Сочинения и популярные темы докладов

Объяснительный комментарий к «слову о полку игореве»

Кто автор «Слова о полку Игореве»?

«Слово о полку Игореве» – это самая выдающаяся достопримечательность древнерусской литературы. В поэме не просто изображены исторические события, но и создано множество ярких образов, использованы крылатые фразы, поэтические сравнения и разнообразные художественные средства. Автор мастерски нарисовал образы мужественного и храброго князя Игоря, его хрупкой и прекрасной жены Ярославны, мужественных воинов-защитников Руси. То кто же создал эту поэму, кто изобразил в своем произведении всю Русскую землю, ее удивительную природу и храбрых сыновей?

Автор «Слова о полку Игореве»

Ответа на этот вопрос ученые до сих пор не нашли. Итак, несмотря на все существующие гипотезы, каждый читатель имеет возможность обратиться к своей фантазии и представить себе автора «Слова о полку Игореве». Хотя этот образ сам по себе складывается в нашем воображении во время чтения поэмы.

Автор «Слова о полку Игореве» предстает перед нами пылким патриотом и достаточно образованным человеком. Вероятнее всего, это воин, кто-то из княжеской дружины. Возможно, он видел воочию все воспетые события. Именно поэтому он изображает поход Игоря реалистично, объясняя при этом поражение князя политическими и общественными обстоятельствами, которые сложились. Автор «Слова о полку Игореве» представляется мне настоящим талантливым поэтом. Об этом свидетельствует сама речь поэмы. Множество крылатых выражений, эпитетов и сравнений, фольклорных и мифологических мотивов делают произведение увлекательным и интересным. С восторгом автор изображает певца Бояна, называя его «соловьем давнего времени». Чрезвычайно мастерски создает автор образ князя Игоря: князь предстает перед читателями мудрым, храбрым и упорным защитником своей земли и своего народа.

Автор «Слова о полку Игореве» – человек, очень сведущий в фольклорной традиции своего народа. Мифологические мотивы и поэтическая речь не только влияют на читателей, но и характеризуют самого автора как духовно развитую личность. А с какой пылкостью и патриотизмом автор призывает князей прекратить междоусобицы и упорно бороться за родную землю! Благодаря автору поэмы природа в «Слове о полку Игореве» (краткое содержание) занимает одно из главных мест. Автор видит ее живой, она имеет свои чувства. Природа неотделима от человека, так же и человек неотъемлемая от нее. Именно такой видит и читатель природу Киевской Руси.

Как бы там ни было, ученые, вряд ли установят автора «Слова о полку Игореве», но читатели все равно будут восхищаться образу автора, этим необычайным человеком, который создал яркую песню о героических временах Киевской Руси, краски которой не потемнели и до сих пор.

Теги: автор слова о полку игореве, кто автор слова о полку игореве, автор слова о полке игореве, автор слова о полку игореве сочинение, слово о полке игореве образ автора, образ автора в слове о полку игореве, слово о полку игореве автор произведения.

Сочинение 3

«Слово о полку Игореве» было обнаружено примерно в 18 веке. И сразу стало ясно, что тема патриотизма, объединения возникла ещё в Древней Руси. Актуальна она и в наши дни. В умах многих политиков крепко засела идея независимости. Но почему-то в расчёт совсем не берут тот факт, что внешние враги не дремлют. Они только этого и ждут, когда все разъединятся. Каждого легче разбить поодиночке.

У Древней Руси было много врагов. Хазары, половцы, печенеги, татары. Они частенько совершали набеги на Русь, угоняли не только скотину, но и людей в рабство. Князь Игорь решил положить конец этому, и в одиночку выступил против половцев. Не стал просить помощи у киевского князя Святослава. Хотел прославиться, взыграли амбиции. Но он недооценил своего противника.

Его противник, наоборот, собрал под свои знамёна все племена. И ударил этим мощным кулаком по войску князя Игоря. Войско было разбито, а сам Игорь был взят в плен. У него было предостаточно времени, чтобы подумать о том, что произошло. Половцы отпустили князя домой.

Неизвестный автор написал, сказал своё слово. Даже ему, не военному человеку, понятно, что, только объединившись можно разбить любого врага. Написав «Слово», он оставил наказ своим потомкам – объединитесь в крепкое государство. Во времена написания произведения Русь состояла из отдельных обособленных княжеств.

Эти княжества иногда устраивали между собой разбирательства, которые переходили в боевые действия. В этот момент князья не вспоминали, что у них есть более страшные и коварные враги, которые мечтают заполучить их земли, а людей угнать в рабство. Во время написания «Слова» это были половцы.

Князь Игорь подумал, что его сильная дружина быстро справится с кочевниками. Но кочевники – прирождённые наездники. Они с детства сидят в седле и отлично владеют саблями. Автор пишет, что битва продолжалась три дня и три ночи до тех пор, пока не кому стало держать знамёна. Дружина вся полегла на поле боя.

Матери потеряли сыновей, жены мужей, а детишки остались без отцов. Придёт на помощь князь киевский Святослав. И Русь не перестанет существовать. Да, родятся новые поколения. Русь превратится в единую мощную державу. Правда, ещё не один раз правители будут разделяться и снова объединяться. Эта тема очень актуальна в настоящее время.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Кто помог князю Игорю бежать из плена?

Ответ. Половчанин Овлур. Именно он подал сигнал князю о возможности побега.

Как была найдена рукопись «Слова о полку Игореве»?

Ответ. Рукопись обнаружил граф Алексей Мусин-Пушкин, известный коллекционер древностей. Она хранилась в Спасо-Преображенском монастыре в Ярославле. К сожалению, оригинал рукописи утрачен во время московского пожара в 1812 году.

Назовите персонажа «Слова о полку Игореве», который произносит «Золотое слово».

Ответ. Князь Святослав.

Поделиться ссылкой

Краткий анализ сюжета и особенностей произведения

Рассказ начинается с древних слов о печальной повести о князе Игоре Святославиче, который вёл своих людей в поход. Рассказ происходит в суровое славянское время, где рассказчик каждое своё слово возлагает в песне, прописывая их словно на рунах.

Сам сказитель начинает повесть с киевского князя Владимира и заканчивает князем Игорем, который преисполненный ратного духа  повёл свои войска на половцев, своих давних врагов. К великому сожалению, путь полка Игорева начался с ужасного предзнаменования. То было солнечное знамение. Но охваченный жаждой покорить половцев князь Игорь, проигнорировав приметы, всё же решается выдвинуться в великую реку Дон что бы покорить своих врагов.

В путь князь Игорь отправился не один, а в сопровождении своего родного брата Всеволода и его дружины, которые славились великой силой, мощью. Весь поход они встречали ужасные знаки, которые предзнаменовывали великие и печальные события, но князь Игорь шел лишь вперед, желая лишь славы и богатства которую так давно получили их предки.

Прибыв на место битвы заранее, они перебили мелкие полки половецкие и захватили добычу. То было золото, девицы половецкие, меха и прочие принадлежности. Но глубокой ночью, когда полки Игоря дремали, упившись славой и вере в победу. Уже с далеких степей к ним мчались половецкие ханы с основной силой.    Вскоре, окружив русские войска, они засыпали их стрелами как гром с небес. Долго сражались полки русские, где князь Игорь и его брат Всеволод разделились

Долго и отважно сражались русские полки, но на родину они больше не вернутся, а сам киевский князь Игорь попадается в плен. Во время пребывания в плену, князь жил в хороших для него условиях

У него был свой личный шатёр вместе со слугами и возможность охотиться в степи.    С каждым днем в плену, они надеялся на богатый выкуп за свою свободу, но тот так и не приходил. В конце концов, он решает освободиться и вернуться на родину бесчестным путем, путём побега.

После трагической вести о неудачном походе и трагическом исходе полка Игорева, все князи стали заниматься расточительством, принимая мелкое за великое. Некогда обильное время княжества стало распадаться, а все князи разобщились, переполненные тщеславием. Это трагическое события даёт понять о том, что погоня за славой и богатством может обернуться в тотальной трагедии. Ведь единственная и могущественная власть Киевского князя могла бы с легкостью объединить между собой все мелкие княжества, а вместо этого оно лишь обуздало произвол мелких князей. В тоже время, произведение свидетельствует о развитом уровне культуры, патриотизма русского народа и национального духа той эпохи.

РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ СВЕЧЕЙ NGK

Лебезятников и Соня

Андрей Семенович выступает за сострадание к людям

Такое чувство должно присутствовать в человеческом обществе, оно важно. На деле быть сострадательным получается не всегда

Когда Соня Мармеладова начинает заниматься непристойным заработком, чиновник пытается к ней пристать, воспользоваться девушки. Соня отказывает. Лебезятников перестает проявлять сострадание к бедной женщине. Он начинает требовать ее выселения из квартиры. Добившись своего, успокаивается и продолжает общаться. Объясняет свое поведение умной теорией: он воспитывал в девушке умение протестовать. Соня, живущая от него отдельно, вызывает уважение. Где логика такого поведения? Роман показывает: ее нет. В действиях мужчины такое непостоянство проявляется часто.

Второстепенный персонаж выполняет несколько важных задач. Разобраться в них, используя предложенный материал, станет легче. Написать сочинение «Лебезятников» без понимания его роли в сюжете не получится, необходимо рассмотреть взаимодействие персонажа с другими героями текста.

Главная идея слово о полку Игореве

Вершиной поэтического искусства Древней Руси является «Слово о полку Игореве». Это памятникдревней русской литературы. Время написания «Слова о полку Игореве» — конец ХН века, но известно оно стало лишь в конце ХIII века. С тех пор великая патриотическая поэма нс раз занимала умы поэтов, ученых и художников. «Слову О полку Игореве» обязаны мы гениальной оперой Бородина, и знаменитой картиной Васнецова, великий Пушкин мечтал поревести «Слово о полку Игорсве» на современный язык.

Большое место занял бы перечень ПССХ деятелей

науки, поэзии и вообще культуры, чье внимание было привлечено этим удивительным поэтическим творением, созданным около восьми столетий назад в древней Киевской Руси. Русь в ХН веке страдала от двух основных бедствий: княжеских междуусобных войн и половецких набегов

«Не веселая година встала», «тоска разлилася по всей Русской земли, печаль жирна тече средь земли Рускыи», Прошли блестящие времена Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. Не сумели русские князья выполнить разумные их советы. Обособление земель и хронические феодальные войны несказанно ослабили Русь.

Половцы, отодвинутые за Дон во времена

Мономаха, увидевшие теперь слабость Руси, со все возрастающей силой стали надвигаться на южные пределы земли русской. Видя смертельную опасность в этом, лучшие, передовые люди Руси призывали к объединению и единодушному отпору половцам. Лучшим средством борьбы были походы русских князей против половцев. Так, в 1184 г. киевский князь Святослав объединил несколько князей и разбил половцев. Он призывал всех князей встать под его знамена. Новгородсеверекий князь Игорь обещал Святославу помощь, но не сдержал слова. А весной 1185 г. Игорь выступил против половцев с князьями-родственниками, совершенно неожиданно и несвоевременно. Он был жестоко разбит и попал в плен.

Страшное поражение имело своим последствием то, что половецкие ханы вторглись на русскую землю и подвергли ее опустошению. В тексте великой воинской поэмы есть потрясающего трагизма строки об этом: «тьма свет покрыла: по Русской земли прострощася Половци», с глубокой скорбью изображает поэт картину народного бедствия, нашествие врагов, скорбь русских вдов. Рассказ о неудачном походе Игоря и эпизод гибели «Бориса Вячеславовича с братом Вятиславичем ярко иллюстрируют идею автора о бессмысленности и ‘опасности междуусобиц. Основной идеей «Слово о полку Игореве» является горячий призыв к единению русских князей.

Автор «Слова о полку Игореве» — неизвестный прогрессивный человек, видевший свою задачу в том, чтобы призвать русских князей к единению, к сплочению, народное и общественное мнение направить против княжеских междуусобиц, осудить князей за стремление к личной славе и удовлетворению своих эгоистических помыслов. Поражение для автора — это только начало битвы. Поражение должно объединить русских князей. Автор «Слова о полку Игореве» чувствует себя власть имущим, видя бедствия своего народа, недавно столь высоко стоявшего, зовет Всеволода Владимирского на престол Киевский: «Великий княже Всеволоде! Не мыслию ти прелетети издалеча — отня злата стола поблюсти. «. Поэт уверен, что если. бы Всеволоду удалось прибыть на юг, Родина избавилась бы от своих внутренних бед и внешних врагов. Но призыв горячего патриота остался только призывом: Всеволод не смог «поблюсти отня стола». Общерусские интересы остались отодвинутыми на второе место.

Узкая местная эгоистическая политика возобладала. Князья продолжали ковать крамолу и губить Русскую землю. Людям, мечтавшим видеть свою страну объединенной и великой, пришлось ждать долго. Пришлось пережить удар жестокой татаро-монгольской Орды. «Слово о полку Игореве» имеет грандиозное художественное значение. Пушкин Ас. восхищался «духом древности», который’веет от произведения. з’Слово о полку Игореве» оказало огромное влияние на всю последующую русскую литературу. Великая патриотическая поэма Древней Руси — это скорбный зов гениального поэта к единству русского народа в дни вражеских нашествий, непревзойденной красоты и мощи произведение конца ХП века — не имеет себе равных в средневековой поэзии Запада.

Новейшие сочинения по русской литературе. Все темы 5-9 классы

Идея патриотизма в «Слове о полку Игореве»

План

I. Автор «Слова о полку Игореве».

II. Патриотический пафос «Слова…».

1. Причины и последствия феодальной раздробленности Руси.

2. Гражданское мужество автора.

3. Обращение к устному народному творчеству.

4. Роль ораторских приемов в произведении.

III. «Слово» – творение настоящего мастера.

«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской культуры, посвященный походу новгород-северского князя Игоря против половцев. Предполагают, что автором произведения был участник похода Игоря, военный, входивший в старшую дружину. Он занимал пост воеводы или тысяцкого, близкого самому Игорю, был человеком тонкого ума, замечательным «книжником», хороню знавшим историю своего народа, а главное – был выдающимся гражданином своей страны. «Слово…» проникнуто высоким гражданским пафосом, идея патриотизма – одна из ведущих в произведении.

Конец XII в. – время создания «Слова…» – эпоха феодальной раздробленности на Руси, когда образуется множество феодальных княжеств, вступающих во вражду между собой, оспаривающих друг у друга владения, что приводит к окончательному распаду древнерусского государства. С горечью говорит об этом автор «Слова…»: «Сказал брат брату: «Это мое, и то мое же”. И стали князья про малое «это великое” говорить, а сами на себя крамолу ковать… И застонал, братья, Киев от горя, а Чернигов от напастей. А князья сами на себя крамолу куют, а поганые с победами набегают на Русскую землю». Как настоящий патриот, автор осуждает политику князей, призывает их к объединению русских земель. Эта мысль выражена в «Золотом слове» Святослава, обращенном ко всем князьям русским: «Вступите, князья, в золотое стремя за обиду нашего времени, за землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича!»

Патриотизм «Слова…» проявляется уже в самом начале произведения, когда автор заявляет о характере повествования: «Да начнется песнь ему по былям нашего времени – не по замышлению Боянову!» Необходимо большое гражданское мужество, чтобы вместо традиционного прославления и величания князей осмелиться преподать им урок.

Поразительна осведомленность автора «Слова…» в делах похода и страстная заинтересованность в его успехе. Он начинает свое повествование «от старого Владимира до нынешнего Игоря», упоминает множество русских городов (Киев, Чернигов, Переяславль, Путивль…), имен русских князей. Патриотизм автора «Слова о полку Игореве», стремление к объединению русских земель проявляется и в постоянном обращении его к устному народному творчеству, ведь народное творчество было в основном едино, единым был, несмотря на все диалектные различия, богатый и своеобразный русский язык, единым был фольклор. Поражает чуткость автора к художественному слову, позволяющая с особенной силой передать свое чувство любви к родной земле, печали о ее страданиях. «О Русская земля, уже ты за холмом!» – этот горестный рефрен, сопровождающий повествование, создает сильнейший эмоциональный накал речи. Словами Ярославны, плачущей на стене в Путивле, автор говорит нам о тревоге за русских воинов, о любви к ним. Гордостью проникнуты его слова о воинах Всеволода: «А мои куряне – дружина бывалая: под трубами повиты, под шлемами взлелеяны, с конца копья вскормлены; пути ими исхожены, овраги ведомы, луки у них натянуты, колчаны отворены, сабли наострены; сами скачут, как серые волки в поле, себе ища чести, а князю славы».

Приемы ораторской речи в произведении: риторические вопросы, восклицания, призывы – служат для выражения патриотической идеи «Слова…». Страстно, ярко, убедительно звучат и речи князей («И сказал Игорь дружине своей: «Братья и дружина! Лучше в битве пасть, чем в полон сдаться… Хочу, – сказал, – копье преломить у степи половецкой с вами, русичи! Хочу голову свою сложить либо испить шеломом из Дону»), и собственный голос автора: «Вы же, Ингвар, и Всеволод, и все три Мстиславича… не по жеребью ли победы власть себе вы похитили?.. Заградите в поле врата своими острыми стрелами за землю русскую, за раны Игоря!..»

«Слово о полку Игореве» никогда не утратит своей магической силы воздействия на читателя, как всякое произведение, написанное настоящим мастером, вдохновленным высокой идеей патриотизма.

ПредыдущаяСтраница

СледующаяСтраница

О чем произведение?

Книга повествует о походе храброго правителя небольшого Новгород-Северского княжества Игоря Святославича против половцев в 1185 году. Произведение, как ни странно, живописует поражение, а не победу. Это необходимо автору в качестве основы для поучения, которое лежит в основе его творения. На примере неудачи своего героя он поясняет, как не надо себя вести. Речь Святослава о единении Руси не была бы так убедительна, если бы у его двоюродного брата все получилось.

Книга начинается с того, что автор представляет читателю Бояна – придворного поэта того времени. С помощью этого образа он поясняет свою позицию: он призван не славить князей, как делает Боян, а излагать реальные факты. В этом мы убеждаемся, перейдя из вступления в первую часть. Там говорится о походе дружины на половцев. Рассказчик не скрывает суетных и тщеславных планов Игоря, его недальновидности, как политика. Правитель не видит очевидного дурного предзнаменования, проявив неуважение к стихиям. Тем самым он не только перечит воле богов, но и подавляет боевой дух своей армии. Суть «Слова о полку Игореве» заключается в том, что даже правителю не уйти от злого рока, его земная власть не абсолютна. Игорь был слишком самоуверен, боги наказали его за это: после удачного сражения с половцами дружина пировала, и ночью никто не сумел дать достойный отпор врагу. Кочевники перебили отряд, а предводителя взяли в плен в надежде получить выкуп.

Во второй части рассказывается о реакции киевского князя на происшествие. Его мудрая речь о надобности объединения русских земель является той самой моралью произведения, ради которой оно было написано. В эпоху феодальной раздробленности каждый правитель тянул одеяло на себя: затевал междоусобицы, рисковал жизнью людей ради славы и т.д. Это вредило Руси, ослабляло его, и Святослав мечтал о единой стране с организованной армией и единым центром управления. Вот, про что повествует знаменитое «Золотое слово».

Третья часть – это плач Ярославны, где безутешная жена взывает к силам природы с просьбой о спасении супруга. Стихии внимают ей, и помогают князю бежать из плена. В заключении описано, как народ радуется удаче своего правителя, избежавшего смерти.

Доклад по литературе «Кто был автором «Слова о полку Игореве»»

Главный литературный памятник восточнославянских народов — «Слово о полку Игореве» — был найден в 1795 году исследователем русской древности А.И. Мусиным-Пушкиным. Поскольку произведение пред­ставляет собой художественно обработанный текст, исследователи ре­шили, что это подделка. Все сомнения исчезли, когда им в руки попало другое произведение, написанное позже, — «Задонщина». Стало очевид­но, что находка создавалась на основе «Слова о полку Игореве».

Исследованием необычной для XII века поэмы занимался даже А.С. Пушкин. Весь текст произведения великий поэт знал наизусть. Именно он одним из первых заявил о подлинности «Слова о полку Игореве» на одном из диспутов в Московском университете. Пушкину принадлежат слова: «За нами темная степь — и на ней возвышается единственный памятник». Он говорил о своем горячо любимом произ­ведении «Слово о полку Игореве».

Без ответа оставался только один вопрос: кто же автор героической поэмы? До сих пор неизвестно имя этого человека, но текст «Слова…» все же позволяет нам делать какие-то догадки.

С самого начала повести идет рассказ о некоем Бояне, певце- сказителе. Он воспевал героев и их деяния. Дальше написано, что новый певец не будет заниматься прославлением, а опишет отрывок из истории Руси «от Старого Владимира до нынешнего Игоря». Самое удивительное, что автор вводит в свой рассказ лирические отступления, характерные для поэтов и писателей более позднего времени. Впервые в литературе рассказчик позволяет себе размышлять самостоятельно. При этом от­ступления никак не отделяются по смыслу от основного текста.

Автор «Слова…» отчетливо изображает все характеры. По все­му тексту можно встретить элементы фольклора. Поэма насыщена как точными эпитетами («серый волк», «черный ворон», «чистое поле»), так и метафорическими выражениями («железные полки», «золотое слово»).

Каждый герой, в том числе и автор, наделены своими особенно­стями речи. К примеру, Игорь говорит очень просто, не употребляя высоких выражений: «Лучше быть убитыми, чем полоненными». Речь Всеволода полна искренности и эмоциональности: «Один брат, один свет светлый ты, Игорь! Оба мы Святославичи».

Пушкин особенно восхищался частью поэмы, где описаны плач Ярославны и бегство Игоря. Он считал, что писателям и поэтам XVIII века следовало бы поучиться у своего предшественника. Битва русского войска с половцами показана настолько ярко, что создается ощущение, будто все это излагается участником тех событий. Вполне возможно, что новый певец — воин, и описывал он свои собственные впечатления. К этому выводу можно прийти, внимательно перечитав «золотое слово» Святослава, в котором правитель призывает всех князей к объединению в борьбе против общего врага.

Автор с печалью вспоминает о временах правления Олега, когда очень часто проливалась человеческая кровь. Все это происходило из-за междоусобиц князей. Певец описывает быт людей, тем самым делая упор на то, что раздоры могут погубить мирный труд. Он осуждает князей за все бедствия, которые они приносят бедному народу.

Владимир Мономах говорил: «Если мы не прекратим междоусо­бий, то погибнет земля Русская, и враги наши, половцы, возьмут землю Русскую». Двумя главными проблемами русского Средневековья были набеги половцев и княжеские междоусобицы. Причем второе гораздо сильнее влияло на жизнь мирного населения Руси. История о легкомыс­ленном князе Игоре послужила лишь опорой для рассказа о реальной проблеме русского народа.

С самого начала произведения автор пытается положительно на­строить читателя по отношению к Игорю. Он и сам ему симпатизирует, ведь его герой бесстрашный, мужественный и готов отдать свою жизнь за брата. Всеволод, пожалуй, даже более отважный, чем Игорь. Он рож­ден в первую очередь для того, чтобы быть воином. Но, несмотря на все эти качества, братья проигрывают сражение с половцами.

В тексте видна любовь к Русской земле. Кстати, ее можно тоже на­звать героиней произведения. Она печалится и радуется вместе с Игорем и его войском. Например: «И застонал, братья, Киев от горя, а Чернигов от напастей. Тоска разлилась по Русской земле».

Автор вложил всю душу в свое произведение, которое и сегодня за­ставляет читателя задуматься над вечными человеческими вопросами.

Идея «Слова…»

Смысл всего произведения связан с историческим событием. В основе текста лежит описание похода князя Игоря против половцев. Русский князь решил найти себе славу, но не рассчитал сил, и битва потерпела поражение. Автор не просто предлагает читателю, узнать о неудачном эпизоде русской истории. Идея произведения «Слово о полку Игореве» лежит в глубинном подтексте. Гениальный создатель произведения вложил идею в уста киевского князя Святослава. Он призывает русский народ вспомнить о былой славе. Автор «Слова…» скорбит о несчастной судьбе воинов, лежащих на полях. Страшно звучат строки о воронах на полях боев, хозяйничающих на русской земле. Яркое слово в устах князя – урок мудрости. Отцы понимают, а сыны торопятся к минутной славе, забывая о чести всей страны.

Главной мыслью всего текста является объяснение настоящего патриотизма, силы единения и сплоченности

Русь держится на народе, которому не важно, в чьем княжестве он живет. Он любит всю Русь, с ее многонациональностью и широтой души

Популярные сочинения


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования