Интересные факты о леонардо да винчи

«Свои и чужие», Тэффи: краткое содержание. Биография и творчество писательницы

Надежда Тэффи – первая и лучшая юмористка начала XX века, признанная «королевой юмора». Кто она такая и чем так цепляет читателя? Юмор Надежды Тэффи – это не бессмысленное хихиканье «в тряпочку», а очень тонкая интеллектуальная сатира, построенная на собственных наблюдениях и жизненных ситуациях, знакомых каждому.

Со временем юмористический характер повествования надоедает Надежде. И теперь её произведения полны философского смысла. Рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание которого мы рассмотрим ниже, считается блестящей иллюстрацией отношений между самыми родными и важными людьми в нашей жизни.

Первые работы

Первым живописным произведением да Винчи принято считать картину «Крещение Христа», хотя долгое время ее авторство приписывалось Верроккьо. Сотрудники галереи Уффици провели «расследование», после которого выяснилось, что на самом деле к работе имели отношение сразу несколько мастеров. Ориентировочно ее писали три или четыре художника, и, судя по всему, одну и ведущих ролей среди них сыграла рука Боттичелли. Кисти Леонардо принадлежит фигура левого ангела, а также часть пейзажа у края композиции.

Если же говорить о рисунках, то здесь первенство принадлежит эскизу, изображающему вид на речную долину и скалы, предположительно на пути из Винчи в Пистойю. Датирован этюд 5 августа 1473 годом, причем непосредственно рукой самого художника. Его подпись можно увидеть в левом углу листа, а сама надпись написана справа налево в зеркальном отражении.

Среди ранних произведений мастера стоит отметить две законченные картины — «Мадонна с цветком» и «Портрет Джиневры д´Америго Бенчи». Последняя работа дошла до наших дней не полностью: нижний край отсутствует, обрываясь на уровне рук. Сам того не понимая, да Винчи стал родоначальником нового художественного стиля в европейском искусстве — психологического портрета. «Мадонна с цветком» выполнялась в новой технике масляной живописи — художник увлекся игрой теней, жонглируя цветовыми оттенками, но придерживаясь строгого колористического решения.

Тайны картин да Винчи

Творчество Леонардо занимает умы искусствоведов, религиозных исследователей, историков и обывателей более четырех сотен лет. Работы итальянского художника стали вдохновением для людей науки и творчества. Существует множество теорий, раскрывающих тайны картин да Винчи. Наиболее известная из них гласит, что при написании своих шедевров Леонардо использовал особый графический код.

Картина “Тайная вечеря”

С помощью устройства из нескольких зеркал исследователям удалось выяснить, что тайна взглядов героев с картин «Джоконда» и «Иоанн Креститель» заключена в том, что они смотрят на существо в маске, напоминающее инопланетного пришельца. Секретный шифр в записях Леонардо тоже был расшифрован при помощи обычного зеркала.

https://youtube.com/watch?v=qvozGtFdgt4

Мистификации вокруг творчества итальянского гения привели к возникновению целого ряда художественных произведений, автором которых стал писатель Дэн Браун. Его романы приобрели славу бестселлеров. В 2006 году на экраны вышел фильм «Код да Винчи», снятый по мотивам одноименного произведения Брауна. Кинолента была встречена волной критики со стороны религиозных организаций, но установила рекорды по кассовым сборам в первый месяц проката.

Свои легендарные дневники он скопировал у других


Некоторые учёные предполагают, что Лео просто копировал дневники своих современников

Дневники да Винчи действительно интересны, в них на самом деле много идей, которые в случае успешной их доработки могли бы изменить мир. Но современные учёные утверждают, что эти записи всего лишь копии… копий. Мариано Таккола был ещё одной эксцентричной фигурой Италии того времени, именно из его работ Леонардо почерпнул то, что стало его визитной карточкой — «Витрувианского человека». Многие историки также полагают, что математик Джакомо Андрэа также заслуживает внимания.

Не изобретал Леонардо и подводную бомбу, свой «луч смерти» он позаимствовал у Архимеда. Маховое колесо, которое так и не нашло применения на практике, тоже было изобретено задолго до Да Винчи каким-то парнем, чьё имя нас мало интересует.

Интересен и тот факт, что многие из его изобретений перекликаются с изобретениями китайцев, и в этом есть некоторый смысл, учитывая тот факт, что именно китайская цивилизация дала миру многие современные блага: пресс для печати, пушки, ракеты, винтовки и бумагу ещё в доколумбийские времена.

Тайна гения

Тайн в жизни титана Возрождения было предостаточно. Главная из них открылась сравнительно недавно. Но открылась ли? В 1950 г. был опубликован список Великих магистров Приората Сиона (Prieuré de Sion) – тайной организации, созданной в 1090 г. в Иерусалиме. Согласно списку, Леонардо да Винчи был девятым из Великих магистров Приората. Его предшественником на этом удивительном посту был Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), а преемником – коннетабль Шарль де Бурбон (Charles III de Bourbon). Основной целью организации было восстановление династии Меровингов на престоле Франции. Отпрысков этого рода Приорат считал потомками Иисуса Христа.

https://www.youtube.com/watch?v=w3b0XXQBRSEVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Тайны картин Леонардо да Винчи. Предупреждение человечеству. (https://www.youtube.com/watch?v=w3b0XXQBRSE)

Если принять эту версию за правду, становятся понятными привычка мастера к полной независимости и странное для флорентийца тяготение к Франции. Даже стиль письма Леонардо – левой рукой и справа налево – можно истолковать как имитацию еврейского написания. Такое представляется маловероятным, но масштаб его личности позволяет делать самые смелые предположения.

Утраченные и незаконченные работы

Не все работы мастера дошли до нашего времени. К не сохранившимся произведениям относятся: щит с росписью в виде головы Медузы, скульптура коня для миланского герцога, портрет Мадонны с веретеном, картина «Леда и лебедь» и фреска «Битва при Ангиари».

О некоторых картинах мастера современные исследователи знают благодаря сохранившимся копиям и мемуарам современников да Винчи. Например, судьба оригинала работы «Леда и лебедь» до сих пор неизвестна. Историки считают, что картина, возможно, была уничтожена в середине семнадцатого века по приказу маркизы де Ментенон, жены Людовика XIV. До нашего времени дошли наброски, сделанные рукой Леонардо, и несколько копий полотна, выполненных разными художниками.

Фрагмент картины “Леда и лебедь” да Винчи

На картине была изображена молодая обнаженная женщина в объятиях лебедя, у ног которой играют младенцы, вылупившиеся из огромных яиц. При создании этого шедевра художник был вдохновлен известным мифическим сюжетом. Интересно, что полотно по мотивам истории о совокуплении Леды с Зевсом, принявшим облик лебедя, было написано не только да Винчи.

Прижизненный соперник Леонардо Микеланджело тоже написал картину, посвященную этому античному мифу. Полотно Буонаротти постигла та же судьба, что и работу да Винчи. Картины Леонардо и Микеланджело одновременно пропали из коллекции французского монаршего дома.

Картина “Леда и лебедь” Микеланджело

Среди незаконченных работ гениального итальянца выделяется картина «Поклонение волхвов». Полотно было заказано монахами-августинцами в 1841 году, но осталось неоконченным по причине отъезда мастера в Милан. Заказчики нашли другого исполнителя, и Леонардо не видел смысла продолжать работу над картиной.

Фрагмент картины “Поклонение волхвов”

Исследователи считают, что композиция полотна не имеет аналогов в итальянской живописи. На картине изображены Мария с новорожденным Иисусом и волхвы, а за спинами паломников — всадники на конях и развалины языческого храма. Есть предположение, что Леонардо изобразил на картине среди мужчин, пришедших к сыну Божьему, и самого себя в возрасте 29 лет.

Активно изучал анатомию

Мало кто знает, что Леонардо да Винчи сильно интересовался анатомией. Именно им были созданы некоторые открытия в этой области.

Некоторое время работал с трупами, вскрывал их для более детального изучения. Стоит отметить, что он смог создать одно из великих исследований в свое время.

Его книга была полностью подготовлена к выходу в свет, но он уже не смог это осуществить. Если бы ее издали, то изучение строения человека в физическом плане намного продвинулось вперед.

Его художественные способности не были такими уж выдающимися


Вряд ли можно назвать работы да Винчи в живописи шедеврами, они мало чем отличаются от произведений его современников

Даже если вы не отрицаете тот факт, что Мона Лиза величайшее художественное произведение всех времён и народов (это твердят нам с детства), то посмотрев другие работы того времени, вы согласитесь, что она вполне себе тривиальна. Пожалуй, за исключением того факта, что у неё совсем нет бровей.

Большинство картин Леонардо — самые обычные портреты и библейские сцены, как и все художественные произведения того времени. И если выстроить их в ряд, вы навряд ли сможете выбрать самую выдающуюся. Всего несколько десятилетий спустя Тициан и Рафаэль создавали картины, превосходящие творения Леонардо. Те, кто видел воочию работы Караваджо, современника да Винчи, известного написанием библейских сцен, с лёгкостью подтвердят, что произведения Леонардо меркнут в сравнении с его шедеврами.

Знаменитая фреска «Тайная вечеря» лишена стиля. Кроме того, любой профессиональный художник подтвердит, что с технической стороны эта работа была провалом — фреска начала осыпаться ещё при жизни Леонардо, произошло это от недостатка знаний — да Винчи не знал правил работы с краской из яичного желтка, которую он использовал. И это был не единственный его косяк.

Final Years

Da Vinci returned to Milan in 1506 to work for the very French rulers who had overtaken the city seven years earlier and forced him to flee.

Among the students who joined his studio was young Milanese aristocrat Francesco Melzi, who would become da Vinci’s closest companion for the rest of his life. He did little painting during his second stint in Milan, however, and most of his time was instead dedicated to scientific studies.

Amid political strife and the temporary expulsion of the French from Milan, da Vinci left the city and moved to Rome in 1513 along with Salai, Melzi and two studio assistants. Giuliano de’ Medici, brother of newly installed Pope Leo X and son of his former patron, gave da Vinci a monthly stipend along with a suite of rooms at his residence inside the Vatican.

His new patron, however, also gave da Vinci little work. Lacking large commissions, he devoted most of his time in Rome to mathematical studies and scientific exploration. 

After being present at a 1515 meeting between France’s King Francis I and Pope Leo X in Bologna, the new French monarch offered da Vinci the title “Premier Painter and Engineer and Architect to the King.”

Along with Melzi, da Vinci departed for France, never to return. He lived in the Chateau de Cloux (now Clos Luce) near the king’s summer palace along the Loire River in Amboise. As in Rome, da Vinci did little painting during his time in France. One of his last commissioned works was a mechanical lion that could walk and open its chest to reveal a bouquet of lilies. 

«Тайная вечеря» это монументальная работа

Еще один удивительный факт, что создавая картину, Леонардо долго искал фреску, чтобы подобрать правильные образы для Иисуса и Иуды. Образ Христа он решил создать из того, что увидел при просмотре певчих – спустя четыре года да Винчи нашел натурщика, который сможет позировать для олицетворения Иуды. Он изобразил его не так, как позировал человек – пьяный, в канаве, грязный и опустившийся на колени, человек был символом «плохого» искушения. Погрязший в грехах своих, постаревший за несколько лет Иуда скончался, и виной всему картина «Тайная вечеря».

В мастерской Леонардо найдены тайные записи, в которых он воскрешает Иуду, и от этого ученые просто были шокированы, ведь да Винчи был приверженцем Иисуса. Когда картина была написана, нищий человек тщательно всматривался в нее, и заявил, что и раньше (4 года назад) видел то, что на ней было изображено. Он пел в хоре, и да Винчи (будучи ему неизвестным человеком) писал с него Христа. Простые люди узнавали себя в этой картине, и их судьба после этого кардинально менялась. Можно ли это назвать мистикой, или же картина стала монументом для простых людей?

Уход из спорта

Early period: Florence

Leonardo’s parents were unmarried at the time of his birth. His father, Ser Piero, was a Florentine notary and landlord, and his mother, Caterina, was a young peasant woman who shortly thereafter married an artisan. Leonardo grew up on his father’s family’s estate, where he was treated as a “legitimate” son and received the usual elementary education of that day: reading, writing, and arithmetic. Leonardo did not seriously study Latin, the key language of traditional learning, until much later, when he acquired a working knowledge of it on his own. He also did not apply himself to higher mathematics—advanced geometry and arithmetic—until he was 30 years old, when he began to study it with diligent tenacity.

Leonardo’s artistic inclinations must have appeared early. When he was about 15, his father, who enjoyed a high reputation in the Florence community, apprenticed him to artist Andrea del Verrocchio. In Verrocchio’s renowned workshop Leonardo received a multifaceted training that included painting and sculpture as well as the technical-mechanical arts. He also worked in the next-door workshop of artist Antonio Pollaiuolo. In 1472 Leonardo was accepted into the painters’ guild of Florence, but he remained in his teacher’s workshop for five more years, after which time he worked independently in Florence until 1481. There are a great many superb extant pen and pencil drawings from this period, including many technical sketches—for example, pumps, military weapons, mechanical apparatus—that offer evidence of Leonardo’s interest in and knowledge of technical matters even at the outset of his career.

Get exclusive access to content from our 1768 First Edition with your subscription.
Subscribe today

Тема: Творчество

Финальный период жизни

В 1502 году да Винчи поступает на службу к Чезаре Борджиа, который на правах сына папы Александра VI  и собственных амбиций, возжелал расширить свои владения и захватил большую часть Центральной Италии. Будучи в статусе главного военного инженера, Леонардо объездил всю Тоскану, Умбрию и ряд других регионов, занимаясь усовершенствованием оборонной системы. Он создал целую энциклопедию карт этой местности, а также консультировал муниципальные власти в вопросах строительства оборонительных сооружений.

В течение 1507-1508 гг. художнику пришлось находиться во Флоренции и участвовать в разделе имущества после смерти отца. Тот оставил после себя десять сыновей и две дочери, и каждый из детей претендовал на вою часть наследства.

В 1515 году власть снова поменялась, Франциск I отвоевал Милан. Король предлагает перейти да Винчи к себе на службу, тот соглашается и вместе со своим учеником Франческо Мельци переезжает во Францию. Новым и последним местом жительства становится небольшой уютный замок Клу, в непосредственной близости от Амбуаза. Именно там и проводит последние годы великий ученый и мастер живописи. Назначенной пенсии в размере 700 экю вполне хватало для жизни, но даже в преклонном возрасте он был максимально востребован и активно участвовал, как в светских мероприятиях, так и различных инженерных проектах. В копилке его достижений числится также проект перестройки замка Роморантен, предложения по улучшению ландшафта местности, разработка сети каналов и шлюзов.

Согласно завещанию, заверенному нотариусом 23 апреля 1519 году, все картины, скульптуры, рукописи и другие ценные документы переходили в собственность Мельци. Через десять дней мастера не стало. По легенде он встретил смерть на руках короля Франции. Впоследствии Мельци перебрался обратно в Италию и до конца своих дней бережно хранил наследие свое учителя. На основе записей да Винчи им был составлен «Трактат о живописи», самих рукописных листов и записей Леонардо сохранилось почти семь тысяч. Многие из них нашли пристанище в музеях Парижа, Милана, Виндзора, Мадрида и т.д.

First Milanese period (1482–99)

In 1482 Leonardo moved to Milan to work in the service of the city’s duke—a surprising step when one realizes that the 30-year-old artist had just received his first substantial commissions from his native city of Florence: the unfinished panel painting Adoration of the Magi for the monastery of San Donato a Scopeto and an altar painting for the St. Bernard Chapel in the Palazzo della Signoria, which was never begun. That he gave up both projects seems to indicate that he had deeper reasons for leaving Florence. It may have been that the rather sophisticated spirit of Neoplatonism prevailing in the Florence of the Medici went against the grain of Leonardo’s experience-oriented mind and that the more strict, academic atmosphere of Milan attracted him. Moreover, he was no doubt enticed by Duke Ludovico Sforza’s brilliant court and the meaningful projects awaiting him there.

Leonardo spent 17 years in Milan, until Ludovico’s fall from power in 1499. He was listed in the register of the royal household as pictor et ingeniarius ducalis (“painter and engineer of the duke”). Leonardo’s gracious but reserved personality and elegant bearing were well-received in court circles. Highly esteemed, he was constantly kept busy as a painter and sculptor and as a designer of court festivals. He was also frequently consulted as a technical adviser in the fields of architecture, fortifications, and military matters, and he served as a hydraulic and mechanical engineer. As he would throughout his life, Leonardo set boundless goals for himself; if one traces the outlines of his work for this period, or for his life as a whole, one is tempted to call it a grandiose “unfinished symphony.”


Leonardo da Vinci: Lady with an Ermine
Lady with an Ermine, oil on panel by Leonardo da Vinci, c. 1489–91; in the National Museum, Kraków, Poland.
ALIK KEPLICZ/AP/REX/Shutterstock.com

As a painter, Leonardo completed six works in the 17 years in Milan. (According to contemporary sources, Leonardo was commissioned to create three more pictures, but these works have since disappeared or were never done.) From about 1483 to 1486, he worked on the altar painting The Virgin of the Rocks, a project that led to 10 years of litigation between the Confraternity of the Immaculate Conception, which commissioned it, and Leonardo; for uncertain purposes, this legal dispute led Leonardo to create another version of the work in about 1508. During this first Milanese period he also made one of his most famous works, the monumental wall painting Last Supper (1495–98) in the refectory of the monastery of Santa Maria delle Grazie (for more analysis of this work, see below ). Also of note is the decorative ceiling painting (1498) he made for the Sala delle Asse in the Milan Castello Sforzesco.

During this period Leonardo worked on a grandiose sculptural project that seems to have been the real reason he was invited to Milan: a monumental equestrian statue in bronze to be erected in honour of Francesco Sforza, the founder of the Sforza dynasty. Leonardo devoted 12 years—with interruptions—to this task. In 1493 the clay model of the horse was put on public display on the occasion of the marriage of Emperor Maximilian to Bianca Maria Sforza, and preparations were made to cast the colossal figure, which was to be 16 feet (5 metres) high. But, because of the imminent danger of war, the metal, ready to be poured, was used to make cannons instead, causing the project to come to a halt. Ludovico’s fall in 1499 sealed the fate of this abortive undertaking, which was perhaps the grandest concept of a monument in the 15th century. The ensuing war left the clay model a heap of ruins.

As a master artist, Leonardo maintained an extensive workshop in Milan, employing apprentices and students. Among Leonardo’s pupils at this time were Giovanni Antonio Boltraffio, Ambrogio de Predis, Bernardino de’ Conti, Francesco Napoletano, Andrea Solari, Marco d’Oggiono, and Salai. The role of most of these associates is unclear, leading to the question of Leonardo’s so-called apocryphal works, on which the master collaborated with his assistants. Scholars have been unable to agree in their attributions of these works.

Его реальные изобретения не имели практического применения


Он создавал бесполезные вещи и, кажется, понимал это

Изобретения да Винчи были восхитительны, не так ли? Справедливо, если вы кричите это в экран, читая нашу статью, но чаще всего его изобретения были необдуманны и обречены на провал. Именно по этой причине они так и остались на бумаге, многие из них так и были заброшены на ранних стадиях разработки, так как для того, чтобы привести их в действие, требовалось множество дополнительных приборов или серьёзная доработка чертежа.

Эскизы составляют большую часть наследия Леонардо да Винчи. Но чтобы смело называть себя изобретателем, нужно непросто нарисовать задумку, но и воплотить её в жизнь, доработать недостатки и довести до ума. Мы не можем привести доказательств того, что да Винчи конструировал свои изобретения. Солдатик-робот, созданный им, был просто трюком, конструкция смогла функционировать только после доработки современными инженерами.

Его танк, после тестирования в реальном мире, оказался очень медленным даже на идеально сухой и ровной поверхности (а в 15-м веке условия на поле были явно похуже), машину сильно трясло, а людей внутри оглушало выстрелами пушек. Кроме того, самострельные транспортные средства не были новинкой и любой, кто скажет, что именно да Винчи изменил военное дело, глубоко ошибается.

Предположение о том, что вечный двигатель изобрёл да Винчи, тоже ошибочно. Любой физик, начиная с XVIII века, подтвердит, что такую машину создать невозможно. Современная наука также отрицает этот факт. Леонардо не был создателем этой идеи и не был тем, кто довёл бы её до ума. Мы можем больше не притворяться, что он опередил своё время, его склад ума был вполне посредственным для той эпохи.

Пока Леонардо изобретал парашют, практическое применение которого стало возможно только спустя 400 лет, он сдался, придумав коническую форму купола (да-да, именно её используют сегодня).

Живопись знаменитого художника

Итальянский гений был очень разносторонен, но большинство людей думают о нем исключительно как о живописце. И это неспроста. Живопись Леонардо да Винчи – истинное искусство, а его картины – настоящие шедевры. Над загадками самых известных произведений, вышедших из-под кисти флорентийца, бьются тысячи ученых со всего земного шара.

Выбрать несколько картин из всего многообразия довольно сложно. Поэтому в статье будут представлены топ-6 самых известных и самых ранних работ автора.

1. Первая работа известного художника — «Маленький набросок долины реки».

Это действительно аккуратный рисунок. На нем изображен замок и небольшой лесистый склон. Набросок сделан быстрыми штрихами с помощью карандаша. Весь пейзаж изображается таким образом, что создается впечатление, как будто мы смотри на картину с какой-то высокой точки.

2. «Туринский автопортрет» – создан художником примерно в 60 лет.

Эта работа интересна для нас прежде всего тем, что именно она дает представление о том, как выглядел великий Леонардо да Винчи. Хотя бытует мнение, что здесь изображен совершенно другой человек. Многие искусствоведы считают «автопортрет» эскизом к знаменитой «Джоконде». Эту работу считают одним из лучших произведений Леонардо.

3. «Мона Лиза» или «Джоконда» — самая знаменитая и, пожалуй, самая таинственная картина итальянского художника, написанная примерно в 1514 — 1515 годах.

Она сама по себе является самым интересным фактом о Леонардо да Винчи. С картиной связано столько теорий и предположений, что невозможно перечесть их все. Многие специалисты утверждают, что на полотне изображена обычная итальянская женщина на фоне весьма необычного пейзажа. Одни считают, что это портрет герцогини Костанцы д’Авалос. По мнениям других на картине жена Франческо дель Джоконды. Но существует и более современная версия. Она гласит, что великий художник запечатлел вдову Джованни Антонио Брандано по имени Пачифика.

4. «Витрувианский человек» — рисунок, созданный как иллюстрация для книги ориентировочно в 1490-1492 годах.

На нем очень хорошо изображен обнаженный мужчина в двух слегка разных позициях, которые нанесены друг на друга. Эта работа получила статус не только произведения искусства, но еще и научного труда.

5. «Тайна вечеря» Леонардо да Винчи — картина, на которой показан момент объявления Иисусом Христом своим ученикам о том, что он будет предан одним из них. Создана в 1495-1498 годы.

Эта работа столь же загадочна и таинственна, как и «Джоконда». Пожалуй, самым по-настоящему удивительным в этой картине является история ее написания. По мнению многих историков, Леонардо да Винчи долго не мог написать Иуду и Христа. Как-то раз ему посчастливилось найти в церковном хоре одного прекрасного юношу, одухотворенного и светлого настолько, что сомнения у автора исчезли – вот он, прототип Иисуса. Но образ Иуды по-прежнему оставался незаконченным. Долгие три года Леонардо разгуливал по злачным закоулкам, разыскивая самого опустившегося и гнусного человек. Однажды он нашел такого. Это был пьяница в сточной канаве. Да Винчи привел его в мастерскую и написал с него Иуду. Каким же невообразимым было удивление автора, когда выяснилось, что он написал Иисуса и предавшего его ученика с одного и того же человека, просто встреченного в разные периоды жизни последнего.

«Тайна вечеря» Леонардо да Винчи знаменита и тем, что по правую руку от Христа мастер изобразил Марию Магдалину. Из-за того, что он разместил ее именно так, многие стали утверждать, что она являлась законной женой Иисуса. Даже появилась гипотеза о том, что контуры тел Христа и Марии Магдалины обозначают букву M, что означает «Matrimonio», то есть брак.

6. «Мадонна Литта» — картина, посвященная Богоматери и Младенцу-Христу.

Мадонна с младенцем на руках –это весьма традиционный религиозный сюжет. Но именно картина Леонардо да Винчи стала одной из лучших в данной тематике. На самом деле этот шедевр не очень большого размера, всего 42 x 33 см. Но она все равно по-настоящему поражает воображение своей красотой и чистотой. Эта картина примечательна еще и своими загадочными деталями. Почему младенец держит в руке птенца? По какой причине у его матери распорото платье в том месте, где младенец прижимается к груди? И почему картина столь темная?

Живопись Леонардо да Винчи – это не просто прекрасные полотна, это целый отдельный вид искусства, поражающий воображение своим непередаваемым великолепием и завораживающими тайнами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий