Анализ стихотворения «ленинград» (о.э. мандельштам)
Содержание
- 1 Образы и символы
- 2 История создания
- 3 Основная идея
- 4 Основная идея
- 5 Темы, проблемы, настроение
- 6 История создания
- 7 Первоначальная роль собак у мусульман
- 8 Адреса в Петрограде
- 9 Как создать установочный носитель Windows 10: 3 метода
- 10 История создания
- 11 Жанр произведения
- 12 Образы и символы
- 13 Биография
- 14 Темы, проблемы, настроение
- 15 Что недопустимо по отношению к собакам в исламе
- 16 Android всплывающих окон, победил!
- 17 Поздние «Стихотворения»
- 18 Как защитить экран смартфона от повреждений
- 19 Название и выразительные средства
- 20 Образы и символы
- 21 Жанр
- 22 Композиция
- 23 История создания
- 24 Основная идея
- 25 «Notre Dame»
- 26 Средства выразительности
- 27 Основная тема
- 28 Основная идея
- 29 История создания
- 30 Подведем итоги
Образы и символы
Образ лирического героя в стихотворении «Силентиум» — это отражение авторской личности в стихотворении. Лирический герой — это умный и мыслящий человек, глубоко чувствующий и склонный к рефлексии, в которой он пытается познать тайны мироздания и ответить на все волнующие его философские вопросы.
К образу Афродиты поэт не раз обращался в своих стихотворениях, эта богиня — символ любви, приход которой предчувствует лирический герой на протяжении всего стихотворения. Ее образ загадочный и чистый, ведь именно на любви, по мнению поэта, и стоит этот мир:
Море — часто используемый символ в философской лирике. В стихотворении «Silentium» море — это утроба, из которой должна выйти богиня любви. Это отсылает читателя и слушателя к мифу о рождении Афродиты, ведь по легенде она появилась на свет именно из морской пены.
История создания
Творчество Мандельштама условно можно разделить на три периода.
- Лирический герой раннего этапа поэзии – человек, находящийся в поиске смысла бытия, несколько наивный, имеющий надежду, человек, который ценит свою жизнь, благодарен за нее.
- Второй этап (1917-1928) неразрывно связан с революцией. Поэт не мог оставаться в стороне от политических событий того времени, в нем просыпается интерес к истории своей страны, которую он старается отразить в своих стихотворениях. Отношение к революции у Мандельштама неоднозначно. С одной стороны, он испытывает радость, предчувствуя перемены в жизни страны, с другой, поэт понимает, какими жертвами они могут быть достигнуты.
- В тридцатые годы после ареста и ссылки Мандельштама стихотворения поэта пронизаны трагичным настроением. Третий этап его творческого пути открывается циклом стихов об Армении. Трагизм судьбы народа и страны остается центральным в его произведениях. Стихотворения проникнуты чувством к разным народам, поэт говорит о том, что общечеловеческие ценности всегда должны оставаться выше всего остального. К этому периоду относится стихотворение «Ленинград» (1930).
Мандельштам пишет это произведение после возвращения в Петербург из долгого отъезда. Ему пришлось покинуть Петербург на время из-за учебы за границей, а затем из-за Гражданской войны. Поэт возвращается в город, который считает родным, и видит множество изменений, которые не может принять. Также к этому периоду относятся стихотворения “Старый Крым”, “Квартира тиха как бумага”, “За гремучую доблесть” и другие стихотворения, в которых поэт открыто говорит о трагедии страны и народа. За свое нежелание молчать поэт отправлен в ссылку, во время которой он умирает. Его тело было сброшено в братскую могилу (немногие смогли вынести режим сталинских тюрем) и до сих пор не найдено.
Основная идея
Главная мысль стихотворения «Я вернулся в свой город, знакомый до слез» заключается в непринятии поэтом нового строя и той тирании, что воцарилась в его стране
Свою боль за Россию он воплощает в образе Ленинграда — очень важного и личного для него города. Те изменения, что произошли в северной столице — это лишь отражение того мрака и безвыходности, которые царят в СССР
Поэтому автор одновременно выражает любовь к городу, но и раскрывает своё отношения к сталинской политике, выражая своё сочувствие современникам и призывая потомков исправить эти ошибки прошлого.
Смысл стихотворения «Я вернулся в свой город, знакомый до слез» заключается в том, власть может жизнь людей и даже атмосферу целого города до неузнаваемости. Мотивы тюрьмы, заключения, неволи пронизывают все произведение и воссоздают настроение тысяч людей, ставших заложниками Ленинграда. В каждой строке мы видим сожаление по Петербургу.
Основная идея
Смысл стихотворения «Ленинград» – обращение к образу города на Неве, противопоставление прошлого и настоящего города и непринятие лирическим героем произошедших изменений. Лирический герой после долгого отъезда вернулся в родной, «знакомый до слез» Петербург, который изменился до неузнаваемости за время его отсутствия и стал Ленинградом. Теперь город вызывает в нем смешанные чувства и переживания. Он любит знакомый и родной Петербург, но Ленинград ассоциируется у лирического героя с горечью, тоской и зловещим мраком. Он живет на черной лестнице в ожидании ареста и испытывает колоссальную тревогу за свое будущее и будущее всей страны.
Лирический герой не может принять реалии нового мира. Такова главная мысль стихотворения «Ленинград».
Темы, проблемы, настроение
Тема невыразимого — основная в стихотворении «Силентиум», об этом говорит само название произведения, которое переводится с латинского как «тишина». Так же, как и Тютчев в практически одноименном стихотворении «Silentium!», Мандельштам говорит о том, что некоторые вещи можно познать лишь в их первоначальном виде. Тютчев призывает оставлять мысль лишь мыслью, не выражая её в словах, ведь только молчание говорит верно, и язык не может передать всех тонкостей человеческого сознания. Мандельштам же просит любовь не принимать какую-то конкретную форму, оставаясь пеной, ведь она красива и правильна именно в своем изначальном состоянии. Себя поэт тоже просит умолкнуть, ведь настоящая музыка может родиться только из молчания.
Тема любви — тоже одна из центральных в произведении «Силентиум». Поэт выражает мысль о том, что любовь — это начало всего в этом мире. Подобную идею он высказывал и в другом своем стихотворении «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», в нем он «завязал» любовь, творчество и море в один «узел», показав прямую взаимосвязьмежду этими вещами:«И море, и Гомер — всё движется любовью…». Здесь же в самом первом четверостишие он говорит о том, что любовь служит основой и для творчества, и даже для самой жизни.
Проблема стихотворения «Силентиум» заключается в том, что не всё в мире может быть выражено в какой-то определенной форме. Истина всегда заключена в истоках и для того, чтобы ее познать, к ним нужно вернуться.
Настроение у стихотворения «Силентиум» философское и задумчивое, таким его делают мысли лирического героя, направленные на понимание сути своего творчества и жизни.
История создания
Стихотворение «Я вернулся в мой город, знакомый до слез» было написано в 1930 году, когда Осип Мандельштам был на Кавказе и предвкушал возвращение в город, который отныне был не тем Петербургом, который так любил поэт, а Ленинградом, потому в произведении и фигурируют сразу два названия северной столицы. В 1931 году стихотворение было опубликовано в «Литературной газете».
История написания стихотворения «Я вернулся в мой город, знакомый до слез» совпала с одной из самых мрачных страниц в истории нашей страны. После революции 1917 года последовала реакция — ужесточение политического режима, «закручивание гаек». Аресты, облавы, закрытие СМИ, смертные приговоры по одному доносу, шпиономания и последствия Гражданской войны в виде разрухи, голода, сбоев в работе всех социальных институтов — все это очень угнетало поэта и его современников. Поэтому в стихотворении звучит мотив страха перед неволей, а весь город напоминает одну большую тюрьму, где каждый житель заведомо виновен и обречен.
Первоначальная роль собак у мусульман
Многие интересуются про религию ислам: можно ли держать собак дома. Для начала нужно рассказать, какая вообще роль была у псов в древнем мире.
Многие мусульмане держали большие стада овец или коз, поэтому им были нужны животные, которые могли бы защищать их поголовье от хищников. Такими животными выступали четвероногие. Они не только отпугивали волков и других хищников, но и не давали стаду разбежаться.
Ислам запрещает иметь дома собаку
Адреса в Петрограде
Как создать установочный носитель Windows 10: 3 метода
История создания
Стихотворение «Силентиум» было впервые опубликовано в журнале «Аполлон» в 1910 году, когда его автору было всего лишь девятнадцать лет. В то время Мандельштам был в самом начале своего творческого пути и уже публиковался в журналах, параллельно посещая лекции в Гейдельбергском университете в Германии.
В этот период своей жизни поэт много путешествовал по Европе, был в Италии, в Швейцарии и во Франции. В Париже Мандельштам впервые встретил Гумилева — основоположника акмеизма и впоследствии творил именно этом литературном направлении. Фундаментальное филологическое образование, полученное в университете, позволило поэту практически в каждом своем стихотворении оставлять отсылки к мировой культуре и литературе, что сделало его творчество уникальным, хоть и принадлежащим только к одному литературному течению.
В названии стихотворения «Силентиум» есть явная отсылка к философскому стихотворению Ф.Тютчева «Silentium!», написанному в 1830 году. В этом стихотворении Мандельштам поднимает те же философские темы, что и его предшественник, тем самым продолжая его путь и отдавая ему дань уважения.
Жанр произведения
По жанру стихотворение можно отнести к элегии. Это один из характерных жанров Мандельштама, существующих в его творчестве наравне с посланием, ведь вся его поэзия — это удивительное переплетение символизма и акмеизма.
Стихотворение пронизано грустью и глубокой печалью. Почему же так выходит? Лирический герой сердцем видит все изменения, произошедшие в городе, ведь он теперь стал совсем другим, не таким, как в его юношеские годы. Все пребывание героя в пределах дома — это ожидание старых знакомых, которые уже не спешат в гости: «И всю ночь напролет жду гостей дорогих, / Шевеля кандалами цепочек дверных». В последних двустишиях ярко видны разочарование и тоска.
«Ленинград» написан четырехстопным анапестом с перекрестной рифмовкой.
Образы и символы
Основной образ в стихотворении «Ленинград» — сам город. И этот город представлен одновременно в двух образах. С одной стороны, это его родное место, Петербург, его любовь. Здесь живут его друзья, у него есть «телефонов номера», по которым он может звонить, и «адреса», куда он может пойти, здесь он знает каждый уголок, здесь его душа.
С другой стороны, это уже не Петербург, а Ленинград, город его тюрьмы. Здесь он живет на черной лестнице, чувствует страх («кандалы цепочек дверных»), вечное ожидание «гостей дорогих», то есть ареста. Даже ленинградские фонари ассоциируются у лирического героя с рыбьим жиром, который имеет очень горький вкус, то есть с горечью утраты.
Лирический герой стихотворения «Ленинград» — пленник этого города. Но раньше его пленила любовь к нему, а теперь — злая сила, в него вселившаяся. По родным адресам героя встретят лишь мертвецы, и даже в своем доме он ощущает тяжесть кандалов и неминуемый арест.
Биография
Темы, проблемы, настроение
Основная тема стихотворения «Ленинград» — изменения, произошедшие в городе после революции. Лирический герой стихотворения, подобно самому поэту, возвращается в свой родной любимый город, но, несмотря на то, что это «город, знакомый до слез», теперь для героя становится страшно находиться в нем, он не испытывает прежнего чувства счастья и спокойствия. Изменилось не только название (большевики переименовали Санкт-Петербург в Ленинград), но и дух этого места: повсюду чувствуется опасность, повсюду нас преследуют основные мотивы казни, неволи и смерти: «В висок ударяет мне вырванный с мясом звонок»; «И всю ночь напролет жду гостей дорогих, шевеля кандалами цепочек дверных».
Основная проблема в стихотворении «Ленинград» — страх. Зловещий деготь страха залил некогда любимый и знакомый город. Люди теперь не чувствуют себя в безопасности в этом месте. Всюду они находят мертвые и опасные воспоминания, всюду их преследуют мрачные символы принуждения и неволи. Сам герой пребывает в вечном страхе, ожидая ареста даже в своей постели.
Стихотворение «Ленинград» передает ощущение тревожности, предчувствия еще больших бед, в нем уже нет надежды на лучшее будущее, свойственное ранним стихотворениям поэта.
Что недопустимо по отношению к собакам в исламе
Большинство современных мусульман уважают и заводят собак в качестве домашних животных
Часть людей уверена, что собака и свинья являются нечистыми в мусульманстве, но перед псом недопустимо делать ряд вещей:
- Нельзя заводить его в качестве домашнего животного.
- Запрещено употреблять в пищу мясо пса.
- Ни в коем случае нельзя приводить собаку в мечеть.
- Жить с собакой в одном доме из-за ее нечистоплотности и микробности.
В современном мире узбекам, киргизам, татарам, чеченцам или дагестанцам не нужно бояться, что собака это грязное животное. Учения ислама говорят одно, но многочисленные достоверные исследования получают совсем другие результаты. Держать собачьих друзей может разрешаться не только христианам, но и мусульманам. Главное соблюдать основные правила ислама и следовать выбранному учению.
Android всплывающих окон, победил!
Мы рассмотрели, как остановить три основных типа всплывающих окон на Android. Независимо от того, где эти объявления поднимают свои уродливые головы на вашем устройстве, вы будете знать, как с ними бороться.
Стоит отметить, что реклама позволяет онлайн-издателям и разработчикам приложений предлагать свой контент бесплатно и при этом зарабатывать деньги. Без рекламы вам пришлось бы платить за большое количество средств массовой информации, которые мы считаем само собой разумеющимся. Поэтому, хотя блокировка оскорбительных всплывающих окон, безусловно, важна, помните, что ненавязчивая реклама является движущей силой Интернета и мобильных приложений.
Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с основными типами вредоносных программ для Android, о которых вам следует знать. И взгляните на эти приложения и приемы для более безопасного просмотра на Android
,
Поздние «Стихотворения»
В 1925 году Мандельштаму отказали в издании его стихотворений. Пять лет он не писал стихов. В 1928 году удалось выпустить ранее задержанную книгу «Стихотворения». В ней поэт говорит, что «не услышан веком», вспоминается «крутая соль обид». Лирический герой мечется в поисках спасения. В стихотворении «1 января 1924» он пишет:
Я знаю, с каждым днем слабеет жизни выдох,
Еще немного – оборвут
Простую песенку о глиняных обидах
И губы оловом зальют.
В стихотворении «Концерт на вокзале» поэт говорит о том, что музыка не облегчает страданий от встречи с «железным миром»:
Нельзя дышать, и твердь кишит червями,
И ни одна звезда не говорит…
Стихотворения 30‑х годов отражают ожидание трагической развязки в противостоянии поэта с властью. Мандельштама официально признали «второстепенным поэтом», он ждал ареста и последующей гибели. Об этом читаем в стихотворениях «Речка, распухшая от слез соленых…», «Мастерица виноватых взоров…», «Я больше не ребенок! Ты, могила…», «Голубые глаза и горячая лобная кость…», «Меня преследуют две-три случайных фразы…».
У поэта начинает складываться цикл протестных стихов. В 1933 году он пишет стихотворение «Мы живем, под собою не чуя страны…», направленное не только против Сталина, но и против всей системы страха и террора. В 1934 году поэт был отправлен в ссылку до мая 1937 года и за это время создал воронежский цикл стихотворений. Через год он погиб в лагере под Владивостоком.
Как защитить экран смартфона от повреждений
Название и выразительные средства
Анализировать «Силентиум» Мандельштама невозможно, не понимая, что означает название. Латинское слово silentium означает «молчание». В этом названии явная отсылка к стихам другого знаменитого поэта — Федора Тютчева. Однако у него произведение называется Silentium! — восклицательный знак придает форму повелительного наклонения, в связи с чем название правильнее всего переводится как «Молчи!». В этих стихах Тютчев призывает наслаждаться красотой внешнего мира природы и внутреннего мира души без лишних слов.
В своем стихотворении «Силентиум» Мандельштам вторит словам Тютчева, однако избегает прямого призыва. Из этого можно сделать вывод, что «молчание» или «тишина» — и есть гармония красоты, которая «еще не родилась», но вот-вот должна появиться в умах и сердцах людей, позволив им безмолвно, в «первоначальной немоте» наслаждаться окружающим жизнь великолепием естественных чувств и эмоций.
Основными выразительными средствами данного стихотворения являются синкретизм и циклические повторения («и музыка и слово — и слово в музыку вернись», «и пены бледная сирень — останься пеной, Афродита»). Также используются характерные для всей поэзии Мандельштама живописные образы, например «бледная сирень в черно-лазоревом сосуде».
Мандельштам использует четырехстопный ямб и свой излюбленный способ цикличной рифмовки.
Образы и символы
Образы и символы в стихотворении «Мы живём, под собою не чуя страны» описаны в списке:
- 1.Центральным образом произведения, безусловно, является фигура верховного вождя – Иосифа Сталина. «Кремлёвский горец» рисуется поэтом существом примитивным, грубым, пугающим и жестоким, что выражается как во внешности правителя, так и в его манере правления.
- 2.Представлен в произведении и образ народа – онемевшего, напуганного, безвольного.
- 3.Возникающее в окончании стихотворения упоминание «малины» отсылает к преступному прошлому Сталина.
- 4.Подчинённые вождя являются в образе существ, почти утративших человеческие черты. Они, как марионетки, послушно исполняют любое желание правителя, штампующего указы, что подковы.
Жанр
Композиция
Как бы поверхностно автор бы не пытался описать облик Собора Парижской Богоматери, за изображением архитектуры проскальзывают рассуждения лирического героя о прошлом, настоящем, будущем, а также о том, что скрывается за неизвестностью.
- Уже с первого четверостишья понятно, что О. Мандельштам начинает описания с прошлого. На месте собора раньше существовала римская колония. Внешний готический, строгий, мощный облик собора автор сравнивает с Адамом – первым человеком на Земле, тем самым делая акцент на чем-то новом в культурной истории человечества.
- Во второй и третьей строфах автор показал сочетание тяжелой романской культуры, стремящейся высь готики и языческого изобилия деталей в одном образе собора.
- В завершающем четвертом четверостишье О. Мандельштам обращается в будущее. Видя пред собой невероятный образ Нотр Дама, автор, будто бы давая обещание, обращается и утверждает, что когда-нибудь и он создаст нечто прекрасное, подобное Собору Парижской Богоматери.
История создания
В 20-х годах Мандельштаму удается вернуться в Петербург, который к тому времени уже называется Ленинградом. Он преобразился и был уже не таким, как в памяти поэта, однако все еще занимал отдельное место в его душе.
Одним из самых печальных для него вещей было преобразование ленинградских особняков, которые стали коммуналками. В них теперь могло ютиться больше 50 человек. В одном из этих домов пришлось остановиться Мандельштаму вместе с женой. Он дает себе обещание, что больше никогда не покинет город мечты, но уже в 1930 году поэт вынужден отправиться в командировку на Кавказ. Там он проводит несколько месяцев, переживает творческий кризис. Когда настала пора вернуться в любимый город, поэт создал стихотворение «Ленинград». Уже из заглавия понятно, о чем пойдет речь.
Основная идея
Главная мысль стихотворения «Силентиум» заключается в том, что слияние слов и музыки возможно лишь в молчании. Поэт пытается вернуться к началу, к тем временам, когда его уста ещё не могли говорить, но при этом его мысль уже была чиста и понятна. Он считает, что эта способность ясно выражать мысли, делая свои строки подобными нотам, дана ему от рождения, и он должен вернуть ее и, подобно Афродите, остаться в тишине «морской пены».
Смысл стихотворения «Силентиум» можно истолковать и так: идеал не должен воплощаться в конкретной форме, иначе он потеряет свое совершенство. Пусть он остается недосягаемым и эфемерным, как морская пена. Каждый представит свою Афродиту, выходящую из нее, и будет прав.
«Notre Dame»
Стихотворение «Notre Dame», как и предыдущее, основано на тех впечатлениях, которые оставила о себе учеба во Франции. Мандельштам много путешествовал в этот период и был потрясен видом Собора Парижской Богоматери. Именно этому архитектурному памятнику посвящено стихотворение. Невероятно метафорично и чувственно описывает здание Мандельштам. Анализ стихотворения «Notre Dame» раскрывает красоту собора, сравниваемого с живым существом: «играет мышцами крестовый легкий свод». Поэт испуган и восхищен зрелищем, он проникается красотой и величием строения и постепенно признает его красивейшим в мире.
Первой же строкой Мандельштам обращается к истории создания Собора: «Где римский судия судил чужой народ». Возникающая римская тема необходима для того, чтобы показать связь архитектуры и культурно-исторического развития народов.
Восхищается и удивляется способностями древних зодчих Мандельштам. Анализ стихотворения «Notre Dame» можно свести к описанию контрастов, на которых построено все произведение: «легкий свод» — «масса грузная стены», «египетская мощь» — «христианская робость», «дуб» — «тростинка». В сочетании противоречивых чувств, несхожих материалов и разных подходов к изображению скрыта красота как самого собора, так и стихотворения поэта.
Средства выразительности
Тропы в произведении «Мы живём, под собою не чуя страны» заслуживают отдельного упоминания:
- 1.Перефраза – Мандельштам не называет имени вождя напрямую, говоря вместо этого «кремлёвский горец», «осетин»;
- 2.Сравнения «пальцы, как черви», «слова, как пудовые гири», «как подкову, дарит за указом указ» позволяют понять, каким поэт представляет себе правителя;
- 3.Литота «полразговорца» (авторский неологизм) помогает прочувствовать то жалкое положение, в котором находится человек, живущий в тоталитарном государстве;
- 4.Гиперболы «усища», «голенища» в очередной раз подчёркивают грубую силу властителя;
- 5.Антитеза – противопоставление «тонкошеих вождей» «широкой груди» правителя указывает на исключительность его фигуры среди всей властной элиты общества;
- 6.Переиначенный фразеологизм «не в бровь, а в глаз» – «Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз»;
- 7.Олицетворение – «Тараканьи смеются усища»;
- 8.Жаргонизм – «малина» (воровской притон).
Основная тема
Основной темой в анализе стихотворения Мандельштама «Ленинград» является возращение на родину. Пусть он и изменился до неузнаваемости, для поэта город по-прежнему является «знакомым до слез», а в силуэтах все же можно проследить прежние ассоциации, сравнить их с теми, что были в памяти. Стихотворение наполнено тревогой, потому что, пусть Ленинград остался любимым, Мандельштам все же чувствует себя чужим. Все стихотворение пронизано предчувствием скорой беды: «Петербург, я еще не хочу умирать». Его тревога оправдана. Революции уже суждено стихнуть, а у поэта больше нет сил противостоять новому строю.
В «Ленинграде» Мандельштама есть и признания. Лирический герой обращается к городу, используя восклицания, пытается уцепиться за любую вещь, лишь бы не чувствовать себя чужаком. Чувствуется эмоциональный всплеск поэта. Он признается, что город еще хранит в себе адреса его знакомых, а значит, существует неразрывная нить между ним и творением Петра.
Лирический герой жаждет встречи со своими друзьями, подолгу стоит на лестнице, ожидая их появления: «Я на лестнице черной живу». Для Мандельштама Ленинград остался городом ушедшей юности, которая навсегда осталась в его памяти.
Основная идея
Главным героем стихотворения, помимо собора Нотр Дам, также является и образ лирического героя. Каждая строфа стихотворения раскрывает в себе взгляд этого героя на собор с разных ракурсов, собирая все мысли воедино. Смысл стихотворения «Нотр Дам» — это личное восприятие красоты собора, гимн архитектурному искусству. Поэт вдохновился прелестью собора.
Стихотворение О. Мандельштама «Нотр Дам» заставляет задуматься над несколькими вещами. Мы производим переоценку культурных памятников, рассматривая их под иным углом и воспевая на новый лад. Мы понимаем, что даже, казалось бы, несовместимые понятия, могут в тандеме создавать нечто новое и уникальное. Главная мысль стихотворения «Нотр Дам» заключается в том, что эклектика порождает новые шедевры, вдохновляющие людей. Смешение стилей и идей — вот источник для новаторства в культуре.
История создания
Стихотворение «Мы живём, под собою не чуя страны» было написано Мандельштамом в ноябре 1933 года под впечатлением от страшных картин крымского голода, которым поэт оказался свидетелем. Одним из первых колкую эпиграмму на вождя услышал поэт Борис Пастернак, оценивший произведение как «акт самоубийства», а не поэтический факт. Пастернак порекомендовал больше никому не читать стихотворение, однако Мандельштам не внял его совету, читая опасное сочинение как друзьям, так и малознакомым людям. Такое отчаянное, бесстрашное поведение поэта действительно наталкивает на мысль, что это был скорее акт политический, нежели литературный.
Ответной реакции от властей долго ждать не пришлось – кто-то из слушателей донёс на поэта, и в 1934 году Мандельштам был арестован и сослан в Чердынь. Благодаря ходатайству друзей-литераторов наказание смягчили на поселение в Воронеже, однако уже в 1938 году делу дали новый ход и Мандельштама отправили этапом на Дальний Восток, где поэт совсем скоро скончался.
Подведем итоги
Существует как минимум два способа проверить, какие люди решили более не отслеживать ваш профиль:
2-ой способ: Воспользоваться услугами сторонних сервисов – этот вариант подойдет для тех, кто имеет по-настоящему большое число фолловеров в Инстаграме, вручную отслеживать которых физически не представляется возможным.
Оба способа имеют право на жизнь, и выбор того или иного метода зависит лишь от масштаба поставленной задачи.