Сочинения и популярные темы докладов

Сочинение по картине непринцева отдых после боя

Чехонь вяленая

Узенькая вытянутая чехонь или рыба-сабля, как ее иногда называют в народе, считается ценной промысловой рыбой. Ее жарят, солят, сушат, запекают, делают котлеты и заливное. Но есть у чехони два существенных недостатка: во-первых, она достаточно костлявая, и не каждый стремится эти косточки из рыбы вытаскивать перед приготовлением. А, во-вторых, чехонь из всех карповых рыб быстрее всех засыпает, и свежий улов ее хранится совсем недолго. Чтобы выловленная чехонь порадовала вас и ваших близких, завяльте ее, ведь в вяленом виде она просто неповторима!

Приготовление чехони — задача по силам каждому. Даже если вы никогда не готовили рыбу, вяленая чехонь вам удастся наверняка. Да и ингредиентов для завяливания требуется очень мало: всего-то нужны рыба и соль! Берем в расчете 100 граммов соли на 1 среднюю рыбину.

Вяление

Перед вялением, сразу после засолки, следует этап промывания и отмачивания. Промыв рыбу от остатков соли и тузлука, ее оставляют в прозрачной прохладной воде для отмачивания

Это важно и необходимо для избавления от излишков соли. Если не провести отмачивания, при высыхании, рыба покроется слоем соли, пересохнет и «заржавеет»

По времени, отмачивание занимает столько часов, сколько дней солилась рыба. Как правило это время составляет от двух до пяти часов. Лучше всего отмачивать рыбу в проточной воде, либо менять воду каждые 30 минут.

Следует иметь ввиду, что во время вяления чехони, с нее стекает очень много жира, это нужно предусмотреть.

Нанизывать чехонь на крючки можно за голову или за хвост. В последнем случае с нее стечет больше жира.

Во время вяления, рыба должна находится в тени и проветриваться. Если она вывешивается летом на открытом воздухе, следует позаботится о защите от мух. В этом случае, лучше всего вывешивать рыбу на ночь – так она успеет обветрится. Через два дня после вывешивания, можно смотреть мелкую рыбу и пробовать.

Как подготовить рыбу к посолу

Подготовку можно осуществлять по 2-м направлениям, например:

  • Если рыба крупная и достигает длины больше 30 сантиметров, то ее придется выпотрошить, удалив внутренности, после чего рыба тщательно промывается в прохладной воде. Голову можно не отрезать, но жабры нужно удалить обязательно.
  • Если тушки имеют длину меньше 30 сантиметров, то они практически не нуждаются в подготовке. Такая рыба солится не выпотрошенной, а вот жабры лучше удалить.

Если жабры не удалять, то сушеная рыба все равно начнет пропадать из-за большой концентрации различных бактерий в них. В таком случае не помогает даже большая концентрация соли.

В Интернете можно найти множество рецептов, помогающих засолить рыбу, но при этом не все из них помогают сохранить вкусовые данные продукта, придав мясу нужную структуру и сохранив жирность.

Текст сочинения

Юрий Михайлович Непринцев известен своими прекрасными картинами, которые заслуживали всегда лишь только высокие оценки зрителей и критиков. На сегодняшний день его самыми известными холстами являются:

  • «Последняя минута».
  • «Хлеб».
  • «Трамвай уходит на фронт».
  • «Балтийцы».
  • «Барский труд».

Огромное влияние на Юрия Михайловича оказала поэма Александра Твардовского, в которой тот создал образ весёлого и никогда не теряющегося солдата. Под впечатлением произведения «Василий Теркин» и была написана картина о солдатах, которые присели отдохнуть после боя. Известно, что и сам живописец был на войне и знал, как трудно было выжить в таких условиях и какие эмоции испытывали бойцы.

На живописном холсте, где в основном использованы тёмные краски, изображены воины, которые собрались на привале после тяжёлого сражения и теперь отдыхают. Один из них рассказывает весёлые истории, стараясь отвлечь товарищей от грустных мыслей. Кажется, что уже наступило мирное время и больше не будет сражений. Но это не так, просто воины стараются каждую минуту насладиться жизнью.

Заметно, что, несмотря на то, что солдаты расслаблены, своих оружий они не выпускают из рук и готовы моментально вступить в бой. И им не страшны никакие погодные условия, так как у них не только хорошее обмундирование, но ещё они защищают свою родную землю, своих близких людей. В любую минуту, если это понадобиться, они готовы пожертвовать своей жизнью. Эти воины, несмотря на то, что находятся на войне, живут обычной жизнью, где думают и мечтают, страдают и строят планы на будущее.

На переднем плане холста художник изобразил Василия, который расположился прямо в центре и постоянно что-то интересное вспоминает и рассказывает. Он задаёт общее веселье для всех. В его руках красный мешочек. Скорее всего, ему его подарила любимая женщина, поэтому он так бережно его сохраняет и никогда с ним не расстаётся. Может быть, в нём он хранит табак, которым всегда угощает бойцов на привале.

Война — это самое страшное событие в жизни каждого человека, которое невозможно забыть или убрать в дальние уголки памяти. Воспоминания об этих событиях всегда будут тревожить очевидцев. Чтобы смягчить чёрные и тяжёлые краски, автор использует белый цвет для изображения снега. Этих людей последнее время сопровождает много смертей, а гибель товарищей всегда тяжело переживается, поэтому им нужен не только отдых, но свет вокруг них.

[править] Примечания

  1. Юрий Михайлович Непринцев. М., Советский художник, 1954. С.6.
  2. Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб, Первоцвет, 2007. С.48.
  3. Юрий Михайлович Непринцев. М., Советский художник, 1954. С.10.
  4. Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.91.
  5. Юрий Михайлович Непринцев. Каталог выставки. К 70-летию со дня рождения и 50-летию творческой деятельности. Л., Искусство, 1979.
  6. Наш современник. Вторая выставка произведений ленинградских художников 1972 года. Каталог. Л., Художник РСФСР, 1973. С.10.

Вариант №2

Непринцев Ю.М. создал свой шедевр в 1951 году. Картина сразу же полюбилась многим зрителям и уже через небольшой промежуток времени разошлась многомиллионным тиражом во все уголки нашей страны.

Эта картина отражает военное время, переживания и жизнь самого автора.

Как гласит история картины, Непринцев писал ее исходя из личных побуждений и переживаний. Дело в том, что автор сам был участником Великой Отечественной войны и не понаслышке знал, как это: «отдых после боя».

В 1952 году шедевр удостоили почетной награды — сталинской премии первой степени!

Позже эта картина войдет в «Золотой фонд» советской живописи.

Сюжет картины, заключен в его названии: уставшие солдаты отдыхают после боя.

На первом плане изображены люди. Их очень много. Взглянув на картину впервые несложно понять, что эти люди — солдаты. Посмотрите, как они изображены. Кто-то сидит, облокотившись на бревно, кто-то есть тушенку из банки, кто-то оживленно разговаривает. Все эти люди думают каждый о своем и вместе с тем, их мысли едины.

Каждый из этих солдат рад тому, что не погиб. Почти все лица озаряет улыбка.

В центре круга сидит человек, видно, что он рассказывает какую-то историю. Люди, которые сидят рядом искренне и радостно смеются.

На заднем плане полотна изображена русская природа. Сразу видно, что это зима. Белоснежный снег лежит на мохнатых лапах елей. Безбрежное голубое небо ,видно совсем чуть-чуть. Везде снег.

Автор удивительно четко подобрал краски в своем творении

Обратите внимание: одежда людей написана в темных, почти черных тонах, там нет ни одно яркого цветного пятна. Люди в этой картине олицетворяют саму войну: смерть, страх, боль

В то же время природа изображена светлыми красками: зеленые ели, белый снег, возможно, если выйти из густого леса, то можно будет увидеть солнце! В природе автор показал жизнь, как она прекрасна! Как ,может быть, она чудесна и светла, если ее не омрачать войной и тьмой.

Отдельного отклика достойны эмоции солдат. Несмотря на то, что кругом война, что все могут погибнуть в любой момент люди улыбаются. Они радуются тому, что живы, что вместе проходят через эти невзгоды, что это один народ и сражаются за правое и благородное дело.

Эта картина производит очень сильное впечатление на зрителя. В ней отражается реальная жизнь военного времени. В этой картине запечатлен целый рассказ! Можно проследить ,что было до момента прихода солдат на отдых и что будет после!

Например, можно предположить, что они ожесточенно сражались и долго шли к месту отдыха, очень устали и вымотались. Наконец, долгожданный привал. А после они пойдут дальше топтать сапогами русскую землю и бить фашистов, которые посмели посягнуть свободу и жизнь их, их семей и народа.

Благодаря таким картинам наше поколение не забудет то ужасное время. Такие иллюстрации прочно въедаются в память и вызывают приливы горячей благодарности нашим дедам и прадедам за их подвиг. И смотря на это полотно, хочется сказать: «Спасибо вам за мирное небо над головой! »

`

История

В своём творчестве Дейнека довольно часто прибегал к разного рода трансформациям, в частности, полностью или частично использовал ранние работы для создания более поздних, изменял размеры уже написанных картин, отрезал от них части для последующей доработки, «собирал» большую картину на основе прежних этюдов, эскизов, набросков. На подобные трансформации картин он решался по причине неудовлетворенности композицией, разработку которой считал первостепенной задачей в процессе создания полотна. Так, для достижения безупречности композиции с художественной точки зрения, Дейнека прибегал к разрезанию уже готовых картин на несколько отдельных фрагментов, существовавших в дальнейшем уже как самостоятельные произведения. Исключением не стала и картина «После боя». Вдохновением для создания данной работы послужила фотография «Душ», сделанная Борисом Игнатовичем в 1935 году. На переднем плане снимка, выполненного в вертикальном формате (49,8 x 38,6 см, желатинно-серебряная фотобумага), изображен обнаженный молодой человек, сидящий на скамейке спиной к зрителю. Его статная фигура занимает практически весь кадр и запечатлена с максимальной резкостью, благодаря чему виден каждый мускул спины и суставы позвоночника. Задний план образован шестью мужскими фигурами в полный рост, стоящими в дымке водяных брызг под струями Шарко, которым из шланга их поливает сидящий парень. Впоследствии, данная фотография, сделанная в период раскрепощения советского человека и оттого обилующая обнажёнными телами, резко критиковалась функционерами от фотоискусства за то, что автор, «соблазнившись возможностью показать обрубленный кусок мужского тела», забыл об «идейном смысле произведения» и увлёкся «безыдейным „обыгрыванием“ деталей и частностей». Впоследствии, при устройстве персональной выставки Игнатовича, один из её организаторов даже не включил снимок «Душ» в экспозицию, объяснив это тем, что от него «воняет».

Дейнека давно интересовался фотографией как художник, находившийся в поисках смелых композиционных приёмов для отображения «новых пластических явлений», являясь к тому же профессиональным фотографом, работавшим в 1918—1920 годах в этом качестве в курском уголовном розыске, а помимо этого будучи и большим поклонником работ Игнатовича. «Душ» Игнатовича Дейнека мог видеть на выставке «Мастера советского фотоискусства», прошедшей в 1935 году в Москве. По другим данным, работы Игнатовича не были представлены в данной экспозиции: он сам отказался от участия в выставке в знак протеста против того, что к ней не допустили фотографов из его бригады, а самого его не ввели в жюри, после чего он в открытую подверг его резкой критике. Сначала, в том же 1935 году, по мотивам фотографии Игнатовича Дейнека создал графическую работу «Купальщики». Пространство работы горизонтального формата состоит из двух ярко выраженных планов. На переднем – мужчина со спины, изображённый сидящим на каком-то подиуме. Его фигура, строго заключённая в пространство между верхним и нижним краями графического листа, в отличие от фотографии несколько развёрнута предплечьем руки к зрителю. На заднем плане — обнаженные мужские фигуры, которые выстроены строго параллельно линии листа. Они представляют из себя силуэты, зафиксированные в различных двигательных позах с продуманными художником ритмичностью, масштабом, поворотами. Данную работу Дейнека, по мнению критиков, выполнил в полюбившейся ему спортивной тематике и вполне возможно, что запечатлённые мужчины являются боксёрами — на это может указывать силуэт крайне правой фигуры, похожей на Константина Градополова, уже изображавшегося ранее художником.

Эмоциональное восприятие

Хочется обратить внимание зрителей на состояние солдат, которые совсем недавно пережили тяжёлый бой. Они устали, похоронили своих товарищей, сами чуть не погибли, но при этом находят силы, чтобы улыбаться

Самое главное, что, несмотря на все испытания, которые им приготовила война, они не перестали чувствовать, по-прежнему остаются людьми.

Поэтому холст обычно производит очень сильное впечатление. Краски, грамотно подобранные живописцем, позволяют полностью погрузиться в атмосферу картинного сюжета и поверить в эту реальность. Главное, что они делают благородное дело и сражаются за мир и счастье своего народа. Кажется, что композиция картины проста, но в её сюжете запечатлён целый рассказ на военную тему.

Зритель, глядя на этот холст, может сам дорисовать то, что могло происходить с этими героями до боя, во время сражения или даже после этого отдыха. Так, можно предположить, что бой шёл очень долго, а затем они ещё долго добирались до этой опушки, чтобы можно было присесть и отдохнуть. Скорее всего, они очень устали, и для них этот привал стал долгожданным.

Благодаря таким картинам, новое поколение будет помнить о том, как сражались наши деды и какой ценой достался мир на родной земле. А поэтому нельзя допустить, чтобы началась новая война и снова погибали люди.

Влияние

По мотивам картины Дейнеки российский художник Георгий Гурьянов написал одноимённую работу «После боя» (60 x 80 см, акрил на холсте).

История создания

Известно, что картина «После боя» была написана в 1951 году и передавала духовное единство всего народа в пору тяжёлых военных испытаний. Замысел этого полотна возник у Юрия Михайловича после пережитых военных лет и прочтения известной поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин». Из биографии художника известно, что сразу после начала войны он ушёл добровольцем на фронт и служил в истребительном батальоне, участвуя в том числе и в обороне Ленинграда.

Свою работу живописец начал в 1949 году и продолжал ещё в течение трёх лет. Она сразу же была выставлена на Московской художественной выставке, где получила высокие оценки зрителей и критиков. А уже в 1952 году картина Непринцева «Отдых после боя» была награждена Сталинской премией. Вскоре миллионы копий этой картины разошлись по всей стране. Так это полотно стало самым известным.

Сама же картина была подарена руководителю КНР Мао Цзэдуну. А уже в 1953 году Юрий Михайлович пишет вторую версию этого же полотна, которую он дарит Георгиевскому залу Большого Кремлёвского дворца. Но уже через два года он создаёт третью версию этого же холста для Третьяковской галереи.

Текст сочинения

Юрий Михайлович Непринцев известен своими прекрасными картинами, которые заслуживали всегда лишь только высокие оценки зрителей и критиков. На сегодняшний день его самыми известными холстами являются:

  • «Последняя минута».
  • «Хлеб».
  • «Трамвай уходит на фронт».
  • «Балтийцы».
  • «Барский труд».

Огромное влияние на Юрия Михайловича оказала поэма Александра Твардовского, в которой тот создал образ весёлого и никогда не теряющегося солдата. Под впечатлением произведения «Василий Теркин» и была написана картина о солдатах, которые присели отдохнуть после боя. Известно, что и сам живописец был на войне и знал, как трудно было выжить в таких условиях и какие эмоции испытывали бойцы.

На живописном холсте, где в основном использованы тёмные краски, изображены воины, которые собрались на привале после тяжёлого сражения и теперь отдыхают. Один из них рассказывает весёлые истории, стараясь отвлечь товарищей от грустных мыслей. Кажется, что уже наступило мирное время и больше не будет сражений. Но это не так, просто воины стараются каждую минуту насладиться жизнью.

Заметно, что, несмотря на то, что солдаты расслаблены, своих оружий они не выпускают из рук и готовы моментально вступить в бой. И им не страшны никакие погодные условия, так как у них не только хорошее обмундирование, но ещё они защищают свою родную землю, своих близких людей. В любую минуту, если это понадобиться, они готовы пожертвовать своей жизнью. Эти воины, несмотря на то, что находятся на войне, живут обычной жизнью, где думают и мечтают, страдают и строят планы на будущее.

На переднем плане холста художник изобразил Василия, который расположился прямо в центре и постоянно что-то интересное вспоминает и рассказывает. Он задаёт общее веселье для всех. В его руках красный мешочек. Скорее всего, ему его подарила любимая женщина, поэтому он так бережно его сохраняет и никогда с ним не расстаётся. Может быть, в нём он хранит табак, которым всегда угощает бойцов на привале.

Война — это самое страшное событие в жизни каждого человека, которое невозможно забыть или убрать в дальние уголки памяти. Воспоминания об этих событиях всегда будут тревожить очевидцев. Чтобы смягчить чёрные и тяжёлые краски, автор использует белый цвет для изображения снега. Этих людей последнее время сопровождает много смертей, а гибель товарищей всегда тяжело переживается, поэтому им нужен не только отдых, но свет вокруг них.

Картинные герои

Изображён на переднем плане картины Василий Теркин и его боевые товарищи. Бойцов на полотне много. У них небольшой привал после боя, поэтому они спокойно занимаются своими делами: слушают, едят, разговаривают. Несмотря на то, что каждый из них после боя думает о разном, но мысли всех их всё равно возвращаются к недавнему сражению, к тому, как им удалось выстоять и выжить. Вспоминают они и своих погибших товарищей. Стоит понимать, что героями картины являются:

  • уставшие солдаты;
  • природа.

На заднем плане картины изображена прекрасная русская природа. Сразу становится понятно, что действие происходит зимой, так как везде: на еловых лапах и на земле — лежит снег.

Подробное описание картины

На картине Непринцева «Отдых после боя» изображена большая группа солдат советской армии. Самого боя и последствий боя на картине не видно. Солдаты собрались в центре лесной поляны. Вокруг их окружают сосны, ели, березы. Снег на поляне глубокий, рыхлый, возможно он недавно выпал.

Бойцы разгорячены. Они не замечают холода. Сидят солдаты на ящиках из-под патронов или снарядов. На ящики накиданы палатки. На самых высоких ящиках сидит боец, скорее всего это командир. На нем белый офицерский полушубок. За пояс полушубка закреплен пистолет. На голове у командира шапка – ушанка. Одной рукой командир упирается вбок, вторая свободно согнута. Командир смотрит на бойца напротив и смеется.

Среди солдат выделяются трое бойцов. Они одеты в белые маскировочные халаты. Скорее всего, это разведчики. Один из них сидит на ящике и курит. На голове у него каска. Двое других стоят напротив. Один солдат еще не снял белый капюшон, второй стоит в шапке. Все трое не выпускают автоматы из рук. Видимо, они только что подошли. Они тоже смеются, глядя на солдата.

Рядом с командиром стоит боец в коричневом полушубке. Одну руку он положил на спину командиру. На руке надета серая перчатка. Боец слегка запрокинул голову и смеется.

За бойцом в коричневом полушубке сидит солдат в серой шинели и серой шапке. На колене у него стоит металлический котелок с едой. Одна рука у солдата лежит на котелке, он греет руку. Во второй руке у него ложка. Лицо у солдата сосредоточенное и немного грустное. Может быть, в бою он потерял близкого человека.

На переднем плане картины, спиной изображен боец. Можно предположить, что он относится к командирам. На боку у него пристегнут планшет, в котором обычно носят документы и карты. Напротив его сидит боец. Он сдержанно улыбается. Во рту у него папироса, он собирается закурить. В ногах у него стоит армейский вещмешок и железный котелок.

В центре картины изображен немолодой солдат, на котором сосредоточено внимание всех бойцов. Он рассказывает что – то смешное

Солдат жестикулирует руками. В одной руке он держит красный кисет с табаком. Этой же рукой он придерживает оружие. Одет боец в серую шинель и серую шапку. Около его ног стоит солдатский котелок и вскрытая банка с консервами.

За спиной солдата с кисетом стоит молодой боец. Он заливисто хохочет. Он даже голову придерживает, так ему смешно.

Картина посвящена отдыху солдат после боя. Несмотря на то, что бойцы смеются, видно, что они готовы в любую минуту встать и идти сражаться за Родину.

8 класс, 9 класс

Цветовая гамма

Для своего художественного творения Юрий Непринцев подобрал чёткие краски, которые помогают реалистично передать состояние солдат после боя. Известно, что эта картина написана в основном в тёмных тонах, а вот ярких оттенков на полотне практически нет никаких. Основные цвета на холсте:

  • чёрный;
  • зелёный;
  • белый.

Одежда солдат изображена в чёрных тонах и никаких ярких пятен, которые бы притягивали внимание врага, на ней нет. Ведь люди на этом полотне олицетворяют смерть, страх и боль от того, что происходит вокруг

Поэтому их меховые тулупы в основном чёрного, коричневого или грязно-белого цвета. Такого же оттенка и их меховые шапки, которые согревают даже в самые лютые морозы.

Но противопоставляется им на холсте природа, для которой автор использует уже другие цвета и оттенки. Так, ели — зелёного цвета, а вот снег — вообще белый, и кажется, что он словно пытается дать надежду солдатам на то, что скоро война закончится и наступит светлое будущее. Если же выйти из этого густого и мрачного леса, то наверняка ещё можно будет увидеть яркое солнце, которая означает счастливую и долгую жизнь, о которой мечтает каждый, ведь умирать никто не хочет.

Восприятие

«После боя» считается этапным произведением в творчестве Петрова-Водкина того периода. Данное полотно является своеобразным продолжением картины «На линии огня» (1916) и тематическим предшественником работы «Смерть комиссара» (1928), образуя вместе с ними своего рода триптих. Опасаясь возможных последствий в ходе нараставшей в то время борьбы с контрреволюцией, сам Петров-Водкин отмечал, что прямой связи между картинами нет. По мнению критиков, картина также наполнена мотивами древнерусской живописи и перекликается с «Троицей» Андрея Рублёва.

Ход занятия:

Привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую непосредственно образовательную деятельность. Мотивация детей на предстоящую деятельность НОД начинается у стенда с репродукцией картин.Воспитатель читает стихотворение:

Они стоят у Вечного огня

Над Волгой, у Мамаева кургана.

Они и за тебя, и за меня

Сражались, умирая слишком рано.

Они стоят у Бреста, под Москвой,

На их груди застыли автоматы,-

Они стоят, на лицах их покой,-

Надежные советские солдаты.

Их омывают ветры и дожди,

Их опаляет солнце летним зноем.

И никуда с поста им не уйти,

Ни каменным, ни бронзовым героям.

Воспитатель: Вы, наверное, заметили, что у нас сегодня в группе новая выставка. Чем же она особенная, что ее объединяет? (ответы детей). Да, вы правы, картины, фотографии – это напоминает нам о приближении великого праздника – Дня Победы! Здесь представлены некоторые картины военных лет.

Расширение представлений детей о Великой Отечественной Войне.

Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Много бед и страданий принесла она людям разных стран. Объединившись, мы смогли выстоять, выдержать, победить. Каждый стремился приблизить победу. Принимали участие в этом и люди искусства. Артисты выезжали с концертами, художники, журналисты, писатели выпускали фронтовые газеты, боевые листки, плакаты прямо на передовых. Им приходилось часто участвовать в сражениях, защищая Родину. Фронтовые художники всегда имели карандаш и блокнот, чтобы во время короткого отдыха после боев зарисовать своих товарищей по оружию, города и деревни, пострадавшие от врага, освобожденных от фашистов людей.

Я предлагаю вам попробовать составить рассказ об одной из данных картин.

Вот, теперь, предлагаю составить рассказ по нашей картине

Вопросы:

1. Кто изображен на картине?

2. Где происходит действие картины?

3. Что делают солдаты?

4. Как они одеты? Почему?

5. Кто в центре картины? Какие лица у солдат?

6. Какое название вы придумаете для картины?

Дети составляют рассказы по картине.

Теперь предлагаю вам отдохнуть.

Дети выполняют физкультминутку.

«Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какие чувства, эмоции вызывают у вас эти солдаты?

(Ответы детей: Гордость, уважение, благодарность, восхищение)

Хорошо. А скажите тогда, как вы считаете, чтобы быть похожими на них и чтобы через много лет и вами также гордились, что нужно для этого делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам подскажу. Чтобы вас уважали и гордились вами, нужно точно также относиться и к окружающим вас людям. А уважение начинается в первую очередь со своей семьи. Защищать слабых, любить тех, кто рядом с тобой, а дальше больше — любить свой город, свою Родину.

Литература

1. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание для детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

2. От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой программа «От рождения до школы»

3. Зацепина М Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» -М.: Мозаика- Синтез, 2010

4. 4. Короткова Л Д «Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок» -М.: УГЛ 2006

5. Маленькие Россияне Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников –М.: Мозаика-Синтез 2014

2 вариант

История

Замысел картины Непринцеву подсказали личные наблюдения и переживания военных лет, а также знаменитая поэма А. Твардовского «Василий Тёркин». После начала войны художник добровольцем ушёл на фронт, служил в истребительном батальоне и действующих частях Краснознамённого Балтийского флота, участвовал в обороне Ленинграда.

Напряжённая работа над картиной продолжалась с 1949 по 1951 год и увенчалась большим успехом автора. Показанная на Всесоюзной художественной выставке в Москве, картина получила высокую оценку зрителей и специалистов. В 1952 году за картину «Отдых после боя» Юрий Непринцев был удостоен Сталинской премии первой степени. Миллионами репродукций картина разошлась по всей стране, что заслуженно сделало её одним из самых известных и любимых произведений советского изобразительного искусства.

Оригинал картины «Отдых после боя» был подарен руководителю КНР Мао Цзэдуну. В 1953 году Юрий Непринцев пишет вторую авторскую версию картины для Георгиевского зала Большого Кремлёвского дворца, а в 1955 году — третью версию для Государственной Третьяковской галереи. Картина вошла в «золотой фонд» отечественной живописи как одно из лучших воплощений образа советского человека. Для Непринцева картина стала вершиной творчества, хотя в последующие годы им будет создано немало живописных и графических работ, в том числе и на темы Великой Отечественной войны. Вариант картины из собрания Государственной Третьяковской галереи неоднократно экспонировался на крупнейших художественных выставках.

Эмоциональное восприятие

Хочется обратить внимание зрителей на состояние солдат, которые совсем недавно пережили тяжёлый бой. Они устали, похоронили своих товарищей, сами чуть не погибли, но при этом находят силы, чтобы улыбаться

Самое главное, что, несмотря на все испытания, которые им приготовила война, они не перестали чувствовать, по-прежнему остаются людьми.

Поэтому холст обычно производит очень сильное впечатление. Краски, грамотно подобранные живописцем, позволяют полностью погрузиться в атмосферу картинного сюжета и поверить в эту реальность. Главное, что они делают благородное дело и сражаются за мир и счастье своего народа. Кажется, что композиция картины проста, но в её сюжете запечатлён целый рассказ на военную тему.

Зритель, глядя на этот холст, может сам дорисовать то, что могло происходить с этими героями до боя, во время сражения или даже после этого отдыха. Так, можно предположить, что бой шёл очень долго, а затем они ещё долго добирались до этой опушки, чтобы можно было присесть и отдохнуть. Скорее всего, они очень устали, и для них этот привал стал долгожданным.

Благодаря таким картинам, новое поколение будет помнить о том, как сражались наши деды и какой ценой достался мир на родной земле. А поэтому нельзя допустить, чтобы началась новая война и снова погибали люди.

Медицинский эксперт статьи

[править] Биография

Юрий Непринцев родился 2 августа 1909 г. в Тбилиси в семье архитектора. В детстве увлекался рисованием, что привело его в студию художника Бориса Фогеля при тбилисском Доме Красной Армии. Решив посвятить себя живописи, Непринцев в 1926 г. приехал в Ленинград. В 1926—1930 гг. занимался в частной студии академика Василия Савинского, известного педагога, ученика и последователя Павла Чистякова.


Непринцев Ю. Отдых после боя. 1955, ГТГ

В 1934 г. Непринцев поступил на отделение живописи ЛИЖСА имени И. Е. Репина, занимался у П. С. Наумова, А. М. Любимова, В. А. Серова, И. И. Бродского. В 1938 г. окончил институт по мастерской Исаака Бродского, дипломная работа — картина «А. Пушкин в селе Михайловском». Приобретённая музеем А. С. Пушкина в селе Михайловском, она погибла при разгроме музея фашистами в годы Великой Отечественной войны.

После защиты диплома Непринцев был принят в аспирантуру Академии художеств, где занимался под руководством Р. Р. Френца и Б. В. Иогансона. К этому периоду относится одна из первых его тематических картин «Заключение договора на соцсоревнование» (1939), которую художник писал непосредственно с натуры в цехах Кировского завода, без предварительных этюдов, стремясь передать живое, непосредственное впечатление от события, как бы случайно увиденного в жизни. В 1940 г. Непринцева приняли в члены Ленинградского Союза советских художников.

В первые дни войны Ю. Непринцев участвует в работах по маскировке предприятий. С июля 1941 г. по октябрь 1942 г. командует взводом морской пехоты, который охранял дивизион дальнобойной артиллерии. С ноября 1942 г. до конца войны Ю. Непринцев – художник Политического Управления Балтийского Флота. Вместе с художниками В. Пророковым, В. Соколовым, С. Боимом выпускал сатирические плакаты, объединённые общим названием «Балтийский прожектор». За годы войны Непринцев принял участие в восьми художественных выставках, в том числе, в знаменитой Всесоюзной выставке «Героический фронт и ты», состоявшейся в Москве в 1942 – 1943 гг.


Непринцев Ю. Рыбачок. 1958

Непринцев участвовал в выставках с 1928 г., помимо тематических картин писал портреты, пейзажи. Широкую известность получила картина Ю. М. Непринцева «Отдых после боя. Василий Тёркин» (1951), удостоенная в 1952 Сталинской премии первой степени. Героической борьбе советского народа против фашистской Германии были посвящены и другие работы художника: «Последняя граната» (1948), «Лиза Чайкина» (1949), «Рассказ об отце» (1955). Персональные выставки произведений художника были показаны в Москве, Свердловске, Горьком, Саратове и Ленинграде (1959), в 1979 г. и в 1989 г. в Ленинграде.

Непринцев много работал в технике литографии и книжной графики, им созданы известная серия «Мы пришли защищать Ленинград» (1948), иллюстрации к роману В. Гюго «Труженики моря» (1950), «Морским рассказам» К. М. Станюковича (1951) и другие.

С 1948 г. по 1996 г. Непринцев преподавал в институте имени И. Е. Репина, с 1954 г. в качестве профессора), руководителя персональной мастерской. В 1953 г. был избран членом-корреспондентом АХ СССР, с 1970 г. — действительным членом АХ СССР.

Среди учеников Непринцева — художники Лев Русов, Энгельс Козлов, Иван Варичев, Елена Костенко, Михаил Канеев, Александр Пушнин, Юрий Ершов и другие известные живописцы.

Непринцев Юрий Михайлович скончался 20 октября 1996 г. на восемьдесят восьмом году жизни. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Произведения Юрия Непринцева находятся в собраниях Русском музее, Третьяковской галерее, в многочисленных музеях и частных собраниях в России, КНР, Японии, США, Франции, Германии, Италии и других странах. Оригинал картины «Отдых после боя. Василий Тёркин» (1951) был подарен Председателю Компартии Китая Мао Дзедуну. Авторская копия картины была написана художником в 1954 году для Георгиевского зала Большого Кремлёвского дворца в Москве. В 1955 году Непринцев написал третий вариант картины для Третьяковской галереи.

Известны живописные и графические портреты Ю. Непринцева, исполненные в разные годы ленинградскими художниками, в том числе А. М. Любимовым, Э. В. Козловым, А. Д. Романычевым (1972).

Хранение

Чехонь сложнее пересушить, чем менее жирную рыбу, тем не менее, ее нужно правильно хранить.

Непродолжительное время, хранить вяленую чехонь лучше всего в холодильнике завернутой в газету или в картонной коробке. В комнатных условиях, рыба будет постепенно пересыхать, во влажном помещении – заплесневеет. Для замедления пересыхания рыба заворачивается в бумагу по несколько штук.

Замораживание вяленой рыбы. Для длительного хранения до 6 месяцев, вяленую чехонь, завёрнутую в бумагу, можно отправить в морозильник. После разморозки, рыбе дают некоторое время «подышать», после чего, можно употреблять ее в пищу.

Консервирование вяленой рыбы. Весьма продолжительное время, до нескольких месяцев, вяленая рыба может храниться в стеклянных банках под герметичной крышкой. После укладки рыбы в банку, следует избавиться от воздуха. Для этого в емкость помещают отрезок горящей свечки. Емкость быстро закупоривают, кислород выгорает и огонь потухает.

Можно обойтись без свечки, если поместить огонь в банку, перевернутую вниз дном и после выгорания воздуха быстро захлопнуть горлышко крышкой.

Чаще всего, вопрос хранения вяленой чехони не стоит, она очень быстро используется по назначению.

winter-fishing.ru


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования