Мысль народная в романе война и мир сочинение

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Патриотизм есть русское начало

Лев Толстой относится к патриотизму, как явному признаку народности, объединяющему все социальные сословия в минуты опасности. Капитан Тушин, героически защищающий позиции артиллерии, наделенный как простой человек «малым и великим». Таким же неоднозначным персонажем вступает Тихон Щербатый, безжалостный к врагам, но жестокий в душе человек в целом.

Юный Петр Ростов погибает, принимая участие в партизанском движении, которое стало важным фактором победы. Платон Каратаев, попав в плен, проявляет мужественное спокойствие, исповедуя любовь к жизни в ситуациях испытания, как основную идею христианства. Добродушие и смиренное терпение Лев Толстой превыше всего ценит в русском человеке.

История знает сотни примеров героических подвигов, порой, имена героев оказываются не известные. Остается только память и слава патриотическому несгибаемому духу русского народа, который в мирные дни остается ревнивым хранителем и носителем духовных ценностей.

Образец 4

Роман под названием «Война и мир» является, пожалуй, одним из самых известнейших произведений титана русской литературы Льва Николаевича Толстого. Это произведение распростерлось на несколько томов, так как мысль Льва Николаевича разбежалась на такое огромное количество листов. В романе рассматривается несколько временных эпох, разные поколения. Затрагиваются важные темы, которые даже сейчас являются актуальными, например, тема семьи и семейной жизни, любви, взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Также произведение содержит элементы исторического характера – война с Наполеоном Бонапартом. Одной из главных тем «Войны и мира» является тема народа и его положения. Роман писался как раз в то время, когда народ в России находился в плачевном состоянии после отмены крепостного права.

Но также эта тема затронута Львом Николаевичем Толстым для того, чтобы донести к читателю свою мысль конкретнее, четче, ярче.

Вообще весь роман строится на формировании характеров и складывании судеб двух семей по фамилии Болконские, Ростовы. На их примерах автор изображает развитие русской интеллигенции 19-го века.

Русский же народ представляют разные персонажи. Автор объединил качества характера, что относятся к простым людям и изобрел несколько сборных образов и воплотил их в определенных героев.

Платона Каратаева Пьер Безухов встретил, когда попал в плен. В этом герое воплощены черты, которые относятся к крепостным крестьянам. Он добр, спокоен, работящ. Платон рассуждает о жизни, но не задумывается о ней на более дальнем уровне. Он живет сегодняшним днем.  Этот герой воплощает часть народа времени начала 19-го века. Он любит родную землю, но пошел воевать за нее только потому, что насильно заставили стать солдатом. Истинная доброта и своеобразная мудрость присущи Каратаеву. Они помогают возродиться Пьеру Безухову, который постоянно занимается поиском самого себя и смыслом существования.

Платон Каратаев живет сегодняшним днем, мгновением. Он не испытывает ропотного страха перед смертью. Он не думает о смысле жизни и своем предназначении в этом бренном мире.

Для крестьянина он мудр, но для интеллигенции – глуп и прост. Но это не мешает ему чувствовать себя в некоторой степени счастливым

Именно таким изобразил русский народ на примере Платона Каратаева Лев Николаевич Толстой.

Взгляд Л. Н. Толстого на историю

«Мысль народная» в романе неотделима от исторической концепции Л. Н. Толстого, которая излагается им здесь же. Особенное значение в связи с этим представляет вторая часть эпилога, где автор размышляет, что история на самом деле состоит не из описания событий, а скорее из историй личностей, оказывающих влияние на ход этих событий.

Первое, о чем мы думаем, когда читаем эти слова: истории личностей равны историям знаменитых людей. Это, как правило, великие правители и полководцы, императоры и короли… Но Л. Н. Толстой сумел показать нам, что историю творят обычные люди своими жизнями. И именно жизни этих людей находятся в основе той совокупности «маленьких» историй, из которых состоит история «большая».

Простота, правда, добро – три столпа, которые поддерживают непобедимость народного духа. Об этом пишет и сам автор, но и читатель может также сделать собственные выводы. Впрочем, побеждают простые радости и консервативные ценности – это семья и дети, которые обеспечивают воспроизводство народа (как сказал бы французский историк Ж. Дюмезиль).

Итак, писатель открыто говорил, что произведение литературы является успешным только тогда, когда его автор живет главной мыслью, выписанной в этом произведении. Л. Н. Толстой демонстрирует на примере этой эпопеи, что кризисная ситуация пробуждает в людях самые искренние качества. Все получают по заслугам и по совести: мы видим, как меняется Наташа Ростова, как вдруг находит истину жизни Пьер Безухов, как к князю Андрею Болконскому приходит, наконец, прозрение о смысле его пути. Но здесь же мы видим, насколько война неумолима к людям, считавшим, что у них есть все и они не могут ничего потерять: красавец Анатоль Курагин лишается ноги, а его сестра Элен переживает нравственный упадок.

4.8 5 ( 5 голосов )

1.1 Создание романа

Вся жизнь Толстого была полна мучительных и напряженных исканий. Его творческий путь начинается с 1852 года, когда были напечатаны его первые произведения «Детство», «Отрочество», «Юность».

В 1851-1854 годах Толстой живет на Кавказе, участвуя там в военных действиях. В 1854 году его переводят в Крым, здесь он принимает участие в обороне Севастополя. Военные действия, начавшиеся в Крыму, были в глазах Толстого суровым испытанием для России, для разных ее классов. И Толстой надеялся, что этот решительный в жизни страны исторический момент станет толчком к моральному подъему во всех классах общества, создаст то единство интересов и цели всех социальных слоев, в возможность которого Толстой тогда еще верил
.

К 1856 году исход Крымской войны определился. Самодержавно-крепостническая система не выдержала решительного испытания. В самых широких кругах русского общества возникло ощущение необходимости и неизбежности преобразований. Толстой тяжело пережил падение Севастополя, Крымскую войну и ее исход. Уже в Севастополе он стал думать и писать о том, что нужны серьезные изменения в общественной жизни, главные свои надежды в этом смысле он возлагал на людей «господского» сословия

Поэтому сразу же после Крымской войны внимание Толстого привлекли декабристы — люди «господского» круга, отстаивавшие необходимость преобразований задолго до событий 50-х годов, показавшие высокие образцы личного бескорыстия, благородства, нравственной чистоты. Толстой стремился найти в декабристах воплощение и выражение внутренних возможностей дворянства как сословия, внутренней способности людей этого сословия к подлинному личному бескорыстию

В 1860 году Толстой начинает писать роман «Декабристы», задуманный как история декабриста, возвращающегося из ссылки. Именно этот роман послужил началом к созданию «Войны и мира». Декабристская тема определяла на раннем этапе работы композицию задуманного монументального произведения о почти полувековой истории русского общества (от 1812 до 1856 г.).

Стремление Толстого исследовать глубины исторического и личного бытия сказалось в работе над великой эпопеей. В поисках истоков декабристского движения Толстой неизбежно пришел к эпохе Отечественной войны, сформировавшей будущих дворянских революционеров. Преклонение перед героизмом и жертвенностью «лучших людей» начала прошлого века писатель сохранил на всю жизнь. Историческая подготовка движения декабристов нашла отражение и в завершенном романе. Но эта тема не заняла в нем главного места. Толстой догадывался, что декабристы были далеки от народа, не воспринимали его как главную силу. Мысли о необходимости более тесной связи с народом приходили и к самим декабристам после поражения восстания.

В начале 60-х годов в мировоззрении Толстого происходят важные изменения. Он признает за народом решающую роль в историческом процессе. Пафос «Войны и мира» — в утверждении «мысли народной». Глубокий, хотя и своеобразный демократизм автора обусловил необходимый для эпопеи угол зрения в оценке всех лиц и событий — на основе «мнения народного».

Отечественная война 1812 года, когда усилия всей русской нации, всего, что было нового и здорового в ней, были направлены для отпора наполеоновскому нашествию, предоставила благодатный материал для такого произведения. Толстой верил, что победа в этой войне явилась результатом всеобщих усилий, что именно единение наций, действие всем «миром» принесли мир России.

Работа над романом «Война и мир» продолжалась 7 лет (с 1863 по 1869 годы). Толстой начинает свой роман с 1805 года. Он намерен был провести героев и героинь через исторические события 1805, 1807, 1812, 1825 годов и закончить его 1856 годом. То есть роман должен был охватывать большой исторический период. Однако в процессе работы над ним Толстой постепенно суживал его хронологические рамки и так пришел к созданию нового романа. В этой книге слились важнейшие изображения в мировой истории событий и глубокий анализ человеческих душ. И хотя хронологические рамки были сужены с 1805 по 1820 годы, Толстой вышел за пределы личной судьбы героев и создал грандиозную эпическую картину русской жизни начала прошлого века.

Творческая история романа

Роман-эпопея «Война и мир» — центральное и наиболее значимое произведение Толстого, составившее целую эпоху в истории русской литературы.

Этапы создания романа:

✓ первоначальная идея выражалась в следующем:

• желание автора написать роман было обусловлено интересом к декабристам;

• целью автора было дать иную оценку этих событий и предложить иные — ненасильственные способы борьбы с самодержавием и произволом, основанные на стремлении всех членов общества к нравственному усовершенствованию;

• автор желал описать судьбу декабриста, вернувшегося из ссылки;

✓ вторая идея романа, когда Толстой изменил творческий замысел и перенес акцент с настоящего на прошлое, поставив задачу осветить героические события 1812 г. и войну с Наполеоном;

✓ третья идея романа, в которой автор делает акцент на следующем:

• освещение не только героических событий, но и неудач русских войск;

• раскрытие причин неудач через осмысление особенностей, психологии и нравственных идеалов русского народа;

• расширение характеров и создание не одного, а множества героев, которые должны были пройти через испытания и события 1805, 1807, 1812, 1820 гг.;

✓ предшествование роману сборника «Севастопольские рассказы»;

✓ влияние на создание и характер романа Крымской воины и ее неудач, которые необходимо было осмыслить.

Творческая история создания романа имеет следующие особенности и замыслы:

✓ тщательное изучение автором множества исторических источников, документов, воспоминаний участников;

✓ поездка в сентябре 1867 г. на Бородинское поле, где произошла великая битва русского народа с французами;

✓ изменение ориентации романа, который теперь становится народным и пишется как история русского народа, и ведущей, определяющей темой становится изображение подвигов русского народа;

✓ общее количество персонажей — 569, из которых около 200 — исторические деятели;

✓ прослеживание судеб главных героев, связывание их различными узами родства, женитьбы, деловых отношений, дружбы, общим участием в грандиозных исторических событиях;

✓ психологическая убедительность в описании характеров, судеб героев;

✓ наличие у многих персонажей (граф и графиня Ростовы, княжна Марья, Николай Ростов, князь Андрей, Наташа Ростова и др.) реальных жизненных прототипов, которыми являлись предки и ближайшие родственники самого автора, например образ графа Ростова имеет черты деда писателя графа Андрея Андреевича Толстого, но при этом роман не сводится к автобиографическому;

✓ общее количество сохранившихся рукописей романа — свыше 10 тысяч страниц.

Кутузов и народ

Единственным главнокомандующим армией, который никогда не разделял себя и народ, был Кутузов. «Он знал не умом или наукой, а всем русским существом своим знал и чувствовал то, что чувствовал каждый русский солдат…» Разобщенность русской армии при союзе с Австрией, обман австрийской армии, когда союзники бросали русских в сражениях, для Кутузова были невыносимой болью. На письмо Наполеона о мире Кутузов ответил: «Я был бы проклят, если бы на меня смотрели, как на первого зачинщика какой бы то ни было сделки: такова воля нашего народа» (курсив Л.Н.Толстого). Кутузов писал не от себя, он выражал мнение всего народа, всех русских людей.

Образу Кутузова противопоставлен образ Наполеона, который был очень далек от своего народа. Его интересовал лишь личный интерес в борьбе за власть. Империя всемирного подчинения Бонапарту – и пропасть в интересах народа. В итоге война 1812 года была проиграна, французы бежали, и первым покинул Москву Наполеон. Он бросил свою армию, бросил свой народ.

Мысли и переживания Толстого в период написания

Роман-эпопея пропитан размышлениями, переживаниями, чувствами и мыслями автора. Текстом он смог донести все что было внутри него, все свое миросозерцание на события тех лет. Философские мысли в исторических главах составляют неотъемлемую часть того мировоззрения, которое не простым путем сложилось в нем и принесло долгожданное спокойствие и счастье.

В основе лежит мысль о том, что историческими моментами в жизни людей управляют неумолимые законы. Не достаточно даже стремления и воли отдельных выдающихся личностей, они не могут повлиять на развитие истории. Человек, который ставит цели перед собой и идет к их достижению, направив все свои силы, думает о том, что он свободен в своих действиях. Он не только не свободен, но и не всегда приходит к тем результатам, которые надеется увидеть. Исторический процесс складывается как раз из того что делает большое количество людей, независимо от их личных целей и стремлений.

Толстой знал, что во всех грандиозных исторических событиях народное объединение являлось решающей частью. Это осознание роли народных масс в истории ложится в основу рассказа исторического прошлого, которое нам дарит “Война и мир”. Понимание этого облегчило автору художественное создание образа того самого народного единства изобразив его участие в войне

Описывая войну писатель обращает внимание на свойства русских людей — они не сгибаются перед самым страшным нашествием врага, о их воле и патриотизме, они готовы умереть, но не сдадутся никогда тому, кто на них нападает. Также Толстой показывает нам и более подробный образ Кутузова, как исторического деятеля той эпохи

Именно его образ помог Льву Николаевичу очень глубоко и понятно раскрыть характер, который был у народа во время Отечественной войны 1812 года. Она показывает нам доверие армии к своему полководцу и делает из него настоящего популярного исторического деятеля. Данная глубокая и очень верная мысль руководила автором когда он создавал образ Кутузова в “Войне и мире”.

В отступлениях и главах, где Толстой выражал свои философские мысли он часто повторял что думает о том, что исторические события случаются только потому, что должны совершиться, а если мы стараемся понять и объяснить эти явления, то они сразу же становятся еще более не понятными.

Роль одной личности в целой истории ничтожно мала. На сколько бы не был гениальным и выдающимся человек, ему все равно будет не под силу управлять движением истории по своему желанию. Историю создает все человечество, все народные массы, а не один человек, который поставил себя выше других и взял на себя право управлять ходом событий.

Из всего этого следует, что Толстой не отрицал роль человека в истории и не сводил ее к нулю. Тот кто участвует в событиях, одарен умом и способен вникать события, улавливать смысл происходящего, кто приближен к народу, тот заслуживает право называться великим и гениальным. Таких очень мало, один из них-это Кутузов, а вот Наполеон является полной его противоположностью.

Народ и личность в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Известно, что основой “Войны и мира” Л. Н. Толстой считал “мысль народную”. “Я старался писать историю народа”, — одно из знаменательных высказываний автора о своем романе. Однако Андрею Болконскому и Пьеру Безухову писатель отвел в “Войне и мире” совершенно особую роль, едва ли не главную.

Всякая попытка сравнения или противопоставления Андрея и Пьера была бы ошибкой. По ряду причин эти два героя созданы автором для того, чтобы дополнять друг друга.

Если вычертить кривую нравственных взлетов и падений Андрея Болконского, то она в точности повторит каждый изгиб подобной кривой Пьера Безухова. Они вместе верили, вместе разочаровывались, в.месте снова воскресали и опять мучительно трудно искали ответа на один вопрос: “Какая же правда заключена в судьбе человека, который так суетно живет и так обманно умирает?”

Когда читатель встречается с ними впервые, они одинаково страдают честолюбием: Болконский несчастлив в семейной жизни и мечтает о славе полководца; Пьер страдает от своего двусмысленного положения в обществе, от своей отверженности. Но суть в том, что оба они полностью во власти идей своего круга, признают ценности и идеалы людей суетных и тщеславных и пытаются добиться признания. Какая-то невидимая сила заставляет людей, словно птиц, улетающих осенью на юг, шаг за шагом повторять путь своих отцов, даже еcли это дорога в никуда.

Но Толстой не дает возможности Пьеру и Андрею повторить своих отцов: он испытывает идеалы мира — войной, жизнь — смертью. Разочарованные в идеалах общества (“всё ложь”), герои попадают под власть идей прогресса: они, каждый по-своему, собираются переделать общество. По Толстому, прогресс — мираж, попытка лихорадочной деятельностью подменить веру (“Пьеру все люди представлялись солдатами, спасающимися от жизни”). Именно поэтому князь Андрей и Пьер на своем пути поисков истины терпят новую катастрофу, разуверившись в Сперанском и масонах.

В июле 1812 года началось вторжение Наполеона в Россию. Для двух героев “Войны и мира” это — период растерянности и новых поисков. Кому верить, во что верить?

“Новое чувство озлобления против врага заставило его забыть свое горе”, — пишет Толстой о Болконском. Но озлобление — всегда признак слабости, потери ориентации, почти всегда предшествующей гибели. Бессмысленно, но закономерно погибает Андрей Болконский. Безухову же удается в последнем шаге разойтись со своим другом. Он перестает ненавидеть Наполеона и находит то, что искал всю жизнь. “Этот страшный вопрос: зачем? к чему?., заменился представлением ее”,— добрый гений романа, Наташа Ростова, возвращает Пьера к жизни, как чуть раньше — Болконского. Толстой пишет: “В Пьере была новая черта, заслужившая ему расположение всех людей; это признание возможностей каждого человека думать, чувствовать и смотреть на вещи по-своему”. Это, казалось бы, разрешение вопроса о счастье, признание того, что каждый счастлив тем, во что верит. У счастья нет единой меры: один счастлив там, где другой умирает от горя. Пьер научился не навязывать своего понимания счастья другим и нашел общий язык с людьми, чего он так долго искал. Общий язык с людьми — его не хватило Болконскому в момент гибели.

Одиночество — вот то страшное, что преследует героев на протяжении всего романа и побеждается Пьером. Определение любви лежит в его диаметральной противоположности одиночеству. Любыми способами человек пытается преодолеть одиночество, нащупать свою духовную общность с людьми — общность радостей, интересов, идеалов, веры.

Пьер, попав в плен, встречается со странным солдатом — Платоном Каратаевым, в котором совершенно отсутствовало все самобытное, индивидуальное, загадку личности которого Пьер затем будет обдумывать всю жизнь. Благодаря своим страданиям и благодаря Каратаеву, Пьер обнаруживает свою духовную общность с народом, в нем наряду с чувством личного начинает расти и чувство национального, радость причастности к народной судьбе — пусть даже судьбе нелегкой. Этой счастливой перемене в душе героя помогает закрепиться и любовь Наташи, в которой также очень сильно глубинное, почти генетическое чувство родного, коренного, народного (вспомним ее пляску, ее гневный выкрик при нежелании родных отдать подводы раненым солдатам: “Что мы, немцы какие-нибудь!”).

Таким образом, Толстому удалось найти в жизни гармонию личного и народного и убедительно воплотить эту гармонию на страницах “Войны и мира”.

Понимание народа

Лев Николаевич придерживался мнения, что хорошим произведение может быть лишь в том случае, когда автор в нём любит свою главную мысль. По его признанию, в изучаемом романе главной является «мысль народная». Она заключена в том, что не столько изображается весь народ, его быт и общественная жизнь, сколько в том, что в конце повествования показывается, что каждый из положительных героев становится причастен к его судьбе.

Тем, кто пишет сочинение или делает доклад о «мысли народной» в эпопее Толстого, также следует учитывать, что под понятием «народ» Л. Н. Толстой подразумевает не только огромную массу, состоящую из крестьянства и других низших слоёв, а всё общество.

Герои романа и «мысль народная»

Судьбы любимых героев романа Толстого связаны с жизнью народа. «Мысль народная» в «Войне и мире» проходит красной нитью через жизнь Пьера Безухова. Находясь в плену, Пьер познал свою истину жизни. Открыл ее Безухову Платон Каратаев, крестьянский мужик: «В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей, что все несчастье происходит не от недостатка, а от излишка». Французы предлагали Пьеру перевестись из солдатского балагана в офицерский, но он отказался, оставшись верен тем, с кем постиг свою участь. И после он долго с упоением вспоминал этот месяц плена, как «о полном душевном спокойствии, о совершенной внутренней свободе, которые он испытывал только в это время».
Андрей Болконский в битве под Аустерлицем тоже почувствовал свой народ. Схватив древко знамени и ринувшись вперед, он не думал, что солдаты пойдут за ним. А они, увидев Болконского со знаменем и услышав: «Ребята, вперед!» бросились на врага за своим предводителем. Единство офицеров и простых солдат подтверждает, что народ не подразделяется на чины и звания, народ един, и это понял Андрей Болконский.
Наташа Ростова, выезжая из Москвы, сбрасывает на землю семейное имущество и отдает свои подводы для раненых. Это решение приходит к ней сразу, без обдумываний, что говорит о том, что героиня не отделяет себя от народа. Еще один эпизод, говорящий об истинном русском духе Ростовой, в котором сам Л.Толстой восхищается любимой героиней: «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная гувернанткой-француженкой, — этот дух, откуда она взяла эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские».
А капитан Тушин, который жертвовал собственной жизнью ради победы, ради России. Капитан Тимохин, который бросился на француза с «одной шпажкой». Денисов, Николай Ростов, Петя Ростов и многие другие русские люди, стоявшие вместе с народом и знавшие истинный патриотизм.
Толстой создал собирательный образ народа – народа единого, непобедимого, когда воюют не только солдаты, войска, а и ополченцы. Мирные жители помогают не оружием, а своими методами: мужики жгут сено, чтобы не везти в Москву, люди уходят из города только потому, что не хотят подчиняться Наполеону. В этом и заключается «мысль народная» и способы ее раскрытия в романе. Толстой дает понять, что в единой мысли – не сдаться врагу – силен народ русский

Для всех русских людей важно чувство патриотизма

Сочинение 3

Поистине «энциклопедией русской жизни в прозе» можно назвать роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Каждую сторону жизни осветил Лев Николаевич на страницах эпопеи. И одна из тем романа – тема, скажем прямо, не самая популярная у писателей того времени – мысль народная. Задумывая произведение, Толстой ставил себе одной из задач представить высшему обществу образ простого русского труженика, деревенского землепашца, крепостного крестьянина. Образ со всеми его разногласиями, глубиной, мощью, широтой, величием и порой даже двуличием.

И не только показал Лев Николаевич простого русского человека в романе, но и важность для людей знатных связь душевную с простым русским «мужиком». Не спроста же каждый из положительных героев так или иначе в конце романа связывает свою жизнь с судьбой всей русской нации

Одни из самых ярких описаний простых крестьян — в борьбе против захватчиков

Здесь для Толстого важно показать единение армии и ополчения. У смекалистых крестьян и городских обывателей есть и свои безоружные методы борьбы с врагом: поджечь сено, чтобы врагу не досталось, уйти из города, чтобы Наполеону не смог ощутить полную радость от захвата не только города, но и горожан

Весь, абсолютно весь народ сплотился, чтобы не допустить победы французов.

Призрев обиды и разногласия, крестьянские мужики, одетые в военные шинели, идут в бой вместе с ненавистными «господами» за веру и Отечество свое, общее для всех. Тогда-то и открылись Волконскому героизм, простота и правда всеобъемлющей русской души.

Сцены сдачи Смоленска, когда купец Ферапонтов, понимая, что не вывезет все свое добро, велит раздать солдатам нужные им вещи, а все остальное сжечь, показывает единство и щедрость достойную самого царя.

Говоря о «мысли народной» в романе нельзя не сказать о «дубине народной войны».  Партизанскому движению отведено большое место. Неоднократно Толстой подчёркивает роль партизанских отрядов в победе над врагом.

Но есть в романе и лжепатриоты. Один из самых ярких – Распопчин, занимающийся не поставленной перед ним задачей, а самолюбованием. Ведь вместо того, чтобы обеспечить вывоз  ценного имущества, занимается тем, что раздает афиши и оружие, мечтая о «героическом эффекте». 

И все же финальную подготовку к Бородинской битве – совет в Филях – мы видим именно в крестьянском доме, видим глазами маленькой девочки, внимательно с интересом, восторгом и трепетом, наблюдавшей за Кутузовым. Возможно, именно в образе этого крестьянского ребенка, Лев Николаевич Толстой и показал нам образ России, вечно возрождающейся, молодой и немного наивной.

10 класс

Возвращение Каратаева к крестьянской жизни в непривычных условиях

Вне привычных условий, вне всего, что на него давило, Каратаев естественно и незаметно вернулся к крепостному укладу жизни. Он отбросил все чуждое, которое навязывалось ему насильно извне. Для Платона, представляющего народ в романе Толстого «Война и мир», особенно привлекательна крестьянская жизнь: дорогие воспоминания, а также представления о благообразии, связаны с ней. Поэтому он говорил в основном о событиях «христианского» быта, как он его называл.

Платон умер естественно, испытывая умиление и «тихий восторг» перед таинством смерти. Он воспринимал ее не как муку или наказание, поэтому не было страдания на его лице: оно было озарено выражением «тихой торжественности».

Образ Платона Каратаева является образом праведника из крестьян, который не только жил с людьми и со всем миром в ладу, восхищаясь проявлениями жизни, но и смог воскресить Пьера Безухова, зашедшего в духовный тупик. Для Пьера он навсегда остался олицетворением «простоты и правды».

Заключение

Одним из самых великих творений по праву называют роман-эпопею “Война и мир”. Это самое выдающееся создание Толстого, которому удалось занять особенное место в его творчестве, а также в развитии художественной культуры всех людей на земле. Эта книга принесла ему славу во всем мире и дала основание признать его одним из самых гениальных писателей- реалистов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий