Сочинение на тему русский язык в современном мире

Интернет и саморазвитие

Онлайн мир: значение Интернета для развития людей незаменимо, существует масса способов получения знаний — виртуальные и аудиокниги, библиотеки, видеоуроки, обучающие программы.

Роль Интернета в жизни человека всё больше сводится к получению знаний, информации, необходимых даннях. Действительно, виртуальная сеть даёт невероятные возможности каждому человеку, главное — научиться ими пользоваться, открыть для себя необходимые способы и ресурсы.

Онлайн мир для саморазвития применяют в следующих случаях:

  • есть потребность в овладении новой специальностью, сферой знаний без посещения учебного заведения, всё возможно при наличии стремления, усердия и самоорганизованности;
  • психологическое саморазвитие — человек постоянно стремится к познанию себя, развитию, большая часть жизненных ситуаций — побед и неудач, связаны с человеческим фактором, а не внешними обстоятельствами. Стоит работать над собой, меняя свою жизнь. В помощь большое количество литературы, тренингов;
  • ведение блога — один из способов познания себя, самовыражения, передачи жизненного опыта, накопленной информации, знаний окружающим людям.

Роль Интернета в жизни человека становится незаменимой и в плане обучения, получения знаний, уже нет необходимости бегать по книжному рынку в поиске нужной литературы, намного проще найти и скачать полезную информацию. Обладая высокой самоорганизованностью, можно достичь блестящих результатов в освоении любой сферы, профессии, иностранных языков.

Предлагаем список ресурсов, позволяющих бесплатно получать ценные знания

  1. https://www.skillshare.com/- сайт свободного обучения, уроки по различным темам;
  2. https://www.khanacademy.org/ — видеоуроки и курсы для слушателей со всего мира;
  3. https://www.codecademy.com/ — специальный сайт для обучения разработке программ;
  4. http://ffc2016.startupnotes.org/ — специальная школа стартапа, много историй успешных людей, опыт жизни, практические советы;
  5. http://how.co/ — платформа для бизнеса, обучают преуспевающие предприниматели;
  6. http://startuptalks.tv/ — сайт содержит информацию о различных бизнес-проектах, сферах деятельности;
  7. http://rocketship.fm/ — программа обучения на еженедельной основе, преподают достигшие успеха бизнесмены;
  8. https://ru.coursera.org/ — это международная программа онлайн обучения, созданная профессорами Стэнфордского университета (есть русские субтитры). Содержит более тысячи курсов.

Существует много и русскоязычных ресурсов, помогающих в самообразовании и саморазвитии

  1. https://postnauka.ru/ — сайт для любителей новостей в сфере науки, последние исследования, идеи, открытия, информация из первых рук, статьи известных учёных;
  2. http://arzamas.academy/ — данная платформа предполагает формат гуманитарных сериалов», помогает вспомнить забытое и узнать новое об искусстве, литературе, философии;
  3. https://thequestion.ru/ru/feed — сайт для всех людей стремящихся к знаниям, построен по принципу вопросов и ответов, можно участвовать в обсуждениях, получать новую информацию;
  4. https://www.lektorium.tv/ — сайт для школьников и студентов вузов, содержит видеокурсы по различным предметам;
  5. http://www.teachvideo.ru/ — ресурс для изучения it-технологий, различных компьютерных программ;
  6. http://elementy.ru/ — сайт посвящён научно-популярным темам, новые обзоры, статьи, открытия, вопросы и ответы;
  7. https://lingvist.com/ru/ — бесплатное изучение иностранных языков (английский, французский язык).

Сегодня говорят о таком понятии как «конец глобализации»

Прежде всего, «конец глобализации» означает конец сырьевой глобализации.

Brexit, решение Великобритании выйти из Европейского союза — таможенного союза и единого рынка —может символизировать конец сырьевой глобализации.

Причины: укрепление национального государства вопреки планам архитекторов глобализации из-за всплеска цен на ископаемое сырье и трансфер технологий. Многие страны с богатыми полезными ископаемыми национализируют самые ценные рудники, принадлежащие не кому-нибудь, а транснациональным горнодобывающим компаниям.

В XXI веке глобализация, как никогда ранее, напрямую зависит от политических решений правительств разных стран, влияет на важные экономические региональные события и социально-экономические изменения, затрагивающие отдельные страны, а также на процессы, приводящие к новым формам военных конфликтов за человеческие ресурсы, территории и полезные ископаемые.

Очень важно помнить, что принятие решений напрямую влияет на процессы глобализации и определяет место каждого из нас в глобальном мире

Что говорят сами мужчины

А что говорят на этот счет представители сильного пола? Каким должен быть мужчина, которого все считают настоящим, какие качества отмечают они сами:

  • самодостаточность — независимость в материальном и психологическом плане;
  • мужество, внутренняя сила, которая позволяет преодолевать все перипетии;
  • стремление к своим целям, умение воплощать задуманное в жизнь. Это про мужик сказал — мужик сделал;
  • стрессоустойчивость — если женщина может позволить себе дать слабину, сдаться в трудной ситуации, то настоящий мужик должен обладать выдержкой, чтобы переносить любые жизненные землетрясения;
  • рациональность — умение мыслить, логично рассуждать помогает решать проблемы, делать точные выборы, ведущие к успеху;
  • лидерские качества — любой мужчина хочет быть командиром и в семье, и в бизнесе. Желание конкурировать и побеждать заложена в них природой.

Наверное, поэтому трудности в отношениях между полами были, есть и будут всегда.

Сочинение про Русский язык

Человек не может существовать без знания языка, который предназначается ему для общения. Ни одна профессия и специализация не обходится без применения языка. С помощью него человек выражает свои мысли, чувства, эмоции.

Со временем человечество было очень заинтересовано в необходимости языка и создали специальную науку, под названием лингвистика или по-простому языкознание. Оно необходимо всем людям, чьи специальности имеют отношение к преподаванию или журналистике и в любых других, где язык просто необходим. В таких профессиях наш родно язык считается необходимым орудием труда.

На нашей Земле существует около двух тысяч языков. Наш язык — это русский. Его «родственниками» считаются украинский и белорусский языки.

Исторически сложилось так, что русский язык принято считать языком межнационального общения в России. Его изучают не только в Российской Федерации, но также в других странах: в Белоруссии, Украине, Казахстан. Но следует заметить, что русский язык в современное время начал терять свои позиции.

Некоторые люди в нынешние года считают, что русский язык находится на стадии деградации. Молодое поколение безграмотное и практически не занимается чтением и не развивает свою речь. К сожалению, это скорее верное утверждение. Ведь сейчас русский язык все больше стал заменяться наиболее удобными иностранными словами. Также считается, что в наше время грамотно произносить слова и писать умеет лишь малая часть населения. Но если посмотреть на происхождение сленга нынешней молодежи, то можно заметить, что в основном, все слова, которые они употребляют в своей речи произошли путем укорачивания либо видоизменения правильных слов.

Технический прогресс двигается с большой скоростью и быстро развивается, поэтому, в свое время, язык не успевает за ним. В речи все больше становится иностранных слов.

Но, также, в последнее время, наш язык стал насыщен жаргонизмами, ненормативной лексикой, просторечием. Многие люди в наше время неправильно выражаются, употребляют в своем лексиконе «неправильные» слова, либо неверно ставят ударение, произнося их. Молодое поколение все чаще употребляет в своем лексиконе молодежный сленг.

Но, несмотря на все это, русский язык является очень ценным не только для русского народа, но и для всего человечества в целом. Поэтому нужно бережно к нему относится, так как от отношения человека к своему языку зависит его дальнейшее существование.

Ввод и редактирование текста

Повседневная жизнь

В сочинении про науку следует отразить мнение людей, что они не имеют никакого отношения к этому феномену. В то же время научные успехи привели к революции во всех сферах жизнедеятельности человека. Большинство современных занятий и развлечений связаны с достижениями технологий, созданных на основе полученных научных знаний.

Для большинства людей слово «наука» вызывает образ седого ученого, который проводит свои эксперименты в лаборатории, не контактируя с окружающим миром. Этот абстрактный образ является неверным, поскольку на современном этапе развития тяжело отличить профессию ученого от инженера или программиста. Последние также проводят эксперименты и исследования в своих областях знаний. Многие научные идеи «из лаборатории» сейчас оказываются внедренными в повседневную жизнь обычных людей.

Багаж знаний

В первую очередь нужно отметить, что смысл любых научных исследований заключается в расширении кругозора человечества об окружающем его мире. Начиная с древних времен, когда появлялись первые расчеты диаметра планеты, и заканчивая данными археологических раскопок современности о возрасте органических останков с использованием углеродного анализа, все эти знания были предоставлены обществу благодаря науке.

Можно привести примеры научного поведения даже среди простых людей. Многие смешивали ингредиенты в разных пропорциях во время приготовления пищи с целью получить более вкусное блюдо или выращивали из семян какую-либо культуру, подбирая для нее необходимые режимы полива, освещения и подкормки. Все эти ситуации являются яркими примерами научного поведения.

Достижения в медицине

Ни один человек не прожил всю свою жизнь без обращения к тем или иным видам лекарств для лечения разных заболеваний.

Таблетки, уколы, капельницы — все это достижения научного прогресса. Буквально до XX разные эпидемии выкашивали большую часть населения сел и городов. В настоящее время благодаря развитой медицине забыли о таких болезнях, как малярия, корь или оспа, что привело к значительному повышению продолжительности жизни.

С другой стороны, остались многие нерешенные проблемы, например, рак различных органов.

Цифровые технологии

Бесспорно, это еще одна область, где влияние научных достижений обусловило кардинальные изменения повседневной жизни людей. Сейчас ни один молодой человек не обходится без ежедневного использования благ, предоставляемых цифровыми технологиями. Мобильные телефоны, персональные компьютеры, планшеты тесно вошли в жизнь. Без их использования уже невозможно представить общество.

Цифровые технологии не только влияют на поведение современных людей, они его определяют. С их бурным развитием начала изменяться структура образования, социального воспитания личности, требования к навыкам при поиске работы. Появились новые увлечения, расширились возможности, например, быстрый доступ к знаниям любого характера, способность заводить знакомства и поддерживать близкий контакт с людьми, находящимися на расстоянии тысяч километров друг от друга.

С расширением возможностей, также появились новые проблемы когнитивного и социального характера особенно среди молодежи.

Мир химии и косметических средств

Косметика занимает важное место в повседневном быту каждого, кто живет в XXI веке. Когда человек использует мыло, шампунь, крем против целлюлита или краску для волос, химия взаимодействует с его телом

Относительно эстетики и внешней красоты можно отметить, что большие денежные средства выделяются для разработки новых способов поддержания человеческого тела в тонусе и хорошей форме. Например, борьба с растянутой кожей и целлюлитом, коррекция зрения с помощью оптических линз, использование слуховых аппаратов — все это достижения современной науки, призванные устранить или нивелировать разные дефекты в работе человеческого организма.

Когда человек садится на автобус, чтобы добраться до работы, принимает утренний душ с использованием щелочного мыла, выходит на пробежку, слушая свой mp3-плеер, разогревает пищу в микроволновке или стоит на балконе, любуясь звездами ночного неба и понимая, что это за объекты, и на каких расстояниях они находятся от Земли, во всех этих ситуациях он получает ответ на вопрос, какую роль играет наука в современной жизни.

Мое место в жизни

Каждый из нас в определенный период своего существования задумывался над своим предназначением, над своим местом в этом мире и в жизни в целом. Так, кое-кто начинает активно искать ответ на этот сложный и непонятный вопрос, кто-то другой просто отгораживается от таких мыслей, живет в неведении и совершенно не беспокоится по этому поводу. Еще есть и люди, которым вообще никогда не приходит в голову вопрос самоопределения, и они, обычно, всю свою жизнь просто пассивно плывут по течению, а потом, на склоне лет, пожинают плоды своего нелепого бытия на этой земле. Мне все же пришлось поразмыслить над этим вопросом в довольно юном возрасте, и так как оно слишком философское и отчасти непонятное для меня, то конкретного ответа на него я не нашла, но определенную картину для себя обрисовала.

По моему мнению, место в жизни нельзя определить каким-то одним критерием, этот вопрос стоит рассматривать с разных точек и под разными углами, ведь только так можно дойти хотя бы до какого-то личного заключения. Именно так я и сделала. Во-первых, помочь определить свое место в мире каждому может его профессия. Потому, выбирая профессию, человек, как правило, выбирает свою будущую жизнь. Работа отнимает слишком много времени, поэтому при ее выборе уместно руководствоваться своими предпочтениями и желаниями, а не погоней за деньгами, ведь только в таком случае можно чувствовать себя более комфортно, чувствовать свою значимость и роль. Я, например, собираюсь, стать журналистом, и думаю, что это поможет мне найти свое место в жизни. Попробую объяснить почему. Моими идеалами всегда были честность, порядочность, способность быть полезным другим, я всегда старалась и стараюсь как-то улучшать мир, в котором я живу, хотела и хочу помогать решать проблемы тем, кто в этом нуждается. Журналистика может дать мне такую возможность воплотить все это в реальность, ведь сутью этой профессии является информирование общества о тех или иных событиях, журналист имеет возможность собственноручно раскрывать какие-то аферы, своим участием помогать устранить какую-то конкретную проблему, конфликт, корректировать настроения и многое другое. Поэтому я и думаю, что если я стану в этой сфере настоящим профессионалом, то, таким образом, мечты об изменении мира к лучшему станут реальностью, следовательно, я смогу реализовать себя и найти свое место в жизни.

Во-вторых, место в жизни могут определять мечты, стимулы и цели. Задумайтесь, жизненная цель — это, по большому счету, и есть самоопределение. Если бы моей целью было, скажем, обогащения, то я, чтобы ее достичь, шла бы на различные умные и не очень шаги. Известно, что богатство у нас время честно невозможно, поэтому я должна была бы не учитывать определенные человеческие ценности, нормы морали или обычную этику. А если бы поведение было именно таким, то понятно, каким человеком была бы тогда я. Но какое бы мне было до этого дело, если цель была бы достигнута, а я реализована и удовлетворена? Поэтому вопрос самореализации и места в жизни нередко могут иметь и негативный подтекст, тут уж кто как пожелает и какие цели перед собой ставит.

В-третьих, путь к нахождению своего места в мире тесно связан с понятием «гармония». Поэтому для того, чтобы найти себя, надо сначала найти гармонию. Не стоит пренебрегать своими чувствами, мыслями, эмоциями и взглядами, убеждениями других. Ведь каждый день на свет рождается тысячи людей и такие же тысячи умирают, поэтому нельзя переоценивать себя и свои силы, нельзя брать на себя роль властелина всех и вся, а надо только пытаться найти взаимопонимание. Когда есть гармония во всех аспектах жизни, поверьте, для человеческого понимания открывается гораздо больше…

Итак, понять, найти свое место в жизни — этот вопрос, скорее всего философский, который не имеет устоявшегося точного ответа, поэтому каждый имеет право на свое объективное его толкование. Я, к сожалению, смогла только немножечко углубиться в его изучение, надеюсь, что сегодняшние поверхностные ответы помогут мне прийти к более конкретным выводам позже, но подозреваю, что на это уйдет целая жизнь…

Патриотизм и гражданственность

Какого человека можно назвать культурным в контексте этой черты? Крайне важно для того, кто желает именоваться культурным, знать историю своего государства, осознавать себя гражданином, любить свою родину и чтить законы, которые наличествуют на ее территории. Нельзя быть «Иванами, не знающими своих праотцов»

Эти качества, конечно, зависят от образования, того, что было заложено в семье, или же от традиций, которые присутствуют вокруг индивида.

Невозможно перечислить все признаки, которыми должен обладать культурный человек в наше время. Да и ведь каждый в этом случае выделит что-то свое, что считает более важным. Но несколько обязательных черт были упомянуты выше, их можно развить в самом себе самостоятельно или стараться избавиться от их антиподов внутри себя, главное – стремиться к совершенству

И еще важно помнить, что культура определяется не словами, а деяниями, потому рассуждайте о своих поступках, содеянных или же запланированных, и будьте культурными!

Социальное происхождение что писать в анкете?

  • Социальное положение в анкете что писать
  • Определение статуса семьи

Определение статуса семьи

Категория семьи в анкете что писать

категория семьи в анкете что писать

  • Социальный статус семьи — что это? Социальный статус семьи: примеры
  • Что такое социальный статус в анкете
  • Социальный статус ребенка в анкете что писать
  • Социальный статус семьи в анкете

Социальный статус семьи в анкете

  • Социальное положение в анкете что писать
  • Горохова Елена Владимировна —
  • Социальное положение в анкете что писать
  • Как написать о своём материальном положении, заработках, доходе, обеспеченности
  • Социальный статус семьи и ее функции

Социальное положение в анкете что писать Рутковская // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2007.

Лето в деревне

Рейтинг: 5 / 5

Информация о материале
Категория: Истории из жизни

 истории из жизни про деревню

Мы жили в городе, а на лето уезжали к бабушке в деревню погостить. Каждый раз я с нетерпением ждала того момента, когда собирались чемоданы со всеми необходимыми вещами для долгой поездки на поезде. Уже само путешествие казалось мне чем-то необыкновенным: под стук колёс забывалась суета городской жизни, а за окном поезда открывались неповторимые пейзажи, на которых горделиво выступали тонкие берёзки и вечнозелёные сосны.

Глубинка встречала нас пьянящим запахом гор, испещрённых таинственными пещерами, смешанным лесом и полянами, полными цветов. На сердце становилось легко и непринуждённо, душа радовалась пению птиц, шелесту зелёной травы, голубому небу, в котором парили белые, как сахарная вата, облака… Начиналась деревенская жизнь.

Утро в деревне воскрешал крик петуха. Из окна избы был виден сосновый бор, манящий погулять. Наскоро одевшись, я бежала в этот лес с кружкой в руках, чтобы собрать свежей земляники. Когда кружка становилась полной, довольная и счастливая, я отдавала её бабушке. Мы садились пить чай из самовара. Ягоды всыпали в кружку с чаем. Бабушка радовалась новому дню и строила планы. Испив чаю со свежими пирогами и ягодами, я шла в огород полоть траву. Пару часов кропотливой работы и грядка становилась чистой, сорняков как не бывало. Затем с сестрой мы приводили в порядок стайки, в которых ночью отдыхала корова. Дел всегда было так много! Но мы старались успевать всё, что было намечено бабушкой на день.

Прибравшись в стайках и пообедав, мы снова уходили в лес, чтобы насобирать грибов. Минуя могучие сосны, мы уходили вглубь берёзовой рощицы, которая пряталась в сосновом кольце. Маслята встречались тут и там, укрытые прошлогодней листвой. То маленькие, то большие грибы не ускользали от внимательных детских глаз. Встречались на пути и синявки, и подберёзовики, которые приносили необычайную радость: красивые грибы на бело-серых полосатых ножках со светло-коричневыми шляпками казались шедевром природы.

Краски леса были просто волшебными. Нежные зелёные берёзки шелестели на ветру, сосны деловито качали вершинами, а лесные птицы приземлялись рядом, едва не касаясь ладоней. Время в лесу пролетало быстро, а корзинки наполнялись свежими грибами.

Бабушка встречала нас на крылечке дома, радуясь грибам и веселью, которое мы приносили с собой. Пора было топить баню. Набрав по охапке дров из дровяника, мы дружно несли их в предбанник. Затем с шутками и хохотом, вооружённые вёдрами, мы бежали на колонку, чтобы накачать свежей воды из скважины. Дело спорилось быстро: и вот в баках уже полно чистой воды, а баню можно начинать топить. Бабушка тем временем, почистив грибы и картофель, готовила вкусный картофель с грибами. Она напекла ещё пирогов за время нашей прогулки по лесу и ждала деда с покоса. Мы аккуратно укладывали в печь дрова и разжигали огонь. Вот из бани пошёл дым. Ура! Часок-другой и в баньке можно будет мыться!

Вечером бабушка собиралась встречать бурёнку. Корова возвращалась с пастбища, а её хозяйка всегда переживала, как она погуляла. Бурёнка, целая и невредимая, мыча на распев и отзываясь на голос бабушки, шла домой с полным выменем молока. Бурёнка всегда узнавала бабушку по голосу и начинала постоянно мычать, словно рассказывая ей о прошедшем дне и своих похождениях. Загнав корову в стайку, бабушка немного успокаивалась. Задерживался на покосе дед. Она ждала его с минуты на минуту.

Дедушка вскоре приехал. Он ездил на покос косить траву на своём мотоцикле с люлькой далеко-далеко, в самую глубину леса. Дорога была нелёгкой: много преград встречалось на её пути. Бабушка всегда переживала за деда. Она боялась поломок мотоцикла в глухой чаще, где часто бродили медведи и лоси. Но на этот раз всё обошлось. Дедушка приехал очень довольный, только уставший.

Мы побежали играть на опушке леса, пока дедушка кушал и парился в бане. Поздно вечером, утомлённые весельем, мы вернулись в дом, где всё готовилось ко сну. Бабушка всегда наливала нам по стакану парного молока перед сном. Счастливые, мы прятались в подушках и одеялах, ожидая нового дня.

На покосе

В середине лета наступала пора заготавливать на зиму сено для скота. Покос деда располагался глубоко в лесу. До него обычно мы добирались на мотоцикле вначале по асфальтированной дороге, а затем — по лесной, испещрённой большими колеями и лужами. Дед всегда ездил на покос на мотоцикле с пристёгнутой к нему люлькой. Частенько он брал с собой внуков и бабушку.

Наступило раннее утро. Мы собрались на покос быстро, надев несколько тёплых свитеров, штанов и резиновые сапоги. Верхней одеждой служила куртка – ветровка, которая защищала от дождя и холода. Заготовив провизию, бабушка собиралась с нами. Она всегда садилась позади дедушки, крепко прижавшись к нему, а мы размещались в люльке.

Дорога по асфальту была долгой. Постоянные спуски и подъёмы в гору, которые её сопровождали, иногда закладывали уши. Мимо проносились берёзки и сосны. Ехать было весело. И вот он, долгожданный въезд на лесную дорогу, с которого всегда начиналось всё самое интересное.

Дедушка сбавлял скорость. Мы ехали и видели вблизи могучие сосны, которые словно приветствовали нас, кустарники и низкие деревья, скрывавшие в своих корнях норы лесных зверьков. Вдруг дедушка остановился. Его мотоцикл спугнул стаю крупных птиц. Птицы были настолько большими, что не смогли оторваться от земли и побежали по ней врассыпную. В дедушке проснулся инстинкт охотника. Он соскочил с мотоцикла и побежал ловить лесных пернатых. Птицы были хитрыми: они быстро попрятались и слились с землёй. Дедушка сколько не смотрел по кустам, так и не смог их обнаружить. Немного расстроившись, дедушка снова сел за руль. Мы поехали дальше.

Вот мы миновали кристально чистый ручеёк и въехали на огромную поляну. Дедушка остановил мотоцикл на самой её окраине рядом с потушенным в свой последний приезд костром. Разгружались мы недолго. Быстро развели новый костёр и поставили кипятить чай.

Дед уже точил косу, а бабушка доставала провизию. Дед отправился в поле. Издалека только доносился лязг косы. Мы искали дрова в лесу: костёр необходимо было периодически подтапливать, да и бабушка хотела приготовить картофельный суп. Она прихватила с собой банку тушёнки и картофель. Насобирав дрова, мы отправились к ручью, подле которого росла черёмуха. Прихватив с собой корзинки, мы решили насобирать ягод, из которых бабушка потом сделает вкусное варенье.

Собирая ягоды, мы поглядывали по сторонам. Вокруг было очень красиво. Из-за кустов доносилось урчание ручейка, рядом летали бабочки. Вот траурница пролетела мимо, взмахивая чёрно-коричневыми крыльями с бело-кремовой каёмкой по их краям… Вот приземлился на цветок павлиний глаз с сиреневыми глазками на крыльях с чёрными точками вместо зрачков, в центре которых светились белоснежные кружки. Жёлтый махаон лишь деловито пролетел мимо, размахивая большущими крыльями-опахалами. От такой красоты кружилась голова. Рядом неприхотливо росли колокольчики и ромашки, пахло свежими травами.

Через некоторое время корзинки были полны ягод, и мы отправились назад. Возле костра сидел опечаленный дед с бабушкой. Когда он косил траву, он нечаянно обнаружил логово пчёл, которые, почувствовав опасность, начали атаковать его. Не медля, дедушка покинул покос. Теперь он, немного покусанный пчёлами, пил чай с выпечкой, чего-то выжидая…

Дедушка, испив чаю, снова взялся точить косу. Приготовив её, он неспешно отправился к месту, с которого ему пришлось уйти. Через несколько минут дедушка вернулся с сотами лесного мёда в руках. Нашему счастью не было предела! Лесной мёд был таким вкусным!

Бабушка уже успела начистить картофель. В котелке бурлила кипящая вода. Совсем скоро суп, сваренный на костре, был готов. Хорошенько покушав, мы снова отправились за дровами, а затем начали собирать зверобой, росший по окраинам поляны. Эта трава издревле была известна своим чудотворным выздоравливающим желудок действием. Поэтому мы старались запастись ею, а дома потом сушили на веранде. Насобирав траву, мы возвращались к костру. Бабушка с дедом уже готовились ехать обратно домой. Основательно собравшись, мы отправлялись обратно, довольные, счастливые и немного уставшие.

Сочинение на тему мое место в обществе

Обществознание – это наука, которая изучает развитие человеческого общества и место в нём человека. Обществознание включает в себя следующие разделы: общество, человек, познание, духовная жизнь общества, экономика, социальные отношения, политика, право. В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Современное демократическое общество постепенно становится гражданским. Настоящий гражданин – это не просто человек, имеющий юридические права и обязанности, но и достигший определенного уровня самосознания. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и способность строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается. Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые дети приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу для практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу. Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно. Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине XIX в. Предмет обществознания сродни философии, он не дан, а задан, потому что является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания. У обществознания есть одновременно и то, что сближает его с наукой. Это, прежде всего, стремление к объективному познанию своего предмета. Другая черта, объединяющая науку и обществознание – стремление выявить причинно-следственные связи, рассмотреть предмет в его становлении и развитии. То, что в обществознании нет математической строгости добытых результатов познания как в естественных науках, еще не говорит о том, что в нем отсутствует познание. Такого рода знание, например, заложено в духовных традициях человечества: в философии, религии, морали и искусстве. Оно иногда трудно поддается научному анализу и может разрушаться под его воздействием. Без проявлений духовности нет человеческого общества.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий