Александр дюма «королева марго» («больше чем книга»)

Содержание фильма Королева «Марго» (2017) на Россия-1, чем закончится, актёры и роли

Сериал «Герой по вызову» содержание серий

10/06/2020

Сериал «Анка с Молдаванки» содержание серий, сюжет

02/06/2020

Здравствуйте дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Только что закончил просмотр четырёхсерийного фильма Королева «Марго» (2017) на телеканале Россия-1 и решил поделиться тем, что уже знаю. Сразу хочу предупредить, что фильм я начал смотреть не с самого начала, поэтому скорее всего посмотрю начало фильма вместе в вами, в 21:00 вечера субботы, 27 мая 2020 года. Название фильма соответствует его содержанию, но фильм совсем не о истории Франции. Это мелодрама со счастливым концом и весьма трогательным сюжетом. Начало этой истории думаю было не таким хорошим, как её конец, в чем достаточно убедиться, прочитав содержание фильма на канале Россия-1. Впрочем я его приведу прямо здесь. Вот содержание фильма Королева «Марго».

Ах, эта свадьба…

Маргарита умоляла мать не навязывать ей это супружество: во-первых, она любила другого человека, во-вторых, была воспитала католичкой и, как и Екатерина Медичи, к протестантам отнюдь не питала нежных чувств. Мать, однако, была неумолима: или в монахини, или замуж. Идти в монастырь Маргарите хотелось еще меньше, чем под венец.

Свадьбу сыграли 18 августа 1572 года. На бракосочетание своего вождя в Париж, город преимущественно католический, приехало великое множество гугенотов; многие из них – на свою погибель. Потому что в канун дня святого Варфоломея, вечером 23 августа, в городе началось массовое истребление протестантов, которое потом войдет в историю как Варфоломеевская ночь, или «парижская кровавая свадьба».

Генриху Наваррскому едва удалось спастись. Помогла ему в этом, как ни странно, его молодая жена. Выданная замуж против собственной воли, она за несколько дней успела проникнуться к мужу уважением и спасла от гибели и его, и еще нескольких дворян-протестантов.

Описание книги «Королева Марго»

Франция. Шестнадцатый век. Век отваги и подлости, век, когда решалась судьба этого великого государства. Быть ли ему единым и могущественным или разодранным в клочья феодальной междоусобицей. Еще правят надменные Валуа, звезда удачи Генриха Четвертого, тогда всего лишь Генриха де Бурбона, короля Наваррского, только начала восходить на политическом небосклоне, а Гизы не расстались с мыслью взять власть в свои руки. Все только начинается… но начало это, сверкая окрашенными кровью клинками Варфоломеевской ночи, сулит суровые времена. И прекрасной звездой среди нахмуренного, предвещающего множество бед и крови неба сверкает «жемчужина Франции» несравненная Маргарита Валуа, которую восхищенные современники называют просто: королева Марго.Королева стоит жизни. В отношении ее эта пословица приняла свое самое прямое значение. Вот только, увы, это совсем не радует прекрасную королеву. Ведь ей хотелось просто любить…В настоящем издании воспроизводится полный комплект из 145 иллюстраций известных французских художников Лампсони и Лансело.

Развитие

Маргарита Валуа — королева-разведенка

Уже семь лет жившая в замке Юссон Маргарита вдруг стала королевой. Хотя это для неё мало что изменило. Супругу было хорошо и без жены, покинувшей его в ответственный момент, и он запретил ей покидать замок. Лувр заполнили молодые красавицы, и от отсутствия женских ласк новый король явно не страдал. Его основная фаворитка Габриэль д’Эстре родила ему сына.

Новый король Франции остро нуждался в законных наследниках — он видел чем заканчиваются царствования бездетных монархов. К Маргарите в Юссон помчались гонцы с предложением развестись. Королева отвлеклась от написания мемуаров и занялась изучением бракоразводных тонкостей. Уступать мужа, пускай и номинального, какой-то мадам д’Эстре она отчаянно не желала, и поэтому сперва на уговоры не шла. Генрих попытался прибегнуть к помощи Папы, попросив Рим подтвердить, что его брак с Маргаритой не был благословлен Ватиканом. Понтифик это делать отказался. Пока шла напряженная переписка между Юссоном, Римом и Парижем, Габриэль д’Эстре умерла от последствий выкидыша. Её смерть мгновенно смягчила упрямство Маргариты, и она не только согласилась на развод, но и сама предложила официальный повод для него. Так как венценосные супруги никогда не спали в одной постели, то их брак действительным считаться не мог. При этом она потребовала себе огромных отступных, на что желавший свободы супруг тут же согласился. 30 декабря 1599 года состоялся развод Генриха и Маргариты.

Через год король Франции женился на Марии Медичи, родственнице своей бывшей тёщи. Новая жена быстро родила ему наследника и бесперебойно продолжала приносить потомство мужу-монарху. Маргариту на всякий случай Генрих еще несколько лет продержал в Юссоне и разрешил ей вернуться в Париж только в 1605 году. Для королевы Маргариты (право на этот титул за ней сохранилось) построили дворец на берегу Сены, в котором она собирала цвет французской литературы и науки. Ей уже перевалило за полтинник, но она продолжала пользоваться успехом у мужчин. Однажды прямо на её глазах её девятнадцатилетний любовник убил 18-летнего соперника, тоже возжелавшего сердца и прочих прелестей немолодой красавицы. Маргарита приказала отдать убийцу под суд и лично присутствовала при его казни. Она вновь наладила дружеские отношения с королем, а Марии Медичи часто помогала ценными советами. Маленького дофина бездетная Маргарита любила как собственного сына.

В 1610 году Генрих IV был убит католическим фанатиком Равальяком. Королем провозгласили девятилетнего Людовика XIII, и началась свара за право регентства. В этой суматохе про стареющую Маргариту все забыли. 27 марта 1615 года она умерла от воспаления лёгких. В суматохе очередной борьбы за власть её не смогли похоронить с полагавшимися королеве почестями. Лишь через год её прах перенесли в королевскую усыпальницу Сен-Дени.

В ролях

  • Евгения Добровольская — Королева Марго (озвучила Наталья Казначеева)
  • Михаил Ефремов — Карл IX (озвучил Владимир Ерёмин)
  • Екатерина Васильева — Екатерина Медичи
  • Дмитрий Певцов — Генрих Наваррский
  • Дмитрий Харатьян — де Ла Моль (озвучил Алексей Иващенко)
  • Сергей Жигунов — Аннибал де Коконнас
  • Сергей Юрский — Рене
  • Виктор Аболдуев — Франциск Алансонский (озвучил Евгений Дворжецкий)
  • Борис Клюев — Генрих, герцог де Гиз
  • Михаил Боярский — Морвель
  • Вера Сотникова — Анриетта Неверская (озвучила Анна Каменкова)
  • Николай Караченцов — Де Муи
  • Армен Джигарханян — Кабош, палач
  • Евгения Глушенко — Мадлон, кормилица Карла IX
  • Владимир Ильин — Ла Юрьер
  • Ольга Дроздова — Шарлотта де Сов
  • Всеволод Ларионов — Колиньи
  • Ольга Кабо — Мари Туше
  • Борис Щербаков — Бэм
  • Вера Новикова — Жийона
  • Алексей Булдаков — судья
  • Игорь Ясулович — прокурор Лягель
  • Алексей Шейнин — комендант де Нансэ
  • Борис Романов — Амбруаз Паре
  • Мария Виноградова — жена палача
  • Клавдия Козлёнкова — хозяйка дома (нет в титрах)
  • Олег Кожемякин — барон
  • Татьяна Аугшкап — Клодетта
  • Евгений Дворжецкий — Генрих Анжуйский (озвучил Владимир Вихров)
  • Дарья Михайлова — Женевьева
  • Александр Домогаров — граф де Бюсси
  • Екатерина Жемчужная — цыганка
  • Владимир Ерёмин — мосье де Пиньи, поклонник Женевьевы (озвучил Александр Рахленко)
  • Владислав Баландин — эпизод (нет в титрах)

Озвучивание

  • Наталья Казначеева — Королева Марго
  • Владимир Ерёмин — Карл IX
  • Алексей Иващенко — де Ла Моль
  • Анна Каменкова — Анриетта Неверская
  • Евгений Дворжецкий — Франциск Алансонский
  • Владимир Вихров — Генрих Анжуйский
  • Александр Рахленко — Мосье де Пиньи, поклонник Женевьевы

Брак и любовь

Мать и брат Маргариты вскоре стали требовать от нее развестись с мужем – с тем самым, за которого еще недавно так хотели ее выдать. Маргарита, однако, идти на это решительно отказалась. Она принялась помогать своему мужу в подготовке побега из Парижа, где Генрих Наваррский фактически был заложником короля; в этом ей активно помогал любовник, граф ла Моль. Из этого, впрочем, ничего не вышло – сговор раскрыли, ла Моля схватили, пытали, а затем публично казнили.

Генрих Наваррский позже все-таки бежал из Парижа – в 1576 году. Король какое-то время удерживал Маргариту в столице как заложницу – у него были все основания полагать, что это она способствовала побегу мужа. Сама она смогла присоединиться к супругу лишь в 1578 году, когда с гугенотами заключили промежуточный мир

Супруг Маргариты вовсю пользовался вниманием дам, да и сама она вела жизнь, прямо скажем, не монашескую. Самый яркий роман у нее был с Бюсси де Амбуазом; влюбленные были настолько поглощены друг с другом, что забывали сохранять видимость приличий, что приводило Генриха Наваррского в бешенство

Роман окончился гибелью Бюсси при загадочных обстоятельствах.

В 1585 году Маргарита отправилась в собственное католическое графство на юге Франции – Ажен; там возобновилась ее связь с Гизом – и выступила против брата-короля и мужа. Кончилось все печально – ее взяли под стражу и заключили в замок Юссон в Оверни. Не прошло и двух месяцев, как Маргариту выкупил верный Гиз; из узницы она стала хозяйкой замка. Там она прожила следующие 18 лет, в течение которых случилось многое – и гибель Гиза, и коронация Генриха Наваррского, и развод с мужем-королем.

Кадр из фильма Муратова «Королева Марго», 1996 год. Маргарита и ла Моль

Как правильно ухаживать за языком?

Чтобы удалить остатки пищи и образовавшийся налет с его поверхности, следует воспользоваться нитью и щеткой. Снятие налета нужно производить плавными, неспешными движениями, по направлению от основания к кончику. После нескольких движений щетку ополаскивают водой и продолжают процедуру. Прикладывать силу для снятия налета нельзя – есть риск травмировать орган. После завершения чистки ротовую полость нужно прополоскать чистой водой или специальным раствором.

Для того, чтобы ухаживать за языком, можно использовать обыкновенную зубную щетку (для чистки зубов должно быть отдельное средство гигиены) либо приобрести специальный инструмент:

  • щетка-скребок – с одной стороны инструмента расположены рельефные полосы из резины, а с другой – щетина;
  • ложка – специальная насадка на ирригатор для мягкой чистки языка водой;
  • скребок – выглядит, как небольшая пластиковая лопатка.

Жизнь после развода

Когда, не оставив наследников, скончался король, престол достался Генриху Наваррскому. Папа Климент VIII, к которому король в 1599 году обратился с просьбой развести его с женой, счел развод возможным – ведь Маргарита была бездетна, она не могла произвести на свет наследника.

После развода Маргарита сохранила титул королевы и соответствующие привилегии. Перебралась в резиденцию напротив Лувра. Меняла как перчатки молодых любовников. Сочиняла мемуары, в которых описывала себя чуть ли ни ангелом, а своих недоброжелателей – гадкими и мерзкими. В общем, жила полной жизнью.

Умерла она в возрасте 62 лет, в мае 1615 года.

Когда хобби становится профессией

Дальнейшее творчество

Сюжет

Действие романа происходит в эпоху гражданских войн во Франции (1562—1594) — кровавых столкновений католиков и протестантов (гугенотов). 18 августа 1572 года католичку Маргариту де Валуа венчают с главой протестантов Генрихом Наваррским в политических целях. На момент свадьбы у Марго была любовная связь с герцогом де Гизом, а у Генриха с придворной дамой Екатерины Медичи, мадам де Сов. В первую брачную ночь к молодой жене приходит герцог, но следом за ним Маргариту посещает король Наваррский, и де Гиз прячется в кабинете. Генрих предлагает Марго быть союзниками во всех придворных интригах, она соглашается, и муж уходит. Герцог тоже уходит от Маргариты, разрывая с ней любовные отношения. Первую брачную ночь Марго проводит в одиночестве, и муж, и любовник оставили её одну.

Протестантская знать проводит время в пирах и увеселениях с католическим королевским двором. Король Карл IX называет отцом адмирала де Колиньи. Кажется, что хрупкий мир восстановлен. В это время в Париж приезжает де Ла Моль, протестантский дворянин, со свитой Генриха Наваррского и останавливается в гостинице «Путеводная звезда». Там он встречает графа Аннибала де Коконнаса и завязывает с ним дружбу.
А между тем 22 августа в адмирала стрелял убийца, но промахнулся, гугеноты возмущены и требуют найти стрелявшего. Уже зреет заговор. 24 августа, в день Св. Варфоломея, несколько головорезов де Гиза во главе с Бэмом убивают адмирала, и это служит началом к резне протестантов, кровавой Варфоломеевской ночи. Коконнас, опьянённый кровью, вместе с хозяином гостиницы мэтром Ла Юрьером пытается убить Ла Моля, но тот скрывается в Лувре, Коконнас догоняет его и встречает Ла Моля в комнате Маргариты. Бедный гугенот, раненый, прижимается к королеве и просит защитить его. Де Коконнас убегает в ярости, а Марго оставляет у себя лечить Ла Моля, который уже влюблён в неё без памяти. Граф бежит к протестанту-ростовщику, которому должен денег, и дерётся на шпагах с его сыном. За поединком и победой Аннибала наблюдает Аннриета, герцогиня Неверская, подруга Маргариты, а после того, как он потерял сознание, герцогиня приютила его.

«Королева Марго» Александра Дюма, открытие «Исторического театра» на бульваре дю Тампль, .

Через некоторое время весь королевский двор поехал посмотреть на труп Колиньи, там же встретились Ла Моль и Коконнас и договорились о дуэли. Во время дуэли оба были ранены, но Аннибал пострадал больше, чем де Ла Моль. Забыв старые обиды, Лерак купил у палача Кабоша, разбиравшегося и в медицине, чудесное снадобье, которое и вылечило Коконнаса. А став возлюбленными королевы и герцогини, они окунаются в придворный мир интриг, главой которых является Екатерина. И когда Ла Моль заказал у парфюмера Рене куколку Маргариты с иглой в сердце для того, чтоб она его любила вечно, Чёрная вдова сделала так, чтобы их признали виновными в заговоре против короля, и двоих друзей посадили в Бастилию. Там на пытках Ла Молю раздробили кости на ногах, а Аннибал этого избежал благодаря давнему рукопожатию с парижским палачом, и на «пытках» рассказал всё в удобном им свете. Двух отважных дворян казнили. Преданные им возлюбленные похоронили их как католиков.

В конце книги король Карл IX умер, а на трон взошёл любимый сын Екатерины, герцог Анжуйский, Генрих III.

Не родись красивой

Девочку, которая 14 мая 1553 года родилась в семье французского короля Генриха II и его супруги Екатерины Медичи, назвали в честь ее двоюродной бабушки – французской принцессы, сестры Франциска I, женщины умной и ученой, славившейся писательским талантом; ее перу принадлежит знаменитый «Гептамерон». Младшая Маргарита, как и ее прославленная тезка, оказалась весьма способной к наукам; она с легкостью изучила к 16 годам несколько языков, в том числе латынь и греческий, читала в оригинале Гомера, музицировала, изучала философию, математику, анатомию. Внешность ее современники оценивали высоко – всем нравилась белая атласная кожа Маргариты, как и ее пышные формы.

Маргарите было всего шесть, когда ее отец погиб. Ее старший брат, Франциск II, правил всего год, а затем его тоже не стало. Официальным монархом после него был назван несовершеннолетний Карл IX, а фактически страной правила Екатерина Медичи, коварная интриганка, не брезговавшая ничем ради своих целей.

Именно ей принадлежала идея выдать дочь за Генриха Наваррского, сына погибшего вождя гугенотов – при том, что сама Екатерина была ярой католичкой и гугенотов на дух не переносила.

Маргариту совсем не обрадовало известие о том, что ей нашли жениха. Она была страстно влюблена в красавца-герцога Генриха де Гиза, и он отвечал ей тем же. Однако одно из ее любовных писем было перехвачено, что привело Екатерину Медичи в ярость. Она при помощи сыновей заперла дочь во дворце. Гиза быстренько убрали из Парижа, пригрозив смертью. А Маргарите спустя несколько дней объявили, что скоро ее свадьба.

Александр Фрагонар. Сцена в спальне Маргариты Валуа в Варфоломеевскую ночь

Осуществление мечты.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание Девушка и Месяц (Чукотская народная сказка) Чукотская девушка посла стадо далеко от дома. Ее увидел Месяц и решил утащить к себе на небо. Желание Месяца вовремя заприметил олень девушки. Он показал ей на небо, где ночное светило уже спускалось на нартах на землю
  • Чистые камушки — краткое содержание рассказа Лиханова Основной действующий персонаж, — мелкий пацан, Михаська. У него есть хороший приятель Сашка, также есть мама и папа. Отец недавно возвратился с войны. Теперь все должно измениться у них в семье
  • Путаница — краткое содержание сказки Чуковского В сказке Корнея Чуковского Путаница повествуется о зверях лесных и домашних, лягушках и прочих, которым надоела их обычная жизнь и они решили ее изменить.
  • Оцеола, вождь семинолов — краткое содержание романа Рида Действие романа происходит перед началом войны за права индейцев во Флориде. Один из главных героев, Джордж Рэндольф – сын плантатора, в котором течет индейская кровь.

Александр Дюма — Сорок пять

Александр Дюма

Сорок пять

I. Сент-Антуанские ворота

26 октября 1585 года цепи у Сент-Антуанских ворот, вопреки обыкновению, были еще натянуты в половине одиннадцатого утра.

Без четверти одиннадцать отряд стражи, состоявший из двадцати швейцарцев — по их обмундированию было видно, что это швейцарцы из малых кантонов, то есть лучшие друзья царствовавшего тогда короля Генриха III, — показался в конце улицы Мортельри и подошел к Сент-Антуанским воротам, которые тотчас же отворились и, пропустив его, захлопнулись.

За воротами швейцарцы выстроились вдоль изгородей, окаймлявших придорожные участки, и одним своим появлением заставили откатиться назад толпу земледельцев и небогатых горожан из Монтрея, Венсена или Сен-Мора, которые хотели проникнуть в город еще до полудня, но, как мы уже сказали, не могли этого сделать.

Если правда, что само скопление людей вызывает беспорядок, можно было подумать, что, выслав сюда швейцарцев, господин начальник стражи хотел его предупредить.

В самом деле, возле Сент-Антуанских ворот толпа собралась большая. По трем сходящимся у них дорогам то и дело прибывали монахи, женщины верхом на ослах и крестьяне в повозках, увеличивая и без того значительное скопление народа. Все нетерпеливо расспрашивали друг друга, и порой из общего гула вырывались отдельные голоса, поднимаясь до октавы, угрожающей или жалобной.

Кроме стекавшегося со всех сторон народа, легко было заметить отдельные группы людей, по всей видимости вышедших из города. Вместо того чтобы разглядывать, что делается в Париже, они пожирали глазами горизонт, где вырисовывались монастырь Святого Иакова, Венсенская обитель и Фобенский крест.

Эти люди — мы упоминаем о них потому, что они заслуживают нашего пристального внимания, — были в большинстве своем парижские горожане, одетые в облегающие короткие штаны и теплые куртки, ибо погода стояла холодная, дул резкий ветер и тяжелые, низкие тучи словно стремились сорвать с деревьев последние желтые листья, печально дрожавшие на ветвях.

Займемся им в первую очередь.

Если бы он встал, то оказался бы человеком высокого роста. Но в данную минуту его длинные ноги, с которыми он, по-видимому, не знал, что делать, были подогнуты, а руки, тоже соответствующей длины, скрещены на груди.

Прислонившись к живой изгороди, он тщательно закрывал широкой ладонью лицо, очевидно не желая, чтобы его узнали.

Между средним и указательным пальцами незнакомца была только узкая щель, из которой вырывалась острая стрела его взгляда.

Рядом с этой странной личностью находился маленький человек, который, вскарабкавшись на пригорок, разговаривал с неким толстяком, еле сохранявшим равновесие на покатом склоне; чтобы не упасть, толстяк то и дело хватался за пуговицу на камзоле своего собеседника.

— Да, повторяю, метр Митон, — говорил карапуз толстяку, — на казнь Сальседа соберется по меньшей мере сто тысяч человек. Не считая тех, кто уже находится на Гревской площади. Смотрите-ка, сколько народу столпилось здесь, у одних только ворот! Судите сами: всех-то ворот, если правильно сосчитать, шестнадцать.

— Сто тысяч!.. Эка загнули, кум Фриар, — ответил толстяк. — Ведь многие, поверьте, сделают, как я, и, опасаясь давки, не пойдут смотреть на четвертование этого несчастного Сальседа и будут правы.

— Метр Митон, метр Митон, поберегитесь! — ответил низенький. — Вы говорите, как политик. Ничего, решительно ничего не случится, ручаюсь вам. — И, видя, что собеседник с сомнением покачивает головой, он обратился к длиннорукому и длинноногому человеку: — Не правда ли, сударь?

Тот уже не глядел в сторону Венсена и, по-прежнему не отнимая ладони от лица, избрал предметом своего внимания заставу.

— Простите? — спросил он, словно не расслышав только что обращенных к нему слов.

  • — Я говорю, что на Гревской площади сегодня ничего не произойдет.
  • — Думаю, что вы ошибаетесь и произойдет четвертование Сальседа, — спокойно ответил длиннорукий.
  • — Да, конечно, но повторяю: из-за четвертования ни какого шума не будет.
  • — Будут слышны удары кнута, хлещущего по лошадям.

— Вы не уразумели моих слов. Говоря о шуме, я имею в виду бунт. Так вот, я утверждаю, что на Гревской площади дело обойдется без бунта. Если бы предполагался бунт, король не велел бы разукрасить одну из лоджий Ратуши, чтобы смотреть оттуда на казнь вместе с обеими королевами и своей свитой.

— Разве короли знают заранее, когда вспыхнет бунт? — спросил длиннорукий, с величайшим презрением пожимая плечами.

«Королева Марго» — сюжет

Эпоха гражданских войн во Франции, кровавых столкновений католиков и гугенотов. 18 августа 1572 года католичку Маргариту де Валуа венчают с главой протестантов Генрихом Наваррским в политических целях. На момент свадьбы у Марго была любовная связь с герцогом де Гизом, а у Генриха с придворной дамой Екатерины Медичи, мадам де Сов. В первую брачную ночь к молодой жене приходит герцог, но следом за ним Маргариту посещает король Наваррский, и де Гиз прячется в кабинете. Генрих предлагает Марго быть союзниками во всех придворных интригах, она соглашается, и муж уходит. Герцог тоже уходит от Маргариты, разрывая с ней любовные отношения. Первую брачную ночь Марго проводит в одиночестве, и муж, и любовник оставили её одну.

Протестантская знать проводит время в пирах и увеселениях с католическим королевским двором. Король Карл IX называет отцом адмирала де Колиньи. Кажется, что хрупкий мир восстановлен. В это время в Париж приезжает де Ла Моль, протестантский дворянин, со свитой Генриха Наваррского и останавливается в гостинице «Путеводная звезда». Там он встречает графа Аннибала де Коконнаса и завязывает с ним дружбу. А между тем 22 августа в адмирала стрелял убийца, но промахнулся, гугеноты возмущены и требуют найти стрелявшего. Уже зреет заговор. 24 августа, в день св. Варфоломея, несколько головорезов де Гиза во главе с Бэмом убивают адмирала, и это служит началом к резне протестантов, кровавой Варфоломеевской ночи. Коконнас, опьянённый кровью, вместе с хозяином гостиницы мэтром Ла Юрьером пытается убить Ла Моля, но тот сбегает в Лувр, Граф догоняет его и встречает Ла Моля в комнате Маргариты. Бедный гугенот, раненый, прижимается к королеве и просит защитить его. Де Коконнас убегает в ярости, а Марго оставляет у себя лечить Ла Моля, который уже влюблён в неё без памяти. Граф бежит к протестанту-ростовщику, которому должен денег и дерётся на шпагах с его сыном. За поединком и победой Аннибала наблюдает Аннриета, герцогиня Неверская, подруга Маргариты, а после того, как он потерял сознание, герцогиня приютила его.

Через некоторое время весь королевский двор поехал посмотреть на труп Колиньи, там же встретились Ла Моль и Коконнас и договорились о дуэли. Во время дуэли оба были ранены, но Аннибал больше, чем де Ла Моль. Забыв старые обиды, Лерак купил у врача чудесное снадобье, которое и вылечило Коконнаса. А став возлюбленными королевы и герцогини, они окунаются в придворный мир интриг, главой которых является Екатерина. И когда Ла Моль заказал у парфюмера Рене куколку Маргариты с иглой в сердце для того, чтоб она его любила вечно, Чёрная вдова сделала так, чтобы их признали виновными в заговоре против короля, и двоих друзей посадили в Бастилию. Там на пытках Ла Молю раздробили кости на ногах, а Аннибал этого избежал, благодаря давнему рукопожатию с парижским палачом, и на «пытках» рассказал всё в удобном им свете. Двух отважных дворян казнили. Преданные им возлюбленные похоронили их, как католиков.

В конце книги король Карл IX умер, а на трон взошёл любимый сын Екатерины, герцог Анжуйский, Генрих III.

Интересные факты

  • Во время первой трансляции по телевидению фильм состоял из 18 серий, но в дальнейшем он был сокращён до 10 серий. Режиссёр монтажа этой новой, существенно сокращённой версии — Валерий Тодоровский. Именно сокращённая версия получила распространение на DVD, что вызвало недовольство многих зрителей. Сокращены были почти все эпизоды с участием Николая Караченцова.
  • В фильме придворные не соблюдают этикет. Так, в то время, как с ним разговаривал король Карл IX, Генрих Наваррский, заметив Шарлотту де Сов, позволяет себе отвернуться от короля и бросить разговор на полуслове; королева Марго кричит на королеву-мать Екатерину Медичи, Карл IX сам двигает себе кресло. Всё это немыслимо как при французском дворе XVI века, так и в романе Дюма. Впрочем, в обеих французских экранизациях (1954 и 1994 г.) чинный придворный этикет также не соблюдается (тем более, что разработан он был только в царствование Людовика XIV, а до этого времени порядки при французском дворе были более свободными).
  • В одной из серий де Муи под руководством мэтра Рене составляет гороскоп. При этом он упоминает планеты Уран и Нептун, несмотря на то, что Уран был открыт астрономами более чем через 200 лет после событий, происходящих в фильме, а Нептун не был открыт даже на момент написания книги Александром Дюма.
  • В той же серии (13-й, 24:15) Генрих Наваррский называет дежурящего под окнами Маргариты Ла Моля — «Ромео», хотя к моменту описываемых событий до написания Шекспиром «Ромео и Джульетты» остаётся ещё более двадцати лет.
  • Вследствие конфликтов внутри съёмочной группы ряд персонажей были переозвучены другими актёрами.
  • Практически в одно время с данным фильмом снимался и вышел на экраны телесериал «Графиня де Монсоро». Режиссёром его стал Владимир Попков. Персонажей, присутствующих в обоих фильмах, играли одни и те же актёры. Например, Екатерину Медичи в обоих фильмах сыграла Екатерина Васильева, Генриха Наваррского — Дмитрий Певцов, герцога де Гиза — Борис Клюев и т. д. Принц Франсуа в этом ряду выделяется по той причине, что его сыграли разные актёры — в фильме «Королева Марго» Виктор Аболдуев, а в фильме «Графиня де Монсоро» — Кирилл Козаков.

Балет

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий