«другой родины у татар нет. так случилось, что у нас есть только татарстан»

Традиции

Татары — нация, обладающая динамичным темпераментом. Они очень подвижные, любят танцы и музыку. В татарской культуре множество праздников и обычаев. Они отмечают практически все мусульманские праздники, а также у них есть древние ритуалы, связанные с явлениями природы. Главными праздниками являются:

  1. Сабантуй.
  2. Нардуган.
  3. Новруз.
  4. Курбан-байрам.
  5. Ураза-байрам.
  6. Рамадан.

Рамадан — это священный праздник духовного очищения. Он называется по имени месяца татарского календаря, девятого по счету. Весь месяц идет строгий пост, кроме того, нужно усердно молиться. Это помогает человеку очиститься от грязных мыслей, стать ближе к богу. Этим укрепляется вера в Аллаха. Ураза-байрам празднуют по случаю окончания поста. В этот день можно кушать все, что мусульмане не могут себе позволить в пост. Праздник отмечается всей семьей, с приглашением родственников. В сельской местности проводятся гулянья с танцами, песнями, ярмарками.

Курбан-байрам — праздник жертвоприношения, отмечается через 70 дней после Ураза-байрама. Это главный праздник у мусульман всего мира и самый любимый. В этот день приносят жертвоприношение в угоду Аллаху. Легенда гласит, что Всевышний в качестве испытания попросил пророка Ибрагима принести в жертву своего сына. Ибрагим решил выполнить желание Аллаха, показав непоколебимость своей веры. Поэтому бог оставил его сына в живых, повелев зарезать вместо него барашка. В этот день мусульмане должны принести в жертву овцу, барана или козу, часть мяса оставить себе, остальное раздать нуждающимся.

Очень значимым для татар является Сабантуй — праздник плуга. Это день окончания весенних полевых работ. Он посвящается труду, урожаю, здоровому образу жизни. Сабантуй отмечают весело, с размахом. В этот день начинаются гулянья, танцы, спортивные соревнования. Проводятся состязания певцов, танцоров. Принято звать гостей, подавать угощения. На стол ставят кашу, крашеные яйца, булочки.

Нардуган является древним языческим праздником зимнего солнцестояния. Его отмечают в конце декабря. В переводе с монгольского название праздника означает «рождение солнца». Существует поверье, что с началом солнцестояния силы тьмы теряют свою власть. Молодежь наряжается в костюмы, маски и ходит по дворам. В день весеннего равноденствия (21 марта) празднуют Новруз — приход весны. Согласно астрономическому солнечному календарю, наступает новый год. Световой день обгоняет ночь, происходит поворот солнца на лето. Еще одним интересным обычаем является то, что татары не едят свинину. Это объясняется законами ислама. Суть в том, что Аллах знает, что приносит пользу его созданиям, то есть, людям. Он запрещает есть свиное мясо, так как оно считается нечистым. Этот заперт отражен в Коране — священной для мусульман книге.

Казанское царство (1552-1584) и Казанское воеводство (1584—1708)

После взятия Казани в 1552 году и до территориально-государственной реформы Петра I 1708 года завоёванное Казанское ханство стало так называемым формально независимым Казанским царством в унии с Государством Российским, возглавлялось российским царём, получившим титул «Царь Казанский», и административно управлялось так называемым приказом Казанского дворца в Москве. После смерти Ивана Грозного в 1584 году вассальное Казанское царство было реорганизовано в Казанское воеводство. В Казанское воеводство не входило Свияжское воеводство

Также созданная Казанская архиепископия сразу была назначена третьей по важности в Русской Православной Церкви.

С момента образования Сибирского приказа до 1663 года коллегии приказа Казанского дворца и Сибирского приказа возглавляло одно лицо. В конце XVI — начале XVII вв. ведал некоторыми районами Севера Европейской части России.

Приказ Казанского дворца контролировал местную администрацию, руководил составлением ясачных окладных книг и сбором натурального ясака с нерусского населения (который, как правило, доставлялся в Москву, в отличие от денежных доходов, расходовавшихся на местах).

Ранняя история

Заселение человеком территории, ныне относящейся к Татарстану, относится к концу ашельского времени (палеолит). Палеолитические памятники обнаружены на реках Волга (урочище Красная Глинка у села Бессоново Тетюшского района, затоплено Куйбышевским водохранилищем) и Кама (Деуково), у села Измери в 1981—1982 годах Е. П. Казаков открыл интенсивно разрушающуюся Измерскую палеолитическую стоянку.

На притоках Волги и Камы известны стоянки эпохи мезолита (Кабы-Копрынская на реке Свияге, Тетюшская на Волге и др.) и неолита (около 200 памятников), последние датируются IV—III тысячелетием до н. э.

От времени бронзового века (II-е — начало I-го тысячелетия до н. э.) на территории Татарстана найдены многочисленные памятники, относящиеся к разным археологичесим культурам. Могильники фатьяновской культуры иногда выделяют в отдельную балановскую культуру. Памятники срубной культуры в Татарстане известны от бассейна Свияги на западе до бассейна Ика на востоке.

В VIII—VII веках до н. э. с переходом к эпохе железа возникает ананьинская культура, племена которой заняли все Волго-Камье. В юго-восточные районы Татарстана временами проникали сарматские племена, а в западные районы с середины I тысячелетия до н. э. продвинулись племена городецкой культуры.

Рубежом новой эры датируются памятники пьяноборской культуры, сосредоточенные в Нижнем Прикамье. Не позже III века в этот край, особенно в его восточные районы, проникают тюркские и угорские племена Сибири, вытеснившие с берегов Камы пьяноборское население. Памятники этого времени (Тураевские курганы на реке Каме) содержат погребения воинов с оружием и утварью азиатских образцов. В IV—VII века большую часть территории современного Татарстана занимали племена именьковской культуры.

В VIII-X веках до Прикамья доходит влияние раннего волжского государства — Хазарского каганата.

6. Свияжск

Очень интересный и по-своему уникальный населенный пункт, который расположен в Зеленодольском районе Татарстана. Существует мнение, что именно Свияжск является прототипом острова «Буяна», который описывал в своих сказках А.С. Пушкин.

Уникальность города заключается в том, что он расположен на острове. С берегом он соединен насыпной дамбой, по которой проходит полноценная дорога для автомобилей. Добраться до Свияжска можно как на машине, так и речным транспортом от казанского речного вокзала.

Город имеет очень богатую историю, которая берет свое начало еще в XVI веке. Во время посещения этой достопримечательности Татарстана вам действительно будет на что посмотреть и чем вдохновиться!

Просто другой родины у татар нет

Уже давно уехав из Казани, я радовалась, что вновь открыли староверческую церковь, мимо которой я проходила или проезжала чуть не каждый день. А перед синагогой в центре города, где в советское время был Дом учителя, вновь стоит менора, и в городе снова есть кирха и костел.

Мы все гордились историей нашего университета, нашими Шаляпиным, Горьким и Качаловым, нашим Львом Толстым, нашим Фешиным, нашим Натаном Рахлиным, нашими Лундстремом и Аксеновым, нашей великой современницей Софией Губайдулиной, внучкой муллы и православного священника…

В моем городе проводились фестивали еврейской культуры, на которые съезжались музыканты отовсюду, а в казанской «Симхе», кроме музыкантов-евреев, всегда были татары… Много-много чего еще хорошего я вспоминаю о нашей совместной жизни в городе. И я благодарна всем, кто любит нашу общую родину.

Моя родина — еще и родное место для многих народов Поволжья, наших братьев — чувашей, мари, удмуртов, мордвы. У нас с ними более, чем тысячелетняя общая история, взаимопроникновений в языке и культуре — очень много.

Это — родина, и называется она Татарстан, а не Казанская губерния. Это название никак не умаляет вклад других народов и культур в нашу общую историю. Просто другой родины, в отличие от других народов, у татар нет, хотя мы рассеяны не только по всей России, но и по всему миру. Не только эмигранты, а коренные татары есть в большинстве стран мира. Карта большой части России покрыта древними татарскими аулами. Но так случилось, что у нас есть только Татарстан, и мы будем за него держаться.

Мир (в узком смысле этого слова) спасет не красота, мир спасут уважение и доверие людей друг к другу.

Римма Галеева

Общество Татарстан

СССР

  • В 1918 году в Вятской губернии был образован Советский уезд.
  • В 1919 году был образован Северо-Вятский горный округ, просуществовавший 1 год.
  • В 1920 году Елабужский, Сарапульский и Глазовский уезды, а также части Малмыжского, Уржумского и Яранского уездов отошли к Пермской губернии, Татарской АССР, Вотской и Марийской АО.
  • В 1921 году был образован Омутнинский уезд.
  • В 1923 году Орловский уезд переименован в Халтуринский уезд.
  • В 1924 году был упразднён Советский уезд, а в 1928 году — Уржумский уезд, с передачей его территории Нолинскому и Малмыжскому уездам.
  • В 1929 году Вятская губерния и все её уезды были упразднены, а их территория вошла в Нижегородскую область РСФСР.
  • 15 июля 1929 года территория Нижегородской области вошла в состав вновь созданного Нижегородского края с административным центром в Нижнем Новгороде.
  • 7 октября 1932 года в связи с переименованием Нижнего Новгорода в Горький Нижегородский край переименован в Горьковский край.
  • 5 декабря 1934 года ВЦИК принимает решение о переименовании на то время районного центра город Вятка в Киров.
  • 7 декабря 1934 года из восточных и северо-восточных районов Горьковского края и западных районов Свердловской области (Сарапульский и Воткинский районы) был выделен новый Кировский край с Удмуртской АО в составе.
  • 28 декабря 1934 года входившая в состав Кировского края Удмуртская АО преобразована в Удмуртскую АССР.
  • 5 декабря 1936 года Удмуртская АССР была выделена из состава Кировского края, а сам Кировский край был преобразован в Кировскую область.

Казанская губерния (1708—1917)

В 1708 году в ходе административно-территориальной реформы Московского царства была образована Казанская губерния. Первым казанским губернатором стал Пётр Матвеевич Апраксин.

Казанская губерния первоначально охватывала территорию по правому и левому берегам Волги от Нижнего Новгорода до Астрахани. Состояла из Казанского, Свияжского, Пензенского, Симбирского, Уфимского, Астраханского и других воеводств, которые с 1719 года стали называться провинциями.

В 1709 году Казанская губерния была поделена на 4 провинции, в 1725 — на 6 провинций: Казанская, Свияжская, Пензенская, Уфимская, Вятская и Соликамская. Казанская считалась провинцией высшего разряда, а все остальные — приписанными к ней.
Впоследствии территория губернии неоднократно сокращалась, из её состава были выделены Астраханская, Нижегородская, Симбирская, Саратовская, Оренбургская губернии, части Вятской, Пермской, Тамбовской, Пензенской, Костромской, Владимирской, Самарской губерний. Однако Казанская губерния не утратила своих ведущих позиций в Повольжье.

В 1718 году была открыта «Цифирная» школа при Казанском адмиралтействе для обучения детей дьяков, духовенства и других чинов (кроме дворянства и крестьян) сочетавшая в себе обучение математике и начала профессиональных знаний.

В 1723 году при Федоровском монастыре была открыта Славяно-латинская школа для детей духовенства нацеленная на обучение грамотных священников для Казанской епархии.

Казань стала первым городом в российской провинции, в котором в 1759 году была открыта гимназия для обучения детей «дворян и разночинцев». Гимназия действовала под патронажем Московского университета, из которого в Казань были направлены преподаватели и где для был разработан Устав. В Казанской гимназии преподавались арифметика и геометрия, рисование, танцы, фехтование, латинский, французский, немецкий языки, а также татарский язык. Выпускниками Первой Казанской гимназии были Г. Р. Державин, С. Т. Аксаков, братья Панаевы, И. М. Симонов, А. М. Бутлеров, Н. И. Лобачевский и др. видные деятели российской науки и культуры.

В 1781 году Казанская губерния преобразована в наместничество (с 1796 года — вновь губерния), в которое в вошли 13 уездов. В том же году были утверждены гербы губернии и уездных городов.

В конце XVIII века в губернии насчитывалось 13 городов: Казань, Арск, Козьмодемьянск, Лаишево, Мамадыш, Свияжск, Спасск, Тетюши, Царевококшайск (Йошкар-Ола), Цивильск, Чебоксары, Чистополь, Ядрин, всего 7272 населённых пунктов.

В XIX веке значение Казани как административного центра ещё более возросло. Столица губернии стала центром учебного (1805 г.) и военного (1826 г.) округов.

Осенью 1891 года — летом 1892 года территория Казанской губернии стала частью основной зоны неурожая, вызванного засухой (см. Голод в России (1891—1892)).

Экстремизм в Россию не приходит извне

В своем комментарии для «Правды. Ру» доцент Института общественных наук РАНХиГС, востоковед Сергей Демиденко не стал проводить прямых параллелей между возможным терактом в Татарстане с агрессивной экспансией Турции на тюркоязычных территориях.

По его словам, радикальный ислам — имеет корни «в нашей специфической действительности», и заблуждением является позиция, что он приходит в Россию извне.

В формировании исламского радикализма, отметил Сергей Демиденко, первым фактором является фактор религиозный, то есть «экзальтация некоторых представителей этого направления», а вторым — социальный.

Эксперт пока не видит «особых предпосылок» к всеобщей радикализации суфийских общин Башкирии и Татарстана, как это было раньше в ситуации социально-экономического кризиса после развала СССР.

3. Казанский кремль

Казанский кремль – это достаточно масштабный комплекс исторических и архитектурных памятников Татарстана, полностью раскрывающий древнюю историю самого города. Достопримечательность представляет особую культурную ценность. Каждый турист, приезжающий в Казань, первым делом отправляется именно сюда! В 200 году кремль в г. Казань был добавлен в список ЮНЕСКО, как объект всемирного достояния.

На территории кремля функционирует несколько музеев. Самые популярные — это музей истории Татарстана, мемориал памяти ВОВ, музей культур ислама, а также «Эрмитаж – Казань» — выставочный центр.

Сочинение на тему: “Казань – великий город”

Каждый город по-своему хорош. Существует много критериев, создаваемых людьми, для отбора и выбора городов, которые им больше всего нравятся. Но среди всех городов, есть те, которые явно выделяются и заслуживают неформального статуса великих.

Думается, что к таким городам можно уверенно отнести Казань.

Казань – это город, находящийся на территории Российской Федерации, но одновременно с этим также являющийся столицей Республики Татарстан. В масштабах России Казань вполне можно называть одним из центров науки, образования, культуры,

экономики, политики и, конечно, спорта. Город этот считается третьей столицей России после Москвы и Санкт-Петербурга, а также всемирным центов всех людей татарской национальности.

Согласно свидетельствам историков, история города насчитывает уже более 1000 лет. Название Казани, скорее всего, происходит от слова “котел” на древнебулгарском языке. Считается, что древние люди искали место для основания города по принципу зарывания котла в земле.

Где вода в зарытом в землю котле закипает сама по себе – там и был основан город 1000 лет назад. Первым прообразом государства на современной территории Казани

было Казанское Ханство, просуществовавшее с 1438-го по 1555-й год. Лишь в 1556-м году Казань вошла в состав России. В те времена началось увеличение населения города в связи с тем, что туда массово заселялись русские люди.

Именно поэтому размер населения планомерно рос. Казань была одним из региональных центров военных столкновений между представителями Империи и революционерами. После победы революции город продолжил развиваться, что происходит и по сегодняшний день.

По состоянию на сегодня Казань является одним из наиболее крупных экономических центров России. Основными отраслями экономики, развитыми в городе, являются химическая промышленность, представленная предприятием “Казаньоргсинтез”, военная отрасль с известным пороховым заводом города, а также авиационной сферой, которая представлена сразу тремя заводами.

Достаточно хорошо развитым является и спорт, в особенности футбол. Как известно, в 2018-м году Российская Федерация выступит хозяином очередного Чемпионата Мира по футболу. Казань, будучи одним из наибольших по населению и одним из наиболее футбольных городов России, безусловно, тоже примет несколько матчей. Настоящей гордостью города является местный футбольный клуб “Рубин”.

Команда является одной из сильнейших в России, несколько раз побеждала в национальном чемпионате страны, а также регулярно представляет Россию в континентальных соревнованиях.

Почему татарские националисты обращаются к Эрдогану

Сергей Демиденко заметил, что Реджеп Эрдоган в последние 20 лет очень много говорит о защите традиционных мусульманских ценностей, но делает это в первую очередь, по мнению эксперта,  по соображениям политическим

Для Турции очень важно показать свою политическую независимость и подчеркнуть статус защитников всех мусульман, потому что на этот статус еще претендуют Саудовская Аравия, Иран, Катар, сказал Сергей Демиденко

Именно поэтому, по его мнению, татарские националисты апеллируют к Эрдогану.

Лидер ЛДПР, депутат Госдумы Владимир Жириновский, комментируя атаку в Татарстане, призвал проверить все учебные заведения с религиозным уклоном на наличие экстремистской литературы. Об этом он сообщил в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Читайте по теме:

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в или в

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во , Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках…

Проект Татаро-Башкирской Республики.

После провала попыток провозглашения штата «Идель-Урал» инициативу в этом вопросе взяла на себя советская власть, уделявшая в начале 1918 г

довольно большое внимание мусульманскому вопросу. 17 января 1918 г

при Наркомнаце был создан Комиссариат по делам мусульман Внутренней России во главе с депутатом Учредительного собрания, председателем Мусульманского социалистического комитета Муллануром Вахитовым. Именно этот орган способствовал консолидации широких слоев татар и башкир вокруг советской власти. 22 марта 1918 г. в газете «Известия» было опубликовано «Положение о Татаро-Башкирской Советской Республике», разработанное в Наркомнаце. Предполагалось объявить территорию Южного Урала и Среднего Поволжья Татаро-Башкирской Советской Республикой в составе РСФСР. В ее состав предполагалось включить Казанскую и Уфимскую губернии, башкирскую часть Оренбургской губернии, прилегающие районы Пермской, Вятской, Симбирской и Самарской губерний. Т. е. во многом границы будущей республики напоминали проект штата «Идель-Урал». Но в данном случае советская власть взяла бы под свой контроль процесс создания национальной государственности в Среднем Поволжье.

В мае-июне 1918 г. проект Татаро-Башкирской Республики обсуждался активно общественными и политическими кругами. И вроде бы проект встретил поддержку среди населения. Но и ему не было суждено осуществиться. Во-первых, летом 1918 г. именно Среднее Поволжье стало ареной многих важных событий гражданской войны, прежде всего, чехословацкого мятежа. Во-вторых, часть авторитетных башкирских политиков активно выступила против объединения башкир в одной республике с татарами, избрала свой башкирский совет — шуру и провозгласила свою национальную автономию. Таким образом и проект Татаро-Башкирской Республики остался только проектом.

Так на политической карте возникла Татарская Автономная Республика, которая и сегодня существует практически в границах 1920 г., но уже носит название Республика Татарстан. Фото tassr90.ru

Примечания

  1. Татарская Автономная Советская Социалистическая Республика — статья из Большой советской энциклопедии. 
  2. Халиков А. Х. Балановские памятники в Татарии // Краткие сообщения института археологии. 1964. Вып. 97.
  3. Декрет ВЦИК и СНК № 222 от 27 мая 1920 года «Об Автономной Татарской Социалистической Советской Республике» // Известия ВЦИК. — 1920 — № 115. — 29 мая.
  4. И. Тагиров. «Как создавался Татарстан», журнал «Идель», 1999, № 2
  5. Асылгужин Р. Р., Баширова Ф. Е., Маннапов М. М., Мухаматьянов Р. Т., Рыскулов Р. М., Фаттахова Т. Д., Юсупов Ю. М. Башкиры в субъектах Российской Федерации.// История башкирского народа: в 7 т./ гл. ред. М. М. Кульшарипов; Ин-т истории, языка и литературы УНЦ РАН. — Уфа: Гилем, 2012. — Т. VII. — С. 366. — 424 с. — ISBN 978-5-4466-0040-3.
  6. Декларация ТССР от 30 августа 1990 года № 334-XII
    «О государственном суверенитете Татарской Советской Социалистической Республики» // Коммунист Татарии. — 1990. — № 10; Ведомости Верховного Совета Татарстана. — 1992. — № 1. — C. 3.
  7. Закон РТ от 7 февраля 1992 года № 1413-XII «Об изменении наименования Татарской Советской Социалистической Республики и внесении соответствующих изменений в Конституцию (основной Закон) Татарской ССР» // Ведомости Верховного Совета Татарстана. — 1992. — № 4. — C. 44.
  8. Постановление Конституционного Суда РСФСР от 13 марта 1992 года № П-РЗ-I «по делу о проверке конституционности Декларации о государственном суверенитете Татарской ССР от 30 августа 1990 года, Закона Татарской ССР от 18 апреля 1991 года «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Татарской ССР», Закона Татарской ССР от 29 ноября 1991 года «О референдуме Татарской ССР», постановления Верховного Совета Республики Татарстан от 21 февраля 1992 года «О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан»» // Ведомости СНД и ВС РФ. — 1992. — № 13. — Ст. 671.
  9. Закон Республики Татарстан от 6 ноября 1992 года № 1665-XII
  10. Постановление Госсовета РТ от 13 ноября 1997 года № 1388 «О паспорте гражданина Российской Федерации» // Республика Татарстан. — № 227—228. — 15 ноября 1997 года.
  11. Согласована форма вкладыша к бланку паспорта для жителей Башкортостана и Татарстана // Вести Отечества. — № 12 (88). — 27 марта 2001 года.
  12. Решение Верховного суда Республики Татарстан от 20 декабря 2000 года «О признании противоречащим федеральному законодательству п. 3 постановления Государственного Совета Республики Татарстан № 1388 от 13 ноября 1997 года „О паспорте гражданина Российской Федерации“».
  13. Постановление Правительства РФ от 5 января 2001 года № 7 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 828» // Собрание законодательства РФ. — № 3. — ст. 242.
  14. Постановление Кабмина РТ от 21 мая 2001 года № 291 «Об утверждении формы вкладыша к бланку паспорта гражданина Российской Федерации, предназначенному для оформления в Республике Татарстан».
  15. Постановление Кабмина РТ от 26 ноября 2001 года № 830 «О мерах по обеспечению паспортной реформы в Республике Татарстан» // Республика Татарстан. — № 238—239. — 29 ноября 2001 года.
  16. Письмо Минобразования РТ от 26 июня 2003 года № 1575 «О проблемах паспортизации граждан Республики Татарстан».

Презентация на тему: » Путешествие по городу Киров.. Герб города Киров. Флаг города Киров.» — Транскрипт:

Сочинение №3

Казань – столица Республики Татарстан, город, которому уже более 1000 лет и который несет в себе историю не одного столетия, город, в котором проживает свыше 1 миллиона человек, город, который всегда радушно принимает гостей.

Казань обладает достаточно большим запасом памятников архитектуры и прочих не менее удивительных достопримечательностей, которые собирают около себя туристов и обычных зевак. Город сочетает в себе несколько архитектурных стилей, например, таких как: барокко, классицизм, модерн, эклектика, псевдорусский стиль и конструктивизм. Эти стили оживают в постройках города, словно, сошедшие с книжных страниц персонажи давно полюбившихся историй.

Тенистые аллеи и парки города с обитающими крылатыми собратьями придают ему атмосферу спокойствия и душевного умиротворения.

Живописные храмы, которым уже очень много сотен лет, удобно расположились на берегу рек, уникальные в своем роде здания, уютные кафе и семейные ресторанчики – все это неотъемлемые составляющие этого невероятного города, моего любимого города.

Моим излюбленным местом всегда был небольшой остров Маркиз, летом, забираясь в тень ветвь, растущих там деревьев и читая книгу или изучая каждую деталь этого небольшого островка, не заметно пролетает время, и вечером, перед заходом солнца можно наблюдать невероятный молочно-розового цвета закат.

Также изюминку городу приносит Дворец Земледельцев. Его величественный стан и архитектура завораживают, а символ векового дерева наполняет жизненной силой каждого, кто является полюбоваться этим творением. Его свет во мраке ночи или только надвигающихся сумерек освещает все ближайшее, что есть вокруг. Гости города, зачастую, не упустят возможности лицезреть такую красоту вживую, и обязательно оценят увиденное по достоинству.

Каждый сезон года, будь то лето или зима, весна или осень, не важно, сменяя друг друга вносит новые краски и как будто жизнь в городе не прекращалась с приходом холодов или же, наоборот, аномальной жары, город словно сияет изнутри. Я, поистине, считаю этот город своим любимым, каждую его улочку, перекресток, аллею или же парк с раскидистыми деревьями, каждую песчинку местного пляжа, каждую кофейню, что подает изумительный кофе, каждый ресторан, вкус блюд которого заставляет вернуться в будущем

Этот город наполнен любовью к жизни и готов дарить ее абсолютно каждому, кому это необходимо

Я, поистине, считаю этот город своим любимым, каждую его улочку, перекресток, аллею или же парк с раскидистыми деревьями, каждую песчинку местного пляжа, каждую кофейню, что подает изумительный кофе, каждый ресторан, вкус блюд которого заставляет вернуться в будущем. Этот город наполнен любовью к жизни и готов дарить ее абсолютно каждому, кому это необходимо.

Культурное наследие и семейные ценности

Татарские традиции домоводства и семейного уклада жизни в большей степени сохранились в селах и поселках. Казанские татары, например, жили в деревянных избах, которые отличалась от русских только тем, что в них не было сеней и общее помещение разделялось на женскую и мужскую половину, разделенную шторой (чаршау) или деревянной перегородкой. В любой татарской избе обязательным было наличие зеленых и красных сундуков, которые дальнейшем использовались как приданное невесты. Почти в каждом доме на стене висел вставленный в рамку кусочек текста из Корана, так называемый «шамаиль», он висел над порогом в качестве оберега, и на нем было написано пожелание счастья и благополучия. В украшении дома и придомовой территории использовалась много ярких сочных цветов и оттенков, внутренние помещения обильно украшались вышивкой, так как ислам запрещает изображать человека и животных, в основном вышитые полотенца, покрывала и прочие вещи украшались геометрическими орнаментами.

Главой семьи является отец, его просьбы и указания должны выполняться беспрекословно, мать на особом почетном месте. Татарских детей с ранних лет учат уважать старших, не причинять боли младшим и всегда помогать обездоленным. Татары очень гостеприимны, даже если человек враг семьи, но он пришел в дом как гость, ему ни в чем не откажут, накормят, напоят и предложат ночлег. Татарских девушек воспитывают как скромных и благопристойных будущих хозяек, их заранее учат вести хозяйство и подготавливают к вступлению в брак.

15. Татарский государственный театр кукол «Экият»

Самый старый театр кукол России находится в Казани на Петербургской улице. С татарского языка, слово «экият» переводится как «сказка».

Самое важное событие в жизни данного театра произошло в начале весны 2012 года – в радостной и торжественной обстановке прошло открытие абсолютно нового здания, которое, за счет своей оригинальной архитектуры напоминает кукольный домик. «Экият» можно посетить как с целью знакомства с его архитектурным обликом и прогулки рядом, так и сходить на одно из представлений

К слову, интерьер здания гармонирует с общей концепцией театра и напоминает, скорее, декорации для сказок или мультфильма

«Экият» можно посетить как с целью знакомства с его архитектурным обликом и прогулки рядом, так и сходить на одно из представлений. К слову, интерьер здания гармонирует с общей концепцией театра и напоминает, скорее, декорации для сказок или мультфильма.

Турция занялась тюркоязычной «прародиной»

Не лишне напомнить, что Турция успешно обхаживает постсоветские республики. Грузия давно находится в орбите влияния турецко-азербайджанского тандема. Недавно министр обороны Турции совершил вояж в Казахстан и Узбекистан, где стороны подписали военные соглашения, при этом восторженные признания во взаимной любви друг к другу и «прародине» лились в изобилии. Что же касается военной и другой любой помощи Азербайджану в конфликте с армянами, то она Анкарой даже не скрывается.

Вспомним также, что  недавно были обезврежены спящие ячейки экстремистов в Чечне и Ростове. Вкупе с татарстанским случаем и, учитывая турецкую активность, в том числе на крымском направлении, это заставляет задуматься о прямом участии Турции в дестабилизации России.

Планы Турции в Татарстане огромны

Известно, что Турция имеет виды на Татарстан, как на братскую «прародину». Так называют в Турции тюркоязычные территории.

Особенно активно работа по отрыву Татарстана от Российской Федерации велась после распада СССР, как через официальные отношения с властями республики, так и через засылку туда эмиссаров различных исламских джамаатов (общин). 

Тогда же в Татарстане появились представители джамаата «Нурджулар», сегодня признанного в РФ экстремистской организацией. Тем не менее, недавно живущая в Татарстане лидер партии национальной независимости «Иттифак», писательница Фаузия Байрамова обратилась с открытым письмом именно к президенту Турции Реджепу Эрдогану, сообщает Eadaily.

В своем обращении она просит его заступиться за татарстанских активистов «Нурджулара». Речь идет о Накии Шарифуллиной, которая распространяла экстремистскую литературу, попутно вовлекая в ряды организации новых членов. 24 марта 2020 года в отношении Шарифулиной было возбуждено уголовное дело по ч.2 статье 282.2 УК РФ («Участие в деятельности экстремистской организации»), а 25 марта суд отправил ее под домашний арест.

Турция активно «залезает» в Татарстан не только через религиозные общины, но и через экономику, так, четверть всех турецких инвестиций в России приходится на Татарстан, там работают 10 турецких заводов.  Взаимно ставятся вопросы о возобновлении работы татаро-турецких лицеев и Турецкого культурного центра.

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу, лично поздравил Рустама Минниханова с переизбранием на пост главы республики

В разговоре Минниханов попросил передать слова благодарности президенту Турции Реджепу Эрдогану за внимание к теме сотрудничества с республикой, сообщает пресс-служба Минниханова

2 вариант

Удивительный и неповторимый, красивый и самобытный, гостеприимный и загадочный – все эти восторженные эпитеты можно услышать от гостей города Казань. В самом деле, мой любимый и родной город, по праву являющийся столицей Республики Татарстан и неофициально считающийся третьей столицей России, уникальный и сказочный город! И по популярности посещений туристов город  занимает третье место в стране.

Расположенный в очень живописном и удобном месте на берегу рек Волга и Казанка, город изначально был местом слияния Востока и Запада, а так же являлся ключевым торговым центром.

В 2005 город, его жители и гости праздновали тысячелетие Казани, но и в данный момент это очень молодой и динамично развивающийся город, имеющий огромный промышленный и культурный потенциал. Можно много рассказывать о красоте улиц и проспектов, храмов и мечетей, театров и музеев, памятников и древних архитектурных комплексов. Отдельно стоит упомянуть о Казанском кремле, расположенном в самом центре города и поражающем своим величием и мощью, уникальностью построек и ажурными элементами башен

Современные здания  очень органично вписываются в старинные городские постройки и достопримечательности, такие как, Петропавловский собор и здание Казанского духовного училища.  В городе большое внимание уделяется сохранению исторических мест, но и современная архитектура и градостроительство позволяет сделать город еще прекраснее и привлекательнее для жизни. Визитными карточками города  и излюбленными местами отдыха гостей и местных жителей можно считать набережную Волги и пешеходную улицу Петербургская, парки Тысячелетие и Кырлай, театр кукол и Казанский метрополитен

Множество высотных зданий в 26-35 этажей, построенных в последние годы, превращают этот старинный город в современный мегаполис, удобный для работы и проживания.

Жители Казани гордятся своими известными и прославленными земляками: ученым Николаем Лобачевским и  певцом Федором Шаляпиным, поэтом Гавриилом Державиным и художником Фешиным.

В  городе проживают люди разных национальностей: русские и татары, удмурты и башкиры, марийцы и чуваши. И всех объединяет любовь к этому замечательному краю и его простым жителям, его самобытной культуре и традициям  предков. Казань постоянно растет и развивается, строятся новые предприятия и жилые районы. Город с каждым днем становится красивее и наряднее, удобнее и моложе.  И все жители от всего сердца желают процветания этому прекрасному и горячо любимому Городу!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий