Конспект нод по пересказу рассказа в. осеевой «сыновья» в подготовительной группе

Краткое содержание Осеева Волшебное слово (Спасибо и пожалуйста)

Под деревом отдыхал невысокого роста дедушка с длинной седоволосой бородкой. Он сидел на скамье. Рядом были изображены острым концом зонта непонятные символы. — Можете немного отодвинуться? — спросил его обиженный Павлик и сел на край.

Дедушка отодвинулся и, взглянув на пунцовое, рассерженное личико мальчика, произнёс: «У тебя что – то произошло?». «Да, скоро совсем сбегу!» – произнёс собеседник.

– Все меня гонят! Брат не хочет с собой брать. А сестра жадничает! – Ничего страшного, найдётся тот, кто всё равно пожалеет.

Но, тут молодой паренёк поинтересовался о том, почему дедушке всё нужно знать.

«Я могу тебе помочь. Надо произнести специальное заклинание! – загадочно произнёс незнакомец.

Главное условие произносить очень тихим голосом, заглядывая собеседнику прямо в глаза.

Мальчику не терпелось проверить, и он помчался домой. В комнате, за письменным столом находилась его сестра. Но, сомневаясь, что сестрёнка согласится, решил попробовать.

– Леночка, одолжишь одну краску? Ну, пожалуйста!

У неё кисти рук распрямились, и, убирая их со стола, она застенчиво пробормотала: «Тебе какого цвета дать?»

Павлик назвал нужный цвет, но краски ему не нужно было.

Он подержал ненужный предмет, повертелся с ним и положил на стол рисующей Лене. Он больше не хотел рисовать. Его интересовало действие «заклинания».

«Узнаю, как бабушка поступит?» – подумал герой.

Он прошёл на кухню и увидел, как родная бабушка готовит выпечку. Он стал просить булочку и произнёс, как учил старик, не забывая слово, пожалуйста, произнести. Выбрав красивую и пышную ватрушку, из готовых изделий, она, улыбаясь, протянула любимому внуку. Он был рад и поцеловал её.

Во время вкусного обеда, он прямо глядел на брата, следя за каждым его движением. И попросил его взять с собой на лодке прокатиться. И не забыл про магическое слово, пожалуйста, при этом он положил кисти рук на плечи. И родная сестричка, и бабушка вступились за него. И тогда родной брат, улыбаясь, тоже разрешил с ним плыть. Мальчик был очень рад. Он хотел поблагодарить старичка. Вернувшись на то же место, мальчик никого не нашёл. И только значки на земле, доказывали, что старик здесь был.

Вежливым быть хорошо. Когда правильно просишь, то никто не отказывает! Всегда надо быть вежливым человеком. Культура и вежливое обращение вместе используются. Легче быть порядочным и знать, когда и какие «волшебные слова» нужно произносить.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

В рассказе Льва Кассиля, повествуется об трёх мастерах синегорских Лазоревых гор. Каждый из них, обладал определёнными навыками: Изобар ковал прочные мечи, Амальгама изготавливал из хрусталя красивые зеркала

В общепринятом понимании роман «Герой нашего времени» призван осветить для читателя систему убеждений и жизненных ценностей Печорина. Ведь даже остальные персонажи введены в творение только лишь для того

В повествовании рассказывается об одной властной, упрямой 60 летней женщине, Бернарде. Она мать пяти дочерей, ее муж умер. С его смерти начинается пьеса. В доме траур, которой, по желанию его властной владелицы, будет длиться 8 лет

В произведении Ивана Сергеевича Шмелёва «Богомолье» рассматривается паломничество разных людей к Троице-Сергиевой Лавре, показанные читателю через призму восприятия Вани. Самому мальчику всего лишь шесть лет

Популярный писатель-беллетрист после непродолжительного путешествия возвращается в Вену. Он совершенно случайно вспоминает о том, что сегодня его сорок первый день рождения. Просматривая почту, он натыкается на увесистый конвер

Краткое содержание

Маша и Таня были очень давно знакомы. Перед тем как идти в детский сад, одна из подружек постоянно приходила за другой, после чего они вместе шли. В один из дней по дороге девочки попали под проливной ливень. На Маше был одет красивый плащ с большим капюшоном, а на Тане было лишь легкое платьице. Подруги быстро побежали, чтобы не успеть намокнуть.

Девочка предложила подружке снять свой плащ, чтобы накрыться им обоим. Однако та ответила, что не сделает так, потому что быстро намокнет. Когда они пришли в детский сад, то воспитательница спросила, как так получилось, что платье Тани было насквозь мокрым, а у другой девочки совершенно сухим. Женщина прекрасно знала, что шли они всегда вместе.

На это воспитательница заметила, что подруги могли бы вдвоем спрятаться под широким плащом. Затем она пристально посмотрела на Машу, строго покивала головой и сказала детям, что их дружба продолжалась лишь до того момента, пока они вместе не попали под ливень. Девочки покраснели. Маше стало стыдно за собственный поступок.

Главные герои

Повесть описывает жизнь обычной семьи Арсеньевых в непростое для страны время. Главными героями повести являются:

  1. Динка — девочка, которая живет с мамой и сестрами. Она отличается бойким и справедливым характером. Она относится с сочувствием и состраданием к слабым, девочка всегда готова прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
  2. Александр Дмитриевич Арсеньев — отец девочки, революционер. Долгое время скрывался от царской охраны за границей, но после возвращения в страну его арестовывают и помещают в тюрьму.
  3. Марина Арсеньева — мать Динки, образованная женщина, работает в редакции. Она поддерживает взгляды мужа и помогает ему в революционной работе.
  4. Алина — старшая сестра, рассудительная, серьезная и справедливая девушка, очень любит порядок.
  5. Анжела — средняя сестра. Из-за слабого здоровья и тихий характер близкие называют ее «Мышкой».
  6. Екатерина — сестра Марины, помогает воспитывать девочек.
  7. Костя — жених Екатерины, революционер, готовит побег Александра Дмитриевича из тюрьмы.
  8. Ленька — сирота, который воспитывается в семье Арсеньевых. Долгое время проживал с отчимом и терпел его побои. Он помог революционерам разоблачить предателя.
  9. Меркурий — агент охранки, который следит за семьей Арсеньевых.

Дальнейшее развитие событий

Какими качествами обладают главные герои, которых описала в своей повести В. Осеева? «Динка» (содержание произведения говорит об умных, бесстрашных и честных детях) показывает нам ребят, которые сделают все во имя справедливости. Ленька заботится о Динке, утешает ее, когда она расстроена. Марина тронута этим.

Мальчик продолжает торговать рыбой в городе, как вдруг в толпе замечает Меркурия. Он спешит предупредить Степана, тот отдает Леньке стопку прокламаций и его арестовывают. Ленька старается помочь другу и доказать, что он невиновен: на все сбережения покупает бублики, засовывает в них листовки и продолжает работу товарища. Динка пытается помочь другу, а дома обеспокоены ее частым отсутствием. Чему способна научить эта книга (Осеева, «Динка»)? И большой дружбе, и взаимовыручке, и человечности. Именно это хочет донести автор читателю.

Совсем неожиданно Марина пытается поговорить с дочерью по душам, та рассказывает о своем друге, о том, что он голодает, мать укоряет ее в том, что она не помогает Леньке, и предлагает пригласить его в дом. Ленька приятно удивлен приглашением, но, прежде чем прийти в гости, он хочет поступить на пароход в качестве юнги и уже в форме посетить Арсеньевых.

Уроки морали Валентины Осеевой

Пожалуй, с таких важных старичков следует брать пример, они учат добру и правде. Уважительным обращением можно получить больше, чем грубыми криками. При располагающем приветствии всегда положительный отзыв.

Вежливость — это великая вещь. Бывает, что волшебную фразу, произнесённую полушёпотом, воспримут лучше, чем шумный крик и ругань. Каждый должен принять для себя в обязанность быть вежливым по отношению к окружающим, а особенно с родственниками и друзьями. Можно отметить по краткому содержанию в читательском дневнике, что в «Сыновьях» В

Осеевой главная мысль такая же — это важность заботы о родителях

Этот рассказ о матерях и их детях. Три женщины беседовали у колодца, набирая воду, о своих сыновьях. Две хвалились, только третья скромно промолчала. Затем их встретили эти мальчишки. Только сын скромницы помог матери с ведром воды. Им все залюбовались.

Произведения Осеевой «Кочерыжка» и «Волшебная иголочка» — это также истории о преодолении детьми преград, о победе над порой кажущимися неразрешимыми трудностями.

Рассказы писательницы любят и читают:

  • «Бабка»;
  • «Долг»;
  • «Синие листья»;
  • «Хорошее»;
  • «Время» и многие другие.

Советская писательница Валентина Осеева родом из Киева. В детстве мечтала стать актрисой, но, повзрослев, однажды случайно оказалась в рабочей коммуне для бездомных и осиротевших детей. Там стало ясно, что её предназначение и план на будущее — растить и обучать подрастающее поколение. Она более шестнадцати лет проработала с сиротами и малолетними преступниками.

Главные темы в работах писательницы:

  • честность;
  • патриотизм;
  • добро;
  • порядочность;
  • любовь к человеку.

В свободное время женщина писала детские сказки, сценарии для пьес, также по ним ставила театральные постановки вместе со своими воспитанниками. Литературные труды Валентины Овсеевой о ребятах и для ребят, которые поднимают вопросы о хорошем и о плохом, учат терпимости к человеку и справедливости.

В. Осеева «Сыновья»

Литературное чтение 2 класс

(либо ОСЭ 4 класс)

В.Осеева «Сыновья»

Урок разработан по технологии «Структуризация сплошных текстов с помощью ТРКМЧП»

ПЛАН УРОКА

  1. ВЫЗОВ
  1. Определение темы урока (ответы ученики вписывают в индивидуальную карточку см.ниже)

— «Третий лишний» Кто лишний? Почему?

  • А.С.Пушкин, Ф.И.Тютчев, В.А.Осеева (поэты, прозаик)
  • «Сыновья», «Телефон», «Путаница» (знакомые, не знаем)
  1. Прогнозирование

— О чем может быть рассказ с таким названием?

  1. «Синквейн» — Сыновья (дети в карточке заполняют карандашом)
  1. ОСМЫСЛЕНИЕ
  1. «Чтение с остановками» (До слов «…- Ну что? Каковы наши сыновья?»)

— Как вы думаете, понравились ли эти мальчики-«сыновья» старику? (Ответы детей, чтение теста до конца)

2. «Да-нет»ка (Учитель читает вопросы, дети работают в карточке)

  • Сын одной из женщин мог бы работать в цирке. да
  • Один из мальчиков лучше всех танцевал. нет
  • Один из мальчиков лучше всех пел. да
  • Все три женщины хвалили своих сыновей в рассказе. нет
  1. Выразительное чтение диалога матерей по ролям.
  1. Самостоятельное чтение теста «Толстые – тонкие вопросы» (Дети самостоятельно записывают в карточку)
  1. Работа в группах «Собери пословицы»
  • О любви к маме говорят дела, а не слова.
  • Всякой матери свое дитя мило.

Проблемный вопрос: Какая пословица подходит к данному рассказу? (во время дискуссии заострить внимание на основной мысли рассказа)

  1. РЕФЛЕКСИЯ
  1. Синквейн «Сыновья» (ученики возвращаются к своему синквейну, по желанию изменяют его)
  2. Рефлексия

— Сегодня я узнал…

— Было интересно…

— Я понял, что…

— Мне захотелось…

3. Итог урока

Мы с вами все сыновья и дочки, а скоро вся страна будет праздновать замечательный праздник – 8 марта.

У вас на столах есть сердечки, возьмите каждый сердечко и напишите самые красивые слова о своей маме. А на празднике у нас в классе, посвящённом нашим мамам, мы обязательно подарим ваши любящие сердца.

Сыновья

Осеева Валентина

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: – Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит. – А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая. А третья молчит.

– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки. – Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка: – Ну, что? Каковы наши сыновья? – А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!

Индивидуальная карточка

Тема В.А.Осеева
Сыновья
Синквейн
1 существительное СЫНОВЬЯ
2 прилагательных
3 глагола
Фраза, состоящая из 4 слов. Выражает твоё отношение к теме
Синоним
Да Нет
Толстый вопрос Тонкий вопрос
Примерные вопросы
  • Если старичок был рядом с вами, он увидел бы вас? Почему?
  • Что вы должны делать, чтобы родители гордились вами?
Примерные вопросы
  • О ком говорится в рассказе?
  • Что делали женщины?
  • Что рассказала о своём сыне первая женщина?
  • Что рассказала о своём сыне вторая женщина?
  • Что рассказала о своём сыне третья женщина? Почему?
  • Почему женщины останавливались?
  • Почему старичок сказал, что видит только одного сына?
Основная мысль
О любви к маме говорят дела, а не слова.

Навигация по записям

В.А.Осеева «Сыновья»

В.А.Осеева «Сыновья»

Цели:

1) познакомить с рассказом В.А.Осеевой «Сыновья»; способствовать его полноценному восприятию; совершенствовать навык чтения; 2) формировать систему умений анализировать рассказ, формировать умение определять отношение автора к поступкам героев; 3) воспитывать заботливое отношение к матери; развивать желание помогать родителям, когда они в этом нуждаются.

Ход урока

1 Повторение изученного и подготовка к восприятию

— Вчера на уроке мы читали рассказ В.Осеевой «Волшебное слово». Что вам особенно запомнилось из нашего разговора, что вы для себя уяснили? (Нужно по-доброму, уважительно относится к членам своей семьи). -Сегодня мы продолжим разговор о семье и поразмышляем над отношением детей к матери. Каждый из вас – сын или дочь. И я тоже – дочь своей мамы. А у любой мамы есть одна заветная мечта: чтобы сын или дочь были хорошими людьми. -Прочитайте вопрос на доске – Что значит быть хорошим сыном (или дочерью)? -Как бы вы ответили на этот вопрос? Спасибо за ваши слова, мысли. Сегодня мы узнаем, что об этом думает В.Осеева, каково её мнение. А поможет нам разобраться рассказ «Сыновья». 2 Первичное восприятие .Выяснение первичного восприятия.

Первый раз рассказ читает учитель, затем задаёт вопросы. -Понравился ли вам рассказ? -Догадались ли вы, что значит быть хорошим сыном (дочерью)?

3 Постановка учебной задачи.

-Прочитаем рассказ ещё раз и узнаем, кого В.Осеева считает хорошим сыном. (Текст читают дети).

4 Выборочное чтение и анализ текста.

— Чтобы ответить на наш вопрос, давайте познакомимся с героями. Вам поможет заголовок.(Сыновья) -А теперь прочитайте 1 абзац и отыщите других героев рассказа. (Две женщины, третья женщина, старичок – Учитель выписывает героев на доску).

— Посмотрите ещё раз на доску. Вас ничего не удивило, нет ли вопросов? А вот у меня возник вопрос: почему В.Осеева говорит о двух женщинах, а уже потом о третьей? Ведь можно было бы сказать три женщины или первая, вторая, третья. Попробуйте предложить и начните свой ответ со слова «наверное». (ответы детей) — Чтобы ответь на этот вопрос, поближе познакомимся с женщинами. Прочитайте 2 абзац и выделите слова женщин о своих сыновьях. (По ходу чтения на доске появляется запись):

1

. «ловок да силён, …никто с ним не сладит»2. «поёт как соловей, …ни у кого голоса такого нет»3. молчит — Посмотрите на действия этих женщин. (1 и 2 женщины говорят, а 3 молчит). — Слова каких женщин схожи? (первой и второй). — Что вы можете сказать о 1 и 2 женщинах? (Первая и вторая женщины похожи. Они хвастаются своими сыновьями, считают их особенными, самыми лучшими). — Верно, поэтому автор показывает этих героев вместе – две женщины. А третья – молчит. Почему? (мнение детей) Докажите текстом. («ничего особенного в нём нету»). — Третья женщина отличается от двух других, поэтому автор называет её отдельно – третья женщина. Давайте перечитаем разговор мА и попробуем своим чтением показать, что первые две женщины хвастаются своими сыновьями, а третья – молчит. (чтение по ролям). — Итак, мы выяснили, что женщины разные. А что их объединяет? (Они мамы. У каждой есть сын). — И мы немножко познакомились с сыновьями, увидели их глазами мам. (вернуться и перечитать записи на доске). — У нас остался ещё один герой –старичок. Что вы о нём узнали? (1 абзац). — Попробуйте определить отношение автора к этому герою. ( Старичок, а не старик. Автор говорит об этом герое ласково, по-доброму, с уважением). — В.Осеева только упомянула, назвала этого героя и всё. Почему? Как вы думаете? (Он не случайный герой, ему будет отведена своя роль. Мы встретимся с ним позже). — Давайте ещё раз вернёмся к вопросу, который мы себе задали. ( чтение вопроса, записанного на доске). — Чтобы помочь нам найти правильный ответ, автор испытывает своих героев, как они поведут себя в одной и той же ситуации. Прочитайте абзац, в котором рассказывается о действиях женщин. ( Набрали вёдра, пошли, идут, останавливаются, болят руки, ломит спину). — Что означает слово «ломит»? Попробуйте заменить его другим.(болит спина). -Я посмотрела в словаре значения слов «ломить» и «ломота». Ломить – вызывать ломату. Ломота – болезненное ощущение в костях. Почему у мам такое состояние? (Им очень тяжело). — «Вдруг навстречу три мальчика выбегают». Будем отмечать, как ведут себя сыновья, видя, что их матери несут тяжёлые вёдра.1ряд – о первом сыне2 ряд – о втором сыне3 ряд – о третьем (Учитель записывает на доске слова, прочитанные детьми, напротив слов матерей). 1 ряд- «Один через голову кувыркается, колесом ходит»

2 ряд- «Песню поёт — соловьём заливается». 3 ряд- «К матери подбежал…» — Кто из мальчиков привлёк ваше внимание и почему? — Пере

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Пришвин Лисичкин хлеб Повествование рассказа ведется от лица автора. Вернувшись на закате дня, он с удовольствием демонстрирует маленькой Зиночке разные дары природы, принесенные из леса. Девочка с большим интересом слушает занимательные истории о птицах — тетереве и рябчике
  • История создания поэмы Мцыри Лермонтова Начало истории создания знаменитой поэмы «Мцыри», одной из самых романтических поэм Лермонтова Михаила, при грамотной обработке могла бы сама по себе очень легко лечь в основу сюжета для целой повести, а не одной лишь поэмы
  • Краткое содержание Толстой Упырь Шумный бал, на котором присутствует огромное количество людей. Среди такого количества людей трудно разобрать, где находятся знакомые, а где незнакомые люди. Множество пар кружится в танце со своими партнершами.
  • Краткое содержание Кантемир Сатиры Первая сатира в книге называется «На хулящих учение». Сатира описывает аргументы людей, которые были против науки. По словам Критона
  • Краткое содержание Морская душа Соболев В тяжелое военное время наша страна мужественно отстояла свое право на свободу. Большой вклад в приближение Победы сделали матросы Красного флота. Тельняшка бело-голубых цветов, в то время, внушала страх в фашистских захватчиков.

Встретились как-то три подруги, живущие по соседству, у колодца и зашел у них разговор об их сыновьях. У каждой из них было по одному сыну, и им было что обсудить. Не очень далеко сидел пожилой мужчина и стал невольным слушателем их разговора.

Первая женщина, пока набирала воду в ведра, рассказывала какой сильный и ловкий у нее мальчик. Он может выполнять всякие акробатические трюки и очень хорошо физически развит.

Вторая хвасталась своим сыном тоже. Ее ребенок мог красиво петь, так что люди едва заслышав его голос бросали дела и не могли оторваться от прослушивания его пения.

Слушала-слушала третья женщина своих собеседниц, но сама промолчала. Нечего было ей сказать, лишь промолвила что ее сын — самый обычный мальчик и никаких особых талантов у него не наблюдается.

Набрали воды женщины и пошли в сторону своего дома. Дорога была дальняя и не простая. Очень тяжёлые ведра от которых выворачивались руки и ломило спину. Когда подошли к своей улицы три героини рассказа, то выбежал сын первой женщины и стал показывать все на что он способен — и колесом ходить и кувыркаться. Второй мальчик — сын второй женщины увидев свою мать запел красивейшим голосом. Казалось птичье пение померкло на его фоне.

И только третий сын просто подошёл к своей маме и не делая ничего, чем можно было бы хвастаться, взял тяжелые ведра из рук матери и понес их в дом. Увидев все это, старичок, который слышал весь разговор вынес свой вердикт, что только лишь одного сына он сейчас видел, а не трех.

Рассказ «Сыновья» учит тому, что показать свою любовь, свое уважение и помощь старшему поколению надо уметь не через какие-то праздные поступки, а настоящим делом, которое действительно облегчит жизнь и окажется полезным другим. В такой полушутливой форме автор показал, что на самом деле ценно в жизни, а что имеет второстепенное значение. Ведь не в словах, не в песнях, а в настоящем деле проявляется истинное лицо человека.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Суть и план пересказа

Знакомство с текстом произведения занимает у младших школьников не более 20 минут. Однако в читательский дневник следует записать суть, которая может уместиться в нескольких емких предложениях.

На скамейке в парке встретились Павлик и старичок. Видя, что ребенок расстроен, дедушка спросил о причине. Мальчик решил поделиться своими проблемами. Он рассказал о непонимании в семье: сестрица не хочет делиться с ним красками, бабушка не угощает лакомствами, а старший брат отказывается покатать на лодке.

Старичок подсказал ребенку волшебное слово, которое следует произносить во время просьбы, глядя при этом в глаза собеседнику. Дома мальчик обратился с просьбами к сестре, бабушке и старшему брату. При этом он добавлял слово «пожалуйста». Это чудесное слово подействовало, и ребенок получил краски, пирожок и обещание покататься на лодке. Павел хотел поблагодарить мудрого советчика, но старичка уже не было в парке.

При заполнении читательского дневника потребуется написать план пересказа. Он поможет быстро вспомнить содержание и успешно ответить на уроке. Поскольку произведение короткое, план включает всего несколько пунктов:

  1. Встреча Павлика и дедушки в парке.
  2. Откровения мальчика.
  3. Совет старичка.
  4. Магия волшебного слова.
  5. Поблагодарить советчика не удалось.

Валентина Осеева. Рассказы для детей. Произведения и биография

Валентина Осеева. Краткая биография

 Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься. Работая воспитателем беспризорных детей, В

Осеева понимала, как важно напитать их души светлыми, добрыми мыслями и чувствами, дать твердые нравственные ориентиры. Именно для этих трудных ребят были написаны её первые сказки и рассказы, которые впоследствии завоевали сердца многих юных читателей

 Валентина Осеева шестнадцать лет проработала в детской коммуне. Именно здесь раскрылся ее творческий талант.

Дети уговорили ее отнести в редакцию рассказ «Гришка», который был издан в 1937 году, позже, в 1940 году, напечатали целый сборник Осеевой под названием «Рыжий кот». В начале Великой отечественной войны начинающая писательница вместе с семьей и сыном была эвакуирована в Башкирию, где она устроилась работать в детский сад. Выучив башкирский язык, она переводила на русский детские сказки. И, конечно же, Валентина Осеева продолжала писать.Рассказы, сказки и повести ее и сегодня с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. 

Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. Действительно, короткие повествования Валентины Осеевой дают ребятам образцы человеческих отношений, учат честности, уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает. В увлекательной форме, на близких детям примерах, Осеева помогает понять своим юным читателям, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека. В своих рассказах-притчах писательница подсказывает ребятам, как строить отношения со сверстниками, как решать возникающие «детские» проблемы, которые зачастую кажутся неважными для взрослых. 

 Произведения В. Осеевой помогают увидеть, что такие болезни души как эгоизм, жадность, злоба и предательство отравляют жизнь больше, чем внешние неприятности. Написанные легким, интересным стилем, они принесут ребенку немало пользы и обогатят его внутренний мир добрыми, светлыми впечатлениями.—————————————————-Валентина Осеева.Рассказы длядетей. Читаем бесплатно онлайн Читать все рассказы ОсеевойЧитать рассказы других авторов 

Шарль Перро «Спящая красавица».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои: принц и принцесса.

4. Вывод: нельзя обижаться, добро побеждает зло.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что всё закончилось очень хорошо: принцесса не умерла, колдовство рассеялось и принцесса встретила принца.

Часть первая. Семья

Послереволюционное время заставляет Арсеньева Александра Дмитриевича уже не один год скрываться от властей за границей. Его жена Марина работает корректором в редакции. Она, три дочери, младшая сестра Марины Катя, кухарка Лина и друг семьи старик Никитич все вместе живут в Самаре. Марина вместе с Катей и Никитичем принимают активное участие в революционной деятельности. Марина не прекращает преданно ждать мужа, она искренне верит в победу революции, часто рассказывает девочкам об отце, прививает им любовь к литературе и музыке. Среди прочих героев, как показывает краткое содержание книги «Динка», Осеева Валентина упоминает об Олеге – старшем брате Марины и Кати. Он служит лесничим в угодьях графа, заменил рано осиротевшим сестрам отца. Им он помогает материально, несмотря на то, что в революционной деятельности участия он не принимает – сестры всегда могут на него положиться.

11 Ответы

Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»

Конспект НОД для детей подготовительной группы — пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»

(Социально-коммуникативно-речевое занятие в рамках недельного тематического плана «Девочки и мальчики»).

Автор занятия: Екатерина Тимофеевна Чусовлянкина, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Цель:

Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей.
Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
Развивать способность к самопознанию и самовыражению.
Систематизировать знания детей о способах словообразования.
Закреплять правильное произношение звуков «н» и «нь», умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова с данными звуками.

Ход занятия:

Вводная часть:

— Дети, кто вы? (Ответы детей: мальчики, девочки, дочки, сыновья и т.д.). Как вы думаете, какими должны быть дочки у мам, а какие сыновья? (Ответы детей).

Основная часть:

— Я хочу вас познакомить с произведением В. Осеевой «Сыновья».
 
(Воспитатель читает рассказ).

Рассказ «Сыновья»

«Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.
— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!»

Вопросы по рассказу:

Как вы думаете, к какому жанру относиться это произведение? Правильно это рассказ, а почему вы так считаете? 
О чем писательница пишет в этом рассказе?
По каким словам вы поняли, что мамам было тяжело нести воду с колодца?
Какая часть рассказа вам понравилась больше, и вы хотели бы услышать ее еще раз?

Воспитатель предлагает пересказать рассказ по цепочке, не повторяя сюжет предыдущего рассказчика, а продолжая сюжетную линию произведения.

— Дети, а как можно назвать сына, который помог маме донести воду? (Ответы детей). Этот мальчик любит труд, значит он какой? (Трудолюбивый).

Динамическая пауза «Дочки и сыночки»

Девочки попрыгали, мальчики присели,
Мамины дочки похлопали в ладошки,
Папины сыночки встали на носочки,
Внучки подняли вверх ручки.
Внуки широко разводят руки.
Добрые, послушные малыши — 
На стульчики дружно пошли.

— Дети, скажите, вы помогаете, дома родителям? Продолжите фразу «Я мамин (папин) помощник, потому что я…»? (Дети составляют предложения на тему «Я помощник»).

Заключительная часть:

— Внимательно послушайте слово, которое я скажу. Готовы? Слушайте, слово «СЫН». А теперь скажите, сколько звуков в этом слове, сколько слогов, какой последний звук в слове?

— Я предлагаю поиграть вам в игру «Я знаю много… слов на звук «Н». Дети, поднимая руку, говорят слово, а воспитатель за правильный ответ дает фишку по окончанию игры подсчитывают результаты и выявляют победителя.

— Я знаю, вас очень любят в вашей семье, потому что вы…. (дети продолжают фразу, давая характеристику своих положительных качеств).

Скачать конспект НОД «Сыновья» для детей подготовительной группы

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий