Сочинение проблемы романа мастер и маргарита булгакова

Тема наказания и помилования

Тема ответственности за свои поступки проходит красной нитью сквозь роман о Понтие Пилате. Здесь она двойственна. Пилат приказывает казнить Иешуа, выбрав ответственность перед законом и властью. Но быть в ответе за свои поступки перед своей совестью и сердцем оказалось куда тяжелее. Прокуратор понимает, что поступил не по зову сердца, и терзается муками совести. Он знает, что в ответе за казнь невинного человека. Пожалуй, этого наказания ему достаточно, оно сильнее всех мук ада. Невыносимая головная боль прокуратора перекликается с болью душевной. И только Маргарита с Мастером в последней главе дают ему свободу, завершая этим самым и свой роман.

Герои до встречи друг с другом

Устами самого Мастера Булгаков рассказывает нам о его жизни до встречи с героиней. По образованию историк, герой работал в одном из музеев столицы, иногда «занимался переводами» (знал несколько языков). Он был одинок, знакомых в Москве имел мало. Выиграв по облигации, полученной на работе, большие деньги, снял подвальные комнаты в маленьком доме, купил нужные книги и начал писать роман о Понтии Пилате. Мастер, имевший тогда имя, переживал свой «золотой век». Наступившая весна была прекрасна, роман о Пилате «летел к концу».

Однажды «случилось нечто гораздо более восхитительное», нежели крупный выигрыш – Мастер встретил женщину, очень красивую, с «необыкновенным, никем не виданным одиночеством в глазах», и с этого момента жизнь его обрела полноту.

Женщина эта была красива, обеспечена, замужем за молодым успешным специалистом, и, по меркам окружающих людей, совершенно благополучна. Рассказывая о ней, автор восклицает: «Боги, боги мои! Что же нужно было этой женщине!» Героиня одинока и несчастна – в ее жизни нет любви. Вместе с Мастером в жизнь Маргариты пришел смысл.

Так с рассказа о, казалось бы, случайной встрече героев начинает звучать в романе «Мастер и Маргарита» тема любви.

Философия романа

На протяжении всего произведения читателя преследует тема взаимодействия добра и зла. Лишь в конце она раскрывается по́лно и конкретно. Идея состояла в том, что добро, равно как и зло, должны существовать и находиться в постоянном балансе. «Что было бы твое добро, если бы не существовало зла?» — риторический вопрос, озвученный одним из главных персонажей романа — Воландом.

Почти каждый герой событий, так или иначе, несет личную философию. У кого-то она примитивная, а у кого-то глубокая, трагичная и мудрая. Большинство жителей Москвы, которые встречаются на протяжении всего романа, заботятся о мелочных вопросах: имущество, карьера, деньги, разгул и так далее.

Параллельная линия — история Иешуа, которая также несет скрытый смысл по отношению к москвичам. Практически каждое высказывание его можно считать мудростью. Каждого он называет «добрый человек», что отражает его позитивное и доброе мышление. Даже умирая он не предал своих идеалов. «Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые», — таково изречение Иешуа.

Возвращаясь к Москве, можно обнаружить, что свита Воланда развлекается с алчными москвичами. При этом не делают им пакости, но лишь провоцируют. Провокации приводят к тому, что человеческая жадность, злоба и тщеславие губит некоторых участников. «Иногда лучший способ погубить человека — это предоставить ему самому выбирать свою судьбу», — высказывание может говорить о том, что любой человек, по сути, грешен и испорчен.

Однако не зря в романе существуют позитивные персонажи. Автор как бы пытается показать, что добро и зло существуют не только во внешнем мире, оно заложено в каждом человеке и он волен выбирать, как именно ему поступить.

Л.Сашар «Я не верю в монстров»

Почти в каждом классе есть такой человек. Как говорится, отпетый. Он сидит на последней парте. Уроков никогда не делает. По всем предметам у него двойки, а когда его стыдят, он только ухмыляется. Учителя давно махнули на него рукой, одноклассники от него шарахаются. Он врет по делу и без дела, частенько противореча сам себе. То он лезет в драку, то вымогает у кого-то деньги, то угрожает девочкам, то толкает малышей. Понятно, что все его ненавидят. Но знает ли кто-нибудь, что чувствует он сам? Оказывается, есть способ выяснить это наверняка. Какой? Подружиться с ним. Неужели найдется человек, готовый дружить с таким монстром?

Любовь

Немаловажная вечная тема, которая никогда не утихнет в сердцах людей – это любовь. Настоящая любовь между Маргаритой и Мастером, ради которой можно на многое пойти и все стерпеть. Маргарита уходит от мужа, принимает сторону Воланда ради жизни с Мастером. Примечательно, что Дьявол не обманул ее, как принято на стороне зла. Он наградил ее за честный труд и самоотверженность вечным покоем рядом с Мастером. Но фоне развивающихся «гражданских браков» и замужеств по расчету, настоящая любовь Мастера и Маргариты – редкость.

Поднимаемые Булгаковым темы – вечны и всегда будут заботить людей. Данная статья поможет написать сочинение «Проблематика романа «Мастер и Маргарита», выявить основные вечные темы, о которых говорит автор в своем произведении.

Эпитеты к слову «Он»

Импозантный, авторитетный, представительный, привлекательный, стремительный, решительный, чувственный, удивительный, умопомрачительный, яркий, внимательный, роковой, искренний, честный, крепкий, пристойный, достойный, шикарный, дерзкий, забавный, славный, желанный, чудный, долгожданный, бурный, веселый, манящий, диковинный, беззаботный, толковый, мужественный, гордый, аккуратный, волшебный, деликатный, бойкий, любезный, увлечённый, целеустремленный, сказочный, пленительный, требовательный, статный, грандиозный, дорогой, серьёзный, ревнивый, значимый, учтивый, непобедимый, счастливый, настоящий, отходчивый, великодушный, всемогущий, властный, аутентичный, коммуникабельный, прагматичный, пылкий, насмешливый, упрямый, вежливый, азартный, влюблённый, заманчивый, улыбчивый, сердечный, беспечный, загадочный, мятежный, прилежный, талантливый, оглушительный, романтичный, соблазнительный, изумительный, восхитительный, великий, благословенный, обаятельный, чудесный, смелый, бывалый, умелый, отзывчивый, жгучий, отважный, рисковый, выносливый, эмоциональный, непреклонный, мудрый, чуткий, бесценный.

Непутёвый, несерьёзный, пропащий, трусливый, гулящий, подлый, непонимающий, эгоистичный, самовлюблённый, упёртый, странный, глупый, непонятный, неинтересный, предсказуемый.

Деревья и кустарники осенью. Осенние изменения. Почему листья желтеют и опадают.

Когда дни становятся короче, а солнце уже не так щедро делится с землей своим теплом, наступает одно из самых красивых времён года — осень. Она, словно загадочная волшебница, меняет мир вокруг и наполняет его сочными и необычными красками. Заметнее всего эти чудеса происходят с растениями и кустарниками. Они одни из первых откликаются на перемены погоды и наступление осени. Впереди у них целых три месяца, чтобы подготовиться к зиме и расстаться со своими главными украшениями — листьями. Однако, сначала, деревья непременно порадуют всех вокруг переливами цвета и безумством красок, а опавшая листва бережно укроет своим покрывалом землю и защитит ее самых мелких жителей от сильных морозов.

Основные правила

2 декабря 2020 года вам предстоит за 3 часа 55 минут  написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

ВАЖНО! Объём не может быть меньше 250 слов (иначе незачёт!)
Сочинение должно быть написано самостоятельно

По формату итоговое сочинение 2020 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления. Темы вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишите сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям — вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной!

Хотите подготовиться к итоговому сочинению 2020 за две недели? Записывайтесь на интенсивный онлайн-курс от MAXIMUM Education! На курсе ученик разберет формат итогового сочинения и научится правильно выстраивать аргументацию. После прохождения курса ученик будет знать, какие произведения можно использовать для аргументации, как выстроить логику в сочинении и как избежать грамматических и речевых ошибок.

Итоговое сочинение 2020: критерии

Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия главные — если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия — и хотя бы один из остальных.

2. Привлечение литературного материала

Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

 5 абзацев

  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
  • вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна – «зачет».

5. Грамотность

«Незачет» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.

Маргарита — Елена Шиловская-Булгакова, Маргарита из «Фауста» и королева Марго

Французская принцесса Маргарита де Валуа (королева Марго) и жена писателя Михаила Булгакова Елена Шиловская-Булгакова

Михаил Булгаков познакомился с Еленой Шиловской на празднике у общих друзей. Писатель в то время был женат на Любови Белозерской, его новая знакомая была замужем за военачальником Евгением Шиловским. Несмотря на это, их отношения развивались так стремительно, что их можно описать фразой из романа «Мастер и Маргарита»: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке… Так поражает молния, так поражает финский нож!»

Как и героиня романа, Елена Шиловская долго не решалась расстаться с мужем, который ее очень любил. Она даже давала слово больше не видеться с писателем, которое держала почти два года. Потом случайно встретила Булгакова на улице и в тот же день попросила мужа о разводе.

Литературным прообразом главной героини романа стала Маргарита из драмы Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст». Искренняя и самоотверженная любовь Гретхен помогла Фаусту избежать ада. Благодаря такой же любви Маргариты Мастер «заслужил покой».

Кроме того, Булгаков наделил свою героиню чертами исторической личности — французской королевы Маргариты Наваррской. Она была необыкновенно образованной женщиной для своего времени: знала латынь и греческий язык, стала одной из первых писательниц во Франции.

Ответственность на примере московских героев

Вместе с ответственностью идут темы наказания и помилования. Первым под меч судьбы и Воланда попадает Берлиоз. Этот человек совершенно безответственен, у него нет ни сочувствия, ни такта по отношению к низшим рангом. К тому же, так смело рассуждая об отсутствии Христа, редактор открывает и свою невежественность. В желании показаться умнее и важнее, чем есть на самом деле, Берлиоз в буквальном смысле теряет голову. Позже, на великом балу Сатаны Воланд будет пить из нее кровь предателя барона Мейгеля. Этим эпизодом Булгаков одновременно осудит и былое высокомерие Берлиоза, и предательство барона. Это, то, что не прощается, будто говорит автор.

Ответственность за свои низкие поступки и недостойно поведение понесут представители варьете. Их накажет Воланд, удивленный низменными инстинктами этих людей.

Не чувствуют своей ответственности за сказанное критики, например Латунский, Ариман и Лаврович, травивший мастера своими статьями, в которых откровенно насмехался над бедным писателем. Возмездием ему становиться визит Маргариты в его квартиру. Она крошит материальные ценности, но для Латунского это удар в самое сердце, медь моральных ценностей для него не существует, нажитые блага – все его богатство.

Ответит за свои поступки и великий взяточник домком Никанор Босой. «Червонцы», которые он получит от представителей Воланда, превратятся в доллары и приведут господина босого в тюремную камеру.

Ответственность в романе «Мастер и Маргарита» ложится и на Ивана Бездомного. Это наказание за его слишком вольное обращение с искусством и слабохарактерность, что позволяла идти на поводу фальши. Он расплатиться за свои ошибки сначала пребыванием в сумасшедшем доме и развенчиванием собственных надежд и заблуждений, а потом ежегодным «непонятным томлением» и жуткими снами в майскую ночь.

Б.Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз»

Героиня книги, молодая учительница Сильвия Баррет, приходит в школу в надежде заинтересовать учеников своим предметом — английской литературой, но быстро обнаруживает, что ученики по большей части равнодушны, большинство коллег совершенно безучастны к жизни школы, а сам ход этой жизни подчиняется бессмысленным бюрократическим нормам. Постепенно, однако, она понимает, что именно здесь перед ней открывается возможность действительно повлиять на умы и сердца учеников. Роману придаёт динамичность избранная писательницей форма: он почти целиком состоит из записок, документов, школьных сочинений, писем. Книга основана на реальных событиях из жизни писательницы.

Афоризмы

«Зачем сообщать кому-то, что я меняюсь? Если я меняюсь, я уже не тот, кем был, я уже кто-то другой, и, стало быть, у меня нет знакомых. А чужим людям, людям, которые не знают меня, я писать не могу», – говорил австрийский поэт-философ Райнер Мария Рильке. По его мнению, если человек меняется, то он становится другим, не тем, кем он был до этого, поэтому не считает нужным сообщать другим людям об этих изменениях.
«Совершенствоваться – значит меняться, быть совершенным – значит меняться часто», – утверждал британский политический и государственный деятель Уинстон Черчилль. Он утверждал, что человек, который совершенствуется, часто меняется, а если он стал совершенным, то достиг этого путем частых изменений.
«Чтобы что-то изменить в своей жизни, нужно изменить себя», – считает современный британский писатель и философ Бернард Вербер. Он утверждает, что любые изменения в жизни начинаются с изменений во внутреннем мире человека, только после этого последуют изменения и в жизни.
«Время не меняет человека, мудрость не меняет человека, и единственное, что может перестроить строй его мыслей и чувств, — это любовь», – писал бразильский поэт и прозаик Пауло Коэльо. По его мнению, изменить человека может только искренняя, великая любовь, а мудрость и время над ним вовсе не властны.
«Перемену в человеке замечаешь после разлуки, а если видишься с ним всё время, изо дня в день, не заметишь, потому что меняется он постепенно», – считал американский писатель Кен Кизи. Он говорил, что изменения в человеке происходят ежедневно, но если с ним встречаешься каждый день, то изменения не заметны. Их можно увидеть только после долгой разлуки.
«Изменить себя гораздо труднее, чем проделать то же самое с другими», – утверждает Макс Фрай. В это утверждение вкладывается автором следующий смысл: менять кого-то всегда легче, чем самого себя.
«Вместо того чтобы менять себя, человек меняет свою внешность», – утверждал кандидат медицинских наук, психотерапевт Михаил Литвак. Он считал, что многие люди начинают изменения в себе с изменения внешности, а это неправильно. Прежде всего нужно меняться внутренне.
«Все великие перемены в жизни одного человека, а также и всего человечества, начинаются и совершаются в мысли. Для того, чтобы могла произойти перемена чувств и поступков, должна произойти прежде всего перемена мысли», – утверждал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. По мнению классика, любые изменения начинаются с мыслей

Для того, чтобы измениться, человек должен изменить свои мысли.
«Неважно, кто вы, что бы вы ни делали, откуда бы вы ни приехали, вы всегда можете измениться, стать лучшей версией себя», – говорит американская певица Мадонна. Она утверждает, что любой человек, независимо от статуса, возраста и прописки, может измениться, стать лучше.
«Неизменность дает нам корни; изменения дают нам ветви, позволяя нам расти, расти и достигать новых высот», – утверждает Полина Кезер

Она считает, что корни – это все то, что постоянно в нашей жизни, а ветви  дают возможность расширяться, развиваться, познавать мир, видеть то, что мы никогда еще не видели.
«Без перемен что-то спит внутри нас и редко просыпается. Спящий должен просыпаться», – считал Френк Герберт, американский писатель-фантаст. Он говорил, что наша жизнь скучна и однообразна, похожа на сон. Для того, чтобы меняться, нужно проснуться.

  1.  «Каждый мечтает изменить мир, но никто не ставит своей целью изменить себя», – писал известный русский писатель Лев Николаевич Толстой. По мнению классика русской литературы, многие люди мечтают  изменить мир, сделать его совершеннее, но мало кто понимает, что большие изменения нужно начинать с маленьких изменений в себе.

Тема творчества

Через любовь проходит и тема творчества в романе. Только любовь позволяет истинному таланту верить в свои силы. Без поддержки Маргариты роман не вышел бы таким прекрасным. А там, где нет настоящего творчества и любви нет. Люди, живущие и работающие «по заказу» заняты лишь квартирным вопросом и настоящая любовь чужда для них. Получается, что и творчество напрямую связано с любовью, хотя роман Мастера вовсе не о любовных похождениях. Он раскрывает тему справедливости, тему выбора между долгом и карьерой. Но так или иначе любовь не только между мужчиной и женщиной вершит великие дела. Иешуа любит весь мир и принимает его таким, какой он есть. И это тоже любовь.

Таким образом, основная идея романа «Мастер и Маргарита» заключается в том, что любовь способна преодолеть все преграды и если она является настоящим и великим чувством, может привести к истинному счастью даже через множество препятствий. Добро и зло сочетаются в любом из нас, но каждый сам решает, по каким принципам ему жить.

В романе Булгакова переплетается множество тем. Он поднимает вопросы о любви и ненависти, о связи добра и зла, о творчестве и идеях, о грехе и святости. Через непривычные образы Иисуса и Дьявола, автор пытается сказать о неразделимости добра и зла, но все же любовь способна победить все.

Данная статья поможет грамотно написать сочинение о теме романа «Мастер и Маргарита», указать на основные сюжетные линии и объединение их всех одной темой, которая всегда будет волновать сердца людей.

Композиция

Как уже было сказано Многомудрым Литреконом, «Мастер и Маргарита» — роман в романе. Это означает, что сюжет делится на два слоя: история, которую открывает читатель, и произведение героя из этой истории, который вводит новых персонажей, рисует иные пейзажи, времена и основные события.

Так, основная канва повествования – рассказ автора о советской Москве и приезде дьявола, который хочет провести в городе бал. Попутно он обозревает перемены, произошедшие в людях, и позволяет своей свите вдоволь порезвиться, наказывая москвичей за их пороки. Но путь темных сил приводит их знакомству с Маргаритой, являющейся любовницей Мастера – писателя, который создал роман о Понтии Пилате. Это и есть второй слой повествования: Иешуа попадает на суд к прокуратору и получает приговор к смертной казни за смелые проповеди о бренности власти. Эта линия развивается параллельно с тем, что выделывают слуги Воланда в Москве. Оба сюжета сливаются воедино, когда сатана показывает Мастеру его героя — Прокуратора, который все еще ждет прощения от Иешуа. Писатель прекращает его муки и тем самым заканчивает свою историю.

Ошибка в выборе профессии

  1. Иван Бездомный, герой романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», работает поэтом в МАССОЛИТе, но эта профессия явно не его: стихи получаются плохими и малохудожественными. А зачем писать, если таланта нет, даже чувство вкуса отсутствует (потому герой и занимался своим «творчеством», не понимая его бездарность). Встреча с Сатаной, нахождение в сумасшедшем доме, рассказы Мастера изменили мировоззрение Ивана: он решил не писать плохих стихов, а стать историком.
  2. Николенька Иртеньев в повести Л.Н. Толстого «Отрочество» выбирает профессию совершенно бездумно: он готовился к поступлению на математический факультет только потому, что ему нравились сложные и непонятные термины. Герой считает себя великим человеком, который украсит любую сферу деятельности. Однако даже самая разносторонняя личность в качестве профессии выбирает одну отрасль, в которой наиболее сильна, чтобы его дело помогало и обществу, и ей самой.

Противоборство добра и зла в творчестве

Добро и зло противоборствуют и в искусстве. В качестве негативного примера Булгаков приводит современных писак, которые занимаются не истинным творчеством, а только лишь выполняют заказ государства. Каждому из членов МОССОЛИТа кажется, что он все делает правильно, живет он честно и работает на пределе своих возможностей. Вот только ценности у них не истинные, не те, которые должно преследовать настоящее творчество. В противовес этому мы видим Мастера, который не может жить без своего произведения, он стал для писателя смыслом жизни. Но никто из пресловутых писак не принимает его искусства. В итоге истинное творчество, вечное и ценное, остается не понятым. Но «рукописи не горят» и высшие силы все равно воздадут Мастеру за его труды по заслугам. Также как и писателям МОССОЛИТа. Каждый из них оказывается в ситуации, которая отражает его характер и поведение, хотя никто из них не считает себя неправым.

Добро и зло в свите Воланда

В том или ином контексте добро и зло выступают в произведении на первый план. Только суть произведения в том, чтобы доказать читателю, что добро и зло не могут существовать друг без друга. Это взаимодополняющие силы. «Что было бы твое добро, если бы не существовало зла?» – говорит Воланд Левию Матвею. На протяжении всего романа Булгаков показывает читателю, что зло могут творить совершенно обычные люди, сами того не подозревая. Именно их наказывает в последствии Воланд и его свита в соответствии со степенью содеянного.

Свита Дьявола в современной автору Москве шутят, насмехаются над людьми. Их съел квартирный вопрос, но это был их выбор. Примечательно, что вопреки распространенному мнению Дьявол и его свита вовсе не склоняют никого совершать плохие поступки. Они скорее выжидают и наблюдают, предоставляя человеку право выбора. Некая провокация, конечно, присутствует в действиях Коровьева и Бегемота, но все же каждый человек сам ответственен за свой выбор. Мы сами решаем, какими нам быть. Добро и зло не то что борются – они сосуществуют в каждом из нас, как и во всем мире. Об этом и написано произведение М. А. Булгакова.

Главные персонажи

Булгаков, когда спалил первую рукопись романа, рассказывал о том, что сжег произведение о дьяволе, ведь основным персонажем является Воланд, вокруг которого и разворачивается весь сюжет.

Но не только сатану принято считать главным героем этого романа.

Здесь также имеет место человеческая сущность, страдания и чаяния, которые переданы через двух людей:

  • Мастера;
  • Маргариту.

Но эти персонажи в романе появляются не сразу. Мастер появляется в 12 главе, Маргарита — в 19. Тем не менее они являются центральными фигурами произведения, без которых оно бы не было столь красочным и полным.

Воплощение зла — Воланд

Первая встреча с персонажем происходит в уже на первых страницах книги. Впечатление от этого момента остается довольно противоречивое. Воланд сам по себе двойственная натура. Автор смог показать это весьма наглядно, представив действующее лицо в образе человека с глазами разного цвета, бровями разной высоты и противоречивым характером. Воланд одновременно хитрый и циничный, щедрый и благородный.

Рядом с ним всегда гуляет непостоянство речей, чувств и ощущений. Именно с этим столкнулись Берлиоз и Иван при первой встрече с профессором Воландом. Они запутались в своих мыслях, пока слушали повествование мужчины о вещах, несовместимых с реальной жизнью.

Воланд посетил Москву вовсе не для того, чтобы рассказывать истории. У него есть определенная цель — внести хаос в жизнь людей. И с этим прекрасно справляется его свита. Они размещаются в театре «Варьете», где и проводят сеансы черной магии. Здесь дамам обещают новые прекрасные наряды, а затем они убегали в одном белье. На зрителей сыпались несметные богатства, которые при выходе из зала превращались в обычные бумажки.

Свое истинное лицо мессир открывает на балу, с которого он исчезает вместе со всей своей командой. Этот персонаж сыграл огромную роль в жизни многих людей. Он смог их изменить радикально. Не зря этот герой является центральной фигурой всего повествования.

Описание Мастера

Если представить персонажей «Мастера и Маргариты» списком, то следующим в нем будет Мастер. Он является дипломированным историком, мечтающим написать свою книгу. Эта мечта стала реальностью после выигрыша в лотерею крупной суммы. Но она не принесла Мастеру ничего хорошего.

Он создает произведение о Понтии Пилате и Иешуа, истолковав Евангелие по-своему. Но в литературных кругах роман не находит отклика, после чего писатель сходит с ума от безысходности и отчаяния.

Этот персонаж практически безымянный. Во всем произведении ни разу не упоминается его имя. Мастером мужчину назвала Маргарита. Но своего прозвища писатель жутко стеснялся и часто говорил, что у него нет ни имени, ни фамилии.

Мужчина внешне довольно привлекателен, но тоска в глазах полностью стирает лоск. Если задуматься о том, с кого писались герои произведения, то в роли Мастера предстал сам Булгаков. В романе представлены некоторые события из его жизни. Персонаж сжигает свое творение, как и сам автор «Мастера и Маргариты», а главная героиня спасает часть романа. Именно так поступила третья жена Булгакова, когда увидела, что дело стольких лет было брошено в огонь.

О времени и причинах попадания Мастера в лечебницу писатель ничего не говорит. Многие критики склоняются к тому, что автор таким образом делает отсылку к 30 годам и репрессиям, во время которых человек мог пропасть бесследно. Но есть и те, что утверждают, будто бы роман остался незаконченным и последние главы не были доработаны.

Нежная и страстная Маргарита

Маргарита Николаевна — подруга Мастера, которая была с ним разлучена. Она принимает приглашение Воланда стать королевой на предстоящем балу. За это она получила обещание об исполнении одного из своих желаний. Самой заветной мечтой женщины стало воссоединение с любимым Мастером.

В целом же героиня представляет собой собирательный образ нескольких женщин. Одна из них — это Гретхен из произведения Гетте «Фауст», которое и легло в основу романа Булгакова. Но больше всего персонаж похож на супругу автора. В сочинении даже есть сцены, которые описывают встречу писателя с женой и их отношения. За главными героями скрываются Булгаков и его возлюбленная.

Маргарита — красивая, но очень скучающая жена обеспеченного человека. В ее жизни нет никакого смысла. Но все полностью меняется после знакомства с Мастером. Она его любит всем сердцем и не хочет потерять. Женщина готова на все ради того, чтобы спасти любимого.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий