Осеева «в классе»

Читать краткое содержание рассказа Спасибо Волшебное слово

Главного героя произведения зовут Павлик. Он живёт в большой семье, но постоянно ссориться со всеми. Однажды, сестра не разрешила мальчику взять краски. Брат не взял Павлика с собой кататься на лодке. И даже бабушка не дала морковку и выгнала из кухни. Обиженный на всех Павлик решил убежать из дому, раз близкие так с ним поступают. Вот в таком ужасном состоянии мальчик встретился с незнакомым дедушкой. Узнав о проблемах главного героя, старичок сказал, что есть чудесное слово. Оно поможет Павлику во всех его бедах.

Узнав это слово, мальчик побежал домой, чтобы проверить, правду ли сказал незнакомый дедушка. Вбежав в комнату, мальчик увидел, что сестра Лена сгребла все краски к себе. Тогда он попросил одну краску, прибавив к своей просьбе слово «Пожалуйста». И чудесным образом слово подействовало! Девочка поделилась красками. Обрадовавшись, Павлик побежал в кухню и вежливо попросил кусочек пирожка у бабушки. Получив вкуснейшую дольку, внук поцеловал женщину в щеку, чем очень растрогал старушку. А вечером Павлик попросил брата покататься вместе с ним на лодке, добавив волшебное слово «Пожалуйста». И, конечно, брат согласился.

После всего случившегося, Павлик побежал на то место, где встретился с дедушкой, что бы поблагодарить незнакомца. Но доброго старичка уже не было там.

Добрый рассказ «Волшебное слово» Валентины Александровны Осеевой учит маленьких читателей быть вежливыми. Грубость может испортить отношения с людьми и навредить самому грубияну, но на вежливую просьбу мало кто даст отрицательный ответ.

Главный герой рассказа В.Осеевой «Хорошее» — мальчик Юра. В одно прекрасное утро захотелось ему сделать хорошее дело. Сначала он мечтал спасти сестренку, если та вдруг станет тонуть. Но в это время подошла сама сестренка и попросилась на прогулку с Юрой. Мальчик отмахнулся от сестренки – она мешала ему мечтать.

Главные герои рассказа В.Осеевой «Долг» — одноклассники Ваня и Петя. Однажды Ваня принес в школу свой альбом с марками. В этом альбоме было много одинаковых марок и Петя попросил одинаковые отдать ему, а взамен обещал купить других марок и отдать их Ване.

Как оценить, каков сегодня день? Может быть, по погоде? Если солнечный день – то хорошо весёлому кузнечику, если дождливый – то распрекрасно дождевому червяку. Но ведь мы знаем, что у природы нет плохой погоды. Поэтому давайте оценим сегодняшний день по другому критерию. Например, по такому: как много хорошего, полезного удалось вам сделать за сегодняшний день? Вот, муравью из сказки В.Осеевой «Какой день?» удалось многое, и он назвал сегодняшний день «чудесным».

Обновлено: 25.09.2019

103583

Краткое содержание Осеева Динка

Произведение В. Осеевой «Динка» повествует о жизни и приключениях восьмилетней девочки. События, описанные в повести, происходят спустя несколько лет после революции, свершившейся в 1905 году.

Динка – младшая из трех дочерей революционера Арсеньева. Отца она давно не видела и плохо помнит, потому что уже не первый год он вынужден вести жизнь подпольщика. Лишь изредка матери Динки, Марине, через надежных людей приходят письма от мужа.

Мать Динки каждый день отправляется на пароходе на службу, она – единственный кормилец семьи. Дети: Алина, Мышка и Динка остаются дома с младшей сестрой Марины – Катей. Двадцатидвухлетняя тетка пытается быть строгой с Динкой, ведь маленькая племянница, в отличие от старших сестер, которые занимаются чтением книг и все время сидят дома, с раннего утра убегает на улицу, зачастую, даже не позавтракав.

Да, скучно Динке дома, ведь за калиткой дачи такая интересная жизнь. Она бежит на Волгу, взбирается на утес. Вот она видит двух мальчишек. Эти ребята ее недруги – они постоянно дразнят и даже поколачивают девочку, и она ни за что не подойдет к ним. Но сейчас мальчишки тащат по песку ужа и бьют его камнями. Динка умоляет ребят отпустить ужика, но те только смеются и продолжают издевательства. Тогда отважная девчонка, забыв об опасности, бросается на защиту страдальца, отбивает его и дает возможность уплыть. Но теперь мальчишки обещают расправиться с Динкой. Чтобы спастись от них, Дина бросается в реку и плывет. Она заплывает очень далеко, захлебывается в волне от проходящего мимо парохода и начинает тонуть. Но ее спасает Ленька, мальчик с баржи, который потом станет ее лучшим другом.

В другой раз Динка бежит на пристань. Там гуляют нарядные люди, продаются сладости. Динка видит бедного шарманщика. Он исполняет всего несколько мелодий, и в его шапке почти нет денег. Девочке жалко музыканта – ведь будь у него обезьянка, люди бы чаще останавливались около него и больше кидали монет. Она начинает петь и танцевать под музыку, народ собирается и, сочувствуя бедному ребенку, люди хорошо подают.

У Динки доброе сердце, способное сопереживать чужому горю. Она не просто сочувствует беде – девчонке требуется действовать. Увидев шрамы на спине Леньки, оставленные хозяином, она обещает убить обидчика своего друга, но, когда понимает, что это плохая идея, они с Ленькой планируют его побег. Только Динке он может доверить план, и она тщательно хранит эту тайну.

Много еще событий и приключений описано в этой повести: устроилась судьба Леньки, вернулся Динкин отец, которого она сначала не признала. Немало добрых, порядочных людей представила писательница. Эта книга учит тому, что доброта, самоотверженность, готовность помогать не зависит от того, маленький ты или взрослый, и такие люди, как Динка, делают жизнь светлее и радостнее.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание Осеева В классе

Семья Пети Набатова из Томска переехала жить в Москву. В новом классе мальчика встретили хорошо. Поведали школьные новости. Узнав, что он отличник, усадили за заднюю парту.

На уроке Петя очень хорошо отвечал на вопросы учителя. После занятий Витька Волков предложил ему вместе прогуляться по улицам столицы. Мальчики подружились.

Набатов охотно делился своими знаниями с другими учениками. Однако постепенно ребята стали замечать, что он – выскочка, то есть любит выделяться и указывать на чужие ошибки. Одноклассники попросили его больше так не делать. Но Петька обиделся, поскольку считал, что они ему просто завидуют. Он отказался ходить заниматься с болеющим Володей Светловым. После этого ребята перестали общаться с ним, некоторые даже смотрели на него враждебно.

Вскоре Набатов загрустил. Отличные оценки перестали его радовать. Мальчишки не звали его гулять и играть.

Перед Новым годом он сам вызвался помочь улучшить успеваемость Буньки Пронина. Петя очень старался, занимаясь со своим подшефным. И его старания, конечно же, дали положительный результат. Да и поведение Набатова изменилось. Когда Бунька отвечал на уроке, он сильно волновался.

Произведение учит не зазнаваться и уважительно относиться к мнению окружающих.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Ответ

Напряжение взрослых передаётся Алине, которая, несмотря на начавшуюся грозу, обходит дачу. Теперь каторжники его нашли и убили. Теперь Костя опасается его появления, тем более, что на городскую квартиру Арсеньевых приходил с расспросами какой-то человек. Узнав об этом, возмущённая Марина даёт Алине записку для Виктора Николаевича, в которой просит прежде, чем говорить с Катей о браке, поговорить с ней. Однажды на берегу Динка знакомится с сиротой Лёнькой, который старше её на несколько лет. Скачать всю презентацию «В.

Подозрение падает на Муху и Динку, и в гимназию вызывают родителей девочек. В книге, которую написала в 1959 году Валентина Осеева, «Динка» рассказывается о детстве Динки, о ее крепкой дружбе с мальчиком-сиротой Ленькой и об их вместе пережитых приключениях. Марина, Катя и Никич принимают активное участие в революционной деятельности. Далее, как описывает Валентина Осеева, Динка подслушивает, как Костя дает поручение Алине следить за появлением в окрестностях дома Меркурия. Ленька приятно удивлен приглашением, но, прежде чем прийти в гости, он хочет поступить на пароход в качестве юнги и уже в форме посетить Арсеньевых. Лёнька предлагает класть прокламации в бублики, но Степан отмахивается: на бублики у него нет денег. Жил да был Крокодил

Марина с Катей помогают портнихе отвезти девочку в больницу.Недовольную мать прерывает Костя и обещает Алине, что в следующий приезд он даст ей важное поручение, о котором никто не должен знать. Добрая и отзывчивая Мышка — всеобщая любимица в семье, особенно любит её Катя

После тяжких раздумий Катя решает принять предложение Виктора Николаевича и ждёт его приезда. Со временем Василий сближается с Арсеньевыми. Никто не знал, откуда он пришёл. Но когда, балуясь с Бумом, я, держась за край стола, стал раскачиваться на стуле, мне показалось, что папа качает головой». Девочка хочет привести его домой и познакомить с семьёй, но Лёнька запрещает ей. Талант должен угадать время. Главная героиня повести, младшая дочь, восьмилетняя Динка — крепкий и здоровый ребёнок, на которую у матери уже не хватает ни сил, ни времени. Теперь мать оберегает её как может от лишних волнений. Во время обыска Динка пытается спасти Костю, придумывая причину его появления в чужой квартире, но его всё-таки арестовывают.

ОБИДЧИКИ

(В. Осеева)

Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.

— Не жалуйся, — сказала однажды мать. — Надо самому лучше относиться к това-рищам, тогда и товарищи не будут тебя оби-жать!

Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Са-ша, что-то искал.

— Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял её, — хмуро пояснил он. — Не ходи сюда, а то затопчешь!

Толя вспомнил, что сказала ему утром ма-ма, и нерешительно предложил:

— Давай поищем вместе!

Мальчики стали искать вместе. Саше по-счастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.

— Вот она! — обрадовался Саша. — Испу-галась нас и нашлась. Спасибо тебе! Выходи во двор! Ребята не тронут! Я сейчас, только за хле-бом сбегаю!

Он съехал по перилам вниз. Из тёмного пролёта лестницы весело донеслось:

— Вы-хо-ди!

Добавление к смыслам

Кроме того, в литературные рассказы не принято вводить основных персонажей, действующих неявно, «за сценой». Короче говоря, рассказ как жанр художественной литературы это также описание последовательности событий или сути явления в художественной форме, по возможности краткое и ясное. Запутанный рассказ с непонятным концом и, возможно, кем-то или чем-то между строк, кто или что раз за разом влияет на развитие действия и поведение действующих лиц – плохой рассказ. Если уж иначе никак не получается раскрыть тему и высказать идею произведения, то лучше развернуть его в повесть или даже в роман. Главное тут – не переборщить. Рассказ Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» проглатывается единым духом, и всё там яснее ясного, а то же творение, растянутое до романа – тошнотворная тягомотина.

***

ПишемПравильно.ру

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Большей частью в Смуте участвовала татарская знать

— Булат Раимович, есть данные, что в ополчении 1612 года участвовали отряды татарских мурз. А в 1613 году был издан царский указ о верстании татар на военную службу. Можно ли говорить, что в событиях тех лет в основном участвовали татарские дворяне, а не простой люд?

— Конечно, большей частью в тех событиях участвовала татарская знать. Как и вообще в любых политических процессах большей частью участвует небольшое количество людей, которые и определяют политику на данный момент.

Массы — они только пассивно поддерживает ту или иную сторону. Обычно массы поддерживают, кстати, тех, кто более энергично идет вперед.

— Тогда возникает вопрос: зачем татарской знати нужно было участвовать в народном ополчении, учитывая, что не так много времени прошло после завоевания Казани? Чего татары добивались?

— Тут мы вступаем на скользкую почву домыслов, как это часто бывает в истории. Могу только спекулировать, как говорят англичане в таких случаях «speculate» — британцы правильно понимают, что любые рассуждения — это в целом спекуляция.

Может быть, они просто поддались общему импульсу, что нужно защищать родину. Хотя, опять же, непонятно, что они понимали под этим словом и почему решили «освобождать землю от иноземцев», при том что татары сами стали гражданами русского государства не так давно на тот момент, когда, условно, прошло лет 60 после взятия Казани.

Мне кажется, тут не стоит исключать фактор того, что в такие времена, как Смута, или время 1905-го или 1917 годов, в обществе был полный хаос! К чему мы тоже, в принципе, может, приближаемся…

— Не дай бог.

— Да! Но тогда точно был хаос, и люди большей частью были просто дезориентированы тотально. Это, кстати, коррелирует с современными временами: посмотрите современное российское телевидение, и вы увидите, какой раздрай у людей в голове! Я иногда читаю хорошие статьи про 1917 год или про предшествующий период и понимаю, что тогда подобный раздрай был в разы больше. Период Смуты — это тоже самое. В головах людей тогда была полная дезориентация, люди не знали, за что зацепиться, что хорошо или что плохо, и как реагировать, соответственно, на эту бесконечно меняющуюся внешнюю ситуацию. Тут реально не догадаешься верно никогда, что именно подвигло татар на участие в тех событиях.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

КТО ВСЕХ ГЛУПЕЕ

(В. Осеева)

Жили-были в одном доме мальчик Ваня, де-вочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплё-нок Боська.

Вот однажды вышли они все во двор и усе-лись на скамейку — мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. От нечего делать взял да и дёрнул за косичку Таню. Рас-сердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да ви-дит — мальчик большой, сильный.

И ударила девочка ногой Барбоса. Завизжал Барбос, оби-делся, оскалил зубы. Таня — хозяйка, трогать её нельзя. И цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои пёрышки; хотела цыплёнка Боську своим клювом ударить, да раздумала. Вот и спрашивает её Барбос:

— Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

— Я не такая глупая, как ты, — отвечает Барбосу утка.

— Есть глупее меня, — говорит пёс и на Таню показывает.

Услыхала Таня.

— И глупее меня есть, — говорит она и на Ваню смотрит.

Оглянулся Ваня — сзади него нет никого.

«Неужели я самый глупый из всех?» — по-думал Ваня.

Синие листья

У  Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Пересказ

У мальчика была собака, которую звали Бум. Как-то они вдвоем баловались в столовой. Мальчик, сидя за столом, качался на стуле. Бум играл под столом. Вдруг стул сильно качнулся, и, чтобы не упасть, мальчик ухватился за край скатерти. Раздался звон разбитой чашки. Из кухни быстро вошла мама. Увидев на полу разноцветные черепки, она очень огорчилась. Это была папина чашка.

В столовой висел большой портрет отца мальчика. Он был моряком. Когда уезжал, все очень грустили о нем. Однажды он ушел в плавание, но больше не вернулся. С тех пор дома бережно относились к его вещам. Из разбитой чашки папа любил пить чай.

Мальчик очень испугался, когда мама спросила, кто разбил чашку. Поэтому обвинил во всем Бума. Мама, рассердившись, вывела собаку за дверь и сказала, что он больше не будет жить в доме. Сама же, сидя у стола, о чем-то задумалась. Она попыталась помочь сыну признаться в проступке. Но мальчик был очень напуган, что разбил такую дорогую для них вещь. Он продолжал обвинять Бума.

Мальчик все время думал о случившемся. Ему было страшно за Бума, которому придется одному ночевать на улице. Сердце мальчика сжималось от боли. Теперь ему было очень стыдно перед мамой за свой обман. С каждой минутой чувство вины возрастало.

К вечеру небо затянули тучи. Собирался идти дождь. Мальчик пытался упросить маму пустить песика в дом. Но она была непреклонна в своем решении. Уже лежа в кровати, мальчик слышал, как во дворе бегал Бум. Он лаял, скулил, скребся лапами в дверь, просился в дом. А мальчик никак не мог решиться на что-то.

Вдруг поднялся ветер, и большие капли дождя застучали в оконное стекло. Мальчик очень испугался и вскочил с кровати. Ведь он знал, что его любимый пес все еще на улице. Он побежал в мамину комнату. Мама, сидя за столом, уснула. Под ее щекой лежал мокрый от слез платок. Мальчик разбудил маму и в отчаянии признался, что это он разбил чашку. Вдвоем они бросились к двери и впустили Бума. Тот, весь мокрый, был в восторге, что опять оказался в доме.

В ту ночь никто долго не спал. Бум не мог понять, почему его вначале выгнали из дома, а затем опять впустили. Мама думала о том, почему сын сразу не признался в своем проступке. Мальчик не понимал, почему мама не наказала его.

План для пересказа

Это небольшое детское произведение, но в нём заложен глубокий смысл. Однако рассказ можно разделить на пункты, составив план для пересказа:

  1. Беды Павлика.
  2. Удивительная встреча в сквере.
  3. Тайна волшебного слова.
  4. Лена и краски.
  5. Пирожки бабушки.
  6. Брат и путешествие на лодке.
  7. Загадочные рисунки на песке.

Пересказ в устной форме позволяет лучше понять смысл истории.

В одном доме

Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.

Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит — мальчик большой и сильный.

Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня — хозяйка, трогать её нельзя.

Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.

Вот и спрашивает её Барбос:

— Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

— Я не такая глупая, как ты, — отвечает Барбосу утка.

— Есть глупее меня, — говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня.

— И глупее меня есть, — говорит она и на Ваню смотрит.

Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.

Что такое рассказ, как составить его и основные составляющие. Серия: Как написать рассказ, часть 1. Основы. + в подарок шикарный рассказ Зощенко, Хэмингуэя и Чехова.

Привет, друзья.
Я запускаю новую серию: «Как написать рассказ».

Сейчас в издательстве мой сборник из рассказов и публицистики. А также есть написанный рассказ, который вышел в сборнике «Притчи ХХI века». Всего у меня написано более 30 самых разных рассказов, теперь работаю над их изданием.

Если быть честным, то создавать рассказы в разы сложнее, чем роман. Это признают многие. Но недаром многие писатели признают, что искусство рассказа намного более сложное, чем искусство романа.

Если в крупном произведении есть слабые места – они с лихвой окупаются сильными местами. Главное, чтобы их не было много. Знаете, это как девочки читают «Войну и мир»? Войну пролистывают, а мир читают. Потому что есть слабые места даже в таком великом романе, как «Война и мир». В романе можно возить воду, а вот в рассказе – никогда.

Но тем рассказ и прекрасен, что если у вас получится создать сильное произведение, сильный рассказ – то вы сразу вырастаете на несколько порядков.

Причем в своих глазах, а не в глазах других. И правда – лучшее соревнование, это с самим собой. И осознание, что сегодня ты лучше, чем вчера самое прекрасное в саморазвитии.

И уметь создать рассказ, потом написать его, а затем издать – это то, что обязательно должен уметь каждый, кто пишет.

И еще обещаю, что не буду писать ерунду – то, что самому неинтересно. Например, происхождение рассказа, история рассказа это не всегда интересно, даже литературным критикам, как мне кажется.

Приступим!

В этой серии я точно планирую 10 частей с подробными примерами:

  1. Основы рассказа (вот она)
  2. Идея
  3. Трехактная структура + композиция
  4. Конфликт
  5. Персонажи
  6. Кульминация
  7. Зачин
  8. Стиль
  9. Деталь
  10. Публикация

Особенностью прошлых серий было то, что я не только теорию рассказывал, но и показывал конкретные примеры сильных текстов. Так будет и в этот раз.

Краткий пересказ Осеева Почему? (Совесть)

Рассказ ведется от лица мальчика. Он, сидя за столом, играл на стуле, раскачиваясь на нем. Рядом был пес Бум, — он улавливал игривое настроение мальчика и пытался его то лизнуть, то по-доброму укусить за пятки. Мальчик смотрел на фотографию своего отца, который был уже мертв. Это фото было таким добрым, но как будто предостерегало «Не балуйся». Тут стул резко наклонился, мальчик схватил скатерть, и со стола полетела чашка, которой постоянно пользовался отец.

Мальчик испугался, а в комнату вошла мама, и расстроилась так сильно, что закрыла лицо руками, а затем спросила у мальчика, он ли это сделал. Но что мальчик, заикаясь, ответил, что это сделал Бум. Мама выгнала собаку из дома и расстроилась еще больше оттого, что поняла, что сын ей врет. Мальчик страдал, видя, как мохнатый друг страдает на улице и просится в дом. Главного героя мучила совесть, он не мог найти себе места, постоянно прося маму запустить пса домой. Ночью пошел дождь, чувство вины мальчика стало настолько сильным, что он побежал к маме и во всем сознался. Мама с радостью запустила пса домой, а мальчик так и не понял, почему мама его не ругала.

Рассказ учит читателя правдивости, — как бы не было страшно, и каких бы последствий не принесла правда, — ее нужно говорить. Так должен поступать честный человек, и его никогда не будет мучить совесть.

План рассказа. 6 основных составляющих

Работа над рассказом — как в столярной мастерской.

Перед началом создания рассказа нужно продумать его структуру.

Я использую 5 элементов для каждого рассказа. Сегодня я поделюсь ими коротко, но в будущем будет целая статья, посвященная этой составляющей рассказа.

  1. Идея

Какую идею я хочу заложить в рассказ. Например

  • Кролик хочет жить, но его отправляют на кухню, как основное блюдо вечера.
  • Заботиться о женщине – это честь для каждого мужчины.
  • Иметь детей – это счастье

То есть идея – это простое убеждение, которое вы хотите раскрыть. Причем может быть два рассказа, в котором прямо противоположные идеи.

Например, первый рассказ напишет любящий муж: «Заботиться о женщине – это честь для каждого мужчины.». А второй рассказ напишет мужчина, который только что развелся, и его идея будет: «Женщины – самые подлые существа». Именно потому мы любим разных авторов – ценности у каждого свои.

  1. Основной конфликт. Изюминка, которая будет двигать.

Возьмем идею вторую. Представим, что наш герой-мужчина любит свою жену. А она попала в аварию.

Его размышления, его желания, мысли и главное, действия и помощь жене – это будет тело рассказа. И чем сложнее его жене, тем острее конфликт.

  1. Герои. Особенности, которым я сострадаю, сопереживаю.

У начинающих авторов герои всегда безлики.

Молодежь – всегда спешит, наушники в ушах.

Старики – брюзгливы.

Бизнесмены – богаты, недовольны жизнью.

Это очень простой и примитивный взгляд на жизнь, и такие рассказы выглядят плоско и читаются без интереса.

Ваши герои должны быть интересны. Посидите в кафешке хотя бы час. Вы там встретите хотя бы двух одинаковых людей? Один громко говорит, другой спокоен, третий имеет привычку грызть ногти. В реальном мире все мы отличаемся.

Так почему же в рассказе мы делаем людей однообразными и скучными.

  1. Трехактная структура + композиция

Все серьезные фильмы и книги обычно имеют три основных акта:

— завязка. Около 20% рассказа.

— развитие конфликта. Здесь мы подаем основное развитие конфликта и всей ситуации. Обычно в среднем это 60% рассказа.

— развязка. Это 20% всего объема.

Я напишу об этом подробнее позже, как и обещал, в одной из частей серии.

  1. Кульминация

Это главное в любом произведении. Можно идеально продумать и проработать всю структуру книги, а затем затупить концовку и все смажется.

Именно после кульминации и развязка остается послевкусие.

  1. Сильный слог

Слова, которые цепляют, которые интересно читать. У каждого состоявшегося автора свой стиль, который чувствуется.

Вы увидите это в примерах рассказов Зощенко, Хэмингуэя, Чехова, которые я прилагаю бонусом. А также в рассказе Зощенко, который вы сможете прочесть прямо в этой статье.

Сейчас читают

В неизвестный город Н приезжает человек дворянских кровей, Павел Иванович Чичиков. Являясь человеком средних лет, среднего телосложения и средней наружности. Первым делом он селиться в местной гостинице

Этого писателя цитируют чаще, чем Библию. Уильям Шекспир английский поэт и драматург. Одно из наиболее ярких произведений автора – это «Двенадцатая ночь». События пьесы происходят в выдуманной автором стране Иллирии

По улице идут мальчик и его мама. Мальчик плачет, кричит и требует купить ему мороженое. За такое неподобающее поведение, придя домой мама, поставила сына в угол, чтобы он подумал о том, как неправильно себя вел

Шла Великая отечественная война. Действия рассказа происходят на вокзале, который располагался недалеко от фронтовой линии. Главным героем этого произведения является мальчик по имени Сережа. На вид ему было около десяти лет.

Петр, – зажиточный мужик, у него просторный дом, на его попечении жена Анисья, взрослая дочь Акулина и десятилетняя Анютка. В доме постоянно бывает Никита, – наемный работник, славящийся своей ленью и разгульным поведением. Отец Никиты пытается

ДОЛГ

(В. Осеева)

Принёс Ваня в класс коллекцию марок.

— Хорошая коллекция! — одобрил Петя и тут же сказал: — Знаешь что, у тебя тут много марок совершенно одинаковых. Ты дай их мне, я тоже начну собирать коллекцию. А на празд-ники, когда отец даст мне денег, я куплю марок и поделюсь с тобой.

— Бери, конечно! — согласился Ваня.

На праздники отец не дал Пете денег, а купил ему марки сам. Марки были очень кра-сивые, но одинаковых не было, и Петя не смог отдать товарищу долг.

— Я тебе потом отдам, — сказал он Ване.

— Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Я и думать про них не хочу! — зама-хал руками Ваня. — Вот давай лучше в пёрышки сыграем!

Вытряхнул он на парту целую кучу новень-ких перьев. Стали играть. Не повезло Пете — проиграл он десять перьев. Насупился.

— Кругом я у тебя в долгу!

— Какой это долг! — говорит Ваня. — Я с тобой в шутку играл!

Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у него толстый, по лицу веснушки рассыпа-лись, глаза какие-то круглые…

«И чего я с ним дружу? — подумал Пе-тя. — Только долги набираю».

И стал он от товарища бегать. С другими мальчиками дружит, а у самого какая-то обида на Ваню.

Ляжет он спать и думает:

«Прикоплю ещё марок, и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам: вместо десяти перьев — пятнадцать…»

А Ваня о Петиных долгах и не думает. Удивляется он, что это такое с товарищем слу-чилось.

Подходит он как-то к нему и спрашивает:

— За что ты косишься на меня, Петя?

Не выдержал Петя. Покраснел весь, нагово-рил товарищу грубостей.

— Ты думаешь, ты один порядочный… А другие — нет. Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видал?

Попятился Ваня от товарища, захлебнулся от обиды, хотел что-то сказать, и только рукой махнул.

Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване:

— Получай все долги сполна! — Сам ра-достный, глаза блестят. — Ничего за мной не пропало!

— Нет, пропало, — говорит Ваня. — И того, что пропало, не вернёшь ты мне уже никогда!

ПЕРЫШКО

(В. Осеева)

У Миши было новое перо, а у Феди ста-рое. Когда Миша пошёл к доске, Федя обменял своё перо на Мишино. Миша это заметил и на переменке спросил:

— Зачем ты взял моё пёрышко?

— Подумаешь, невидаль — пёрышко! — закри-чал Федя. — Нашёл чем попрекать! Да я тебе таких перьев завтра двадцать принесу!

— Мне не надо двадцать! А ты не имеешь права так делать! — рассердился Миша.

Вокруг Миши и Феди собрались ребята.

— Жалко пёрышка! Для своего же това-рища! — кричал Федя. — Эх, ты!

Миша стоял красный и пытался рассказать, как было дело:

Да я не давал тебе… Ты сам взял… Ты обменял…

Но Федя не давал ему говорить. Он раз-махивал руками и кричал на весь класс:


Эх, ты! Жадина! Да с тобой никто из ребят водиться не будет!

— Да отдай ты ему это пёрышко, и дело с концом! — сказал кто-то из мальчиков.

— Конечно, отдай, раз он такой… — поддержали другие.

— Отдай! Не связывайся! Хорош гусь! Из-за одного пера крик подымает!

Миша вспыхнул. На глазах у него показа-лись слёзы. Федя поспешно схватил свою руч-ку. вытащил из неё Мишино перо и бросил его на парту:

— На, получай! Заплакал! Из-за одного пё-рышка!

Ребята разошлись. Федя тоже ушёл. А Ми-ша всё сидел и плакал.

Об этой статье

Соавтор(ы):

Магистр писательского мастерства

Соавтор(ы): . Стефани Вон Кен имеет магистерскую степень по писательскому мастерству, полученную в Портлендском государственном университете. Количество просмотров этой статьи: 31 756.

Категории: Книги

English:Write a Personal Narrative

Español:escribir una narración personal

Português:Escrever uma Narração Pessoal

Italiano:Scrivere un Racconto Personale

Français:rédiger un récit autobiographique

中文:写一篇自传

Nederlands:Een persoonlijk verhaal schrijven

Čeština:Jak napsat osobní příběh

Bahasa Indonesia:Menulis Narasi Personal

ไทย:เขียนเรื่องเล่าส่วนบุคคล

한국어:자기소개서 성장 배경 적는 법

العربية:كتابة السرد الذاتي

Печать

Краткий пересказ Осеева Почему? (Совесть)

Рассказ ведется от лица мальчика. Он, сидя за столом, играл на стуле, раскачиваясь на нем. Рядом был пес Бум, — он улавливал игривое настроение мальчика и пытался его то лизнуть, то по-доброму укусить за пятки. Мальчик смотрел на фотографию своего отца, который был уже мертв. Это фото было таким добрым, но как будто предостерегало «Не балуйся». Тут стул резко наклонился, мальчик схватил скатерть, и со стола полетела чашка, которой постоянно пользовался отец.

Мальчик испугался, а в комнату вошла мама, и расстроилась так сильно, что закрыла лицо руками, а затем спросила у мальчика, он ли это сделал. Но что мальчик, заикаясь, ответил, что это сделал Бум. Мама выгнала собаку из дома и расстроилась еще больше оттого, что поняла, что сын ей врет. Мальчик страдал, видя, как мохнатый друг страдает на улице и просится в дом. Главного героя мучила совесть, он не мог найти себе места, постоянно прося маму запустить пса домой. Ночью пошел дождь, чувство вины мальчика стало настолько сильным, что он побежал к маме и во всем сознался. Мама с радостью запустила пса домой, а мальчик так и не понял, почему мама его не ругала.

Рассказ учит читателя правдивости, — как бы не было страшно, и каких бы последствий не принесла правда, — ее нужно говорить. Так должен поступать честный человек, и его никогда не будет мучить совесть.

ТРИ СЫНА

(В. Осеева)

Было у матери три сына — три пионера. Прошли годы. Грянула война. Провожала мать на войну трёх сыновей — трёх бойцов. Один сын бил врага в небе. Другой сын бил врага на земле. Третий сын бил врага в море. Верну-лись к матери три героя: лётчик, танкист и моряк!

Типичные ошибки при создании рассказа

Начинающие часто допускают типичные ошибки

  1. Недостаток подготовки.

Думаю, это главная ошибка пишущих. Особенно новичков, но и опытные иногда недостаточно готовятся.

Автор подумал, что «я справлюсь, я ведь гений» и начал писать от начала до конца. Где-то на половине, если он настойчив, на двух третях – если очень настойчив – он застрял.

И дальше работа не идет. У меня таких рассказов десятки.

Для начала стоит обдумать план рассказа, что вы хотите сказать. А только потом уже.

Нужно продумать все детали, конфликт, портрет каждого героя. И только затем начинать сам рассказ.

  1. Самомнение

«Мне не нужно учиться», «я справлюсь» — типичные мысли писателя с самомнением

Нужно трудиться, работать так много, сколько потребуется, чтобы текст получился, чтобы мысли в тексте были именно такими, как нужно.

  1. Нет страсти

Старое правило писателей гласит: «Что без страсти написано – без страсти будет прочитано».

Многие пишут потому, что хочется писать. Графоманство чистой воды. И этот этап проходят все. Но когда вы уже осознаете, что так делать не стоит – значит, внутри у вас есть внутренняя сила не графоманить больше.

Учитесь писать сильно. Учитесь писать продуманно. Не спешите,

Осеева. Все произведения

  • Бабка
  • Почему?
  • Сыновья
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий