Писатель григорий остер дал «вредные советы» для детей в период пандемии

Ответственность при отказе в приеме на работу

Главная боковая колонка

Читательский дневник по повести «Петька-микроб» Григория Остера

Название произведения: «Петька-микроб».

Число страниц: 22.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Петька-микроб, родственники Петьки — микроба, муравей, ученые, директор, друг Ангинка.

_______

Характеристика главных героев:

Петька— маленький и любознательный микроб.

Умный и находчивый.

Автор по доброму относится к герою и описывает его как мудрого и умелого не по годам.

Ангинка— спокойный и рассудительный микроб.

Честный и справедливый.

Любит правду.

Ученые— умные, но неряшливые.

Часто что-то теряют и забывают. 

___

Краткое содержание повести «Петька-микроб» для читательского дневника

В одной крохотной капле жила огромная семья микробов и маленький Петька.

Однажды эту каплю увидел муравей, и хотел попить из нее.

Но Петька предупредил его, что сырую воду пить нельзя и спас свою каплю.

А как то несколько ученых отнесли каплю в лабораторию и стали рассматривать микробов.

То же самое делали и родственники Петьки.

И когда младший сотрудник взглянул через линзы — увидел, как Петька показывает ему язык.

Он растерялся и сделал то же самое.

Когда брат Петьки однажды принес с молокозавода зарплату, микроб решил тоже попробовать сделать с нее простоквашу.

Но у него получался только кефир. 

Брата возмутило то, что ему дали расчет не молоком, а кефиром и пошел возмущаться к директору.

Они вдвоем выпили весь бидон и только потом поняли, что вкусный кефир сделал маленький Петька.

Маленький Петька был шустрым и поэтому легко спрятался даже с поиском элементарной частицы.

Он искал ее в старом реакторе, но оказалась, что она очень нежная и все это время пряталась от ученых под столом.

Был у Петьки друг, которого звали Ангинка.

Он жил в мороженом. Как-то к ним привязался школьник и хотел заболеть, чтоб не пойти на контрольную.

Но Ангинка сказал, что мороженое — это не шутки и не стал помогать мальчишке.

А однажды на день рождение к Петьке пришел директор молокозавода и сделал важное объявление. Он издал приказ о назначении Петьки начальником кефирного цеха

Он издал приказ о назначении Петьки начальником кефирного цеха.

Но микроб сможет работать там тогда, когда подрастет.

План пересказа произведения:

1. Петька и его семья живут в маленькой капле.

2. Микроб спасает каплю от муравья.

3. Капля под микроскопом.

4. Брат работает на молокозаводе.

5. Зарплата кефиром.

6. Сбежала элементарная частица.

7. Частица боится щекотки. 

8. Уборщица Гигиенова.

9. Переменчивый дядя маленького микроба.

10. Ангинка и школьник, который хотел заболеть.

11. Снежная бабушка и злой школьник.

12. Военная тайна тети.

13. Билет микроба и дядя с портфелем.

14. День рождения и новое назначение Петьки.

Главная мысль повести:

Основная мысль произведения заключается в том, что нужно верить в себя и идти к поставленным целям, мечтать и верить, что мечты сбываются.

_______

Чему учит произведение «Петька-микроб»

Повесть учит нас ценить друзей и помогать близким.

Быть умными и находчивыми. 

Повесть учит нас не сдаваться и добиваться того, чего мы хотим больше всего. 

Краткий отзыв о повести «Петька-микроб» для читательского дневника

Мне очень понравилась повесть «Петька — микроб».

Она имеет много сюжетных линий, каждая из которых по-своему интересная.

Все приключения главного героя очень увлекательные и необычные.

Нужен не только ученый, но и смышленый.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Викторина по произведениям Григория Остера с ответами

1. В каком городе родился Григорий Остер?

Одесса

2. Кого крутили как скакалку в произведении «Будем знакомы»?

Удава

3. Кто в произведении «Будем знакомы» пел смешные песни?

Мартышка

4. За что в произведении «38 попугаев» мартышку хотели исключить из школы?

За то, что она села на слоненка на уроке математики

5. После какой команды мартышки слоненок постоянно падал?

Ноги вместе!

6. Какое произведение начинается со слов «Если друг на день рожденья…»?

«Вредные советы»

7. Что, по словам Остера, нужно лить на мамин плащ?

Вишневый сок

8. Что скажут люди, по версии Остера, если бить лампочки в подъездах?

«Спасибо.»

Серьезное опасение

Как рассказал Остер, за чувство юмора в текущей ситуации он не опасается, но переживает за другое. «Не в шутку, всерьез. Бывает так, что взрослые, которых их дети очень уж «достали», начинают своих детей от чего-нибудь отучивать. И это ужасно», — пояснил он.

По мнению писателя, отучить ребенка от чего-то не получится, этим можно только навредить. Он предложил взрослым учить детей хорошему, по возможности, на собственном примере. Но на всякий случай, если родители посчитают иначе, юным читателям он подготовил «вредный совет».

«Например, тебя хотят отучить кривляться, / Громко глупости кричать, хныкать и, плеваться. / Дергать кошек за хвосты. Девочек за косы, / Незнакомым задавать дикие вопросы. / Бить ногами всех подряд, кашу есть руками / И показывать язык бабушке и маме. / Это трудно, но у них может получиться. / Будь готов тогда всему заново учиться», — заключил автор.

Несколько интересных сочинений

Источник

http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/moj-velosiped-opisanie-velosipeda-5-klass

Читательский дневник по рассказу «Как получаются легенды» Григория Остера

Название произведения: «Как получаются легенды»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ — вступление

Главные герои: легенды.

_______

Рассказчик — умный и сообразительный.

Не верит в легенды и сказки.

___

Краткое содержание рассказа «Как получаются легенды» для читательского дневника

В этом вступлении к своей книге, Остер раскрывает перед читателем механизм возникновения легенд.

Писатель говорит о том, что когда человек еще очень маленький, он может верить во все, про что только ему говорят.

По мере того, как человек растет, он понимает, что не все это правда.

Например троллейбусы действительно бывают, а вот мальчиков-с-пальчик не бывает и таких примеров множество.

Скажем, не бывает кошек в клеточку, а вот кошки рыжие конечно бывают.

Так думают дети, когда становятся дошкольниками.

Когда они становятся еще старше, и становятся школьниками, они понимают, что на свете нет того, чего не может быть в принципе.

Просто надо найти такую планету, на которой возможны, например, кошки в горошек.

То, что было описано в учебниках, а то чего не было в легендах.

Например легендой оказывается история про грязного мальчика или про девочку, которая ничего не ела и потому ее унесло как-то ветром.

Необычная история про мальчика, который так и не выучился одеваться, даже когда стал военным.

1. Доверчивость детей

2. Понимание дошкольников о невозможном

3. Знания школьников

4. Существующие легенды

Синквейн:

Легенды.

Выдуманные, невозможные.

Сочиняются, рассказываются, пересказываются.

С возрастом дети понимают, что является думкой.

Вымыслы.

Главная мысль рассказа «Как рождаются легенды»:

На свете нет таких вещей, вероятность возникновения которых равна нулю.

Она может быть очень маленькой, тем не менее, все когда-нибудь может случиться в первый раз.

_______

Чему учит произведение 

Рассказ учит нас тому, что нельзя сходу отрицать все то, что нам представляется невозможным и нереальным.

А вдруг как раз сегодня это нереальное станет реальным?

Краткий отзыв о рассказе «Как получаются легенды» для читательского дневника

Рассказ «Как получаются легенды» мне понравился необычностью мышления и изложенных в нем идей.

Оказывается, все что мы считаем сказками и выдумкой, где-то в огромном космосе может быть правдой, а следовательно могут эти выдумки осуществиться и на нашей планете.

Григорий Остер считает, что взрослые, и дети любят фантазировать и придумывать разные легенды.

Но автор высмеивает эти смешные легенды.

Мне очень понравился эпизод с генералом.

Советую всем прочитать этот рассказ.

Раз в год и палка стреляет

Я знаю точно невозможное возможно.

Плетью обуха не перешибешь.

Театральные постановки

Спектакль «Вредные советы» в московском театре «Школа современной пьесы».
Спектакль «Вредные советы» в театр-студии «Образ» п/р Владимира Шохина.
Музыкальный спектакль «Клочки по закоулочкам» в Новом Драматическом Театре, в Каменск-Уральском театре “Драма Номер Три” в постановке Людмилы Матис.
Спектакль «Привет Мартышке!» в Каменск-Уральском театре “Драма Номер Три” в постановке Ирины Симановой.
Спектакль “Котёнок по имени Гав” в Театре для всей семьи “Семицветик”.
Спектакль “38 попугаев” в Театре для всей семьи “Семицветик”
Спектакль “Клочки по закоулочкам” в Театре для всей семьи “Семицветик”.

Читательский дневник по произведению «Вредные советы» Григория Остера

Название произведения: «Вредные советы»

Число страниц: 160

Жанр: юмористические стихотворения

Главные герои: непослушные дети.

_______

Рассказчик — с юмором описывает разные ситуации и даёт советы детям.

___

Краткое содержание произведения «Вредные советы» для читательского дневника

Книга «Вредные советы» предназначена исключительно для непослушных детей и сам автор на первой странице предупреждает, что послушным детям читать эти советы совершенно нельзя.

На самом деле это конечно шутка.

Книга в шутливой форме рассказывает о том, что делать хорошим мальчикам или девочкам совершенно нельзя.

Например, писатель советует называть не свой адрес, когда ты потерялся, а адрес какого-нибудь экзотического места, в котором тебе хотелось бы побывать.

С тем, чтобы добрые дяди и тети тебя доставили туда, где солнце, пляж и пальмы.

Примеры других советов из книги Остера: смеяться над другом, который упал, прыгать с зонтиком из окна квартиры, не мешать загорать родителям, а лучше сразу утонуть.

Не брать чужое, если на тебя глядят чужие, а брать чужое, если глядят свои.

План:

1. На дне рождения

2. Драка с папой

3. Вишневый сок и плащ

4. Как свести папу с ума

5. Крикнуть в ухо гостье

6. Лампочки в подъездах

7. Прятки во время обеда

8. Драка с тем, кто слабей

9. Обиды на родителей

10. Издевательство над лягушками

11. Поведение с девочками

12. Сюрприз маме

13. Приятное занятие

14. Без друзей

15. Не мойте руки

16. На велосипеде

17. К зубному врачу

18. Утонуть в реке

19. Как дразниться

20. Буфет

Синквейн:

Советы.

Вредные, недопустимые.

Дерись, не слушайся, дразнись.

Как неправильно поступать в каждой ситуации.

Вредность.

Главная мысль сборника стихотворений «Вредные советы»:

Чтобы стать хорошим и примерным ребенком, следует знать, что надо делать, чтобы о тебе думали плохо и не поступать так.

_______

Краткий отзыв о книге Остера «Вредные советы» для читательского дневника

Книга Остера «Вредные советы» мне очень понравилась.

Я с большим удовольствием прочитала ее и хотя не со всеми вредными советами я могу согласиться, зато среди них попадаются очень интересные.

Это смешные и уморительные советы для детей.

Они учат нас тому, как поступать правильно, а как глупо.

Эта книга может стать очень полезной для тех ребят, которые хотят и весело провести время и заодно научиться хорошим манерам и правильным поступкам.

Я всем рекомендую прочитать эти стихи.

Кто слушается старшего, нога того о камень не ударится.

Чужой сын дурак смех, а свой сын дурак смерть.

Также читают:

Кому эта книга может понравиться?

Эта книга может понравиться совершенно каждому: детям и их родителям. От нее никто не останется равнодушным.

Как растрогать родителей

Григорий Остер в интервью ТАСС согласился с тем, что сейчас взрослые не могут отдохнуть от детей на работе, и детям приходится вести себя иначе. На этот случай писатель подготовил два вредных совета для маленьких жителей дома на выбор. Например, он предложил им спрятаться от указаний старшего поколения в шкафу.

«Если вы с утра решили / Хорошо себя вести, / Смело в шкаф себя ведите / И ныряйте в темноту. / Там ни мамы нет, ни папы. / Только папины штаны. / Там никто не крикнет громко: / «Прекрати! Не смей! Не тронь!» / Там гораздо проще будет, / Не мешая никому, / Целый день себя прилично / И порядочно вести», — рассказал Остер.

Тем детям, которые не ищут легких путей, писатель советует вести себя вредно с самого утра, чтобы к вечеру родители растрогались от внезапно наступившей тишины.

«Есть верное средство понравиться взрослым: / С утра начинайте орать и сорить, / Подслушивать, хныкать, по дому носиться, / Лягаться и клянчить подарки у всех. / Хамите, хитрите, дразните и врите, / А к вечеру, вдруг, перестаньте на час, — /  И сразу, с улыбкой растроганной глядя, / Все взрослые вас по головке поглядят / И скажут, что вы замечательный мальчик, / И нету ребенка приятнее вас», — поделился писатель.

Как рассказал агентству Остер, родителей можно обрадовать не только примерным поведением раз в день, но и практической помощью. Хоть папы сейчас и работают, в основном, в удаленном режиме, девочки все равно могут попытаться подготовить им «на выход» деловой костюм.

«Если папе рубашку /  Ты погладить решила, / И немножко рубашка / У тебя пригорела, / Можно с помощью ножниц / Из ненужной рубашки / Приготовить для папы / Носовые платочки», — объяснил автор.

«Вредные советы»

Первые «вредные советы» были напечатаны в 1983 году в журнале «Колобок». Конечно, они были сравни диссидентству, вставляли палки в колёса государственной машине СССР, подрывали авторитет учителей, а родителей вообще приводили в ярость. Долгое время на пути «вредных советов» стояла огромная глухая стена.

Потом Григорию буквально чудом удалось прочитать первую партию в эфире на радио. После этого на радиостанцию для Остера стали приходить мешки писем. Половину писали бабушки и дедушки, суть их посланий сводилась к тому, что Григорий диверсант. Вторая куча мешков была от детей. Маленькие читатели писали автору, что им нравятся его «вредные советы», это очень смешно и никому в голову не придёт их исполнять. Дети за счёт своей непосредственности порою получаются мудрее взрослых. Они ясно понимали, что автор затеял с ними какую-то игру.

Когда вышла первая книга «Вредных советов» во вступлении Остер написал, что учёными было сделано открытие о существовании непослушных детей, которые абсолютно всё в жизни делают наоборот. Когда им говорят пойти помыть руки, они специально этого не делают. Если их просят с кем-то поздороваться, они молчат. Автор придумал давать таким детям не полезные, а вредные советы. Они будут делать всё наоборот и получится правильно.

О популярности «вредных советов» можно судить по тому, что с далёкого 1983 года, когда на радио прозвучала первая партия, уже вышло целых четыре книги. Хотя долгое время эти произведения ходили в мягком переплёте и без цветных картинок, полноценно книги стали издаваться в 1994 году.

Сейчас на просторах Интернета гуляет очень много подражаний. Григорию Остеру, как автору, это даже приятно, ведь он понимает, что создал в литературе новый жанр, у которого находятся последователи. Он собирает подобные подражания, ему их присылают сотнями. Рано или поздно он собирается издать книгу под своей редакцией с названием «Вредные народные советы».

Библиография

«Вредные советы»
«Вредные советы 2»
«Вредные советы 3»
«Задачник по математике (ненаглядное пособие по математике)»
«Задачник по физике»
«Легенды и мифы Лаврового переулка»
«Ненаглядное пособие по математике»
«Петька-микроб»
«Противные задачи»
«Сказка с подробностями»
«Книга о вкусной и здоровой пище людоеда»
«Прикольная анкета для врагов»
«Котенок по имени Гав»
«Зарядка для хвоста»
«Домашние и одичавшие взрослые»
«Дикие и прирученные взрослые»
«38 попугаев»
«Папамамалогия»
«Воспитание взрослых»
«Остров Эскадо»
«Бабушка удава»
«Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее»
«Дети и Эти»
«Школа ужасов»
«Мифы и легенды ВЕЛТОН ПАРКА» (Заказная реклама стройконцерна “КРОСТ” написанная на 63 страницах, оформлена как “детские” рассказы

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Куприн Четверо нищих

    Этот рассказ Куприна по-французски изящен. Здесь автор раскрывает историю десерта, которую он сам признаётся, что мог «случайно» придумать.
    В самом начале автор обращается к читателю с вопросом об этом десерте

  • Краткое содержание Тургенев Свидание

    Начинается история с описания девушки. Охотник залюбовался ей – её красотой и здоровьем, гармоничностью. Простая девушка не выглядит простушкой. Видно, что она кого-то напряженно ждёт, перебирая собранные цветы

  • Краткое содержание Тихий Дон кратко и по главам и частям (томам и книгам) Шолохова

    В романе «Тихий Дон» рассказывается о непростой судьбе семьи донских казаков Мелеховых. Главный герой – младший сын Григорий. Книга повествует о его большой любви к замужней женщине, неудачном браке, о том как он воевал в Первую мировую

  • Краткое содержание Андреев Роза мира

    Роза Мира — самый известный труд Даниила Андреева. Книга, которая передает суть существования человека, описывает судьбы России и мира в целом. Является фантастической сокровищницей в русской литературе и философии

  • Краткое содержание Сказки по телефону Родари

    У господина Бьянки была дочка. Провожая отца, она напоминала, что хочет услышать новую сказку. Засыпала только, когда слушала новую историю. И он стал перед сном по телефону делиться с дочкой новыми сказками

Популярные сегодня пересказы

Это торжественное, хвалебное стихотворение автор написал в XVIII веке. Состоит оно из 26 столбиков, по 10 строк в каждом. Фелица – так называет Державин императрицу Екатерину II, которой посвящено произведение

В лесу не бывает тихо, там всегда звучит музыка. Каждый лесной обитатель – музыкант. Ничего удивительного: всем нравится петь. Правда, не у каждого есть способности, однако и совсем безголосые демонстрируют свое мастерство.

Рупрехт весной 1534 года возвращается в родную Германию после длительной службы ландскнехтом в других странах, он встречает Ренату. Рупрехт ночует поблизости от родной деревни, слышит женские крики

Произведение является романом-трактатом, представляющим собой педагогическое сочинение, основной тематикой которого становятся проблемы воспитания.

Кремлёвский сайт

В 2002 году девочка из Калуги предложила Президенту России Путину В. В. сделать Президентский сайт для детей. Владимир Владимирович откликнулся на это предложение и разработку проекта поручил писателю Григорию Остеру.

Знаменитый Кремлёвский сайт «Президент России – гражданам школьного возраста», который ведёт Григорий Бенционович, денежного дохода никакого не приносит, это исключительно общественная работа писателя. Здесь нет никакого прославления Президента России или лизоблюдства. Остер объясняет детворе, каким образом устроено государство, справляется ли со своей работой Президент страны.

Естественно, так как это сайт Президента, то Григорий Остер неоднократно встречался и с Дмитрием Анатольевичем Медведевым и Владимиром Владимировичем Путиным. Действующий Президент страны всегда принимал участие в подготовке разделов сайта.

Многие знакомые Григория говорили ему: «Зачем ты пошёл на сотрудничество с властью? Да к тому же бесплатно». Но писатель твёрдо уверен, что человек в жизни работает из трёх побуждений – ради денег, ради удовольствия и ради славы. В последних двух случаях вполне можно трудиться и бесплатно. Остер кропотливо работал над этим сайтом не только для того, чтобы туда заходили школьники, но и для сотрудников сферы образования, директоров школ.

Пробовал себя Григорий и на телевидении. Вместе певицей Натальей Ионовой (Глюкозой) на телеканале СТС он вёл передачу «Детские шалости».

Интересные факты из жизни поэта Григория Остера

Факт 1. Григорий Остер вместе с певицей Глюкoz’ой вел программу «Детские шалости» на СТС

Факт 2. Остер со своими «Вредными советами» стал самым многотиражным автором детской литературы в Канаде – 12 млн экземпляров, тогда как другие не превышали 300-400 тыс.

Факт 3. Поэт женился четыре раза и у него пятеро детей.

Нынешнюю жену зовут Майя Георгиевна.

Факт 4. Известный герой Остера котенок Гав изначально был беспородный и рыжий.

Изысканными чертами его наделил режиссер мультфильма Леонид Шварцман.

Факт 5. В сети встречалась информация, что когда-то у поэта был псевдоним Остёр.

На самом деле это не так.

Просто редактор «Веселых картинок» ошибочно указал в фамилии две точки.

Начало литературной деятельности

В 1966 году Остер окончил в Ялте общеобразовательную школу и в скором времени его призвали в ряды Советской армии. Он попал на Северный флот, где служил матросом три года.

Вернувшись из армии, Григорий сразу же хотел связать свой дальнейший путь с литературой и писательством. В 1970 году он стал студентом московского Литературного института имени Горького.

К тому же Остер считает, что сделал открытие. Дарвин когда-то сказал – человек произошёл от обезьяны, а Григорий Бенционович утверждает – взрослые произошли от детей

И очень важно, чтобы человек не переставал в глубине души чувствовать себя ребёнком, так весь окружающий мир воспринимается гораздо проще

Самые первые свои гонорары Григорий заработал сценариями к мультипликационным фильмам и пьесами для детских театров. Уже несколько поколений российских детей выросло на мультфильмах, снятых поп произведениям Остера:

  • «Котёнок по имени Гав»;
  • «Ушастик и его друзья»;
  • «38 попугаев»;
  • «Баба Яга против»;
  • «Попался, который кусался»;
  • «Подземный переход»;
  • «Как лиса зайца догоняла».

В 1989 году на киностудии имени Горького был снят фильм «До первой крови» по сценарию Григория Остера.

Детские годы

Гриша появился на свет 27 ноября 1947 года в городе Одессе. Но в скором времени семья перебралась на постоянное место жительства в крымскую Ялту.

Писательские способности мальчику прививались мамой практически с рождения. Она познакомила сына с музыкой русского языка. Когда маленький Гриша ещё лежал в колыбели, мама читала ему наизусть произведения Лермонтова и Пушкина. Она работала библиотекарем, поэтому читать Григорий научился рано и делал это с огромным удовольствием, никогда занятия чтением не были для ребёнка из-под палки.

Сначала были сказки, потом русская и советская классика в детской литературе. А когда уже подрос, то читал всё подряд. В начале 60-х годов стали выходить собрания сочинений великих писателей и Остер буквально глотал их – Чехова, Куприна, Вересаева. Огромное влияние на него оказали поэзия Пастернака и произведения из серии «Библиотека фантастики», особенно Стругацкие.

У Григория были и до сих пор остаются любимыми два писателя – Достоевский и Дюма. Эпопею про мушкетёров он перечитывает каждые 5-7 лет, и всё время находит что-то новое для себя.

Самыми яркими детскими воспоминаниями остались сифон, с помощью которого можно было делать дома газированную воду, и сбор металлолома в школьные годы. Гриша был ещё маленьким мальчиком, когда в их доме появился сифон. Он тогда сказал бабушке: «Видишь как здорово, какое чудесное изобретение, теперь дома всегда будет газировка».

Также хорошо писатель запомнил, как они с одноклассниками собирали металлолом, в те времена это очень практиковалось в школах, даже ставились нормативы для детей. Чтобы выполнить план, они с ребятами лазили через заборы на заводы и тащили оттуда всё металлическое, что только под руку попадалось.

Детство Григория было послевоенным, быть может, поэтому в нём не хватало свободы. Бабушка считала, что нельзя ребёнка отпускать на улицу гулять одного. Чтобы поиграть не под присмотром взрослых, Грише приходилось убегать с друзьями.

Вредные советы

«Вредные советы» — сборник детских юмористических стишков из 3 книг, который был написан в 1983 году. Каждое стихотворение — юмористический совет для ребёнка. По задумке автора такие стихотворения будут побуждать малышей следовать им наоборот, а значит, делать всё правильно.

Сборник задумывался как детское юмористическое издание, понятное и смешное даже для взрослых. Несмотря на то что книжки получили огромную популярность и были переведены на разные языки мира, отношение критиков к этому изданию довольно неоднозначное. Например, по мнению Ларисы Рудовой, известного в узких кругах филолога, — «чтение такой литературы размывает вертикаль детско-родительских отношений».

В каждой из 3 книжек более 20 небольших стихотворений-советов, главным героем в которых всегда выступает непослушный ребёнок. Все издания иллюстрированы весёлыми картинками, которые лучше раскрывают тему каждого стишка. Если дать краткое содержание «Вредных советов» Остера по каждой книжке, оно будет выглядеть следующим образом:

  1. Книга первая учит всяким хитростям и «нужным» поступкам, например, прыгать с зонтом из окна или тормозить на велосипеде в папу, потому что стена для этого очень жёсткая.
  2. Книга вторая даёт детям «полезные» советы, как отучить родителей от курения — окунуть их сигареты в свой горшок. А если страшно спать одному в комнате ночью, нужно заранее прихватить спички и поджечь матрас для лучшего освещения.
  3. Книга третья предостерегает детей о последствиях «важных» поступков, учит, как нужно объяснять свои действия родителям. Например, разбудив среди ночи родителей дикими криками, нужно обязательно сказать им, что их любишь.

В некоторых изданиях сборник разбит на 4 части, так как во второй книге более 40 стихотворений. Развёрнутый разбор произведения для сочинения или пересказа будет выглядеть следующим образом:

  1. Жанр — стихотворный юмор.
  2. Смысл — прочитай и сделай наоборот.
  3. Тема — «невредные» советы для непослушных детей.
  4. Цель — искоренить непослушание детей при помощи юмора.

Личная жизнь

У Григория было четыре жены, со всеми из них он до сих пор сохранил хорошие отношения. С кем-то встречается редко, с другими наоборот часто, при этом никогда не ссорится со своими бывшими женщинами. Он абсолютно бесконфликтный человек.

У писателя пятеро детей. Первый ребёнок – дочь Катя – родилась в третьем браке, но после развода родителей чаще всего проживала с отцом и его новой женой. Последняя супруга Майя Георгиевна родила Остеру ещё четырёх детей – Лию, Саню, Машу и Никиту.

Как говорит сам писатель, у него есть две волны детей. Трое первых появились на свет с разницей чуть больше года. Потом наступил период затишья, и Григорию с женой казалось, что этим дело уже и ограничится. Однако когда Остеру было 45 лет, он снова стал усиленно воспроизводиться. Они с Майей никогда не планировали детей, и если появлялась такая возможность, то есть беременность, то не упускали своего шанса.

Дочери и сыновья давно уже стали взрослыми людьми. Катя занимается дизайном квартир, Лия – художник, окончила Суриковское училище, сын Саша работает в рекламном бизнесе в газетной области. Младшие дети Остера Маша и Никита получали домашнее образование. До пятого класса они ходили в обыкновенную школу, а потом родители приняли решение об обучении на дому, детям наняли хороших репетиторов по всем предметам и школьную программу они прошли экстерном уже к 13 годам. Главное, чтобы в этот период у ребёнка был какой-то коллектив для общения – спортивная секция или музыкальная школа.

Григорий Бенционович является уже дедушкой двух очаровательных девочек.

Отдыхать писатель любит в Крыму, заграничным поездкам и путёвкам предпочитает свою родину. Когда развалился Советский Союз, Остер очень страдал от того, что он и его старенький отец оказались жителями разных стран (папа жил в Ялте, которая находилась после распада СССР на территории Украины). Многие знакомые укоряли писателя, почему он не может перевезти пожилого отца к себе в Москву. Но Григорий очень правильно всё рассудил, зачем забирать в шумную суетную Москву старенького человека, если он всю жизнь прожил в Ялте и ему там хорошо.

Когда в столице России холодно и слякотно, в Крыму тепло. Григорий часто ездил туда раньше со всей своей семьёй, особенно когда вторая волна детей была ещё совсем маленькой. Ему нравится, чтобы во время отдыха люди вокруг разговаривали на родном языке, поэтому любым пятизвездочным отелям за границей Остер всегда предпочитал Ялту. А какое удовольствие доставляют расцветающие миндальные, а чуть позже сливовые деревья. Ни на что и никогда он не променяет свою маленькую родину.

Другие литературные труды

Конечно же, Григорий Остер и не собирался ставить палки в колёса учителям советских школ. Более того, он пытался им подставить своё плечо в помощи воспитания молодого поколения. Так вышли «Ненаглядные пособия» по физике и математике со смешными задачками.

А потом Григорий стал вообще разрабатывать новые дисциплины и издавать учебники:

  • «Папамамология». В этой книге с присущим ему юмором автор рассказывает детворе про их родителей, среду их обитания, привычки и проблемы. Дети ведь должны понимать и приручать непонятных взрослых.
  • «Воспитание взрослых». Этот учебник является продолжением книги «Папамамология».
  • «Квартироведение». Эта наука даёт ответы на многие детские вопросы, которые касаются домов и квартир – что можно обнаружить под кроватью, когда и почему в холодильнике наступает весна, может ли квартира иметь форму шара?
  • «Конфетоедение». Такой наукой, как поедание конфет, можно заниматься всю жизнь, а точнее пока полностью не выпадут зубы.
  • «Задачничек про дружбу и драку».
  • «Задачничек про любовь и поцелуи».
  • «Вритература». Учебник о том, как не просто врать взрослым, а создавать при этом целые «вритературные» произведения.
  • «Как подглядывать в будущее». Учебник для предсказателей младшего школьного возраста.

Есть почитатели таланта Григория Остера и за границей, его книги читают в Америке. Писатель бесконечно благодарен тем родителям, бабушкам и дедушкам, которые уехав на постоянное проживание за рубеж, сумели воспитать своих детей и внуков двуязычными. Остер даже хочет создать Орден русского языка, который бы вручался людям, проживающим за границей и сумевшим привить детям любовь к родной речи.

Последние литературные труды писателя похожи на психологический практикум, он собрал много коротеньких смешных историй и объединил их в сборник «Дети и эти». Вышло уже несколько томов. Вечная проблема – взаимоотношения между детьми и взрослыми. И те, и другие постоянно пытаются воздействовать друг на друга, находятся в непрерывной схватке. Поэтому автор применил простой приём – поменял их местами. В этих книгах, всё, что обычно делают дети, выполняют взрослые, и наоборот.

Самое яркое произведение писателя – «Сказка с подробностями». Эта книга одинаково интересна и взрослым, и детям, хохочут все, только в разных местах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий