Сочинения и популярные темы докладов

Русская народная сказка «колобок»

Краткое содержание “Колобка” – сказки для самых маленьких

Искусство и развлечения

26 октября 2016

В статье изложено краткое содержание “Колобка” – сказки для самых маленьких.

Немного о самой сказке

Это коротенькая волшебная история с не очень счастливым концом. Рассказывают ее самым маленьким деткам – от годика до трех лет. Чем хороша сказка “Колобок”:

  • в ней задействовано много героев – старик со старухой, сам колобок, заяц, волк, медведь и лиса, это дает возможность познакомить ребенка сразу со многими персонажами;
  • частые повторения делают ее легкой для запоминания;
  • незатейливый сюжет и редкая смена декораций позволяют ребенку лучше воспринимать историю.

Конечно, конец у сказки грустный – лисица обманывает колобка и съедает его. Ребенок может расстроиться. Задача взрослого – так преподнести эту историю, чтобы малыш четко понял, кто есть кто, разобрался в самой сути происходящего.

Мораль рассказа очень проста и понятна даже самым маленьким детям – нужно слушаться взрослых, нельзя убегать из дома, нельзя доверять чужим, не все ласковые слова правдивы. Чтобы навести ребенка на эти мысли, нужно сначала прочитать ему сказку, а потом обсудить простыми фразами: кого он запомнил в этой сказке (перечислить персонажи), кто хороший (старики), кто плохой (лисица), кто непослушный (колобок) и так далее.

Краткое содержание “Колобка”

Жили-были старик со старухой. Старик попросил старуху испечь ему колобок. Старуха замесила тесто и спекла чудесный румяный колобок. Положила его на окошко студиться. Колобку вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул и убежал. Покатился по дорожке прямо в лес. В лесу встретил сначала зайчика, который сказал: “Колобок, колобок, я тебя съем!” “Не ешь меня, я тебе песенку спою”, – попросил колобок и спел зайчику веселую песенку о том, как его испекла старуха и как он убежал. И дальше покатился по лесу. По дороге он увидел серого волка и медведя. Они тоже хотели съесть колобка, но тот каждому пел свою задорную песенку и убегал. Но вот встретил колобок хитрую лисичку. Ей он тоже спел свою песню и хотел уже покатиться дальше, но ловкая лиса его обманула. Она хвалила нашего незадачливого путника, пожаловалась, что плохо слышит, и попросила его сесть ей на язычок и еще раз пропеть свою чудесную песню. Колобок обрадовался, что его песня понравилась, и, не подумав, прыгнул на язычок хитрой рыжей бестии, которая его сразу же проглатила. Ам – и нет колобка!

Вот на такой не очень радостной ноте и закончим краткое содержание “Колобка”. История, которую сочинил русский народ, и правда маленькая, но очень содержательная.

Характеристика героев

Трудно сказать, кто главные герои сказки “Колобок”. Однозначно можно утверждать, что сам колобок – центральный персонаж, остальные же действующие лица (и морды) – старик со старухой и лесные животные – появляются в сказке ненадолго и все выполняют равнозначные действия. Характер у всех разный:

  • колобок – непослушный и хвастливый;
  • старики – трудолюбивые и простодушные;
  • заяц, волк и медведь – глупые;
  • лисица – умная, хитрая и ловкая.

Теперь вы знаете краткое содержание “Колобка”, мораль сказки и то, как правильно рассказать ее ребенку.

Краткое содержание сказки Колобок за 2 минуты пересказ сюжета

Жили в одной деревне старик со своей женой. Все у них было хорошо  в семье, да скучно по вечерам становилось. Сидят они и глядят, как чужие ребятишки на улице играют. А у них детей то и не было. Говорит старик старухе, чтобы та пошла и  набрала из остатков муки и вылепила колобка. Думали они, что вот будет у них такой же внучек, который будет им опорой и в радости и в горестных моментах.

Пошла его супруга стряпать и получился у нее такой красивый и румяный  колобок, что она положила его на окошко, чтобы тот остыл с жару. А колобку не хотелось на одном месте находиться. Он взял да и покатился к двери, а оттуда за изгородь и вдоль по дороге.

Через некоторое время попадается ему заяц, который грозится его съесть. Однако колобок спел ему песенку, где хвалился, что он убежал от деда с бабкой, и от него тоже уйдет. Так заяц и не смог им полакомиться. Вскоре наткнулся он на волка, которому тоже захотелось скушать колобка, но и он остался, ни с чем. Пропел ему эту же песню колобок и укатился.

Вслед за ним встретился ему медведь. Но и косолапому мишке не удалось  съесть его. 

Дальше он катится, и вдруг перед ним  возникает хитрая лиса. Долго она бродила в поисках пищи, и решила, во что бы,  то не стало, отведать лакомый кусочек. А колобок, уверенный в том, что он и от лисички убежит,  исполнил ей ту же песню. Однако, плутовку не проведешь, и она притворилась глуховатой. Нежным голоском попросила колобка сесть на нос, а когда тот исполнил ее просьбу, взяла и съела. Сказка учит слушаться  советов взрослых, быть более скромнее и в моментах встречи с опасностью хитрее.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Краткое содержание Тургенев Клара Милич
Клара Милич – последнее произведение, написанное великим русским драматургом Иваном Тургеневым. До сих пор вокруг нее ходят различные обсуждения, домыслы и разговоры. Тем более, что первоначальное название повести было После смерти.

Краткое содержание Алексин Звоните и приезжайте
Произведение Звоните и приезжайте Анатолия Алексина рассказывает о жизни мальчика, у него замечательная мама, и добрый отец-хирург.

Краткое содержание Бианки Одинец
Лось встал и выставил вперёд рога. Собаки не первый раз вышли на охоту, им не хотелось угодить под рога животному

Зверь сделал вид, что убегает от опасности, собаки постарались рвануть за ним и ошиблись, переступив осторожное расстояние.

Краткое содержание Платонов Июльская гроза
Удивительный рассказ о небольшом путешествии двух детей, старшей Наташи и младшего ее брата Антошки
Герои рассказа имели возможность познакомиться с тайнами природы, которые привели к ощущению опасности и незнакомцем, проявившем внимание и заботу.

Краткое содержание Скриб Стакан воды, или Следствия и причины
Повествование происходит в 18 веке, во время английской войны за испанское наследство с коалицией, в которую входят французы и испанцы. У правления в Англии стоит королева Анна, мягкая и нерешительная

Колобок — краткое содержание и смысл русской народной сказки — Сказки. Рассказы. Стихи

Немного о самой сказке

 Это коротенькая волшебная история с не очень счастливым концом. Рассказывают ее самым маленьким деткам — от годика до трех лет. Чем хороша сказка «Колобок»:в ней задействовано много героев — старик со старухой, сам колобок, заяц, волк, медведь и лиса, это дает возможность познакомить ребенка сразу со многими персонажами;частые повторения делают ее легкой для запоминания;незатейливый сюжет и редкая смена декораций позволяют ребенку лучше воспринимать историю.Конечно, конец у сказки грустный — лисица обманывает колобка и съедает его. Ребенок может расстроиться. Задача взрослого — так преподнести эту историю, чтобы малыш четко понял, кто есть кто, разобрался в самой сути происходящего. Мораль рассказа очень проста и понятна даже самым маленьким детям — нужно слушаться взрослых, нельзя убегать из дома, нельзя доверять чужим, не все ласковые слова правдивы. Чтобы навести ребенка на эти мысли, нужно сначала прочитать ему сказку, а потом обсудить простыми фразами: кого он запомнил в этой сказке (перечислить персонажи), кто хороший (старики), кто плохой (лисица), кто непослушный (колобок) и так далее. 

Краткое содержание «Колобка»

 Жили-были старик со старухой. Старик попросил старуху испечь ему колобок. Старуха замесила тесто и спекла чудесный румяный колобок. Положила его на окошко студиться. Колобку вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул и убежал. Покатился по дорожке прямо в лес. В лесу встретил сначала зайчика, который сказал: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «Не ешь меня, я тебе песенку спою», — попросил колобок и спел зайчику веселую песенку о том, как его испекла старуха и как он убежал. И дальше покатился по лесу. По дороге он увидел серого волка и медведя. Они тоже хотели съесть колобка, но тот каждому пел свою задорную песенку и убегал. Но вот встретил колобок хитрую лисичку. Ей он тоже спел свою песню и хотел уже покатиться дальше, но ловкая лиса его обманула. Она хвалила нашего незадачливого путника, пожаловалась, что плохо слышит, и попросила его сесть ей на язычок и еще раз пропеть свою чудесную песню. Колобок обрадовался, что его песня понравилась, и, не подумав, прыгнул на язычок хитрой рыжей бестии, которая его сразу же проглатила. Ам — и нет колобка! Вот на такой не очень радостной ноте и закончим краткое содержание «Колобка». История, которую сочинил русский народ, и правда маленькая, но очень содержательная. 

Характеристика героев

 Трудно сказать, кто главные герои сказки «Колобок». Однозначно можно утверждать, что сам колобок — центральный персонаж, остальные же действующие лица (и морды) — старик со старухой и лесные животные — появляются в сказке ненадолго и все выполняют равнозначные действия. Характер у всех разный:колобок — непослушный и хвастливый;старики — трудолюбивые и простодушные;заяц, волк и медведь — глупые;лисица — умная, хитрая и ловкая.Теперь вы знаете краткое содержание «Колобка», мораль сказки и то, как правильно рассказать ее ребенку. 

Читать сказку «Колобок»Русские народные сказки  

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

“Колобок”

Русская народная сказка “Колобок”

Жанр: народная сказка о животных

Главные герои сказки “Колобок” и их характеристика

  1. Дед с Бабой, старики, которые хотели полакомится Колобком.
  2. Колобок, веселый, бесшабашный, глупый, самоуверенный, хвастливый.
  3. Заяц, Волк, Медведь. Звери простые, бесхитростные.
  4. Лиса. Хитрая и умная. Съела Колобок.

План пересказа сказки “Колобок”

  1. Дед просит колобок
  2. Баба печет колобок
  3. Колобок убегает из дома
  4. Колобок и Заяц
  5. Колобок и Волк
  6. Колобок и Медведь
  7. Колобок и Лиса
  8. Конец Колобка.

Кратчайшее содержание сказки “Колобок” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Попросил дед испечь колобка
  2. Набрала баба муки, испекла колобка
  3. Колобок спрыгнул с окна и из дома выкатился
  4. Колобок обманул Зайца, Волка и Медведя
  5. Колобок встретил Лису
  6. Лиса обманула Колобок и съела его.

Главная мысль сказки “Колобок”Не надо считать себя умнее всех, всегда найдется кто-то более умный.

Чему учит сказка “Колобок Учит слушаться родителей, не убегать из дома без спроса, не гулять одному. Учит не разговаривать с незнакомцами, учит не верить незнакомым людям. Учит не хвастать и не насмехаться над другими.

Отзыв на сказку “Колобок” Одна из самых известных русских сказок о Колобке, который поплатился за то, что считал себя самым хитрым. Мне почему-то совершенно не было жаль Колобка, которого съела Лиса, потому что я считаю, что он это заслужил своим поведением.

Пословицы к сказке “Колобок” Можно перехитрить одного, но нельзя перехитрить всех. И на старуху бывает проруха. Чему быть, того не миновать. На одной хитрости далеко не уйдешь. Всякому свой крест.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Колобок” Жили были старик со старухой. И вот раз просит дед испечь колобок, а старуха отвечает, что муки нет. Но дед настаивает, просит по сусекам поскрести. Взяла старуха крылышко, поскребла по ларю, набрала муки две пригоршни. Испекла деду колобок, на окно положила остывать. А Колобок покатился с окна на лавку, с лавки на тапки, с тапок на пол и вон из избы. Катится по тропинке, а навстречу Заяц. Съесть Колобка хочет. А Колобок ему песню поет, про то, что умный он Колобок, от деда ушел, от бабы ушел и от Зайца уйдет. И укатился от Зайца. Дальше катится. А навстречу Волк. Тоже на Колобок пасть разевает. А Колобок и Волку свою песню поет, да в конце добавляет, что и от Волка уйти не хитро. Укатился Колобок от Волка, дальше катится. Медведь навстречу, тот еще сластена. Тоже мечтает Колобок откушать. Но и ему Колобок свою песню спел и укатился. И вот навстречу Колобку Лиса бежит. Колобок и ей взялся свою песню петь. А Лиса говорит, что глуха стала, просит на мордочку ей вскочить и погромче спеть. Заскочил Колобок Лисе на мордочку, спел песню. А Лиса все равно не слышит. Просит на язычок сесть и снова спеть. Вскочил Колобок на язычок, только петь, а Лиса его съела.

Другой конец сказки “Колобок” Укатился Колобок от медведя, а навстречу уже Лиса спешит, съесть Колобок мечтает. А Колобок ей свою песню поет. Лиса притворяется, что не слышит и просит на мордочку заскочить. Но Колобок смеется над Лисой и катится дальше. Катился, катился, устал, задумался. Что же это такое получается, кого не встретит, все съесть его хотят. Видно такова судьба Колобка. И решил Колобок тогда к старикам вернуться, пусть хоть они его съедят. Все-таки старуха его испекла, а у лесных зверей никакого права на Колобок нет. И вернулся Колобок, и съел его дед, да нахваливал.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Колобок”

Анализ №2

Русская народная сказка Колобок в самом простом варианте представляет собой историю о том, как дед с бабкой лепят колобка (так называется некое подобие хлеба) он оживает и укатывается по тропинке. По дороге встречает различных зверей, которые хотят его скушать, но он ото всех укатывается кроме лисы, которая лестью заманивает его сесть себе на язычок и проглатывает. Таким образом, в целом, сказка довольно жестокая и печальная, более того, вероятно, эта интерпретация, если учитывать вообще традицию настоящих народных сказок, является довольно мягкой.

Анализ подобных произведений может выполняться на разных уровнях. К примеру, если мы рассматриваем сказку как воспитательный инструмент, то ту внушается ребенку потребность бдительно относиться к внешнему миру.

Сюжет собственно и представляет собой выход незащищенного юного существа во внешний мир, где полно опасностей, которые предстают в форме животных. Тем не менее, колобок уходит от этих опасностей и его поведение также возможно рассматривать как своеобразную инструкцию для юных читателей. Когда сказка завершается трагично для колобка, такой финал становится уроком для слушающего ребенка, и он получает знание о том, что внешний мир может приносить гибель и не следует доверять каждому его представителю.

Если рассматривать сакральные трактовки сказки, то она полна разнообразных образов и смыслов. К примеру, вполне очевидным образом колобок указывает на Солнце, его символ шар. Также Колобок может символизировать мир или идеальную фигуру, нечто непорочное, как известно, сфера является идеальной фигурой.

Четыре зверя, которых встречает главный герой, могут представлять собой времена года. Заяц, волк, медведь, лиса – каждый символизирует отдельный сезон и лиса, которая выступает как завершение цикла, съедает Солнце, для того чтобы оно снова появилось, то есть было испечено бабкой с дедом и повторило свой путь по небосводу.

Также колобок может олицетворять и человеческую жизнь, а встреченные им звери являются этапами человеческой жизни, которые сменяют друг друга приходя к своему логическому завершению. Если говорить о мистической трактовке, то также сказку некоторые рассматривают как инструкцию или поверхностную схему путешествия души по иномирью. Душа встречает различных духов, которые условно предстают в образах животных и сообщает им особую повторяющуюся формулу-ключ, которая позволяет двигаться на следующий уровень.

Гарантии и компенсации

Если работающий студент очного отделения получает свое образование в государственно аккредитованном вузе впервые, то для него предусмотрены гарантии по предоставлению необходимых ему для обучения отпусков без сохранения заработной платы (ст. 173 ТК РФ):

  • при прохождении промежуточной аттестации —} 15 календарных дней в учебном году,
  • при подготовке и защите выпускной квалификационной работы, а также сдаче итоговых государственных экзаменов —} 4 месяца,
  • при сдаче итоговых государственных экзаменов —} 1 месяц.

Если же работающий студент учится в вузе без государственной аккредитации, то  такие гарантии могут быть оговорены в трудовом договоре этого студента либо в коллективном договоре компании, где он работает.

https://youtube.com/watch?v=KVKxWVmQteE

Сюжет

«Колобок», русская народная сказка, при всей кажущейся простоте восприятия ребенком, является одним из самых талантливых творений нашего народа. По ходу сказки персонаж был испечен Дедом и Бабкой. Затем Колобок от них сбегает и уходит в лес, где встречается с разнообразными его представителями-зверями: зайцем, волком, медведем. Все они хотят его съесть – такой уж Колобок румяный и аппетитный получился у стариков. Персонаж спасается бегством, напевая простую песенку, что, мол, от всех ушел и от тебя уйду. И это ему почти что с легкостью удается. Единственный достойный противник Колобка – Лиса, от которой уйти у него не получается. Результат – Колобок съедается хитрой Лисой.

Немного о самой сказке

Это коротенькая волшебная история с не очень счастливым концом. Рассказывают ее самым маленьким деткам — от годика до трех лет. Чем хороша сказка «Колобок»: в ней задействовано много героев — старик со старухой, сам колобок, заяц, волк, медведь и лиса, это дает возможность познакомить ребенка сразу со многими персонажами; частые повторения делают ее легкой для запоминания; незатейливый сюжет и редкая смена декораций позволяют ребенку лучше воспринимать историю. Конечно, конец у сказки грустный — лисица обманывает колобка и съедает его. Ребенок может расстроиться. Задача взрослого — так преподнести эту историю, чтобы малыш четко понял, кто есть кто, разобрался в самой сути происходящего. Мораль рассказа очень проста и понятна даже самым маленьким детям — нужно слушаться взрослых, нельзя убегать из дома, нельзя доверять чужим, не все ласковые слова правдивы. Чтобы навести ребенка на эти мысли, нужно сначала прочитать ему сказку, а потом обсудить простыми фразами: кого он запомнил в этой сказке (перечислить персонажи), кто хороший (старики), кто плохой (лисица), кто непослушный (колобок) и так далее.

Возможные графики работы для студентов

Если после взвешивания всех достоинств и недостатков, желание работать все ещё осталось, то время ознакомиться с возможными для студентов рабочими графиками:

1. Фриланс или свободный график работы. Это довольно комфортный рабочий формат, позволяющий существенно сэкономить на таких важных ресурсах, как время и деньги (расходы на дорогу, обед).

Как правило, это работа переводчика, репетитора, ИТ-специалиста или копирайтера. Многие студенты отмечают, что домашняя обстановка способствует лучшей концентрации и позволяет быстрее справиться с заданием.

Однако нельзя не упомянуть о главных недостатках фриланса – это отсутствие погружения в профессиональную среду и возможности завести новые знакомства.

2. Вечерняя форма обучения позволяет устроиться на полный рабочий день. Студент, который всерьез обдумывает совмещение работы и учебы, должен знать об этом варианте.

Бывают ситуации, когда обстоятельства или желание получить профессиональные навыки на практике вынуждают студента расставить приоритеты в пользу поиска работы. В этом случае решением станет перевод на отделение неполной формы обучения.

Советуем почитать: Подработка в стенах вуза: за и против

Несмотря на то, что дневная форма обучения явно выигрывает по глубине предоставляемых колледжем или университетом знаний, многие студенты выбирают именно вечернюю или заочную форму.

Но важно понимать, что в случае с первым вариантом – это станет настоящим вызовом. Ваш день будет перенасыщен на события и к этому нужно быть готовым и морально, и физически. 

Большая часть дня уйдет на решение рабочих процессов, где могут случаться конфликты, встречи и разного рода физическая нагрузка. После чего необходимо отправиться в учебное учреждение, где потребуется полная концентрация сначала на впитывание информации, а по прибытию домой – на выполнение заданий.

Но есть и очевидные преимущества у такого графика работы. Прежде всего, это профессиональные умения и навыки, получаемые в процессе работы, улучшение таких качеств, как многозадачность и стрессоустойчивость.

Посменный график 

Гибкий или посменный график – прекрасный вариант для инициативных и предприимчивых студентов. Удобство заключается в возможности составления плавающего графика работы, который бы учитывал время, затрачиваемое на учебный процесс. 

К тому же посменные графики работы – это всегда отличный повод завести новые знакомства и даже подружиться с коллегами, так можно быть уверенным, что вас в случае необходимости подменят, или вы выручите кого-то, получив сверхурочные. 

Как показывает практика, работу с плавающим графиком найти проще всего, поскольку, большинство таких вакансий находятся в сфере обслуживания. А в этой сфере люди нужны всегда. Например, продавец-консультант, менеджер по продажам, промоутер, бармен, официант, оператор в call-центре и другие.

Вечерний график 

Самый часто предпочитаемый студентами график работы – вечерний. Вакансий с подобным графиком работы на бирже довольно много, есть из чего выбрать. 

К примеру, на собеседовании достаточно лишь упомянуть, что вы являетесь студентом дневного/очного отделения, и потенциальный работодатель, в случае заинтересованности вашей кандидатурой, предложит вам работу на полставки. 

Это гораздо удобнее, в сравнении с работой на полный рабочий день и обучением в вечернее время. Первую половину дня занимают посещение лекций и практик, после чего остается немного времени на отдых и выполнение домашних заданий, так как вечерний график работы, как правило, начинается с 17 или 18 часов. 

Не секрет, что многие учащиеся находят работу в стенах родного колледжа или университета, подрабатывая у своих преподавателей в качестве лаборанта или ассистента. Это довольно удобно, поскольку можно постичь тонкости изучаемых предметов под чутким руководством своего наставника.

«Герой» малышей

До сих пор непонятно, в чем состоит секрет сказки «Колобок», и почему она так привлекает детей. Сюжет ее очень прост, а персонажи давно знакомы по другим сказкам о животных. Колобку на пути встречаются заяц, медведь, волк, лиса, которая, в конце концов, его съедает. Кажется, сюжет трагический, но он не вызывает печали, выглядит вполне естественным. Повторения одних и тех же действий обычны для народных сказок, в которых герои обычно троекратно задают вопросы, повторяют какие-либо действия и т.д. Число три – магическое число. Колобок три раза уходит от беды, но в четвертый раз его поджидает лиса. Именно этот четвертый раз и становится для него трагическим. Лиса в народных сказках – символ хитрости, и только она смогла перехитрить колобка.

Картинки и иллюстрации, на которых представлены герои сказки, помогут ребятам почувствовать себя настоящими создателями волшебных историй, ведь теперь они смогут нарисовать собственную сказку. Для этого вам достаточно бесплатно скачать детские картинки, иллюстрации и фото к сказке «Колобок».

Также на сайте найдется раскраска «Колобок» для детей, благодаря которой малыши сами смогут разукрасить свою сказку. Этот вид работы чрезвычайно полезен для детей. Раскраска развивает творческое мышление, мелкую моторику рук, речь, художественное восприятие и чувство цвета. Она может стать прекрасным подарком ребенку на какой-нибудь семейный праздник, дополнением к основному презенту к Новому году. Если вы направляетесь в гости, где есть ребенок, прихватите самодельную раскраску с героями сказки «Колобок». Такой подарок малыш наверняка оценит.

Волк и семеро козлят

Интересна для анализа и эта сказка, поскольку в ней есть послание и для ребенка, и для мамы. Козлята в сказке — дети послушные, но на самом деле не очень умные. И только один из них умный — тот, который спрятался от Волка и потом рассказал маме о случившемся.

Источник фото: pinterest.com

Эта сказка говорит о том, что опасно быть глупым и не уметь подстроиться под ситуацию. Козлята послушные, знают запреты, но они не смогли сориентироваться в непривычной, нестандартной ситуации ,когда пришел Волк.

А Мама-коза, можно сказать, была гиперопекающей и не развивала в детях самостоятельность, лабильность, их умственные и творческие способности. Она излишне оберегала детей: научила их закрывать дверь на засов, а что делать в случае опасности — нет.

Сказка как бы говорит мамам:

Курочка Ряба

Несмотря на свою простоту, эта сказка очень сложна и символична. И из-за того, что до наших дней она дошла в сильно измененном виде, может быть непонятно: о чем она?

Источник фото: dialogimam.com

Золотое яйцо в сказке можно рассматривать как множество символов. Оно может быть символом и материального богатства, и здоровья, и какой-то духовной ценности, и самой жизни. И дед с бабой били его, то есть пытались получить какую-то выгоду от яйца. А мышка — символ случайности — разбила яйцо, и дед с бабой остались ни с чем, поэтому они плачут.

То есть дед с бабой не уберегли то ценное, что им было дано, отнеслись к этому не бережно. Но Курочка снесла им обычное яйцо. То есть жизнь на этой неприятности не заканчивается.

Когда золотое яйцо рассматривают как символ смерти, а простое яйцо как символ жизни, тогда это сказка о победе жизни над смертью. Несмотря на сложный метафорический смысл дети усваивают из сказок именно его. Они ближе к природе, к интуитивным знаниям, поэтому могут понять этот глубинный смысл, заложенный в сказках.

Короткие сказки детям на ночь

Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел старик по сусекам скрести, по коробам мести. Собравши немного муки, стали месить колобок. На масле смесили, на сковороде прягли и на окне студили. Колобок соскочил да и убежал. Бежит вдоль по дорожке. Попадается ему заяц навстречу и спрашивает его: — Куда бежишь, колобок? Колобок ему в ответ:   — Я по коробам метен, По сусекам скребен, В сыром масле пряжен, На окошке стужен; Я от деда ушел, Я от бабы ушел, И от тебя убегу.   И побежал колобок. Навстречу ему серенький волчок. — Куда ты, колобок? Колобок ему в ответ:   — Я по коробам метен, По сусекам скребен, В сыром масле пряжен, На окошке стужен; Я от деда ушел, Я от бабы ушел, Я от зайца ушел, И от тебя, волк, убегу.   Колобок побежал. Ему навстречу попадается медведь и спрашивает его: — Куда ты, колобок? Колобок ему в ответ:   — Я по коробам метен, По сусекам скребен, В сыром масле пряжен, На окошке стужен; Я от деда ушел, Я от бабы ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел И от тебя, медведь, убегу.   Колобок побежал. Ему навстречу попадается черемная лисица, баять мастерица, и спрашивает, готовясь его слизнуть: — Куда бежишь, колобочек, скажи мне, дружочек, мой милый свет! Колобок ей в ответ:   — Я по коробам метен, По сусекам скребен, В сыром масле пряжен, На окошке стужен; Я от деда ушел, Я от бабы ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел И от тебя убегу.   Лисица говорит ему: — Я не чую, что ты баешь? Сядь мне на верхнюю губу! Колобочек сел, опять то же запел. — Я еще ничего не слышу! Сядь ко мне на язычок. Он и на язычок ей сел. Опять то же запел. Она — хам! — и съела его.


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования