Читательский дневник 3 класс

Содержание

Краткое содержание «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Зимним вечером в деревенской светлице три сестры сидят за пряжей. Старшая и средняя говорят своей красотой и дородством, а младшая молчит. За кротость и скромность сестры считают ее дурочкой и заставляют работать на себя. Размечтались они, чем каждая прославилась бы, если бы царь взял ее замуж. Старшая хвалится задать невиданный пир, средняя — в одиночку наткать на весь мир полотна, а младшая пообещала родить для батюшки-царя богатыря-сына. Все это слышал притаившийся под окошком царь Салтан. Он входит в светлицу и объявляет решение: жить всем троим во дворце, старшей быть поварихой, средней — ткачихой, а младшей — царевой женой. Царь ушел с младшей сестрой, а две другие да Бабариха стали советоваться, как расстроить счастье удачливой дурочки, и задумали они обмануть Салтана.

«Сказка о мертвой царевне» очень краткое содержание

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне» краткое содержание для читательского дневника:

У царя растет красавица-дочь. Мачеха считается самой красивой женщиной царства, о чем ей постоянно говорит волшебное зеркало, но, когда царевна подрастает, зеркало сообщает, что царевна красивее.

Мачеха, завидуя, приказывает служанке оставить девушку в лесу на съедение волкам, но служанка жалеет госпожу и не связывает ее. Царевна находит дом богатырей и живет с ними. Царица приходит к ней в образе старухи и дает отравленное яблоко.

Царевна засыпает мертвым сном. Елисей находит девушку и пробуждает. Они женятся, а царица умирает от злости.

Вывод:

Зависть, ненависть, гнев и злоба не дают ничего, кроме зла. Каждый человек имеет столько прекрасного в жизни, не нужно смотреть на других и сравнивать, жизнь коротка, намного разумнее — наслаждаться моментом и радоваться тому, что имеешь.

Сказка Пушкина о царевне и семи богатырях по сюжету едва ли не точь-в-точь похожа на сказку Белоснежка братьев Гримм. Написанная в стихах, она рассказывает о царице, которая родила прекрасную дочь, но вскоре умерла, а царь женился вновь и у девочки появилась мачеха. Та всё время спрашивала своё волшебное зеркальце “Свет мой, зеркальце! скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” и однажды зеркальце ответило, что это не так… Итак, Сказка Пушкина о Царевне и Семи Богатырях — читайте на нашем сайте.

Краткое содержание сказки Аленький цветочек Аксакова 4 класс

В некотором царстве, повествуется в сказке, жил богатый купец с тремя дочерьми – красавицами. Однажды, собираясь в дорогу, купец обещал привезти им гостинцы, какие они пожелают. Младшая дочь озадачила отца просьбой привезти ей аленький цветочек.

Два года странствовал купец по чужбине. Чудесным образом очутился он в сказочном дворце с удивительным садом. Чуть жизнью не поплатился за сорванный аленький цветочек. Но хозяин – чудище страшное отпустило купца под слово купеческое, что одна из его дочерей приедет во дворец по своей воле.

По возвращению домой купец рассказал все, что с ним приключилось. Младшая дочь отправилась к чудищу, избавив отца от гибели. Много времени провела дочь купца, живя во дворце, не видя и не слыша, чудища, а только ощущая его заботу о ней. С каждым днем росла ее любовь к нему, не прошла она и тогда, когда девушка увидела его безобразное обличие.

Отпустило чудище девушку погостить дома. Да только попросило ее вернуться через три дня, так как не сможет жить без нее. Быстро пролетело время в отчем доме. Завистливо стало сестрам, что сестра их живет в богатстве да любви, задумали недоброе, перевели все часы в доме на час назад. Не ведая про свое опоздание, вернулась купеческая дочка во дворец и застала чудище, лежащим бездыханным. Любовь девушки разрушила чары злой волшебницы и избавила молодого юношу от облика безобразного чудища.

Лучшее за неделю

Что понравилось

Сюжет

Маленькая девочка Надя была очень больна. Каждый день к ней приходили врачи, внимательно осматривали ее, но ничего не находили. Один доктор посоветовал родителям Нади как-то развеселить ее, развлечь, потому что лучшим лекарством в ее случае был искренний смех.

Мама предлагала дочери красивых кукол, горячий шоколад, прогулку с подругами, но Надю ничего не интересовало. Она неподвижно лежала в кровати и тихо угасала. Иногда в детскую приходил отец Нади, гладил ее и долго стоял у окна, украдкой вытирая слезы.

Однажды девочка проснулась оживленной – она вспомнила свой сон и попросила у родителей слона. Отец тут же умчался, и вскоре вернулся с огромным игрушечным слоном, на котором сидели человечки. Но Наде нужен был непременно живой слон, пусть даже и самый маленький. Папа принялся нервничать, ведь привести живого слона – это то же самое, что достать звезду с неба. Увидев грустную улыбку дочери, он вновь куда-то спешно ушел.

В зверинце отец увидел трех слонов, и самой большой из них умел даже читать книги и обедать, как человек. Он принялся умолять хозяина зверинца привести слона Томми к нему домой, где его ждет больная девочка. Владелец зверинца, вспомнив свою маленькую дочь, смягчился, и согласился привести слона, но только ночью, чтобы не потревожить жителей города. Отец готов был возместить все убытки, договориться с полицией и даже расширить двери.

Ночью Томми в сопровождении полицейского привели в дом Нади, где его покормили и он уснул. Каково же было удивление Нади, когда утром в гостиной она обнаружила большого слона. Девочка радостно принялась знакомить его со своими куклами, показывать книжки с картинками, угощать булкой. Затем Томми сел, ему повязали скатерть, и все принялись обедать.

На следующий день Надя проснулась бодрой и веселой. Когда она спросила про слона, ей ответили, что он ушел к своим деткам и попросил передать, что ждет ее в гости, как только ей станет лучше. Надя весело рассмеялась, и попросила передать Томми, что она уже здорова.

Профилактика и прогноз

Мероприятия, позволяющие избежать развития нефритического синдрома:

  • Грамотная антибиотикотерапия стрептококковой инфекции с учетом чувствительности выделенного микроба к лекарственным препаратам,
  • Санация хронических очагов инфекции,
  • Контроль сахара в крови,
  • Исключение переедания,
  • Оптимизация труда и отдыха,
  • Своевременное прохождение профосмотров,
  • Периодическое УЗИ почек,
  • Укрепление иммунитета,
  • Ведение здорового образа жизни,
  • Занятия спортом,
  • Закаливание,
  • Рациональное питание,
  • Борьба с вредными привычками,
  • Диспансерное наблюдение за переболевшими в течение года.

При отсутствии адекватной терапии синдрома, наличии в моче белка и крови, сохранении артериальной гипертензии у пациентов развивается почечная и сердечная недостаточность. Прогноз нефритического синдрома в данном случае считается неблагоприятным, но смерть больных случается редко. Корректное и адекватное лечение дает благоприятный прогноз. У 90% больных функции почек полностью восстанавливаются.

Последние публикации

Чему учит сказка Аленький цветочек

Сказка русского писателя Аксакова Сергея Тимофеевича. Была написана в 1857 году.

Ищите нас здесь

По сюжету сказки отец уезжает в далекие края и интересуется у своих дочек, что подарить им по приезду домой. Старшие дочки просят богатые и роскошные подарки, младшая же хочет цветочек, красивее которого не сыскать на белом свете. Двум страшим дочкам отец обещает привезти подарки, младшей же обещает поискать. Ведь откуда ему знать, что краше больше нигде нет.

Закончив дела и купив подарки старшим дочерям но не найдя цветочка, купец держит путь домой. Но их по пути грабят преступники, и ему приходится скрыться в тёмном лесу. Бродя по лесу, он натыкается на богатый замок, зайдя вовнутрь, он обнаруживает разнообразные богатства и яства на столе. Перекусив, он направляется осмотреть двор, и находит тот самый цветочек. Он решает сорвать его, и как только он это делает, появляется гневное чудовище и хочет убить купца. Но тот рассказывает, что все это ради дочери. И чудовище решает отпустить его, одарив богатствами, но с одной условностью. Кто-то из трёх дочек должен явиться к нему и жить рядом с ним. Если же этого не случится, то купца ждет смерть.

После прибытия домой отец делится с дочками о том, что случилось. Две дочки заявляют, что никуда не поедут и велят сделать это младшей. Ведь для неё был сорван тот несчастный аленький цветочек. Младшая дочка решается поехать и надев перстень переносится в замок к чудовищу.

Во дворце девушка живет в богатстве и ласке. Поначалу чудовище не появлялось перед девушкой, и общались они лишь голосами. Через некоторое время она привыкает к зловещему голосу, и чудище решает показаться ей, пред этим вернув перстень и дав разрешение уехать домой. Но со временем страшный облик чудовища становится привычным для неё. Вскоре ей снится, что её отец болеет, и чудовище отпускает её, предупредив, что если та не прибудет по пришествию трех дней, то он умрёт.

Девушка приезжает домой, делится со всеми рассказами о своей жизни в замке. Сестры, позавидовав ей, делают так, чтобы та опоздала во дворец. Вернувшись, девушка обнаруживает чудовище мертвым. Заплакав, она признаётся ему в любви, и он оживает только уже в облике прекрасного принца.

Чему учить сказка?

Рассказ учит любви детей к родителям, ведь ради нее отец сорвал этот цветок. И ради того чтобы отец жил девушка отправилась в страшный замок. Рассказ учит любить, видеть прекрасное и хорошее даже в самых страшных чудищах. Даже в самом страшном теле может жить доброта и любовь. Нужно быть добрым, чутким человеком ведь только благодаря этому чудовище оказалось прекрасным принцем. Именно любовь может, обладает волшебными качествами и может разрушить даже самые злые чары.

Ищите нас здесь

Еще рассказ учит не завидовать и не делать зла. Ведь сёстры позавидовали своей младшей сестре и подстроили, так что бы та опоздала в замок.

Со стороны отца, рассказ учит выполнять обещанное. Хотя он и не обещал найти аленький цветочек, но он все-таки его привез. И девушка, как бы ни пытались её обмануть сёстры, все равно вернулась обратно в замок.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Ищите нас здесь

  1. О чем книга Мятная сказка — Александра Полярного «Мятная сказка» — одно из произведений последнего десятилетия, которое произвело всеобщий фурор. Отношение к книге разное: кто-то считает ее гениальной, а кто-то совершенно бессмысленной. Автор книги — Александр Полярный. Этому…
  2. Смысл сказки По щучьему велению Сказки любят все, особенно наши, родные, русские сказания. Добрые, поучительные, они хранят в себе историю и культуру нашей родины. В каждой сказке есть скрытый смысл. Вот и народное творение «По…
  3. Смысл сказки Конек горбунок — Ершова Прекрасная сказка Петра Павловича Ершова, одинаково любимая детьми и взрослыми. Поэтичная, самобытная, добрая и не без юмора, она вся пронизана глубоким смыслом и поучительна. Ласковое название сказки говорит о настоящей…
  4. Смысл песни Сказка IC3PEAK Группа IC3PEAK регулярно шокирует своих слушателей новыми песнями. Репертуар коллектива разнообразен, некоторые песни носят политический и социальный характер. Композиция «Сказка» насквозь пропитана метафорами. Перед слушателями возникает страшная и темная действительность,…
  5. Смысл произведения Алые паруса — Грина Добрая сказка о бедной девушке, верящей в чудо. Они обязательно встретит своего принца. «Алые паруса» считаются одним из лучших произведений Александра Грина. В чём смысл названия «Алые паруса» символизируют невозможные,…

История написания и жанр

Всего Салтыков-Щедрин написал 32 сказки, однако не смог собрать их воедино и опубликовать полный сборник. В первое издание, сделанное при жизни писателя, вошло всего 23 произведения.

Сказка «Богатырь» не попала в этот сборник, она затерялась в архивах. Это вполне объяснялось содержанием сказки. Автор написал ее в резкой обличительной форме, она носила вызывающий характер, не соответствующий литературной цензуре того времени. Произведение увидело свет лишь в 1922 году.

«Богатырь» написан в жанре сказка. Она обнажает перед читателем весь смысл происходящего, хотя мифических эпизодов в произведении немало. Для многих писателей-сатириков подобная сказка — уникальная возможность протеста против вещей, не подлежащих прямому высказыванию. Автор таким образом может выразить собственное недовольство. А произведение играет роль ширмы. Значительная часть авторских сказок наделена важным и глубоким смыслом.

Отвлечение от смартфона

В жизни многих людей регулярно наблюдается ситуация, когда пришедший к ним в гости человек не отлипает от своего смартфона. Логично, что в дальнейшем общаться с ним совсем не хочется. По крайней мере, при встрече в реальной жизни, а не где-то на виртуальных просторах.

Старайтесь не вести себя подобным образом! Доставайте смартфон из кармана только при острой необходимости

Например, его можно взять в руки в том случае, если ждете важное сообщение. Если вы увидели, что уведомление пришло по другому поводу, кладите телефон на место.

Исключением из правила является момент, когда человек, к которому вы пришли в гости, предложил вам обоим заняться чем-нибудь с привлечением своих смартфонов. Это может быть какая-то игра или разговор с кем-то посредством общей беседы в социальной сети.

9 способов сэкономить на страховке для умных водителей

Вот что нужно готовить на праздник. Идеальные рецепты запечённой утки

Краткий пересказ

У царя было три сына. Велел он им жениться. Чтобы найти невесту, каждый из сыновей должен был в чистом поле наугад выстрелить из лука. На чей двор стрела прилетит, там и должен был свататься молодец.

Стрела старшего брата упала на боярский двор к боярышне. Среднего брата стрела прилетела на двор купца к купеческой дочери.

А стрела младшего брата, которого звали Иваном-царевичем, долетела до болота. Там её поймала лягуша-квакуша.

Иван царевич огорчился, но отец заставил его жениться на лягушке.

Когда сыновья женились, царь приказал, чтобы их жёны испекли ему к завтрашнему дню хлеб.

Пришёл Иван-царевич домой невесел и рассказал лягушке о приказе отца. Та его успокоила, уложила спать, а сама сбросила кожу лягушачью и превратилась в красавицу Василису Премудрую. Вышла она на крыльцо, позвала мамок-нянек и велела им испечь такой хлеб, какой она ела, живя у батюшки.

Утром Иван-царевич увидел прекрасный хлеб и отнёс его отцу. Царю очень понравился этот хлеб. Отдал он сыновьям новый приказ: чтобы их жёны соткали по ковру за одну ночь.

Иван-царевич огорчился и поведал о приказе лягушке. Снова она успокоила его да спать уложила.

Мамки-няньки за ночь соткали ковёр, изукрашенный узорами и златом-серебром.

Очень был доволен царь, поблагодарил Ивана-царевича за ковёр. И сразу же приказал, чтобы все три сына пришли к нему вместе с жёнами, чтобы люди на них посмотрели.

Пришёл Иван-царевич домой грустный, сообщил лягушке о приказе отца. Лягушка сказала, чтобы он один шёл в гости к царю. Велела она, чтобы царевич, услышав стук-гром, сказал, что «это лягушонка в коробчонке едет».

Так он и сделал. Подъехала к дворцу красивая карета, запряжённая в шесть лошадей. Вышла из неё красавица — Василиса Премудрая.

Когда гости пировали, Василиса Премудрая остатки питья из стакана вылила себе в рукав, поела, а косточки лебединые спрятала в другой рукав.

Жёны старших царевичей сделали то же самое.

Стала Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула она рукой — появилось озеро, махнула другой — поплыли по нему лебеди.

И жёны братьев Ивана-царевича начали плясать и махать руками, но из рукавов только брызги воды летели да кости. Одна в глаз царю угодила. Разгневался он и прогнал жён старшего и среднего сына.

Иван-царевич поторопился первым прийти домой. Нашёл кожу лягушачью и сжёг её. Приехала жена, не нашла кожу. Опечалилась Василиса Премудрая и сказала царевичу, что если бы он подождал немного, была бы она вечно его женой. Попрощалась и сказала, чтобы искал Иван-царевич её «за тридевять земель, в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного».

Превратилась она в белую лебедь и вылетела в окно.

Закручинился Иван-царевич и пошёл куда глаза глядят. Встретился ему старичок, узнал о несчастье царевича и сказал, что отец Василисы Премудрой сердился, что она умнее его и велел, чтобы она была лягушкой три года.

Дал старичок царевичу клубочек и велел идти туда, куда он покатится. Иван-царевич так и сделал.

Встретился ему в поле медведь, хотел убить его царевич. Медведь попросил оставить его в живых и обещал пригодиться когда-нибудь. Пожалел царевич медведя.

Встретились ему в пути селезень и заяц, они тоже просили их не убивать и обещали пригодиться. Пожалел их Иван-царевич.

На морском берегу увидел он щуку. Попросила она пустить её в море. Иван-царевич бросил её в воду и пошёл снова за клубочком. Привёл клубок его к избушке на курьих ножках. Попросил царевич, чтобы избушка встала к нему передом, а к морю задом. Когда избушка повернулась, царевич зашёл в неё.

Увидел он на печи бабу-ягу. Спросила баба-яга, зачем добрый молодец к ней пожаловал. Иван-царевич сказал, чтобы сначала его напоила-накормила, выпарила в бане, а потом и спрашивала.

Когда баба-яга всё это сделала, царевич поведал ей, что ищет Василису Премудрую. Баба-яга сказала, что Василиса Премудрая сейчас у Кощея Бессмертного, которого победить очень трудно. Смерть его на кончике иголки, иголка в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук — на дубу. Дуб охраняет Кощей Бессмертный.

Сказала баба-яга, где это дерево растёт. Дошёл Иван-царевич до дуба, не зная, как достать с него сундук. Прибежал медведь, выворотил дуб из земли, сундук разбился.

Выскочил оттуда заяц — да наутёк. За ним погнался другой заяц, разорвал первого в клочки.

Из зайца выпорхнула утка, её догнал в небе селезень, ударил, яйцо утка и выронила прямо в море.

Заплакал Иван-царевич, но вынырнула из моря щука и дала ему яйцо. Разбил царевич яйцо, достал иголку, обломил её кончик — и помер Кощей.

А Иван-царевич с Василисой Премудрой вернулись домой и долгие годы жили счастливо.

“Сказка о царе Берендее” Жуковского в кратком содержании

Жил-был царь Берендей, три года был женат, но не было детей. Царь как-то осматривал свое государство, простился с царицей и восемь месяцев пробыл в отлучке. Девятый месяц был на исходе, когда он, подъезжая к столице, отдохнуть решил. Хотел пить, поехал по полю и увидел колодезь.

На поверхности ковшик плавает. Царь Берендей поспешно за ковшик – ковшик прочь от руки. Решил, что напьется без него. Стал пить просто так, его схватили за бороду. Голос потребовал то, что у царя, но чего он не знает.

Согласился. Приехав в столицу, узнал, что у него родился сын.

Царевич рос. Царь Берендей уже забыл об уговоре. Раз царевич заехал в густую чащу. Вдруг зашумело в дупле; вылезает оттуда чудный какой-то старик, с бородою зеленой.

Сказал передать Берендею, что пора долг отдавать.

Иван рассказал отцу. Царь Берендей побледнел. Берендей все рассказал.

Иван поехал.

Едет день, другой и третий; в исходе четвертого подъезжает к озеру; видит тридцать хохлатых сереньких уточек подле берега плавают; рядом тридцать белых сорочек. Подполз и одну из белых сорочек взял. Вылезли уточки, превратились в девиц, оделись и улетели. Осталась одна.

Посоветовала, как только увидит Кощея-царя, упасть на колена и ползти.

Спустились в подземное царство. Кощей сидит на престоле в светлой короне; Иван стал на колени и пополз. Стало Кощею смешно. Сказал, что Иван должен отслужить три службы.

Царевич лег спать. На другой день Кощей к себе Ивана-царевича кликнул, сказал построить дворец за ночь: чтоб кровля была золотая, стены из мрамора, окна хрустальные, вкруг регулярный сад, и в саду пруды с карасями.

Вернулся к себе, блестящая пчелка подлетела к окошку, впустил ее, она обернулась Марьей-царевной. Сказала ложиться спать, а завтра поранее встать; дворец будет построен.

Следующее задание: выбрать из тридцати дочерей младщую, Марью-царевну. Царевна сказала, что у нее на щеке будет Мошка. Выбрал правильно.

Третье задание: пока будет гореть соломинка, сшить пару сапог с оторочкой. Решили с Марьей бежать. Послали погоню. Марья сделалась речкой, Иван – железным мостиком. Погоня возвратилась.

Опять посылает их Кощей. Марья-царевна вместе с Иваном-царевичем и конем дремучим сделались лесом. Поскакал сам Кощей в погоню. Она обратилась в церковь, он – в монаха, а конь – в колокольню.

Кощей поскакал домой.

Поехали дальше. Царевичу захотелось в город прекрасный заехать. Царевна предостерегала, сказала не целовать младенца и осталась белым камнем.

Но он поцеловал и забыл все.

Так и сделал, явилась Марья. Старик сказал, что Иван женится. В город крестьянкой пошла. Испекла пирог для Ивана. Иван отрезал верхушку, там два голубя, один говорил, чтобы другой не убегал, а то забудет, как Иван забыл Марью-царевну.

Вспомнил все, поехали они дальше с Марьей. Приехали, царь и царица приняли их с весельем. Свадьбу сыграли.

(1 votes, average: 5.00

Сказка о царе Салтане – сюжет

Царь Салтан уехал на войну с соседями, а его юная жена в это время родила богатыря-сына. Но царской супруге завидовали две её сестры, служившие во дворце ткачихой и поварихой. Они послали к царю обманное письмо о том, что жена его родила не человека, а «неведому зверушку», а потом подменили ответное послание Салтана, вложив туда приказ посадить царицу «и приплод» в бочку и бросить в Окиян.

Более подробное содержание «Сказки о царе Салтане» для читательского дневника. Аудиокнига с картинками

Бочку долго носило по волнам – и по молитве несчастной царицы выбросило на пустынный берег. Ставший уже богатырём сын сделал из дубового сука лук и пошёл охотиться. Случайно увидев, как чёрный коршун нападает на плывущую по море лебедь, витязь стрелой убил хищника.

Лебедь оказалась доброй волшебницей. Человеческим голосом она сказала, что теперь всегда будет помогать своему спасителю. По волшебству Лебеди на пустынном острове возник большой и прекрасный город. Царевич сел править им, приняв имя князя Гвидона.

Он тосковал по обманутому отцу. Мимо острова часто проплывали в землю царя Салтана купеческие корабли. Гвидон поручал купцам передать от себя поклон Салтану, не рассказывая, что сам он – Салтанов сын.

Привезённое купцами известие о чудесном городе, который невесть откуда взялся на пустом острове, удивило Салтана. Получив ещё и поклон от Гвидона, он загорелся желанием плыть к нему в гости. Но коварные ткачиха с поварихой несколько раз отговаривали царя, убеждая, что в мире есть другие, ещё более поразительные чудеса: например, белка, которая, сидя под ёлкой, грызёт орешки с золотыми скорлупками и изумрудными ядрами, или тридцать три богатыря, выходящие из морских глубин на берега под предводительством дядьки Черномора. Главное же чудо – живущая за морем царевна, которая «днем свет божий затмевает, ночью землю освещает, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит».

По волшебству Лебеди на острове Гвидона появилась сказочная белка с орешками и тридцать три богатыря. Царевной же с месяцем и звездой оказалась сама Лебедь. Она приняла перед князем этот свой истинный облик, и Гвидон женился на ней. Узнав обо всех этих новых чудесах, царь Салтан перестал слушать уговоры ткачихи с поварихой и приплыл к Гвидону с флотом. Ступив на остров, царь сразу узнал жену и сына. Их встреча была отпразднована весёлым пиром.

Подробнее см. в отдельной статье Сказка о царе Салтане – краткое содержание. См. также полный текст сказки.

Читательский дневник по рассказу «Акула» Льва Толстого

Название произведения: Акула

Число страниц: 1

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: рассказчик, два мальчика, старый артиллерист и акула.

_______

Характеристика главных героев:

Артиллерист — ловкий и меткий.

Сумел одним выстрелом убить акулу и спасти мальчишек.

Мальчишки — веселились и купались, и даже не слышали, что к ним приближается акула.

___

Краткое содержание рассказа «Акула» для читательского дневника

На корабле стоящем у берегов Африки стало очень жарко от ветра, дующего с пустыни Сахара.

Капитан судна разрешил матросам покупаться в купальне, возле корабля, сделанном из паруса.

На корабле кроме команды путешествовали еще пассажиры, двое мальчишек и старый артиллерист — отец одного из мальчишек.

Мальчики также прыгнули в воду покупаться, поплыв в открытый океан. С палубы за всем действом наблюдали капитан и старый кавалерист.

Вдруг появилась акула, которая стала приближаться к детям.

Старый кавалерист стал кричать мальчикам об опасности, а матросы сев в лодку отправились спасать детей.

Только все это было напрасно.  Мальчики не слышали криков, а матросы были намного дальше от мальчиков, чем акула.

Когда мальчики увидели акулу, она уже была близко, и способа спастись от нее уже не было.

Мальчики завизжали и бросились плыть в разные стороны.

Визг детей вывел старого артиллериста из ступора. Он побежал к пушкам и выстрелил по акуле.

Когда дым от выстрела рассеялся, все увидели, что акула мертва.

Старый артиллерист своим выстрелом спас мальчиков от акулы.

План для пересказа:

1. Берега Африки

2. Указание капитана

3. Забава мальчиков

4. Акула

5. Матросы спешат помочь

6. Дети заметили опасность

7. Выстрел из пушки

8. Убитая акула

Мальчики.

Глупенькие, шаловливые.

Плавают, играют, боятся.

Пережили опасность со стороны акулы.

Паника.

Главная мысль рассказа «Акула»:

В минуту опасности очень важно сохранить самообладание, проявить решительность, пойти на риск и не поддаться общей панике. Такие черты характера в экстремальной ситуации могут спасти чью-то жизнь

Такие черты характера в экстремальной ситуации могут спасти чью-то жизнь.

_______

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть решительным, смелым, сохранить самообладание в любой ситуации, чтобы найти самый лучший выход в любых обстоятельствах.

Краткий отзыв к рассказу «Акула» для читательского дневника

Рассказ «Акула» меня удивил и поразил.

А еще больше меня привел в восторг артиллерист — один из героев рассказа.

Когда к мальчишкам приближалась акула, он так же, как и все, замер в ужасе.

Но собрался и вовремя отреагировал на опасность, тем самым спас двух ребятишек.

Это отважный поступок.

Я понял, что в сложной ситуации важно действовать быстро и решительно. Но это еще не все

Но это еще не все.

Также в рассказе «Акула», Лев Толстой показывает читателю на примере, что нарушение правил безопасности, может привести к трагедии.

Ведь капитан, зная об опасности появления акул, приказал сделать купальню.

Если бы опытный артиллерист точным выстрелом смог убить акулу и спасти мальчиков, иначе бы закончилось все очень плачевно.

Очень рекомендую это произведение к прочтению

Какие пословицы подходят к рассказу «Акула»:

Решительность отклоняет опасность

Не узнав броду, да метнул в воду

От глупого риска до беды близко.

Хороша помощь в нужное время.

Неизвестные слова и их значения:

Артиллерист — военнослужащий в артиллерии

Хобот пушки — задняя часть орудия, которая упирается в палубу.

Фитиль —  загорающийся шнур для зажигания зарядов.

Палуба — пол на корабле.

Живая шляпа

Вы видели когда-нибудь живую шляпу? Наверное, нет, но рассказ с одноименным названием известен многим бывшим и настоящим школьникам. Ведь тоже есть в учебниках.

Вовка и Вадик увидели возле комода на полу шевелящуюся шляпу. Что тут началось! Мальчики выбежали из комнаты, закрыли за собой дверь, просто дрожали от страха. Не могли понять, что происходит: почему обыкновенная шляпа ползает по полу. Они били её клюшкой, бросали картошкой и, наконец, из-под шляпы выскочил их любимый котенок Васька. Конечно же, Вадик и Вова удивились.

Мишкина каша

Вот что значит не прислушиваться к советам родителей! Учила же мама, уезжая в город и оставляя детей на хозяйстве, как варить кашу. Все показала: и сколько крупы сыпать, и как варить суп. Но возомнил Миша себя поваром и пропустил все мимо ушей.

А когда мама отправилась в путь, начались неприятности. Сначала казалось, что все нормально. Мальчик насыпал в кастрюлю крупу, добавил воды и сидят они, ждут, пока каша сварится.

А она вдруг «полезла» из кастрюли. Вода вся выкипела. А так сильно захотелось пить, что пришлось идти к колодцу. И ведро, и чайник Миша утопил; рыба, которую они наловили в пруду и пытались поджарить, превратилась в угли. Легли друзья спать голодными.

Хорошо, что утром соседка тетя Наташа выручила: накормила пирогами с капустой и напоила молоком. В благодарность мальчики все сорняки на её огороде выпололи. Но это намного легче, чем кашу варить.

Витя Малеев в школе и дома

Это интересная история о Вите Малееве и его друзьях: Ване Пахомове, Игоре Грачеве, Глебе Скамейкине, Косте Шишкине и других; о том, как учился главный герой, о неудачах и успехах на уроках русского языка и математики, об отношении к нему учительницы Ольги Николаевны; о сестричке Лике…

Это повесть о дружбе и взаимопонимании; о шалостях школьников. Доброе, интересное произведение, которое легко читать. Как будто ты сам находишься среди замечательных любознательных и активных мальчиков, у кого впереди – целая жизнь.

Общий недостаток школьной программы

Когда писатель становится классиком, то его сразу начинают изучать в школах. Он вливается в школьную программу. А это значит, изучаются в школе и те, что написал Салтыков-Щедрин, сказки (содержание краткое чаще всего избирают для прочтения современные школьники). И это само по себе неплохо, но такой подход упрощает автора и делает его сочинителем двух-трех произведений. К тому же он создает стандартное и шаблонное человеческое мышление. А схемы обычно не располагают к развитию способности мыслить творчески. Чему в идеале должна учить школа.

Как этого избежать? Очень просто: после прочтения настоящей статьи и ознакомления с темой «Салтыков-Щедрин. Сказки. Краткое изложение сюжетного и идейного содержания» нужно в обязательном порядке прочесть как можно больше его произведений, которые находятся вне поля зрения школьной программы.

Ссылки

Дома сухой воздух. Что делать?

Что купить в машину зимой, чтобы не замёрзнуть и не умереть от голода

Очень краткий пересказ повести «Приключения Тома Сойера»

Главный герой – юный Том Сойер, простой мальчик, живущий в одноименном американском городке. Его мать рано умерла и воспитанием ребенка занимается тетя Полли. Она любит племянника, мальчик обеспечен всем необходимым. Том учится в местной школе. По характеру он настоящий озорник, любитель приключений и редко радует тетю послушанием.

Поражает находчивость героя. Когда тетя поручила ему скучное занятие – покрасить забор, Том организовал настоящую «рекламную акцию». Расхвалил свою работу так, что вскоре прибежавшие дети были рады закончить все сами. Лучший друг мальчишки – Гек Финн, правда их отношения не радуют окружающих. Ведь отец у Гека – пьяница, а сам мальчик пропускает школу, он маленький бродяга. Но все качества мальчика, что пугают людей, не мешают Тому дружить с Геком. Друзья много времени проводят вместе, их любимое занятие – искать приключения.

У юного Сойера есть и дама сердца – Бекки. Мальчик часто пытается завоевать ее расположение, а после ссоры, решает с другом податься в пираты. Жажда приключений у обоих приятелей        неиссякаема и однажды они попадают ночью на кладбище, где становятся свидетелями преступления: индеец Джо убил врача. После чего в городке было много разговоров об этом, в убийстве обвинили пьяницу Мэффи Поттера. Мужчина находился там, в ночь преступления.

Тем-временем друзья уже отправились в свое плавание. Они отсутствовали долго, но потом вернулись. Том решил открыть взрослым страшную тайну о настоящем убийце доктора, но индеец пропал и его не нашли. Зато Бекки наконец оценила заслуги мальчика. Однажды дети сбежали с праздника и спрятались в пещерах. Вскоре заблудились там. Их тщетно пытались отыскать взрослые. А именно там все время находился индеец Джо! К счастью, ребята смогут убежать и отыскать выход, который закроют потом за собой. Позднее они сообщат взрослым, где видели Джо. Но когда те найдут индейца, тот будет уже мертв, а Том Сойер отыщет его клад.

Сюжет произведения безусловно увлекательный. Приключения героев увлекают, хочется присоединиться к ним и вместе пережить все

Автор подчеркивает важность дружбы, взаимопомощи, а также безусловной храбрости. Стоит вспомнить, как Том признался взрослым о том, что видел преступление

И его отношение к Геку – мальчики дружат, хоть все остальные не приветствуют этого. Способность оставаться собой бесценна. Каждая страница книги посвящена описанию золотой поры детства, она полна приключений для каждого ребенка.

Заключение

Следует помнить о том, что выше описаны лишь советы, а не полноценные правила ведения беседы. Некоторые стили общения напрочь игнорирует все наши советы. Однако обладающие им люди могут вызывать натуральный восторг у окружающих их собеседников. Как говорится, раз на раз не приходится — всё зависит от множества факторов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий