Краткое содержание шляпы волшебника для читательского дневника: чему учит сказка

Туве Янссон

– Смотрите! Тянет! Я абсолютно уверен, что тянет!

– Панталошка! – завопил Снифф.

– Теперь самый момент проявить выдержку, – с деланным спокойствием произнес Снорк. – Мертвая тишина! Вот он!

Туго натянутая леса провисла, и глубоко внизу, в темно-зеленой толще воды, что-то забелело. Неужели брюхо Панталошки? Что-то вздымалось к поверхности, словно горный хребет с таинственного ландшафта морского дна… Что-то громадное, грозное, неподвижное. Зеленовато-замшелым стволом гигантского дерева скользнуло оно наверх под киль лодки.

– Сачок! – крикнул Снорк. – Где сачок?

И в то же мгновение воздух наполнился ревом и пеной. Громадная водяная гора подняла «Приключение» на своем горбу, ящик для перемета так и заплясал по настилу. Затем так же внезапно все стихло.

Лишь оборванная леса сиротливо свешивалась с борта, да огромные водовороты указывали путь чудо-рыбы.

– Ну теперь-то ты видишь, что это за окунь? Такой рыбы мне больше не попадется. И настоящей радости мне уже тоже не испытать.

– Он сорвался вот тут, – пояснил Хемуль, поднимая конец лесы. – У меня такое ощущение, что нитка была слишком тонка.

– Иди купайся, – сказал Снорк, закрыв лапами лицо.

Хемуль хотел что-то ответить, но Снусмумрик вовремя толкнул его ногой. Воцарилось молчание

Затем фрекен Снорк осторожно сказала:

– Может, попробуем еще разок? Фалинь-то наверняка выдержит.

Снорк лишь презрительно фыркнул.

– А крючок? – немного погодя спросил он.

– Твой складной нож, – ответила фрекен Снорк. – Если выпустить разом лезвие и штопор, отвертку и шило, уж на что-нибудь он непременно подденется!

Снорк отнял лапы от лица и спросил:

– Ну допустим. А наживка?

– Оладья, – ответила сестра.

Снорк задумался. Все ждали затаив дыхание. Наконец он сказал:

  • – Да будет известно каждому: если только Панталошка ест оладьи, охота продолжается!
  • Складной нож крепко-накрепко привязали к фалиню куском стальной проволоки, оказавшейся у Хемуля в кармане, на лезвие насадили оладью и нож бросили в море.
  • Охотничий азарт разбирал фрекен Снорк не меньше других, и она даже попискивала от волнения.
  • – Ты вылитая Диана, – сказал Муми-тролль, любуясь ею.

– Кто это? – польщенная, спросила фрекен Снорк.

– Богиня охоты! – сказал Муми-тролль. – Красивая, как деревянная королева, и умная, как ты.

– Гм!.. – отозвалась фрекен Снорк.

В это мгновение «Приключение» сильно качнуло.

– Тсс! – произнес Снорк. – Он клюет!

Последовал еще более резкий толчок, а за ним сильнейший рывок, от которого все попадали на стлани.

– Караул! – завопил Снифф. – Он нас всех слопает!

«Приключение» зарылось носом в волну, выровнялось и с бешеной скоростью понеслось в открытое море. Перед его носом, натянутый как струна, уходил в воду фалинь, распуская по сторонам усы белой пены.

Оладья явно пришлась Панталошке по вкусу.

– Тишина! – крикнул Снорк. – Тишина на борту! Каждый на своем посту!

Кто такая Туве Янссон

1 / 2

Туве Янссон. Автопортрет. 1940 год Moomin Characters

2 / 2

Туве Янссон в своей мастерской. 1956 годReino Loppinen / Wikimedia Commons

Туве Марика Янссон (1914–2001) — не только создательница мира муми-троллей. Ее книги«Дочь скульптора» (1968) и «Летняя книга» (1972) переве­дены на многие языки и считаются классикой финской литературы. Сама же Янссон считала себя прежде всего художницей: она писала картины всю жизнь, экспериментировала с самыми разными техниками и худо­жест­венными направлениями (от импрессиониз­ма до абстрак­циониз­ма), участвовала во многих выставках. Особенно известны ее росписи стен в административных зданиях в разных городах Финляндии и даже алтаря церкви в городе Теува. 

Туве начала рисовать в раннем детстве. Ее отец, Виктор Янссон, был известным скульптором, а мать — шведка Сигне Хаммарштен-Янссон — художницей-графиком и иллюстра­тором (она нарисовала сотни марок для Финляндии, обретшей в 1918 году независимость). Братья Туве Янссон тоже выбрали творческие профессии. Пер Улоф стал фотографом, а Ларс — графиком и иллюстратором: многие годы он помогал сестре рисовать комиксы о муми-троллях, а с 1960 года по 1975-й работал над новыми выпусками уже в оди­ночку (когда контракт закончился, Янссон устала от работы и не стала продлевать его). И все же несмотря на то, что Янссон — художница, карика­турист, иллюстратор, автор нескольких романов, сборников рассказов, пьес и сценариев, национальное, а затем и мировое признание она получила именно как автор «Муми-троллей».

Сюжет

Однажды весенним утром Муми-тролль и его друзья находят шляпу волшебника. Они приносят её с собой домой, но они и не подозревают, что теперь будет. Муми-папа примеряет шляпу, но она оказывается ему велика и к тому же вызывает у него головную боль. Поэтому домочадцы решают использовать её в качестве корзины для бумаги.

Муми-тролли едят яйца, а скорлупу выбрасывают в шляпу волшебника. Скорлупа превращается в маленькие управляемые облака, плотные, как вата, на которых можно кататься по воздуху.

Однажды из-за непогоды Муми-тролль и его друзья остаются дома и играют в прятки. Муми-тролль прячется под шляпой и превращается в нескладного урода. Он принимает свой прежний вид только после того, как Муми-мама признаёт, что это её сын. Догадавшись о свойствах шляпы, Муми-тролль решает отомстить муравьиному льву, превратив его во что-нибудь с помощью шляпы. После пребывания в шляпе муравьиный лев превращается в крошечного ёжика. Муми-мама и Муми-папа, узнав о свойствах шляпы, решают избавиться от неё, сбросив её в реку. Однако Снусмумрик и Муми-тролль ночью тайно выходят из дома, находят шляпу и прячут её в гроте Сниффа.

Ондатр устал от взбалмошной Муми-семьи и решил переехать жить в Грот. Там он кладёт свои вставные челюсти в шляпу, где они превращаются в нечто (автор не сообщает, во что именно, предоставив читателям возможность додумать это самим), и когда семья муми-троллей приходит на берег к его новому жилью, чтобы принести ему еду, они находят Ондатра в истерике, а таинственное существо из шляпы исчезло. Зато на берегу они находят лодку, которую решают окрестить «Приключение». На ней они отправляются в путешествие на остров хатифнаттов. Хемуль, который теперь стал ревностным ботаником, попадает в окружение хатифнаттов, но Снусмумрик сумел ему помочь. Хемуль, решив наказать хатифнаттов, забирает с собой их барометр. Барометр показывает, что надвигается сильная буря, и все строят палатку, чтобы укрыться от непогоды. Ночью хатифнатты пробираются в палатку в поисках своего барометра. Поднимается суматоха, палатка переворачивается, и остаток ночи все проводят под открытым небом. На следующий день все обходят берег в поисках вещей, которые выбросило море во время бури, и делают интересные находки. Снифф находит пробковый пояс, Снорк — золотые россыпи, Фрёкен Снорк — деревянную королеву (фигуру, украшавшую нос корабля), а Муми-тролль таинственный талисман, принесённый волнами из далеких стран.

В конце июля Снорк, Муми-тролль, Снусмумрик, Снифф, Хемуль и Фрекен Снорк из-за страшной жары поселяются в пещере на морском берегу. В их отсутствие Муми-мама делает уборку и нечаянно роняет часть гербария Хемуля в шляпу. В пещере решают порыбачить. Снорк ловит Мамелюка. Они возвращаются домой и видят, что он зарос тропическими джунглями. Всем, кроме Хемуля, удается залезть в дом. Там они играют до тех пор, пока волшебство не исчезает. В это время Хемуль решает согреться, разжигает костер и зажаривает Мамелюка…

В Муми-доле появляются новые персонажи — скитальцы-близнецы Тофсла и Вифсла. Они носят с собой огромный чемодан, однако никому не показывают его Содержимое. Ночью в Муми-дом наведывается чудовище — Морра, которая охотится за Содержимым чемодана. Снорк устраивает судебное разбирательство, в ходе которого появляется Морра. Муми-мама догадывается предложить шляпу волшебника в качестве выкупа за Содержимое. Морра соглашается, забирает шляпу и уходит. Муми-мама устраивает пир по поводу своей сумки, потерявшейся и снова найденной. На пиру Тофсла и Вифсла открывают чемодан — его Содержимое только теперь становится известным: это Королевский Рубин, величайшее сокровище на Земле. Волшебник, давным-давно искавший этот рубин, в это время находится на Луне, где осматривает кратеры в надежде отыскать Короля Рубинов. Увидев его сияние с Луны, Волшебник сразу догадывается, чем вызван этот свет, и спускается в Муми-дол на чёрной пантере. Он пробует получить Королевский рубин у Тофслы и Вифслы, но те не желают ни отдавать, ни продавать камень. Тогда волшебник начинает исполнять желания обитателей Муми-дола. Тофсла и Вифсла решили загадать не для себя, а для волшебника, и пожелали для него такой же рубин, как и у них — так волшебник получил рубин Королевы.

Хемули.

     «Хемули достигают

почти двойной высоты обычного папоротника. У них вытянутые и немного

угнетенные лица. Розовые глаза. Нет ушей, но вместо них несколько

пучков синих или цвета имбири волос. Хемули — вовсе не выдающиеся

интеллектуалы и легко становятся фанатиками. Их ноги ужасно большие

и плоские. Они не могут научиться свистеть, и поэтому не любят любой

свист.» — Муми-папа, «Мемуары папы Муми-тролля«.

Коллекционер насекомых.

     Все Хемули довольно

занудны. Любят командовать и никогда не признают своей неправоты.

Как правило, что-нибудь

коллекционируют.      Этот Хемуль

присутствует в книге «Муми-тролль и комета» и впервые появляется в

пятой главе.

Филателист\ботаник.

     Этот Хемуль впервые

появляется в десятой главе книги «Муми-тролль и комета». Он

присутствует в книгах «Муми-тролль и комета», «Шляпа волшебника» и в

рассказе «Секрет хатифнаттов».

Хемулиха — директриса дома для подкидышей

муми-троллей.

     У этой Хемулихи есть

тётя. Она присутствует в книге «Мемуары папы Муми-тролля» и впервые

появляется в первой главе     Барышня с

ужасным характером, а ещё педагог… Эх, вот такие и «съели»

Макаренко.

Тётка Хемулихи.

     Тётя

Хемулихи-директрисы. Она присутствует в книге «Мемуары папы

Муми-тролля» и впервые появляется в третьей

главе     Её чуть не съела ,

а потом она нашла своё призвание в воспитании клипдассов.

Хемуль на Садовом празднике.

     Этот Хемуль

появляется в пятой главе книги «Мемуары папы Муми-тролля».

Хемули из гвардии Самодержца.

     Эти Хемули появляются

в шестой главе книги «Мемуары папы Муми-тролля».

Добровольный оркестр Хемулей.

     Оркестр появляется в

седьмой главе книги «Мемуары папы Муми-тролля».

Полицейский Хемуль.

     Этот Хемуль

присутствует в книге «Опасное лето» и впервые появляется в седьмой

главе.

Хемуль — надзиратель тюрьмы.

     У этого Хемуля есть

кузина, которая, по всей видимости, не является Хемулихой. Хемуль

присутствует в книге «Опасное лето» и впервые появляется в

одиннадцатой главе.

Самодеятельный оркестр Хемулей.

     Оркестр появляется в

двенадцатой главе книги «Опасное лето».

Хемули, сдающие напрокат лодки и проверяющие

билеты.

     Эти Хемули появляются

в двенадцатой главе книги «Опасное лето».

Хемульские полицейские силы.

     Эти Хемули появляются

в двенадцатой главе книги «Опасное лето».

Хемуль — лыжник.

     Этот Хемуль

присутствует в книге «Волшебная зима» и впервые появляется в пятой

главе.

Организатор.

     Этот Хемуль

присутствует в книге «В конце ноября», где впервые упоминается в

первой главе, а появляется в пятой главе.

Хемуль, который переодевался перед едой.

     Этот Хемуль

упоминается в рассказе «Весенняя песня».

Хемуль, который продал Филифьонке её летний

дом.

     Этот Хемуль

упоминается в рассказе «Филифьонка, которая верила в

катастрофы».

Хемуль — рыбак.

     Этот Хемуль забрал

дракона у Снусмумрика в рассказе «Повесть о последнем в мире

драконе».

Хемуль, который любил тишину.

     Этот Хемуль

появляется в рассказе «Хемуль, который любил тишину».

Родственники Хемуля.

     Доброжелательные

родственники Хемуля, который любил тишину из рассказа «Хемуль,

который любил тишину».

Малыши Хемули.

     Малыши Хемули, о

которых заботился Хемуль, который любил тишину из рассказа «Хемуль,

который любил тишину».

Хемуль.

     Появляется в рассказе

«Ёлка», так же, как и его тётя.

Тётя Хемуля.

     Появляется в рассказе

«Ёлка» со своим племянником.

Огромный Хемуль.

     Появляется в книге

«Маленькие тролли и большое наводнение». Именно он отобрал у

и

кресло, на котором они плавали.

Ý  Ý

Популярные сегодня пересказы

  • Вокруг света за 80 дней — краткое содержание романа Жюля Верна Главные герои приключенческого романа – англичанин Филеас Фогг и его верный слуга Паспарту отправляются в кругосветное путешествие. Филеас богатый и одинокий мужчина. Несмотря на необщительность
  • Утёс — краткое содержание стиха Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов всю свою сознательную жизнь был глубоко одиноким человеком, своё одиночество он превращал в прекрасные грустные стихотворения, которые до сих пор читают люди.
  • Скверный анекдот — краткое содержание рассказа Достоевского Замечательнейший рассказ «Скверный анекдот», в котором затрагиваются темы социального статуса, вопросов гуманизма и других вопросов, касаемых человечности, Федором Михайловичем Достоевским.
  • Невозвратимое мгновение — краткое содержание рассказа Цвейг События романа происходят в 1815 году во время войны Наполеона. Полководец готовит грандиозное сражение при Ватерлоо, исход битвы будет иметь большое значение на исход войны в целом

Рецензии на книгу «Шляпа Волшебника» Туве Янссон

Влада, 7 лет Белые бегемотики в моей жизни. Я хочу рассказать об одной замечательной книге — «Все о муми-троллях». Ее написала Туве Янссон. Эта книга о семье муми-троллей, о том, как они решают семейные проблемы, находят новых друзей, помогают всем. В этой книжке очень веселые картинки, они встречаются почти на каждой страничке. Забавные рисунки сделала сама автор. Они не цветные, но оригинальные. Если бы их нарисовали другие художники, то муми-тролли были бы не такие. Мама начала мне читать о муми-троллях, когда мне было 3 года. До сих пор муми-тролли играют в моей жизни важную роль. Я играю с ними. Порой веду с ними беседу (я за себя, а мама за Снусмурика), размышляю как бы они поступили в той или иной ситуации. В муми-троллей можно играть с мамой. Я бы хотела придти в гости к троллям, муми-мама впустила бы меня, угостила бы всякими лакомствами и кофе (пришлось бы от казаться от кофе – я его не люблю), потом я бы поиграла с троллями. Муми-тролли очень необычные персонажи. Они милые, добрые, всегда придумывают что-то интересное. Это моя любимая книжка, потому что с муми-троллями постоянно происходят приключения. Мне нравится, что они любят путешествовать, что всегда находят выход из любой ситуации, что никогда никого не бросают (например, они позаботились о девочке-невидимке, и она стала видимой, у них живет крошка Мю, они приютили и помогли Тофсле и Вифсле). Из всех персонажей больше всего мне нравится крошка Мю, потому что она любит играть и бегать, она вредная, зато шустрая. Выглядит она так: очень маленькая, всегда с маленьким хвостиком на голове, с желтыми волосами и в платьице цвета вишни. Муми-тролль добрый, ласковый, веселый, с большим животом и огромным носом, прекрасный, как фрекен Снорк (это такая муми-троллиха, которая меняет цвет от настроения), пританцовывающая со своей челкой. Он весь белого цвета, вроде белого медведя, только без шерсти, похож на большой, приподнявшийся сугроб. Муми-тролль любит ловить рыбу со Снусмуриком – своим лучшим другом. Снусмумрик добрый, миролюбивый, любит путешествовать один и удить рыбу. Он носит зеленую шляпу с пером, зеленую кофточку и коричнево-черные ботиночки, он любит старые вещи, никогда не носит новую одежду, потому что эта одежда ему подходит. Снусмумрик не любит вещи, потому что с ними тяжело ходить, но у него есть одна ценная вещь, которая всегда с ним, — это губная гармошка. Муми-мама носит передник, и она такая же, как муми-тролль. Еще у нее есть черная сумочка, в ней есть все что угодно. Муми-мама никого не бросает, за это я ее люблю. Муми-папа любит плавать по морям и океанам, он такой же, как его сын и жена, а на муми-маму он похож характером. Муми-папа носит черную шляпу и иногда ходит с тросточкой. Снив — это существо с кругленьким животом, длинным хвостом и маленькой мордочкой. Снив всего боится, он плакса. Еще в этой книге есть хемули, ондатр, волшебник, Тофсла и Вифсла, филифьенка, Туу-тикки и другие герои. Мне кажется, что семья муми-троллей меняет вокруг себя всех существ, они становятся лучше. А когда я читаю про них или мне читают, я становлюсь немножечко светлее. Я смотрела мультики про муми-троллей, особенно мне понравились финско-японские, папа сказал, что сценарий к ним писала сама Туве Янссон. Еще мама мне покупала яйца, где тоже сидели муми-тролли. А еще мне очень нравится слушать музыкальную сказку про муми-троллей, которую сделала группа «Небослов». Еще меня удивляет: как это так — муми-тролли никогда не стареют?! Эту книгу нужно обязательно прочитать каждому ребенку и взрослому (например, моя мама, не читавшая мумии-троллей в детстве, боялась насекомых дома, а когда она прочитала мне последнюю книгу о муми-троллях, то перестала бояться, как Филифьенка). Почитайте, обязательно почитайте все-все о муми-троллях!

Шарль Перро «Спящая красавица».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои: принц и принцесса.

4. Вывод: нельзя обижаться, добро побеждает зло.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что всё закончилось очень хорошо: принцесса не умерла, колдовство рассеялось и принцесса встретила принца.

Анализ произведения

В рассказе представлено два главных героя: Вадик и Вовка — это боязливые ребята, сражавшиеся с «живой шляпой». Первый мальчик — хозяин квартиры, а второй — его приятель, который пришел в гости.

Краткое содержание

Ребята сидели за столом и раскрашивали картинки. Неожиданно послышался шум. Они посмотрели на пол, там лежала шляпа. По всей видимости, она упала с комода. Вовка встал, хотел положить вещь на место, но, крикнув, отошел назад. Мальчик сказал своему другу, что шляпа живая.

Вадик засомневался, но решил убедиться в этом. Он подошел и стал ее рассматривать, та зашевелилась и поползла на него. Вадик от страха запрыгнул на диван. Его примеру последовал и Вовка, так как шляпа преследовала их. Мальчишки не на шутку испугались, с криком бросились бежать за дверь.

Вовка зарыдал во весь голос, собрался уходить домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить — вдруг кто-то дергает за веревку, поэтому вещь двигается. Вовке он дал лыжную палку.

Мальчишки зашли в комнату, шляпа не двигалась. Ребята стали стучать по полу, но никаких изменений не происходило. Вовка предложил бросить в нее картошку, и друзья приступили к делу. Когда Вадик попал в цель, шляпа подпрыгнула вверх, замяукала, и из-под нее выскочил котенок Васька.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа.

Он состоит из следующих пунктов:

  1. Рисунки.
  2. Живая шляпа.
  3. Необычное движение.
  4. Страх ребят.
  5. Спасение на диване.
  6. Шляпа нападает.
  7. Коридор и план.
  8. Клюшка, лыжная палка и картошка.
  9. Попадание в цель.
  10. Котенок Васька.

Основная мысль

Ребята испугались, так как не могли поверить в происходящее. Они с таким ранее никогда не сталкивались, ведь шляпы не могут сами по себе шевелиться. Но оказалось, что любым удивительным вещам всегда есть разумное объяснение.

Рассказ учит следующему:

  • храбрости;
  • смелости;
  • решительности;
  • находчивости;
  • действовать сообща;
  • самостоятельности.

Нужно быть уверенным в своих силах, самостоятельно решать свои проблемы. Люди часто боятся того, чего не знают.

Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои: Буратино – не послушный, доверчивый, смелый, находчивый, весёлый.

Карло Барабас – злой, страшный, завистливый, любит деньги.

 На него нападают разбойники, и он знакомится с Мальвиной и пуделем Артемоном. Буратино попадает в страну Дураков и сажает деньги на поле чудес. Он знакомится с черепахой Тортилой и получает золотой ключик. Встречает Перо, который рассказывает тайну золотого ключика. Буратино, Пьеро, Мальвина, и Артемон убегают от Карло Барбаса. Буратино узнаёт всю тайну золотого ключика. Папа Карло спасает кукол, Они открывают тайную дверцу и находят там красивейший театр.

4. Вывод: надо слушаться, не разговаривать с незнакомыми, помогать друзьям.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что Буратино раскрыл тайну золотого ключика.

Чему учат муми-тролли?

Высказывания муми-троллей полезно распечатать и перечитывать каждый день — как способ снять тревожность, научиться оптимизму и развить доброжелательное отношение к миру.

  • «Тот, кто ест блины с вареньем, не может быть так уж жутко опасен».
  • «Иногда всё, что нужно сделать, чтобы успокоить кого-то, — это напомнить ему, что вы рядом».
  • «Никогда не станешь по-настоящему свободным, если будешь чрезмерно кем-нибудь восхищаться».
  • «Ночью может быть либо страшно, либо волшебно — в зависимости от компании».
  • «Каждый человек должен совершить свои ошибки».
  • «Надо иногда менять что-нибудь. Слишком многое мы принимаем как должное, в том числе и друг друга».
  • «Зимы всегда довольно тяжёлые. Но тем не менее снег — это волшебство».
  • «Чтобы придать очертания большой мечте, нужны пространство и тишина».
  • «Даже самые странные люди могут когда-нибудь пригодиться».
  • «Ужасно, как подумаешь, что все великие люди умерли! Александр Македонский, Наполеон и все остальные… Да и мне что-то нездоровится».
  • «Не стоит волноваться. В мире нет ничего страшнее нас самих».

Торрес Луис

На
этом человеке долгое время лежало клеймо мятежника, бросившего своего капитана
на произвол судьбы. Сам Торрес оправдывался, говоря, что, напротив, это он
оказался брошенным своим капитаном. По его словам, флагманское судно Капитана
ночью ушло, …не дав нам знать и без всяких сигналов… И хотя мы отправились
на поиски и сделали все возможное, но найти ее не смогли. Ибо они (Кирос и его
люди) пошли не по своему курсу и не с добрыми намерениями . Все эти версии
чрезвычайно сомнительны. Из судовых журналов Капитаны явствует, что это судно
вышло из бухты только после того, как исчезли два других судна, и что Кирос
несколько дней искал у входа в бухту Альмиранту и Трех волхвов . Однако
установить сейчас, кто кого бросил и кто кого не искал, совершенно невозможно.
Факт тот, что после безнадежных поисков Кирос принял решение идти в Акапулько,
чтобы доставить испанским властям вести об открытии Южного материка. 23 декабря
1606 года он привел Капитану в Акапулько. По версии Торреса и Прадо-и-Товара, после
ухода Капитаны Альмиранта и Три волхва простояли в бухте Сантьяго-и-Сан-Фелипе
пятнадцать дней. Затем Торрес распечатал пакет, в котором содержалась
инструкция вице-короля на случай гибели Кироса. Инструкция предписывала
Прадо-и-Товару, как старшему в чине, принять команду над флотилией и следовать
в поисках новых земель до 20° южной широты, а в случае, если ничего не будет
обнаружено, идти в Манилу. Торрес (он остался фактически командиром
экспедиции), несмотря на противодействие экипажей, которые желали немедленно
следовать в Манилу, пошел на юго-запад. На 20° южной широты и примерно на 160°
восточной долготы он повернул на северо-запад и направился к Новой Гвинее. 20
июля 1606 года корабли Торреса достигли юго-восточной оконечности Новой Гвинеи.
Вопреки всем традициям Торрес проследовал дальше вдоль ее южных, а не северных
берегов. Он шел в водах Кораллового моря, усеянного мелями и рифами, обходя
бесчисленные мелкие островки и преодолевая встречные ветры и течения. За первые
сорок дней он прошел к заливу Папуа, оставив позади длинный хвост Новой Гвинеи.
В начале сентября, находясь в излучине залива Папуа, Торрес убедился, что
дальше идти вдоль новогвинейского берега нельзя из-за мелей и встречных
прибрежных течений. Находясь на 7°30″» южной широты, примерно против устья реки
Кикори, Торрес повернул на юго-запад и повел корабли в открытое море. На 10°
южной широты он открыл острова Маланданса, Перрос, Вулкан, Мансерате и
Кантаридес они соответствуют гряде рифов Уорриор.

Эта
цепь рифов тянется через всю северную часть Торресова пролива. Торрес шел к
востоку от нее, стремясь обойти рифы и выйти на чистую воду . В канун Дня
святого Франциска, 3 октября 1606 года, на 11° южной широты Торрес открыл
…очень большие острова, и к югу от них показались новые

Прадо-и-Товар
добавляет, что среди этих островов был один гораздо больший всех прочих .Сами
того не подозревая, Торрес и Прадо-и-Товар совершили открытие огромной
важности: остров Принца Уэльского, лежащий у берега полуострова Кейп-Йорк самой
северной оконечности Австралии. Очень возможно, что наибольший остров,
обнаруженный 3 октября, был вовсе не островом, а северо-восточным берегом
полуострова Кейп-Йорк

Пройдя проливом Эндевор, между островом Принца Уэльского
и полуостровом Кейп-Йорк, Торрес повернул на северо-запад и снова вышел к
новогвинейским берегам. Точнее, к берегу острова Фредерик-Хендрик,
юго-восточную оконечность которого корабли обогнули, видимо, в конце октября.
От острова Фредерик-Хендрик Торрес прошел к полуострову Бомбараи, подбородку
новогвинейской птичьей головы , и затем, обойдя эту птичью голову , через
Молукки направился к Маниле, куда прибыл весной 1607 года. Из Манилы в июле
того же года Торрес и Прадо-и-Товар отправили в Испанию отчеты о своем плавании
и несколько карт новооткрытых земель. Трудно сказать, открыл ли Торрес
Австралию, но, что совершенно несомненно, он был первым европейцем, прошедшим
через пролив, отделяющий пятый материк от Новой Гвинеи и справедливо названный
впоследствии его именем. Торрес установил, что Новая Гвинея не часть Южного
материка, и огромный остров, омываемый морем, в котором рассеяно множество
островов. Удивительнее всего, что об этом выдающемся открытии мир узнал лишь
спустя сто шестьдесят лет. Отчеты Торреса и Прадо-и-Товара так надежно были
упрятаны в тайные испанские архивы, что пролив между Австралией и Новой Гвинеей
был потерян на долгие времена. Если к Торресу слава и признание пришли спустя
сто шестьдесят лет после его открытия, то несуществующий Южный материк Кироса
еще при жизни этого мученика ложной идеи был признан географической реальностью
и сам Кирос стал кумиром всех географов и картографов XVII и первой половины
XVIII века.

Личность Править

Однако однажды в комиксе Морру провозгласили героем, когда она в своем постоянном поиске тепла потушила лесной пожар, сидя на нем. Морра — одновременно живое представление одиночества и психологическое изображение очень одиноких людей, которые с трудом принимают и выражают любовь правильным образом, заставляя их казаться холодными и страшными для других, что, в свою очередь, только приводит к большему одиночеству.

В более ранних книгах Морра представляется как опасное хищное чудовище, не имеющее индивидуальности и скорее напоминающее явление, нежели существо. Однако в последствии Туве Янссон отошла от образа Морры как отрицательного персонажа, и показала её личностью очень одинокой и глубоко несчастной.

Балет

В 2015 году труппой Финского национального балета был поставлен первый в мире балет по произведениям о муми-троллях. Его либретто основано на повести «Муми-тролль и комета»; в кратком пересказе хореографа постановки выглядит так: «компания отправляется в обсерваторию, а потом возвращается домой; по пути они встречают множество новых друзей…» Муми-тролли танцуют свои партии в плюшевых костюмах. Партию Фрёкен Снорк исполняет прима-балерина Финского национального балета Мария Баранова. В марте 2015 году на сцене Финской национальной оперы состоялись предпремьерные показы, официальная премьера состоялась 10 мая 2015 года. Автор музыки — .

Сюжет Править

История начинается, когда муми-семейство оседает в своей новой жизни в Муми-доле и приближается день рождения Муми-тролля. Снифф, который стал жить с муми-троллями, обнаруживает таинственную тропу в соседнем лесу. Пока он и Муми-тролль исследуют её, они встречаются с котёнком и доходят до пляжа, где Муми-тролль идёт ловить жемчуг. Тем временем Снифф и котёнок находят пещеру, и трое решают спрятать там жемчуг Муми-тролля.

На следующий день, когда они возвращаются в пещеру, они находят жемчужины, расположенные в форме звезды с хвостом. Ночью философ Ондатр приходит в Муми-дом и остаётся там жить, поскольку Муми-папа во время строительства моста нечаянно разрушил его нору. Он объясняет, что жемчуг изображает комету. Он направляет Муми-тролля в Обсерваторию в Одиноких Горах, где профессора смогут сказать ему, столкнётся ли комета с Землёй.

Муми-тролль и Снифф плывут к Одиноким Горам, и по дороге они встречают Снусмумрика, который присоединяется к ним. Река уносит их в пещеру под горами, где они почти падают в яму, но в последний момент хемуль случайно спасает их, когда он принимает игру на гармошке Снусмумрика за редкую гусеницу и тянется за ней сачком в пещеру. Добравшись до Одиноких Гор, они направляются к Обсерватории. По дороге на них нападает орёл, а Муми-тролль находит золотое кольцо, которое, по словам Снусмумрика, принадлежит Снорочке, которую он встретил несколько месяцев назад.

В Обсерватории один из профессоров говорит им, что комета упадёт на Землю, и даёт им точную дату и время, когда это произойдёт. Понимая, что у них осталось всего несколько дней, они спешат обратно в Муми-дол, замечая, что жар от приближения кометы начинает иссушать небольшие ручьи. В лесу они натыкаются на Снорочку, на которую нападает ядовитый куст Ангостуры. Муми-тролль спасает её, и она вместе с братом Снорком присоединяются к путешествию. Они доходят до моря и обнаруживают, что всё оно высохло. Герои используют ходули, чтобы пересечь его, а Снорочка спасает Муми-тролля от гигантского осьминога.

На другой стороне моря они встречают другого хемуля, и им удаётся пережить торнадо, используя его платье в качестве планера. Наконец они прибывают в Муми-дол, и вся семья вместе с хемулем, Ондатром и снорками отправляется в пещеру, успев туда как раз вовремя, укрываясь от кометы. Полагая, что удар разрушил всё, они засыпают, но на следующее утро, к их большой радости видят, что комета прошла мимо Земли, и жизнь в Муми-доле продолжается.

Характеристика главных героев

Главные герои рассказа — обычные мальчишки, которые остались дома одни и раскрашивали картинки, когда произошло это неожиданное происшествие. Их описание и характеристика:


Вадик — хозяин квартиры, более смелый и решительный мальчик, находчивый и изобретательный. Большой фантазёр. Любит животных и радуется, когда понимает, что причиной произошедшего оказался котёнок.
Вовка — друг Вадика, который пришёл к нему в гости. Более трусливый и робкий, осторожный и боязливый. Даже хочет уйти домой, испугавшись, но всё же остаётся, и как настоящий друг, помогает товарищу в «борьбе» со шляпой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий