Цитаты из романа в стихах «евгений онегин» а. с. пушкина

Принцип действия

По характеру действия различают две категории устройств. Принципом работы редукторов давления воды является действия, которые нужны, чтобы стабилизировать рабочие параметры. При этом задача может решаться:

  1. Перед редуктором. Это когда стабилизируется поток, подходящий к приспособлению.
  2. После редуктора. Стабилизация производится после места врезки устройства.

Бытовой регулятор состоит из следующих элементов:

  • клапан (прижимной элемент, изменяющий размер проходного отверстия);
  • пружина (обеспечивает достаточное прижатие клапана);
  • корпус (бывает стальным, латунным, чугунным).

При этом есть целый ряд устройств, каждый экземпляр которого отличается по типу работы.

А.С.Пушкин

Три дня купеческая дочь Наташа пропадала; Она на двор на третью ночь Без памяти вбежала. Вопросами отец и мать К Наташе стали приступать. Наташа их не слышит, Дрожит и еле дышит. Тужила мать, тужил отец, И долго приступали, И отступились наконец, А тайны не узнали. Наташа стала, как была, Опять румяна, весела, Опять пошла с сестрами Сидеть за воротами. Раз у тесовых у ворот, С подружками своими, Сидела девица и вот Промчалась перед ними Лихая тройка с молодцом. Конями, крытыми ковром, В санях он стоя правит И гонит всех, и давит. Он, поровнявшись, поглядел, Наташа поглядела, Он вихрем мимо пролетел, Наташа помертвела. Стремглав домой она бежит. «Он! он! узнала! — говорит, — Он, точно он! держите, Друзья мои, спасите!» Печально слушает семья, Качая головою; Отец ей: «Милая моя, Откройся предо мною. Обидел кто тебя, скажи, Хоть только след нам укажи». Наташа плачет снова. И более ни слова. Наутро сваха к ним на двор Нежданая приходит. Наташу хвалит, разговор С отцом ее Она сидит за пирогом, Да речь ведет обиняком, А бедная невеста Себе не видит места. «Согласен, — говорит отец; — Ступай благополучно, Моя Наташа, под венец: Одной в светелке скучно. Не век девицей вековать, Не всё косатке распевать, Пора гнездо устроить, Чтоб детушек покоить». Наташа к стенке уперлась И слово молвить хочет — Вдруг зарыдала, затряслась, И плачет и хохочет. В смятеньи сваха к ней бежит, Водой студеною поит И льет остаток чаши На голову Наташи. Крушится, охает семья. Опомнилась Наташа И говорит: «Послушна я, Святая воля ваша. Зовите жениха на пир, Пеките хлебы на весь мир, На славу мед варите, Да суд на пир зовите». «Изволь, Наташа, ангел мой! Готов тебе в забаву Я жизнь отдать!» — И пир горой; Пекут, варят на славу. Вот гости честные нашли, За стол невесту повели; Поют подружки, плачут, А вот и сани скачут. Вот и жених — и все за стол. Звенят, гремят стаканы, Заздравный ковш кругом пошел; Всё шумно, гости пьяны. Жених. «А что же, милые друзья, Невеста красная моя Не пьет, не ест, не служит: О чем невеста тужит?» Невеста жениху в ответ: «Откроюсь на удачу. Душе моей покоя нет, И день, и ночь я плачу. Недобрый сон меня крушит». Отец ей: «Что ж твой сон гласит? Скажи нам, что такое, Дитя мое родное?» «Мне снилось, — говорит она, — Зашла я в лес дремучий, И было поздно; чуть луна Светила из-за тучи; С тропинки сбилась я: в глуши Не слышно было ни души, И сосны лишь да ели Вершинами шумели. И вдруг, как будто наяву, Изба передо мною. Я к ней, стучу — молчат. Зову — Ответа нет; с мольбою Дверь отворила я. Вхожу — В избе свеча горит; гляжу — Везде сребро да злато, Всё светло и богато». Жених. «А чем же худ, сказки, твой сон? Знать жить тебе богато». Невеста. «Постой, сударь, не кончен он. На серебро, на злато, На сукна, коврики, парчу, На новгородскую камчу Я молча любовалась И диву дивовалась. Вдруг слышу крик и конский топ… Подъехали к крылечку. Я поскорее дверью хлоп, И спряталась за печку. Вот слышу много голосов… Взошли двенадцать молодцов, И с ними голубица Красавица-девица. Взошли толпой, не поклонясь, Икон не замечая; За стол садятся, не молясь И шапок не снимая. На первом месте брат большой, По праву руку брат меньшой, По леву голубица Красавица-девица. Крик, хохот, песни, шум и звон, Разгульное похмелье…» Жених. «А чем же худ, скажи, твой сон? Вещает он веселье». Невеста. «Постой, сударь, не кончен он. Идет похмелье, гром и звон, Пир весело бушует, Лишь девица горюет. Сидит, молчит, ни ест, ни пьет И током слезы точит, А старший брат свой нож берет, Присвистывая точит; Глядит на девицу-красу, И вдруг хватает за косу, Злодей девицу губит, Ей праву руку рубит». «Ну, это, — говорит жених,— Прямая небылица! Но не тужи, твой сон не лих, Поверь, душа-девица». Она глядит ему в лицо. «А это с чьей руки кольцо?» Вдруг молвила невеста, И все привстали с места. Кольцо катится и звенит, Жених дрожит бледнея; Смутились гости. — Суд гласит: «Держи, вязать злодея!» Злодей окован, обличен, И скоро смертию казнен. Прославилась Наташа! И вся тут песня наша.

Сказка «Жених» написана Александром Пушкиным 30 июля 1825 года и впервые опубликована в журнале «Московский вестник» (№ 12) в 1827 году. Вероятно, непосредственным источником для сюжета явилась одна из сказок сборника братьев Гримм. Однако Пушкин не следовал ей буквально, а придал сказке характерный русский народный стиль, изменив отдельные подробности.

Общая информация о романе «Евгений Онегин»

«Евгений Онегин» («Евгеній Онѣгинъ») — роман в стихах, одно из самых значительных произведений русской литературы.  Роман написан Александром Сергеевичем Пушкиным в 1823—1830 годах. Повествование ведётся от имени безымянного автора, который представился добрым приятелем Онегина. Пушкин работал над романом «Евгений Онегин» свыше 7 лет. «Евгений Онегин» был начат 9 мая 1823 г. в Кишиневе и окончен 25 сентября 1830 г. в Болдине. По словам самого Пушкина, работа над романом длилась «7 лет 4 месяца 17 дней»

…Пушкин создал первый русский роман о современности в стихах. В дальнейшем же русский роман — это роман, написанный прозой.Поэтическое слово пушкинского романа живо и прекрасно мыслью, которая объемлет и вбирает все наблюдения, все впечатления жизни, весь общественный и нравственный опыт поэта.Воплощение образа автора в романе требовало особого поэтического языка. Связанный с романтизмом, Пушкин в совершенстве владел искусством свободного обращения к читателю, непринужденной «болтовни». («Роман требует болтовни; высказывай все начисто», — советовал Пушкин А. Бестужеву.)»Г. Макогоненко «Роман Пушкина «Евгений Онегин»», изд. «Массовая историко-литературная библиотека», 1963 г.)

Роман был, по словам поэта, «плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет».

В произведении на широком фоне картин русской жизни показана драматическая судьба представителей русского дворянства первой четверти XIX века. Роман охватывает события с 1819 по 1825 год: от заграничных походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания декабристов. Это были годы развития русского общества, время правления Александра I.  

Определив роман как «собранье пёстрых глав», Пушкин выделяет одну из черт этого произведения: роман как бы «разомкнут» во времени (каждая глава могла бы стать последней, но может иметь и продолжение), тем самым обращая внимание читателей на самостоятельность и цельность каждой главы.  Роман стал поистине энциклопедией русской жизни 1820-х годов, так как широта охваченных тем, детализация быта, многосюжетность композиции, глубина описания характеров персонажей, особенности жизни той эпохи разработаны в романе с непревзойденным мастерством. «„Онегина“ можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением».В

Г. Белинский, статья «Евгений Онегин»

«„Онегина“ можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением».В. Г. Белинский, статья «Евгений Онегин»

Из романа, как и из энциклопедии, можно узнать практически всё об эпохе: о том, как одевались, и что было в моде, что люди ценили больше всего, о чём они разговаривали, какими интересами они жили. В «Евгении Онегине» отразилась вся русская жизнь. Кратко, но довольно ясно, автор показал крепостную деревню, барскую Москву, светский Санкт-Петербург. Пушкин правдиво изобразил ту среду, в которой живут главные герои его романа — Татьяна Ларина и Евгений Онегин, воспроизвёл атмосферу городских дворянских салонов, в которых прошла молодость Онегина.

Нет: рано чувства в нём остыли;Ему наскучил света шум;Красавицы не долго былиПредмет его привычных дум;Измены утомить успели;Друзья и дружба надоели,Затем, что не всегда же могBeef-steaks и страcбургский пирогШампанской обливать бутылкойИ сыпать острые слова,Когда болела голова;И хоть он был повеса пылкий,Но разлюбил он наконецИ брань, и саблю, и свинец.

Взаимоотношения Онегина, Ленского, Татьяны

«…Я познакомился с Грибоедовым в 1817 году. Его меланхолический характер, его озлобленный ум, его добродушие, самые слабости и пороки, неизбежные спутники человечества, все в нем было необыкновенно привлекательно. Рожденный с честолюбием, равным его дарованиям, долго был он опутан сетями мелочных нужд и неизвестности. Способности человека государственного оставались без употребления; талант поэта был не признан; даже его холодная и блестящая храбрость оставалась некоторое время в подозрении. Несколько друзей знали ему цену и видели улыбку недоверчивости, эту глупую несносную улыбку, когда случалось им говорить о нем, как о человеке необыкновенном. Люди верят только славе, и не понимают, что между ними может находиться какой-нибудь Наполеон, не предводительствовавший ни одною егерскою ротою, или другой Декарт, не напечатавший ни одной строчки.»

Совсем необязательно считать, что реальный прототип Онегина – это Александр Сергеевич Грибоедов. Речь о другом. Грибоедов есть реальное воплощение того человеческого типа, изображение которого ставит своей задачей Пушкин. Это человек, рождённый по способностям равным Наполеону или Декарту, и человек, чьи способности не могли реализоваться.

«Путешествие в Арзрум» написано после случайной встречи Грибоедова и Пушкина, это была последняя их встреча. Тело мёртвого, убитого в Тегеране Грибоедова везли по той дороге, по которой ехал Пушкин. Именно об этом пишет Пушкин, 1829 год – это год, когда роман «Евгений Онегин» приобретает окончательное очертание, год, когда в романе появляется та самая романная структура, которую мы сейчас видим.

Возраст

На начало романа 18 лет

После дуэли с Ленским Онегину 26 лет.

Татьяна Ларина

Вторым главным персонажем произведения является Татьяна Ларина, изображенная в романе в образе простой семнадцатилетней девушки, происходящей из небогатой дворянской семьи и живущей в российской глубинке. Девушка хорошо образованна, но при этом плохо изъясняется на русском языке, поскольку с детства воспитывается в общении на французском языке, хотя очень увлекается чтением и созерцанием окружающей природы. Татьяна отличается непримечательной внешностью, хотя и обладает своеобразной особой очаровательностью. По характеру Татьяна описывается в качестве умной, волевой, упрямой женщины, в которой сочетаются молчаливость, отрешенность, мечтательность и большое воображение. Татьяна, познакомившись с Онегиным, испытывает к юноше искреннее и чистое чувство, но оно не находит взаимности в Евгении. Впоследствии Ларина соглашается на брак с князем, жизнь с которым строится у девушки на обоюдном уважении, верности и честности.

Образ Евгения Онегина в цитатах

Онегин — молодой и богатый аристократ, живущий в Петербурге: «. Родился на брегах Невы. «

***

Он красив, хорош собой и одевается по последнему слову моды: «. В последнем вкусе туалетом. «

***

***

После смерти родителей и дяди Евгений Онегин становится богатым наследником: «. Наследник всех своих родных. «

***

Евгений Онегин — сердцеед, обольститель и искуситель. Он умеет очаровать женщин: «. Как рано мог уж он тревожить / Сердца кокеток записных. » «. Твой искуситель роковой. «

***

Но Онегин устает от женщин и общества. Он избегает близкого общения с людьми: «. И где ж беглец людей и света. «

***

Онегин также устает и от путешествий: «. И путешествия ему, / Как всё на свете, надоели. «

***

***

Ветреный Евгений быстро увлекается, но так же быстро разочаровывается: «. Одним на время очарован, / Разочарованный другим. «

***

Евгений всегда хмур и сердит: «. Всегда нахмурен, молчалив, / Сердит и холодно-ревнив! / Таков я. » (Онегин о себе) «. Уж был сердит / Надулся он и, негодуя. «

***

Автор называет его чудаком: «. Чудак, попав на пир огромный. » «. Где этот пасмурный чудак. » «. Чудак печальный и опасный. «

***

Евгений жесток, он не испытывает жалость к влюбленной Татьяне: «. Начнете плакать: ваши слезы / Не тронут сердца моего, / А будут лишь бесить его. «

***

***

При этом Онегин — умный человек: «. Как с вашим сердцем и умом / Быть чувства мелкого рабом. » (Татьяна Онегину)

***

У Онегина есть гордость и честь: «. Я знаю: в вашем сердце есть / И гордость, и прямая честь. » (Татьяна Онегину)

***

Ольга это воплощённое мелководье с прозрачной водой, никакой сложной душевной работы в ней не может происхо­дить по определению. Она очень быстро оправилась от смерти жениха.

***

И вот новый Пушкин. Пушкин патриот. Пушкин, призывающий нас к подвигу во имя Родины.

***

***

Ей присущи мечтательность, замкнутость, стремление к уединению. Своим нравственным обликом, духовными интересами она отличалась от окружавших ее людей.

***

Давно сердечное томленьеТеснило ей младую грудь;Душа ждала. кого-нибудь.

***

Татьяна не могла полюбить никого из окружавших ее молодых людей. Но Онегин сразу же был замечен и выделен ею:

***

Ты чуть вошел, я вмиг узнала,Вся обомлела, запылалаИ в мыслях молвила: вот он!

***

Многие девушки повторяли про себя эти строки. Безответная любовь. Через нее, наверное, прошли все.

***

И меркнет милой Тани младость.Увы, Татьяна увядает,Бледнеет, гаснет и молчит!

***

И в одиночестве жестокомСильнее страсть ее горит,И об Онегине далекомЕй сердце громче говорит.

***

Татьяне тяжело, и в трудное для нее время поэт не покидает ее ни на минуту: он вместе с Лариными едет в Москву, вместе с Татьяной он в Москве.

***

Пушкин тревожится за судьбу Татьяны («Не замечаема никем. »), радуется за нее («. с победою поздравим Татьяну милую мою»). Поэт гордится Татьяной, которая, став

***

***

(Автор как идейно-композиционный лирический центр романаА. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

***

Пушкин Его имя имя гениального русского поэта неотделимо от России. С Пушкина начинается расцвет русской литературы, выдвинувший ее на одно из первых мест в мировой литературе.

***

Творчество Пушкина всеми корнями уходит в почву национальной культуры, национальной литературы.

***

***

В его роман вложено все: ум, сердце, молодость, мудрая зрелость, минуты радости и горькие часы без сна вся жизнь прекрасного, гениального и веселого человека.

***

Любви безумную тревогуЯ безотрадно испытало своей близости с Онегиным и разнице между ними:

***

Всегда я рад заметить разностьМежду Онегиным и мнойПрошла любовь, явилась музаИди же к невским берегам,Новорожденное творенье

***

Во второй главе Пушкин «тот же», но он уже и «новый». Он философски рассуждает о жизни и смерти, говорит о желании оставить в мире след:

***

Придет, придет и наше время,И наши внуки в добрый часИз мира вытеснят и нас.Но я бы, кажется, желал,Чтоб обо мнеНапомнил хоть единый звук.

***

Мечты, мечты! где ваша сладость.Ужель и впрямь и в самом делеВесна моих промчалась дней.Так, полдень мой настал

***

***

«Он вечно тот же, вечно новый», наш Пушкин. И в седьмой главе, воспевая весну, вновь, но на новом жизненном этапе говорит о любви, природе, жизни:

***

Как грустно мне твое явленье,Весна, весна! пора любви!Какое томное волненьеВ моей душе, в моей крови!

***

В восьмой главе автор прощается с читателями, с героями романа и со своим романом «как приятель»:

***

Кто б ни был ты, о мой читатель,Друг, недруг, я хочу с тобойРасстаться нынче как приятельЗа сим расстанемся, прости!

***

Он все «тот же»: благороден, честен, откровенен, остроумен и насмешлив, но он же и «новый»: повзрослевший, много познавший, передумавший, помудревший:

Герои произведения Евгений Онегин

Роман «Евгений Онегин» жемчужина произведений А.С.Пушкина. Произведение нравоучительное и образы героев показывают, что такое хорошо и плохо

В творении все внимание уделено не только центральным героям, но и второстепенным. Здесь нет плохих или хороших персонажей, все они неоднозначны и не подвергаются жесткой критики

Главными героями являются Татьяна Ларина и Евгений Онегин.

Онегин молодой богатый дворянин, живет в Петербурге, он, как и все столичное дворянство проводит свое время на балах, в театре и поиске новых развлечений. В романе ему примерно 26 лет, тщательно следит за своей внешностью, одевается по моде. Несмотря на праздную жизнь, он не чувствует удовлетворения, постоянно грустит. Онегин снискал славу ловеласа, он не глупый молодой человек, у него много талантов, но в обществе его считают лишь милым и умным. Евгений эгоист, он зависим от общественного мнение, он не ценит близких. Его искренность заключается лишь в тоске и безразличии. Из-за страха упасть в глазах общества убивает друга.

Татьяна Ларина дочь провинциального дворянина. Для Пушкина она стала воплощением русского национального характера. Она тихая и спокойная, шумным компаниям предпочитает книги. Наедине с собой она чувствует себя комфортнее. Ей примерно 17 лет, ее красота неброская, одевается просто. Несмотря на скромность, влюбившись в Онегина, делает первый шаг. В итоге получив отказ, она берет себя в руки и начинает жить заново, выходя замуж за достойного, но нелюбимого мужчину. Спустя два года ей хватает сил отказать Онегину, несмотря на ее любовь. Ведь она верна мужу.

Второстепенные персонажи, не менее важны в этом произведении.

Владимир Ленский молодой и богатый дворянин. Лучший друг Онегина и его полная противоположность. Владимир мечтатель, он верит в любовь, доброту и дружбу. С детства он влюблен в Ольгу Ларину, младшую из сестер. Несмотря на большую популярность у девушек, Владимир хочет жениться на Ольге, пишет и посвящает ей стихи. Ленский приревновал младшую Ларину к Онегину, и в результате погиб от руки друга на дуэли.

Ольга Ларина младшая сестра Татьяны, ее противоположность. Она красивая кокетка, ее персонаж не наделен глубиной. Младшая Ларина веселая, ветреная и беззаботная. В результате ее ветрености и шаловливости, на дуэли гибнет Ленский. Ольга недолго оплакивает его и выходит замуж за молодого офицера.

Прасковья Ларина мать Татьяны и Ольги. В юношестве была мечтательной особой. Она любила одного сержанта, но ее выдали замуж за другого. Первое время она не могла с этим смириться, но со временем привыкла к замужней жизни и научилась аккуратно управлять мужем.

Няня Татьяны Филипьевна. Добрая старушка, с младенчества ухаживает за старшей Лариной, поучает ее жизненными историями и всячески оберегает.

Князь N муж Татьяны, его жизнь посвящена службе Родине. Он любит Татьяну и готов на все ради нее.

Зарецкий сосед и друг Ленского и Онегина. Зарецкий не глупый, но жестокий и безразличный. После бурной молодости живет в своем имении, жены нет, но есть незаконные дети от крестьянок. Был секундантом на дуэли у Ленского. Его можно считать самым отрицательным героем, ведь в его силах было остановить дуэль и примирить друзей.

Княжна Алина сестра Прасковьи Лариной. Живет в Москве, принимает у себя в гостях Лариных, когда они приезжают на ярмарку невест. Сама является старой девой, так как никогда не была замужем. Несмотря на старость, продолжает устраивать приемы у себя в доме.

Роман вне времени, это одно из величайших произведений, он был популярен при написании и по сей день.

Сюжет и главные герои

Сюжет стихотворного романа о Евгении Онегине известен каждому школьнику. Вступление описывает молодого дворянина, чей богатый дядюшка захворал. Евгений вынужден поехать к родственнику с визитом. Повествование ведется от лица автора, описывающего происходящее и представляющегося знакомым главного героя.

Имея успех среди дам и развлекая себя светскими потехами, Онегин пришел к выводу, что пресыщен тем, что его окружает. Он находится в состоянии тоски и хандры, поэтому поездка к дяде дает старт новому этапу в жизни персонажа. После смерти родственника герой стал обладателем состояния и поселился в деревне. Тоска не проходила, и герой искал способа избавиться от нее.

В деревне Евгений познакомился с и нашел в нем отдушину. Пылкий юноша оказался влюблен в одну из сестер Лариных – . Веселая девушка оказалась полной противоположностью старшей из сестер – Татьяны, заинтересовавшей Евгения. Молодые люди встречаются, и в сердце героини зарождается любовь к Онегину. Татьяна в порыве чувств пишет письмо возлюбленному, но оказывается отвергнута. На именинах Татьяны Онегин ради развлечения ухаживает за Ольгой и получает вызов на дуэль от Ленского. Убив друга в ходе поединка, герой уезжает в Петербург.

Спустя три года в столице происходит встреча Онегина и Татьяны. Девушка вышла замуж за генерала и блещет в свете. Евгений сражен ею. Письмо Онегина к Татьяне изобличает чувства Евгения. Женщина отказывает ему, признавшись, что, несмотря на взаимность, останется верна супругу. Повествование заканчивается прощанием автора с аудиторией.

Главные действующие лица произведения: Евгения Онегин, Владимир Ленский и сестры Ларины – и Ольга.

Евгений Онегин – дворянин, родившийся в Петербурге. Его отец промотал состояние, поэтому наследство от богатого родственника оказалось уместным для героя. Воспитанный гувернерами, Онегин имел хорошее воспитание, присущее молодому человеку его происхождения. Отсутствие моральных устоев привело к тому, что он ведет себя как сноб и не умеет ценить проявления пылких чувств. Евгению благоволят дамы, к его мнению прислушиваются господа. Сущность юноши неизменна, хотя герой меняется на протяжении романа.

Татьяна – ключевой женский образ произведения. Она скромна, спокойна и сдержанна. Манеры девушки подчеркивают ее благородство. Ее главным развлечением оказываются книги. Отчасти их влияние приводит к влюбленности в Онегина. Под напором чувств Татьяна решается на рискованный шаг, считавшийся позором для дамы XIX века: написать письмо избраннику. Получив отказ, ранивший ее гордость, девушка делает вид, что ничего не произошло. Она выходит замуж, зная, что былые чувства не угасли, и находит в себе силы дать отказ воспылавшему любовью Евгению. Для разумной и порядочной Татьяны недопустима мысль об измене и предательстве мужа.

Владимир Ленский – юноша, ставший в деревне близким другом Онегина, по мнению искусствоведов, списан с юного литератора . Богатый дворянин 18 лет от роду влюблен в Ольгу и остается верен ветреной хохотушке не первый год. Образованный красавец не может стерпеть обиды, нанесенной ухаживаниями друга за его дамой сердца. Дружба с Онегиным обрывается дуэлью, которая становится переломным моментом повествования.

Ольга – младшая Ларина, антагонистка Татьяны. Легкомысленная девица чересчур жизнерадостна и любит кокетничать с кавалерами. Не демонстрирующая талантов и предпочтений, девушка не склонна думать о будущем. Она воспринимает Ленского как игрушку и не разделяет его чувств. После смерти Владимира Ольга быстро находит утешение с молодым офицером, за которого выходит замуж.

История создания романа «Евгения Онегин» тесно связана авторским достижением – онегинской строфой. Произведение написано особым способом, благодаря чему Пушкин организовал альтернативу прозаическим главам и с легкостью менял тематику повествования. Читатели отмечают переход автора от изложения мыслей к описанию сюжета и обратно. Роман в формате доверительной беседы с аудиторией был переведен на 19 языков.

  • Легендарное произведение не раз вдохновляло творческих людей на создание объектов искусства. В 1878 году
  • В музыкальной области сюжет, описанный Александром Сергеевичем Пушкиным в романе «Евгений Онегин», был воспет автором и исполнителем, псевдоним которого Шура Каретный.

«Евгений Онегин»: анализ, характеристика героев, главная мысль и отзывы

Русская реальность 20-х годов XIX века предстает перед читателем в романе великого поэта действительности Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Это произведение имеет очень большое значение в мировой литературе. Автор смог в нем соединить воедино романтизм и реализм, юмор и элегию, правду и мечту. Прекрасные стихи соединились с лирическими отступлениями и передали удивительные картины русского национального бытия. Пушкин тонко описывает городскую действительность Москвы и Петербурга, деревенский быт, времена года. Энциклопедией русской жизни назвал великий критик Белинский роман «Евгений Онегин». Анализ произведения продемонстрирует вам его значимость и грандиозность.

История создания


(Рисунок А.С. Пушкина в рукописи «Евгения Онегина», 1830 год)

Больше 8 лет посвяти Александр Сергеевич своему детищу: начав работу над романом в стихах  весной 1823 года, завершил произведение он только к осени 1831. Это была самая кропотливая и длительная работа над произведением в его жизни.

Он то бросал работу над «Евгением Онегиным», то вновь приступал к ней. Условно работу над романом можно подразделить на четыре этапа, в течение которых в жизни Пушкина случилось множество событий: и южная ссылка, и Болдинская осень, и череда бурных романов. Все главы издавались постепенно, по мере написания, одна за другой. Последний авторский вариант увидел свет в 1837 году.

Подробнее: А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: история создания романа

Готовим вкусную патоку

Тема смысла жизни и назначения человека в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Роман Пушкина «Евгений Онегин» (несмотря на присутствие там других значимых для произведения персонажей) — роман одного героя. Недаром в заглавие произведения вынесено именно его имя. Поэтому весь круг проблем, затронутых в романе (философских, психологических, общественных) связан, прежде всего, с Онегиным, его личностью и судьбой. На примере жизненного пути своего героя Пушкин показывает, в чем смысл человеческой жизни, каково предназначение человека на этой земле. Как известно, личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. В ранней юности герой — человек по-своему оригинальный, остроумный, «ученый малый», но покорно следующий за светской «чинною толпой». Единственное, в чем Онегин «истинный был гений» — «наука страсти нежной», то есть «искусство» любить не любя, имитировать чувствa и страсти, оставаясь холодным и расчетливым. Однако незаурядность личности героя проявляется в неудовлетворенности той жизнью и теми ценностями, которыми он жил. Онегин начинает мучительные поиски смысла жизни, он бежит от пустоты, которой было наполнено светское существование. Затворничество Онегина — его необъявленный конфликт со светом в первой главе и с обществом деревенских помещиков во второй-шестой главах — только на первый взгляд кажется «причудой». Это новый этап жизни героя. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь: в Петербурге и в деревне он усердно читает книги, пытается писать, общается с немногими близкими по духу людьми (среди них — Автор и Ленский). В деревне он даже попытался «порядок новый учредить», заменив барщину «оброком легким». Поиск нового смысла жизни растянулся у героя на долгие годы и остался незавершенным. Очевиден внутренний драматизм этого процесса: Онегин мучительно освобождается от груза старых представлений о жизни и людях, но прошлое не отпускает его. Кажется, что Онегин — полноправный хозяин собственной жизни. Но это только иллюзия. В Петербурге и в деревне ему одинаково скучно — он так и не может преодолеть в себе душевную лень, холодный скепсис, зависимость от «общественного мненья». Два испытания, которые ожидали героя в деревне, — испытание любовью и испытание дружбой — показали, что внешняя свобода автоматически не влечет за собой освобождения от ложных предрассудков и мнений. В отношениях с Татьяной Онегин проявил себя как благородный и душевно тонкий человек. Но он послушался не голоса своего сердца, а голоса рассудка. Еще в первой главе Автор о и неспособность к сильным чувствам. Онегин — холодный, рассудочный человек. Эта душевная дисгармония и стала причиной драмы несостоявшейся любви. Онегин не верит в любовь и не способен полюбить. Смысл любви исчерпывается для него «наукой страсти нежной» или «домашним кругом», ограничивающим свободу человека. Испытания дружбой Онегин также не выдержал. И в этом случае причиной трагедии стала его неспособность жить жизнью чувства. Недаром автор, комментируя состояние героя перед дуэлью, замечает: «Он мог бы чувства обнаружить, / А не щетиниться, как зверь». И на именинах Татьяны, и перед дуэлью Онегин показал себя «мячиком предрассуждений», глухим и к голосу собственного сердца, и к чувствам Ленского. Его поведение на именинах — обычная «светская злость», а дуэль — следствие равнодушия и боязни злоязычия «старого дуэлиста» Зарецкого и соседей-помещиков. После убийства Ленского Онегиным овладела «тоска сердечных угрызений». Только трагедия смогла открыть ему прежде недоступный мир чувств. В восьмой главе Пушкин показал новый этап в духовном развитии Онегина. Встретив Татьяну в Петербурге, Онегин совершенно преобразился. В нем ничего не осталось от прежнего, холодного и рассудочного человека — он пылкий влюбленный, ничего не замечающий, кроме предмета своей любви. Онегин впервые испытал настоящее чувство, но оно обернулось новой любовной драмой: теперь уже Татьяна не смогла ответить на его запоздалую любовь. Таким образом, по мнению Пушкина, любовь и дружба — вот две ценности, составляющие смысл человеческой жизни. Именно ими испытывается человек, они раскрывают богатство души или ее опустошенность. Онегин закрылся от фальшивых ценностей «света пустого», но не открыл для себя подлинных ценностей — общечеловеческих. В этом состоит его трагедия, в этом заключается его поиск. Возможно, за пределами романа герой обретен счастье, научившись дружить и любить.

в чем жизненная цель онегина?

в чем жизненная цель онегина?

Ответы:

В часы восстания декабристов и последующие годы, демонстрировавшие реакцию народа на те события, А.С. Пушкин окончил свой роман, посвященный одновременно и смыслу жизни, и назначению человека в тогдашнем мире. «Евгений Онегин, ключевой герой романа с одноименным названием, проходит тернистый путь самопознания, смены приоритетов и духовного развития.Вначале Пушкин характеризует Онегина как молодого светского человека, находящегося под влиянием «чинной толпы». Несмотря на врожденную живость ума, он читает и интересуется лишь тем, чем можно блеснуть на очередном званом приеме. Его жизнь одинаково пуста, как и его душа, его стремления мизерны и ничтожны, и все жизненные умения героя заключаются лишь в совершенном познании «науки страсти нежной».Однако, автор сделал Евгения личностью незаурядной, и вскоре бессмысленное существование ему надоедает. Герой отчаянно стремится найти смысл жизни, цель, которая бы ему не наскучила, которая бы наполняла каждый его день. Он ищет новые духовные ценности, читает и пишет книги, пытается ввести в деревне новые порядки. Но Пушкин показывает, что самосовершенствование прошло даром, ибо герой не прошел два главных экзамена жизни — любви и дружбы.Он отталкивает Татьяну не из-за душевных противоречий, а из-за доводов рассудка. Сейчас он не способен любить, в отличии от Татьяны, которая нарушила все светские каноны ради трепетного чувства. Любовь и юные страдание помогли ей обрести себя и состояться как личности. Онегину же этого не понять. Как не понять и дружбы, которую он променял на общественное мнение. Именно оно стало причиной убийства Ленского. И опять мнения людей, которых герой презирал на протяжении большей части романа взяло верх над истинными дружескими чувствами. Лишь спустя годы, встретив Татьяну, Онегин изменился. Простыл след хладнокровного и расчетливого юноши, Евгений предстает влюбленным страдальцем.

разбивать женские сердца)

cwetochki.ru

Цитаты

Реплики главного героя и второстепенных действующих лиц стихотворного романа давно стали крылатыми фразами. Многие цитаты из произведения XIX века не теряют актуальность и в условиях современности.

Этими строками можно описать не одно поколение россиян, читавших произведения Пушкина. Подчеркивая степень образованности героя, автор не без сарказма замечает, что, умея выдавать желаемое за действительное, не сложно создать привлекательный образ в свете.

Так пишет поэт, объясняя легкомысленность персонажа, порой свойственную многим серьезным людям. Несовместимые черты нередко сочетаются в характере незаурядных личностей и тех, кто не способен поразить индивидуальностью.

Этими словами, посвященными Ленскому и Онегину, Пушкин подчеркивает разительные отличия героев, описывая их в мелодичной манере онегинской строфы.

Писатель дал завет последующим поколениям устами Онегина и навсегда передал представителям сильного пола разящее оружие против влюбленных дам.

Неизменные истины вкладывает стихотворец в роман, провозглашая:

Ни для кого, включая Евгения, нет личности знаменательнее, чем собственная, что логично вне зависимости от эпохи и круга общения.

Русская реальность 20-х годов XIX века предстает перед читателем в романе великого поэта действительности Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Это произведение имеет очень большое значение в мировой литературе. Автор смог в нем соединить воедино романтизм и реализм, юмор и элегию, правду и мечту. Прекрасные стихи соединились с лирическими отступлениями и передали удивительные картины русского национального бытия. Пушкин тонко описывает городскую действительность Москвы и Петербурга, деревенский быт, времена года. Энциклопедией русской жизни назвал великий критик Белинский роман «Евгений Онегин». Анализ произведения продемонстрирует вам его значимость и грандиозность.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий