Михаил матусовский

Моя семейная реликвия

Чирков М.А. 1
1МБОУ СОШ № 16

Тепцова Л.А. 1
1МБОУ СОШ № 16

Работа в формате PDF
2.8 MB

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Во многих семьях есть старинные вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам не только с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта, но и дороги, как память о наших предках. Такие вещи называются реликвией.

Реликвия – это свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими событиями прошлого.

Дома у нас хранится такой предмет — это – ступа. Она является семейной реликвией, т.к. принадлежит моей семье уже 140 лет. Судьба моих предков меня всегда интересовала, и я решил более подробно узнать о нашей семейной реликвии.

Моя работа – это исследование материалов воспоминаний, бесед с родственниками; фотографий из семейного архива, изучение литературы, рассказывающей об изготовлении изделия.

Цель моего исследования: изучая семейную реликвию ступу,изучить историю своей семьи.

Задачи исследования.

1.Дать ответ на вопрос: что такое семейная реликвия.

2.Изучить информацию об изготовлении таких изделий.

3.Установить путь, который прошла реликвия в нашей семье.

4.Поделится информацией о семейной реликвии с одноклассниками и ребятами школы.

Актуальность:в каждой семье есть вещи, которые бережно хранят люди разных поколений. Из этих семейных архивов и документов складывается история семей нашей страны, а из истории семей — всего нашего государства. И если мы их не убережём, то со временем память о наших предках сотрётся в сознании, а вместе с ними и историческая правда. Погибнут семейные традиции.

Методы проведения исследования: самостоятельный информационный поиск,

анализ семейных архивов, интервьюирование, бабушки, дедушки, мамы.

II.Основная часть

2.1. История возникновения песта с древних времен

У нас дома в кухонном шкафу – витрине хранится старинный предмет – ступа с пестом.Меня заинтересовал этот предмет. Я решил узнать историю возникновения ступы. Эта история началась за 8000 лет до н.э. На свет появилось одно из древнейших орудий труда человека, которое использовалось для помола зерна и других пищевых продуктов — ступа и пест из камня.

Сту́па — инструмент для толчения и растирания чего-либо. Продукт помещают в ступу и оказывают на него воздействие предметом продолговатой формы – пестом.

Пест мы держим в руке и концом обрабатываем продукт. Размер и форма пестика может быть разной. Это зависит от свойства продукта (например, твёрдости).

Различают пестики с округлой и плоской формой рабочей поверхности.

   

Округлый пестик позволяет толочь и растирать продукт.

Плоский — подходит толькодля толчения относительно мягких продуктов.

В России известен плоский деревянный пестик под названием толкуша, который применяют для раздавливания варёных клубней картофеля или ягод.

Материал изготовления ступы самый разнообразный:

Ступы — каменные

 

Из твердых пород дерева (бук,береза)

 

Из металла (чугун, нержавеющая сталь, бронза, латунь).

 

Ступы бывают и напольные. Индустрия вытеснила их из промышленности, но в местах, где сохраняются элементы традиционного быта, ими продолжают пользоваться до сих пор. В ступах не только измельчают зёрна, но и готовят тесто

   

2 .2История появления ступы в моей семье.

В нашей семье – ступа и пест — это памятные вещи, которые передаются по наследству. Это семейная реликвия. У каждой такой реликвии, как и у человека, своя биография, своя удивительная судьба. Вещи несут в себе частичку нашей родословной. Время или равнодушие могут их у нас отобрать. А ведь семейные реликвии- это та нить, которая тянется от наших предков к сегодняшним дням, к нашим сердцам, делая нас духовно богаче. И эта ниточка никогда не должна прерываться.

Поэтому я и хочу рассказать о самой дорогой семейной реликвии «домашнего музея» – посуде, которая в нашей семье передается из одного поколения в другое.

Мама очень дорожит этой ступой. Её история начинается с 1880 года. Почти 140 лет семья Игнатовских-Прокофьевых владеет этой ступой. Первые хозяева Николай Николаевич и Мария Михайловна Прокофьевы проживали в доме, принадлежавшему ведомству царских, а затем и советских железных дорог. В войну дом был разрушен авиабомбой. Восстанавливали его с 1945 по 1949 годы. Во время разбора руин, была случайно выкопана ступка, каким-то чудом уцелевшая при взрыве. Пестик же искали долго и целенаправленно, и нашли спустя 3,5 года в другом конце двора.

Сначала вновь обретённая ступа была просто напоминанием о прошлой спокойной и счастливой жизни. А после чудесного «воссоединения» с пестиком вновь вернулась на кухню.

В ней, как и прежде до войны и даже ещё до революции, кололи орехи, толкли яичную скорлупу, лавровый лист, перец и прочие специи, измельчали засушенные хлебные корочкина панировочные сухари.

Этим занимались в разное время несколько поколения нашей семьи Прокофьевых-Игнатовских:

П

Прокофьевы

Николай Николаевич и Мария Михайловна

Первые хозяева

Игнатовские

Александр Сергеевич и Лидия Георгиевна

Мои дедушка и бабушка

Игнатовская

Ольга Александровна

Моя тётя

Чирков

Тимофей

Мой брат

Чирков

Михаил

Это я

Чиркова

Соня

Моя сестра

рокофьевы-Игнатовские-Чирковы

Прокофьевы

Николай Николаевич и Мария Михайловна

Первые хозяева

Игнатовская – Прокофьева Надежда Николаевна

Моя прабабушка

Игнатовская

Надежда Александровна

Моя мама

 

Сейчас моя семья живет в доме, который стоит на месте дома моих прадедушки и прабабушки на улице Максима Горького. А ступа живёт в кухонном шкафу — витрине, как историческая семейная ценность.

Заключение

Работая над практическим проектом «Моя семейная реликвия», я узнал как одна небольшая вещь – ступа, объединила несколько поколений моей семьи. Задумался о том, какую роль моя семья сыграла в истории моей страны. Самые простые вещи, порой не представляющие ценность, оказываются дорогими в семье. В определенные периоды жизни каждый из нас начинает интересоваться историей собственных предков и своего рода. В этот момент как никогда понимаешь, что семейную историю нужно хранить, как сокровище, потому что родственные связи, которые даёт нам семья, удивительны. Семейные реликвии помогают нам хранить память о прошлом в наших сердцах.

Выводы:

1.Цель, поставленная в начале проекта, была выполнена. Я узнал, что ступа, которая стоит в шкафу-витрине, объединяет несколько поколений моей семьи. Это самый старинный предмет в нашем доме, который живет в нем 140 лет.

2.Изучил большой объем материала литературных и интернет– источников, посвященных ступе и пестику.

3.В следующем году я планирую изучить историю моей семьи более глубоко. Буду работать над проектом «Моя родословная».

Список литературы

1.П.Попов «Воронеж: история города в названиях улиц»

2. А. И. Гайворонский. «Воронежский краеведческий сборник. Из истории культуры края»

3. Е.Н.Губанова «Декоративно-прикладное искусство Воронежского края и его изучение в школе»

4.П.Попов «Старый Воронеж. Из истории городского быта 18-20вв»

5.С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка

Просмотров работы: 4212

НАШИ ЛЮДИ

Малышев Андрей Валентинович
Литература

русский писатель

Рахимов Родион Галинурович
Литература

советский и российский писатель, публицист, переводчик, эколог, общественный деятель

K’naan
Литература

сомалийско-канадский поэт, рэпер и музыкант

Iванiв, Виктор
Литература

российский поэт и писатель, кандидат филологических наук

FM-2030
Литература

писатель-фантаст, футуролог и философ, один из основателей трансгуманистического движения

Яшин, Александр Яковлевич
Литература

русский советский прозаик и поэт

Яшен, Камиль
Литература

советский узбекский прозаик, поэт, драматург, общественный деятель

Яшвили, Паоло Джибраэлович
Литература

грузинский советский поэт и общественный деятель

Ссылки

  • М. Л. Матусовский в Большой советской энциклопедии
  • М. Л. Матусовский в Большом энциклопедическом словаре
  • Стихи Михаила Матусовского в журнале «Лехаим»
  • Михаил Матусовский на sovmusic.ru
  • Могила на Кунцевском кладбище, уч.10
  • Михаил Матусовский. Стихи. Биография. Фото на сайте «Лучшие русские поэты и стихи»
  • Матусовский в дачном поселке «Советский Писатель»

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Биография

Родился 10 (23 июля) 1915 года в Луганске в еврейской семье, его отец Лев Моисеевич Матусовский был фотографом, мать — Эсфирь Михайловна Матусовская (урождённая Брукман, 1888—1952) — была домохозяйкой. Окончил луганскую среднюю школу № 13. Своей первой учительнице Марии Семёновне Тодоровой он посвятит впоследствии стихи «Школьный вальс», ставшие популярной песней.

По окончании строительного техникума в Луганске работал на заводе. В это же время начал печатать свои стихи в местных газетах и журналах.

В 1933—1934 учился в Донецком институте народного образования, но вскоре бросил его и уехал в Москву.

В 1939 году окончил Московский институт философии, литературы и истории имени Н. Г. Чернышевского (МИФЛИ). Слушал лекции Н. К. Гудзия и Г. Н. Поспелова, А. А. Аникста и А. А. Исбаха, В. Ф. Асмуса и Ю. М. Соколова. В том же, 1939 году он стал членом СП СССР.

После окончания МИФЛИ Матусовский продолжил обучение в аспирантуре по кафедре древнерусской литературы, где под научным руководством Н. К. Гудзия он подготовил кандидатскую диссертацию по теме «Очерки поэтического стиля древнерусских воинских повестей периода татарского нашествия на Русь». Однако на защиту диссертации, назначенную на 27 июня 1941 года, соискатель не явился: началась Великая Отечественная война, и он, получив удостоверение военного корреспондента, был уже на фронте. Профессор Гудзий настоял на том, чтобы защита прошла в отсутствие соискателя. Через несколько дней находившийся на фронте Матусовский получил телеграмму о присвоении ему степени кандидата филологических наук.

В годы Великой Отечественной войны служил военным корреспондентом в газетах Западного, Северо-Западного, Второго Белорусского фронтов. Во фронтовых газетах систематически появлялись стихотворные фельетоны и частушки Матусовского. Первая его песня «Вернулся я на родину», созданная совместно с композитором М. Г. Фрадкиным, прозвучала сразу же после окончания войны.Член ВКП(б) с 1945 года.

Во время войны вышли сборники стихов: «Фронт» (1942), «Когда шумит Ильмень-озеро» (1944).

В послевоенные годы — сборники и книги стихов и песен: «Слушая Москву» (1948), «Улица мира» (1951), «Всё, что мне дорого» (1957), «Стихи остаются в строю» (1958), «Подмосковные вечера» (1960), «Как поживаешь, Земля» (1963), «Не забывай» (1964), «Тень человека. Книга стихотворений о Хиросиме, о её борьбе и её страданиях, о её людях и её камнях» (1968), «Это было недавно, это было давно» (1970), «Суть: стихи и поэмы» (1979), «Избранные произведения в двух томах» (1982), «Семейный альбом» (1983) и многие другие.

Война

Михаил Матусовский служил на Западном фронте, который защищал Москву. На войне поэту пришлось пройти через многие испытания. Матусовский имел проблемы со зрением, поэтому на передовой он случайно близко подошёл к немцам — его подстрелили, тяжело ранив в ногу.

Михаил лежал под пулями на нейтральной территории, поэтому ему долго не могли оказать помощь. Один санитар попробовал, но не дополз — убили. А второму удалось. У Матусовского есть стихотворение «Памяти санитара». Он видит глаза человека, который к нему ползёт… И он в долгу у этого спасителя. А сам он не знает, так ли живёт, всё ли делал правильно? После госпиталя Матусовского снова оправили на фронт. Он прошёл всю войну от первого дня до последнего… Во время войны вышли сборники его стихов «Фронт», «Когда шумит Ильмень-озеро», в послевоенные годы — «Слушая Москву», «Улица мира» и др.

Фронтовой роман

Вот что вспоминает вдова поэта Евгения Матусовская:

— Нас с Мишей познакомил редактор газеты «За Родину!» Николай Кружков. Кружков и моя подруга любили друг друга. Они попросили разрешения жить в московской квартире моих родителей. В один из дней Кружков сказал: «Женя, сегодня приедет мой товарищ с фронта, корреспондент нашей газеты». Прихожу и вижу: в моей квартире сидит молодой человек. Только-только с фронта, грязный, замызганный, усталый… Это и был Михаил Матусовский.

Он показался мне очень симпатичным и милым… Приехал всего на 4 дня… Роман завязался сразу. С фронта Миша прислал мне свою фотографию со стихами:

Среди тишины московской ночи И вокзальной сутолоки дня Не забудьте, я прошу вас очень,Вспоминайте изредка меня.

Жил на этом белом светеПолюбивший сразу и навекОчень добрый, очень неуклюжий,В сущности, хороший человек.

В этих стихах — вся его характеристика… Миша без конца звонил мне с фронта. Командующий в итоге сказал: «Этот майор, который работает в газете „За Родину!“, всё время звонит своей любимой. Пусть она уже приезжает на фронт, и они освободят телефон».

Интересные события жизни поэта

  1. Родился Михаил Матусовский 23 (10) июля 1915 года в промышленном украинском городе Луганске в небогатом еврейском семействе. Лев Моисеевич, отец мальчика, работал фотографом. Мама, Эсфирь Михайловна, вела домашнее хозяйство. Детство будущего поэта прошло в рабочем городе среди заводов и шахт.
  2. Ребёнок с детства обучался музыке. С первой учительницей не повезло, но затем Михаил попал к Кушлину, где проникся интересом к музыкальному сопровождению спектаклей. Это помогло ему позже в работе тапёром в кинотеатре.
  3. В неполных 12 лет Мик (как его называли в семье) вместе со своим братом Моисеем написал свои первые стихи, которые были опубликованы в местной газете «Луганская правда». Стихи были незрелыми, однако мальчик ими очень гордился. Брат Михаила поэтом не стал, он выбрал для себя профессию инженера.
  4. Окончив всего 7 классов школы, Михаил вынужден был зарабатывать деньги, так как благосостояние семьи сильно пошатнулось. Отец остался без работы. Юноше пришлось стать тапёром в кинотеатре, рисовать афиши.
  5. Спустя несколько лет отец снова вернулся в профессию, в этом ему помог приезжий знаменитый фотограф, высоко оценивший его работы. Михаил наконец-то смог поступить в строительный техникум. Закончив обучение, работал на стройке, сочинял стихи, выступал на литературных вечерах.
  6. Поверить в свой талант помог случай. Парень осмелился показать свои стихи Ярославу Смелякову и Евгению Долматовскому, которые приехали в Луганск на гастроли. Пользуясь моральной поддержкой именитых поэтов, одобривших его произведения, Матусовский поступил в Московский Литературный институт им. Горького. Там он познакомился с будущими поэтами В. Луговским и К. Симоновым.
  7. В 1939 году после поездки в родной Луганск Матусовский и Симонов вместе издали книгу «Луганчане». Поэты отлично дополняли друг друга. Константин отличался высокой трудоспособностью и всячески стимулировал Михаила к творчеству.
  8. После окончания Литературного института Матусовский поступил в аспирантуру. Он увлекся работой над диссертацией по древнерусской литературе, готовился к защите, но война внесла свои коррективы в планы молодого филолога.
  9. С 1941 по 1945 Михаил Львович Матусовский освещает события на фронтах в прессе. В газетах военной поры публикуются как его серьёзные стихи, так и забавные фельетоны и частушки.
  10. Интересна история написания стихотворения «Памяти санитара». Однажды на фронте Матусовский из-за плохого зрения не заметил немецких солдат и подошёл к ним почти вплотную. Он получил ранение в ногу и остался лежать на ничейной полосе. Выжил только благодаря санитарам, один из которых был убит при попытке вытащить раненого военного корреспондента.
  11. Защита диссертации всё же состоялась без присутствия автора. В 1941 Н. Гудзий, научный руководитель Матусовского, добился разрешения. Таким образом, кандидатом наук претендент стал на фронте.
  12. 5 мая 1943 года Михаил Львович женился раз и навсегда. С будущей женой Евгенией Акимовной его познакомил Николай Кружков, редактор газеты «За Родину!». Матусовский влюбился с первого взгляда. Через неделю после знакомства он прислал любимой с фронта свою фотографию со стихами.
  13. В 1945 году в семье родилась первая дочь Елена. Девочка страдала врождённым пороком сердца и была очень болезненной. С раннего детства заметен был талант ребёнка. Впоследствии Елена стала искусствоведом, поэтом и художницей. Умерла она очень рано в возрасте 32 лет, причиной смерти стал рак лёгких.
  14. Михаил Львович и его жена тяжело переживали смерть дочери. Позже они заменили родителей для её сына Гоши, усыновив ребёнка.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Творческий период

После войны, в 1948 году, поэт издал сборник «Слушая Москву», отдавая дань уважения городу, в кото­ром прошла его молодость.

Рассказывая о своих детских и отроческих годах, Матусовский тепло вспоминал своих учителей. Особенно тепло он отзывался о своей учитель­нице литературы Марии Семеновне, у которой он писал и стихи, и прозу. Позже свою благодарность поэт выра­зит в стихотворении «Школьный вальс», музыку к кото­рому написал И. Дунаевский, знаменитый советский ком­позитор. Песню на эти стихи исполнила М. Пахоменко.

Популярность пришла к поэту после появления «Подмосковных вечеров» и «Школьного вальса» в 60-х годах. Песни Матусовского отличает особая доверительная интонация. Обращаясь к своему собеседнику, он создает элегическое или ирони­ческое настроение. Его лирические песни сюжетны и об­разны одновременно.

Матусовский всегда придерживался принципа, по ко­торому мелодия звучала внутри стихотворных строк. Он не только стремился сделать значимым отдельное слово, но даже хотел выразить смысл через знаки препинания: «Песня требует хрестоматийной простоты, акварельности красок, соразмерности всех частей, органичности пе­рехода запева в припев, полной естественности и непос­редственности».

Игровой характер произведений, четко выраженная мелодичность вызвали интерес к произведениям поэта со стороны кинематографистов. Он написал тексты песен к кинофильмам «Верные друзья», «Испытание верности», «Неподдающиеся».

Над песнями к картинам «Фронт без флангов», «Ти­шина», «Щит и меч» Матусовский работал вместе с В. Баснером. Песни «На безымянной высоте» и «С чего начинается Родина» стали отражением судьбы целого по­коления. Поэт также работал с В. Соловьевым-Седым, Т. Хренниковым. С последним Матусовский написал песни для картины «Верные друзья» («Лодочка», «Что так сер­дце растревожило», «Шуточная песня»).

Поэт также создал сценарии хроникально-докумен­тальных фильмов «Рабиндранат Тагор» (1961) и «Мело­дии Дунаевского» (1964). «Подмосковные вечера» стали визитной карточкой картины «В дни Спартакиады», му­зыку к песне написал Соловьев-Седой.

Матусовский писал песни к самым разным фильмам: комедийным, драматическим, многосерийным и коротко­метражным, художественным и документальным. Он со­здавал произведения для разных исполнителей. Особен­но он выделял работу с Леонидом Утесовым и Марком Бернесом, сумевшими прекрасно воплотить его лиричес­кую тональность. Лучшие произведения Матусовского отличает особая искренность.

Биография

Родился 10 (23 июля) 1915 года в Луганске в еврейской семье, его отец Лев Моисеевич Матусовский был фотографом, мать — Эсфирь Михайловна Матусовская (урождённая Брукман, 1888—1952) — была домохозяйкой. Окончил луганскую среднюю школу № 13. Своей первой учительнице Марии Семёновне Тодоровой он посвятит впоследствии стихи «Школьный вальс», ставшие популярной песней.

По окончании строительного техникума в Луганске работал на заводе. В это же время начал печатать свои стихи в местных газетах и журналах.

В 1933—1934 учился в Донецком институте народного образования, но вскоре бросил его и уехал в Москву.

В 1939 году окончил Московский институт философии, литературы и истории имени Н. Г. Чернышевского (МИФЛИ). Слушал лекции Н. К. Гудзия и Г. Н. Поспелова, А. А. Аникста и А. А. Исбаха, В. Ф. Асмуса и Ю. М. Соколова. В том же, 1939 году он стал членом СП СССР.

После окончания МИФЛИ Матусовский продолжил обучение в аспирантуре по кафедре древнерусской литературы, где под научным руководством Н. К. Гудзия он подготовил кандидатскую диссертацию по теме «Очерки поэтического стиля древнерусских воинских повестей периода татарского нашествия на Русь». Однако на защиту диссертации, назначенную на 27 июня 1941 года, соискатель не явился: началась Великая Отечественная война, и он, получив удостоверение военного корреспондента, был уже на фронте. Профессор Гудзий настоял на том, чтобы защита прошла в отсутствие соискателя. Через несколько дней находившийся на фронте Матусовский получил телеграмму о присвоении ему степени кандидата филологических наук.

В годы Великой Отечественной войны служил военным корреспондентом в газетах Западного, Северо-Западного, Второго Белорусского фронтов. Во фронтовых газетах систематически появлялись стихотворные фельетоны и частушки Матусовского. Первая его песня «Вернулся я на родину», созданная совместно с композитором М. Г. Фрадкиным, прозвучала сразу же после окончания войны.Член ВКП(б) с 1945 года.

Во время войны вышли сборники стихов: «Фронт» (1942), «Когда шумит Ильмень-озеро» (1944).

В послевоенные годы — сборники и книги стихов и песен: «Слушая Москву» (1948), «Улица мира» (1951), «Всё, что мне дорого» (1957), «Стихи остаются в строю» (1958), «Подмосковные вечера» (1960), «Как поживаешь, Земля» (1963), «Не забывай» (1964), «Тень человека. Книга стихотворений о Хиросиме, о её борьбе и её страданиях, о её людях и её камнях» (1968), «Это было недавно, это было давно» (1970), «Суть: стихи и поэмы» (1979), «Избранные произведения в двух томах» (1982), «Семейный альбом» (1983) и многие другие.

Известные песни

«Вологда» (муз. Б. Мокроусова) — наиболее известна в исполнении Анатолия Кашепарова (ВИА «Песняры», 1976). Написана в 1956 году, первый исполнитель — Владимир Нечаев, позже передана авторами для спектакля «Белые облака» (Малый театр, 1966, реж. Е. Р. Симонов, исполнитель — Михаил Новохижин)

«На безымянной высоте» (на музыку Вениамина Баснера) из к/ф «Тишина» (реж. В. Басов) — исп. Юрий Гуляев, Лев Барашков, Юрий Богатиков, Эдуард Хиль.

«Песня о дружбе» или «Верные друзья» (муз. Т. Хренникова) из к/ф «Верные друзья» — исп. Александр Борисов, Василий Меркурьев и Борис Чирков

«Старый клён» (муз. А. Пахмутовой) из к/ф «Девчата» — исп. Люсьена Овчинникова и Николай Погодин, Алла Абдалова и Лев Лещенко, Ирина Бржевская и Иосиф Кобзон

  • Назад

  • Вперёд

Семейная жизнь

Михаил Львович был однолюбом и прекрасным семьянином. Вот что вспоминает о совместной жизни Михаилом Львовичем вдова Евгения Матусовская:

— Когда Михаил Львович вернулся с фронта, мы опять поселились в той же коммунальной квартире. Комната, перегороженная шкафом. По одну сторону — папа и мама, по другую — Миша, я и наша маленькая дочка Леночка, которая потом умерла. Матусовский писал свои стихи, держа тетрадку на коленях, так как у нас не было письменного стола. Однажды к нам в гости пришли Алигер, Долматовский, Симонов со своей первой женой Женей Ласкиной. Есть было нечего, мы жевали сухой чёрный хлеб и запивали его сырцом — неочищенной водкой. Несмотря на столь скудное угощение, всё равно было очень весело.

Затем нам дали жильё на Беговой улице. Как-то приготовила целую выварку фасолевого супа, который Михаил Львович обожал. Я подумала: «Ну, дня три будем питаться». И ушла в гости. Через некоторое время туда позвонил Миша и сказал жалобным голосом: «Женечка, а тебе очень нужен был этот суп?» — «Да». — «Я его нечаянно съел».

Михаил Львович писал стихи везде — на улице, в антрактах в театре и цирке. Кстати, цирк он ОБОЖАЛ! Одним из наших друзей был директор Большого театра. Он сказал: «Мишенька, пока я на посту, смотри спектакли». А Михаил Львович ответил: «Если бы ты был директором цирка, я бы к тебе ходил каждый день».

Матусовский был как дитя — очень непрактичный, не умел за себя постоять. И в то же время принципиальный: мог, рискуя, защитить другого человека. Его принцип: «Не прислоняться!». То есть ни у кого из тех, кто занимает высокие посты, не проси помощи — он никогда ни перед кем не пресмыкался…

В 1936-м Михаил и ещё один студент, Ян Сашин, написали для институтского вечера самодеятельности «Сиреневый туман». Прошло много лет. Однажды наша дочка Ира, которая училась в медицинском институте, пришла домой и говорит: «У нас весь курс поёт очень симпатичную песню». И напела. Михаил Львович воскликнул: «Боже мой! Это же моя песня! Я совершенно забыл, что мы с Яном её сочинили». Матусовскому очень трудно было восстановить авторство. Маргарита Алигер и все бывшие однокурсники Матусовского вспоминали, как Михаил её писал… Справедливость была восстановлена.

Михаил часто приходил нагруженный книжками. Мог потратить все наши деньги только на литературу. Причём всё, что покупал, обязательно прочитывал. Он был совершенно потрясающий отец и девочек наших приучил к книгам. Младшая дочь не очень любила читать. Поэтому Михаил Львович начинал чтение вслух и бросал… на самом интересном месте. Таким образом, он заставлял её дочитать книжку самой.

Когда мы потеряли старшую дочь, он сразу сник, так как просто не был готов к таким ударам судьбы. Незаслуженным ударам… Елена была крупнейшим специалистом по американской живописи. Но… Рак лёгких. Она была девочкой, зачатой на фронте. У неё было очень слабое здоровье. Её не смогли спасти. Михаил Львович и Леночка похоронены рядом…

Подведем итоги

Как видно, ответом на вопрос, когда нужно менять масло в коробке робот, можно считать отметку около 50-60 тыс. км. При этом для однодисковых роботов типа АМТ замена может производиться каждые 60 тыс. км., тогда как преселективный8 робот нужно обслуживать чаще (каждые 50 тыс. км.).

Еще добавим, что на практике по аналогичной схеме рекомендуется обслуживать и другие виды КПП (механику, АКПП и вариатор). Единственное, для вариаторной  CVT замена показана  даже раньше (каждые 30-40 тыс. км.) с учетом особенностей его конструкции и крайне высоких нагрузок на шкивы и ремень вариатора.

Рекомендуем также почитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке робот. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при замене масла в роботизированной коробке передач.

В качестве итога хотелось бы добавить, что только своевременное и качественное обслуживание трансмиссии, а также использование рекомендуемых самим производителем коробки или автомобиля ГСМ и расходников позволяет максимально увеличить ресурс агрегата и добиться его качественной работы на протяжении всего срока службы. 

Как правильно ездить на роботизированной коробке…
Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации. Читать далее

Замена масла в коробке робот: что нужно знать
Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП. Читать далее

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот
Роботизированная коробка передач: как буксировать коробку-робот

На что обратить внимание, основные правила буксировки автомобиля с АКПП или РКПП. Читать далее

Замена масла в DSG: тонкости и нюансы
Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации. Читать далее

Коробка DSG: правила эксплуатации и рекомендации
Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы

Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями. Читать далее

Через сколько менять масло в коробке передач…
Когда нужно менять масло в КПП: механическая и автоматическая коробка. Виды трансмиссионных масел, срок службы, способы замены масла МКПП и АКПП, советы. Читать далее

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий