Выбор транспортного средства

Общая характеристика гужевого транспорта

Гужевой транспорт раньше был необходим для проведения любых хозяйственных работ. Он использовался на рудниках, в армии, но пристанях. Также на нём доставляли частные казенные грузы на дальние расстояния. Первоначально таким извозом занимались наемщики, но потребности постоянно росли. Поэтому сюда начали вовлекаться крестьяне: сначала принудительно, а после — на условиях оплаты. Затем уже начали образовываться фирмы, которые владели несколькими повозками и нанимали крестьян.

Если говорить о животных, которые используются в качестве тяговых, то это лошади, буйволы, ослы, олени, собаки, верблюды. Если груз укрепляется на самом животном, то транспорт получил название вьючного. В любом случае, сейчас гужевой транспорт чаще всего используется для провоза людей. Он носит больше развлекательный характер, нежели для перевозки грузов. Конечно, здесь можно выделить свои плюсы и минусы, но каждый будет выбирать для себя, что он хочет.

Чаще всего транспорт с запряженными животными сейчас можно встретить в любом туристическом городке, где конный экипаж будет катать туристов. Но, всё же нужно рассмотреть основные достоинства и недостатки того или иного вида гужевого транспорта.

Преимущества и недостатки

К преимуществам можно отнести:

Низкая стоимость.

Реки являются естественным шоссе, которое не требует каких-либо затрат на строительство и обслуживание. Даже стоимость строительства и обслуживания каналов гораздо меньше также они используются не только для транспортных целей, но и для орошения и т.д. Кроме того, стоимость эксплуатации внутреннего водного транспорта является очень низкой. Таким образом, это самый дешевый вид транспорта для перевозки грузов из одного места в другое.

Емкость

Возможно, перевозить гораздо большее количество тяжелых и крупногабаритных грузов, таких как уголь, древесина и т.д.

Безопасность

Риски аварий и поломок, в этом виде транспорта, являются минимальными по сравнению с любым другим видом транспорта.

К недостаткам можно отнести:

Скорость внутреннего водного транспорта очень медленная и поэтому этот вид транспорта является неподходящим, где время является важным фактором.

Ограниченная область работы

Транспорт может быть использован только в ограниченной зоне, которая обслуживается глубокими каналами и реками.

Сезонность

Реки и каналы не могут эксплуатироваться для перевозки в течение года, так как вода может замерзнуть в зимнее время или уровень воды может пойти на спад в течение лета.

Непригодность для малого бизнеса

Внутренний водный транспорт по рекам и каналам не подходит для мелких торговцев, так как это занимает обычно больше времени, чтобы перевезти груз из одного места в другое с помощью этого вида транспорта.

Минусы путешествия на корабле

В России плавание на кораблях не является популярным развлечением. А связано это с тем, что для многих людей подобный вариант путешествия очень дорогой. Да и вообще, круизный лайнер – это один, из самых дорогих транспортных средств в мире. Поэтому не лишним будет рассмотреть и другие его минусы, которые снизят ваше желание потратить уйму денег. А именно:

  • Скорость корабля предельно минимальная, если сравнивать его с другими средствами для передвижения. А потому один круиз может занять у вас несколько дней, или даже неделю.
  • Есть вероятность того, что турист станет заложником часто встречаемого недуга – морской болезни. И самое обидное то, что вы можете вовсе не догадываться о том, что вы склонны к возникновению этого состояния. Ну а из-за него расслабляющий и веселый отдых точно придется променять на койку в своей каюте.
  • Непогода может значительно повлиять на время препровождения на судне, и сбить вас с изначально спланированного графика (в особенности неприятной такая ситуация будет для туристов, купивших ограниченную путевку).
  • Несмотря на то, что клиенты окружены морской водой, им не удастся покупаться за пределами лайнера. А взамен им предоставляется лишь бассейн, или джакузи.
  • В случае шторма, или грозы придется полностью полагаться на опыт капитана корабля. Ведь силы природы пока никто еще не отменял.
  • Если вы боязливый человек, по отношению к морским просторам, то лучше даже и не думать о путешествии на корабле. Так как из-за этой боязни есть вероятность испытать глобальный стресс, что в последствии повлечет за собою другие патологии, причиняющие вред здоровью.
  • Авантюристу вряд ли понравится отдых подобного рода. Ведь плавание на корабле полностью исключает возможность пойти туда, куда вам хочется, или спонтанно посетить излюбленное место.
  • Нет возможности обойти новый город в полной мере, и рассмотреть все достопримечательности. Так уж сложилось, что у корабля есть определенные временные рамки, которые в обязательном порядке нужно соблюдать.
  • Людям с чувствительным давлением лучше отказаться от данного путешествия. Ведь акклиматизация при таком состоянии проходит довольно сложно.

Ну а чтобы отдых на лайнере прошел как можно лучше, туристам рекомендуется пройти медицинское обследование у своего семейного врача, еще до покупки путевок. Это нужно для перестраховки личного здоровья. Ведь вряд ли кто-то захочет променять массу впечатлений и положительных эмоций на несколько дней, бессмысленно проведенных в каюте, на койке.

Морской транспорт в России

Морской транспорт имеет важное значение в транспортной системе России: он стоит на третьем месте по грузообороту после железнодорожного и трубопроводного транспорта. Морской транспорт также играет важную роль во внешнеэкономических связях страны и служит одним из основных источников получения валютных средств

Морской транспорт также играет важную роль во внешнеэкономических связях страны и служит одним из основных источников получения валютных средств.

Это связано с тем, что в отличие от других видов транспорта морскими судами перевозят главным образом экспортно-импортные грузы.

Внешние (заграничные) перевозки грузов преобладают. Внутренние (каботажные) перевозки большого значения не имеют, за исключением побережий Тихого и Северного Ледовитого океанов. Среди каботажных перевозок главную роль играет малый каботаж, или плавание вдоль своих берегов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов. Большой каботаж — плавание судов между портами России, лежащими в разных морских бассейнах, разделенных береговыми территориями других государств — имеет меньшее значение.

Морской транспорт по многим технико-экономическим показателям превосходит другие виды транспорта: морские перевозки на большие расстояния более дешевые; морские суда, особенно танкеры, отличаются самой большой единичной грузоподъемностью, а морские пути — практически неограниченной пропускной способностью; удельная энергоемкость перевозок невелика.

В то же время зависимость морского транспорта от природных условий (особенно в условиях замерзания морской акватории), необходимость создания на морских побережьях сложного и дорогостоящего портового хозяйства, удаленность от морских побережий основных экономических районов и центров страны, относительно слабые экономические и внешнеторговые связи со странами, расположенными за пределами Европы, ограничивают сферу его применения в России.

Россия имеет 39 портов и 22 портовых пункта. Длина причалов составляет 60, 5 тыс. км. Крупные порты — Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск, Астрахань, Новороссийск, Туапсе, Находка, Владивосток, Ванино и др.

В связи с освоением природных ресурсов Крайнего Севера и Дальнего Востока обеспечена круглогодичная навигация в Норильск, на Ямал, Новую Землю.

Здесь наибольшее значение имеют порты: Дудинка, Игарка, Тикси, Певек.

Из-за недостаточных глубин 60% российских портов не в состоянии принимать крупнотоннажные суда.

Производственные же мощности портов позволяют обеспечивать только 54% потребности переработки грузов, остальные экспортно-импортные грузы перерабатываются в Прибалтике, Украине, Грузии, Азербайджане.

Резко сократили возможности использования морского транспорта в международной торговле изменения в геополитическом положении России, так как большая часть крупных и хорошо оснащенных морских портов Черноморского и Балтийского бассейнов отошла к другим государствам.

Сейчас в России расположены 216 перегрузочных комплексов сухогрузов и 26 — наливных судов, но после распада СССР страна осталась без комплексов по перевалке калийных солей, нефтяных грузов и сжиженного газа, без железнодорожных переправ в Германию и Болгарию.

Остался только один припортовый элеватор по приемке импортного зерна и один специализированный комплекс по приемке импортного сахара-сырца.

По тоннажу российский торговый флот занимает седьмое место в мире (16, 5 млн. т. дедвейта), но большая часть судов настолько физически изношена, что не позволяет многим из них заходить в иностранные порты.

Из 5, 6 тыс. судов 46% относятся к рыболовным и рыботранспортным, 1, 1 тыс. судов предназначена для перевозки генеральных грузов, 245 судов — нефтетанкеры.

Флоту не хватает судов современных типов, таких как лихтеровозы, контейнеровозы, суда комбинированного типа, морские паромы, суда типа «Ро-Ро» (т. е. с горизонтальной погрузкой и выгрузкой).

Специфика внешней торговли России и перевозок морским транспортом предопределила преобладание в составе грузов массовых и объемных, прежде всего нефтяных. Значительна также доля руды, строительных материалов, каменного угля, лесных и хлебных грузов.

Очень нерациональна структура транспортного флота. Проблемы морского транспорта России требуют незамедлительного решения, так как оказывают большое влияние на экономическое положение в стране.

Римская пентера (пентекотера)

Боевые
корабли с пятью рядами весел – пентеры
– были введены в римском военном флоте
перед 1-й Пунической войной (264 – 241 годы
до н. э.) в связи с тем, что карфагеняне
уже обладали многоярусными тяжелыми
кораблями, борт которых, защищенный
целым лесом весел, был недоступен
таранному удару сравнительно легких
римских бирем. За короткое время Рим
ввел в состав своего флота 120 таких
судов. Каждым веслом управлял один
гребец, число весел в одном ряду доходило
до 25. Длина пентеры была около 45 м, а
общее количество весел достигало 250.

Гребцы
третьего и четвертого верхних рядов
размещались в закрытом кринолине –
пародосе, а нижнего яруса – друг над
другом в корпусе корабля. Согласованная
гребля таким большим количеством весел
достигалась за счет соединения весел
одного ряда общим канатом и применения
упоров, ограничивающих величину гребка.

Нос
и корму пентеры украшали акростолем
(продолжение штевней). Кормовая часть
корабля была окружена навесной галереей
с балюстрадой, под которой обычно
подвешивалась шлюпка. Пентеры имели
две мачты с боевыми марсами. Парусное
вооружение состояло из больших прямых
парусов, использовавшихся только на
переходах при попутных ветрах.

Известно,
что создавались суда с шестью и более
рядами весел. Так, в Геракле Понтийской,
расположенной на южном берегу Черного
моря, в III
веке до н. э. греками был построен корабль
«Леонтофера» с восемью радами весел на
каждом борту – октера. В каждом ряду
было по 100 гребцов. Таким образом, на
этом корабле могло находиться 1600 гребцов
и еще 1200 воинов.

В
Сиракузах (Древний Египет) при Птолемее
IV
Филопаторе (около 200 года до н. э.) была
построена тессароконтера – корабль с
40 рядами весел. Длина его составляла
125 м, высота верха борта – 22 м, а до самой
верхней точки судна – 26,5 м. Самые большие
весла на корабле имели длину 19 м, в их
рукояти для уравновешивания заливался
свинец. На этом корабле находилось 4
тыс. гребцов, 400 других членов экипажа
и 3 тысячи воинов. Скорость этого корабля
составляла до 7,5 км/час.

Несколько советов для путешественников

Когда вы изучили все плюсы и минусы, взвесили все за и против, посмотрите предложения разных туристических фирм. Так у вас будет возможность сравнить не только стоимость, но и насыщенность круизной программы. Помимо этого, не лишним будет немного подтянуть знание английского языка, хотя бы на разговорном уровне, поскольку многие мероприятия, особенно если вы окажетесь в другой стране, будут проходить именно на нем.

Перед началом путешествия поспрашивайте оператора о том, когда и где будут остановки, сколько будет времени на осмотр той или иной достопримечательности, а также будут ли предусмотрены альтернативы. На многих современных лайнерах предоставляется возможность туристу выбрать, остаться ли на борту и воспользоваться интересующими его услугами либо пойти осматривать вместе с другими новое место.

В случае одиночного путешествия можно заранее познакомиться с кем-то, кто тоже пускается в это плавание, ведь новые люди облагораживают отдых. С ними можно поделиться самым сокровенным и получить независимые советы, и при этом такое знакомство ни к чему не обязывает.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Причины отказа

При возникновении подобной ситуации, сначала необходимо выяснить почему крольчиха не хочет спариваться и не дает самцу подойти к себе. В качестве основных причин отказа выделяют:

  • Неподходящий период для случки – отсутствие охоты;
  • Крольчиха не привыкла к партнеру;
  • Неправильное кормление;
  • Неподходящий возраст;
  • Неправильные климатические условия;
  • Наличие болезней;
  • Несоблюдение основных правил содержания зверька;
  • Линька.

Даже кролики могут быть капризными. Иногда крольчиха не дает кролу приблизиться, потому что не испытывает симпатии. Внешние данные, повадки, характер партнера играют важную роль для самок в период случки.

Когда цветёт Липа

Особенно хороша Липа, во время цветения, когда дерево сверху донизу покрыто душистыми цветами.

Цветёт Липа
в июне-июле. Цветение продолжается 10-15 дней. В то время, когда цветёт Липа, в воздухе струится удивительно тонкий, нежный медовый аромат, который ощущается далеко за пределами липовых садов и парков.

Зацветает Липа в естественных условиях на 20-м году жизни, а в насаждениях — только после 30 лет.

Использование водных судов

Речной транспорт

В зависимости от того, в какой акватории используется данный тип транспорта, различают речной и морской транспорт.

Первая разновидность водного транспорта также называется ВВТ (внутренний водный транспорт). Это суда, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки по внутренним водным путям – рекам, каналам, водохранилищам, озёрам.

У речного транспорта древняя история. Ещё в Древнем Египте строили речные корабли, гребного или парусного типа. Позже использовали тягу лошадей или людей (бурлаков), которые шли по берегу. В XIX столетии появились первые речные пароходы. А в 1903 году начинается история теплохода – это судно было построено в России и вошло в состав речного флота.

В грузовых перевозках речные суда занимают важное место. Несмотря на такие недостатки, как сезонность эксплуатации и невысокая скорость (от 10 до 20 километров в час), водный грузовой транспорт выгоден благодаря тому, что себестоимость перевозок достаточно низкая

Различают самоходные суда и баржи – второй тип речных судов несамоходен, для толкания используется судно-буксир. На самоходном речном транспорте перевозят либо грузовики с тем или иным грузом, либо контейнеры – такие суда называют речными контейнеровозами. На баржах перевозят либо наливные грузы (например, нефтепродукты или сырую нефть), либо сыпучие грузы (например, зерно, уголь, песок).

Буксируемая баржа

В пассажирских перевозках речные суда занимают сравнительно небольшую долю. Это связано с тем, что обычная скорость такого транспорта достигает 20 – 30 километров в час, из-за чего речное судно не может конкурировать с более быстроходными автобусами и поездами. С помощью так называемых подводных  крыльев и воздушной подушке скорость судов можно увеличить до 80 километров в час. Однако в этом случае серьёзно возрастает стоимость перевозок – из-за большого расхода топлива. Но в последнее время все больше на реках начали появляться суда на воздушной подушке (СВП) для перевозки людей. СВП имеет свойства амфибии, поэтому для судна не нужны специально оборудованные причалы. В весеннюю распутицу это единственный транспорт, способный переправлять людей и грузы с одного берега на другой.

Судно на воздушной подушке СВП-50

Речные пассажирские суда применяются для туристических круизов или для переврзки пассажиров в такие места, с которыми нет сообщения наземным транспортом.

Морской транспорт

Морской транспорт – это суда, перемещающиеся по морям, океанам и прилегающим к ним акваториям, способные поддерживать плавучесть, а также обслуживать пассажиров и участвовать в различных операциях с грузами.

Наибольшая доля мировых грузовых перевозок приходится именно на морской транспорт. По объёму перевозок первое место занимают разнообразные наливные грузы: растительное масло, жидкие продукты химической промышленности, сырая нефть и продукты её переработки.

Второе место по объёму грузоперевозок занимают контейнерные перевозки. Специализированные суда, называемые контейнеровозами, стали альтернативой своим предшественникам – универсальным судам. Это связано с тем, что в обычном контейнере (20-футовый или 40-футовый)  можно перевозить различные грузы – как мелкие, так и достаточно крупные, вроде автомобилей.

Сухогруз

Есть и другие разновидности морского транспорта:

  • Суда-лихтеровозы
  • Суда для перевозки скота
  • Тяжеловозные суда
  • Буксировочные суда
  • Рефрижераторы
  • Балкеры для перевозки навалочных грузов – например угля, зерна, песка

Одни суда перемещаются по расписанию между несколькими морскими портами, придерживаясь определённого маршрута. Это линейные суда – пассажирские, грузовые, а также паромы.

Другие суда не привязаны к конкретным географическим точкам и перевозят попутные и случайные грузы, такой тип морского транспорта называется трамповым. При осуществлении трамповых грузоперевозок осуществляется так называемый чартерный договор, в котором участвуют как перевозчик (фрахтователь), так и отправитель груза. Трамповое судоходство осуществляется в тех случаях, если необходимо осуществить перевозку штучных малоценных грузов.

Также известна смешанная – в отношении водных путей – разновидность водного транспорта. Такие суда могут ходить как по рекам и озёрам, так и по морям и океанам.

Для речного транспорта, а также судов, курсирующих по Северному Морскому пути, характерна сезонность. Грузовые перевозки на водном транспорте самые дешёвые, но привязаны к географическим объёктам. При осуществлении межконтинентальных грузоперевозок используется водный транспорт, ибо доставка грузов по воздуху слишком дорога, а грузоподъёмность самолётов существенно ниже, чем у морского судна.

Общая информация

Существует пять основных разновидностей транспорта: автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный и трубопроводный. Из них к сухопутным можно отнести помимо автомобилей и железнодорожных составов, такие виды общественных средств передвижения, как метрополитен, трамвай, троллейбус.

  1. Автомобильный. Грузоперевозки или перемещения пассажиров осуществляются по дорогам без дополнительных приспособлений. Автомобили бывают грузовые и легковые, личные и общественного пользования.
  2. Железнодорожный. При использовании этого вида перевозка пассажиров и грузов осуществляется по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной тяги. Тяговым транспортным средством является локомотив. Различают электровозы, паровозы и моторные вагоны на дизельном топливе.
  3. Метрополитен. Подземный вид железнодорожного транспорта, используемый для перевозки пассажиров в черте города.
  4. Трамвай. Наземное уличное общественное транспортное средство, следующее по рельсам, приводимое в движение электродвигателями.
  5. Троллейбус. Безрельсовое городское электрическое транспортное средство, преимущественно используемое для перевозки пассажиров. Реже встречаются грузовые троллейбусы, а также специального назначения.

Правила перевозки грузов морским транспортом

Транспортные компании разных стран, осуществляя перевозки товаров морем, наработали огромную практику их надёжной транспортировки с помощью специального транспорта. Разработаны, испытаны и широко применяются на практике разнообразные правила погрузки, разгрузки товаров и других видов грузов, их рационального, безопасного расположения на палубах, в трюмах и других местах для транспортировки.

Морская перевозка грузов в контейнерах обязательно учитывает их специфику. Для этого промышленность выпускает разные варианты контейнеров, разнящиеся между собой по размеру, типам. Наиболее распространенными являются стандартные контейнеры, получившие также название «сухие». Для работы с тяжёлыми грузами небольших размеров чаще всего применяют комплексы 20-футовых контейнеров, а на объёмные, но лёгкие грузы рассчитаны 40-футовые контейнеры, или, как их еще называют, «высокие». Кроме того, выделяют и другие типы специальных грузовых контейнеров:

  • имеющих открытую крышу, которые загружаются сверху;
  • рефрижираторных, назначение которых – доставка продуктов питания, иных грузов, для которых нужен особенный температурный режим;
  • танк-контейнеров, предназначенных для транспортировки газообразных или жидких веществ;
  • открытых площадок, с помощью которых перевозятся негабаритные грузы.

В зависимости от нюансов транспортирования есть особенности организации морских перевозок, которые, как правило, непременно выполняются на практике. Также централизованным способом устанавливаются тарифы на стоимость перевозки.

Крупнейшие морские порты мира

Порт

Страна

Грузооборот (млн.т)

Сингапур

Сингапур

325

Роттердам

320

Новый Орлеан

США

225

Шанхай

Китай

185

Сянган

Китай

175

Тиба

Япония

170

Хьюстон

США

160

Нагоя

Япония

155

Ульсан

Р.Корея

150

Антверпен

130

Лонг Бич

США

125

Инчхон

Р.Корея

120

Пусан

Р.Корея

115

Иокогама

Япония

115

Гаосюн

115

Лос-Анджелес

США

115

Гуанчжоу

Китай

100

Порты с общим грузооборотом 50-100 млн т: Токио, Китакюсю, Кобе, Осака, Кавасаки, Куре (Япония); Нинбо (Китай); Нью-Йорк, Филадельфия, Тампа, Валдиз (США); Ванкувер (Канада); Тампико (Мексика); Тубаран (Бразилия); Марсель, Гавр (Франция); Гамбург (ФРГ); Лондон (Великобритания); Генуя (Италия); Александрия (Египет); Мина-Эль-Ахмади (Кувейт); Харк (Иран); Рас-Таннура (С.Аравия); Ричардс-Бей (ЮАР).

Анализ перечня крупнейших портов мира показывает, что значительная часть из них (11 из 17 крупнейших) расположена в Азии. Это говорит о возрастающей роли Азиатско-Тихоокеанского региона в мировом хозяйстве.
Все основные морские порты подразделяются на два типа: универсальные и специализированные. Большая часть портов мира универсального типа. Но наряду с универсальными есть порты, специализированные по вывозу нефти (например, Рас-Таннура, Мина-Эль-Ахмади, Харк, Тампико, Валдиз), руды и угля (Тубаран, Ричардс-Бей, Дулут, Пор-Картье, Порт-Хедлен), зерна, лесоматериалов и других грузов. Специализированные порты распространены в основном в развивающихся странах. Они ориентированы на погрузку товара, являющегося предметом экспорта данной страны.

В структуре мировых морских перевозок в последние десятилетия происходили изменения: до начала энергетического кризиса главной чертой этих изменений было увеличение доли наливных грузов (нефть, нефтепродукты и газ). В связи с кризисом доля их стала снижаться, тогда как доля сухогрузов и генеральных грузов (готовых изделий и полуфабрикатов) возрастает. Хотя необходимо отметить, что в целом объемы морских перевозок, в том числе и нефтепродуктов, растут.

Основные черты воспитанного человека

Из чего складывается нравственная личность? Какие черты ей присущи? Это:

  1. Вежливость . Она способна усмирить раздражение и ненависть, предупредить ссору, заставить сдержаться и стать источником любви и уважения.
  2. Тактичность . Это своеобразная моральная интуиция каждого воспитанного человека, которая всегда подсказывает ему верный подход в той или иной ситуации и позволяет выработать деликатную линию поведения во время его общения с окружающими.
  3. Пунктуальность . Ее присутствие свидетельствует о наличии хороших манер.
  4. Скромность . Имея ее, человек никогда не будет стремиться показать себя умнее, лучше и способнее других. Однако не стоит путать скромность с застенчивостью и робостью, которые не позволяют людям твердо отстаивать свои принципы.
  5. Услужливость . Это добродетель, но только до того момента, пока она не станет навязчивой. Воспитанный человек оказывает услуги только в том случае, когда его об этом попросят.
  6. Хорошие манеры.
  7. Самообладание . Оно присутствует в том случае, когда воля человека стоит выше его инстинктов и культурно обусловленных навыков поведения.
  8. Коммуникабельность, сочетающаяся с доброжелательностью и заботливостью. Это качество позволяет легко войти в общение с другими людьми.
  9. Эффективность культуры мышления, чувств и личностных навыков. Эти черты воспитанности присутствуют у творческих людей, которые применяют их не только в работе, но и в оказании помощи окружающим.
  10. Наличие стандартного образования и владение общекультурными навыками.

См. также

Железнодорожный транспорт

плюсы:

— транспортировка крупных партий товара при любых климатических и погодных условиях

— возможность транспортировки на внушительные расстояния за приемлемое время

— возможность наладить регулярные поставки

— упрощенный вариант погрузки и разгрузки

— низкая стоимость доставки

минусы:

— ограниченное по скорости продвижение груза по маршруту

— малый выбор компаний-перевозчиков

— высокие риски потери груза

— доставка грузов только в специализированные пункты разгрузки, часто возникает необходимость в дополнительном привлечении автотранспорта.

Морской транспорт:

плюсы:

— невысокая стоимость доставки

— возможность перевозить грузы, имеющие большую массу и нестандартные габариты

минусы:

— ограничение скорости при движении

— доставка только в порты, подходящие для разгрузки данного типа груза

— установленные требования к защите груза

— установленный  график движения грузового морского транспорта

— особые требования к погодным условиям

Внутренний водный транспорт:

плюсы:

— очень низкая стоимость доставки

минусы:

— ограниченная скорость движения

— доставка только в специализированные пункты разгрузки

— графики отправления с большими интервалами

— доступно только в некоторых регионах

 

Воздушный транспорт:

плюсы:

— минимальное время груза в пути

— малые ограничения по месту положения конечной точки маршрута

— высокая защита грузов от повреждений и хищения

минусы:

— дороговизна доставки

— ограничения по объему и весу перевозимых грузов

— особые требования к метеорологическим условиям

Трубопроводный транспорт:

плюсы:

— низкие тарифы

— возможность отправки больших объемов

минусы:

— возможность доставки только определенных видов продукции

Оценивать целесообразность выбора того или иного выбора транспорта для выполнения конкретного заказа следует по его ключевым требованиям:

сроки выполнения перевозки
бюджет
важность обеспечения гарантий доставки в установленный срок
разовая перевозка или регулярные отправления
особые требования конкретного вида продукции, необходимость в транспортировке разных видов грузов
расположение конечной точки маршрута относительно транспортных путей

Подтвердить верность выбора транспортного средства можно, проведя расчеты рентабельности этого варианта доставки с учетом итоговой стоимости, всех рисков и требований заказчика перевозки.

Эксперты при оценке всех показателей чаще всего наибольшее внимание уделяют следующим:

— гарантии доставки груза в срок

— общая продолжительность транспортировки

— стоимость доставки

Метки : Организация, процесса, перевозки,

Римская трирема (триера)

Трирема
(триера) – основной тип боевого корабля
Средиземноморья. Одни исследователи
приписывают изобретение триремы
финикийцам, другие называют коринфянина
Аменокка. Главным оружием триремы был
таран – продолжение килевого бруса.
Водоизмещение судна достигало 230 тонн,
длина – 45 м. Весла на триремах были
различной длины. Самые сильные гребцы
размещались на верхней палубе. Скорость
хода триремы на веслах составляла 7 –
8 узлов, но все три ряда весел работали
только во время боя. Даже при небольшом
волнении нижний ряд весел втягивали
внутрь корабля, и весельные порты
затягивали кожаными пластырями. Парусное
вооружение состояло из большого
прямоугольного паруса и малого (артемона)
на наклонной мачте в носовой части
судна. Мачты делались съемными и убирались
на время боя. В ходе сражения триремы
стремились развить максимальный ход,
ударить тараном в борт врага, лишить
хода, сломав ему весла и «сваливались»
на абордаж.

Римская пентера
(пентекотера)

Применение липы

Семена Липы очень питательны и их употребляют так же, как и орехи лещины, грецкие орехи. Из них получают масло, по качеству близкое к оливковому, а по вкусу напоминающее миндальное.

Свежиелистья Липы используют для приготовления салатов, а высушенные добавляют в тесто.

Липовый цвет также используют вместо чая для заварки с другими лекарственными растениями или вместе с чаем.

Люди давно стали использовать липовую кору в хозяйственных целях, из нее плели корзины, лапти, лукошки и другие изделия.

Липа считается прекрасным медоносным растением, ее мед называется «липец» и относится к разряду высококачественных.

Древесина Липы – самое распространенное поделочное дерево, которое использовали наши предки.

Водный транспорт.

Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта — это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются в портах с глубоководными акваториями) и дизельные баржи (обладают большей гибкостью). Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. Причина в том, что для доставки грузов в порты и из портов приходится использовать железные дороги или грузовики, за исключением случаев, когда и пункт отправления, и пункт назначения расположены на одном и том же водном пути. Водный транспорт, таким образом, отличающийся большой грузоподъемностью и незначительными переменными издержками, выгоден тем грузоотправителям, для которых важны низкие транспортные тарифы, а скорость доставки имеет второстепенное значение. Типичными грузами для перевозки по внутренним водным путям являются руда, минеральное сырье, цемент, зерно и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Возможности транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих параллельные дороги.
В будущем значение водного транспорта для логистики не уменьшится, так как медленные речные суда могут служить своего рода передвижными складами при надлежащей интеграции в общую логистическую систему.

Типы судов

В зависимости от назначения, морские грузовые суда подразделяются на:

  1. Контейнеровозы — предназначены для перевозки грузов в специальных контейнерах. Корабль представляет собой большую открытую площадку, расположенную над трюмами, в которых установлены специальные системы для размещения и закрепления контейнеров.
  2. Ролкеры — тип кораблей, которые могут разгружаться горизонтально. Такие судна используют, в основном, для перевозки автомобилей, трейлеров, товаров на европоддонах и т.п.
  3. Лихтеровозы — разновидность морской баржи, которая плывёт с помощью буксирного судна. Применяется для транспортировки грузов в лихтерах.
  4. Балкеры — судна, предназначенные для перевозки сыпучих грузов — угля, руды, песка, цемента, зерна и т.д. Конструкция данного типа кораблей представляет собой несколько трюмов большого объёма и специальные крышки.
  5. Сухогрузы — категория грузовых кораблей, предназначенных для транспортировки поштучной продукции в упаковках и не требующих специальных условий хранения. Обычно сухогрузы используют для перевозки тяжёлых и малогабаритных грузов.
  6. Танкеры — судна большого размера, используемые для перевозки жидких грузов — вина, сжиженного газа, цементного раствора, химических и нефтепродуктов. Для хранения перевозимых товаров используются специальные ёмкости — танки, а для погрузки и выгрузки используется насосная система.
  7. Газовозы — узкоспециализированные судна, оборудованные сферическими грузовыми помещениями, возвышающимися над палубой. Газовозы могут выдерживать высокий уровень давления.

Несмотря на большое количество минусов, морской транспорт является очень востребованным и выгодным способом перевозки товаров.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий