Лебезятников

Описание произведения и краткое содержание

Плач Ярославны в «Слове о полку Игореве» написан приблизительно в 1185 году на древнерусском языке. Эта поэма-песнь описывает поход русских князей против половцев, при этом сама военная кампания окончилась неудачно, многие воеводы и дружинники были убиты или захвачены в плен.

Крайне интересна история находки этого произведения. Впервые о нем стало известно в конце XVIII века, когда граф Мусин-Пушкин приобрёл коллекцию древних манускриптов, в котором и оказался один из переписанных вариантов «Слова о полку Игореве» и плач Ярославны. Считается, что на протяжении многих сотен лет эта копия хранилась в Спасо-Преображенском монастыре.

На сегодняшний день имеется несколько копий этого произведения, однако ученые и литераторы до сих пор спорят об их оригинальности, при этом отсутствуют какие-либо доказательство того, что «Слово о Игореве полку» было действительно написано в XII веке, а не появился этот стих на несколько столетий позже.

Экранизации

«Сказание про Игорев поход» (СССР, 1972); «Слово о полку Игореве» (Россия, 2010).

Внешность студента

Разумихин имел выразительную внешность. Он высок, строен, черноволос. От роста и мощи зависят размеры мужчины: огромная костлявая ручища. Достоевский описывает богатырское сложение героя: «сильный, как богатырь», «…слыл за силача»,

Дмитрий старался быть чистоплотным. Автор подчеркивает, что, несмотря на бедность, белье всегда было «сносное». Аккуратность соседствует с неряшливостью. Что это? Примета бедности? Нет, это соединение в одном образе двух противоположных качеств, признак постоянного самовоспитания. По природе Разумихин неуклюж, груб и неряшлив. Самоконтроль – одна из черт Дмитрия. Халат «истрепан до лохмотьев, туфли носит на босу ногу, небрит и всклокочен». Разумихин может говорить с полным ртом, «набитым говядиной». Классик подбирает к внешности персонажа эпитет – трактирный, сразу просится слово пьяница. Так и есть. Разумихин способен напиться и буянить. «Пить он мог до бесконечности». Такое поведение ассоциируется со сказками о богатырях, где пьют, гуляют и проказничают.

Воплощение теории Родиона в образе Аркадия Ивановича

Говоря о том, что Свидригайлов – двойник Раскольникова, следует обратить внимание на их личные отношения. Вначале Родиону кажется, что Аркадий Иванович имеет какую-то власть над ним

Раскольникова тянет к Свидригайлову. Но впоследствии Родион ощущает какую-то «тяжесть», ему становится «душно» от этой приближенности. Постепенно Раскольников начинает считать, что Свидригайлов самый ничтожнейший и пустейший на земле злодей. Аркадий Иванович, между тем, идет намного дальше Родиона по пути зла. В этом отношении прослеживается даже некоторая символичность имени Аркадий. Оно имеет греческое происхождение и переводится буквально как «пастух». В православной культуре слово это употребляли в значении «пастырь» – руководитель, наставник, учитель в духовной жизни. В некотором роде, Свидригайлов для Раскольникова таковым и является: в своем безверии и цинизме он превосходит Родиона во многом. Аркадий Иванович демонстрирует постоянно свое «мастерское», в определенной степени «высшее» владение теорией Родиона, практически воплощая ее.

Смотреть галерею

Месть и великодушие (Преступление и наказание)

Проблематика романа Достоевского многогранна. Одна из тем классического произведения – месть и великодушие. Где находится граница, которая останавливает мстительность, что может ее сдержать? Ответы находим на страницах романа.

Месть и ее признаки

Рассмотреть понятие «мстительность» можно через положения теории главного героя романа. Раскольников мстит судьбе, он не согласен со своей нищетой. Ему кажется, что богатство изменит жизнь его близких. Оправдывая себя, он идет на преступление. Рядом начинают идти месть и убийство.

Автор предупреждает мстить невозможно, не использовав жестокость. Уже само чувство вызывает низменные желания: зависть, обиду, отчаяние. Стремление добиться справедливости по отношению к себе или к другому человеку приводит к злу.

Классик говорит о последствиях. Победа не всегда приносит радость. Чаще такая победа соседствует с горечью. Как отомстить, не причинив боли? Кто-то всегда будет страдать. Чаще это обе стороны. Одни понимают, что совершили. Другие переживают результат мести.

Радость в таком виде минутная. Раскольников отомстил судьбе, но не сумел даже воспользоваться добытым. Все осталось под камнем, серым и пыльным, такой же стала и душа Родиона.

Великодушие и вера

Другое качество человека – великодушие. Оно отрицает месть, не дает человеку ей поддаться, возвышает его и очищает. Великодушие – качество характера Сони Мармеладовой. Девушка стремится помочь Родиону. Она просит его покаяться, очиститься перед людьми и перед Богом. Соня знакомит юношу с легендой о Лазаре, его воскрешении.

Возрождение жизни дает надежду на новую судьбу, построенную своими руками, силой духа. Девушка учит прощать и просить прощения. Она так великодушна, что ее плохие черты остаются для читателя далеко. Автор показывает, как душа одного оживляет душу другого. Сила великодушия неизмерима.

Другой пример великодушия – Дуня. Девушка идет на жертву ради семьи. Она верит, что сможет помочь свои поступком матери и брату. О своей жизни с Лужиным Дуня не думает. Родион не позволяет сестре погубить свою жизнь. Он не принимает такое самопожертвование и останавливает Дуню.

Жертвенность и несправедливая месть

Девушка, способная помочь другим, становится жертвой мстительного человека. Мелочный Лужин не знает, как отомстить за то, что потерял невесту, за то, что его Раскольников выгнал из квартиры. Несостоявшийся муж выбирает жертву. Ею становится великодушная Соня.

Страшно в поступке Лужина все: место и время злого деяния. Все происходит на похоронах отца. Мужчина подкладывает в карман опечаленной и погруженной в свои мысли Сони 100 рублевую бумажку. Мармеладову обвиняют в воровстве.

Тема мести показана здесь как синоним безнравственности. Соню спасают. Лебезятников исправляет ситуацию. Но автор предупреждает, как легко можно стать жертвой несправедливой мести, направленной не против того, кому мстят

Важно, чтобы рядом был кто-то более честный

Месть и справедливость

Если нельзя мстить, то, как добиться справедливости? Классик показывает один из вариантов правильного решения через образ следователя. Порфирий Петрович ведет Родиона к явке с повинной. Он строит свою работу как психолог.

Порфирий великодушен и сострадателен. Он видит и понимает, как тяжело преступнику. Сочувствие к оступившимся – это не признак мягкого характера. Только такие люди способны изменить человечество. Они помогут поднять и начать все сначала.

Судьба и месть – два философских понятия, на которых строится сюжет романа. Свидригайлов получает месть от судьбы. Она справедлива. Нельзя, чтобы преступления оставались безнаказанными. Итог жизни героя – самоубийство.

Великодушие людей – это качество, на котором строится жизнь. Друзья, близкие, любимые должны быть у человека. Они выручат, помогут, поддержат.

В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» главные герои – персонажи сложные и противоречивые. Их судьба тесно связана с условиями жизни, средой, в которой протекает жизнь, индивидуальными особенностями.

Моё отношение к «Слову о полку Игореве» — Литература, Лингвистика

Посмотреть видео по теме Работы

                                                                                  
                         Сочинение

                                                                                   
                      по литературе

                                                                               
                    ученика
8 «Б» класса

                                                                          
                               Туркота
Игоря

План:

I) Слово о полку Игореве – это величайший памятник
древнерусской  литературы.

II) Моё отношение к “Слову о полку Игореве”.

1)   
Чем мне нравится
“Слово о полку Игореве”.

А)  Правдивое изображение исторических событий.

Б)  Автор и основной смысл “Слова о полку
Игореве”.

             В) 
Духовная красота и патриотизм русских людей.

          2)  
Ярославна

          3)  
Значение “Слова о полку Игореве.”

      III)  Писатели о “Слове о полку Игореве”.

     «Слава всем, кто, не жалея
сил

За христиан полки поганых бил!»

Н.Заболоцкий “Слово о полку Игореве”

      «Слово о полку Игореве»
является величайшим историческим памятником древнерусской литературы. Автор “Слова
…” неизвестен,  однако на протяжении
столетий эта «величайшая патриотическая поэма», как выразился академик Д.С.Лихашов, продолжает 
вызывать восхищение и вдохновлять на творчество писателей, поэтов,
художников.

       Мне очень понравился сюжет «Слова…»
Переплетение реальных исторических событий и волшебно –фантастических, несмотря
на сложный для современного человека язык произведения превратило чтение в увлекательное
путешествие . Я, читая это произведение, переживал в месте с героями. Горечь
поражения, боль за родную землю, любовь к Родине эти чувства переданы автором
так ярко, что не могут оставить читателя равнодушным.

       «Слово о полку Игореве»  для нас не только литературное произведение,
но и важный источник исторических знаний. Меня поразила правдивость изложения
исторических событий.  Создатель “Слова о
полку Игореве” написал свое произведение в 1185 году. В это время Великая Русь
и Киев находились в трудном положении. Огромное государство, созданное великим
князем Олегом, процветавшее во время правления Владимира Святославовича и
Ярослава Мудрого, после его смерти стало дробиться на многие княжества и
приходить в упадок.  Киев сохранял
древние традиции своей доблести, он славился историческими преданиями, могилами
прославленных князей, начиная с Олега. Киевский князь носил звание “великого
князя”. Разделение страны на мелкие княжества сопровождалось кровопролитными
междоусобицами князей, желавших захватить наиболее богатые земли. В это время
половцы близко подошли к южным границам Руси. В 80-х годах ХII века князь Святослав
Всеволодович, собрав русских князей и их дружины, сразился с половцами. Они
были отброшены в степи. Но в 1185 году князь Игорь Новгород-Северский,
собравший небольшое войско, пошел в поход на половцев. Княжеская дружина была
разбита, а сам князь был взят в плен. Благодаря этому событию, половцы, почувствовавшие
разобщенность русских князей, стали совершать частые набеги на Русь. Своим
походом Игорь открыл путь половцам на родную землю.

      “Словом о полку Игореве” нам с большой
точностью передан образ Древней Руси. В него входят характеры русских людей,
описания природы, мирного труда. Главным чувством, волновавшим автора “Слова о
полку
Игореве”, была любовь к Родине, к русской земле, к народу. Автор скорбит
о разъединении Великой Руси. Автор описал разные слои народа XII века. Он
противопоставляет их смелость, доблесть, и трудолюбие народа стремлению князей
к обособлению. В “Слове о полку Игореве” описаны страдания простого народа от
набегов половцев.   

       В первой части произведения описывается
выступление князя Игоря Новгород-Северского в поход
против половцев. Это произошло в 1185 году. Игорь хочет избавить Русь от ее
давних врагов. В день выступления происходит солнечное затмение. Несмотря на
это зловещее предзнаменование, несмотря на все опасности, которыми грозит
степь, князь Игорь не изменяет своего решения. Он остается тверд в своей воле.    

В
Путивле к князю Игорю присоединяется князь Черниговский Буй-Тур Всеволод. В “Слове
о полку Игореве” он описывается как великий воин: ”Куда ты, Тур, поскачешь,
своим золотым шлемом посвечивая,- там лежат поганые
половецкие головы”.                          

С
объединенными силами своего войска и Буй-Тур Всеволода князь Игорь вступает на
половецкую землю.  Все здесь ему враждебно:
и степь, и птицы, и звери. Игорь и Буй-Тур Всеволод предчувствуют тяжелую
битву. Любой бы на их месте отступил, но они решают сразиться с половцами, во
много раз превосходящей их силой.

Сама
природа предвещает тяжелую развязку:

“На
другой день  кровавые зори свет
предвещают, черные тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца, а в них
трепещут синие молнии. Быть грому великому, идти дождю стрелами с Дону Великого”

Столкнулись
две огромные силы в битве, какой еще не было. С огромным мужеством и отвагой
сражались русские войска. Во время боя проявляется ратная доблесть Буй-Тур
Всеволода. Со своими полками он стоял в обороне. Лишь на третий день пали
Игоревы знамена.  Половцы одолели русское
войско своим несметным количеством. Много русских воинов полегло в той
битве.  Самого князя Игоря Новгород-Северского половцы взяли в плен. После описания
неудачного похода Игоря и его дружины в “Слове о полку Игореве” описана печаль,
горе всего русского народа, русской земли. Разгром русского войска приободрили
половцев. Их набеги на Русь стали бесчисленными. Остановленные Святославом,
отцом Игоря и Всеволода, они вновь пошли на Русь.  Разлилась печаль по русской земле:”…стонет
Киев над горою, тяжела Чернигову напасть”.

       Вторая часть произведения посвящена
Святославу Великому. Он описывается как умный, рассудительный правитель и
полководец. Он не одобряет поступков Игоря и Всеволода. Святослав понимает, что
это привело к учащению набегов половцев на Русь.

Святославу
снится сон. Он воспринимает его как предзнаменование. Великий киевский князь
собирает бояр, чтобы истолковать этот сон. Бояре отвечают ему, что главный
смысл сна в том, что два сына Святослава с небольшим войском, отправившись на
половцев, потерпели неудачу.

Благодаря
этому толкованию, Святослав приходит к мысли , что половцев можно победить
только общими силами. Эту мысль он выражает в “золотом слове”. Святослав призывает
прекратить все распри между собой, иначе половцев не победить, призывает защитить
Русь от врагов, отомстить за Игоря и Всеволода.

      Затем автор рассказывает о возвращении
Игоря Новгород-Северского из половецкого плена. В
Путивле горюет жена Игоря, Ярославна. Она обращается к Ветру, Днепру и к Солнцу
с просьбой помочь Игорю бежать из половецкого плена. В лице Ярославны автор
изображает всю Русь, страдающую от бесчисленных набегов половцев.  И, словно услышав этот призыв, Игорь с
помощью Овлура вырывается из позорного заточения. Загнав
коня, он добирается до Донца. В своей речи Игорь обращается к Донцу как к первому
вестнику встречи с Русью, которая представляется ему единой, неделимой Родиной.
В погоню за князем скачут Гзак и Кончак,
но она оканчивается безуспешно. Половцы доезжают до Донца и не находят там
Игоря. Все произведение заканчивается ликованием радости, смелости, веселья по
случаю возвращения князя Игоря.

         Главная идея  “Слова о полку Игореве”  в том, что вся Русь должна  быть 
единой, а не разделенной на множество мелких княжеств. Такая  раздробленность неизбежно приводит сильное
государство к неминуемой  гибели. На примере
князя Игоря Новгород-Северского показано, что
поодиночке крупного врага не победить. Это можно сделать только общими силами.
“Слово о полку Игореве” оказалось пророческим произведением. Оно предсказало
дальнейшее историческое развитие России в последующую эпоху.

       “Слово
о полку Игореве” заложило традиции русской литературы и стало источником
вдохновения для многих писателей и поэтов. Мотивы “Слова …” звучат в стихотворениях
И.А. Бунина “Ковыль”  и И. Северянина “Игорь и Ярославна”, М.Волошина “Гроза”.
Поэты В.А.Жуковский, И.И.Козлов, Н.А.Заболоцкий являются авторами поэтического
перевода этого прекрасного произведения.

Образ Лужина

Кроме Свидригайлова непосредственным участником интриги в романе становится Лужин, за которого собирается замуж Дуня, чтобы спасти от бедности мать и брата. В свои 45 лет он «служит в двух местах и уже имеет свой капитал» и думает об открытии адвокатской конторы. Больше всего на свете Лужин любит деньги. Наглый и расчетливый до мелочей, он хочет жениться на бедной и скромной девушке, чтобы она всю жизнь знала свое место и была ему благодарна, «а он-то будет безгранично владычествовать».

Склонный к индивидуализму и придерживаясь теории «разумного эгоизма», Лужин не является сторонником христианской морали и считает ее ненужной для развития прогресса. Он живет «для себя одного», ему «все позволено». Жалость и сострадание ему недоступны. Теории Раскольникова и Лужина похожи в том, что оба стремятся перешагнуть через свое социальное положение, пренебрегая человеческими законами. Но если Лужин делает свои благодеяния по расчету, то у Раскольникова большая часть теории посвящена сверхчеловеку.

Но в результате Родион приходит к раскаянию, отвергая свои прежние выводы о людях, которые на все имеют право, и никчемных «тварей дрожащих». Лужин, в противовес Раскольникову, физически никого не убивает, но теория его провозглашает убийство духовное, что еще страшнее. Однако Петр Петрович способен и на физическое убийство, если это будет нужно для его целей, и сделает это хладнокровно и без раскаяния.

Образованность и проницательность

Заметов закончил 6 классов гимназии. Он владеет французским языком, правда непонятно, зачем он ему в полицейском участке. Говорит о своей образованность юноша с достоинством.

Проницательность и хитрость подтверждаются поступками. Заметов встречает Родиона Раскольникова в трактире. Мимолетный разговор наводит его на подозрительные мысли. Родион вызывает страх у собеседника. Заметов даже представить боится, что Раскольников может быть убийцей. Он бледнеет и перестает улыбаться: «лицо искривилось».

Заметов сразу делится своими подозрениями со следователем. Порфирий Петрович относится к словам мальчишки серьезно. Он называет Заметова «блистательным юношеством», подающим надежды.

Одной из отрицательных черт характера можно считать болтливость. Заметов «болтушка ужасная», но в тексте нигде нет его длинных и пространных речей. О чем болтает мужчина?

Писать о второстепенных персонажах всегда сложнее, чем о главных героях текста. Написать сочинение «Заметов», используя предложенную информацию, станет проще. Не все мысли абсолютно правильны, можно поспорить и выстроить свою точку зрения о персонаже.

Часть вторая

С утра убийца пребывает в бредовом состоянии. Он плохо воспринимает действительность, но догадывается спрятать награбленное. Приходит дворник и сообщает, что Раскольникова вызывают в околоток. Решив, что его хотят арестовать, Родион отправляется туда со смешанным чувством страха и облегчения. Но выясняется, что вызвали его совсем по другому делу – хозяйка квартиры подала в суд за неуплату.

Пока Родион пишет ответ на заявление, появляется один из жандармов и рассказывает о произошедшем убийстве. Раскольников падает без сознания. Вокруг него хлопочут, подозревая лихорадку. С трудом добравшись домой, Родион принимает решение выбросить награбленное в Неву. Набив драгоценностями карманы, молодой человек идет на берег. Но по дороге находит пустой двор и прячет там свою добычу под камнем. Плохо соображая, куда несет его рок событий, Родион приходит к своему приятелю Дмитрию Разумихину. Раскольников выглядит ужасно, как тяжелобольной человек.

Только на третьи сутки Родион приходит в сознание и обнаруживает, что находится в своей квартире. Он даже не помнит, как добрался домой. Все это время Разумихин был рядом.

На деньги от матери Родиона Разумихин покупает больному приличную одежду и еду. Врач Зосимов считает, что Родион находится на грани сумасшествия. Случайно Раскольников узнает, что дело об убийстве процентщицы поручено следователю Порфирию Иванову. Это родственник Разумихина. Выясняется также, что один из ремонтников в квартире, куда забегал Раскольников, нашел коробку с драгоценностями и пропил их. Теперь этот человек является главным подозреваемым в резонансном убийстве.

Неожиданно появляется жених Дуни Лужин, которого Раскольников прогоняет в гневе. Родиона тянет на место преступления, и он снова идет в дом старухи. Но в квартире убитой уже делают ремонт. Раскольников, как в лихорадке, бегает по комнате, дергает звонок и страшно пугает ремонтников. Они считают, что барин сильно пьян или не в своем уме.

В полном смятении Родион бежит на улицу, где попадает в толпу зевак, которые собрались на месте происшествия. Говорят, что экипаж раздавил какого-то пьяницу. В пострадавшем Раскольников узнает Мармеладова. Молодой человек помогает доставить несчастного домой. На руках у Сони Семен Захарович умирает. Родион дает деньги на похороны. За событиями наблюдает Лужин. Оказывается, он снимает в этом доме квартиру.

Раскольников чувствует себя настолько больным и разбитым, что не решается идти домой один. Он заходит к Разумихину и просит провести его. Дома Родиона ожидают приехавшие мать и сестра.

Положительные черты образа

Дмитрий не отчаивается из-за отсутствия денег, не впадает в крайности, как Родион, не ищет преступных способов обогащения. Разумихин считает, что есть множество способов честного заработка. Можно перечислить положительные черты, которыми отличается образ молодого человека:

  • Общительность и веселый нрав: «…необыкновенно веселый…», «сообщительный парень».
  • Оптимизм: Дмитрия не смущали неудачи, он считал их обязательными для человеческой жизни, «…дурные обстоятельства…» не изменяли отношение к людям, «не могли придавить».
  • Простота: студент был «…добрый до простоты…», «…простоватый…”.
  • Благородство: под внешним видом простака скрывались «…глубина и достоинство…». За это его любили друзья, понимали и ценили окружающие.

Самые важные качества – ум и честность Дмитрия. Он образован, трудолюбив, крепок. Дмитрий признается, что может соврать, но только из благородных побуждений. Дмитрий умеет любить. Именно поэтому автор доверяет ему сестру Родиона, пережившую унижения и тяготы бедной жизни. Свадьба двух молодых людей была «грустная и тихая». Мечта персонажа романа «Преступление и наказание» – открыть собственное издательство, сможет ли, неизвестно. Сложно представить, больше привлекает читателя бедная жизнь двух героев, скромных и не умеющих

Хороший человек, славная личность – такие слова подходят к персонажу. Написать сочинение «Разумихин» станет проще, если использовать предложенный материал, цитаты из текста.

Популярные сегодня темы

Сравнительная характеристика раскольникова

Его преступление заключается в том, что он клевещет на Соню Мармеладову, обвиняя ее в воровстве 100 рублей:»…вы… клеветник…» «…мерзкий, преступный вы человек…» (Лебезятников о Лужине) Свидригайлов является преступником, во-первых, потому что он был шулером (карточным мошенником), то есть обманывал людей во время игры в карты. Свидригайлов также был замешан в «темных» уголовных делах со смертельным исходом.

Также есть подозрения, что Свидригайлов мог отравить свою жену Марфу Петровну. «…затушено было, в самом начале, уголовное дело, с примесью зверского и, так сказать, фантастического душегубства…» «…об истории с человеком Филиппом, умершим от истязаний, лет шесть назад, еще во время крепостного права…» Раскольников, безусловно, становится преступником, когда совершает страшное убийство старухи-процентщицы и ее сестру Лизавету. «Он убийца.

Цитаты Разумихина

Вранье есть единственная человеческая привилегия перед всеми организмами. Соврешь — до правды дойдешь! Потому я и человек, что вру. Ни до одной правды не добирались, не соврав наперед раз четырнадцать, а может, и сто четырнадцать, а это почетно в своем роде; ну, а мы и соврать-то своим умом не умеем! Ты мне ври, да ври по-своему, и я тебя тогда поцелую. Соврать по-своему — ведь это почти лучше, чем правда по одному по-чужому; в первом случае ты человек, а во втором ты только что птица!

С одной логикой нельзя через натуру перескочить! Логика предугадает три случая, а их миллион!

Человек он умный, но чтоб умно поступать — одного ума мало.

Разумихин Дмитрий Прокофьевич — бывший студент, дворянин, товарищ Раскольникова по университету. Временно вышел из него из-за отсутствия средств. «Наружность его была выразительная — высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача… Пить он мог до бесконечности, но мог и совсем не пить; иногда проказил даже непозволительно, но мог и совсем не проказить. Р. был еще тем замечателен, что никакие неудачи его никогда не смущали и никакие дурные обстоятельства, казалось, не могли придавить его».

Раскольникова явно тянет к нему как к человеку живой жизни, простому, цельному, энергичному и, главное, добросердечному. К нему он идет сразу после убийства, чтобы попросить найти ему уроки для заработка, а на самом деле ища живую душу, способную отозваться на его страдание, разделить его] муку. Хороший и преданный товарищ, Р. ухаживает за боль-! ным Раскольниковым, приводит к нему доктора Зосимова. Он! же знакомит Раскольникова и со своим дальним родственником,] следователем Порфирием Петровичем. Зная о подозрениях против Раскольникова, всячески пытается выгородить его, простодушно объясняя все его поступки болезнью. Берет он под свою| опеку и приехавших в Петербург мать и сестру Раскольникова,] влюбляется в Дуню и впоследствии женится на ней.

Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” является социально-психологическим. В нем автор ставит важные социальные вопросы, волновавшие людей того времени. Своеобразие этого романа Достоевского заключается в том, что в нем показана психология…

«В чем я виноват перед ними?.. Они сами миллионами людей изводят, да еще за добродетель почитают» — этими словами можно начать урок о «двойниках» Раскольникова.
Теория Раскольникова, доказывающая, «тварь ли он дрожащая» или имеет право, предполагала…

Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский стремился показать пути нравственного обновления человеческого общества. Человек — это тот центр жизни, к которому прикован взгляд писателя.
“Преступление и наказание” — это роман Достоевского,…

Роман «Преступление и наказание» был написан во времена бурь и потрясений пореформенного времени, когда в обществе в наиболее яркой форме проявились все противоречия и контрасты. Повсюду цинично провозглашалась мораль грабежа и обогащения как принцип…

«Преступление и наказание» — психологический и социальный роман. Причем психология человека и общественное сознание тесно связаны, неразрывны друг с другом. Ф. М. Достоевский показывает внутренний мир человека и среду, в которой тот находится, исследует…

Вторая встреча с Порфирием

Родион, мучимый одновременно желанием разоблачения и страхом, приходит снова к Порфирию, якобы беспокоясь о закладе. В конце концов, на первый взгляд отвлеченный разговор на тему психологии преступников доводит до нервного срыва юношу. Он практически выдает себя Порфирию. Спасает Родиона неожиданное признание маляра Миколки в убийстве процентщицы.

Свидригайлов

Данный персонаж являет собой образ порочного человека, безнравственного и аморального. С первых строчек он вызывает у читателя особую неприязнь к своей персоне. Однажды в разговоре с Раскольниковым он произносит такую фразу: «Мы одного поля ягоды», что указывает на непосредственную схожесть этих персонажей. Подобно Свидригайлову главный герой совершает злодеяние и не чувствует при этом раскаяния. Так же как и Раскольников, Свидригайлов характеризуется противоречивым характером. Несмотря на все свои пороки, этот человек способен на благородные поступки. И все же гнилая сущность Свидригайлова никуда не девается, она служит примером того, к чему может прийти человек, отрицающий законы нравственности и морали.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий