Кармен

Краткое содержание

Действие первое

На центральной площади города на сторожевом посту стоит охрана и от безделья обсуждает проходящих мимо работников фабрики по изготовлению сигар. К ним приближается женщина и интересуется доном Хосе – это его невеста, Микаэла. Ей отвечают, что «он сюда обязан непременно явиться с караулом». Не дождавшись смены караула, Микаэла удаляется.

Спустя время караул сменяется другими солдатами, и появляется Хосе. Он заводит разговор со своим приятелем капитаном о том, какая из работниц фабрики наиболее красива. В обеденное время женщины выходят на улицу, и среди них выделяется своей яркой красотой и развязным поведением цыганка по имени Кармен.

Девушка кидает Хосе цветок, чем очень смущает его. Работницы смеются над сержантом и возвращаются к работе. К Хосе приходит Микаэла с письмом от матери и подарком. Мужчина «умилен до слез». Он собирается в скором времени жениться на Микаэле и не сомневается, что будет «с Микаэлой очень дружной парой».

Поднимается страшный шум: это Кармен в пылу ссоры задела ножом лицо одной из работниц. Хосе приказывают арестовать смутьянку. Пытаясь соблазнить сержанта, Кармен признается ему в любви. Ей удается очаровать Хосе, и она сбегает из-под стражи, а самого Хосе арестовывают.

Действие второе

Спустя два месяца Кармен вовсю веселится в небольшой таверне. Она с легкостью очаровывает капитана Цунигу и узнает, что вскоре на свободе окажется Хосе. Вскоре в таверне появляется и освобожденный сержант. Он признается цыганке в любви: «Ты для меня весь мир, весь мир, Кармен». Цыганка требует доказательств любви от солдата, призывая его бросить службу и сбежать с ней в горы.

В это время появляется Цунига, который хочет видеть Кармен. Между мужчинами вспыхивает серьезный конфликт. Хосе не остается иного выхода, как уйти с военной службы и заняться контрабандой. Только так он может быть рядом со своей Карменситой.

Действие третье

Хосе совсем не по душе разбойничья жизнь, но главное для него – видеть свою возлюбленную каждый день. Однако у ветреной цыганки уже пропал весь интерес к Хосе, и отношения между ними с каждым днем начинают ухудшаться. Кармен раскидывает карты и видит, что «сама судьба шлет смерть» им обоим. Вскоре в разбойничьем логове появляется Микаэла, которая не побоялась прийти к Хосе и сообщить, что его матери осталось совсем немного, и она хочет проститься с сыном. Перед тем как отправиться домой, Хосе узнает, что у Кармен был роман с молодым красивым тореадором Эскамильо – «видно, жизнь для Кармен скучна без перемен». Между возлюбленными вспыхивает ссора, и Хосе грозится разыскать ее во что бы то ни стало.

Действие четвертое

В Севилье праздник, и вскоре должен состояться бой быков. Появляется Эскамильо в сопровождении Кармен. Подруги предупреждают ее, что в городе появился Хосе. Мужчина находит Карменситу и обращается к ней «с мольбою о спасенье» – он готов ей все простить, лишь бы она вновь вернулась к нему. Однако цыганка отказывается и возвращает ему подаренное кольцо. В приступе ярости Хосе убивает Кармен, но уже через секунду жалеет о содеянном.

Документальный фильмы

Меры безопасности

Вещества в составе инсектицида «Оберон Рапид» не отнесены европейскими директивами к числу опасных, поэтому официально допущены к применению.

Абамектин более токсичен для человека:

  • Отравление возможно при контакте с кожей или вдыхании, не говоря уже о попадании внутрь.
  • Капли суспензии при разбрызгивании могут вызывать раздражение глаз.

Поэтому при использовании препарата от клещей обязательны защитные средства:

  • полностью прикрывающая кожу одежда;
  • перчатки (хотя бы нитяные);
  • очки;
  • респиратор или медицинская маска.

Инструкция по применению инсектицидов

Прежде чем начинать работу с химическими препаратами, нужно тщательно изучить аннотацию к ним. От грамотного приготовления и использования средства может зависеть эффективность обработки растений. Из-за неправильной дозировки, несоблюдения срока выдержки, крепости раствора и частоты обработки эффективность действующего вещества снижается, что в результате может навредить урожаю и негативно сказаться на качестве плодов.

Интересные факты

Немногие произведения могут сравниться с оперой, созданной Бизе. Композитор, создавший пьесу, ставшую классикой испанской музыки, никогда не был в этой стране. С оперой, которая принесла автору мировую славу, связано несколько интересных фактов:

  1. Полагают, что причиной смерти великого композитора стало провальная премьера и критика его творения. Зрителей смутило реалистичное исполнение и бурные сцены, которые не способствовали укреплению нравственности.
  2. Первоначально жанр музыкального произведения был определен как комический. Это было связано с тем, что по французским театральным традициям сюжеты, связанные с жизнью простого народа причислялись к комедии.
  3. Гибель героини на сцене не вызвала сочувствия у публики. Страстная натура Кармен и выражение чувств персонажами заставляли зрителей испытывать чувство стыда.
  4. В 1967 году, используя музыкальный материал оперы, советский композитор Родион Щедрин создал балет «Кармен-сюита». Аранжировка состояла из партий для ударных и струнных инструментов. Первой исполнительницей роли Кармен стала Майя Плисецкая.

Очень краткий пересказ

Краткий пересказ новеллы таков.

Сюжет новеллы разыгрывается в жаркой Испании. Главная героиня произведения Кармен – страстная девушка, которая заметно выделяется из всех работниц. Ее характер – игривый и кокетливый, она влюбчива, но любит смеяться над чувствами мужчин. Ее чувства задевает то, что сержант Хосе не обращает на нее никакого внимания. Заигрывая с ним, она терпит неудачу.

Позже между девушками начинается драка, которую начинает цыганка. Кармен попадает в тюрьму, где находится под присмотром Хосе. Страстная девушка все-таки добивается своего и влюбляет в себя сержанта. Окрыленный страстью, Хосе помогает цыганке сбежать из-под стражи, теряя все в своей жизни.

Но на этом Кармен не успокаивается. Она продолжает вести вольную жизнь, флиртуя с тореадором Эскамильо. Вскоре снова появляется Хосе. Цыганка не упускает момента, чтобы начать флиртовать с сержантом. Но молодой мужчина разочарован цыганкой.

Ради нее он становится дезертиром, странствуя по стране с цыганкой. Но, как это часто бывает у ветреных особ, сержант ей надоел. Она переключается на тореадора, который обещает бороться за нее в бою.

На время солдат уезжает из-за кончины своей матери. Наступает развязка. На площади идет подготовка к бою быков. Неожиданно появляется сержант. Хосе с мольбами просит цыганку остаться с ним, но она его не слышит и отказывает ему. Тогда, пылая страстью к девушке, молодой солдат достает кинжал и вонзает его в грудь Кармен.

Цыганский образ Кармен в опере «Кармен»

Цыганка является одной и ярчайших героинь оперной жизни. Страстный темперамент, женская неотразимость и независимость — все это буквально кричит в образе Кармен. Она практически никак не связана со своей литературной героиней в описании. Все это было сделано намеренно, чтобы открыть в героине больше страсти и убрать хитрые и воровские замашки книжного персонажа. Более того, Бизе подарил ей возможность добиваться права на обретение своей свободы с трагическим условием — потеря собственной жизни.

Увертюра оперы — это начальное описание музыкального образа Кармен. Роковая страсть разыгрывается между цыганкой и испанцем Хосе. Музыка напоминает лейтмотив с праздника тореадоров, она острая и вспыльчивая. В последствии этот мотив возвращается в драматических сценах.

Анализ произведения

Это одна из самых интересных и трогательных опер. Она написана в жанре «реалистичной психологической музыки».

Несмотря на то, что постановка носит имя девушки-цыганки, наибольший интерес вызывает судьба Дона Хозе. Когда-то он был законопослушным солдатом, любящим свою невесту, а в кого он превратился сейчас? В разбойника и дезертира. Он оголил шпагу против своего капитана. Вот на что способен человеческий разум во имя любви.

А что же Кармен? Похоже, что она вовсе не любила Хозе, и он скорее был для нее игрушкой, которая заинтересовала ее своим равнодушием. Мы всегда хотим обладать тем, чего у нас нет. Это двигало и цыганкой, такова ее психология.

Когда они прожили вместе определенное время, он ей надоел, Кармен пыталась всячески избавиться от «ненужной вещи» и переключила внимание на другую личность. А что оказалось в конце? Хозе убил ее в гневе и из жадности

Он пытался ограничить ее, а это то, чего цыганка не любила больше всего.

Портрет испанки

Полный образ Кармен раскрывается через знаменитый испанский танец хабанера, который является прародителем танго. Бизе создал целую гамму томных, чувственных, страстных движений под настоящую мелодию кубинской свободы. Это не просто портрет горячей цыганки, но и рассказ в движениях о ее желании быть свободной в своей любви — такова ее жизненная позиция.

Характеристика девушки держится в танцевальной вариации до третьего действия. Это серия сцен с песнями и танцевальными испанскими ритмами. Цыганский фольклор дополняет картину, когда приходит эпизод допроса. В ней Кармен исполняет шутливую цыганскую песню, она насмехается и дерзит, пропевая один куплет за другим.

«Гостиная»

Кофе-молочный цвет хорошо смотрится в гостиных комнатах. Им можно окрашивать стены, полы и потолки, приобретать мебель, текстиль и аксессуары этого оттенка. Главное, не забывать добавлять другие подходящие оттенки, узоры и текстуру.

«Цвет кофе с молоком + голубой с белым»


Как сделать интерьер эклектичным и одновременно не утомляющим? Наверное, вы догадались, что его разноцветье и крайне смелая стилистика требуют чего-то заземляющего, в том числе и в колористическом плане. На следующем фото мы видим превосходное решение – кроме подборки кофейного дивана, дизайнеры включили в интерьер бежевый ковер и дерзкий анимальный принт. Кстати, ковер станет очень удобным и выгодным приобретением, так как позволит вам покрыть цветом кофе с молоком большое пространство.

«Цвет кофе с молоком + цвет венге»


Возьмем на заметку еще одно кондитерское сочетание – кофе с молоком и . Так как разные оттенки коричневого цвета гармонично комбинируются, гостиная в любом случае будет выглядеть эффектно

Обратите внимание на чередование светлых и темных тонов – интерьер построен на строгом порядке их расположения. Принимайте во внимание, что любая перестановка сведет все старания на нет, поэтому дизайн гостиной придется зафиксировать в этом состоянии

«Цвет кофе с молоком + коричневые оттенки»


Цвет кофе с молоком подойдет для интерьеров в стиле кантри, которые обычно строятся на сочетании деревянных тонов. Цвет стен может быть любым – белым, арахисным, соломенным, каштановым, но обязательно светлее оттенка мебели. Кофейный придаст обстановке больше элегантности, ведь кантри обычно окрашен в грубоватые тона. На этом фото мы видим его в деталях – абажуры, табуретки, статуэтки, посуда. В смеси с цветом буйволовой кожи и колькотаром он выглядит очень нарядно и свежо.

«Капучино + вишня + апельсин»


А здесь цвет капучино создает ту самую поддержку, о которой мы говорили ранее. Яркий вишневый и апельсиновый не могут просто расположиться на открытой поверхности, они разобьют задуманную композицию и нарушат общий элегантный стиль. и сладкие оттенки являются четкой рамкой, в которую заключен контрастный текстиль.

«Цвет кофе с молоком + лимонный»


Кофейный цвет может и не выполнять некую строго заданную функцию, а просто дополнять другие теплые и легкие цвета. На следующем фото представлено обворожительное сочетание его с лимонным

Это неконтрастная, однородная смесь, которая обратит на себя внимание лишь при пристальном разглядывании. Она тоже выразительна, но по своему – гораздо мягче и тише, нежели рассмотренные ранее

[править] Использования

Carlos Saura — Carmen (1983)

Музыка к опере «Кармен» послужила основой для нескольких балетов:

  • 23 марта 1931 года — одноактный балет «Кармен» — Московский художественный балет под руководством Викторины Кригер, балетмейстер К. Я. Голейзовский, музыкальная редакция Б. Б. Бера, художник К. Савицкий, дирижёр Ю. К. Чапковский.
  • 1939 — одноактный балет «Ружья и кастаньеты» «Пейдж-Стоун балле», Чикаго, балетм. Пейдж и Б. Стоун, худ. К. Рикабо и Дж. Пратт; исполнители — Пейдж, Стоун, У. Кемрин.
  • 1959 — балет «Кармен» — «Рут Пейдж интернэшонал балле», Чикаго, в оркестровке И. ван Гроува, художник Б. Дейде
  • 21 февраля 1949 — «Кармен» — труппа «Балле де Пари», театр «Принсесс тиэтр», Лондон, по оперному либретто А. Мельяка и Л. Галеви, сценарий и постановка Р. Пти, он же исполнил партию Хозе, Кармен — Рене Марсель Жанмер.

В 1967 году композитор Р. К. Щедрин использовал музыку из оперы Жоржа Бизе для создания балета «Кармен-сюита».

Известны еще несколько балетных постановок в разных хореографиях, среди которых:

  • 1970 — одноактный балет «Кармен» в труппе Штутгартский балет, балетмейстер Джон Кранко, аранжировщики В. Фортнер (нем. Wolfgang Fortner) и В. Штейнбреннер (нем. Wilfried Steinbrenner)
  • 1983 — балет под названием «Кармен», балетмейстер Антонио Гадес (исп. Antonio Gades); постановка была экранизирована в экспериментальной манере спектакля-репетиции, режиссёр Карлос Саура (см. видеоролик справа).
  • 2000 — оригинальная балетная постановка «Кар Мен» (англ. The Car Man) с включением либретто мюзикла «Вестсайдская история», балетмейстер Мэтью Борн (англ. Matthew Bourne), на музыку Ж.Бизе в оркестровке Р.Щедрина

и др.

Роковая встреча

Хоссе Наварро был рожден в Элисондо. Он принадлежал старинному дворянскому роду. В юности Хосе вступил в кавалерийский полк и стал ефрейтором. Однажды, когда он стоял в карауле на севильской табачной фабрике, произошла его роковая встреча с Кармен. Она, проходя мимо него на работу вместе с другими девушками, стала заигрывать с ним.

В этот же день через несколько часов Хосе вызвали сопровождать ее в тюрьму, так как Кармен затеяла ссору на фабрике и изуродовала ножом лицо одной из работниц. По пути в тюрьму она стала рассказывать Хосе о своей несчастливой жизни, пытаясь вызвать у него жалость. Он поверил ей, не догадываясь, что она лжет. Она уговаривала молодого человека дать ей возможность сбежать. Сначала она хотела подкупить его, но потом, поняв тщетность своей попытки, стала говорить на баскском языке, уговаривая помочь мнимой землячке. Хосе не устоял перед ее обольщением и помог ей сбежать. За это тут же последовало наказание – его разжаловали и отправили на месяц в тюрьму. Находясь в тюрьме, Хосе постоянно думал о Кармен. Однажды он получает от нее подарок – хлебец с напильником и двумя пиастрами. Но воинская честь не позволяет ему сбежать. После выхода из тюрьмы его разжаловали в простые солдаты. Стоя часовым у дома полковника, он вновь встречает Кармен, которая вместе с другими цыганами приходит развлекать публику. Уходя, она говорит Хосе, где он может ее найти.

Краткое содержание «Кармен» Мериме повествует об их следующей встрече.

Встретившись, Кармен и Хосе провели вместе целые сутки. Утром девушка сказала солдату, что расплатилась с ним сполна. После этой встречи Хосе безуспешно пытается найти Кармен.

Следующая встреча с ней произошла, когда Хосе в очередной раз стоял в карауле возле пролома, где контрабандисты проносят свой товар. Кармен обещала ему подарить ночь взамен за то, что он пропустит бандитов. И Хосе ради нее идет на это преступление. После обещанной встречи Кармен вновь надолго пропадает.

Самая лучшая Кармен

В 1975 году лучшей исполнительницей партии Кармен оперным сообществом была названа Елена Образцова за виртуозное владение голосом и высокую степень артистизма. Но не только за это. Вероятно, для этой роли нужно родиться бунтаркой. Достоверность образу придало то, что певица настояла на том, что ее героиня должна появляться на сцене босой.

Костюмы Кармен Е. Образцовой. (Wikimedia Commons)

Одну из лучших постановок «Кармен» специально для Елены Образцовой осуществил в Венской опере режиссер Франко Дзефирелли, который называл ее «огнедышащим вулканом в юбке» и «животным сцены» за необыкновенную органичность. Сохранились воспоминания певицы о работе с маэстро: «Он ставил «Кармен» на меня и на Пласидо Доминго. Мы очень долго говорили, спорили, с чем-то не соглашались. Что-то мне претило, не скрою. В процессе работы что-то предложенное оставляли, что-то отбрасывали. В один прекрасный день я ему говорю: «А можешь одним словом сказать, кто такая Кармен?» — Он хвать меня за руку зубами и укусил, да так сильно! — Месяц на руке был синяк. Зато сразу ясно и понятно!

В этом году оперной диве исполнилось бы 80 лет. К ее юбилею в Москве в Музее современной истории России (Тверская, 21) открылась выставка «Елена Образцова. Голос и судьба». Среди экспонатов выставки, кроме подлинных документов, фотографий и афиш, можно увидеть и костюмы этой легендарной постановки, которые 40 лет хранились в Венской опере.

В конце девонского периода растений было слишком много

Нехватка углекислого газа.

[править] Премьера

Селестина Галли-Марье — первая исполнительница партии Кармен. Фотография студии Надара

Премьера состоялась 3 марта 1875 года.

Дирижёр: Адольф Делофр (Adolphe Deloffre). Режиссер: Шарль Поншар.

Кармен — Селестина Галли-Марье (партия создавалась изначально для нее), Хозе — Поль Лери (Paul Lhérie), Эскамильо — Жак Буи (Jacques Bouhy), Микаэла — Маргарита Шапюи (Marguerite Chapuy), Цунига — Эжен Дюфриш (Eugène Dufriche), Моралес — Эдмон Дювернуа (Edmond Duvernoy), Фраскита — Алиса Дюкас (Alice Ducasse), Мерседес — Эстер Шевалье (Esther Chevalier), Данкайро — Пьер-Арман Потель (Pierre-Armand Potel), Ремендадо — Барно (Barnolt), Лилас-Пастья — Натан (M. Nathan), Проводник — М. Тест (M. Teste).

Публика, как и ожидалось, была в некотором замешательстве. Даже в шоке. Зрители не очень представляли себе, как надо на всё увиденное и услышанное реагировать. С одной стороны — восхитительная музыка уже вошла в их души, но всё происходившее в театре, в этом храме искусств — всё это так мало напоминало то, о чем можно было бы говорить в салонах и ставить в пример подрастающему поколению… В конце концов — тут уже не до музыки и ее ритмов!

Это был провал. Надо сказать, что это был не первый провал в жизни гениального композитора, гениальность которого была оценена лишь последующими поколениями. Но тут был не просто провал, а провал со скандалом. Авторов обвинили в вульгарности, аморальности и нравственной распущенности.

Расстроенный Жорж Бизе оставил воспоминания, считая виноватым в провале режиссера Шарля Поншара. Трудно назвать виновного в провале; скорее всего, это было время, не готовое к пониманию такого произведения.

Критика со страниц всех газет заверяла читателей-зрителей в аморальности новой оперы Жоржа Бизе. Журналисты неистовствовали, стараясь разгадать нравственную подоплеку: «В повести, действительно, гибель Кармен есть лишь справедливое возмездие за все те преступления, на которые она наталкивает Хозе, это месть за всех тех, кого она заставила убить; здесь же (в опере), наоборот, Кармен никогда не была виновницей чьего бы то ни было убийства. Единственная её вина — в том, что она совратила с прямого пути склонного к любовным авантюрам солдата, и она является почти невинной жертвой, в то время как истиный преступник — её убийца»; «Скромные матери, почтенные отцы семейства! С верой в традицию вы привели ваших дочерей и жен, чтобы доставить им приличное, достойное вечернее развлечение. Что испытали вы при виде этой проститутки, которая из объятия погонщика мулов переходит к драгуну, от драгуна к тореадору, пока кинжал покинутого любовника не прекращает её позорной жизни».

Однако подобные пассажи лишь разжигали интерес аудитории.

Тем не менее, несмотря на провал, «Кармен» выдержала в год премьеры всего сорок пять представлений. Это был настоящий рекорд, которому безусловно способствовало любопытство, желание увидеть такой скандальный спектакль, о котором говорил весь Париж и который неистово подвергали хуле все газеты.

После тридцать третьего представления прибавилось еще потрясение, вызванное смертью композитора, убитого, как говорили, незаслуженной неудачей — 3 июня 1875 года, ровно через три месяца после провальной премьеры оперы «Кармен» скончался Жорж Бизе, ему было 36 лет. Он умер от сердечного приступа, но спровоцировать болезнь вполне могла и неудача с «Кармен».

За театральный сезон прошло 48 представлений, в январе 1876 года зрителем был русский композитор П. И. Чайковский; он был покорен музыкой и назвал «Кармен» «шедевром, отражающим „в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи“», написав через некоторое время, в 1880 году: «Опера Бизе — шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять „Кармен“ будет самой популярной оперой в мире…». Слова Чайковского оказались пророческими.

Личная жизнь

Личная жизнь Романа Лазаревича выделывала немыслимые пируэты. Первая спутница жизни документалиста, с которой он познакомился летом 1929 года, — дочь революционера Емельяна Ярославского (Минея Губельмана) Марианна, недолго прожив в браке с Карменом, ушла от него к дипломату Марселю Розенбергу.

Когда второго мужа репрессировали, женщина выучилась на скульптора и уехала в сибирскую глубинку. Третьей любовью Марианны стал молодой натурщик Василий Воронкин, впоследствии ставший профессором, пионером советской реабилитологии инвалидов по зрению.

Роман Кармен и жена Нина Орлова с сыном / Time Note

Вторую жену Нину Орлову, с которой кинематографист прожил больше 20 лет, мужчина «отбил» у сына отца народов Василия Сталина. Третья супруга Майя Овчинникова в течение 10 лет изменяла Кармену с другим Василием — писателем-диссидентом Аксеновым, за которого после смерти документалиста вышла замуж. Об адюльтере, всколыхнувшем всю советскую богему, писали и сам автор романа «Остров Крым», и его многочисленные биографы, включая Александра Кабакова.

Роман Лазаревич дружил с литературным отцом Штирлица — писателем Юлианом Семеновым и написал послесловие к сборнику произведений друга. Кармен — автор нескольких книг, из-под пера кинематографиста вышли «Автомобиль пересекает пустыню» и «Под пулеметным огнем. Записки фронтового оператора».

Оба сына документалиста (старший, рожденный в первом браке, названный в честь отца и пошедший по стопам родителя, и младший, связавший биографию с международной журналистикой) умерли в 2013 году. Внук Романа Лазаревича Максим Кармен стал оператором и продюсером.

7.

Любое дерево на 99% состоит из неживой ткани. Оставшийся 1% живых клеток – это листья, кончики корней и тонкий слой под названием флоэма, находящийся под корой и доставляющий питание от листьев к корням.

Второе действие

Продолжаем описывать краткое содержание оперы «Кармен». Два месяца спустя. Таверна Лильяса Пастьи, приятеля Кармен – то самое место, где молодая цыганка обещала петь и танцевать для Хосе. Здесь царит безудержное веселье. Среди посетителей в числе наиболее важных — капитан Цунига, командир Хосе. Он пытается добиться расположения Кармен, что ему не очень удается. При этом девушка узнает, что срок содержания Хосе под стражей заканчивается, и это ее радует.

Появляется тореадор Эскамильо, он исполняет знаменитые куплеты «Тост, друзья, ваш я принимаю». Посетители таверны хором присоединяются к его пению. Эскамильо также очарован Кармен, однако та не отвечает взаимностью.

Становится поздно. Появляется Хосе. Обрадованная его приходом, Кармен выпроваживает из таверны оставшихся посетителей – четырех контрабандистов (бандитов Эль Данкайро и Эль Ремендадо, а также девушек – Мерседес и Фраскиту). Молодая цыганка исполняет танец для Хосе, как тому и было обещано до ареста. Однако появление капитана Цунига, также пришедшего на свидание к Кармен, разрушает романтическую атмосферу. Между соперниками вспыхивает ссора, готовая перерасти в кровопролитие. Однако подоспевшие цыгане успевают разоружить капитана. Дону Хосе ничего не остается, кроме как отказаться от военной карьеры. Он вступает в банду контрабандистов, к радости Кармен.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий