Философская тема в лирике тютчева: анализ. ф. и. тютчев: философская лирика

2 вариант

«Люблю грозу в начале мая…» Именно эти строки, помогают вспомнить великого русского писателя Фёдора Ивановича Тютчева. Такого великого человека, понимали все. Его работы, заставляли вдуматься читателей в произведение, и окунуться в мир поэзии. В любом возрасте, читатели, воспринимают работы автора, как что ценное и незабываемое в своей душе. Любовь к родине, идёт навстречу любви к природе.

Сам автор рос в родовой усадьбе Овстуг. Образование получал в домашних условиях, которое давал ему знаток итальянской поэзии. Благодаря ему, Тютчев в раннем возрасте, уже смело мог переводить оды зарубежных авторов. До 1819 года, автор получил образование в заведении и стал работником научно – литературного общества.

По истечению времени, с полным высшим образованием, автор, отправляется за границу.  И вот наступают времена, когда работы автора, начинают «всплывать» в местном журнале, как насмешливый элемент литературы. Эти действия творил А.А. Пушкин. Именно высмеивал работы автора на людях, и видел его работы как конкурентные со своими работами. В порывах любовных, у автора появляется бурная творческая мысль, и он создаёт огромное количество работ, посвящённых любви и красоте. Именно с этого момента, и началась его внутренняя творческая поэзия. Он понял, что он может в жизни, какие строки могут тронуть разум окружающих. И постепенно, его кругозор, увеличивается до государственного обзора. В понимании, где он живёт, и кто его окружает, автор соединяет свои мысли в одно целое, и у него выходят замечательные стихи.

В своих работах, автор является, коренным россиянином, который мог воспевать красоту России в своих стихах и письмах. Огромным отличием от авторов того времени, было его отличие в том, что он не обращал внимания на моральные принципы, открывался полностью перед своими писателями. Одним из таких порывов к любви о родине, Тютчев писал о правителе нынешнем, что тот, не думал о стране, не думал о её гражданах, правил во благо себя. Помимо всех работ о любви к природе и родине, автор работал в движении декабристов, о котором писал резкие строки. Он всячески хотел оставить след в истории за собой, пытался выдвигать свои идеи для правления государством. Несмотря на это, поэт, не останавливался на своих идеях, и пытался всячески заглянуть в будущую державу, понять, как её можно изменить ради этого будущего.

Со временем, в силу сложившихся обстоятельств, автор покидает страну, и уезжает за границу. Но, несмотря на это, он так же любит свою красивую родину. Об этом он всегда пишет в достойных стихах, которые знакомы практически всем. В душе, автор всегда верил только в лучшее, что жизнь наладиться и всё будет хорошо. Благодаря этому вдохновению, рождались его работы, в которых выражалась красота будущей державы, с тонким и чувствительным описанием красоты природы. Когда автор вернулся назад в Россию, он её практически не узнал, и не понимал, что произошло за то время, пока его там не было. Написав великие строки «Умом Россию не понять…», он чётко выразил своё внутреннее состояние души.

Противоречивая натура поэта

Федор Иванович относился к тем людям, которые, не преступая закон, принесли много страданий окружающим. Дипломата однажды даже перевели на другое место службы, чтоб избежать скандала.

Среди замеченных современниками психических особенностей Федора Ивановича — заторможенность и безразличное отношение к своей внешности, поведение с противоположным полом, приносящее хаос в семью. Он делал все от него зависящее, чтобы очаровывать, манипулировать женщинами и разбивать их сердца. Свою энергию Тютчев не берег, растрачивая ее в погоне за великосветскими удовольствиями и ощущениями.

Эзотерики бы в данном случае, пожалуй, вспомнили бы о родовой карме. Его дед Николай Андреевич Тютчев, мелкий дворянин, шел к богатству скользкими тропами и изрядно нагрешил по жизни. Сей предок был любовником известной зверствами помещицы Салтычихи. В народе ходили рассказы о его неистовстве. В Орловской губернии люди говаривали, что занимался он разбоем, обирая купцов на дорогах. Николай Андреевич был одержим богатством: став предводителем дворянства, аморально разорял соседей и скупал земли, увеличив за четверть века свое состояние в 20 раз.

По мнению биографов, внук орловского нувориша Федор Тютчев сумел направить родовое неистовство в русло державной службы и творчества. Однако жилось потомку непросто, главным образом из-за патологической и эгоистичной любви к женщинам.

Нелегко жилось его избранницам.

Возвращение на русские земли

В 1837 г. Фёдора назначили первым секретарём Русской миссии в Турине. Там умирает его жена. Она не выдержала постоянных измен со стороны супруга, кроме того, Элеонора часто жаловалась на здоровье. В 1839 поэт женится на своей любовнице, ради венчания он уезжает в Швейцарию без согласования с начальством.

Из-за этого карьера Тютчева-дипломата закончилась. В течение следующих пяти лет он проживал в Мюнхене без официального статуса, пытаясь вернуть себе должность. Этого сделать Фёдору не удалось, поэтому пришлось поехать обратно в Россию. С 1848 г. Фёдор Иванович становится старшим цензором в министерстве иностранных дел. Одновременно с этим он не прекращает писать и участвует в кружке Белинского. Поэт постоянно общался с творческими людьми. В их числе были такие писатели, как Иван Тургенев, Николай Некрасов, Иван Гончаров и другие.

В 50-х годах начинается следующий этап в поэзии Тютчева. В это время он пишет преимущественно на политические темы, но не выпускает в печать свои стихотворения. С 1843 по 1850 г. Фёдор выступает с политическими статьями об утопическом будущем «всеславянской империи» и неизбежном столкновении России со всем миром. В 1858 г. поэт стал председателем Комитета иностранной цензуры. Примечательно, что он неоднократно защищал преследуемые издания.

В 1848-1850 гг. литератор создаёт несколько прекрасных стихотворений, полностью погрузившись в политическую тематику. В их числе такие поэзии, как «Русской женщине», «Неохотно и несмело…» и «Когда в кругу убийственных забот…».

1864 год стал переломным в жизни поэта. Сначала от чахотки умирает его любимая Елена Денисьева, через год погибают их совместные дети. Решающим ударом стала смерть матери Фёдора. Вышедший сборник не получил популярности, в жизни Фёдора наступили трудные времена. Из-за многочисленных проблем его здоровье существенно ухудшилось. Пятнадцатого июля 1873 года поэт умер в Царском селе. Похоронили его на Новодевичьем кладбище в Санкт-Петербурге.

До конца жизни поэт оставался на государственной службе, так и не став профессиональным литератором. Его последние годы ознаменовались написанием политических стихотворений. В их числе произведения «Когда дряхлеющие силы…» и «Славянам».

Поэтическое творчество

Первую известность Тютчеву принес Александр Пушкин, в 1836 году. Он отобрал для печати в своем сборнике 16 стихотворений никому не известного автора. Есть свидетельства, что Пушкин подразумевал в авторе молодого начинающего поэта и предрекал ему будущее в поэзии, не подозревая, что тот имеет солидный стаж.

Поэтическим источником гражданской лирики Тютчева становится его работа – дипломат слишком хорошо осознает цену мирных отношений между странами, так как становится свидетелем выстраивания этих отношений. В 1848-49 годах поэт, остро прочувствовав события политической жизни, создает  стихотворения «Русской женщине»,  «Неохотно и несмело…» и другие.

Поэтический источник любовной лирики – во многом трагическая личная жизнь. Впервые Тютчев женится в 23 года, в 1826 году на графине Элеоноре Петерсон. Тютчев не любил, но уважал жену, а она боготворила его так, как никто и никого. В браке, продлившемся 12 лет,  родилось три дочери. Однажды в поездке семья попала в катастрофу на море – супругов спасли из ледяной воды, и Элеонора сильно простудилась. Проболев год, жена умерла.

Тютчев вновь женился через год на Эрнестине Дёрнберг, в 1844 году семья вернулась в Россию, где Тютчев вновь начал восхождение по карьерной лестнице – министерство иностранных дел, должность тайного советника. Но настоящие жемчужины своего творчества посвящал не супруге, а девушке, ровеснице его первой дочери, которую с 50-летним мужчиной свела роковая страсть. Стихи «О, как убийственно мы любим…», «Весь день она лежала в забытьи…» посвящены Елене Денисьевой и сложены в так называемый «денисьевский цикл». Девушка, уличенная в связи с женатым стариком, была отринута и обществом, и собственной семьей, она родила Тютчеву троих детей. К сожалению, и Денисьева, и двое из их детей умерли от чахотки  в один год.

В 1854 году Тютчев впервые издается отдельным сборником, в приложении к номеру «Современника». Его творчество начинают комментировать Тургенев, Фет, Некрасов.

62-летний Тютчев вышел в отставку. Он много думает, гуляет в окрестностях поместья, много пишет пейзажной и философской лирики, издается Некрасовым в сборнике «Русские второстепенные поэты», обретает известность и подлинное признание.

Однако поэт раздавлен потерями – в 1860-е умерли его мать, брат, старший сын, старшая дочь, дети от Денисьевой и она сама. В конце жизни поэт много философствует, пишет о роли Российской империи в мире, о возможности выстраивания международных отношений на взаимном уважении, соблюдении религиозных законов.

Поэт скончался после серьезного инсульта, поразившего правую половину тела, 15 июля 1873 года. Он умер в Царском Селе, перед смертью успев случайно увидеться со своей первой любовью – Амалией Лерхенфельд и посвятив ей одно из самых своих известных стихотворений «Я встретил вас».

История создания, тема, идея

Любовь в поэзии, любовь в жизни

Поэт красноречиво отобразил свое разумение феномена любви в своей поэзии. Для Тютчева это чувство является альфой и омегой всего сущего. Он воспевает любовь, заставляющую трепетать сердца влюбленных, наполняющую смыслом их жизнь.

Любовь, любовь — гласит преданье — Союз души с душой родной — Их съединенье, сочетанье, И… поединок роковой…

В понимании поэта, начинаясь как тихое светлое чувство, любовь затем перерастает в угар страстей, чувство пленяющее, закабаляющее. Тютчев окунает читателей в глубины любви роковой, страстной. Федору Ивановичу, человеку, всю жизнь снедаемому страстями, эта тема была знакома не эмпирически, многое в ней он пережил лично.

Смерть и наследие

Беды сломили его, здоровье ухудшилось, а 15 июля 1873 года Федор Иванович умер в Царском Селе. Поэта похоронили в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище.

Поэзия Тютчева насчитывает немногим более 400 стихотворений. Тема природы – одна из самых распространенных лирике поэта. Так пейзажи, динамичность, многоликость как будто живой природы показаны в таких произведениях Тютчева: «Осень», «Весенние воды», «Чародейкою зимою», а также многих других. Изображение не только природы, но и подвижность, мощь потоков наряду с красотой воды на фоне неба показана в стихотворении Тютчева «Фонтан».

Любовная лирика Тютчева является еще одной важнейшей тематикой поэта. Буйность чувств, нежность, напряженность проявляются в стихах Тютчева. Любовь, как трагедия, как болезненные переживания, представлена поэтом в стихах из цикла, называемого «денисьевским» (составленном из стихов, посвященных Е. Денисьевой, возлюбленной поэта). Стихотворения Тютчева, написанные для детей, входят в школьную программу и изучаются учащимися разных классов.

Многообразие тем и мотивов лирики. Единство мира и философия природы в лирике поэта

В стихотворениях Тютчева основные темы природы, любви, Родины переплетены между собой. Гражданская, пейзажная, любовная лирика пронизаны философскими размышлениями о смысле жизни, о связи человеческой души с тайнами мироздания. Поэтическое видение мира отражено в строке: «Всё во мне, и я во всём» из стихотворения «Тени сизые смесились».

Мотивом романтического двоемирия, «двойного бытия» человека в реальном, земном и высшем, духовном, пронизана философская лирика Тютчева. В стихотворении «О, вещая моя душа» человеческое сердце «волнуют страсти роковые», но стремление души к божественному передано в образе кающейся Марии Магдалины, прильнувшей к ногам Христа.

Одним из самых загадочных и неоднозначных стихотворений считается «Silentium» («Молчание» лат.) о глубинах человеческой души, «целым миром», наполненным «таинственно-волшебными думами», чувствами и мечтами, которые сложно высказать. Уединение и молчание могут сохранить истину, человеческий язык слишком беден, чтобы выразить ее, «мысль изреченная есть ложь».

Тема природы в лирике Тютчева часто переплетена с размышлениями о том, что таится за внешними, доступными взгляду картинами окружающего мира. В элегии «Не то что мните вы, природа» (1836 г.) звучит отрицание восприятия природы как бездушного «слепка» мира, обращение к людям, живущим, как впотьмах», которые «не видят и не слышат» языка природы, не чувствуют ее души, не осознают, что она живет своей жизнью, полной любви и свободы, не подвластной воле человека.

В лирике Тютчева человек и природа нераздельно связаны. Природа — божественная первооснова всего, это целостная живая сущность, она тождественна человеку по характеру, настроению, эмоциям, у нее есть тело. В описании заката в стихотворении «Летний вечер» раскаленный шар солнца «с главы своей скатила» утомленная зноем земля, по ее жилам пробежал «сладкий трепет», горячих ног ее «коснулись ключевые воды». Природа чувствует, дышит, разговаривает, может улыбаться.В стихотворении «Осенний вечер»у природы «кроткая улыбка увядания», как«в существе разумном», которая зовется «божественной стыдливостью страдания».

Для Тютчева «природа – сфинкс», искушающая своими загадками. В стихотворении «День и ночь» (1939 г.) дневной мир, «друг человека и богов», чей «златотканый покров» солнечного света прячет от человеческого взгляда бездну мироздания, противопоставлен миру ночи, срывающей этот покров и обнажающей бездну, далекую и непознанную. Поэта волновали тайны ночных «часов явлений и чудес», времени слияния души с космическим хаосом небесных светил, которые сверху «таинственно глядят».

Особенный смысл Тютчев придавал образам воды, огня, воздуха. Океан, капли дождя, родники являются источником живительной влаги, но вода может стать потопом и нести разрушения; огонь, дарующий тепло и жизнь,может вспыхнуть уничтожающим пожаром; воздух, чистый и свежий внезапно превратится в разрушительный ураган. В стихотворении «Последний катаклизм» конец света – это «последний час природы», когда «все зримое опять покроют воды, и божий лик изобразится в них».

Человек среди природных стихий слабейшее существо, но мыслящее, ему отведена роль исследователя, но настолько, насколько часть может познать целое, оттого науки не имеют предела.

Некрасов отмечал «живое, грациозное, пластически-верное изображение природы» Тютчевым, который передал «самые тонкие, неуловимые черты и оттенки ее» в своих стихотворениях.

Эффективно подготовиться к ЕГЭ по литературе помогут тщательно продуманные онлайн-курсы

Поэзия Тютчева как лирическая исповедь

К самым лучшим творениям Тютчева относятся не только стихи о природе, но и стихотворения на любовную тему, проникнутые настоящей человечностью, глубочайшим психологизмом, прямотой в раскрытии сложных душевных переживаний, благородством. Чисто биографического в этих произведениях очень мало, хотя известны практически все имена вдохновительниц великого поэта.

То, что Тютчев писал о любви, о природе, позволяло относить его к представителям «чистой поэзии». Революционные демократы Добролюбов и Чернышевский, борясь с практикой и теорией «чистого искусства», в лирике Тютчева не находили его выражения. Кроме того, Добролюбов очень ценил Тютчева за его «суровую энергию», «знойную страстность», «глубокую душу», которая интересуется не только стихийными явлением, но и нравственными интересами жизни общества.

Политических стихов поэта тогда напечатано было немного. Но известно, что Добролюбов в одной из своих статей полностью привел стихотворение Тютчева «Русской женщине». Он увидел в этом произведении правдивое отображение российской реальной действительности.

Тематика стихов Федора Тютчева:

  • Стихи о любви;
  • Стихи о природе;
  • Стихи о Родине, России;
  • Стихи для детей, школьников;
  • Стихи о жизни, философская лирика;
  • Стихи про осень;
  • Грустные стихи;
  • Стихи о весне;
  • Стихи о смерти;
  • Стихи о зиме;
  • Стихи о лете.

Поэзию Тютчева можно рассматривать как своеобразную лирическую исповедь человека, который оказался в этом мире в его «минуты роковые», в период крушения нравственных догм, религиозных верований, вековых социальных устоев. Поэт самого себя сознает «обломком старых поколений», которому приходится уступить место «новому, младому племени».

Одновременно с этим он сам является детищем нового века и несет в своей душе «страшное раздвоенье».

Тютчев из всех поэтов его современности больше чем кто-либо другой может называться лириком в самом полном значении этого слова. Поэт никогда себя не пробовал в жанрах эпических, он никогда не обращался к драматургии. Стихия Тютчева – лирическое стихотворение, как правило, короткое и лишенное жанровых признаков.

В свои шедеврах Тютчев внешне направляется не от мысли, заданной заранее, а от впечатления или чувства, внезапно захватившего его, навеянного каким-либо явлением внешнего мира, душевным минутным переживанием. Например, если поэт видит радугу, он в ту же минуту набрасывает небольшой «пейзаж в стихах».

Лирический герой его поэзии – это ищущий, сомневающийся, находящийся на краю пропасти человек, который осознает всю трагическую конечность жизни. Он мучительно переживает разрыв с миром, но при этом он устремлен к обретению единства с бытием.

Например, в стихотворении «Тени сизые смесились…» слышится меланхолическая интонация, которая создается лексическими повторами, градацией, а также особым эпитетом «тихий».

Романтический мотив у Тютчева не имеет связи с жизненными обстоятельствами, он не обусловливается конфликтом личности и общества, а имеет «метафизическую основу». Человек совершенно одинок перед тайной бытия и перед лицом вечности. Человек не в состоянии полностью выразить свои чувства и мысли, так как на языке слов нет полного им соответствия. Отсюда и возникает мотив поэтического молчания, столь значимый для лирики Тютчева.

Большой Готторпский глобус

Философская и пейзажная лирика

Литература девятнадцатого века немыслима без философской лирики Тютчева. Анализ его творчества выявил несколько основных мотивов, к которым он обращался при написании своих стихов. К примеру, мотив человека, находящегося на краю бездны, наглядно иллюстрирует такое произведение, как «О чем ты воешь, ветр ночной?» (1836). Мотив личности, переживающей катастрофу, можно встретить в стихотворениях «Цицерон» (1830), «Два голоса» (1850) и т. д. Лирические герои этих произведений полны фатализма. Они противопоставляются историческим изменениям, происходящим в государстве.

Хотя мотив одиночества традиционно относится к разделу любовной лирики, в поэзии Тютчева он рассматривается больше в философском ключе. Одиночество, которым преисполнен главный лирический герой его стихотворений, появляется нет от изоляции или проблем с социальным общением. Это чувство рождается в человеке, отягощенном долгой метафизической борьбой с пустотой вокруг. Поиск смысла его жизни безрезультатен, существование натуры бессмысленно.

Перечисляя основные темы творчества Тютчева, невозможно не рассказать про пейзажную лирику. Природа Тютчева всегда одушевлена, она имеет свой собственный язык, наделенный символами, любое ее высказывание многозначно, постичь ее тайны невозможно.

Желая отвлечься от перипетий окружающей жизни, художник слова пытался раскрыть мир тайны и интуитивного прозрения. Поэтому в его произведениях, таких, как «Есть целый мир в душе твоей» (1829), нет четкой грани, разделяющей природу и человеческое сознание. Ветер, дождь, снег, солнце, гроза — яркие погодные образы, использующиеся автором для создания стихотворений, не оцениваются исключительно как констатация природных явлений, а воспринимаются сквозь призму переживаний лирического героя. Стремясь постичь тайны окружающего мира, тот раз за разом терпит крах, ибо неопознанное всегда остается за гранью человеческого понимания.

Еще одним мотивом, раскрывающимся в рамках пейзажного направления творчества Тютчева, является мотив дня и ночи, света и тьмы, тепла и холода. Противопоставляя свет («Весенние воды» (1830)) тьме («Тени сизые сместились» (1836)), он сталкивает белое с черным, неустанно сравнивает будничную повседневность с мистическими прозрениями, посещающими творческого человека во мраке ночи. День преисполнен суетой, насыщен громким и назойливым шумом. Ночью царит покой.

Поэзия Тютчева не принадлежала к какому-то конкретному литературному течению, а была самобытной. Современники Федора Ивановича отмечали, что поэт осознанно не пытался связать свою жизнь с ролью профессионального литератора. Он писал не ради публикаций и мирового признания его таланта, а из потребности привести свои мысли в порядок и выразить внутренние переживания.

Сочинение 4

Для большинства русских поэтов любовь является бессмертным чувством, которое в любом из своих проявлений становится источником вдохновения, зарождения новой мысли

Именно поэтому теме любви уделяется особое внимание

Личная жизнь Федора Ивановича Тютчева с юношеских лет до зрелого возраста сопровождалась бурными страстными днями и ночами, романтическими связями с женщинами, минутами страданий и наслаждений, клятвами в верности и предательством. В связи с этим, в творчестве Ф.И. Тютчева нашли отражение его увлечения, которые иногда вносили в будни неповторимые мгновения счастья, но иногда были губительными для обоих влюбленных. Каждое творение его любовной лирики — это неотъемлемая составляющая самого автора. Это события, переживания, настроения, которые он извлекал из сердца, переносил их лично и запечатлевал на страницах сочинений.

В стихотворениях нашла отражение глубокая привязанность к любимым женщинам, достоверные факты о которых отражены в биографии. В произведениях нет упоминаний об именах, статусах возлюбленных. Полная картина создается после прочтения произведений. Проникая вглубь строк, разделяешь ощущения поэта, понимаешь его душевные терзания. Зная подробности его историй из биографических очерков, можно легко узнать в них каждого адресата.

Взаимные чувства поэта с Амалией были обречены на расставание. Он с нежностью и сожалением вспоминает время, проведенное вместе с утонченной баронессой: «Я помню время золотое». Восхищаясь ее внешностью, движениями со стороны, забывал обо всем: «Твой муж, сей ненавистный страж, любуется твоей красой послушной».».

Искренностью от испытанных чувств пронизаны стихотворения, посвященные Элеоноре Петерсон. Страсть продолжалась несколько лет. Преданность и уважение к мужу росло с каждым днем. Все это просматривается в строках, обращенных к ней. Однако новая тайная связь поэта стала ударом для супруги. Понимание ошибки наступает, но слишком поздно. Жена умирает, Тютчев выражает свою растерянность, скорбь: «Еще томлюсь тоской желаний».

Преодолев горе, он женится на любовнице, посвятив ей немало головокружительных признаний в стихотворениях: «Мечта», «Люблю твои глаза, мой друг», «Она сидела на полу». Они проникнуты отсутствием уверенности в продолжении будущих отношений.

Следующим адресатом, которому отнесен цикл под названием «Денисьевский», была Елена Александровна. Она быстро завладела горячим сердцем мужчины. «О как убийственно мы любим» — в этих словах крик души поэта, который вновь охвачен пламенем страсти. Осознавая его непостоянство, девушка продолжала до самой смерти беречь отношения. Чувство вины, укор, неверность звучат в этих стихотворениях: «и страшный груз минутно приподнимет», мечтательность «и в мерцанье полусвета веет легкая мечта», рок, фальшь, порой жестокая бесчувственность: «Любя, страдая, грустно млея, оно изноет наконец».

Одной из особенностей произведений, входящих в «Денисьевский цикл», является признание от имени Елены: «Могу дышать, но жить уж не могу», «Он жизнь убил». Душа поэта ненасытна, постоянно требует новых эмоций. Он растоптал чувства ни одной влюбленной в него женщины, что нашло отражение в его творчестве.

Каждое стихотворение, относящееся к любовной лирике Тютчева, можно назвать «шедевром». Несмотря на трагический исход, роковые обстоятельства, недолговечность длящихся отношений, автор стихотворений с невероятной эмоциональной окраской изложил все свои переживания, которые передают читателю каждое движение его богатой души.

Дело не в волшебных ластах

— Павел, вы 19-кратный чемпион мира. Просто невероятно! Наверняка дело не в волшебных ластах! Так в чем секрет такого неоспоримого лидерства? Поделитесь с начинающими спортсменами!

— Я с детства такой — чем бы ни начинал заниматься, стараюсь довести дело до конца и быть первым! Упорство и помогло достичь таких высот. А когда вкусил прелесть победы — захотелось переживать это ощущение снова и снова!

Кстати, этот вид спорта выбрал совершенно случайно. В детстве любил купаться. В третьем классе за компанию пошел в бассейн. Одноклассник занимался там плаванием в ластах, и я решил попробовать. Сначала мне просто нравилось плавать в большом бассейне. Но через пару лет стали появляться хорошие результаты, меня заметили тренеры, и понеслось!

— Медея, вы от мужа тоже не отстаете. Как вы попали в плавание в ластах?

— До 16 лет я занималась обычным классическим плаванием. Потом потеряла к нему интерес. Как раз в это время меня пригласили попробовать себя в подводном. На первых же соревнованиях я выиграла. И осталась в этом виде спорта!

— Победа за победой, рекорды… не кружат голову?

Павел:

— Помню, как-то после соревнований в аэропорту ждали перелета. Мест не было, расположились на полу в углу. Пять чемпионов мира. Мимо шел мальчик с папой и сказал: «Папа, смотри, бомжи!» Посмеялись. На самом деле с самооценкой все в порядке. Сошел с пьедестала — ты обычный человек.

Сборники стихов

В 1854 году под редакцией И. С. Тургенева выходит первый сборник стихов поэта. Основные темы его творчества:

  • природа;
  • любовь;
  • Родина;
  • смысл жизни.

Во многих стихах видна нежная, трепетная любовь к Родине, переживания за ее судьбу. Отражается в творчестве и политическая позиция Тютчева: поэт был сторонником идей панславизма (проще говоря, того, чтобы все славянские народы объединились под властью России), противником революционного способа решения проблем.

В 1868 году выходит второй сборник лирики поэта, который, к огромному сожалению, оказался уже не столь популярен.

Вся лирика поэта — и пейзажная, и любовная, и философская — обязательно проникнута размышлениями о том, каково предназначение человека, о вопросах бытия. Нельзя сказать, что какое-то из его стихов посвящено только природе и любви: у него все темы переплетаются между собой. Каждое стихотворение поэта — это, хотя бы кратко, но обязательно размышление о чем-либо, за что его нередко называли поэтом-мыслителем. И. С. Тургенев отмечал, как мастерски Тютчев изображает различные душевные переживания человека.

Стихи последних лет напоминают скорее лирический дневник жизни: здесь и исповеди, и раздумья, и признания.

Интересный факт: в 1981 году в Крымской астрофизической обсерватории был открыт астероид 9927, который был назван в честь поэта — Tyutchev.

Начало литературного пути

В 1810—1820 гг. были написаны первые стихотворения Федора Ивановича. Как и следовало ожидать, они были еще юношескими, носили печать архаичности, очень напоминали поэзию ушедшего века. В 20−40 гг. поэт обратился к различным формам как русской лирики, так и европейского романтизма. Его поэзия в этот период становится более самобытной, оригинальной.

В 1836 году тетрадь со стихами Федора Ивановича, тогда еще никому не известного, попала к Пушкину.

Стихи были подписаны только двумя буквами: Ф. Т. Александру Сергеевичу они так понравились, что были напечатаны в «Современнике». Но имя Тютчева стало известным только в 50-х гг., после еще одной публикации в «Современнике», которым тогда руководил уже Некрасов.

В 1844 году Тютчев возвращается в Россию, а в 1848 ему предлагают должность старшего цензора при Министерстве иностранных дел. В то время возникает кружок Белинского, в котором поэт принимает активное участие. Вместе с ним туда входят такие известные литераторы, как Тургенев, Гончаров, Некрасов.

В общей сложности за пределами России он провел двадцать два года. Но все эти годы в его стихах фигурировала Россия. Именно «Отечество и поэзию» молодой дипломат любил больше всего, как признавался он в одном из писем. В это время, однако, Тютчев почти не печатался, и как поэта его в России совершенно не знали.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Учимся работать (7 класс) Для взрослого человека неотъемлемой частью его жизни становится работа. Труд и принесение пользы другим являются достойными целями и занятиями. Нам, то есть еще молодым людям, труд практически не известен
  • Чацкий — победитель или побежденный? — сочинение-рассуждение (9 класс) Комедия под названием «Горе от ума» описывает достаточно сложный и проблематичный период, который пришлось пережить Руси в тот момент. Тогда старые дворянские идеалы меняются на новые и прогрессивные идеи человечества.
  • Сочинения по творчеству Паустовского Имя Константина Георгиевича Паустовского – русского советского писателя – известно всем. Он занимался также журналистской и педагогической деятельностью.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий