Театр (роман)

Моэм «Театр» — краткое содержание

Моэм

— все произведения

Моэм

— сочинения по произведению Страница: Джулия Лэмберт — лучшая актриса Англии. Ей сорок шесть лет; она красива, богата, знаменита; занята любимым делом в самых благоприятных для этого условиях, то есть играет в собственном театре; её брак считают идеальным; у нее взрослый сын…

Томас Феннел — молодой бухгалтер, нанятый её мужем навести порядок в счетных книгах театра. В благодарность за то, что Том научил его снижать подоходный налог, не нарушая закона, Майкл, муж Джулии, представляет его своей знаменитой жене. Бедный бухгалтер невероятно смущается, краснеет, бледнеет, и Джулии это приятно — ведь она живет восторгами публики; чтобы окончательно осчастливить юношу, она дарит ему свою фотографию. Перебирая старые снимки, Джулия вспоминает свою жизнь…

Она родилась на острове Джерси в семье ветеринара. Тетушка, бывшая актриса, дала ей первые уроки актерского мастерства. В шестнадцать лет она поступила в Королевскую академию драматического искусства, но настоящую актрису сделал из нее режиссер из Миддлпула Джимми Лэнгтон.

Играя в труппе Джимми, она встретила Майкла. Он был божественно красив. Джулия влюбилась в него с первого взгляда, но не могла добиться ответной любви — быть может, потому, что Майкл был начисто лишен темперамента как на сцене, так и в жизни; но он восхищался её игрой. Майкл был сыном полковника, окончил Кембридж, и его семья не слишком одобряла выбранную им театральную карьеру. Джулия чутко уловила все это и ухитрилась создать и сыграть роль девушки, которая могла бы понравиться его родителям. Она достигла цели — Майкл сделал ей предложение. Но и после обручения в их отношениях ничего не изменилось; казалось, Майкл вовсе в нее не влюблен. Когда Майклу предложили выгодный контракт в Америке, Джулия была вне себя — как он может уехать, оставив ее? Однако Майкл уехал. Он вернулся с деньгами и без иллюзий относительно своих актерских способностей. Они обвенчались и перебрались в Лондон.

Первый год их совместной жизни был бы очень бурным, если бы не ровный характер Майкла. Не в силах обратить его практический ум к любви, Джулия безумно ревновала, устраивала сцены…

Когда началась первая мировая война, Майкл ушел на фронт. Военная форма очень шла ему. Джулия рвалась за ним, но он не разрешил — нельзя позволить публике забыть себя. Она продолжала играть и была признана лучшей актрисой младшего поколения. Ее слава стала настолько прочной, что можно было позволить себе уйти со сцены на несколько месяцев и родить ребенка.

Незадолго до конца войны она вдруг разлюбила Майкла и вместе с тоской ощутила торжество, словно мстя ему за свои прошлые муки, — теперь она свободна, теперь они будут на равных!

После войны, получив оставшееся от родителей Майкла небольшое наследство, они открыли собственный театр — при финансовой поддержке «богатой старухи» Долли де Фриз, которая была влюблена в Джулию еще со времен Джимми Аэнгтона. Майкл стал заниматься административной деятельностью и режиссурой, и это получается у него гораздо лучше, чем игра на сцене. Вспоминая о прошлом,Джулия грустит: жизнь обманула её, её любовь умерла. Страница:

Содержание картины

В центре всех событий находится великая британская театральная актриса Джулия Ламберт. Кажется, у нее есть все, о чем можно только мечтать: любящий, верный, заботливый и очень красивый муж Майкл, положение в обществе, успешная карьера на сцене и взрослый обаятельный сын. Это при том, что всего этого Джулия добилась своим трудом. Есть чем гордиться.

Однако великая актриса скучает. Ей кажется, что уже ничто не способно удивить ее. Однако она ошибается. Знакомство с бедным молодым бухгалтером Томом Феннелом все меняет для нее. Искреннее восхищение Джулией и ее талантом заставляет женщину, которой давно уже за сорок, проявить к нему интерес. И вскоре между ними (несмотря на разницу в возрасте в 25 лет) возникает роман.

Постепенно Джулия осознает, что влюбилась в этого мальчишку без памяти. При этом, будучи довольно трезвомыслящей женщиной, она видит, что Том ее не любит – для него она лишь трофей и пропуск в высший свет.

Позже оказывается, что ее «золотой мальчик» влюбился в другую, причем в довольно бездарную актрису Эвис Крайтон. Теперь он пытается с помощью связей Джулии помочь сделать карьеру свой новой пассии. Это становится последней каплей, и великая актриса решает порвать с ним, а также отомстить Эвис.

Она помогает получить девушке роль в спектакле, а затем на премьере столь блистательно играет на сцене, что мисс Крайтон на ее фоне выглядит просто отвратительно. Таким образом Ламберт раз и навсегда ставит крест на карьере девушки.

После такого триумфа весь Лондон, а также и Том — у ног великой Джулии Ламберт. Однако ей уже все равно. Актриса отправляется в ресторан ужинать в одиночку и наконец-то осуществляет свою давнюю мечту – наедается вдоволь сытной жирной пищи.

На что обратить внимание при выборе прибора

Приобретая прибор, нужно внимательно подходить к его выбору. Не стоит покупать первый попавшийся скиммер

Специалисты, которые профессионально занимаются аквариумами, рекомендуют при покупке устройства обратить внимание на ряд особенностей модели

  • Простота в очистке пеносборника. Грязь в него будет попадать ежедневно, и её желательно сразу же убирать. Если разбирать агрегат достаточно сложно, то делать это будет неудобно. Все детали скиммера должны легко монтироваться и при этом иметь надёжные соединения, которые не будут давать протечки.
  • Удобство проникновения рукой в фильтр. Его полная чистка с мытьём внутренних стенок потребуется минимум раз в 6 месяцев, а в идеале – и чаще.
  • Доступность для чистки помпы, создающей воздушный поток. При необходимости надо иметь возможность быстро почистить рабочую часть агрегата.

Выбирая скиммер, обратите внимание на его размер, фирму производителя и удобство использования. Выбирать надо устройство, которое производится известной солидной фирмой, дающей гарантию на свою продукцию

Также должна быть возможность при необходимости купить запасные часть для оборудования. Если таковых нет, то малейшая поломка станет причиной для приобретения пенника снова

Выбирать надо устройство, которое производится известной солидной фирмой, дающей гарантию на свою продукцию. Также должна быть возможность при необходимости купить запасные часть для оборудования. Если таковых нет, то малейшая поломка станет причиной для приобретения пенника снова.

Советский двухсерийный художественный фильм-драма «Театр»

Не каждый знает, что данная картина снималась в Латвии, на легендарной Рижской киностудии. При этом сразу было создано 2 версии – на латышском и российском языках.

Несмотря на специфичность тематики, «Театр» был отлично принят и у себя на родине, и в других республиках СССР.

В 2004 г. в Великобритании также была снята кинокартина по книге Моэма. Однако его создатели довольно свободно обошлись с оригинальным сюжетом.

Получившаяся в результате лента хотя и была весьма интересной, однако она выглядела как совсем другая история другого человека. Даже название у ленты было изменено – «Быть Джулией». Именно поэтому «наш» «Театр» (1978 г.), несмотря на более чем скромные декорации, остается лучшим в своем роде.

Литература

Изучение медицинского дела и врачебная практика сделали из Сомерсета не только дипломированного врача, но и человека, видевшего людей насквозь. Медицина наложила отпечаток на стиль писателя. Он редко использовал метафоры и гиперболы.


Писатель Сомерсет Моэм

Первые шаги в литературе были слабыми, так как среди знакомых Моэма не было людей, способных направить его на верный путь. Он занимался переводом произведений Ибсена, чтобы изучить технику создания драматургии, писал рассказы. В 1897 на свет появился первый роман «Лиза из Ламбета».

Анализируя произведения Филдинга, Достоевского, Диккенса, Флобера, писатель также ориентировался на тенденции, актуальные современности. Он много и плодотворно работал, постепенно став одним из самых читаемых авторов. Его книги быстро продавались, принося писателю доход.


Сомерсет Моэм

Моэм изучал людей, используя в творчестве их судьбы и характеры. Он верил, что самое интересное таится в повседневном. Это подтверждал роман «Лиза из Ламбета», в котором ощущалось влияние творчества Эмиля Золя.

В романе «Миссис Крэддок» просматривалось увлечение автора прозой Ги де Мопассана. Он впервые задавался вопросами о жизни и любви. Пьесы Моэма сделали его обеспеченным человеком. Премьера «Леди Фредерик», состоявшаяся в 1907 году, утвердила его в статусе драматурга.


Книги Сомерсета Моэма

Моэм придерживался традиций, воспеваемых театром Реставрации. Авторитетными для него были комедии Оскара Уайльда. Пьесы Моэма разделяются на комические, где озвучиваются идеи, схожие с размышлениями Бернарда Шоу, и драматические, отражающие социальные проблемы.

В творчестве Моэма нашел отражение опыт участия в Первой и Второй мировых войнах. Свое видение автор отражал в произведениях «За боевые заслуги», «На острие бритвы». В военные годы Моэм побывал в автосанитарной части во Франции, в разведке, работавшей в Швейцарии и в России. В финале он оказался в Шотландии, где лечился от туберкулеза.


Сомерсет Моэм

Писатель много путешествовал, побывал в разных странах Европы и Азии, в Африке и на островах в Тихом океане. Это обогащало его внутренний мир и давало впечатления, которые он использовал в творчестве. Жизнь Сомерсета Моэма была насыщенна событиями и интересными фактами.

В произведениях автора заметен реализм и пессимистические настроения. В них есть трагизм, связанный с суровостью окружающего мира и существованием героев в социальных условиях, глубокие драматические конфликты.


Писатель Сомерсет Моэм

«Бремя страстей человеческих» и автобиографическое произведение «О человеческом рабстве» — романы, в которых соединены эти категории. В романе «Луна и грош» Моэм рассуждает о трагедии художника, в «Цветном покрове» — об участи ученого, а в «Театре» — о буднях актрисы.

Новеллы и рассказы Сомерсета Моэма отличаются острыми сюжетами и психологизмом. Автор держит читателя в напряжении и использует прием неожиданности. Присутствие авторского «я» в произведениях – их традиционная черта.

Тренинг спартанца

Здание в духе конструктивизма

Собственный дом театр получил в том же году, что и официальный статус. Ему выделили стопроцентно подходящее по духу авангардное здание. Раньше в нем, напоминающем своей формой огромную шестеренку, располагался Дом культуры имени И.В. Русакова. Построенное в 1929 году по проекту легендарного Константина Мельникова, с 1987-го оно является памятником конструктивизма. Это первое в мире сооружение с балконами амфитеатра, вынесенными за пределы основного пространства. Они располагаются в зубцах-выступах на фасаде. Зрительный зал занимает 70 процентов всей конструкции.

Однако даже после того как театр получил здание на законной основе, спектакли приходилось играть на других площадках — своему дому нужна была серьезная реставрация, которая полноценно началась лишь в 2012 году. До этого времени репетиции проходили в полуразрушенном внутри здании, не приспособленном ни для чего: практически во все времена года внутри кирпичной коробки царил холод, текла крыша, продувались стены, а в зрительном зале не было естественного освещения, так как окна были наглухо заложены кирпичами. Тем не менее в этих условиях Виктюк со своими артистами выпустили 18 спектаклей, многие из которых покорили не только Россию, но и многие мировые сцены. В то время коллектив театра накрепко сплотил творческий запал и общий энтузиазм, позволявший работать даже вопреки невыносимым условиям.

Конкурс на проведение ремонтно-восстановительных работ объявили в 2012 году. Они продлились несколько лет, и для зрителей двери открылись 28 октября 2016-го. Сцену и зрительный зал оснастили по последнему слову техники, полностью изменили концепцию театрального пространства, превратив его в подобие античного амфитеатра. Появилось пространство для отдыха, театральное кафе. Сегодня в зале на 554 места самое современное и качественное оборудование.

Отношения Джулии и других персонажей

Будучи великолепной актрисой, главная героиня умудрялась вертеть окружающими как хотела, однако иногда это выходило ей боком.

В отношениях с Майклом поначалу у нее была пылкая верная любовь. Именно из-за этого она жутко ревновала его. Но позже, увидев его мелочность, жадность и расчетливость – разочаровалась в нем и разлюбила. Однако все последующие годы актриса успешно играла перед ним роль любящей супруги, ведь как муж и режиссер он ее вполне устраивал. Что касается самого Майкла, то разочаровавшись в себе как в актере, он держался за Джулию. Примечательно, что чувствами жены он не интересовался настолько, что спокойно отнесся к прекращению сексуальных отношений с ней после нескольких лет брака. Более того, он полагал, что у Джулии после рождения сына нет никаких сексуальных желаний.

В Томе же великую актрису привлекло его страстное увлечение ею. Любовник был противоположностью равнодушного Майкла, он обожал секс и не считал Джулию старой для этого. Более того, даже будучи влюбленным в Эвис, он не пропускал случая провести ночь с великой актрисой. Мисс Ламберт была для него билетом в высшее общество, но при этом Том искренне восхищался ее актерской игрой на сцене.

Еще задолго до появления Тома у великой актрисы уже был любовник – лорд Чарльз Таммерли, правда, их отношения были платоническими. Благодаря этому мужчине Джулия Ламберт научилась поверхностно разбираться в искусстве, однако этих знаний хватало, чтобы выглядеть тонкой ценительницей. За время их многолетнего романа Чарльз несколько раз уговаривал возлюбленную развестись с мужем, однако это не входило в ее планы и она ловко отказывалась. Разочаровавшись в Томе, актриса решила провести ночь с Чарльзом в качестве награды за многолетнюю преданность, но он отказался, так как возраст уже не позволял ему.

Интересно, что в экранизации 2004 г. лорда превратили в гомосексуалиста и этим обосновали его отказ заняться с Джулией сексом.

Одна из самых пикантных сюжетных линий – это отношения Ламберт и Долли де Фриз. В начале знакомства Майкл искренне полагал, что богачка без ума от него и поэтому дает деньги на открытие театра. В отличие от мужа, Джулия быстро догадалась, что Долли влюблена в нее. Но великой актрисе удавалось многие годы держать эту страсть подруги под контролем. К Майклу и Чарльзу Таммерли Долли не ревновала, так как чувствовала, что ее подруга холодна к ним. А вот с появлением Тома она забеспокоилась и впервые за всю многолетнюю дружбу устроила скандал, который Джулии с трудом удалось уладить.

А вот отношения с сыном у актрисы не сложились. Роджер любил мать, но в отличие от родителей, не склонен был притворяться. Поэтому он однажды высказал матери все, что думает о ее притворстве. Это единственный персонаж, с которым Джулия не смогла справиться, поэтому чувствовала себя неуютно в его присутствии.

Если все предыдущие персонажи любили главную героиню, то Эвис Крайтон мечтала затмить ее. Томискренне полюбил Эвис и поэтому не разглядел ее истинную натуру, но хорошо разобралась в ней Джулия Ламберт. Актриса мисс Крайтон была паршивая, однако она была хороша собой и умела этим пользоваться. По мнению главной героини, ее соперница была готова переспать с любым, кто предложит ей хорошую роль. Очаровав Тома, Эвис принялась за Майкла, даже не подозревая о том, что сама мисс Ламберт намеренно толкнула супруга в ее объятья.

Отдельного внимания заслуживают взаимоотношения Джулии с театром. Для великой актрисы это было единственное место, где она могла быть сама собой, не надевая масок, как в повседневной жизни. Фактически театр был единственной настоящей любовью и реальностью для мисс Ламберт и в конце книги героиня это осознала.

Главные герои

  1. Джулия Лэмберт – главная героиня романа. Талантливая, богатая и успешная актриса, но в то же время не нашедшая своего счастья в личной жизни и переживающая второй «трудный возраст». Вместе с мужем содержит театр, в котором исполняет исключительно главные роли. Впрочем, также она поступает и в жизни.
  2. Майкл Лэмберт – муж Джулии. По ее мнению, не любит жену, человек спокойный, здравомыслящий и умело устроивший свое с супругой будущее. В юношестве, здраво оценив свой актерский талант, после войны он приобрел театр, в котором стал режиссером.
  3. Роджер Лэмберт – взрослый сын Джулии и Майкла.
  4. Томас Феннел – молодой бухгалтер, нанятый Майклом для проверки счетов. Якобы влюбляется в Джулию, в результате реально влюбляет ее в себя, а затем умело пользуется ее покровительством.
  5. Эвис Крайтон – начинающая актриса, которой хочет помочь Том, пользуясь особым расположением Джулии.

Смерть

Сомерсет Моэм скончался от пневмонии на 92 году жизни. Это произошло 15 декабря 1965 года в провинциальном французском городке Сен-Жан-Кап-Ферра, неподалеку от Ниццы. Вопреки французским законам пациента, умершего в стенах больницы, не подвергли вскрытию, а перевезли домой и на следующий день сделали официальное заявление о смерти.

Родственники и друзья писателя заявили, что он нашел последнее пристанище на любимой вилле. У писателя нет захоронения, так как была произведена кремация. Прах Моэма развеяли у стен библиотеки при Королевской школе в Кентербери. Это заведение носит его имя.

Тренировки звезд

Главные герои

  1. Джулия Лэмберт – главная героиня романа. Талантливая, богатая и успешная актриса, но в то же время не нашедшая своего счастья в личной жизни и переживающая второй «трудный возраст». Вместе с мужем содержит театр, в котором исполняет исключительно главные роли. Впрочем, также она поступает и в жизни.
  2. Майкл Лэмберт – муж Джулии. По ее мнению, не любит жену, человек спокойный, здравомыслящий и умело устроивший свое с супругой будущее. В юношестве, здраво оценив свой актерский талант, после войны он приобрел театр, в котором стал режиссером.
  3. Роджер Лэмберт – взрослый сын Джулии и Майкла.
  4. Томас Феннел – молодой бухгалтер, нанятый Майклом для проверки счетов. Якобы влюбляется в Джулию, в результате реально влюбляет ее в себя, а затем умело пользуется ее покровительством.
  5. Эвис Крайтон – начинающая актриса, которой хочет помочь Том, пользуясь особым расположением Джулии.

Завязка романа

Во время обеда выяснилось, что Том смотрел все ее спектакли и был откровенно влюблен в Джулию. Это очень забавляло актрису, но она быстро забыла об этом эпизоде. Но однажды Том прислал ей букет после спектакля, а после позвонил и пригласил к себе на чай. Руководствуясь любопытством, Джулия приняла приглашение и в назначенный час оказалась в маленькой квартирке Феннела. Решив осчастливить визитом молодого человека, Джулия вдруг вспомнила, что очень похожее жилье снимала сама в начале своей карьеры. Маленькая, бедная комната, любезный хозяин и нахлынувшие воспоминания немного ослабили внутренний контроль. Тем неожиданней для нее были пылкие поцелуи и признания Тома, и, поддавшись легкомыслию, Джулия отдалась порыву.

Оказавшись в гримерке перед спектаклем и вспоминая с улыбкой произошедшее, она решила вычеркнуть из памяти этот милый эпизод. Но Том был настойчив и, получив еще одну аудиенцию, проявил такое обожание, что актриса, решившая категорически ему отказать, вновь не устояла. Роман закрутился и увлек ее за собой. Джулия Ламберт вдруг неожиданно поняла, что влюблена в юношу. Она делала ему дорогие подарки, проводила в его обществе много времени и совершенно не думала, что публичные появления в обществе в компании молодого человека могут ее скомпрометировать. Ее репутация была безупречна, долгие годы в браке с образцовым мужем создали ей имидж почти святой. Уильям Сомерсет Моэм писал роман в то время, когда репутация в обществе значила очень много, и, однажды сделав неверный шаг, можно было стать изгоем.

История создания

Написанный в 1937 году, роман «Театр» сразу снискал себе славу. Рассматривая контекст его создания, следует отметить, что тут имеют место сразу несколько моментов. Во-первых, в те времена театр и его актеры были у всех на виду и слуху, как в наше время звёзды кино, что вызывало интерес у читателей, поскольку они могли «проникнуть за кулисы». Во-вторых, критики отмечают, что во многом главная героиня схожа с самим автором, поскольку оба были рождены во Франции и вращались в театральной среде. В-третьих, у Сомерсета Моэма в жизни было две любви, на второй из которых он женился. Первой же стала Этельвин Джоунс (Сью Джоунс), которая являлась актрисой, и взаимоотношения с ней также могли отразиться в романе.

Условие на усмотрение заказчика — условие об одностороннем отказе от исполнения контракта

Скачать образец жалобы

Детские травмы

Отец и дед Сомерсета Моэма были уверены в том, что мальчик пойдет по их стопам и станет адвокатом. Но судьба пошла наперекор желаниям родственников. Уильям рано потерял родителей. Его мать скончалась в 1882 году от чахотки, а через два года онкология забрала жизнь отца. Мальчика взяли на воспитание английские родственники из Уитстабла, небольшого городка, расположенного неподалеку от Кентербери.

До 10 лет мальчик говорил только на французском языке, и осваивать родной, по сути, язык ему было трудно. Семья дяди не стала для Уильяма родной. Генри Моэм, служивший викарием, и его жена холодно и сухо относились к новому родственнику. Языковой барьер не добавлял взаимопонимания. Перенесенный стресс от ранней потери родителей и переезда в другую страну обернулся заиканием, которое осталось у писателя на всю жизнь.

Критика

Роман «Театр» оценивался и оценивается критиками крайне позитивно. Теодор Драйзер, будучи современником Моэма, искренне восхищался творчеством автора, фактически возводя его в статус гения. Книга не очень объемная, но вмещает в себя множество ярких моментов, от которых складывается прекрасное впечатление быстро прожитой незаурядной жизни, полной любви и уважения к себе самому. Противоречивым является то, что после прочтения в душе творожистым осадком селится мысль о том, насколько часто люди в повседневной жизни играют роль, «надевают маску». Произведение мотивирует на пусть даже незначительный, но самоанализ. Таково и творчество Сомерсета Моэма в общем.

Критика

Роман «Театр» оценивался и оценивается критиками крайне позитивно. Теодор Драйзер, будучи современником Моэма, искренне восхищался творчеством автора, фактически возводя его в статус гения. Книга не очень объемная, но вмещает в себя множество ярких моментов, от которых складывается прекрасное впечатление быстро прожитой незаурядной жизни, полной любви и уважения к себе самому. Противоречивым является то, что после прочтения в душе творожистым осадком селится мысль о том, насколько часто люди в повседневной жизни играют роль, «надевают маску». Произведение мотивирует на пусть даже незначительный, но самоанализ. Таково и творчество Сомерсета Моэма в общем.

«Быть Джулией» с Аннетт Бенинг

Второй известной экранизацией является кинофильм «Быть Джулией» (в российском прокате «Театр»). Сюжет этой ленты лишь издали напоминает историю, в которой фигурирует Джулия Ламберт. Актриса (фото Аннетт Бенинг, исполнившей эту роль, ниже) в этой адаптации моложавая тощая истеричка, до конца не умеющая контролировать себя. После разрыва с Томом она вскоре обнаруживает, что Эвис пытается закрутить роман с Майклом и наказывает ее. Особенно вольно сценаристы обошлись с провалом дебюта мисс Крайтон. Тут великая актриса не демонстрирует свое мастерство, как в книге, а импровизирует, причем не особо удачно. Несмотря на такое извращение образа главной героини, фильм был тепло встречен, а Аннетт Бенинг даже номинировалась на «Оскар».

Хотя театр сегодня медленно умирает, но жизнь актеров, особенно знаменитых, мало чем отличается от описанной в «Театре». Постоянные интриги и попытки затмить или использовать – это суровая реальность данной профессии. А зрителям остается надеяться, что и в кино, и на театральной сцене все же будут такие талантливые актрисы, как Джулия Ламберт, пусть даже она и выдуманный персонаж.

Рецепты

Жерех — не только достойный противник, но и очень вкусная рыба. Узнайте, как его можно приготовить, в нашем разделе рецептов!

Отношения Джулии и других персонажей

Будучи великолепной актрисой, главная героиня умудрялась вертеть окружающими как хотела, однако иногда это выходило ей боком.

В отношениях с Майклом поначалу у нее была пылкая верная любовь. Именно из-за этого она жутко ревновала его. Но позже, увидев его мелочность, жадность и расчетливость – разочаровалась в нем и разлюбила. Однако все последующие годы актриса успешно играла перед ним роль любящей супруги, ведь как муж и режиссер он ее вполне устраивал. Что касается самого Майкла, то разочаровавшись в себе как в актере, он держался за Джулию. Примечательно, что чувствами жены он не интересовался настолько, что спокойно отнесся к прекращению сексуальных отношений с ней после нескольких лет брака. Более того, он полагал, что у Джулии после рождения сына нет никаких сексуальных желаний.

В Томе же великую актрису привлекло его страстное увлечение ею.

Еще задолго до появления Тома у великой актрисы уже был любовник – лорд Чарльз Таммерли, правда, их отношения были платоническими. Благодаря этому мужчине Джулия Ламберт научилась поверхностно разбираться в искусстве, однако этих знаний хватало, чтобы выглядеть тонкой ценительницей. За время их многолетнего романа Чарльз несколько раз уговаривал возлюбленную развестись с мужем, однако это не входило в ее планы и она ловко отказывалась. Разочаровавшись в Томе, актриса решила провести ночь с Чарльзом в качестве награды за многолетнюю преданность, но он отказался, так как возраст уже не позволял ему.

Интересно, что в экранизации 2004 г. лорда превратили в гомосексуалиста и этим обосновали его отказ заняться с Джулией сексом.

Одна из самых пикантных сюжетных линий – это отношения Ламберт и Долли де Фриз. В начале знакомства Майкл искренне полагал, что богачка без ума от него и поэтому дает деньги на открытие театра. В отличие от мужа, Джулия быстро догадалась, что Долли влюблена в нее. Но великой актрисе удавалось многие годы держать эту страсть подруги под контролем. К Майклу и Чарльзу Таммерли Долли не ревновала, так как чувствовала, что ее подруга холодна к ним. А вот с появлением Тома она забеспокоилась и впервые за всю многолетнюю дружбу устроила скандал, который Джулии с трудом удалось уладить.

А вот отношения с сыном у актрисы не сложились. Роджер любил мать, но в отличие от родителей, не склонен был притворяться. Поэтому он однажды высказал матери все, что думает о ее притворстве. Это единственный персонаж, с которым Джулия не смогла справиться, поэтому чувствовала себя неуютно в его присутствии.

Если все предыдущие персонажи любили главную героиню, то Эвис Крайтон мечтала затмить ее. Томискренне полюбил Эвис и поэтому не разглядел ее истинную натуру, но хорошо разобралась в ней Джулия Ламберт. Актриса мисс Крайтон была паршивая, однако она была хороша собой и умела этим пользоваться. По мнению главной героини, ее соперница была готова переспать с любым, кто предложит ей хорошую роль. Очаровав Тома, Эвис принялась за Майкла, даже не подозревая о том, что сама мисс Ламберт намеренно толкнула супруга в ее объятья.

Отдельного внимания заслуживают взаимоотношения Джулии с театром. Для великой актрисы это было единственное место, где она могла быть сама собой, не надевая масок, как в повседневной жизни. Фактически театр был единственной настоящей любовью и реальностью для мисс Ламберт и в конце книги героиня это осознала.

Главные герои

  1. Джулия Лэмберт – главная героиня романа. Талантливая, богатая и успешная актриса, но в то же время не нашедшая своего счастья в личной жизни и переживающая второй «трудный возраст». Вместе с мужем содержит театр, в котором исполняет исключительно главные роли. Впрочем, также она поступает и в жизни.
  2. Майкл Лэмберт – муж Джулии. По ее мнению, не любит жену, человек спокойный, здравомыслящий и умело устроивший свое с супругой будущее. В юношестве, здраво оценив свой актерский талант, после войны он приобрел театр, в котором стал режиссером.
  3. Роджер Лэмберт – взрослый сын Джулии и Майкла.
  4. Томас Феннел – молодой бухгалтер, нанятый Майклом для проверки счетов. Якобы влюбляется в Джулию, в результате реально влюбляет ее в себя, а затем умело пользуется ее покровительством.
  5. Эвис Крайтон – начинающая актриса, которой хочет помочь Том, пользуясь особым расположением Джулии.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий