рассказ о том, как творец всего сущего Гитчи Манито (Владыка Жизни) обратился к враждующим индейским племенам с призывом отбросить ненависть и жить в мире, как братья. Гитчи Манито прочерчивает ладонью русло новой реки в долине, чтобы воины могли смыть боевую раскраску с лиц и тел. Затем из камыша и глины он делает Трубку Мира, раскуривает ее и передает по очереди вождям собравшихся племен.

Владыка Жизни рассказывает им о том, что вскоре появится пророк, способный привести индейские народы к процветанию.

Рождение Гайаваты

Легендарный герой Мэджекивис вступает в поединок с самым громадным медведем Мише-Моквой и побеждает его

Победа, одержанная не без хитрости, приносит Мэджекивису трон Владыки Западного Ветра — самого важного среди ветров. Южный, Восточный и Северный ветры он отдает во власть своих сыновей

Задолго до этого с ночного неба в долину упала прекрасная Нокомис, дочь звезд. Она родила Венону — Утреннюю Зарю — и оберегала ее от глаз Мэджекивиса. Но однажды Владыка Западного Ветра все же увидел Венону. Он полюбил ее в тот же миг и юная красавица вышла за него замуж. От их союза и родился Гайавата.

Как и предрекла Нокомис, Западный Ветер разбил сердце Веноны. Она не выдержала разлуки и умерла от горя, а Гайавата рос под присмотром бабушки Нокомис и с детства мечтал отыскать отца, чтобы сразиться с ним в честном поединке.

Поединок

Гайавата вырос сильным и ловким воином, он подготовил лучший лук и томагавк, надел мокасины, в которых можно преодолевать огромные расстояния в один шаг, и отправился в чертоги отца.

Три дня бились Гайавата и Мэджекивис, но в конце концов бессмертный Западный Ветер вынужден был просить пощады. Чтобы отчасти загладить свою вину перед сыном, Мэджекивис обещает сделать его наместником Северо-Западного Ветра после смерти. Пока же Гайавате следует вернуться в родные земли, расчистить реки, наладить хозяйство и спасти индейцев долин от голода и болезней.

Прежде чем отправиться в обратный путь, герой проводит 7 дней и ночей в посте и медитации, надеясь, что Гитчи Манито подарит ему озарение. Читайте онлайн «Песнь о Гайавате», чтобы узнать, как Владыка Жизни ответил на молитвы Гайаваты, какое открытие сделал герой, что в корне перевернет быт его родного народа.

Содержание

Смерть друга

Злые духи начинают испытывать страх, опасаясь благородных стремлений главного героя. Они топят его приятеля по имени Чайбайабас. Гайавате нездоровится, ему чудом удаётся вылечиться при помощи магических заклинаний и плясок.

Обворожительный По-Пок-Кивис обучает своё племя игре в кости и дерзко обыгрывает мужчин. Далее он разоряет вигвам Гайаваты. Возвратившись домой, герой отправляется в погоню за врагом. Тот пытается скрыться, он просит бобра превратить его в одного из своих, но сделать больше остальных. Тот радостно соглашается, животные избирают его своим вожаком. Вода прорывает плотину, и бобры быстро скрываются. По-Пок-Кивис не в силах это сделать, так как он крупнее других. Он снова становится человеком.

Пытаясь убежать, враг превращается в казарку. Гайавата просит о помощи гром и молнию, и всё же побеждает неприятеля.

История создания пьесы

Перед тем как написать свою пьесу, Лонгфелло изучал работы историков, посвящённые жизни и культуре индейцев, беседовал с представителями разных племён. В 1849 году он встретился с одним вождём, который ему поведал множество легенд о своём народе. Впоследствии эти предания и легли в основу произведения.

Писатель хотел обратить американскую литературу к её истокам, ему было важно научить читателей ощущать гордость и уважение к тем, кто исконно проживал на этой земле. В произведении встречаются и исторические факты

Например, история Лиги памяти в 1570 году, куда вошли имена ирокезов (вначале её считали военным союзом, однако через время она стала советом коллективного правления, именно благодаря этому племена прекратили враждовать)

В произведении встречаются и исторические факты. Например, история Лиги памяти в 1570 году, куда вошли имена ирокезов (вначале её считали военным союзом, однако через время она стала советом коллективного правления, именно благодаря этому племена прекратили враждовать).

Если необходимо написать краткий пересказ «Песни о Гайавате» или подготовить сочинение, сокращение произведения позволит сэкономить время. Найти подобную версию поэмы очень просто.

Краткий анализ

В этом произведении автор отображает мифологическое представление индейцев об устройстве окружающего мира. Пространство населено различными духами, богами, героями, а силы природы являются живыми. Крайне интересен образ Гайаваты, который среди индейцев считался умным, сильным, могущественным и научил многим важным вещам своих близких.

В этом произведении рассматриваются вопросы:

  • древних индейских верований;
  • дружбы и долга;
  • любви и предательства;
  • жестокого покорения Америки.

Главный герой предан своему народу, поэтому он действует исключительно в его интересах. Генри Лонгфелло построил эту поэму как интересную сказочную биографию Гайаваты и его друзей. Автор воздает должное герою, его высоким моральным качествам и огромной физической силе. Главный герой эпоса — это справедливый, мудрый и храбрый воин, который сделал всё, чтобы принести своему народу спокойную и счастливую жизнь.

История создания пьесы

Перед тем как написать свою пьесу, Лонгфелло изучал работы историков, посвящённые жизни и культуре индейцев, беседовал с представителями разных племён. В 1849 году он встретился с одним вождём, который ему поведал множество легенд о своём народе. Впоследствии эти предания и легли в основу произведения.

Писатель хотел обратить американскую литературу к её истокам, ему было важно научить читателей ощущать гордость и уважение к тем, кто исконно проживал на этой земле. В произведении встречаются и исторические факты

Например, история Лиги памяти в 1570 году, куда вошли имена ирокезов (вначале её считали военным союзом, однако через время она стала советом коллективного правления, именно благодаря этому племена прекратили враждовать)

В произведении встречаются и исторические факты. Например, история Лиги памяти в 1570 году, куда вошли имена ирокезов (вначале её считали военным союзом, однако через время она стала советом коллективного правления, именно благодаря этому племена прекратили враждовать).

Если необходимо написать краткий пересказ «Песни о Гайавате» или подготовить сочинение, сокращение произведения позволит сэкономить время. Найти подобную версию поэмы очень просто.

Рождение Гайаваты

Поэма начинается рассказом о том, как Творец Гитчи Манито просит вождей индейских племён позабыть о распрях и перестать враждовать. Далее он предрекает, что вскоре на свет появится пророк, который поможет спастись. Племена слушают верховное божество, избавляются от боевой раскраски, раскуривают Трубки Мира и отправляются в обратный путь.

Мэджекивис побеждает огромного медведя Мише-Мокву, теперь он имеет право стать Властелином Западного Ветра. Остальные он распределяет между собственными детьми. В поэме не сказано о том, кто такой Мэджекивис. Написано лишь, что индейцы его почитают и боятся. Они скорее позволят отрубить себе руку, чем раскрыть его секрет.

Например, прилетевшая с месяца Нокоми пытается предупредить дочь Венону, что Мэджекивис на самом деле очень коварен, однако та ей не верит. Однажды они знакомятся, между ними завязываются отношения, девушка рожает сына и называет его Гайавата. Через короткое время возлюбленный уходит от Нокоми, и она умирает от горя. Мальчика воспитывает Нокомис.

Гайавата растёт. Однажды он получает волшебные рукавицы и мокасины и идёт на поиски отца, желая отомстить за гибель своей матери. После встречи между ними завязывается бой, битва продолжается 3 дня, Мэджекивис просит сына о пощаде.

Отец бессмертен, и полностью его одолеть в любом случае не представляется возможным. Мэджекивис просит Гайавату возвратиться к народу, сделать земли плодородными, почистить реки и одержать победу над чудищами. В будущем он обещает сделать его повелителем одного из ветров.

Сын отправляется в лес, там он постится на протяжении недели. Гайавата молится Гитчи Манито, прося о благополучии для своего народа. Возле его вигвама появляется парень, которого зовут Мондамин. У него золотистые кудри и одежда зелёно-желтых оттенков. Начинается ещё одна битва.

Смерть друга

Злые духи начинают испытывать страх, опасаясь благородных стремлений главного героя. Они топят его приятеля по имени Чайбайабас. Гайавате нездоровится, ему чудом удаётся вылечиться при помощи магических заклинаний и плясок.

Обворожительный По-Пок-Кивис обучает своё племя игре в кости и дерзко обыгрывает мужчин. Далее он разоряет вигвам Гайаваты. Возвратившись домой, герой отправляется в погоню за врагом. Тот пытается скрыться, он просит бобра превратить его в одного из своих, но сделать больше остальных. Тот радостно соглашается, животные избирают его своим вожаком. Вода прорывает плотину, и бобры быстро скрываются. По-Пок-Кивис не в силах это сделать, так как он крупнее других. Он снова становится человеком.

Пытаясь убежать, враг превращается в казарку. Гайавата просит о помощи гром и молнию, и всё же побеждает неприятеля.

https://youtube.com/watch?v=kgCoL1kKAqw

Смерть друга

Злые духи начинают испытывать страх, опасаясь благородных стремлений главного героя. Они топят его приятеля по имени Чайбайабас. Гайавате нездоровится, ему чудом удаётся вылечиться при помощи магических заклинаний и плясок.

Обворожительный По-Пок-Кивис обучает своё племя игре в кости и дерзко обыгрывает мужчин. Далее он разоряет вигвам Гайаваты. Возвратившись домой, герой отправляется в погоню за врагом. Тот пытается скрыться, он просит бобра превратить его в одного из своих, но сделать больше остальных. Тот радостно соглашается, животные избирают его своим вожаком. Вода прорывает плотину, и бобры быстро скрываются. По-Пок-Кивис не в силах это сделать, так как он крупнее других. Он снова становится человеком.

Пытаясь убежать, враг превращается в казарку. Гайавата просит о помощи гром и молнию, и всё же побеждает неприятеля.

Духи умерших

Наступает суровая зима в поэме «Песнь о Гайавате». Краткий пересказ изображает появление двух призраков женщин в вигваме героя. Они сидят в углу жилища и молча хватают куски еды. Длится это несколько дней, пока однажды не просыпается Гайавата от их плача и вздохов. Гостьи рассказывают герою о том, что они души умерших, прибывшие с острова Загробной Жизни. Их цель — попросить живущих прекратить скорбеть по мертвым и призывать их: не надо складывать в их могилы украшения, меха, глиняные чаши. Им нужно только чуть-чуть огня и еды в дорогу. 4 дня души находятся в пути в стане Загробной Жизни, и все это время необходимо жечь костер, чтобы он освещал им путь. После этого призраки исчезают.

Суровая зима

С наступлением зимних холодов в вигваме возникают 2 призрака, это дамы, мрачно сидящие в углу постройки. Они молчат и забирают лучшие куски пищи. Так происходит несколько дней, и однажды главный герой просыпается оттого, что слышит вздохи и плач. Призраки говорят ему, что они души умерших, и пришли с островов Загробной Жизни, чтобы донести до живых следующее:

  • не надо оставлять в могилах драгоценности, меха и глиняные чаши, достаточно немного огня и пищи;
  • нельзя мучить покойников постоянной скорбью и призывами возвратиться обратно;
  • в течение четырёх дней после смерти нужно жечь костры, чтобы душа благополучно добралась до того места, где она будет дальше находиться.

После этого женщины прощаются и пропадают. В селеньях начинается голод. Охота оказывается безуспешной. Жена Гайаваты чувствует себя всё хуже и хуже. Она умирает от голода. Муж хоронит любимую и жжёт костры 4 дня, как завещали призраки. Прощаясь с супругой, герой обещает вскоре с ней снова встретиться.

Из далёкого похода возвращается Ягу, он рассказывает, что видел Большое Море и крылатую лодку, в которой находилось 100 воинов. Их лица были окрашены в белый цвет, а на подбородках красовались густые волосы. Услышав это, народ не верит и смеётся, называя рассказ очередной небылицей.

Невесело только Гайавате, ведь у него было такое же видение, причём Владыка жизни велел встретить бледнолицых бородатых чужеземцев с приветом и лаской. Он сообщает, что Гитчи Манито приоткрыл ему будущее: он видел народ, переселяющийся на Запад. Герой признаётся, что он наблюдал, как гибнут индейские народы в борьбе друг с другом.

Дальнейшее чтение

  • Бонвилайн, Нэнси (2005). Гайавата : основатель Конфедерации Ирокезов. ISBN 1-59155-176-5, ISBN 978-1-59155-176-8
  • Хейл, Горацио (1881). Гайавате и Конфедерация Ирокезов : антропологические исследования .
  • Хатзан, А. Леон (1925). Подлиная история Гайаваты и история Шести Наций Индейцев.
  • Скулкрафт, Генри Роу (1856). [www.gutenberg.org/ebooks/21620 Миф о Гайавате, и других устные мифические и аллегорические легенды, североамериканских индейцев.]
  • Лэнг, Мэри Е. (1920). Герой Общего дома.
  • Сарайдариан, Торком и Джоанн Л Алеш (1984). Гайавата и великое перемирие. ISBN 0-911794-25-5, ISBN 978-0-911794-25-0, ISBN 0-911794-28-X, ISBN 978-0-911794-28-1
  • Силес, Уильям Х. (1986). Краеведческие исследования : сказки, фольклор и легенды северной части штата Нью-Йорк.

Литература для детей.

  • Бонвилайн, Нанси (1992). Гайавата : основатель Конфедерации Ирокезов. ISBN 0-7910-1707-9, ISBN 978-0-7910-1707-4
  • Фрэдин, Деннис Б. (1992). Гайавата : посланник мира. ISBN 0-689-50519-1, ISBN 978-0-689-50519-5
  • Мак Клард, Меган Джордж Юпсилантис и Фрэнк Риччио (1989). Гайавата и Лига Ирокезов. ISBN 0-382-09568-5, ISBN 978-0-382-09568-9, ISBN 0-382-09757-2, ISBN 978-0-382-09757-7
  • Маркус, Алида (1963). Там действительно был Гайавата.
  • Сент-Джон, Натали и Милдред Меллор Бэйтсон (1928). Римляне Запада : нерассказанная но правдивая история о Гайавате.
  • Тейлор, С. Дж. (2004). Идущий по тропе мира: легенда о Гайавате и Теканавите. ISBN 0-88776-547-5, ISBN 978-0-88776-547-6

Гайавата — характеристика героя. «Песня о Гайвате»

Категория: Характеристика героев

ГАЙАВАТА (англ. Hiawatha) — герой поэмы Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (1855). Образ Г. имеет мифологические и исторические прототипы. Исторический Г. жил в XVIIв. в Северной Америке и стал одним из основателей лиги пяти ирокезских племен. Сначала он был одним из вождей племени онондагов, где ему противостоял энергичный и честолюбивый вождь Атотаро. Г. был изгнан, и его усыновило племя могауков. Само имя Г. этимологически объясняется как наследованное имя одного из вождей этого племени (по другому толкованию Г.— это древнее божество охотников и рыболовов). Самый авторитетный вождь могауков — Деканавида — стал сторонником Г., и вместе они организовали союз четырех племен, к которым позже присоединились и онондаги (легенда об избавлении Г. и Деканавидой вождя онондагов Атотаро от злых духов). Позже в индейской мифологии Г. стали отождествлять с Манабозо (индейск. кролик) — одним из классических вариантов культурного героя-первопредка, творца жизненных благ и изобретателя ремесел и обычаев. Лонгфелло, который при написании поэмы глубоко интересовался финским народным эпосом «Калевала», придал Г. черты, во многом сходные с космогоническими героями «Калевалы» —Вейнемей-неном и Ильмариненом. Сам Лонгфелло писал об образе Г.: «Я написал ее (поэму) на основании легенд, господствующих среди североамериканских индейцев. В них говорится о человеке чудесного происхождения, который был послан к ним расчистить их реки, леса и рыболовные места и научить народы мирным искусствам. У разных племен он был известен под разными именами: Мичабу, Чиабо, Фаренавайгон и Гайавата, что значит — пророк, учитель». В поэме появление Г. как «пророка» предсказывает прародитель индейцев, «Владыка Жизни» Гитчи Манито. Г. появляется на свет как сын Западного Ветра и внук звезды (луны). Он несет мир и порядок индейским племенам, постоянно сражается со злом и защищает добро. Он учит индейцев земледелию и письменности. Г., по мысли Лонгфелло, становится «учителем человечества». В мифологических параллелях Г.— Прометей индейского народа. Г. не только мифологический — он еще и романтический герой, воплощающий идеал американских романтиков, их мечту о герое, который наиболее полно слит с природой (Эмерсон). Г. с детства учится понимать природу, свободно общаться со всем живым и неживым в ней, знать ее язык. Его разум способен воспринимать и постигать природу. Романтизированы отношения между Г. и его женой, между Г. и его друзьями. Г. объединяет в себе черты поэта и воина — он призван освободить мир от чудовищ, он пример доброты и благородства. В образе Г. Лонгфелло как бы спрессовывает воедино три времени: мифологическое время первопредков (время зарождения ритуалов и обычаев, зарождения письменности и поэзии), время историческое (объединение ирокезских племен) и время идеальное (в котором Г. выступает в качестве гостеприимного хозяина, подготовившего свой народ к встрече с белыми христианами, как бы передающего свои земли и их обитателей новой эпохе заселения Америки европейцами). Таким образом, Г. превращается в грандиозный образ народного героя, связующий прошедшее, настоящее и будущее. В конце поэмы Г. покидает свои племена, уплывая в пироге на Запад, как бы исполнив предназначенную ему миссию. вместе с героями Ф.Купера сформировали обобщенный «образ индейца» североамериканской литературы. Для русских писателей (в частности, для Л.Толстого) Г. представлялся народным героем, идеально воплощенным в литературном произведении.

Сейчас смотрят:{module Характеристики}

Похожие сочинения

  • «Дикие лебеди» Элиза — характеристика героя
  • «Жизнь человека» Человек — характеристика героя
  • «Жизнь человека» Человек — характеристика героя. …
  • «Тот, кто получает пощечины» Тот — характеристика …
  • Аблеухов — характеристика героя. «Петербург»
  • Автор — характеристика героя. «Евгений Онегин»
  • Автор — характеристика героя. «Евгений Онегин» …
  • Автор — характеристика героя. «Что делать?» …
  • Автор записок — характеристика героя. «Записки из …
  • Агафья Пшеницына — характеристика героя. «Обломов»
  • < Назад
  • Вперёд >

Масло расторопши: полезные свойства и противопоказания, инструкция по применению

Краткий пересказ

«Песнь о Гайавате» знакомит читателя с отважными героями, которые сражаются со злом. В этом произведении рассказывается о легендах и мифах индейцев Америки, которые до настоящего времени сохранили свою самобытную культуру.

Рождение жизни

Повествование начинается с воспоминаний индейского странствующего музыканта Навадагу, который поёт песню о стародавних временах, рождении величайшей жизни, подвигах вольного народа, который жил в правде и согласии. Рассказчик переносит читателей в священное место, где живет Гитче Маниту — верховное божество и повелитель жизни. Именно он сотворил народы и создал мир.

Все вожди созданных им племен собрались около владыки жизни, после чего он приказал им примириться друг с другом и стать братьями. Гитче Маниту предсказывает появление мессии, который сможет указать им путь к истинному спасению. Выслушав такое пророчество, вожди индейцев смывают с себя в реке боевой раскрас, закуривают трубку мира, после чего отправляются в свои посёлки.

Повествование переносится в цветущую долину, куда с ночных светил сходит прекрасная девушка Нокомис. В этом райском месте она рожает дочь и нарекает её Веноной. Малышка быстро растет, а мать все это время предупреждает её опасаться сильных чар Мэджекивикса.

Поиски отца и приключения Гайаваты

Властитель ветра Мэджекивикс после рождения сына бросает Нокомис. Возмужавший юноша надевает мокасины и отправляется на поиски своего отца, желая отомстить за смерть матери. Гайявата после продолжительных странствий находит Мэджекивикса и вступает с ним в бой, длившийся три дня.

Повелитель ветра был бессмертным, поэтому одержать победу в такой битве были невозможно. Он предложил своему сыну оставить вражду и вернуться к своему народу, а в последующем обещал сделать его повелителем ветра. Как только бой закончился, Мэджекивикс бесследно исчез.

Гайавата отправился в заповедную чащу, где на протяжении семи ночей постился и молился о счастье народа. Владыка жизни услышал его просьбы и прислал индейцам кукурузу, которая стала для них основной сельскохозяйственной культурой, позволив выжить в тяжелые годы. Гайавата со своим другом силачом Квазиндоном отправился в далекое путешествие, где не раз смотрел в лицо смерти, но всегда выходил победителем из самых сложных передряг.

Духи умерших и появление белых людей

Злые духи хотели отомстить Гайавате

Победить отважного героя они не смогли, но, решив насолить ему, убили его друга Чайбайабаса. Вскоре гибнет силач Квазиндон, который в отсутствие главного героя встал на защиту посёлка от темных сил, но справиться с ними не смог

В это же время появляются души умерших, которые просят живых не скорбеть по ним и не приносить им так много еды в подношениях. После того как Гайавата зажигает им костёр, чтобы осветить дальний путь в царство мертвых, призраки исчезают.

Следующие несколько лет были счастливыми для Гайаваты и его племени. Однако вскоре в селение приходит индеец Ягу, рассказывая жителям о большом море и огромной пироге в ней с бледнолицыми бородатыми воинами. Гайавата и его друзья посмеиваются над такой речью, утверждая, что это лишь виденье. Однако вскоре другие индейцы также встретили белых людей, которые пришли в их земли с недобрыми намерениями.

Бледнолицые, которые пришли к индейцам, начали рассказывать им о христианской религии, а всех, кто отказывался принять крещение, убили.

Публикация и сюжет

Миннехаха , Эдмония Льюис , мрамор, 1868 г., собрание Музея искусств Метрополитен

Поэма была опубликована 10 ноября 1855 года Тикнором и Филдсом и сразу же имела успех. В 1857 году Лонгфелло подсчитал, что было продано 50 000 экземпляров.

Лонгфелло решил установить «Песнь о Гайавате» на Изображенных скалах , одном из мест на южном берегу Верхнего озера, излюбленных рассказчиками историй Манабожо. Песня представляет собой легенду о Гайавате и его возлюбленной Миннехах в 22 главах (и) Введение. Гайавата не вводится до главы III.

В главе I о прибытии Гайаваты предсказывает «могущественный» миротворческий лидер по имени Гитче Манито .

В главе II рассказывается легенда о том, как воин Муджикьюис стал Отцом Четырех Ветров, убив Большую Медведицу гор Мише-Мокву. Его сын Вабун, Восточный Ветер, влюбляется в девушку, которую он превращает в Утреннюю Звезду , Вабун-Аннунг. Брат Вабуна, Кабибонокка, Северный Ветер, несущий осень и зиму, нападает на Шингебиса, «ныряльщика». Шингебис отталкивает его, сжигая дрова, а затем борцовский поединок. Третий брат, Шавондаси, Южный Ветер, влюбляется в одуванчик, принимая его за златовласую девушку.

В главе III, в «незапамятные времена» женщина по имени Нокомис падает с Луны. Нокомис рожает Венону, которая вырастает красивой молодой женщиной. Нокомис предупреждает ее, чтобы она не соблазнялась Западным ветром (Муджикивис), но она не обращает внимания на свою мать, беременеет и рожает Гайавату.

В следующих главах Гайавата переживает детские приключения, влюбляется в Миннехаху, убивает злого волшебника Жемчужное Перо, изобретает письменность, открывает кукурузу и другие эпизоды. Миннехаха умирает суровой зимой.

Поэма завершается приближением березового каноэ к деревне Гайаваты, в котором находится «Жрец молитвы, Бледнолицый». Гайавата радостно приветствует его; и «вождь в черном одеянии» приносит слово об Иисусе Христе . Гайавата и вожди принимают христианское послание. Гайавата прощается с Нокомисом, воинами и молодыми людьми, давая им такой заряд: «Но своих гостей я оставляю позади себя / Слушайте их слова мудрости / Слушайте правду, которую они говорят вам». Поддержав христианских миссионеров, он в последний раз запускает свою каноэ на запад, навстречу закату, и уходит навсегда.

Историю Гайаваты разыграли сказки для детей (UAC 11054) с Джорданом Малеком.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий