Сочинение по картине максимова все в прошлом 6 класс

Распространение

Биография художника Василия Максимова

Василий Максимович Максимов

Василий Максимович родился в январе 1844 года в деревне Лопино, в окрестностях Новой Ладоги, в крестьянской семье. В раннем детстве будущий художник лишился родителей и был определен учеником иконописца местного монастыря. Врожденный талант и трудолюбие позволили молодому церковному иконописцу поступить (в возрасте 18 лет) в Императорскую Академию живописи.

Случилось так, что первый конкурсный рисунок выполненный первокурсником Максимовым  занял только 69-у место по уровню мастерства. Кого-то такая неудача могла сломить, но Максимов приложил все свои силы и к последнему курсу обучения стал одним из лучших молодых художников. А на одном курсе с Максимовым учились Савицкий, Поленов, Репин.

Ещё в студенческие годы художник начал общаться с будущими передвижниками и по их примеру отказался от написания выпускной работы и заграничной поездки за счет академии. Максимов пожелал писать реальную жизнь российской сельской глубинки.

В 1866 году получив звание классного художника 3-й степени, Максимов отправился в деревню Шубино Тверской губернии, в имение Голенищевых-Кутузовых, на должность домашнего учителя рисования. Летом этого же года художник совершил путешествие по Волге. Эта поездка была очень познавательной и плодотворной.

Позднее он говорил П.М. Третьякову:

Написанная после этого путешествия картина «Бабушкины сказки» было премировано на очередной выставке передвижников и приобретено для Третьяковской галереи.

Следующей работой, которая была с восторгом встречена знатоками живописи стала картина «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу».  Тут и обилие персонажей, и глубокое знание крестьянского быта, и с огромным мастерством выписанные персонажи.

Я не буду описывать все картины художника, которые были отмечены искусствоведами, критиками и коллегами – это будет очень длинный перечень. Самые знаменитые (если так можно сказать о картинах) я собрал в галерею, которую хочу предложить вашему вниманию сегодня.

В 1878 году Василию Максимовичу Максимову было присвоено звание академика.

Последние двадцать лет жизни художника были полны лишений и горькой нужды. Передвижники с их горькой правдой жизни вышли из моды, деньги кончились, а новых заказчиков практически не было.

В декабре 1911 года художника не стало.

Описание

На переднем плане изображены две пожилые женщины — барыня и её служанка-наперсница. Они расположились у порога флигеля, а основное здание усадьбы находится на заднем плане — в запущенном состоянии, с заколоченными окнами. Вокруг него — засохшие деревья, а там, где когда-то были разбиты клумбы, лежат кучи сушняка. У флигеля распустился куст сирени, в тени которого и сидят в этот весенний солнечный день барыня и служанка.

Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. В её вальяжной позе видна благородная стать, сохранившаяся несмотря на её преклонный возраст. На голове у неё белоснежный чепец, на руках — золотые перстни, она одета в платье с нарядным бантом и бархатную тальму, отделанную мехом. В опущенной руке она держит лорнет. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель. По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. «Она полна сознания своего былого достоинства. Перед нами бырыня, когда-то властная и жестокая». В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея).

Фрагменты картины «Всё в прошлом»

Заброшенный дом

Старая барыня

Служанка

Служанка расположилась на приступке, рядом с самоваром. Художник изобразил её как простую деревенскую старушку-крестьянку. Она одета в пёструю юбку и кофту, поверх которой повязан тёмный фартук. На её голове — атласный платочек. Она и сейчас не перестаёт трудиться — сосредоточенно вяжет чулок.

Художник искусно показывает контраст между двумя женщинами, которые принадлежат к различным социальным типам, представляющим разные классы старой деревни. В частности, этот контраст подчёркивается чашками, из которых они пьют чай, — изящная фарфоровая чашка с позолотой у барыни и массивная кружка у служанки, которая стоит на ступеньке рядом с ней.

Главный посыл Максимова

Первая и главная мысль – это, конечно, тоска по прошедшему времени, по былой молодости. На это указывают старый парк на заднем плане, развалившиеся деревья, ветхий дом на фоне с заколоченными окнами (мне кажется, там когда-то жила молодая семья, которая перебралась в город, поэтому дом стал безжизненным). Рядом с домом когда-то были клумбы и красивые сады, а сейчас там лежат кучи сушняка. Даже птицы, улетающие вдаль, символизируют ушедшую молодость.Вторая мысль – нотка оптимизма, которую художник захотел внести в ностальгию этих женщин. Прекрасным и милым проявлением этой мысли является куст сирени, в тени которого и сидят в этот весенний солнечный день барыня и служанка. День очень теплый и яркий. Белые облака летят по голубому небу. Весенний пейзаж, наполненный вечной красотой и украшенный пышным сиреневым кустом в центре, привносит жизнь в эмоциональную сторону холста. Это также демонстрирует возрастающую роль пейзажа в русском искусстве 1880-х годов.Художник показал на холсте не только ностальгию и нотку оптимизма, но и различие в социальных классах: приглядимся к посуде, из которой пьют чай героини. Изысканная позолоченная фарфоровая чашка с блюдцем у барыни и массивная кружка у служанки, которая стоит даже не на столе, а на ступеньке рядом с ней. Еще один контраст в разных классах старой деревни: взгляд хозяйки смотрит вверх, а глаза служанки смиренно смотрят вниз. Несмотря на теплый весенний денек, от картины веет осенью, ностальгией о навсегда ушедших годах. И все эти атрибуты в виде фарфоровой посуды и дорогой одежды – это остатки былой роскоши когда-то шикарной усадьбы.


Фрагменты

Ничтожная мелочность

Описание

На переднем плане изображены две пожилые женщины — барыня и её служанка-наперсница. Они расположились у порога флигеля, а основное здание усадьбы находится на заднем плане — в запущенном состоянии, с заколоченными окнами. Вокруг него — засохшие деревья, а там, где когда-то были разбиты клумбы, лежат кучи сушняка. У флигеля распустился куст сирени, в тени которого и сидят в этот весенний солнечный день барыня и служанка.

Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. В её вальяжной позе видна благородная стать, сохранившаяся несмотря на её преклонный возраст. На голове у неё белоснежный чепец, на руках — золотые перстни, она одета в платье с нарядным бантом и бархатную тальму, отделанную мехом. В опущенной руке она держит лорнет. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель. По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. «Она полна сознания своего былого достоинства. Перед нами бырыня, когда-то властная и жестокая». В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея).

Фрагменты картины «Всё в прошлом»

Заброшенный дом

Старая барыня

Служанка

Служанка расположилась на приступке, рядом с самоваром. Художник изобразил её как простую деревенскую старушку-крестьянку. Она одета в пёструю юбку и кофту, поверх которой повязан тёмный фартук. На её голове — атласный платочек. Она и сейчас не перестаёт трудиться — сосредоточенно вяжет чулок.

Художник искусно показывает контраст между двумя женщинами, которые принадлежат к различным социальным типам, представляющим разные классы старой деревни. В частности, этот контраст подчёркивается чашками, из которых они пьют чай, — изящная фарфоровая чашка с позолотой у барыни и массивная кружка у служанки, которая стоит на ступеньке рядом с ней.

Перси был младше

Героини картины

Главные фигуры картины — две пожилые женщины, сидящие на пороге своего дома. Судя по всему, это дворянка и ее помощница. Хозяйка дома выглядит ухоженной, несмотря на свой возраст. Она одета в цветастое платье и темную накидку с мехом. Голову украшает белый кружевной чепец с синим цветком. В руках она держит золотые очки, которые она сняла, предавшись глубоким размышлениям. Женщина сидит в большом кресле с подложенной подушкой.

Есть версия, что прототипом барыни стала невестка художника, супруга брата Алексея. Коротает свой век и служанка дворянки, сидящая прямо на пороге. Ее наряд более простой, но аккуратный. Цветастая темная юбка, рубашка и фартук. Служанка занята своим любимым делом. Кажется, она вяжет чулок. Но глаза ее обращены не на спицы.. Она смотрит в никуда. Она смотрит в пустоту. Ее взгляд тоже потух… И ее мысли навеяны тоской по ушедшему времени. Конечно, она тоже ностальгирует по ушедшей молодости.

Между героинями стоит накрытый стол, на котором расположена дорогая фарфоровая посуда (да, женщина была богатой). За служанкой виден самовар. На перилах ступеней висит красивое яркое одеяло. На столе, застеленном красивой скатертью, стоит прелестная чашка из тонкого цветного фарфора, поданы сладости к чаю, есть и сахарница в такой же красивой посуде. По всей видимости героини решили устроить чаепитие в эту прекрасную погоду.

Сочинение: Образы помещиков в поэме «Мертвые души» (Н.В. Гоголь)

Что делать, если у меня похожий, но другой вопрос?

13 ответов

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.Также не забывайте благодарить врачей.

Жулев Олег Евгеньевичдерматолог 2014-08-21 15:04

Здравствуйте. Фото выложите

татьяна 2015-11-30 14:47

Здравствуйте! Подскажите нам у нас почти такая же проблема прыщи вскочили внезапно и чуть чуть чешутся у ребенка 7 лет. Накануне ходили гулять на лыжах и плавали в бассейне? На лямблии сдавали все отрицательно. Что же это?

татьяна 2015-11-30 14:50

Вот фото

Увеличить

Жовтун Виктория Викторовнадерматолог 2016-02-15 12:13

Татьяна, актуальна ли проблема?

татьяна 2016-10-13 16:23

Здравствуйте, и у нас такие же высыпания, узнали, что это и как лечить?

Жовтун Виктория Викторовнадерматолог 2016-10-13 21:56

Добрый день.
Пришлите фото проблемы и описание.

Татьяна 2016-10-14 10:22

Фото, как у мальчика на животе. У мальчика прыщиков много, а у дочки, 3,5 года, единичные такие, то на ножке вскочит, то на животе, то на руке, сначала чешет, а потом там прыщик розовый, со временем бледнеет и исчезает. Фенистилом мажу, зуд проходит. Не могу понять на что такая реакция и вообще это аллергия?

Жовтун Виктория Викторовнадерматолог 2016-10-14 10:50

Это могут кусать также насекомые. А может быть аллергическая реакция.

Татьяна 2016-10-14 12:11

Эозонофилы по крови в норме, значит контактная? Или это не показатель?

Жовтун Виктория Викторовнадерматолог 2016-10-14 12:24

Не показатель

Татьяна 2016-10-14 13:05

Спасибо за быстрые ответы, очень приятно, что люди так быстро реагируют на проблемы, притом совершенно бесплатно, здоровья вам)

женя 2016-10-23 22:22

Появились прыщики на боку кучкой и кожа покраснела в том месте.

Увеличить

Жигулина Ярославна Михайловнадерматолог 2016-10-31 15:40

Добрый день Евгений, необходимо исключить опоясывающий герпес, обратитесь к невропатологу.

Популярные сегодня темы

Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица 5 класс
На золотистом фоне полотна изображена красивая прозрачная стеклянная ваза, необычной дутой формы. В ней находятся цветы белых и розовых оттенков, наверное, перед написанием картины, художник принес их из сада

Сочинение по картине Виноградова Весна 5 класс
На картине изображен погожий весенний день. Светит яркое, уже теплое солнце, оно повсюду разливается мягким золотистым светом, который отражается от снега и слегка слепит глаза. Это ранняя весна начинает хозяйничать.

Сочинение по картине Жатва Пластова 6 класс
Глядя на картину сердце, наполняется любовью и спокойствием

Художник использовал теплую цветовую гамму, которая не волнует зрителя, а наоборот притягивает к себе внимание. От картины исходит тепло.

Сочинение по картине Петрова-Водкина Селедка
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – это автор многих картин, он сильный, своеобразный, необыкновенный художник с собственным уникальным видением на цвета, формы, композиции.

Сочинение по картине Нечитайло Материнство 7 класс
В середине комнаты изображена молодая красивая женщина

Она сидит спиной к окну и держит на руках младенца. Ее малыш крепкий и розовощекий, он радостно улыбается. Большие глаза широко раскрыты

Отзывы

Критик Владимир Стасов писал в 1889 году по поводу этой картины Максимова в статье «Наши передвижники нынче»:

Это тема, чудесно взятая и чудесно переданная… Максимов не потух и не стушевался. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни.

Художник Яков Минченков так писал о Максимове в своих «Воспоминаниях о передвижниках»:

Наибольшую популярность в обществе получила его картина «Всё в прошлом». И надо согласиться, что картина глубоко прочувствована и передаёт определенную эпоху. В угасающей старой помещице, доживающей последние дни свои в бедной крестьянской обстановке, прекрасно выражено воспоминание о прежней широкой и роскошной помещичьей жизни… К сожалению, картина эта явилась лебединой песнью в творчестве Василия Максимовича.

Литература

  • Алдонина Р. П. Василий Максимов. — М.: Белый город, 2007. — 48 с. — (Мастера живописи). — ISBN 978-5-7793-1220-2.
  • Замошкин А. И. В. М. Максимов. — М.: Издательство Государственной Третьяковской галереи, 1950. — 32 с. — (Очерки по истории русской живописи второй половины XIX века).
  • Василий Максимов. — Л.: Художник РСФСР, 1982. — 80 с. — (Массовая библиотека по искусству).
  • Василий Максимов. Жизнь и творчество. — М.: Искусство, 1951. — 347 с.
  • Минченков Я. Д. Воспоминания о передвижниках. — Л.: Художник РСФСР, 1965. — 360 с.
  • Стасов В. В. Статьи и заметки, публиковавшиеся в газетах и не вошедшие в книжные издания. — М.: Издательство Академии художеств СССР, 1954. — Т. 2.
  • Дивная повесть о минувшем. Картина В. М. Максимова «Всё в прошлом» // Русское искусство. — 2015. — № 2. — С. 72—75.
  • В. Максимов. — М.: Де Агостини, 2011. — Т. 47. — 32 с. — (50 художников — шедевры русской живописи).
  • Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  • Государственный Русский музей — каталог собрания / Г. Н. Голдовский, В. А. Леняшин. — СПб.: Palace Editions, 2016. — Т. 6: Живопись второй половины XIX века (К—М). — 176 с. — ISBN 978-5-93332-565-9.
  • Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия / А. П. Горкин (гл. ред.). — М.: Росмэн, 2007. — Т. 3 (Л—П). — 296 с. — ISBN 978-5-353-02798-0.

История

С 1863 года Василий Максимов учился в Академии художеств в Петербурге, а в 1866 году переехал в деревню Шубино, расположенную в Корчевском уезде Тверской губернии, где работал учителем рисования в имении графов Голенищевых-Кутузовых. На художника произвела большое впечатление богатая обстановка графской усадьбы, наряду с рассказами о былом величии и о том, что теперь всё идёт к упадку. По словам его дочери Ариадны Максимовой-Скалозубовой, именно там, в Шубино, в 1866 году у Василия Максимова «…зародилась мысль о картине „Всё в прошлом“, которую он вынашивал почти 30 лет».

В тех же краях Максимов познакомился со своей будущей женой — Лидией Александровной, дочерью статского советника (впоследствии действительного статского советника) Александра Александровича Измайлова и его жены Надежды Константиновны Измайловой, которой принадлежала небольшая усадьба Любша, расположенная на берегу реки Волхов (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка). Максимов, по его собственным воспоминаниям о Лидии Александровне, «полюбил эту дивную девушку, полюбил страстно, свято». Они обвенчались 29 января 1868 года.

Александр Александрович Измайлов скончался в 1877 году, а в 1885 году умерла Надежда Константиновна, и семья Максимовых получила от неё по наследству усадьбу Любша. Ариадна Максимова-Скалозубова писала: «Любша — это маленькая усадьба на правом, крутом берегу Волхова. Старый дом с черёмухами под окнами. Большой запущенный сад спускался с горы к берегу, обнесённый обломками плит и частоколом, с глубоким колодцем внизу сада, под тенью вековых елей, с липовой аллеей, кустами сирени, роз и акаций, малины, крыжовника, смородины». Сад этой усадьбы и послужил декорацией для картины, задуманной много лет назад, а прототипом барского дома стал соседний дом, принадлежавший помещице Богдановой. Этот дом изображён на этюде, который, по-видимому, был создан художником в начале 1880-х годов, а впоследствии находился в собрании А. В. Максимовой-Скалозубовой.

Этюд к картине «Всё в прошлом», масло, 1880-е

Первый живописный эскиз к будущей картине появился в 1885 году, а в последующие два года Максимов был занят обустройством усадьбы. К 1887 году была закончена постройка жилых комнат и мастерской художника, которая также располагалась в усадебном доме. В том же году Максимов отпраздновал новоселье, а вскоре написал картину на связанный с этим сюжет, которая так и называлась — «Новоселье». По-видимому, после её окончания художник принялся за создание нового полотна — «Всё в прошлом», над которым он работал в 1888 и 1889 годах. Для этой картины Максимов написал ряд пейзажных этюдов. Среди его пейзажей, относящихся к этому времени, — «Закатный пейзаж» (1888), который находился в Третьяковской галерее, а затем через Государственный музейный фонд был передан в Златоустовский городской краеведческий музей.

В письме к Павлу Третьякову от 14 января 1889 года Максимов называл свою новую картину «Забытая усадьба» — он писал: «С радостью жду посещения моей утлой мастерской собратьями по кисти, что-то скажут о моей „Забытой усадьбе“?» Но три месяца спустя, в письме к Третьякову от 8 апреля 1889 года, Максимов уже использовал название «Всё в прошлом», которое с тех пор и закрепилось за этой картиной.

В письме к художнику Илье Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов так рассказывал о создании этой картины: «Дом и весь пейзаж мною сочинены были раньше, чем я обработал фигуры, над поворотами которых я долгонько мозговал и додумался только уже в самой картине, обрабатывая её углём. Костюм весь и вся обстановка были у меня в запасе как наследие моей тёщи, франтихи-профессорши сороковых годов».

Картина «Всё в прошлом» была закончена в 1889 году и представлена на 17-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в Петербурге и Москве. В том же 1889 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым.

После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня. Чтобы свести концы с концами, он многократно повторял эту картину, которая всё ещё пользовалась популярностью — всего было написано более 40 авторских повторений.

Эскизы и повторения картины

Сохранился одних из ранних графических эскизов картины, датированный 1868 годом, — он находится в частном собрании в Москве. В собрании Ивановского областного художественного музея есть живописный эскиз 1888 года, исполненный маслом. Несколько живописных и графических эскизов находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Кроме этого, есть эскизы этой картины и в частном собрании, ранее принадлежавшем А. В. Максимовой-Скалозубовой (деревня Самарово Тюменской области).

Эскиз к картине «Всё в прошлом», масло, 1885

В монографии искусствоведа , посвящённой творчеству Василия Максимова, упоминается эскиз 1885 года, который в 1895 году был послан Максимовым художнику Илье Остроухову. В письме к Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов писал: «Цену назначил для тебя 25 рублей, и, буде эскиз тебе не надобен, не нравится, продай его дороже, за что я тебе скажу спасибо; но, друг мой, мне было бы приятней, чтобы ты его удержал у себя, так как этот эскиз единственный, по которому я работал свою картину». Впоследствии этот эскиз перешёл из коллекции Ильи Остроухова в собрание Третьяковской галереи. Однако, согласно каталогу Третьяковской галереи, в её коллекции нет никаких живописных эскизов этой картины; нет указаний и на возможную связь с эскизом из Ивановского музея.

Существует ряд одноимённых авторских повторений картины «Всё в прошлом». Одно из них, выполненное в 1890-х годах, принадлежит коллекции Национального художественного музея Белоруссии. В Государственной Третьяковской галерее есть реплика картины, выполненная сепией на бумаге. Там же находится уменьшенное повторение картины (1900, картон, масло, 27 × 35,5 см, Ж-1752), которое поступило в 1973 году от Октябрьского райфинотдела города Москвы (возможно, ранее оно было в коллекции А. П. Лангового). В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге тоже есть авторское повторение картины «Всё в прошлом», исполненное в половину величины оригинала (1890-е, картон, масло, 37,5 × 45,9 см, Ж-12061, поступило в 2000 году как дар от петербургских коллекционеров и ). Кроме этого, авторские повторения картины есть в Архангельском музее изобразительных искусств (1904, фанера, масло, 35,5 × 47,5 см, Ж-1445), Кисловодском мемориальном музее-усадьбе художника Н. А. Ярошенко ( Ж-244) и других собраниях.

Литература

  • Алдонина Р. П. Василий Максимов. — М.: Белый город, 2007. — 48 с. — (Мастера живописи). — ISBN 978-5-7793-1220-2.
  • Замошкин А. И. В. М. Максимов. — М.: Издательство Государственной Третьяковской галереи, 1950. — 32 с. — (Очерки по истории русской живописи второй половины XIX века).
  • Василий Максимов. — Л.: Художник РСФСР, 1982. — 80 с. — (Массовая библиотека по искусству).
  • Василий Максимов. Жизнь и творчество. — М.: Искусство, 1951. — 347 с.
  • Минченков Я. Д. Воспоминания о передвижниках. — Л.: Художник РСФСР, 1965. — 360 с.
  • Стасов В. В. Статьи и заметки, публиковавшиеся в газетах и не вошедшие в книжные издания. — М.: Издательство Академии художеств СССР, 1954. — Т. 2.
  • Дивная повесть о минувшем. Картина В. М. Максимова «Всё в прошлом» // Русское искусство. — 2015. — № 2. — С. 72—75.
  • В. Максимов. — М.: Де Агостини, 2011. — Т. 47. — 32 с. — (50 художников — шедевры русской живописи).
  • Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  • Государственный Русский музей — каталог собрания / Г. Н. Голдовский, В. А. Леняшин. — СПб.: Palace Editions, 2016. — Т. 6: Живопись второй половины XIX века (К—М). — 176 с. — ISBN 978-5-93332-565-9.
  • Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия / А. П. Горкин (гл. ред.). — М.: Росмэн, 2007. — Т. 3 (Л—П). — 296 с. — ISBN 978-5-353-02798-0.

2 описание картины

Картина под названием «Всё в прошлом» была создана в 1889 году. Василий Максимович изобразил усадьбу дворян, она давно в плачевном состоянии. На холсте изображены две пожилые женщины. Одна из них помещица, которая потеряла свое богатое имение, а вторая ее прислуга. На Руси было очень много запущенных и старых поместий. Во времена, изображенные на картине, такая ситуация была не редкостью.

На переднем плане изображены две старушки. Служанка расположилась на крыльце старого дома, изготовленного из бревен. Изначально этот простенький домик был построен для неё. Но по стечению обстоятельств, сейчас здесь живет и хозяйка. Барыня расположилась на высоком кресле, под ее спиной большая и удобная перина. Под ногами лежит маленькая подушка красного цвета. Зритель понимает, что именно эта женщина в прошлом была помещицей по ее одежде и манерам поведения. Она держит себя, даже когда отдыхает. У нее величественный вид, сразу можно догадаться, что перед нами интеллигенция. Пожилая женщина одета в длинное и светлое платье, на плечах у нее меховая накидка. Голову хозяйки украшает белый чепец с зеленым бантиком. Справа от кресла стоит дорогая трость.

Рядом с женщиной расположен маленький столик, на котором уже стоит готовый завтрак. Барыня только что закончила пить чай. На столе всё ещё стоят чашка, посуда и еда. Хозяйка предается воспоминаниям и думает о том, как же раньше всё было хорошо. У бабушки немного закрыты глаза и на лице виднеется небольшая улыбка.

На ступенях дома сидит служанка. Она родилась в простом народе и привыкла всегда быть при деле. Женщина вяжет какую-то одежду. Она одета очень просто: в серую кофту и длинную юбку. На голове у нее простой черный платок с рисунком. Рядом с бабушкой, на ступеньках, стоит самовар и кружка на блюдце. За женщиной висит большое цветастое покрывало.

Неподалеку от помещицы расположилась собака. За домом расцветает сирень. На заднем плане дом помещицы. Он находится в аварийном состоянии, теперь там невозможно жить. Крыша сгнившая      , окна давно выбили и заколотили досками. Единственное, что напоминает о том, какой здесь раньше был богатый дом – это колонны. Рядом с домом лежит дерево. Теперь абсолютно некому наводить здесь порядок.

внешняя ссылка

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий