Анализ и сочинения по рассказу «конь с розовой гривой»

Краткое содержание

Отправляя главного героя с соседскими левонтьевскими ребятами за земляникой, бабушка пообещала, что продаст собранные внуком ягоды в городе и купит ему пряник конем – «мечту всех деревенских малышей». «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые». С таким пряником «сразу почету столько, внимания».

Отец ребят, с которыми бабушка отправляла мальчика за ягодами, сосед Левонтий, работал на «бадогах», заготовляя лес. Когда он получал деньги, его жена тут же бегала по соседям, раздавая долги. Их дом стоял без забора и ворот. Даже бани у них не было, поэтому левонтьевские ребятишки мылись у соседей.

Весной семейство пыталось сделать изгородь из старых досок, но зимой все это уходило на растопку. Однако на любые упреки о безделье Левонтий отвечал, что любит «слободу».

Рассказчику нравилось в дни получки Левонтия приходить к ним в гости, хотя бабушка и запрещала у «пролетариев объедать». Там мальчик слушал их «коронную песню» о том, как матрос привез из Африки маленькую обезьянку, и животное очень тосковало по дому. Обычно застолья заканчивались тем, что Левонтий сильно напивался. Жена и дети убегали из дому, а мужчина всю ночь «бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал». Утром он все чинил и уходил на работу. А уже через несколько дней его жена ходила по соседям с просьбами одолжить денег и еды.

Дойдя до каменистого увала, ребята «рассыпались по лесу и начали собирать землянику». Левонтьевский старшой начал ругать остальных, что они не собирают ягоды, а только едят их. И, возмущаясь, сам съел все, что успел собрать. Оставшись с пустой посудой, соседские ребята пошли к речке. Рассказчику хотелось пойти с ними, но он еще не собрал полной посудины.

Санька начал кривляться: «Бабушки Петровны испугался!» и называл обидным словом. Возмутившись, мальчик повелся на Санькино «слабо» , высыпал ягоды на траву, и ребята вмиг съели все собранное. Мальчику было жалко ягод, но, напустив на себя отчаянность, он помчался с остальными к реке.

Ребята «интересно и весело провели день». Домой возвращались вечером. Чтобы бабушка не ругала главного героя, ребята посоветовали ему заполнить посудину травой, а сверху присыпать ягодами. Мальчик так и сделал. Бабушка была очень рада, не заметила обмана и даже решила не пересыпать ягоды. Чтобы Санька не рассказал о случившемся Катерине Петровне, рассказчику пришлось украсть для него из кладовки несколько калачей.

Мальчик жалел, что дедушка его находился на заимке «километрах в пяти от села, в устье реки Маны», так бы он мог сбежать к нему. Дедушка никогда не ругался и разрешал внуку гулять допоздна.

Мальчика всю ночь не спал. «Бабушку надул, калачи украл!» – терзался он.Главный герой решил дождаться утра и рассказать все бабушке, но проснулся, когда она уже уплыла в город. Вместе с левонтьевскими ребятами он пошел на рыбалку. Санька наловил рыбы, развел костер. Не дождавшись, пока рыба допечется, левонтьевские ребята съели ее полусырой, без соли и без хлеба. Искупавшись в реке, все упали в траву.

Неожиданно из-за мыса показалась лодка, в которой сидела Екатерина Петровна. Мальчик сразу бросился бежать, хотя бабушка грозно кричала ему вслед. Рассказчик до самой темноты пробыл у двоюродного брата. Домой его привела тетка. Спрятавшись в кладовке среди половиков, мальчик надеялся, что, если он будет думать о бабушке хорошо, «она об этом догадается и все простит».

Главный герой начал вспоминать свою мать. Она так же возила продавать ягоды в город. Как-то их лодка перевернулась, и мать утонула. Узнав о гибели дочери, бабушка шесть суток пробыла на берегу, «надеясь задобрить реку». Ее «почти волоком утащили домой», и после она еще долго грустила по умершей.

Главный герой проснулся от лучей солнца. На него был накинут дедушкин полушубок. Мальчик обрадовался – приехал дедушка. Все утро бабушка рассказывала каждому, кто наведывался к ним, как она продавала ягоды «культурной дамочке, в шляпке», и какую пакость совершил внук.

Зайдя в кладовку за вожжами, дедушка подтолкнул внука в кухню, чтобы тот извинился. Плача, мальчик попросил у бабушки прощения. Женщина «все еще непримиримо, но уже без грозы» позвала его есть. Слушая слова бабушки о том, «в какую бездонную пропасть ввергло» его «плутовство», мальчик снова разревелся. Закончив ругать внука, женщина все же положила перед ним белого коня с розовой гривой, приговаривая: «Глядишь,за это еще когда обманешь бабушку».

«Сколько лет с тех пор прошло! Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

Астафьев, «Конь с розовой гривой»: краткое содержание

Бабушка отправляет рассказчика с соседскими детьми за земляникой на увал. Если герой наберет полый туесок, то она купит ему награду — «пряник конем». Этот пряник, сделанный в виде коня с хвостом, гривой и копытами в розовой глазури, был заветной мечтой всех деревенских мальчишек и сулил им почет и уважение.

Рассказчик отправляется за земляникой вместе с детьми Левонтия, их соседа, который работал лесозаготовителем. Изображает разных по уровню жизни и достатку деревенских обитателей Астафьев («Конь с розовой гривой»). Главные герои и его семья сильно отличаются от левонтьевской. Так, каждые 15 дней, когда Левонтий получал зарплату, в их семье, где обычно ничего не было, начинался настоящий пир. А Васена, жена Левонтия, бегала раздавала долги. В такое время рассказчик пытался во что бы то ни стало пробраться в соседский дом. Там его жалели как сироту и угощали вкусностями. Но бабушка не пускала внука, она не хочет, чтобы он общался с левонтьевскими. Однако деньги быстро заканчивались, и уже через пару дней Васена вновь бегала по деревне, уже одалживая.

Левонтьевская семья жила бедно, даже бани у них своей не было. А тын, выстраиваемый каждой весной, осенью разбирался на растопку.

Тем временем отправились по ягоду главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой» в этом отношении — очень показательное произведение) изображает не только социальные различия между семьями, но и нравственные. Когда рассказчик уже набрал почти полную корзинку земляники, левонтьевские затеяли ссору из-за того, что младшие дети ели ягоду вместо ее сбора. Началась драка, и всю землянику высыпали из посуды, а потом и съели. После этого ребята отправились к Фокинской речке. И тут выяснилось, что у нашего героя ягода осталась вся целая. Тогда Санька, старший левонтьевский мальчик, подбил рассказчика съесть ее, взяв «на слабо».

Только вечером рассказчик вспомнил, что туесок его пуст. Он испугался возвращаться домой с пустыми руками. Тогда Санька «подсказал», как быть – положить в посуду травы и присыпать ее ягодой.

«Конь с розовой гривой» очень краткое содержание

Главный герой рассказа мальчик Витя живет в селе Овсянка в тайге на берегу Енисея. Мать Вити утонула, его воспитывают бабушка и дедушка.

Однажды бабушка предлагает Вите нарвать в лесу земляники, чтобы продать ее. На вырученные деньги бабушка обещает внуку купить в городе его любимый пряник — “коня с розовой гривой”. Витя отправляется в лес с другими детьми и набирает ягод.

В лесу соседский мальчик Санька дразнит Витю, обзывая его трусом и жадиной. Чтобы доказать, что Санька неправ, Витя высыпает свою землянику на землю, и толпа детей тут же съедает ее. Витя остается без ягод, а значит, теперь не получит желанного пряника.

Чтобы обмануть бабушку, Витя набивает свой пустой туесок (посудину для ягод) травой и прикрывает ее ягодками земляники. Бабушка не замечает обмана, и на следующий день увозит ягоду на продажу. В городе старушка обнаруживает обман и приезжает домой сердитая на внука. До ночи Витя не появляется дома, чтобы избежать ссоры с бабушкой. Когда Витя наконец приходит поздно домой, бабушка не трогает его.

На утро Витю все больше мучает совесть за то, что он обманул свою добрую бабушку. Наконец, по совету дедушки, Витя просит у старушки прощения. Та ругает внука, но, конечно, прощает его. Добрая бабушка тут же вручает Вите тот самый пряник – коня с розовой гривой, о котором он так мечтал (старушка купила пряник, несмотря на проделку внука).

Спустя годы, став взрослым мужчиной, автор по-прежнему вспоминает “коня с розовой гривой” как символ бабушкиной любви и доброты.

Сочинение по рассказу Конь с розовой гривой 6 класс

В данном рассказе идёт речь о маленьком мальчике, который рос сиротой с бабушкой. Мама мальчика утонула в реке, переплывая её по реке, случилась эта трагедия, когда мальчик был ещё совсем в юном возрасте. После этой трагедии он остается жить со своей бабушкой. Детство ребенка протекает как у обычного маленького ребенка, который активно живет детской жизнью, не думая последствиях и прошлом, так же активно общается с ребятами, которые проживают неподалеку.

В принципе у всех этих детей жизнь идет, как и всех ребят, активно дерутся при каждом споре и бегают вечно голодные, но у них есть главное отличие от главного героя, они проживают в семье, в которой отец часто выпивает и вследствие чего начинает буянить. Но в целом в их в семье все как и у всех, во время праздников они наслаждаются различной едой и поют старые грустные песни. А главный герой, не имея данного счастья относиться ко всему происходящему как к очень удивительному событию, которого у него нет, и постоянно присутствует на них.

Но в один прекрасный день, вся эта тяга к детям, которые проживают неподалеку в соседских домах, оборачивается плохой стороной по отношению к главному герою. Все начиналось с того, что все в тот же вышеупомянутый день, бабушка главного героя предлагает ему одну своеобразную сделку. Сделка эта заключалась в том, что мальчик набирает ягод в лесу, поле чего бабушка продает эти ягоды на базаре и взамен покупает мальчику пряник в виде коня. Конечно же главный герой, который лишен частого присутствия сладостей в доме рад данному предложению бабушки и соглашается на сделку.

И вот главный герой, вдохновленный бабушкиным предложением, отправляется в лес за ягодами, довольно быстро набирает половину корзины. Через какое то время он встречает знакомых соседских ребят, которые начинают дразнить мальчика, а тот взамен разрешает съесть все свои ягоды, но через некоторое время понимает, что у него не остается времени, что бы набрать полную корзину ягод. Тогда соседские ребята предлагает ему схитрить и обмануть бабушку, наполнив корзину травой, а сверху прикрыть ее ягодами и в таком виде отдать корзину бабушке.

Мальчика начинает терзать не сам обман, на который он пошел, а то, что он заставит почувствовать боль бабушку, которая позже раскроет обман. Конечно, бабушка раскрывает обман, но по итогу отдает мальчику его пряник в виде коня, который в дальнейшем мальчик будет вспомнить этот плохой поступок и обман, ещё долгие годы.

6 класс

Конь с розовой гривой по рассказу Астафьева
Сейчас читают:

  • Сочинение Большая маленькая радость 6 класс

    В наше время к большему сожалению, много людей попросту перестали замечать радости, которые окружают нас ежедневно. Независимо от того маленькая — это радость или наоборот большая необходимо научиться принимать и замечать их

  • Образ и характеристика Простаковой в комедии Недоросль сочинение

    Пьеса Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» написана в 1782 году, в самый мрачный период царствования Екатерины Второй, когда императрица, в силу определенных политических и экономических причин, окончательно приблизила к себе дворянское сословие,

  • Сочинение по картине Головина Натюрморт. Цветы в вазе 6 класс

    Роскошный художественный шедевр создал Александр Головин! Сколько в нём света, тепла, яркости и выразительности! Художник очень любил природу. Он с удовольствием выращивал цветы и рисовал их с натуры. Цветы его вдохновляли,

  • Сочинение по картине Репина Отказ от исповеди

    По времени создания картины и обстановке, изображенной на ней, можно предположить, что перед нами находится заключенный, к которому допустили священника для совершения таинства исповеди. Судя по одежде заключенного видно,

  • Сочинение по картине Дубовая роща 3 класс Шишкина

    Шишкин, является самым известным представителем пейзажной тематики, которая вызывает интерес у любителей подобного вида искусства, так как это направление всегда вызывает умиление и неподдельный интерес. Картина «Дубовая роща»,

  • Образ и характеристика Цыфиркина в комедии Недоросль сочинение

    В комедии Недоросль, написанной Денисом Фонвизином в 1782 году, персонаж Цыфиркин является одним из трёх учителей барского сына — Митрофана. Фамилия героя выбрана не случайно и скрывает в себе довольно глубокий смысл. Прежде всего,

Тема

В «Конь с розовой гривой» анализ стоит начинать с характеристики главных тем и системы образов.

Начинается «Конь с розовой гривой» коротким разговором бабушки и внука. Бабушка просит мальчика насобирать туеску земляники, обещая за это пряник – коня с золотой гривой. Несколько абзацев посвящено описанию лакомства. В них В. Астафьев погружается в свои детские заботы и мечты.

Бабушка и внук Витя – главные герои произведения. Постепенно галерея образов дополняется. Читатель узнает о членах семьи бабушкиного соседа Левонтия: жене Васёне, детях Саньке и Таньке. Все они играют второстепенную роль. Эпизодичные образы – дед и мать Витьки.

Центральное событие сюжета – сбор земляники. В. Астафьев рассказывает, как главный герой вместе с друзьями собирал ягоды. Дети Левонтия больше ели, чем работали. Витя же собрал туеску земляники, но часть его «добычи» съели, часть – рассыпали. Витька испугался: что скажет бабушка. Она была женщиной доброй, но строгой. Санька посоветовал другу обмануть ее: насыпать в туеску земли и травы, а сверху положить ягоды. Так ребята и сделали.

Обман бабушка обнаружила только на рынке. Она рассердилась на внука, но пряник ему привезла

Привлекает внимание эпизод, описывающий возвращения бабушки с рынка. Мальчик заметил, как женщина грозила ему с лодки кулаком

Вид лодки посреди реки напомнил мальчишке о смерти матери, утонувшей в Енисее.

Мальчику было стыдно за свой поступок, он не знал, как ему поступить. На помощь пришел дедушка. Он посоветовал попросить у бабушки прощения. Витя так и сделал. В конце перед нами появляется взрослый мужчина, который признается, что бабушка и дедушка умерли, его же «жизнь клонится к закату», но память его сохранила «дивного коня с розовой гривой». Завершающая часть произведения – ключ к толкованию названия рассказа. Розовый конь – символ памяти о дорогих сердцу людях, также его можно толковать как совесть.

В произведении раскрываются такие моральные проблемы: отношения между представителями разных поколений, обман, совесть, дружба.

Описанные события, система образов позволили автору реализовать идею о том, что обман всегда раскрывается, важно уметь жить с чистой совестью. Основная мысль произведения: нужно уметь говорить правду, поступать по совести

Это то, чему учит читателя автор

Основная мысль произведения: нужно уметь говорить правду, поступать по совести. Это то, чему учит читателя автор.

Главные герои

Добрый, наивный, бесхитростный ребёнок. Бабушка воспитывает его в строгости, учит ценить правду и быть благодарным. Жалеет, зная, что взрослая жизнь бывает страшнее любых снов

Проказы и шалости внука известны бабушке наперёд, это говорит о том, что он не обделён вниманием взрослых, несмотря на необходимость работать и вести хозяйство. Мальчик жалеет бабушку, страдает от своих поступков, его мучает совесть

Совершив проступок, он порывается признаться бабушке, но засыпает, а рано утром бабушку уже не застаёт. Крепкий телосложением (как гриб-боровик), воспитанный, умный, ловкий мальчик.

Бабушка мальчика-рассказчика, добрая, мудрая женщина, заменившая ребёнку погибшую мать. Работящая, умелая, грамотная хозяйка. Её речь пестрит пословицами, поговорками, мудрыми мыслями. Верит в Бога, живёт в гармонии с природой, общается с ней. Даже у реки, забравшей её дочь Лиду, просит вернуть её, в беспамятстве проводит языческие ритуалы, не ест и не пьёт, ночуя на берегу. За строгостью бабушки Петровны не все могут разглядеть её доброе, любящее сердце. Несмотря на “мошенничество” мальчика, умная женщина догадалась, кто научил его обману. Купила заветный пряник, понимая, как радостно будет ребёнку.

Его поведение подчёркивает близость со внуком, он жалеет мальчика, но учит отвечать за свои поступки, просить прощения. Не перечит бабушке, поддерживает её авторитет, умён и спокоен. Мальчику нравится проводить время вместе с дедушкой, он тише и спокойнее бабушки. Постоянно работает, придерживается стороны внука, заступается за него, жалеет, заботится.

Второй по возрасту из соседских детей. Хулиганистый, хитрый, учит мальчика воровать и обманывать близких. Для семьи “левонтьевых” – это обычное дело. Пугает младших страшными историями, учит их приспосабливаться. Подлый и беспринципный, безответственный и грубый.

Сосед Екатерины Петровны. Пьющий, но очень добрый человек. Имея своих родных детей, жалеет и балует сироту-соседа. Скучает по морю, где когда-то работал, живёт прошлым. Дети очень любят слушать, как он поёт песню про малютку-обезьянку. В день зарплаты напивается, бьёт стёкла, прогоняет домашних. На следующий день наводит порядок и живёт до следующего “пира”. Немного ленив, его речь очень колоритна и интересна.

Жена Левонтия. Супруг получает зарплату и ежемесячно устраивает “пир”. И свои, и соседские дети, и тётка Васеня пируют вместе с многочисленными гостями. После пьянок мужа Васеня одалживает денег, продуктов у соседей, так семья живёт до следующего месяца. Их дети привыкли недоедать, щедро питаются дарами леса, реки, подворовывают у соседей.

Сочинение на тему Левонтий

Дядя Левонтий представляет собой одного из красочных героев произведения Виктора Астафьева ”Конь с розовой гривой”. Данный персонаж живет по соседству с главным героем этого творения, Витей. Левонтий был благодушным, легкомысленным человеком, любящий лишь одну единственную вещь в мире — независимость. Никак не представлял он себе другого существования.

Приехав в деревню из иного места жительства, Левонтий стал работать на лесозаготовке: пилит, раскалывает и сдает получившееся на завод. Давным-давно он был моряком, оставил в памяти большое количество морских привычек. Одна из них – это огромная любовь к желанию петь песни.

Внешность его сообщает об отсутствии опрятности: Левонтий дает себе возможность выбираться в общество с одной пуговицей, а на его рубахе их совершенно нет. Равно как некультурный человек, моряк руками по всему лицу растирал слезы.

У нашего героя есть супруга, он отец пяти или шести детей, однако точное число неведомо. Следовательно, и жилье у него переживает не наилучшие времена. Баня у него отсутствовала. А детей он никак не воспитывал. Основной персонаж Виктор заводит дружбу с сыном Санькой и дочкой Танькой.

В доме нашего второстепенного персонажа никого, помимо детей нет, его семья проживает с большим недостатком денежных средств. Постоянно, когда моряк приносит домой деньги, что происходит, довольно, редко, все члены семьи всегда готовятся пировать. В последующий день супруга Левонтия, Весена, взяв часть денег мужа, возвращает долги людям по всей деревне. Однако через несколько дней занимает деньги вновь. Если ей отвергают в просьбах одолжить деньги, она начинает просить продукты питания: муку, картошку или еще что-нибудь еще. Все это происходит до того момента, пока муж снова не получи зарплату.

Наш герой представляет собой неразумного человека. В его дворе невозможно найти ни забора, ни бани, ни ворот, да и окна с выбитыми стеклами. Дети персонажа чаще всего принимают ванну в доме бабушки Вити из-за отсутствия бани у семьи Левонтия.

Мужчина предпочитает лишний раз выпить. Если он пьян, все стекла в доме разбиваются, доносятся лишь крики и ругательства хозяина дома. Бабушка Виктора считает, что Левонтий алкоголик и лентяй. Почесывая затылок, наш герой слушает укоры в его бездельничестве от бабушки. Он думает о том, что облагораживание двора никого не волнует и никому не нужно, абсолютно во всем обязана быть свобода.

Достоверность предложенного описания имени Леонтий

Проголосовало 54 человека

Оценка

 1 
 2 
 3 
 4 
 5 

2.935

Сочинение Конь с розовой гривой рассужденияе по рассказу Астафьева 6 класс

Рассказ «конь с розовой гривой» сам по себе является историей мальчика, который по воле судьбы остался один на этом свете. Из родных у него была только бабушка, с которой он и жил. Трагический случай унес жизнь его мамы, она утонула переплавляясь по реке на своеобразном пароме вместе с другими жителями их деревушки. Ягоды огненно-красной земляники, упавшие в воду остались в памяти мальчика, как образ красной крови.

Несмотря на все трудности мальчик не задумывается об этом. он живет жизнью обычного ребенка, много времени проводит на улице, играя с друзьями. Только одно пожалуй всегда отличало его от всех детей, в отличие от него у всех есть родители, которые как могут воспитывают своих детей. Не имея своей полноценной семьи, мальчик с жадностью старается получить это в соседских семьях, наблюдая за их жизнью и подражая им. Из-за своего одиночества мальчик постоянно тянется к соседским детям, и эта тяга в итоге оборачивается для него обратной стороной.

Однажды бабушка отправляет его в лес. собрать ведро земляники для продажи, а на вырученные денежные средства обещает купить ему пряник в виде коня с той самой розовой гривой. К слову сказать, мальчик который был обделен различным сладостями и видел их только в крайне редких случаях с радостью соглашается. И вот в тот момент когда ведро у него было собрано на половину, соседские мальчики начинают смеяться над ним, некими обидными и даже издевательскими поддевками, обзывая его трусом, который слушается бабушку.

Чтобы доказать, что это не так он отдает ведро с набранной ягодой мальчикам, а сам понимаю что ему не чего не остается решается на обман, набивая ведро травой, и лишь сверху присыпая ягодой. когда бабушка узнала о его поступке она была рассержена, и мальчик боялся наказания, но вместо него бабушка вручила ему заветную сладость, строго настрого приказав думать своей головой и не вестись на подобные высказывания в его адрес.

6 класс

Сочинение о рассказе Астафьева

Многие произведения Астьфьева автобиографичные. Он писал книги для детей, в которых описывал события, произошедшие с ним в деревне. Писатель обращал много внимания на формирование личности, взросление ребёнка,  складывание его характера.

В «Коне с розовой гривой» описывается мальчик Витя, которому бабушка пообещала купить пряник, который напоминал коня, за то, что он принесёт землянику. Бабушка хотела продать её. Все мечтали заполучить такой пряник, поэтому главный герой и его друзья отправились в лес для поисков ягод.

Витя собирал землянику, а мальчишки её ели и срывали. Когда они захотели съесть ягоды главного героя, тот поддался и позволил их съесть. Друзья сказали Вите, чтобы он вместо ягод нарвал травы, так он и сделал. В итоге бабушка не заметила подлости и уехала продавать «землянику».

Что чувствовал после этого мальчик? Он мучился, потому что ему было стыдно, страшно. Витя понял, что бабушка не только расстроится, но и накажет. Все мысли были только об обмане, стало тяжело играть, ходить на рыбалку. В итоге главный герой попросил у бабушки прощения, а она в свою очередь подарила ему пряник, как и обещала.

Мальчик запомнил этот пряник на всю жизнь как напоминание о том, что не нужно совершать таких низких поступков. Это был его урок, который он потом перенес во взрослую жизнь.

При анализе этого произведения становится ясно, что Астафьев хотел донести до читателя как важно быть ответственным человеком. Любой может оступиться, но он должен найти в себе силы признаться в ошибке, уметь искренне извиняться

Хорошо, что мальчик проанализировал действия, испытал чувство вины. Ведь благодаря этому он смог порабоать над собой и стать лучше. Также нужно уметь различать хорошие поступки от  плохих.

Стараться  знакомиться только с порядочными людьми и иметь собственное мнение. Не поддаваться манипуляциям «друзей». Настоящие друзья примут чужую точку зрения,  не будут настаивать принять то решение, которое они хотят. А главное нужно ценить семью, заботиться об их душевном состоянии, приносить только хорошие эмоции, не расстраивать.

От себя хочу добавить о том, что Астафьев был прав, в молодом возрасте важно не попасть в плохую компанию. Ведь она может толкнуть человека на плохие действия, например, на распитие алкоголя, курение или на более серьёзные преступления

Такая компания может сбить жизненные ориентиры человека, влиять на его выбор в худшую сторону.

История создания

История создания произведения тесно связана с жизнью В. Астафьева. В нем отобразились воспоминания писателя о детстве. Известно, что Виктор Петрович в семь лет потерял мать. Женщина перевернулась на лодке и утонула. Отец мальчика женился во второй раз, а сына отправил в детский дом.

Самым близким после смерти матери стала бабушка Потылицына Екатерина Петровна. Она жила в деревне. Ее соседом был дядя Левонтий – глава многодетной семьи. Витя дружил с сыном соседа Санькой. Товарищи любили рыбачить, купаться на речке, вместе частенько попадали в веселые истории. Одна из них отобразилась в рассказе.

Год написания произведения – 1963. На самом деле, «Конь с розовой гривой» – часть автобиографической повести В. Астафьева «Последний поклон».

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Конь с розовой гривой»
  • для самых компанейских — Главные герои «Конь с розовой гривой»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Конь с розовой гривой»

Примеры совести из жизни человека

Если школьник не помнит второй аргумент из литературы на экзамене, то он всегда может привести жизненный пример. Это может быть любой момент из его или жизни его близких или друзей.

Например он может рассказать о том, как обманывал маму или папу, говоря, что в школу нужно идти позже, или что заболел и не может пойти на важное мероприятие, или о том, как первый раз что-то украл из магазина, а потом вернул украденное обратно. Также можно вспомнить любые милосердные поступки и коротко рассказать о них: о помощи бездомным, о кормлении бездомных животных, о помощи пожилым людям и т

д

Также можно вспомнить любые милосердные поступки и коротко рассказать о них: о помощи бездомным, о кормлении бездомных животных, о помощи пожилым людям и т. д.

Также в качестве аргумента из жизни может выступить фрагмент из любого фильма или его характеристика. Например, достаточно вспомнить события фильма Мальчик в полосатой пижаме, где героя терзает то, что у него есть на столе хлеб и вода, лучшие игрушки, а у ровесника нет даже крыши над головой.

Сочинение на тему Санёк

В рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» можно легко выделить главного героя, но сказать о том, что он единственный главный герой, уже гораздо сложнее, потому что на его фоне другой мальчик выглядит не менее ярко, а может, даже гораздо ярче, чем сам главный герой. Я говорю о Саньке, одном из сыновей дяди Левонтия.

Санька живёт по соседству с главным героем, Витей. Он является вторым по старшинству сыном в огромной семье. Автор часто называет эту самую семью «ордой» и не без основания, ведь они ведут себя по-хулигански, учиняют плохие поступки, ругаются неприятными словами, обманывают, манипулируют, а Санька, который был самым вредным и самым дерзким среди них, доходит и до шантажа. По поведению детей можно легко судить и о том, каковы их родители: отец Левонтий их пьёт и мало уделяет времени воспитанию своих детей.

У Саши есть огромная дырка между передними зубами, через которую он ловко выплёвывает слюну, что очень сильно впечатляет других мальчиком, заставляет проявлять к Саньку уважение. Как я уже говорил, он является неким вожаком орды, перед которым преклоняется и Витя, мальчик, который другого воспитания. Этот момент в рассказе очень ярко характеризует, как действует эффект массовости.

Внешность у Саньки типичная для любого хулигана: повсеместные царапины, красные глаза, разодранные волосы и синяки, красное от ушибов лицо и с парой шишок на голове. Саша очень сильный и ловкий парень, потому что все в его семье очень сильные и ловкие — иначе им не выжить без присмотра отца. Автор также говорит и о хорошем аппетите главного хулигана. Не уверен, можно ли говорить страшное слово «воровство» в контексте того, что юные боевые орлы решили отведать соседской земляники, не спросив разрешения у хозяев, но уверен, что это не самый красивый и правильный поступок, за который обычно должно быть стыдно.

В случае, когда Санька отправился со своей ордой и Витей за ягодами в лес, можно с уверенностью говорить, что предводитель хулиганской шайки был ещё и наглым. Этот вывод я делаю из того, что, когда ребята поссорились и съели все собранные ягоды, Саша попросил Витю поделиться с ним своими ягодами, на что наивный и боязливый Витя ответил широким жестом — отдал все свои ягоды, чтобы никто не подумал, что он жадный или что эти люди ему не близкие. Тут же Санька и говорит Вите, что для того, чтобы бабушка не догадалась об этой ситуации, необходимо положить много травы в корзинку и мало ягод.

Это не просто хитрость, это хитрость со злым умыслом обмануть, а это значит, что Санька уже далеко не ребёнок, что он совершает поступки, которые чужды и многим взрослым. Потом он начинает шантажировать Витю за то, что сам ему посоветовал обмануть бабушку. Под этим предлогом Саша наедается вдоволь. Подытоживая, можно сказать, что Санька — это плод безнравственности и недостатка внимания со стороны родителей, который чувствует свою безнаказанность и пользуется ей.

Польза ручного творения

Самое важное превосходство таких вещей перед другими в том, что не надо переживать, что несоблюдение норм приведет к образованию брака изделия.

Здесь только вы мастер и любая, созданная вами лично продукция будет обладать неповторимой энергетикой, являться оригинальным исполнением привычных вещей.

Поделки часов своими руками точно понравятся и будут законченным вариантом, во всех значениях этого слова.

К тому же, можно расширить кругозор, включить воображение и увлечение может запросто перерасти в собственный бизнес.

Пример 2

Рассказ Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой» ведется от лица мальчика. Главный герой много видит, но мало чего пока понимает. Он не может правильно интерпретировать суть происходящего, потому у него может возникнуть неправильное мнение насчёт взрослых.

Леонтий, например, нравится маленькому Вите своей свободой и разнузданностью. Главный герой не видит, что его сосед – жалкий человек. Дядя Леонтий – бывший моряк, который начал злоупотреблять алкоголем после возвращения в родные края. Он живёт в полной нищете, крайне мало зарабатывает, его дом больше похож на развалившуюся лачугу, нет ни крыльца, ни забора, дети растут дикими и невоспитанными без родительского надзора, а этому человеку все равно! Леонтий не заботится ни о своем благосостоянии, ни о воспитании отпрысков, а всю свою заработную плату тратит на возвращение долгов и на спиртное. Однако главный герой не видит обратной стороны медали, не понимает сути. Для него Леонтий – просто веселый дядя. Все бабушкины попытки вразумить внука, который общается не с теми людьми, так как они его могут научить плохому, идут впустую.

Бабушка же главного героя – очень сильная и волевая женщина, любящая командовать, за что и получила от своего мужа прозвище «генерал». Она относится к тем людям, которые всегда знают, как надо жить правильно, и пытаются научить своей мудрости других. Она и Леонтия пыталась наставить на путь истинный, но без особого успеха. Бабушка любит аккуратность, знает цену деньгам и считает их всегда очень долго и обстоятельно. Не терпит она лжи и обмана. Автор раскрывает всю силу материнской любви этой женщины, когда описывает её переживания насчёт смерти дочери. Она её искала несколько дней, не ела и не пила, вернувшись домой, чуть не сошла с ума от горя. Вероятно, если бы не маленький внук, то женщина бы не справилась с потерей и не смогла бы жить дальше. Сейчас же бабушка любит главного героя, как своего сына, заботится о нем. Балует мальчика, несмотря на все его обманы и проказы. Виктор Петрович описал невероятно сильного духом женского персонажа, к которому нельзя не проникнуться уважением.

Таким образом, Виктор Петрович Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» раскрыл несколько характеров людей старшего поколения, показал взрослый мир глазами ребёнка, который не понимает всей происходящей картины, но иногда очень тонко чувствует её сердцем.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий