Солдатская шинель

Поговорка к сказке солдатская шинель. Краткий отзыв к сказке солдатская шинель для читательского дневника чем короче тем лучше. Чтение сказки «Солдатская шинель»

Чтение сказки “Солдатская шинель”

познакомить воспитанников со сказкой “Солдатская шинель “, учить читать и отвечать на вопросы;

формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (шинель, сторговаться, бранить, барин, фельдфебель);

развитие внимания, самоконтроля;

Книга для чтения

-…, ты меня слышишь?

Хорошо ли работает твой аппарат?

Мой аппарат работает хорошо.

Кто сегодня дежурный?

Какое сегодня число?

Р__а ра расстелить

КР__ы кры накрыться

Я расстелил постель

Работа над темой

Ребята, какой сегодня день недели?

Сегодня внеклассное чтение

Тема занятия “Чтение сказки “Солдатская шинель”

3. Постановка цели

3. Словарная работа

Что такое “Шинель”? Знаете?

Шинель – это военное пальто

Прочитаем слова все вместе.

Олег, прочитай слова.

Света, прочитай слова.

Что значит “сторговаться”?

Это значит, договориться о цене.

Прочитаем выражение вместе.

Валера, прочитай слова.

Даша, прочитай слово.

Кто такой “барин”?

Барин – это богатый, уважаемый человек, у которого был свой дом, слуги

Прочитаем слово вместе.

Андрей, прочитай слово

Что значит “бранить”?

Это значит ругать

Прочитаем выражение вместе.

Валера, прочитай слова.

Даша, прочитай слова.

Фельдфебель – раньше это было военное звание

Прочитаем выражение вместе.

Валера, прочитай выражение.

Даша, прочитай выражение.

Откройте учебники по литературе на странице … . Все нашли?

Прочитайте сказку самостоятельно.

Читаем по цепочке по абзацу. Начали.

Беседа по вопросам

Кто главные герои этой басни?

Главные герои этой сказки барин и солдат.

Как хвалил солдат свою шинель? Найдите и зачитайте.

Понравилась ли барину шинель? Найдите в тексте, что он о ней говорит.

Получилось ли у барина заснуть на шинели? Почему?

У барина не получилось заснуть на шинели. Он не знает, как правильно ее использовать

Как вы думаете, обманул ли солдат барина?

Солдат не обманул барина.

Как же солдат использовал шинель?

Солдат расстелил шинель, голову положил на рукав и накрылся

Чему учит сказка? Найдите в тексте.

Как вы понимаете эти слова?

Если человек не работает, ничего не делает, он не сможет заснуть даже на хорошей постели, а тот, кто трудится, работает – заснет и на шинели

С какой сказкой мы познакомились сегодня на занятии?

Мы познакомились со сказкой “Солдатская шинель”

Вам понравилась сказка? Почему?

Нам понравилась сказка/ нам не понравилась басня, потому что….

Все вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо.

Народные сказки заключили в себя мудрость и житейский опыт, накопленные человечеством за многие века. «Сказка ложь, да в ней намек

» Сложно переоценить важность сказок для развития ребенка: сказка учит смелости, честности, доброте, развивает чувство прекрасного. Расскажите ребенку сказку, он обязательно почерпнет из нее что-либо полезное

В этом выпуске русская народная сказка Солдатская шинель .

Второстепенные персонажи

Упоминается в повествовании вскользь, имя её неизвестно. Мать была чиновницей, женщиной очень хорошей – так просто описывает её автор. При рождении ребёнок заплакал, и его лицо приняло такое выражение, как будто предчувствовал, что станет титулярным советником – так иронично описывает рождение центрального персонажа автор.

Отца звали Акакий, в его честь было решено назвать сына. Об отце Акакия известно только то, что он, как и остальные члены семьи мужского пола, носил не башмаки, а сапоги, подмётки у которых менял три раза в год.

Простая женщина, не отличающаяся красотой. Носила чепчик, а не платок. По словам автора, больше о ней ничего не известно. Сам Петрович отзывался о ней пренебрежительно.

Фантастические мотивы у Гоголя переплетаются с реальными событиями. В конце рассказа сообщается о привидении, которое появляется в Петербурге на месте ограбления Башмачкина. При встрече с призраком Значительное лицо узнаёт нашего главного героя. Отобрав шинель у генерала, приведение успокаивается и больше не беспокоит город.

В повести поднимаются вопросы равнодушия, безнравственности, бедности, бюрократизма. Петербург показывается, как холодный город, в котором правит глупость, беспорядок и самодурство. Центральный образ чиновника Башмачкина развивается параллельно с образом самой шинели. Имена героев в «Шинели» практически не называются, что придаёт описываемой эпохе эффект безликости. К характеристике героев повести Гоголь относится крайне щепетильно, мастерски, с иронией. Произведение попало в список самых «революционных» в литературном мире благодаря видению жизни гениальным писателем.

Анализ

Почтовая марка России, посвящённая 200-летию со дня рождения Н. В. Гоголя

Большое влияние на складывание школы формализма и нарратологии в целом оказала статья Б. М. Эйхенбаума «Как сделана „Шинель“ Гоголя» (1918). Новаторство повести исследователь увидел в том, что «рассказчик так или иначе выдвигает себя на первый план, как бы только пользуясь сюжетом для сплетения отдельных стилистических приемов».

Эта сказовая манера позволяет проследить изменение отношения рассказчика к Акакию Акакиевичу по ходу рассказа. Как отмечает Д. Мирский, «Акакий Акакиевич изображён как жалкая личность, смиренная и неполноценная, и рассказ проходит через всю гамму отношений к нему — от простой насмешки до пронзительной жалости».

В повести звучит критика общественной системы, основанной на торжестве табели о рангах, где класс чиновника в большей степени предопределяет отношение к нему окружающих, чем его личные качества. Скептическое отношение автора к социальной иерархии распространяется даже на семейные отношения, что отдельные биографы связывают с гипотезой о гомосексуальности автора, поддерживаемой этими биографами.

Выход из этого противоречия был найден следующий — «Шинель» стала толковаться как пародия на романтическую повесть, где «место трансцендентального стремления к высокой художественной цели занимала вечная идея будущей шинели на толстой вате»:

Если в России за увлечением социальным анализом от критиков ускользала мистическая составляющая повести, то на Западе наоборот — повесть рассматривалась в контексте гофмановской традиции, где мечта неизменно разбивается о действительность. Соответственно, тем или иным сюжетным ситуациям «Шинели» подыскивали соответствия в новеллах Гофмана.

Краткий пересказ сказки солдатская шинель

Ответы

как-то раз я шла по улице со своей лучшай подругой. у меня был парень. она его хорошо знала мы вместе сним дружили, гуляли

и вдруг он стал обращать внимание только на мою подругу. они опщались переписовались,а когда я ему званила или писала сообщение он не отвечал или говорил что он занет

как-то раз я ему позвонила он ответил и скозал как всегда что он занят и перезвонит когда освободиться. мне надо было сходить в магозин и я увидела его с моей лучшей подругой. я быстрей сходила в магозин, а когда пришла заперлась и ревела как истеричка целый день. я не понимала почиму он миня так неожиданно бросил. я ревела пока не при шла моя мама. она увидела чтоя плачу и начила меня распрашивать почему я плачу я ей всё разкозала так как есть она меня успокаевала. и говорила если он так поступил с табой значит ты когдато тагже поступила может даже и не в этой жизни а в прошлой ведь когда человек умерает он возраждается в другова человека или животнова. она мне скозала попросить прощения у маего парня, подруги вопщем у всех а в перваю очереде у самой себя и ещо отпутить всех и простить. я прежде чем зделать что сказала мне мама я задумалась может я ив правду так поступила как он поступил со мной. но я нечего не вспомнила. и попросила у всех прощения и была им за то что они были дляменя зеркалом.

«слово о полку игореве» – признанный шедевр . «слово» настолько яркое произведение, что многие ученые, и зарубежные, долго не могли поверить, что это настоящее древнее произведение, а не подделка девятнадцатого века. к счастью, существует много научных работ, доказывающих, что это не так.

«слово» рассказывает о сражении князя игоря святославовича с половцами. начало похода сопровождается многими дурными предзнаменованиями: волнуются звери и птицы, войско игоря закрывает тень от солнечного затмения: «середь бела дня ночная тень ополченья покрыла». первый бой князь выигрывает, а второй – проигрывает. почему же гораздо подробнее, чем победа, описывается автором поражение?

сквозь все произведение проходит мысль неизвестного автора «слова» о том, что сила княжеств в единстве, что сейчас русь раздроблена и едина, князи увязли в междоусобицах, а победить врагов родной земли можно только объединившись, не по одиночке. именно поэтому первое сражение, в котором войска выиграли, не подробно описывается автором, его больше интересует второе, поражение в котором подтверждает его мысль – один из князей может одержать небольшую победу над половцами, но окончательно сломить врага можно только объединившись против него всей землею.

защитник ! в зное заводы, дома, вокзал. пыль на крутом берегу. голос отчизны ему сказал: “город не сдай врагу! ” верный присяге солдат, он защищал сталинград. гулко катился в кровавой мгле сотой атаки вал, злой и , по грудь в земле, насмерть солдат стоял. знал он, что нет дороги назад – он защищал сталинград. сто пикировщиков выли над ним в небе, как огненный змей, он не покинул окопа, храним верностью своей. меж обгорелых черных громад он защищал сталинград. танк на него надвигался, рыча. мукой и смертью грозил. он, затаившись в канаве, сплеча танки гранатой разил. пулю – за пулю. снаряд – за снаряд. он защищал сталинград. смерть подступала к нему в упор. сталью хлестала тьма. артиллерист, пехотинец, сапер – он не сошел с ума. что ему пламя геенны, он защищал сталинград. просто солдат, лейтенант, генерал – рос он в страде боевой. там, где в огне умирает металл, он проходил живой. сто изнурительных дней подряд он защищал сталинград. время придет – рассеется дым. смолкнет военный гром. шапку снимая при встрече с ним, скажет народ о нем: – это железный солдат, он защищал сталинград.

ну тогда волгоград называли сталинград (от слова сталин)

встретились как-то барин и солдат. и стал содат на все лады восхвалять свою шинель, рассказывал, что она и одеяло, и подушка, и матрац мягкий.

позавидовал барин такой шинели да и поменял свою шубу на шинель солдатскую. приезжает ,домой а его жена давай ругать за то, что он такой такой доверчивый простофиля.

поехал тогда барин к генералу и жалуется на солдата, что он обманул барина. а солдат доказал свою правду: тот, кто ничего не делает, и в мягкой перине уснуть не может, а тот, кто работал весь день, тот и на камушке заснёт.

Главные герои

Автор описывает его внешность, как самую невыдающуюся. Наш герой немного рыжеват, с залысинами, низок, имеет нездоровый цвет лица. Он так давно переписывает документы, что никто не помнит, его возраста, когда он был принят на работу. Даже голоса главного героя «Шинели» никто не слышал, за исключением просьбы: оставить его и не обижать. Это слова, которые он произносит в тех случаях, когда издёвки коллег мешают выполнять обязанности. Башмачкин живёт работой.

В произведении сведения о нём скупы. Петрович был крепостным и именовался Григорием. После того, как дали вольную, его стали называть по отчеству. Проживает он в грязном подъезде, на четвёртом этаже того же дома, что и Башмачкин. Часто выпивает, но дело своё выполняет хорошо, несмотря на отсутствие одного глаза. Жена постоянно ругает портного за его пристрастие к выпивке. Трезвый Петрович в вопросе оплаты за работу очень несговорчив, заламывает цену.

Тот, кто мог бы сыграть судьбоносную роль в жизни Акакия Акакиевича, но не сыграл. К нему обратился Башмачкин в надежде на помощь в поиске украденной шинели. Как человек очень строгий, он прогнал беднягу, демонстрируя свою власть перед знакомым. Автор упоминает про генеральский чин, после получения которого значительное лицо окончательно растерялся, как себя вести с окружающими. Предпочитает молчать, отчего и прослыл человеком замкнутым.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий