Невский проспект: образ и характеристика пирогова

Потерянный город Z


Перси Фосетт

Потерянный город Z — это мифологический город, который якобы находится где-то в дебрях Южной Америки. Предположительно, его построила очень развитая цивилизация, представители которой были вдохновлены древнегреческими городами, полными сокровищ и богатств. Если верить трудам монаха из 16-го века, город населяли белые туземцы и воительницы. Пока что это не кажется невероятным. Даже сегодня есть огромные неисследованные районы Южной Америки, добраться до которых настолько тяжело, что нет никакого способа выяснить, что скрывают джунгли. Самым известным человеком, который отправился на поиски затерянного города (и в процессе этого исчез сам) был полковник Перси Фосетт.

Свой предполагаемый маршрут он держал в секрете для того, чтобы избежать преследования теми, кто тоже пытался найти мифический город. Этот человек пропал в джунглях Амазонки в 1925-м году. И его экспедиция, и его исчезновение окутаны тайной, а его загадочные письма с указаниями умышленно изменённых координат позволяют выдвинуть несколько версий. Одна из версий гласит, что полковник отправился в джунгли вовсе не для того, чтобы отыскать потерянный город, а для того, чтобы создать новый культ, основанный на поклонении его малолетнему сыну, который сопровождал полковника в том походе. Разумеется, подобные теории кажутся надуманными. Однако есть одна вещь, которая выглядит не такой надуманной. Современная съёмка со спутника смогла зафиксировать то, что искал Фосетт, и как раз там, где по мнению Фосетта, это должно было быть. Фосетт полагал, что вход в мифический город должен находиться в бассейне Амазонки, между её притоками Шингу и Тапажос. Спутник зафиксировал более 200 глиняных сооружений, которые тянулись вдоль границы между Бразилией и Боливией. И это позволило предположить, что в теории Фосетта что-то есть. Было установлено, что некоторые сооружения могут быть датированы 200-м годом н. э. А другие сооружения возникли относительно недавно, в 13-м веке. То есть вход в затерянный город Фосетта, кажется, находится чуть юго-западнее того места, где полковника видели в последний раз.

В Крыму

Мавзолей Пирогова

  • Городская больница № 1 Севастополя носит имя Николая Ивановича Пирогова;
  • В Севастополе — 1472 Военно-морской клинический госпиталь Черноморского флота им. Н. И. Пирогова;
  • Памятник в Севастополе (в 1-й городской больнице);
  • Изображение на полотне Панорамы Первой Обороны Севастополя

    Бюст Пирогова на здании Панорамы обороны Севастополя;

    ;

  • В Симферополе несколько мемориальных досок на зданиях, где в годы Крымской войны размещались госпитали, в которых работал Пирогов.
  • В Саках в честь Пирогова назван военный санаторий, перед входом в который установлен памятник.
  • Бюст Пирогова в сквере на ул. Пирогова в г. Керчи.

Врата Гини


www.hauntedamericatours.com

Согласно традиции вуду, врата Гини есть нечто такое, что помогает духу перейти в загробный мир. Так как традиции вуду зачастую очень сильно отличаются друг от друга, то и описания этих врат тоже разные. В самом общем случае врата Гини — это портал в загробную жизнь, который в свою очередь состоит из семи врат поменьше. Духу требуется целых семь дней на то, чтобы пройти их все. А если у него не получилось пройти семь врат, то дух возвращается обратно на Землю (правда, в виде зомби). Некоторые из тех, кто практикует вуду, полагают, что семь врат расположены на семи различных кладбищах в Новом Орлеане, хотя их точное местонахождение и их порядковые номера являются тайной за семью печатями. Считается также, что искать врата и открывать их лучше всего накануне таких праздников, как Марди Гра и День всех святых. Однако отыскать врата — это только полдела. Открывать врата необходимо в правильном порядке, кроме того, к каждым вратам приставлен страж, которому требуется сделать определённое подношение. Если открыть врата в неправильном порядке, или разозлить стражей, не угодив им, то появятся очень злые духи, покинувшие свой мир и проникшие в наш.

Взгляд на вещи

Давайте теперь взглянем, какие жизненные цели имели Пирогов и Пискарев. Сравнительная характеристика может быть основана именно на их убеждениях и принципах. Пирогов занимается обретением места под солнцем любыми способами. Не терзает себя при этом мыслями о любви или нравственности. Он живет исключительно для собственного удовольствия. Гоголь этого персонажа сделал символом пошлости. Он интересуется светом и модой. Единственное его желание – появляться в высшем обществе. Поверхностно может он судить об искусстве и литературе. Дело не в том, что ему нравится, просто, по его мнению, разговор о высоком является признаком хорошего тона. Второй герой живет ради искусства.

Главные и второстепенные персонажи

Действующие лица повести — 2 главных и 4 второстепенных героя. Есть ещё несколько эпизодических лиц, с участием которых разворачивается сюжет. Краткое описание персонажей:

  • Пискарёв. Порядочный, но бедный художник, хранящий в душе мечту о знакомстве с прекрасной дамой. Встретил девушку и был очарован её красотой, а впоследствии ощутил горечь из-за того, что она оказалась работницей борделя.
  • Пирогов. Поручик, относящийся к жизни легко и непринуждённо. Способный и симпатичный, но не слишком порядочный. Посчитал возможным «закрутить роман» с замужней особой, за что и пострадал. Недолго расстраивался и вечером того же дня уже отплясывал мазурку в гостях.
  • Шиллер. Немец с характерной внешностью, жестяных дел мастер, участник комической ситуации. Пирогов вошёл в помещение, когда жестянщик собирался лишиться носа. Немец полагал, что содержать его — расточительство, ведь только на нюхательный табак уходило «один рубль двадцать копеек в месяц».
  • Гофман. Сапожник, которого Шиллер попросил отсечь ему нос. Старик без особых примет.
  • Блондинка. Жена жестянщика Шиллера, за которой пытался приударить поручик Пирогов.
  • Брюнетка. Дама, с которой познакомился Пискарёв, оказавшаяся проституткой.

Мавзолеи на слуху

Давайте вспомним самые известные мавзолеи. Вернее, так: мавзолеи, созданные в честь самых-самых известных исторических деятелей и других самых-самых персон, которые на слуху у нас. Ну если для нас, то, понятное дело, на первом месте окажется все тот же вышеупомянутый мавзолей Ленина. Ну вот, например, мавзолей кайзера Фридриха Первого в Германии. Италия — мавзолей Данте Алигьери. Болгария. Мавзолей Димитрова. Этот, правда, власти страны взорвали в 1999 году с пятой попытки. Мавзолей Иосипа Броз Тито в Белграде. Эстония — мавзолей М. Б. Барклая де Толли. В Японии вообще комплекс из четырех мавзолеев на Императорском кладбище Мусаси. Мавзолеи императоров Ёсихито, Хирохито, а также императриц Тэймэй и Кодзюн. Иран — мавзолей Авиценны. Мавзолей Ататюрка в Турции. Мавзолей Мао Цзэдуна в Китае. Мавзолеи Ким Ир Сена и Ким Чен Ира в КНДР. Мавзолей Авраама Линкольна в США. Мавзолей Че Гевары на Кубе. На самом деле, как уже отмечалось, мавзолеев великое множество. И не все они, как вы понимаете, посвящены коммунистическим вождям. Напротив, «коммунистические мавзолеи» тонут среди иных.

Результат получился шикарный: отреставрировали бабушкин винтажный столик

Король Бутана поделился с медиа фото младшего принца, имя будут объявлено позже

Девушка стильно перекрасила чёрный стол: фото до и после преображения

Жизненные цели

У обоих героев были определённые цели в жизни. Для Пирогова имело значение положение в обществе, он стремился продвинуться по службе. Получив чин поручика, молодой человек гордился им и напоминал окружающим о своём статусе при каждом удобном случае. По словам автора, Пирогов обладал множеством талантов, мог рассуждать о литературе и музыке, посещал публичные лекции и театральные постановки. Вот что умел поручик:

декламировать стихи;
пускать дым кольцами, нанизывая их одно на другое по 10 штук;
рассказывать анекдоты;
удерживать внимание женщин;
остроумно шутить;
рассуждать о вещах не так резко, как это получается у других.

На самом деле все способности были поверхностными. Поручик толковал о литературе и моде не потому, что хорошо разбирался или это ему нравилось. Просто в те времена считалось признаком хорошего тона умение рассуждать о высоком. Молодой человек, выступающий в произведении символом пошлости и беспринципности, хотел одного: дослужиться до такого чина, который даст ему пропуск в высший свет и позволит жениться на знатной даме.

Главной жизненной целью Пискарёва было служение искусству и высшим идеалам. Даже в те минуты, когда он предлагает работнице борделя руку и сердце, основное место в судьбе отводится творчеству. Художник так описывает будущую жизнь: он будет творить, а жена — вдохновлять и заниматься рукоделием, сидя рядом. По мнению талантливого юноши, нет ничего лучше, чем быть обязанным самому себе за всё, что имеешь, и творчество вполне может обеспечить безбедное существование.

В повести «Невский проспект» Гоголь проводит сопоставление, изображая Пискарёва вечерним героем, а Пирогова — дневным. Несложно понять, что он с уважением и некоторым восхищением относится к истинным творцам, одним из которых являлся художник. Прожигатели жизни наподобие поручика вызывают у автора смесь пренебрежения и насмешки, и это восприятие Гоголю удаётся донести до читателя.

В филателии

История с Пискарёвым

Сначала необходимо по отдельности рассмотреть истории Пискарёва и Пирогова. В том, что случилось с поручиком и художником, и заключается суть произведения. Целью Гоголя было показать образы героев с помощью противопоставления, чтобы читатели могли сравнить героев и понять, что между ними не было никакого сходства. Даже род занятий Пирогова и Пискарёва кардинально отличался, хотя они были приятелями.

Истории любви молодых людей начинаются с того, что они вместе гуляют по проспекту. Днём он оживлённый, потом на некоторое время замирает и утихает, а вечером начинается другая жизнь. Вот что происходит на Невском, когда опускаются сумерки:

  • булочник зажигает фонарь;
  • в низких окошках магазинов появляются эстампы, которых нельзя было представить днём;
  • прохаживаются губернские секретари и коллежские регистраторы;
  • толпами прогуливаются артельщики, купцы и сидельцы;
  • как видения, «пролетают» дамы с толстыми губами и наштукатуренными щеками.

Они добрались до высокого дома, и юная девушка сначала знаком, а потом словами пригласила Пискарёва следовать за ней. Художник чувствовал себя невероятно счастливым, ведь прекрасная незнакомка доверила ему проникнуть в святыню — своё жилище. Они поднимались на четвёртый этаж по вьющейся лестнице, и сердце готово было выскочить из груди художника.

Разочарование накрыло молодого человека, когда он увидел, где оказался. Комната выглядела неприбранной, как жилище холостяка, в углах висела паутина, а мебель покрывал слой пыли. В разных углах можно было рассмотреть 3 женские фигуры, причём одна даже расчёсывалась перед зеркалом. Когда художник вошёл в комнату, она нисколько не устыдилась. Потрясённый, молодой человек побежал прочь, «как дикая коза». Цитаты из произведения показывают, каким пылким характером обладал юноша.

Через некоторое время Пискарёву приснился сон, в котором девушка оказалась не проституткой, а богатой дамой, и пригласила его в роскошный особняк. Желая ещё раз встретиться с прекрасным видением, пусть даже во сне, Пискарёв начал принимать опиум. Дошло до того, что он снова пошёл к незнакомке и начал звать её замуж. Девушка посмеялась, а через некоторое время художника нашли мёртвым — он перерезал себе горло.

История Пискарева

Один из главных героев «Невского проспекта» Гоголя — художник Пискарёв. Только художник этот был характером, не как все итальянские художники, гордые и величественные, он был скромным, тихим и замкнутым в себе художником. Талантом он, безусловно, обладал, только, чтобы талант этот раскрыть, необходимо вдохновение, с которым у Пискарёва было туговато.

Художник этот был большим романтиком и сентиментальною личностью, он умел восхищаться маленькими деталями сего мира и придавал значения высоким моральным нормам и принципам. Об этом можно легко судить, вспомнив о прогулке со своим другом Пироговым, который в этом плане полная противоположность Пискарёва. Однажды друзья гуляли и увидели двух красивых девушек, которые им очень понравились. Пирогов хотел лишь позабавиться с девушкой, которая ему понравилась, Пискарёв же хотел большой, чистой и высокой любви со своей избранницей. Проследовав за ней, он увидел, что работает она в «неприличном месте», что как острый нож врезалось в его сердце, разбило его мечту на светлое будущее и доставило ему истинных мучений.

Он предлагает этой девушке совместную жизнь, чтобы она бросила бордель и устроилась в нормальное место, на что та отвечает, что она не швея и не уборщица, что ей нравится её профессия, а значит, менять ничего она не будет. Это окончательно добило тонкую душу художника, он четыре дня лежал в своей квартире, а после — умер.

На его похороны не пришёл никто, даже его друг Пирогов, настолько Пискарёв был необщительным человеком, настолько он ничего не значил в жизнях других людей. Он подтвердил судьбу всех романтиков: он умер, потому что не мог жить больше в таком не идеальном мире, которые не соответствовал его фантазиям и правилам. В этом плане художник Пискарёв мне очень сильно напомнил поэта Ленского из поэмы Пушкина «Евгений Онегин», их судьбы во многом похожи, их смерти были символом не просто угасшей жизни, таланта, а символом угасшего огня, который они оба носили в себе.

Кто знает, как сложилась бы жизнь Пискарёва, если бы та девушка оказалась приличной и полюбила бы его. Ведь положительные эмоции очень сильно виляют на человека, под их наплывом он бы стал писать картины, наполненные огромным светлым смыслом и, быть может, стал бы известен в целом мире искусства. Однако его судьбой стала ранняя смерть, которая, я думаю, принесла ему облегчение, потому что нет ничего хуже, чем жить в мире, полном разочарования и одиночества. Жить среди людей, которые никогда не поймут твой маленький мир, который ты сам строишь.

Два отношения к жизни Пискарёв и Пирогов

В повести «Невский проспект» Гоголь противопоставил двух героев: мечтателя-романтика Пискарёва и легкомысленного пошляка Пирогова, случайно встретившихся на Невском проспекте.

Пискарёв — скромный, застенчивый художник. По своей натуре он «робкий, но в душе своей носивший искры чувства, готовые при удобном случае превратиться в пламя». Так случилось и тогда, когда на Невском проспекте он встречает привлекательную брюнетку и решает за ней последовать. Пискарёв «трепетным шагом» спешит за этой девушкой. Когда она привела его в публичный дом, он был шокирован и сбежал оттуда.

По возвращении домой Пискарёву стали сниться чудесные сны, в которых та брюнетка была влюблена в него, они счастливы. После этого он стал больше спать, а когда он уже не мог сам заснуть, начал принимать опиум. Его сны заменили ему реальность. Через некоторое время Пискарёв решил увидеться с этой девушкой и предложить ей выйти за него замуж, но, услышав в ответ надменный смех, он разочаровался в любви к ней. Он не смог этого пережить и покончил жизнь самоубийством.

Его приятель поручик Пирогов из тех людей, которые «имеют особенный дар заставлять смеяться и слушать», которые «любят толковать об литературе» и «не пропускают ни одной публичной лекции». В отличие от своего друга, Пирогов очень нагло проследовал за понравившейся блондинкой. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но она не стала предметом его обожания, как в случае с Пискарёвым. Для поручика это была всего лишь интрижка. Смело пробравшись в комнату вслед за девушкой, он понял, что она замужем за кузнецом Шиллером. Это не помешало Пирогову продолжить свои ухаживания. Муж девушки застал их в тот момент, когда молодой человек целовал его жену. О том, что сотворили с нашим героем-любовником Шиллер и его друзья, мы можем только догадываться. Однако, зайдя в кондитерскую, съев пару пирожков, Пирогов успокоился, отличившись уже вечером в мазурке.

Автор показал две стороны одной жизни: мечтательную, духовную и легкомысленную, пошлую, сосредоточенную только на своих потребностях. В столкновении с жестокой реальностью гибнет идеалист-романтик. А пошлые и бездуховные люди в этой жизни торжествуют. Н.В.Гоголь хочет сказать, что нельзя жить только романтическими иллюзиями. Они неизбежно будут разрушены самой жизнью.

Полезный материал по теме:

  1. Два подхода к искусству в повести Н.В. Гоголя «Портрет»
  2. История жизни Тараса Бульба
  3. Сатирическая обрисовка русской жизни

История создания произведения

Идея написать повесть о художнике и поручике возникла в период с 1830 по 1833 год. В то время Н. В. Гоголь был вольным студентом в Академии художеств. Он мог посещать занятия по желанию, при этом много общался с начинающими живописцами. Автор был увлечён живописью и радовался, что ему посчастливилось быть знакомым с таким количеством талантливых людей.

В письмах матери Николай Васильевич делился впечатлениями от занятий, рассказывал, как восхищён скромностью, силой характера и интеллигентностью художников. Мастера кисти, с которыми довелось общаться Гоголю:

  • Н. Мокрицкий;
  • К. Брюллов;
  • А. Иванов;
  • Ф. Иордан;
  • А. Венецианов;
  • Ф. фон Мюллер.

«Разрушили монополию Мавзолея»

Украинские ученые, которые в апреле ребальзамировали тело хирурга Николая Пирогова, заявили, что выработали свой уникальный метод, отличный от российского. Во время пресс-конференции один из членов команды, профессор Олег Мельник, рассказал, что после процедуры, впервые проведенной без российских специалистов, он позвонил коллеге в Санкт-Петербург и сказал: «Мы это сделали», передает «Укринформ».

— Я услышал ответ, который меня поразил: «Вы не понимаете, что вы сделали, вы, прежде всего, разрушили монополию Мавзолея, а это — мировой уровень». С телом Пирогова до следующего ребальзамирования ничего не случится, — заверил Мельник, который заведует кафедрой анатомии Национального университета биоресурсов и природопользования.

Мельник сказал, что украинская команда применила около 30 новаций: разработала свой комбинезон, в котором находится тело ученого, а также состав ребальзамирования, так как Мавзолей, где хранится тело Ленина, не раскрывает состав своего.

По словам профессора, в 20 веке существовали всего три направления бальзамирования: советский/российский, китайский и испанский. Сейчас можно говорить о том, что появилась украинская система ребальзамирования, считает ученый.

Вариант 3

У Гоголя существует огромное количество произведений. И одним из них является «Невский проспект», который изучается в школе. Главным героем здесь является молодой поручик Пирогов. Автор показывает его наглым человеком, который кроме себя больше никого за человека не считает. Недавно он получил звание офицера и теперь старается при любом удобном случае рассказать всем об этом, да еще и немного все это приукрасить. Кроме этого он рассказывает про литературу, которую успел прочесть, но на самом деле даже не знает как выглядят все эти пособия. Но это все очень даже нравится женщинам и поэтому они постоянно вьются возле него.

Больше всего на свете ему поскорее хочется стать полковником и тогда он станет обеспеченным человеком, которому не нужно задумываться о своей будущей жизни. Также автор предполагает, что совсем скоро главный герой сможет жениться на дочери купца. У нее имеется большое наследство, которого хватит им на всю жизнь, а также она прекрасно умеет играть на фортепиано.

А для того чтобы показать себя с хорошей стороны он ходит со знаменитыми и богатыми людьми в театр, хотя никогда им раньше не увлекался, но чего не сделаешь ради счастливой и беззаботной жизни.

Кроме этого за ним постоянно гоняются женщины, и мужчина всегда этим пользуется и совсем не задумывается, а что будет дальше. Он встречается с женщиной, проводит с ней ночь, а утром они расстаются навсегда и забывают друг про друга навсегда.

Если Пискарев встречается с женщинами только с теми, которые ему нравятся. То Пирогов старается встречаться с женщинами только для того чтобы они помогли ему продвинуться вверх по карьерной лестнице и чем выше, тем лучше. А вот когда к нему подбираются проблемы и заботы, то он старается как можно скорее от них сбежать и больше никогда не вспоминать. Пискареву все-таки удалось встретить любимую девушку, в которую он сразу же влюбляется. А вот Пирогов начинает тайно встречаться с женой ремесленника лишь для того чтобы о нем начали говорить все и завидовать ему. Да он и сам постоянно всем рассказывает про этот роман.

У Пирогова нет положительных черт, а все, потому что он уверен в том, что он является самым лучшим и именно ему нужно быть богатым человеком, а в некоторых моментах он ведет себя даже нагло и это не всем нравится.

Когда об этом узнал ремесленник, то решил сразу же разобраться с Пироговым, но для начала он поговорил со своими друзьями, а потом они для храбрости немного напились.

Анализ повести на уроке

В рамках школьного курса литературы произведение изучают в 10 классе. Дети составляют таблицу, куда выписывают черты характера главных героев. По заданию преподавателя учащиеся составляют словесные портреты персонажей, рассказывают, в чём заключается смысл произведения. Внести разнообразие в урок литературы и сделать его более оживлённым помогает проведение параллелей между тем временем и нынешней Россией. Ученикам будет интересно порассуждать о том, что изменилось, а какие явления остались в том же виде, как при Гоголе.

Стандартное задание на уроке — составление цитатного образа каждого персонажа и их сравнение. Чтобы его выполнить, нужно взять из описания персонажей слова и выражения, которые наиболее точно характеризуют не только внешность, но и черты характера. Это могут быть глаголы, существительные, прилагательные или другие части речи. Главное, чтобы они ухватывали самую суть.

Основная цель урока по повести Гоголя — показать, какую роль в жизни мечтательного человека могут сыграть неблагоприятные обстоятельства. Кроме того, преподаватель должен помочь ученикам понять. в чём смысл сравнительной характеристики Пирогова и Пискарёва в «Невском проспекте».

Нелепая смерть

Григорий Котовский действительно погиб совершенно нелепо. Его шестого августа 1925 года убил некто Мейер Зайдер. Известно, что Зайдер некогда владел публичным домом в Одессе, в котором иногда Котовский укрывался от полиции. Затем, вроде бы, он был адъютантом у Мишки Япончика. Но это не подтверждено. Уже после гражданской войны Котовский якобы устроил его по старой памяти директором сахарного завода. И вот этот человек его застрелил. Причем Зайдер не пытался спрятаться. Сам сдался. Во всем сознался. Ему дали десять лет, но отпустили – за хорошее поведение. А в 1930 году его нашли трое ветеранов дивизии Котовского и застрелили. До сей поры непонятны мотивы Зайдера. Принято считать, что это ревность. Вроде бы Зайдер ревновал Котовского к какой-то своей подруге. Но есть и те, кто считает эту версию несостоятельной, говоря, что, на самом деле, Котовский был должен Зайдеру, но не хотел отдавать долг. Третьи намекают, будто бы убийство Котовского организовали то ли Сталин, то ли Троцкий, а некоторые даже говорят о мести украинских националистов. Хотя в то время украинские националисты были, скажем так, не такими мстительными (не набрали еще той силы, что набрали потом).

Похожие статьи

Мавзолей «благородного разбойника»

После торжественного прощания в Одессе его тело отвезли на молдавскую границу, в городок Бирзулу, затем переименованный в Котовск. Из Москвы прибыли специалисты по бальзамированию. Сначала сделали склеп, где был установлен стеклянный саркофаг с телом комдива. Затем, уже в 1934 году, воздвигли настоящий мавзолей с трибуной. В 1941 году саркофаг уничтожили гитлеровцы, бросив останки Котовского в яму с телами убитых ими евреев и коммунистов. Но рабочие железной дороги раскопали эту могилу и спрятали забальзамированный труп Котовского в погребе. А чтобы он лучше сохранился, поливали время от времени спиртом. Затем, после освобождения, мавзолей был восстановлен. Уже в наше время, осенью прошлого года, мавзолей Григория Котовского был ограблен, было повреждено и тело покойного комдива. Тогда же подольские депутаты (Котовск был переименован в Подольск) приняли решение захоронить тело. Вот так получается, что героям и легендам прошлых времен вновь приходится становиться невольными «участниками» то ли революционных событий, то ли очередного общественного раздрая.

Впервые обошлись без россиян

Тело хирурга Николая Пирогова, которое находится в музее-усадьбе хирурга в Виннице, ребальзамировали 20 апреля. В команду специалистов, кроме Мельника, вошли:

  • проректор Винницкого медицинского университета Юрий Гуминский;
  • ректор Винницкого медуниверситета Василий Мороз;
  • доцент кафедры анатомии человека Винницкого медуниверситета Сергей Гриценко;
  • представители музея Пирогова — главный хранитель Зинаида Мартынова и главный ученый секретарь Виктор Гайдуков;
  • ассистенты кафедр Винницкого медуниверситета и сотрудники Сумского медуниверситета;

В январе глава МОЗ Ульяна Супрун поставила под сомнение необходимость ребальзамирования тела, предложив потратить деньги на лечение живых людей.

Напишите свой комментарий

Мир

АзияАмерикаАфрикаЕвропаПрибалтикаЕвропейская политикаОкеанияГорода мираРоссияМоскваКавказРегионы РоссииПрограммы регионовЭкономика

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий