Андреев л.н. красный смех читать краткое содержание, пересказ

Краткое содержание

Рукопись представлена в виде обрывков воспоминаний. Главный герой, как и другие солдаты и офицеры ужасается окружающей действительности. Он долго не ел, не спал оттого мужчину начинает посещать галлюцинация, которую он прозвал Красным смехом. С ума сходит не только главный герой.

Полуживые, истощённые солдаты также бредят. Рассказчик как будто видит свой дом, слышит голоса жены и сына, но в то же время его сознание фиксирует происходящее: беспрерывный бой, вой снарядов, смерть, кровь. Подбежавшему посыльному отрывает голову прямо на его глазах.

Постепенно граница между галлюцинациями и явью вовсе стирается. Солдаты начинают петь залихватскую песню хором. Рассказчику отрывает снарядом обе ноги и он попадает в лазарет. Госпиталь переполнен ранеными. Безумие распространяется среди них со скоростью ветра.

Один офицер с улыбкой мечтает об ордене и беспокоится о матери. Как она останется одна? Раздобыв лимон, раненые собираются вокруг самовара. Они видят рядом с собой погибших сослуживцев. Кто-то вспомнил об отчем доме и это повергло всех в ужас.

Вояки даже забыли что это такое! Вскоре главного героя комиссуют домой, где он чувствует себя ещё хуже. Красный смех преследует его повсюду. Дабы от него избавиться, рассказчик начинает писать «великий роман». Он думает, что создаёт нетленный шедевр, а на самом деле только водит пустым пером по страницам.

Повествование переходит к брату рассказчика. От него мы узнаём, что бедолага скончался, он сам себя не считает нормальным и рассказывает, что происходит в городе.

Интересные факты

  • Распространено заблуждение, что Лев Николаевич Толстой отреагировал на «Красный смех» афористичной фразой: «Он меня пугает, а мне не страшно». Однако подтверждения до сих пор нет. Есть версия, что это исключительно газетный заголовок, посвященный отзыву Льва Толстого на рассказ Леонида Андреева «Бездна». «Красный смех» Лев Толстой считал полезным к чтению.
  • Александр Блок и Андрей Белый были восхищены рассказом, а Валерий Брюсов и В. Вересаев, напротив, дали негативную оценку.
  • Иллюстрациями к произведению должны были стать «Ужасы войны» Ф. Гойи.
  • Первоначальное название рассказа — «Война».
  • Максимилиан Волошин сравнивал произведение с картиной Ильи Ефимовича Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», и в своей небольшой брошюрке «О Репине» так отозвался о рассказе и авторе: «Оба они крови этой сами не видели: Репин не был очевидцем 1-го марта, а Леонид Андреев не принимал участия в Русско-японской войне. И тот и другой прочли о пролитой крови в газетах и были естественно и глубоко потрясены, как вообще бывают потрясены обыватели, привыкшие соединять идеи культуры и безопасности…».
  • Егор Летов неоднократно обращался к повести Леонида Андреева «Красный смех» и с группой «Гражданская оборона» перепел (альбом Инструкция по выживанию) одноимённую песню группы «Инструкция по выживанию».

sources

Интересные факты

  • Распространено заблуждение, что Лев Николаевич Толстой отреагировал на «Красный смех» афористичной фразой: «Он меня пугает, а мне не страшно». Однако подтверждения до сих пор нет. Есть версия, что это исключительно газетный заголовок, посвященный отзыву Льва Толстого на рассказ Леонида Андреева «Бездна». «Красный смех» Лев Толстой считал полезным к чтению.
  • Александр Блок и Андрей Белый были восхищены рассказом, а Валерий Брюсов и В. Вересаев, напротив, дали негативную оценку.
  • Иллюстрациями к произведению должны были стать «Ужасы войны» Ф. Гойи.
  • Первоначальное название рассказа — «Война».
  • Максимилиан Волошин сравнивал произведение с картиной Ильи Ефимовича Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», и в своей небольшой брошюрке «О Репине» так отозвался о рассказе и авторе: «Оба они крови этой сами не видели: Репин не был очевидцем 1-го марта, а Леонид Андреев не принимал участия в Русско-японской войне. И тот и другой прочли о пролитой крови в газетах и были естественно и глубоко потрясены, как вообще бывают потрясены обыватели, привыкшие соединять идеи культуры и безопасности…».
  • Егор Летов неоднократно обращался к повести Леонида Андреева «Красный смех» и с группой «Гражданская оборона» перепел (альбом Инструкция по выживанию) одноимённую песню группы «Инструкция по выживанию».

sources

Рубрики блога

«Анализ по рассказу Андреева «Красный смех»»

В 1904 году был написан рассказ «Красный смех» — остро эмоциональный отклик на русско-японскую войну. Это, по словам автора, «дерзостная попытка, сидя в Грузинах, дать психологию настоящей войны. Однако войны Андреев не знал и потому, несмотря на свою необычайную интуицию, не смог дать правильной психологии войны. Отсюда нервная возбужденность в рассказе, доходящая порой до истерического размышления о судьбе писател, отсюда и фрагментарность повествования. «Красный смех» — типичный образец экспрессионизма, к которому все больше тяготел Андреев.

В рассказе две части, состоящие из глав, названных обрывками. В I части дано описание ужасов войны, во II — безумие и ужас, охватившие тыл. Форма «обрывков из найденной рукописи» позволила автору естественно, без видимого нарушения логической последовательности (рукопись могла быть «найдена» в клочках) выдвигать на первый план одни лишь ужасы войны, охватившее людей безумие. Рассказ и открывается этими словами: «…безумие и ужас». И все в нем окрашено В красный цвет крови, ужаса, смерти.

Писатель изображает войну как абсолютную бессмысленность. На фронте сходят с ума оттого, что видят ужасы, в тылу—оттого, что думают о них. Если там убивают, думают герои рассказа, то это может прийти и сюда. Война входит в привычку. Герою Андреева легче привыкнуть к убийствам, чем согласиться, что это временно, преодолимо. Если участник русско-японской войны В. Вересаев говорил о спасительной привычке, которая не дает человеку одичать среди убийств, то для Андреева привычка к войне кошмарна и может принести лишь к сумасшествию.

Критика подчеркивала односторонность взгляда Андреева па войну, болезненный психологический надрыв в ее описании. «Красный смех»,— писал Вересаев,— произведение большого художника-неврастеника, больно и страстно переживавшего войну через газетные корреспонденции о ней» ‘. Но при всей односторонности и нагромождении кошмарных образов, снижающих гуманистический пафос произведения, рассказ сыграл определенную положительную роль. Написанный с позиций пацифизма, он осуждал всякую войну, но в тех условиях воспринимался как осуждение конкретной войны — русско-японской, и это совпало с отношением к ней всей демократической России.

Высоко оценил «Красный смех» Горький, считавший его «чрезвычайно важным, своевременным, сильным». Однако великий писатель упрекал Андреева в том, что фактам он противопоставил свое субъективное отношение к войне. Л. Андреев, возражая Горькому, подчеркивал, что он и стремился выразить прежде всего свое отношение и что темой рассказа явилась не война, а безумие и ужас войны. «Наконец, мое отношение — также факт, и весьма немаловажный»,— писал он2. В этом споре отражены не просто творческие, а мировоззренческие позиции обоих писателей: Горький говорил об объективном значении фактов, Андреев выступал в защиту субъективного отношения художника к фактам, которое, однако, легко приводило к утрате общественного критерия в оценке явлений, что у Андреева наблюдалось довольно часто.

Бесспорно, что в рассказе Андреева гипертрофированы ужасы. Однако это лишь особый прием изображения войны как явления противоестественного. Подобное изображение войны русская литература знала и до Андреева: «Севастопольские рассказы» Л. Толстого, рассказ В. Гаршина «Четыре дня», в котором также сделан акцент на ужасах войны, гибель человека показана с ужасающими натуралистическими подробностями и представлена как нечто бессмысленное. Вряд ли можно говорить о прямом воздействии этих писателей на Андреева, хотя бы потому, что у них была более четкой гуманистическая и социальная позиция. Однако «Красный смех» написан во многом в этой традиции, так же, как и — позже — «Война и мир» Маяковского («в гниющем вагоне на сорок человек четыре ноги»), военные рассказы украинского писателя С. Васильченко «На золотому лош», «Чорш маки», «Отруйна квитка» и особенно «святий гомш», в которых ощущается некоторая зависимость от андреевского экспрессионистского метода изображения войны.

Андреев «Красный смех» — краткое изложение

Андреев

— все произведения Страница: «…безумие и ужас. Впервые я почувствовал это, когда мы шли по энской дороге — шли десять часов непрерывно, не замедляя хода, не подбирая упавших и оставляя их неприятелю, который двигался сзади нас и через три-четыре часа стирал следы наших ног своими ногами…»

Рассказчик — молодой литератор, призванный в действующую армию. В знойной степи его преследует видение: клочок старых голубых обоев в его кабинете, дома, и запыленный графин с водой, и голоса жены и сына в соседней комнате. И еще — как звуковая галлюцинация — преследуют его два слова: «Красный смех».

Куда идут люди? Зачем этот зной? Кто они все? Что такое дом, клочок обоев, графин? Он, измотанный видениями — теми, что перед его глазами, и теми, что в его сознании, — присаживается на придорожный камень; рядом с ним садятся на раскаленную землю другие офицеры и солдаты, отставшие от марша. Невидящие взгляды, неслышащие уши, губы, шепчущие Бог весть что…

Повествование о войне, которое он ведет, похоже на клочья, обрывки снов и яви, зафиксированные полубезумным рассудком.

Вот — бой. Трое суток сатанинского грохота и визга, почти сутки без сна и пищи. И опять перед глазами — голубые обои, графин с водой… Внезапно он видит молоденького гонца — вольноопределяющегося, бывшего студента: «Генерал просит продержаться еще два часа, а там будет подкрепление». «Я думал в эту минуту о том, почему не спит мой сын в соседней комнате, и ответил, что могу продержаться сколько угодно…» Белое лицо гонца, белое, как свет, вдруг взрывается красным пятном — из шеи, на которой только что была голова, хлещет кровь…

Вот он: Красный смех! Он повсюду: в наших телах, в небе, в солнце, и скоро он разольется по всей земле…

Уже нельзя отличить, где кончается явь и начинается бред. В армии, в лазаретах — четыре психиатрических покоя. Люди сходят с ума, как заболевают, заражаясь друг от друга, при эпидемии. В атаке солдаты кричат как бешеные; в перерыве между боями — как безумные поют и пляшут. И дико смеются. Красный смех…

Он — на госпитальной койке. Напротив — похожий на мертвеца офицер, вспоминающий о том бое, в котором получил смертельное ранение. Он вспоминает эту атаку отчасти со страхом, отчасти с восторгом, как будто мечтая пережить то же самое вновь. «И опять пулю в грудь?» — «Ну, не каждый же раз — пуля… Хорошо бы и орден за храбрость!..»

Тот, кто через три дня будет брошен на другие мертвые тела в общую могилу, мечтательно улыбаясь, чуть ли не посмеиваясь, говорит об ордене за храбрость. Безумие…

В лазарете праздник: где-то раздобыли самовар, чай, лимон. Оборванные, тощие, грязные, завшивевшие — поют, смеются, вспоминают о доме. «Что такое „дом“? Какой „дом“? Разве есть где-нибудь какой-то „дом“?» — «Есть — там, где теперь нас нет». — «А где мы?» — «На войне…»

…Еще видение. Поезд медленно ползет по рельсам через поле боя, усеянное мертвецами. Люди подбирают тела — тех, кто еще жив. Тяжело раненным уступают места в телячьих вагонах те, кто в состоянии идти пешком. Юный санитар не выдерживает этого безумия — пускает себе пулю в лоб. А поезд, медленно везущий калек «домой», подрывается на мине: противника не останавливает даже видный издалека Красный Крест…

Рассказчик — дома. Кабинет, синие обои, графин, покрытый слоем пыли. Неужели это наяву? Он просит жену посидеть с сыном в соседней комнате. Нет, кажется, это все-таки наяву.

Сидя в ванне, он разговаривает с братом: похоже, мы все сходим с ума. Страница:

Животные

Сюжет

Рассказ представлен в виде отрывков из некой найденной рукописи. В первой части повествование ведется от лица безымянного рассказчика, офицера от артиллерии. Постепенно погружаясь в пучину безумия, он описывает происходящие на войне события, полностью противоречащие здравому смыслу. Во время одного из боев, в котором две части одной армии, ослепленные непонятной яростью, расстреляли друг друга, герою отрывает обе ноги и его комиссуют домой.

Вернувшись, он пытается возобновить нормальную жизнь, но в один день, сидя у себя в кабинете, он сходит с ума, начиная не останавливаясь, вдохновленно писать о «цветах и песнях»….

Повествование начинается от лица брата рассказчика, от которого становится известно, что герой впоследствии скончался. Его трудов, которым он посвящал все свое время, просто не было — он царапал пером на листах, думая что пишет гениальное произведение. Сам брат рассказчика также не считает себя нормальным. Убежденный в том, что он «должен сойти с ума», он рассказывает о том, что происходит в городе.

Части речи

Неопределённых частей речи (НОЧР), слов:
3912 (22.66% от СВП)

Определённых частей речи (ОЧР), слов:
13354 (77.34% от СВП)

Из них (принимая ОЧР за 100%):

Существительное
3065 (22.95%)

Прилагательное
1301 (9.74%)

Глагол
2877 (21.54%)

Местоимение-существительное
1535 (11.49%)

Местоименное прилагательное
530 (3.97%)

Местоимение-предикатив
0 (0.00%)

Числительное (количественное)
61 (0.46%)

Числительное (порядковое)
14 (0.10%)

Наречие
424 (3.18%)

Предикатив
26 (0.19%)

Предлог
1179 (8.83%)

Союз
1241 (9.29%)

Междометие
5 (0.04%)

Вводное слово
3 (0.02%)

Частица
361 (2.70%)

Причастие
253 (1.89%)

Деепричастие
16 (0.12%)

Служебных слов:
4854 (36.35%)

Анализ рассказа Андреева «Валя»

Рассказ «Валя» (изначально заглавие было «Мать. Из мира детей») повествует о сложной детской психологии, о взрослении, о взаимопонимании. «Мать не та, что родила, а та, что вырастила» — глубокая мысль, которую доносит автор через характер маленького мальчика. А также идея неотвратимости судьбы и необходимости смирения перед лицом безысходности. Особый интерес представляет образ ребенка. Любопытен тот факт, что когда Андреев создавал характер и описание Вали, использовал в качестве прообраза свои детские фотографии. Автор охотно примерил на себя образ мальчика, сумел проникнуть в мысли, которые, возможно, таились в его собственной душе, когда он был ребенком.

Валя имел «общий вид строгой серьезности», рассудительный ребенок, не играющий с другими детьми, его лучший друг – книга. Он чутко реагирует на изменения атмосферы внутри семьи.

История, которую изобразил Л. Н. Андреев, до боли знакома многим. Обыденный сюжет, пропущенный через необычайно чувствительную психику автора, приобретает необычные черты, характерные детали.

Произведения Андреева «цепкие». Он хватает читателя за душу своей неординарностью, умением превратить простой сюжет в нечто глубокое, даже философское

Особое внимание стоит обратить на его язык и фигуры речи. Сравнения преобладают в тексте: «женщина окинула его взглядом, который словно фотографирует человека»; «она тотчас ушла в себя и потемнела, как потайной фонарь, в котором внезапно задвинули крышку»; «острый, как нож, смех»; «лицо мальчика было такое же белое, как те подушки, на которых он спал»

Более того, мальчик на протяжении всего рассказа сравнивает маму с «бедной русалочкой» из сказок Х. К. Андерсена.

Невозможно не обратить внимание и на яркую цветопись в текстах Андреева: «багровая пляска при свете факелов»; «огненные языки в красных облаках дыма»; «человеческая кровь и мертвые белые головы с черными бородами», «розовая лысина»

Литература. 5 класс (1 часть) Мороз, Красный нос

Мороз, Красный носОтрывок из поэмы
Есть женщины в русских
селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц, —
Их разве слепой не заметит, А зрячий о них говорит: «Пройдёт — словно солнце осветит! Посмотрит — рублём подарит!»
Идут они той же дорогой, Какой весь народ наш идёт, Но грязь обстановки убогой К ним словно не липнет. Цветёт
Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка.
И голод и холод выносит, Всегда терпелива, ровна… Я видывал, как она косит: Что взмах — то готова копна!
Платок у ней на ухо сбился, Того гляди косы падут

Какой-то парнёк изловчился И кверху подбросил их, шут!

«Мороз, Красный нос». Худ. А. Пластов
Тяжелые русые косы Упали на смуглую грудь, Покрыли ей ноженьки босы, Мешают крестьянке взглянуть.
Она отвела их руками, На парня сердито глядит. Лицо величаво, как в раме, Смущеньем и гневом горит…

По будням не любит безделья. Зато вам её не узнать, Как сгонит улыбка веселья С лица трудовую печать.
Такого сердечного смеха, И песни, и пляски такой За деньги не купишь. «Утеха!» — Твердят мужики меж собой.
В игре её конный не словит, В беде — не сробеет, — спасёт: Коня на скаку остановит, В горящую избу войдёт!
Красивые, ровные зубы, Что крупные перлы у ней, Но строго румяные губы Хранят их красу от людей —
Она улыбается редко… Ей некогда лясы точить, У ней не решится соседка Ухвата, горшка попросить;
Не жалок ей нищий убогий — Вольно ж без работы гулять! Лежит на ней дельности строгой И внутренней силы печать.
В ней ясно и крепко сознанье, Что всё их спасенье в труде, И труд ей несёт воздаянье: Семейство не бьётся в нужде.
Всегда у них тёплая хата, Хлеб выпечен, вкусен квасок, Здоровы и сыты ребята, На праздник есть лишний кусок.
Идёт эта баба к обедне Пред всею семьёй впереди: Сидит, как на стуле, двухлетний Ребёнок у ней на груди,
Рядком шестилетнего сына Нарядная матка ведёт… И по сердцу эта картина Всем любящим русский народ.
Размышляем о поэме «Мороз, Красный нос»
Что хочет сказать автор о русской женщине этими строками? … С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц…«Пройдёт — словно солнце осветит! Посмотрит — рублем подарит!»
… Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка.
В игре её конный не словит, В беде — не сробеет, — спасёт: Коня на скаку остановит, В горящую избу войдёт!
В ней ясно и крепко сознанье, Что всё их спасенье в труде…
Какие сравнения, эпитеты помогают создать портрет русской женщины? Приведите примеры.
Какая рифмовка используется поэтом (перекрёстная, парная, опоясывающая)?
Выучите отрывок «Есть женщины в русских селеньях…» наизусть, прочитайте его в классе.
* * *

Прочитайте стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьянские дети».
2000- NIV

Анализ рассказа Андреева «Валя»

Рассказ «Валя» (изначально заглавие было «Мать. Из мира детей») повествует о сложной детской психологии, о взрослении, о взаимопонимании. «Мать не та, что родила, а та, что вырастила» — глубокая мысль, которую доносит автор через характер маленького мальчика. А также идея неотвратимости судьбы и необходимости смирения перед лицом безысходности. Особый интерес представляет образ ребенка. Любопытен тот факт, что когда Андреев создавал характер и описание Вали, использовал в качестве прообраза свои детские фотографии. Автор охотно примерил на себя образ мальчика, сумел проникнуть в мысли, которые, возможно, таились в его собственной душе, когда он был ребенком.

Валя имел «общий вид строгой серьезности», рассудительный ребенок, не играющий с другими детьми, его лучший друг – книга. Он чутко реагирует на изменения атмосферы внутри семьи.

История, которую изобразил Л. Н. Андреев, до боли знакома многим. Обыденный сюжет, пропущенный через необычайно чувствительную психику автора, приобретает необычные черты, характерные детали.

Произведения Андреева «цепкие». Он хватает читателя за душу своей неординарностью, умением превратить простой сюжет в нечто глубокое, даже философское

Особое внимание стоит обратить на его язык и фигуры речи. Сравнения преобладают в тексте: «женщина окинула его взглядом, который словно фотографирует человека»; «она тотчас ушла в себя и потемнела, как потайной фонарь, в котором внезапно задвинули крышку»; «острый, как нож, смех»; «лицо мальчика было такое же белое, как те подушки, на которых он спал»

Более того, мальчик на протяжении всего рассказа сравнивает маму с «бедной русалочкой» из сказок Х. К. Андерсена.

Невозможно не обратить внимание и на яркую цветопись в текстах Андреева: «багровая пляска при свете факелов»; «огненные языки в красных облаках дыма»; «человеческая кровь и мертвые белые головы с черными бородами», «розовая лысина»

«Иван Царевич» – сочинение о собирательном образе русского героя

То, с чего маленький читатель начинает свой путь в большой мир литературы – это русский народный фольклор: сказки, былины, сказы, песни. Всё это содержит неподдельную красоту, простоту (в хорошем смысле) и широту русской души, а неудержимый полёт фантазии народных сказателей заставляет восхищаться и уважать отечественное народное творчество.

Множество повсеместно известных героев подарил нам славянский фольклор: колоритная русская нечисть – русалки, лешие, домовые, Баба Яга – всезнающая старуха из лесной чащи, Кощей – бессмертный пакостник, Змей-Горыныч – практически настоящий дракон из Китая, только русской силы, тройка богатырей, каждый из которой силён и благороден, но каждый – в своей стезе, и, конечно, главный герой – Иван Царевич.

Кто же он такой, этот царский сын, что в него вкладывали наши далёкие предки, что он значил и значит для русского человека? Это мы сейчас и попытаемся выяснить.

Иван Царевич – тот персонаж, который включал в себя всё то, что наиболее ценно для русского народа. Так было издавна, а наиболее отрадно то, что с течением веков приоритеты мало изменились.

Он, будучи выходцем из царской семьи, вынужден в силу различных обстоятельств, варьирующихся от сказки к сказке, пробивать себе путь только своими усилиями, не рассчитывая ни на чью помощь, кроме божьей.

Порой ему мешает отец, порой родные братья ложатся костьми, чтобы не дать заполучить желаемое нашему герою, обстоятельства, повторю, бывают разными.

Царский сын – не глуп, не только силой он борется со злыми силами, представители которых были перечислены мною парой абзацев выше; он способен разрешать сложные задачки, подкинутые ему судьбой в лице Кощея или Бабы Яги, или ещё кого-нибудь, неблагожелательно настроенного, порой он справляется сам, но чаще всего – прибегает к помощи друзей, найденных в процессе его путешествий (белая лебедь, серый волк, медведица – их множество в разных сказках)

Это показывает читателю ещё важное качество героя народного эпоса – дружелюбность, коммуникабельность, способность налаживать связи, словом, всё то, благодаря чему русский человек известен и у себя на родине, и за рубежом

И, наконец, то, ради чего он преодолевает многие испытания – это ни в коем случае цель не мелочная, тщеславная. Иван стремится к высокому – любви прекрасной девицы, спасению обиженных, наказанию несправедливости.

Конечно, это так, Иван – человек русский, а какой русский будет печься о кошельке? Никогда мы не славились тем, что пересчитывали копеечки, на то нам и русская душа – широкая, щедрая. Конечно, чаще всего, герой и получает трон, или полцарства, на худой конец. Но это не есть сама цель его приключений.

Важно

Богатства выступают лишь в качестве, с позволения выразиться, дополнительного бонуса, хотя Иван и вполне самодостаточен без него.

Буквы и знаки препинания

Всего букв 86535 букв
Всего знаков препинания 4466 знаков
Знак Кол-во (шт.) Средн. кол-во на 1000 слов (шт.)
, 2728 151.67
. 1082 60.15
195 10.84
? 120 6.67
! 112 6.23
0.00
!.. 4 0.22
?.. 3 0.17
!!! 0.00
?! 0.00
» 0.00
() 0.00
149 8.28
; 73 4.06
Буква Кол-во (шт.) Частота использования (в %)
А 6788 7.84
Б 1478 1.71
В 3511 4.06
Г 1657 1.91
Д 2534 2.93
Е-Ё 6842 7.91
Ж 1657 1.91
З 1544 1.78
И-Й 7030 8.12
К 3148 3.64
Л 4280 4.95
М 2852 3.30
Н 5756 6.65
О 9860 11.39
П 2156 2.49
Р 3562 4.12
С 4492 5.19
Т 5269 6.09
У 2638 3.05
Ф 63 0.07
Х 967 1.12
Ц 244 0.28
Ч 1307 1.51
Ш 773 0.89
Щ 303 0.35
Ь-Ъ 1534 1.77
Ы 2018 2.33
Э 269 0.31
Ю 612 0.71
Я 2121 2.45

Анализ рассказа Андреева «Цветок под ногой»

В другом рассказе «цветок под ногой» автор пишет от лица 6-его Юры. Произведение об ошибках и невнимательности взрослых. Юрочка не может не любить маму, для которой гости важнее сына, которая спешит на свидание с возлюбленным втайне от отца. Мальчик становится свидетелем ее безрассудств, но молчит. Ребенок многого еще не понимает, но уже инстинктивно ощущает, как правильно и должно поступить. Дети всегда чувствуют напряжение между родителями. Юрочка, словно цветок, который никто на именинах не замечает. Он под ногою матери. А все, что под ногою, часто мешает

Он по детской внимательности обращает внимание на каждую пылинку этого огромного таинственного мира, в то время, как он сам едва заметен на фоне родительских проблем

В данном произведении Андреев использует такой троп, как олицетворение: «страшно становилось за судьбу праздника»; «день бежал так быстро, как кошка от собаки» (оно же и сравнение); «всюду легла ночь, заползала в кусты».

Присутствует и звукопись:

Образы и символы

Главными героями поэмы являются крестьянка Дарья и повелитель зимы — Мороз-воевода. Сначала рассказчик рассуждает о тяжелой доле русской крестьянки, а затем обращается к образу Дарьи, вдовы крестьянина Прокла, оставшейся с маленькими детьми без кормильца семьи.

  1. Дарья – настоящая русская женщина, которая с достоинством переносит все жизненные тяготы, холод и голод. Она верит в то, что спасение человека состоит в честном труде и семейных ценностях, она посвящает всю себя своему мужу и детям. После смерти любимого героиня вынуждена взвалить на себя все мужские обязанности, в том числе и пополнение запасов дров. В лесу она и встречается с другим центральным персонажем поэмы.
  2. Мороз–воевода – это фантастическое существо, которое в фольклоре является властелином холода и зимнего времени года. Образ этого персонажа нам знаком еще по сказке «Морозко». В поэме Мороз представлен величественной и неукротимой силой, которая управляет судьбами попавших в ее власть людей и жестоко наказывает за неповиновение. Испытывая Дарью холодом, герой видит, насколько сильна ее воля, и, сжалившись, ледяным дыханием освобождает ее от мук этой жизни. Это делает его спасителем главной героини, но заставляет читателей волноваться о судьбе ее детей, оставленных без матери и отца. Как можно видеть, образ Мороза неоднозначен и тесно связан с фольклорной традицией, которой пронизана вся поэма. Если в сказках всемогущий маг дарует тем, кто прошел проверку, счастье, то в данном произведении он награждает женщину смертью. Нет, дело не в жестокости. Просто для Дарьи нет в мире счастья, раз нет на свете любимого мужа. Поэтому причина ее страданий – не злая мачеха, а сама жизнь в одиночестве. Мороз убивает ее, чтобы она воссоединилась с супругом.

Цикл сказок «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий